Арбитражный суд Уральского округа подтвердил законность решения Удмуртского УФАС России

Сфера деятельности: Контроль госзакупок

07 мая 2019 Удмуртским УФАС России получено  изготовленное в полном объёме постановление Арбитражного суда Уральского округа об отказе в удовлетворении кассационных жалоб Министерства транспорта и дорожного хозяйства Удмуртской Республики (далее – Заказчик), а также ГКУ УР «РЦЗ УР» (далее – Уполномоченное учреждение) на решение Арбитражного суда Удмуртской Республики от 23.10.2018 по делу № А71-9744/2018, а также постановление 17ААС от 22.01.2019 по тому же делу.

Напомним, судебными актами по делу № А71-9744/2018 признано законным решение Удмуртского УФАС России от 20.03.2018 по делу № ОП07-06/2018-45 З о нарушении Заказчиком, а также Уполномоченным учреждением требований пунктов 1, 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон) при осуществлении закупки работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Удмуртской Республики в Увинском районе, начальная (максимальная) цена которых на торгах составила 84 907 795,00 рублей.

Указанные нарушения Закона выразились в установлении в документации об аукционе в качестве показателей товаров, в отношении которых участники закупки должны подавать конкретные предложения, требований к результатам и способу (виду) испытаний товара (щебня), компонентам товара (асфальтобетонной смеси), а также требований к товару (группе щебня) с использованием терминологии, не предусмотренной национальными стандартами и вводящей участников закупки в заблуждение относительно характеристик и показателей объекта закупки. Названные действия не отвечают общим принципам и целям законодательства о контрактной системе в сфере закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, создают условия для необоснованного ограничения допуска хозяйствующим субъектам к участию в торгах.

Считая решение антимонопольного органа незаконным, Заказчик обратился в Арбитражный суд Удмуртской Республики, а в последующем - в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд. Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суды первой и апелляционной инстанций согласились с доводами Удмуртского УФАС России о том, что оспариваемые требований к товарам являются излишними и влекут ограничение количества участников закупки. Также, суды согласились с доводом антимонопольного органа о том, что при использовании в описании объекта закупки терминологии, не предусмотренной национальными стандартами, Заказчиком допущено возложение на участников закупки функции по самостоятельному выбору необходимых характеристик и показателей товара, что не предусмотрено Законом.

Не согласившись с выводами судов первой инстанции и апелляционной инстанций, Заказчик, а также Уполномоченное учреждение обратились с кассационными жалобами в Арбитражный суд Уральского округа. Рассмотрев жалобы, суд кассационной инстанции согласился с выводами судов первой и апелляционной инстанций, указав на то, что основания для отмены судебных актов и для удовлетворения жалоб заявителей отсутствуют.

Постановление 17ААС по делу № А71-9744/2018 доступно на официальном сайте www.udmurtiya.arbitr.ru.