Предписание № СЮ 06-06/2014-166 в отношении ООО «Электрические сети Удмуртии»

Номер дела: СЮ 06-06/2014-166
Дата публикации: 21 октября 2014, 13:45

вынесено 07 октября 2014 года                                                   

изготовлено 20 октября 2014 года                                                   г. Ижевск

 

Комиссия Удмуртского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: председатель Комиссии <….> – заместитель руководителя Удмуртского УФАС России, члены Комиссии: <….> – начальник отдела контроля товарных и финансовых рынков, <….> - ведущий специалист-эксперт отдела контроля товарных и финансовых рынков (отсутствует), <….> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля товарных и финансовых рынков, рассмотрев дело №СЮ 06-06/2014-166,  

руководствуясь пунктом ж) пункта 2 части 1 статьи 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

на основании своего решения, принятого 20.10.2014 г. по делу № СЮ 06-06/2014-166 о нарушении ООО «Электрические сети Удмуртии» (г. Ижевск, ул. Гагарина, 75, 426028, ИНН 1835060957) части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-Закона «О защите конкуренции»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

  1. ООО «Электрические сети Удмуртии» прекратить иные нарушения антимонопольного законодательства путем проведения проверки соблюдения ООО «Электрические сети Удмуртии» сроков осуществления мероприятий по технологическому присоединению к электрическим сетям, установленных Правилами технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации № 861, за период 1 квартал 2014 года – 3 квартал 2014 года.
  2. Срок исполнения предписания – до 06.11.2014 г.
  3. О выполнении настоящего предписания, с представлением документального подтверждения выполнения предписания, проинформировать Удмуртское УФАС России до 11.11.2014 г.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

 

Председатель Комиссии                                                     <….>

 

Члены Комиссии:                                                                <….>

 

        <….>

                                                                                                  

                                                                                                                                                                        

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

stdClass Object ( [vid] => 16240 [uid] => 5 [title] => Предписание № СЮ 06-06/2014-166 в отношении ООО «Электрические сети Удмуртии» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 16241 [type] => solution [language] => ru [created] => 1413971280 [changed] => 1413971321 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1413971321 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

вынесено 07 октября 2014 года                                                   

изготовлено 20 октября 2014 года                                                   г. Ижевск

 

Комиссия Удмуртского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: председатель Комиссии <….> – заместитель руководителя Удмуртского УФАС России, члены Комиссии: <….> – начальник отдела контроля товарных и финансовых рынков, <….> - ведущий специалист-эксперт отдела контроля товарных и финансовых рынков (отсутствует), <….> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля товарных и финансовых рынков, рассмотрев дело №СЮ 06-06/2014-166,  

руководствуясь пунктом ж) пункта 2 части 1 статьи 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

на основании своего решения, принятого 20.10.2014 г. по делу № СЮ 06-06/2014-166 о нарушении ООО «Электрические сети Удмуртии» (г. Ижевск, ул. Гагарина, 75, 426028, ИНН 1835060957) части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-Закона «О защите конкуренции»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

  1. ООО «Электрические сети Удмуртии» прекратить иные нарушения антимонопольного законодательства путем проведения проверки соблюдения ООО «Электрические сети Удмуртии» сроков осуществления мероприятий по технологическому присоединению к электрическим сетям, установленных Правилами технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации № 861, за период 1 квартал 2014 года – 3 квартал 2014 года.
  2. Срок исполнения предписания – до 06.11.2014 г.
  3. О выполнении настоящего предписания, с представлением документального подтверждения выполнения предписания, проинформировать Удмуртское УФАС России до 11.11.2014 г.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

 

Председатель Комиссии                                                     <….>

 

Члены Комиссии:                                                                <….>

 

        <….>

                                                                                                  

                                                                                                                                                                        

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

вынесено 07 октября 2014 года                                                   

изготовлено 20 октября 2014 года                                                   г. Ижевск

 

Комиссия Удмуртского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: председатель Комиссии <….> – заместитель руководителя Удмуртского УФАС России, члены Комиссии: <….> – начальник отдела контроля товарных и финансовых рынков, <….> - ведущий специалист-эксперт отдела контроля товарных и финансовых рынков (отсутствует), <….> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля товарных и финансовых рынков, рассмотрев дело №СЮ 06-06/2014-166,  

руководствуясь пунктом ж) пункта 2 части 1 статьи 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

на основании своего решения, принятого 20.10.2014 г. по делу № СЮ 06-06/2014-166 о нарушении ООО «Электрические сети Удмуртии» (г. Ижевск, ул. Гагарина, 75, 426028, ИНН 1835060957) части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-Закона «О защите конкуренции»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

  1. ООО «Электрические сети Удмуртии» прекратить иные нарушения антимонопольного законодательства путем проведения проверки соблюдения ООО «Электрические сети Удмуртии» сроков осуществления мероприятий по технологическому присоединению к электрическим сетям, установленных Правилами технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации № 861, за период 1 квартал 2014 года – 3 квартал 2014 года.
  2. Срок исполнения предписания – до 06.11.2014 г.
  3. О выполнении настоящего предписания, с представлением документального подтверждения выполнения предписания, проинформировать Удмуртское УФАС России до 11.11.2014 г.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

 

Председатель Комиссии                                                     <….>

 

Члены Комиссии:                                                                <….>

 

        <….>

                                                                                                  

                                                                                                                                                                        

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => СЮ 06-06/2014-166 [format] => [safe_value] => СЮ 06-06/2014-166 ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => СЮ 06-06/2014-166 [format] => [safe_value] => СЮ 06-06/2014-166 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 97 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 97 [vid] => 1 [name] => антимонопольное регулирование; предписание [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-10-21 09:45:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [nid] => 16240 [access] => 1 [node] => stdClass Object ( [vid] => 16239 [uid] => 5 [title] => Решение по делу № СЮ 06-06/2014-166 о нарушении антимонопольного законодательства в отношении ООО «Электрические сети Удмуртии» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 16240 [type] => solution [language] => ru [created] => 1413971092 [changed] => 1413971092 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1413971092 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

принято 07 октября 2014 года

изготовлено 20 октября 2014 года                                                        г. Ижевск

 

Комиссия Удмуртского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: председатель Комиссии <….> – заместитель руководителя Удмуртского УФАС России, члены Комиссии: <….> – начальник отдела контроля товарных и финансовых рынков, <….> - ведущий специалист-эксперт отдела контроля товарных и финансовых рынков (отсутствует), <….> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля товарных и финансовых рынков,

 рассмотрев дело № СЮ 06-06/2014-166 о нарушении ООО «Электрические сети Удмуртии» (Гагарина ул., 75, г.Ижевск, 426049, ИНН 1835060957) части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон «О защите конкуренции»),

на заседании Комиссии 30.09.2014 г.:

в присутствии представителей ответчика - ООО «Электрические сети Удмуртии» - <….> доверенность № 111 от 13.09.2014 года, <….>, доверенность № 112 от 13.09.2014 г., <….>, доверенность № 113 от 13.09.2013 г.,

в отсутствии заявителя – <….>, надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения дела № СЮ 06-06/2014-166 о нарушении антимонопольного законодательства, о чем свидетельствует почтовое уведомление о вручении   № 42600977174542,

на заседании Комиссии 07.10.2014 г.:

в присутствии представителей ответчика - ООО «Электрические сети Удмуртии» - <….> доверенность № 111 от 13.09.2014 года, <….>, доверенность № 112 от 13.09.2014 г., <….>, доверенность № 113 от 13.09.2013 г.,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Удмуртское УФАС России поступило заявление от 03.07.2014 г. вх.№6588 <….>, действующего по доверенности в интересах <….> (далее – Заявитель),  на действия ООО «Электрические сети Удмуртии», выразившиеся в неисполнении договора №11.0-00262Ла05.12.12Нр об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям от 05.12.2012 г.

В связи с наличием в действиях ООО «Электрические сети Удмуртии» признаков нарушения части 1 статьи 10 Закона «О защите конкуренции», на основании приказа Удмуртского УФАС России от 01.08.2014 г. № 444 «О возбуждении дела № СЮ 06-06/2014-166 и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства», в соответствии с частью 6 статьи 44 Закона «О защите конкуренции», пункта 3.68 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденного Приказом ФАС России от 25.05.2012 г. № 339, Удмуртским УФАС России было возбуждено дело № СЮ 06-06/2014-166. Определением о назначении дела № СЮ 06-06/2014-166 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению от 05.08.2014 г. дело  назначено к рассмотрению на 30.09.2014 года в 14 часов 00 минут.

На заседании Комиссии 30.09.2014 года представители ответчика поддержали доводы, представленные в письменных пояснениях ООО «Электрические сети Удмуртии». Также пояснили, что причинами нарушения срока выполнения мероприятий по технологическому присоединению к электрическим сетям явились следующие обстоятельства: необходимость строительства ВЛ-0,4 кВ от КТП-10/0,4 кВ, необходимость заключения договора аренды земельного участка, необходимость заключения договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям с филиалом «Удмуртэнерго» ОАО «МРСК Центра и Приволжья», необходимость проведения закупочных процедур.

 

В связи с необходимостью получения дополнительных документов и информации по делу № СЮ 06-06/2014-166 Комиссией Удмуртского УФАС России было принято решение объявить перерыв в заседании комиссии в соответствии со ст. 46 Закона о защите конкуренции до 15 часов 30 минут 07.10.2014 г.

На заседании Комиссии 07.10.2014 года представители ответчика поддержали доводы, представленные в письменных пояснениях ООО «Электрические сети Удмуртии». А также пояснили, что 17.08.2014 г. выполнены мероприятия по технологическому присоединению энергопринимающих устройств <….> к электрическим сетям ООО «Электрические сети Удмуртии».

 

Рассмотрев представленные материалы и документы, выслушав лиц, участвующих в деле, Комиссия установила следующее.

 

<….> направила в адрес Завьяловского филиала ООО «Электрические сети Удмуртии» заявку № 262 от 13.11.2012 г. на осуществление технологического присоединения энергопринимающих устройств <….>, расположенных по адресу: <….>.

В ответ на указанную заявку ООО «Электрические сети Удмуртии» предоставило проект договора № 11.0-00262Ла05.12.12Нр об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям от 05.12.2012 г. и технические условия № 262 от 05.12.2012 г.

Согласно представленному договору № 11.0-00262Ла05.12.12Нр об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям от 05.12.2012 г. (далее - договор об осуществлении технологического присоединения) договор подписан обеими сторонами, от лица <….> договор подписан <….>, действующем по доверенности в интересах <….>.

В соответствии с техническим условиями № 262 от 05.12.2012г., являющимися неотъемлемой частью договора об осуществлении технологического присоединения, заявитель осуществляет:

 «10.1. электроснабжение объекта выполнить кабельной отпайкой от ближайшей опоры вновь построенной ВЛ-0,4 кВ от КТП-771 ВЛ-10 кВ Ф-3 ПС Завьялово».

Согласно представленным материалам для осуществления мероприятий по технологическому присоединению энергопринимающих устройств <….> необходимо было выполнить, в том числе, строительство ВЛ-0,4 кВ с точкой присоединения к существующей ВЛ-10кВ Ф-3 ПС «Завьялово».

Пунктом 5 договора об осуществлении технологического присоединения установлен срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению не более 6 месяцев со дня заключения договора.

Согласно пункту 21 договора об осуществлении технологического присоединения договор считается заключенным с даты поступления подписанного Заявителем экземпляра договора в сетевую организацию.

Согласно письменным пояснениям ООО «Электрические сети Удмуртии» договор об осуществлении технологического присоединения был подписан Заявителем 15.01.2013 г. в момент получения договора и технических условий в месте нахождения Завьяловского филиала ООО «Электрические сети Удмуртии», один экземпляр договора был передан в  Завьяловский филиал ООО «Электрические сети Удмуртии».

 

В соответствии с частью 1 статьи 26 Федерального закона от 26.03.2003 №35-ФЗ «Об электроэнергетике» технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 г. № 861 утверждены Правила технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям (далее – Правила № 861).

Правила № 861 определяют порядок технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, регламентируют процедуру присоединения энергопринимающих устройств к электрическим сетям сетевой организации (далее - технологическое присоединение), определяют существенные условия договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям, устанавливают требования к выдаче технических условий, в том числе индивидуальных, для присоединения к электрическим сетям (далее - технические условия), критерии наличия (отсутствия) технической возможности технологического присоединения и особенности технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей посредством перераспределения максимальной мощности между юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.

 Согласно пункту 3 Правил № 861 сетевая организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению при условии соблюдения им  Правил № 861 и наличии технической возможности технологического присоединения. При этом независимо от наличия или отсутствия технической возможности технологического присоединения на дату обращения заявителя сетевая организация обязана заключить договор с лицами, указанными в пунктах 12.1, 14 и 34 Правил № 861, обратившимися в сетевую организацию с заявкой на технологическое присоединение энергопринимающих устройств, принадлежащих им на праве собственности или на ином предусмотренном законом основании, а также выполнить в отношении энергопринимающих устройств таких лиц мероприятия по технологическому присоединению.

В пункте 6 Правил № 861 указано, что технологическое присоединение осуществляется на основании договора, заключаемого между сетевой организацией и юридическим или физическим лицом в сроки, установленные Правилами № 861.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 16 Правил № 861 (в редакции, действовавшей в момент составления договора) одним из существенных условий договора на технологическое присоединение является срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению, который не может превышать 6 месяцев - для заявителей, указанных в пунктах 12.1, 14 и 34  Правил № 861, в случае технологического присоединения к электрическим сетям классом напряжения до 20 кВ включительно, если расстояние от существующих электрических сетей необходимого класса напряжения до границ участка заявителя, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства, составляет не более 300 метров в городах и поселках городского типа и не более 500 метров в сельской местности.

Исходя из вышеизложенного, сетевая организация на основании заключенного договора об осуществлении технологического присоединения обязана выполнить мероприятия по технологическому присоединению энергопринимающих устройств заявителей, указанных в пунктах 12.1, 14 и 34 Правил № 861, при этом срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению не может превышать 6 месяцев.

Таким образом, поскольку Заявитель относится к категории заявителей, указанной в пункте 14 Правил № 861, срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению не может превышать 6 месяцев. Данная норма, относительно срока осуществления мероприятий по технологическому присоединению, носит императивный характер и изменению не подлежит.

Аналогичная позиция отражена в судебных актах по делам № А36-557/2013, А36-2396/2013.

ООО «Электрические сети Удмуртии» заключило договор №11.0-00262Ла05.12.12Нр об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям от 05.12.2012 г. с Заявителем, установив в указанном договоре срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению не более 6 месяцев со дня заключения договора, тем самым возложило на себя обязательства исполнить мероприятия по технологическому присоединению в сроки, установленные договором.

Поскольку договор об осуществлении технологического присоединения считается заключенным с даты поступления подписанного Заявителем экземпляра договора в сетевую организацию, учитывая, что договор был подписан Заявителем 15.01.2013 г. в момент получения договора и технических условий в месте нахождения Завьяловского филиала ООО «Электрические сети Удмуртии», ООО «Электрические сети Удмуртии» должно было осуществить мероприятия по технологическому присоединению энергопринимающих устройств Заявителя к электрическим сетям в срок не позднее – 15.07.2013 года.

Однако, в установленные сроки  ООО «Электрические сети Удмуртии» не исполнило обязательство по технологическому присоединению к электрическим сетям энергопринимающих устройств Заявителя.

Мероприятия по технологическому присоединению энергопринимающих устройств <….>, расположенных по адресу: <….>, по договору №11.0-00262Ла05.12.12Нр об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям от 05.12.2012 г. и техническим условиями № 262 от 05.12.2012г. ООО «Электрические сети Удмуртии» были выполнены только 17.08.2014 г. согласно акту об осуществлении технологического присоединения № 262 от 17.08.2014 г. и акту выполненных работ от 17.08.2014 г.

Таким образом, ООО «Электрические сети Удмуртии» нарушило установленные Правилами № 861 и договором об осуществлении технологического присоединения сроки выполнения мероприятий по технологическому присоединению энергопринимающих устройств Заявителя к электрическим сетям.

Согласно письму ООО «Электрические сети Удмуртии» от 22.07.2014 г. №1245, письму от 25.08.2014 г. № 1437 для осуществления мероприятий по технологическому присоединению энергопринимающих устройств <….> необходимо было выполнить строительство ВЛ-0,4 кВ от КТП-10/0,4 кВ и заключить договор об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям с филиалом «Удмуртэнерго» ОАО «МРСК Центра и Приволжья», для чего, в свою очередь, ООО «Электрические сети Удмуртии» обратилось к собственнику земельного участка, на котором планировалось размещение объектов электросетевого хозяйства, с просьбой предоставить земельный участок в аренду. Также необходимо было провести закупочные процедуры по приобретению материалов для выполнения работ по строительству ВЛ-0,4 кВ.

Вместе с тем, Комиссия Удмуртского УФАС приходит к выводу о том, что указанные ООО «Электрические сети Удмуртии» причины, повлекшие нарушения сроков осуществления мероприятий по технологическому присоединению к электрическим сетям, не являются объективными обстоятельствами, препятствующими осуществлению мероприятий по технологическому присоединению к электрическим сетям в установленные Правилами сроки, на основании следующего.

16.05.2013 г. между ООО «Электрические сети Удмуртии» и <….> заключен договор № 59 аренды земельного участка.

В соответствии с п. 1.2 указанного договора целевое назначение земельного участка: для строительства электросетевых объектов.

04.06.2013 г. ООО «Электрические сети Удмуртии» направило в адрес филиала «Удмуртэнерго» «МРСК «Центра и Приволжья» заявку № 03-5-19/89 на присоединение энергопринимаюших устройств.

На основании указанной заявки между ООО «Электрические сети Удмуртии» и филиалом «Удмуртэнерго» «МРСК «Центра и Приволжья» заключен договор № 03-2-1-2013-2/4 об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям от 17.06.2013 г. с протоколом разногласий ООО «Электрические сети Удмуртии» от 09.08.2013 г.

Вместе с тем, Комиссией Удмуртского УФАС России установлено, что ООО «Электрические сети Удмуртии» разместило закупку на официальном сайте в сети «Интернет» - www.zakupki.gov.ru на право заключения договора подряда по установке ПКУ на границе эксплуатационной ответственности между ООО «Электрические сети Удмуртии» и потребителями (извещение №31401119792) только 29 апреля 2014 года, закупку на право заключения договора поставки комплектных трансформаторных подстанций для выполнения сетевой организацией обязательств по технологическому присоединению (извещение № 31401201717) только 29 мая 2014 года.

Таким образом, закупки, необходимые для исполнения обязательств ООО «Электрические сети Удмуртии» по осуществлению технологического присоединения к электрическим сетям энергопринимающих устройств <….>, расположенных по адресу: <….>, были размещены на официальном сайте в сети «Интернет» - www.zakupki.gov.ru ООО «Электрические сети Удмуртии» по истечении 8 месяцев со дня подписания со стороны ООО «Электрические сети Удмуртии» договора № 03-2-1-2013-2/4 об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям от 17.06.2013 г. с протоколом разногласий ООО «Электрические сети Удмуртии» от 09.08.2013 г.

Согласно акту об осуществлении технологического присоединения № 262 от 17.08.2014 г., акту выполненных работ от 17.08.2014 г. мероприятия по технологическому присоединению по договору №11.0-00262Ла05.12.12Нр об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям от 05.12.2012 г. и техническим условиям № 262 от 05.12.2012 г. выполнены ООО «Электрические сети Удмуртии» только 17.08.2014 г., то есть по истечении 1 года и 7 месяцев со дня заключения указанного договора, что является нарушением 6-ти месячного срока, предусмотренного указанным договором и пунктом 16 Правил №861 для осуществления мероприятий по технологическому присоединению.

ООО «Электрические сети Удмуртии» оказывает услуги по передаче электрической энергии.

Согласно части 1 статьи 4 Федерального закона № 147-ФЗ «О естественных монополиях» от 17.08.1995 г. услуги по передаче электрической энергии относятся к сферам деятельности субъектов естественных монополий.

Технологические присоединение является неотъемлемой организационно-технической предпосылкой, необходимой для оказания услуг по передаче электрической энергии, осуществляемых сетевой организацией.

На основании части 5 статьи 5 Закона «О защите конкуренции» положение хозяйствующего субъекта – субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящегося в состоянии естественной монополии признается доминирующим.

В соответствии с п. 4 ст. 4 Закона о защите конкуренции товарный рынок - сфера обращения товара (в том числе товара иностранного производства), который не может быть заменен другим товаром, или взаимозаменяемых товаров (далее - определенный товар), в границах которой (в том числе географических) исходя из экономической, технической или иной возможности либо целесообразности приобретатель может приобрести товар, и такая возможность либо целесообразность отсутствует за ее пределами.

В связи с тем, объект, технологическое присоединение к электрическим сетям которого необходимо было осуществить по договору № 11.0-00262Ла05.12.12Нр об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям от 05.12.2012 г., расположен по адресу: <….>, исходя из экономической, технической возможности, а также целесообразности технологическое присоединение к электрическим сетям указанного объекта осуществлено в границах пролегания электрических сетей ООО «Электрические сети Удмуртии» в с. Завьялово.

Таким образом, учитывая установленные обстоятельства, а также то, что границы товарного рынка определяются исходя из наличия и расположения технологической инфраструктуры (сетей), а также возможностей приобретателей по доступу к инфраструктуре и ее использованию (подключению к сетям) нарушение совершено на рынке оказания услуг по передаче электрической энергии в границах пролегания электрических сетей ООО «Электрические сети Удмуртии» в с. Завьялово.

В соответствии с частью 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

Неисполнение ООО «Электрические сети Удмуртии», занимающего доминирующее положение на рассматриваемом рынке, мероприятий по технологическому присоединению, в части нарушения предельных сроков технологического присоединения, установленных Правилами № 861 и договором об осуществлении технологического присоединения, является или может явиться ущемлением охраняемым законом интересов и прав <….>, как стороны по отношению к сетевой организации, на своевременное подключение жилого дома к электрическим сетям, нарушении (ограничении) его права на жилище, поскольку никто не может быть ограничен в праве пользования жилищем, и является нарушением части 1 статьи 10 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

В связи с установлением фактов нарушения ООО «Электрические сети Удмуртии» требований Закона о защите конкуренции и в соответствии с полномочиями, определенными п. 2 ч. 1 ст. 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия считает необходимым выдать ООО «Электрические сети Удмуртии» предписание об устранении иных нарушений антимонопольного законодательства путем проведения проверки соблюдения ООО «Электрические сети Удмуртии» сроков осуществления мероприятий по технологическому присоединению к электрическим сетям, установленных Правилами № 861, за период 1 квартал 2014 года – 3 квартал 2014 года.

 

Руководствуясь статьей 10, статьей 23, частью 1 статьи 39, статьей 41, частью 1 статьи 49, статьей 50 Закона «О защите конкуренции», пунктами 3.140, 3.147, 3.148 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденного Приказом ФАС России от 25.05.2012г. № 339 Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать ООО «Электрические сети Удмуртии» (г. Ижевск, ул. Гагарина, 75, 426028, ИНН 1835060957) субъектом, занимающим доминирующее положение на рынке оказания услуг по передаче электрической энергии в границах пролегания электрических сетей в с. Завьялово в силу Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях».

  2. Признать ООО «Электрические сети Удмуртии» (г. Ижевск, ул. Гагарина, 75, 426028, ИНН 1835060957) нарушившим часть 1 статьи 10 Закона «О защите конкуренции», в части осуществления занимающим доминирующее положение хозяйствующим субъектом действий, выразившихся в нарушении сроков выполнения работ по  договору об осуществлении технологического договора №11.0-00262Ла05.12.12Нр об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям от 05.12.2012 г., результатом которых явилось ущемление интересов гражданина, направленных на подключение к электрическим сетям.

3.   Выдать  ООО «Электрические сети Удмуртии» предписание прекратить иные нарушения антимонопольного законодательства.

4. Передать материалы дела в отношении ООО «Электрические сети Удмуртии» (г. Ижевск, ул. Гагарина, 75, 426028, ИНН 1835060957) и виновного должностного лица уполномоченному должностному лицу Удмуртского УФАС России для возбуждения производства по ч. 2 ст. 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии                                                           <….>

 

Члены Комиссии                                                                                                      <….>

 

          <….>

 

                                                                                               

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

принято 07 октября 2014 года

изготовлено 20 октября 2014 года                                                        г. Ижевск

 

Комиссия Удмуртского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: председатель Комиссии <….> – заместитель руководителя Удмуртского УФАС России, члены Комиссии: <….> – начальник отдела контроля товарных и финансовых рынков, <….> - ведущий специалист-эксперт отдела контроля товарных и финансовых рынков (отсутствует), <….> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля товарных и финансовых рынков,

 рассмотрев дело № СЮ 06-06/2014-166 о нарушении ООО «Электрические сети Удмуртии» (Гагарина ул., 75, г.Ижевск, 426049, ИНН 1835060957) части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон «О защите конкуренции»),

на заседании Комиссии 30.09.2014 г.:

в присутствии представителей ответчика - ООО «Электрические сети Удмуртии» - <….> доверенность № 111 от 13.09.2014 года, <….>, доверенность № 112 от 13.09.2014 г., <….>, доверенность № 113 от 13.09.2013 г.,

в отсутствии заявителя – <….>, надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения дела № СЮ 06-06/2014-166 о нарушении антимонопольного законодательства, о чем свидетельствует почтовое уведомление о вручении   № 42600977174542,

на заседании Комиссии 07.10.2014 г.:

в присутствии представителей ответчика - ООО «Электрические сети Удмуртии» - <….> доверенность № 111 от 13.09.2014 года, <….>, доверенность № 112 от 13.09.2014 г., <….>, доверенность № 113 от 13.09.2013 г.,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Удмуртское УФАС России поступило заявление от 03.07.2014 г. вх.№6588 <….>, действующего по доверенности в интересах <….> (далее – Заявитель),  на действия ООО «Электрические сети Удмуртии», выразившиеся в неисполнении договора №11.0-00262Ла05.12.12Нр об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям от 05.12.2012 г.

В связи с наличием в действиях ООО «Электрические сети Удмуртии» признаков нарушения части 1 статьи 10 Закона «О защите конкуренции», на основании приказа Удмуртского УФАС России от 01.08.2014 г. № 444 «О возбуждении дела № СЮ 06-06/2014-166 и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства», в соответствии с частью 6 статьи 44 Закона «О защите конкуренции», пункта 3.68 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденного Приказом ФАС России от 25.05.2012 г. № 339, Удмуртским УФАС России было возбуждено дело № СЮ 06-06/2014-166. Определением о назначении дела № СЮ 06-06/2014-166 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению от 05.08.2014 г. дело  назначено к рассмотрению на 30.09.2014 года в 14 часов 00 минут.

На заседании Комиссии 30.09.2014 года представители ответчика поддержали доводы, представленные в письменных пояснениях ООО «Электрические сети Удмуртии». Также пояснили, что причинами нарушения срока выполнения мероприятий по технологическому присоединению к электрическим сетям явились следующие обстоятельства: необходимость строительства ВЛ-0,4 кВ от КТП-10/0,4 кВ, необходимость заключения договора аренды земельного участка, необходимость заключения договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям с филиалом «Удмуртэнерго» ОАО «МРСК Центра и Приволжья», необходимость проведения закупочных процедур.

 

В связи с необходимостью получения дополнительных документов и информации по делу № СЮ 06-06/2014-166 Комиссией Удмуртского УФАС России было принято решение объявить перерыв в заседании комиссии в соответствии со ст. 46 Закона о защите конкуренции до 15 часов 30 минут 07.10.2014 г.

На заседании Комиссии 07.10.2014 года представители ответчика поддержали доводы, представленные в письменных пояснениях ООО «Электрические сети Удмуртии». А также пояснили, что 17.08.2014 г. выполнены мероприятия по технологическому присоединению энергопринимающих устройств <….> к электрическим сетям ООО «Электрические сети Удмуртии».

 

Рассмотрев представленные материалы и документы, выслушав лиц, участвующих в деле, Комиссия установила следующее.

 

<….> направила в адрес Завьяловского филиала ООО «Электрические сети Удмуртии» заявку № 262 от 13.11.2012 г. на осуществление технологического присоединения энергопринимающих устройств <….>, расположенных по адресу: <….>.

В ответ на указанную заявку ООО «Электрические сети Удмуртии» предоставило проект договора № 11.0-00262Ла05.12.12Нр об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям от 05.12.2012 г. и технические условия № 262 от 05.12.2012 г.

Согласно представленному договору № 11.0-00262Ла05.12.12Нр об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям от 05.12.2012 г. (далее - договор об осуществлении технологического присоединения) договор подписан обеими сторонами, от лица <….> договор подписан <….>, действующем по доверенности в интересах <….>.

В соответствии с техническим условиями № 262 от 05.12.2012г., являющимися неотъемлемой частью договора об осуществлении технологического присоединения, заявитель осуществляет:

 «10.1. электроснабжение объекта выполнить кабельной отпайкой от ближайшей опоры вновь построенной ВЛ-0,4 кВ от КТП-771 ВЛ-10 кВ Ф-3 ПС Завьялово».

Согласно представленным материалам для осуществления мероприятий по технологическому присоединению энергопринимающих устройств <….> необходимо было выполнить, в том числе, строительство ВЛ-0,4 кВ с точкой присоединения к существующей ВЛ-10кВ Ф-3 ПС «Завьялово».

Пунктом 5 договора об осуществлении технологического присоединения установлен срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению не более 6 месяцев со дня заключения договора.

Согласно пункту 21 договора об осуществлении технологического присоединения договор считается заключенным с даты поступления подписанного Заявителем экземпляра договора в сетевую организацию.

Согласно письменным пояснениям ООО «Электрические сети Удмуртии» договор об осуществлении технологического присоединения был подписан Заявителем 15.01.2013 г. в момент получения договора и технических условий в месте нахождения Завьяловского филиала ООО «Электрические сети Удмуртии», один экземпляр договора был передан в  Завьяловский филиал ООО «Электрические сети Удмуртии».

 

В соответствии с частью 1 статьи 26 Федерального закона от 26.03.2003 №35-ФЗ «Об электроэнергетике» технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 г. № 861 утверждены Правила технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям (далее – Правила № 861).

Правила № 861 определяют порядок технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, регламентируют процедуру присоединения энергопринимающих устройств к электрическим сетям сетевой организации (далее - технологическое присоединение), определяют существенные условия договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям, устанавливают требования к выдаче технических условий, в том числе индивидуальных, для присоединения к электрическим сетям (далее - технические условия), критерии наличия (отсутствия) технической возможности технологического присоединения и особенности технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей посредством перераспределения максимальной мощности между юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.

 Согласно пункту 3 Правил № 861 сетевая организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению при условии соблюдения им  Правил № 861 и наличии технической возможности технологического присоединения. При этом независимо от наличия или отсутствия технической возможности технологического присоединения на дату обращения заявителя сетевая организация обязана заключить договор с лицами, указанными в пунктах 12.1, 14 и 34 Правил № 861, обратившимися в сетевую организацию с заявкой на технологическое присоединение энергопринимающих устройств, принадлежащих им на праве собственности или на ином предусмотренном законом основании, а также выполнить в отношении энергопринимающих устройств таких лиц мероприятия по технологическому присоединению.

В пункте 6 Правил № 861 указано, что технологическое присоединение осуществляется на основании договора, заключаемого между сетевой организацией и юридическим или физическим лицом в сроки, установленные Правилами № 861.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 16 Правил № 861 (в редакции, действовавшей в момент составления договора) одним из существенных условий договора на технологическое присоединение является срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению, который не может превышать 6 месяцев - для заявителей, указанных в пунктах 12.1, 14 и 34  Правил № 861, в случае технологического присоединения к электрическим сетям классом напряжения до 20 кВ включительно, если расстояние от существующих электрических сетей необходимого класса напряжения до границ участка заявителя, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства, составляет не более 300 метров в городах и поселках городского типа и не более 500 метров в сельской местности.

Исходя из вышеизложенного, сетевая организация на основании заключенного договора об осуществлении технологического присоединения обязана выполнить мероприятия по технологическому присоединению энергопринимающих устройств заявителей, указанных в пунктах 12.1, 14 и 34 Правил № 861, при этом срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению не может превышать 6 месяцев.

Таким образом, поскольку Заявитель относится к категории заявителей, указанной в пункте 14 Правил № 861, срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению не может превышать 6 месяцев. Данная норма, относительно срока осуществления мероприятий по технологическому присоединению, носит императивный характер и изменению не подлежит.

Аналогичная позиция отражена в судебных актах по делам № А36-557/2013, А36-2396/2013.

ООО «Электрические сети Удмуртии» заключило договор №11.0-00262Ла05.12.12Нр об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям от 05.12.2012 г. с Заявителем, установив в указанном договоре срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению не более 6 месяцев со дня заключения договора, тем самым возложило на себя обязательства исполнить мероприятия по технологическому присоединению в сроки, установленные договором.

Поскольку договор об осуществлении технологического присоединения считается заключенным с даты поступления подписанного Заявителем экземпляра договора в сетевую организацию, учитывая, что договор был подписан Заявителем 15.01.2013 г. в момент получения договора и технических условий в месте нахождения Завьяловского филиала ООО «Электрические сети Удмуртии», ООО «Электрические сети Удмуртии» должно было осуществить мероприятия по технологическому присоединению энергопринимающих устройств Заявителя к электрическим сетям в срок не позднее – 15.07.2013 года.

Однако, в установленные сроки  ООО «Электрические сети Удмуртии» не исполнило обязательство по технологическому присоединению к электрическим сетям энергопринимающих устройств Заявителя.

Мероприятия по технологическому присоединению энергопринимающих устройств <….>, расположенных по адресу: <….>, по договору №11.0-00262Ла05.12.12Нр об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям от 05.12.2012 г. и техническим условиями № 262 от 05.12.2012г. ООО «Электрические сети Удмуртии» были выполнены только 17.08.2014 г. согласно акту об осуществлении технологического присоединения № 262 от 17.08.2014 г. и акту выполненных работ от 17.08.2014 г.

Таким образом, ООО «Электрические сети Удмуртии» нарушило установленные Правилами № 861 и договором об осуществлении технологического присоединения сроки выполнения мероприятий по технологическому присоединению энергопринимающих устройств Заявителя к электрическим сетям.

Согласно письму ООО «Электрические сети Удмуртии» от 22.07.2014 г. №1245, письму от 25.08.2014 г. № 1437 для осуществления мероприятий по технологическому присоединению энергопринимающих устройств <….> необходимо было выполнить строительство ВЛ-0,4 кВ от КТП-10/0,4 кВ и заключить договор об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям с филиалом «Удмуртэнерго» ОАО «МРСК Центра и Приволжья», для чего, в свою очередь, ООО «Электрические сети Удмуртии» обратилось к собственнику земельного участка, на котором планировалось размещение объектов электросетевого хозяйства, с просьбой предоставить земельный участок в аренду. Также необходимо было провести закупочные процедуры по приобретению материалов для выполнения работ по строительству ВЛ-0,4 кВ.

Вместе с тем, Комиссия Удмуртского УФАС приходит к выводу о том, что указанные ООО «Электрические сети Удмуртии» причины, повлекшие нарушения сроков осуществления мероприятий по технологическому присоединению к электрическим сетям, не являются объективными обстоятельствами, препятствующими осуществлению мероприятий по технологическому присоединению к электрическим сетям в установленные Правилами сроки, на основании следующего.

16.05.2013 г. между ООО «Электрические сети Удмуртии» и <….> заключен договор № 59 аренды земельного участка.

В соответствии с п. 1.2 указанного договора целевое назначение земельного участка: для строительства электросетевых объектов.

04.06.2013 г. ООО «Электрические сети Удмуртии» направило в адрес филиала «Удмуртэнерго» «МРСК «Центра и Приволжья» заявку № 03-5-19/89 на присоединение энергопринимаюших устройств.

На основании указанной заявки между ООО «Электрические сети Удмуртии» и филиалом «Удмуртэнерго» «МРСК «Центра и Приволжья» заключен договор № 03-2-1-2013-2/4 об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям от 17.06.2013 г. с протоколом разногласий ООО «Электрические сети Удмуртии» от 09.08.2013 г.

Вместе с тем, Комиссией Удмуртского УФАС России установлено, что ООО «Электрические сети Удмуртии» разместило закупку на официальном сайте в сети «Интернет» - www.zakupki.gov.ru на право заключения договора подряда по установке ПКУ на границе эксплуатационной ответственности между ООО «Электрические сети Удмуртии» и потребителями (извещение №31401119792) только 29 апреля 2014 года, закупку на право заключения договора поставки комплектных трансформаторных подстанций для выполнения сетевой организацией обязательств по технологическому присоединению (извещение № 31401201717) только 29 мая 2014 года.

Таким образом, закупки, необходимые для исполнения обязательств ООО «Электрические сети Удмуртии» по осуществлению технологического присоединения к электрическим сетям энергопринимающих устройств <….>, расположенных по адресу: <….>, были размещены на официальном сайте в сети «Интернет» - www.zakupki.gov.ru ООО «Электрические сети Удмуртии» по истечении 8 месяцев со дня подписания со стороны ООО «Электрические сети Удмуртии» договора № 03-2-1-2013-2/4 об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям от 17.06.2013 г. с протоколом разногласий ООО «Электрические сети Удмуртии» от 09.08.2013 г.

Согласно акту об осуществлении технологического присоединения № 262 от 17.08.2014 г., акту выполненных работ от 17.08.2014 г. мероприятия по технологическому присоединению по договору №11.0-00262Ла05.12.12Нр об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям от 05.12.2012 г. и техническим условиям № 262 от 05.12.2012 г. выполнены ООО «Электрические сети Удмуртии» только 17.08.2014 г., то есть по истечении 1 года и 7 месяцев со дня заключения указанного договора, что является нарушением 6-ти месячного срока, предусмотренного указанным договором и пунктом 16 Правил №861 для осуществления мероприятий по технологическому присоединению.

ООО «Электрические сети Удмуртии» оказывает услуги по передаче электрической энергии.

Согласно части 1 статьи 4 Федерального закона № 147-ФЗ «О естественных монополиях» от 17.08.1995 г. услуги по передаче электрической энергии относятся к сферам деятельности субъектов естественных монополий.

Технологические присоединение является неотъемлемой организационно-технической предпосылкой, необходимой для оказания услуг по передаче электрической энергии, осуществляемых сетевой организацией.

На основании части 5 статьи 5 Закона «О защите конкуренции» положение хозяйствующего субъекта – субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящегося в состоянии естественной монополии признается доминирующим.

В соответствии с п. 4 ст. 4 Закона о защите конкуренции товарный рынок - сфера обращения товара (в том числе товара иностранного производства), который не может быть заменен другим товаром, или взаимозаменяемых товаров (далее - определенный товар), в границах которой (в том числе географических) исходя из экономической, технической или иной возможности либо целесообразности приобретатель может приобрести товар, и такая возможность либо целесообразность отсутствует за ее пределами.

В связи с тем, объект, технологическое присоединение к электрическим сетям которого необходимо было осуществить по договору № 11.0-00262Ла05.12.12Нр об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям от 05.12.2012 г., расположен по адресу: <….>, исходя из экономической, технической возможности, а также целесообразности технологическое присоединение к электрическим сетям указанного объекта осуществлено в границах пролегания электрических сетей ООО «Электрические сети Удмуртии» в с. Завьялово.

Таким образом, учитывая установленные обстоятельства, а также то, что границы товарного рынка определяются исходя из наличия и расположения технологической инфраструктуры (сетей), а также возможностей приобретателей по доступу к инфраструктуре и ее использованию (подключению к сетям) нарушение совершено на рынке оказания услуг по передаче электрической энергии в границах пролегания электрических сетей ООО «Электрические сети Удмуртии» в с. Завьялово.

В соответствии с частью 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

Неисполнение ООО «Электрические сети Удмуртии», занимающего доминирующее положение на рассматриваемом рынке, мероприятий по технологическому присоединению, в части нарушения предельных сроков технологического присоединения, установленных Правилами № 861 и договором об осуществлении технологического присоединения, является или может явиться ущемлением охраняемым законом интересов и прав <….>, как стороны по отношению к сетевой организации, на своевременное подключение жилого дома к электрическим сетям, нарушении (ограничении) его права на жилище, поскольку никто не может быть ограничен в праве пользования жилищем, и является нарушением части 1 статьи 10 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

В связи с установлением фактов нарушения ООО «Электрические сети Удмуртии» требований Закона о защите конкуренции и в соответствии с полномочиями, определенными п. 2 ч. 1 ст. 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия считает необходимым выдать ООО «Электрические сети Удмуртии» предписание об устранении иных нарушений антимонопольного законодательства путем проведения проверки соблюдения ООО «Электрические сети Удмуртии» сроков осуществления мероприятий по технологическому присоединению к электрическим сетям, установленных Правилами № 861, за период 1 квартал 2014 года – 3 квартал 2014 года.

 

Руководствуясь статьей 10, статьей 23, частью 1 статьи 39, статьей 41, частью 1 статьи 49, статьей 50 Закона «О защите конкуренции», пунктами 3.140, 3.147, 3.148 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденного Приказом ФАС России от 25.05.2012г. № 339 Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать ООО «Электрические сети Удмуртии» (г. Ижевск, ул. Гагарина, 75, 426028, ИНН 1835060957) субъектом, занимающим доминирующее положение на рынке оказания услуг по передаче электрической энергии в границах пролегания электрических сетей в с. Завьялово в силу Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях».

  2. Признать ООО «Электрические сети Удмуртии» (г. Ижевск, ул. Гагарина, 75, 426028, ИНН 1835060957) нарушившим часть 1 статьи 10 Закона «О защите конкуренции», в части осуществления занимающим доминирующее положение хозяйствующим субъектом действий, выразившихся в нарушении сроков выполнения работ по  договору об осуществлении технологического договора №11.0-00262Ла05.12.12Нр об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям от 05.12.2012 г., результатом которых явилось ущемление интересов гражданина, направленных на подключение к электрическим сетям.

3.   Выдать  ООО «Электрические сети Удмуртии» предписание прекратить иные нарушения антимонопольного законодательства.

4. Передать материалы дела в отношении ООО «Электрические сети Удмуртии» (г. Ижевск, ул. Гагарина, 75, 426028, ИНН 1835060957) и виновного должностного лица уполномоченному должностному лицу Удмуртского УФАС России для возбуждения производства по ч. 2 ст. 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии                                                           <….>

 

Члены Комиссии                                                                                                      <….>

 

          <….>

 

                                                                                               

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => СЮ 06-06/2014-166 [format] => [safe_value] => СЮ 06-06/2014-166 ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => СЮ 06-06/2014-166 [format] => [safe_value] => СЮ 06-06/2014-166 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 106 ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-10-21 09:43:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-10-21 09:43:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1413971092 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => ) ) ) ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-10-21 09:45:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1413971280 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Удмуртское УФАС России )