ФГУП «ВГТРК» оштрафовано на 200 000 рублей за прерывание телепередачи «Прогноз погоды», транслировавшейся в телепрограмме «Телеканал «Россия» (Россия 1)» на территории г. Ижевска, спонсорской рекламой с нарушением требований ФЗ «О рекламе»

10 октября 2011 года ФГУП «Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания» (далее – ФГУП «ВГТРК») привлечено к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.14.3 КоАП РФ, по факту прерывания телепередачи «Прогноз погоды», транслировавшейся в телепрограмме «Телеканал «Россия» (Россия 1)» на территории г. Ижевска, спонсорской рекламой с нарушением требований ч. 5 ст. 14 ФЗ «О рекламе».

Напомним, в ходе контроля за соблюдением законодательства РФ о рекламе Удмуртским УФАС России было установлено, что 12.05.2011г. с 20-31 часов в телепрограмме «Телеканал «Россия» (Россия 1)», транслировавшейся на территории г. Ижевска, распространялся блок телепередач «Местное время», в котором вышла в эфир телепередача «Прогноз погоды», которая прерывалась в начале спонсорской рекламой компании ЗАО «Эвалар», в середине – спонсорской рекламой ОАО «Пробизнесбанк» и в конце передачи - спонсорской рекламой сети магазинов «Стильные мелочи».
По факту распространения данной рекламы, в мае 2011 года Удмуртским УФАС России было возбуждено дело в отношении ФГУП «ВГТРК» по признакам нарушения ч. 5 ст. 14 ФЗ «О рекламе».

Согласно части 4 статьи 14 Федерального закона «О рекламе» не допускается прерывать рекламой и совмещать с рекламой способом «бегущей строки» следующие телепередачи:
1) религиозные телепередачи;
2) телепередачи продолжительностью менее чем пятнадцать минут.
Исходя из положений части 5 статьи 14 ФЗ «О рекламе», указанные в части 4 настоящей статьи телепередачи могут прерываться спонсорской рекламой непосредственно в начале и непосредственно перед окончанием таких телепередач при условии, что общая продолжительность такой рекламы не превышает тридцать секунд.

При рассмотрении дела Комиссией Удмуртского УФАС России было установлено, что продолжительность рассматриваемой телепередачи «Прогноз погоды» без спонсорской рекламы составила 34 секунды. При этом, данная телепередача прерывалась в начале спонсорской рекламой компании ЗАО «Эвалар» продолжительностью 15 секунд, в середине – спонсорской рекламой ОАО «Пробизнесбанк» продолжительностью 17 секунд и в конце передачи - спонсорской рекламой сети магазинов «Стильные мелочи» продолжительностью 17 секунд.
Таким образом, прерывание телепередачи «Прогноз погоды» продолжительностью менее 15 минут, транслировавшейся в телепрограмме «Телеканал «Россия» (Россия 1)» на территории г. Ижевска спонсорской рекламой продолжительностью 49 секунд, а также спонсорской рекламой ОАО «Пробизнесбанк» в середине передачи, было признано нарушением требований части 5 статьи 14 ФЗ «О рекламе». ФГУП «ВГТРК» было признано рекламораспространителем ненадлежащей рекламы.

За нарушение законодательства о рекламе 10 октября 2011 года должностным лицом Удмуртского УФАС России на предприятие был наложен штраф в минимальном размере санкции части 2 статьи 14.3 КоАП РФ – 200 000 рублей.