Удмуртским УФАС России возбуждено дело по признакам сговора на рынке управления многоквартирными домами

27 июня 2014 года Удмуртским УФАС России возбуждено дело в отношении ООО «Управление капитального строительства» (ИНН 1841010792, 427011, Завьяловский район, д.Хохряки, д.4а), ООО «Управление капитального строительства» (ИНН 1840019094, 426075, г.Ижевск, ул.Союзная, 49а) по признакам нарушения п. 1) ч. 4 ст. 11 ФЗ «О защите конкуренции». Нарушение выразилось в заключении соглашения, которое приводит или могло привести к ограничению конкуренции, а также к навязыванию контрагенту условий договора, невыгодных для него или не относящихся к предмету договора.

 

Две компании с одноименным названием ООО «Управление капитального строительства» заключили соглашение в виде договоров, согласно которым вторая компания по заданию первой обязуется оказывать весь перечень услуг, связанных с обеспечением благоприятных и безопасных условий проживания, надлежащее содержание общего имущества дома. Договоры заключены в отношении многоквартирного дома по  ул.Молодежная, 14 с. Ягул,  дома по  ул.Молодежная, 12 с. Ягул,  дома по  ул.Тепличная, 1, д. Хохряки,  дома по ул.Тепличная, 2, д. Хохряки, дома по  ул.Тепличная, 3, д. Хохряки, дома по ул.Тепличная, 10, д. Хохряки,  дома по ул.Тепличная, 30, д. Хохряки.

 

В разделе 4 Договоров указан порядок и условия Управления, в том числе указаны следующие права и обязанности Правообладателя:

- выполнять иные действия, предусмотренные договором управления домом;

- эффективно осуществлять функции по управлению Домом и предоставлению коммунальных услуг с соблюдением требований действующего законодательства и настоящего договора;

- качественно оказывать услуги по управлению домом;

- осуществлять иную деятельность, предусмотренную договором управления домом.

 

Таким образом, содержание Договоров указывает на то, что фактически ООО «Управление капитального строительства» ИНН1840019094 получило право управления домами, тогда как собственники домов не выбирали данное общество в качестве управляющей организации, не утверждало для общества условия договора управления.

 

В соответствии положениями Жилищного кодекса Российской Федерации, право выбора способа управления и управляющей компании относится к исключительной компетенции общего собрания собственников дома.

 

Заключение договоров, в соответствии с которыми фактически произошла передача права управления многоквартирными домами, при отсутствии на то соответствующего решения собственников, направлено на ограничение конкуренции путем отказа хозяйствующих субъектов от самостоятельных действий на товарном рынке.

 

Рассмотрение дела назначено на 16 июля 2014 года в 09 часов 00 минут в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по адресу: г. Ижевск, ул. Ухтомского, 24, 3-й этаж, зал заседаний.