Об итогах заседания круглого стола по рекламе

04 декабря 2018 года в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике состоялось заседание круглого стала, посвященное правоприменительной практике Удмуртского УФАС России в сфере рекламы.

Данное мероприятие проведено во исполнение Плана мероприятий по реализации Соглашения о взаимодействии между ФАС России и Правительством Удмуртской Республики на 2018 год.

Вопросы правоприменительной практики были освещены заместителем руководителя Еленой Стерховой и начальником отдела рекламы и недобросовестной конкуренции Удмуртского УФАС России Семеновой Татьяной.

Начальник отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции Удмуртского УФАС России Татьяна Семенова, довела информацию о рекламе стимулирующих мероприятий: о понятии «стимулирующее мероприятие», о требованиях к подобному виду рекламы, привела примеры по судебной практике.

Далее Татьяна Семенова проинформировала о рекламе «кэшбек». В ходе выступления было отмечено, что «кэшбек» не попадает под понятие финансовая услуга, поскольку источником «кэшбека» являются комиссионные выплаты, которые оплачивают продавцы, юридическому лицу за каждого покупателя. Татьяна Семенова сообщила, что на данный момент правоприменительная практика по этому вопросу в Удмуртском УФАС России отсутствует.

Также начальник отдела довела требования Федерального закона «О рекламе» к рекламе медицинских услуг, методов лечения и диагностики.

Заместитель руководителя Елена Стерхова обратила внимание, что при поддержке Федеральной антимонопольной службы совместно с Ассоциацией международных фармацевтических производителей, Ассоциацией европейского бизнеса, Ассоциацией Российский фармацевтических компаний были разработаны рекомендации по соблюдению законодательства о рекламе безрецептурных лекарственных препаратов. С данными рекомендациями можно ознакомится, они размещены на официальном сайте ФАС России.

Елена Стерхова рассказала об участившейся ненадлежащей рекламе финансовых услуг, рекламе по обналичиванию средств материнского капитала.

В ходе заседания обращено внимание на необходимость правомерного использования символики ФИФА Чемпионата мира по футболу 2018.

Завершилось мероприятие активным обсуждением индивидуальных вопросов и спорных ситуаций, которые прежде всего относились к рекламе медицинских услуг, методов диагностики и лечения.