Подмена заявок на торгах и перезаключение контрактов нарушают Закон «О защите конкуренции»

Сфера деятельности: Контроль проведения торгов

18 марта 2019 г. Удмуртское УФАС России приняло решение по делу № ЕС06-06/2018-15, в соответствии с которым НУО «Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Удмуртской Республике» и ООО «Оникс-Строй+» признаны нарушившими пункт 1 части 1 статьи 17 Закона «О защите конкуренции», а также решение по делу № ЕС06-06/2018-22, которым признало НУО «Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Удмуртской Республике» и ООО «Лидер» нарушившими пункт 1 части 1 статьи 17 Закона «О защите конкуренции».

Напомним, в 2018 году Удмуртским УФАС России возбуждены дела о нарушении антимонопольного законодательства в отношении НУО «Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Удмуртской Республике» и участников торгов на право выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества собственников многоквартирных домов Удмуртской Республики, проведенных Фондом конце 2016 года.

Комиссией Удмуртского УФАС России по рассмотрению дел №№ ЕС06-06/2018-15, ЕС06-06/2018-22 установлено, что между НУО «Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Удмуртской Республике» и участниками торгов ООО «Оникс-Строй+» и ООО «Лидер» были заключены антиконкурентные соглашения, которые выразились в подмене заявок участников торгов ООО «Оникс-Строй+» и ООО «Лидер» с добавлением объектов или видов работ и увеличением стоимости, подписании иных договоров спустя несколько месяцев после проведения торгов. При этом торги на вновь добавленные объекты либо виды работ не проводились. Установленное соглашение между НУО «Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Удмуртской Республике» и участниками торгов привело к ограничению, недопущению, устранению конкуренции при проведении торгов, заключено в нарушение требований пункта 1 части 1 статьи 17 Закона «О защите конкуренции».

Материалы дел о нарушении антимонопольного законодательства переданы уполномоченному должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях по факту нарушения статьи 14.32 КоАП РФ.