• twitter
  • facebook
  • livejournal
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram
  • soundcloud

Суды двух инстанций поддержали решение Удмуртского УФАС России в отношении Администрации МО "Вавожский район"

Сфера деятельности: Контроль госзакупок

05 октября 2018 года в Удмуртское УФАС России поступило постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда по делу А71-6515/2018, вынесенное по итогам рассмотрения заявления Администрации МО «Вавожский район» об отказе удовлетворения требований заявителя.

Ранее, в действиях Администрации МО «Вавожский район» антимонопольным органом было установлено наличие события административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 10 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выразившегося в нарушении порядка организации и проведения процедуры обязательных торгов по продаже земельного участка. При подготовке к продаже земельного участка Администрацией МО «Вавожский район» не предпринимались достаточные меры, направленные на выявление самовольной постройки, возведенной на данном земельном участке до проведения торгов, что в свою очередь привело к нарушению прав победителя аукциона на приобретение недвижимого имущества, свободного от прав третьих лиц. 

Администрация не согласилась с постановлением о привлечении к административной ответственности в виде наложения штрафа и обжаловала его в арбитражный суд.

Арбитражный суд Удмуртской Республики снизил размер штрафа до 20 000,00 рублей.

Суд второй инстанции оставил решение суда первой инстанции без изменения и в постановлении отметил следующее: «исходя из подпункта 8 пункта 8 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации, указанная норма не устанавливает правовые основания для определения имущественных прав владельцев здания, сооружения, объекта незавершенного строительства, поскольку имущество может принадлежать гражданину как на праве собственности, так и на праве пользования и владения, или в силу каких-либо обстоятельств право собственности на недвижимость не оформлено в регистрирующих органах.  Другими словами указанная норма требует фактической проверки земельного участка на наличие каких-либо строений безотносительно к проверке регистрации права собственности. <…> В связи с чем требования подпункта 8 пункта 8 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации направлены не только на защиту имущественных прав собственников недвижимости, но и на защиту прав участников торгов на приобретение земельных участков, свободных от прав третьих лиц».