Акт АА 07-08-2014-142

Номер дела: АА 07-08-2014-142
Дата публикации: 6 июня 2014, 17:01

На основании поступившей информации о наличии в действиях государственного заказчика – ФГКУ комбинат «Девиз» (далее – Заказчик, Комбинат), адрес юридического лица: ул. Русских, 15, п. Балезино, 427550; ИНН 1802000159, признаков нарушения Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон, Закон о контрактной системе) при проведении электронного аукциона на оказание услуг по проведению специальной оценки условий труда (№ 0313100001814000133, далее - Аукцион), а именно, частей 5,8 статьи 34, пункта 6 части 5 статьи 63, пункта 3 части 1 статьи 71 Закона о контрактной системе, в соответствии со статьей 99 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.08.2013г. № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», приказом Удмуртского УФАС России от 31.12.2013г. № 431 «О проведении внеплановых проверок соблюдения законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и создании Инспекции по проведению внеплановых проверок», приказом Удмуртского УФАС России от 29.05.2014г. № 289 «О проведении внеплановой камеральной (документарной) проверки соблюдения ФГКУ комбинат «Девиз» законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных или муниципальных нужд» Инспекция  Удмуртского УФАС России (далее – Инспекция) в составе:

руководитель Инспекции: ... – начальник отдела контроля закупок,

заместитель руководителя Инспекции: ... – старший государственный инспектор отдела контроля закупок,

участники Инспекции: ... – специалист-эксперт отдела контроля закупок; ... - специалист-эксперт отдела контроля закупок (отсутствует), ... – специалист 1 разряда отдела контроля закупок.

проведя внеплановую камеральную (документарную) проверку соблюдения Заказчиком законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд,

 

УСТАНОВИЛА:

07.05.2014г. Заказчиком размещено извещение о проведении электронного аукциона на оказание услуг по проведению специальной оценки условий труда, документация об электронном аукционе.

Начальная (максимальная) цена контракта – 13 998,00 рублей.

В соответствии с протоколом рассмотрения единственной заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме от 16.05.2014г. для участия в Аукционе поступила 1 заявка, данная заявка признана соответствующей требованиям Закона о контрактной системе и документации об Аукционе. Также данный протокол содержит информацию о признании Аукциона несостоявшимся.

В соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе Заказчик обратился в Удмуртское УФАС России о возможности согласования заключения контракта с единственным исполнителем. При рассмотрении данного обращения выявлены вышеуказанные нарушения Закона о контрактной системе, в связи с чем, в отношении Заказчика возбуждена внеплановая камеральная (документарная) проверка.

1. В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе  в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, содержащейся в статье 42 Закона, указываются предъявляемые участникам такого аукциона требования и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона.

При осуществлении закупки заказчик устанавливает требование о соответствии участников закупки требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки (пункт 1 части 1 статьи 31 Закона).

Порядок допуска организаций к деятельности по проведению специальной оценки условий труда, их регистрации в реестре организаций, проводящих специальную оценку условий труда, приостановления и прекращения деятельности по проведению специальной оценки условий труда устанавливается Правительством Российской Федерации (часть 3 статьи 19 Федерального закона от 28.12.2013г. № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда»).

Организации, аккредитованные в порядке, действовавшем до дня вступления в силу Федерального закона от 28.12.2013г. № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда», в качестве организаций, оказывающих услуги по аттестации рабочих мест по условиям труда, вправе проводить специальную оценку условий труда до истечения срока действия имеющихся на день вступления в силу Федерального закона от 28.12.2013г. № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда» аттестатов аккредитации испытательных лабораторий (центров) этих организаций, но не позднее чем до 31 декабря 2018 года включительно.

В соответствии с пунктами 14,16 Правил аккредитации организаций, оказывающих услуги в области охраны труда (утв. приказом Минздравсоцразвития РФ от 01.04.2010 N 205н, далее – Правила) Минздравсоцразвития России осуществляет аккредитацию путем внесения следующих сведений в реестр аккредитованных организаций, оказывающих услуги в области охраны труда. Должностное лицо Минздравсоцразвития России, ответственное за учет поступивших заявлений, в течение 3 рабочих дней с момента внесения в реестр сведений, указанных в пункте 14 Правил, обеспечивает направление заявителю письменного уведомления о включении его в реестр.

Следовательно, специальная оценка условий труда осуществляется организациями на основании соответствующих аттестатов аккредитации (согласно порядку, действовавшему до дня вступления в силу Федерального закона от 28.12.2013г. № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда» в качестве документа, подтверждающего внесение организации в соответствующий реестр применяется уведомление о внесении сведений в реестр аккредитованных организаций, оказывающих услуги в области охраны труда). Заказчиком в приложении № 2 к документации об Аукционе также указано: «СОУТ проводится согласно ФЗ-426 от 28.12.2013г. Измерения проводятся аккредитованной лабораторией, имеющей сертификат в области охраны труда».

Вместе с тем, в извещении о проведении Аукциона отсутствует исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона в части требования о представлении соответствующего аттестата аккредитации (уведомления о внесении сведений в реестр аккредитованных организаций, оказывающих услуги в области охраны труда), что является нарушением пункта 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе.

Действия Заказчика по размещению в единой информационной системе в сфере закупок информации, подлежащей размещению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок содержат признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.

2. В соответствии с частями 4, 5, 8 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В проекте государственного контракта (пункты 7.4, 7.5 проекта) Заказчиком предусмотрена ответственность за неисполнение обязательств, предусмотренных контрактом, в форме штрафа, при этом, размер штрафа выражен в процентах от цены контракта, что является нарушением частей 5,8 статьи 34 Закона о контрактной системе.

Действия Заказчика по утверждению документации об Аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок содержат признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

3. В соответствии с подпунктами а, б пункта 3 части 1 статьи 71 Закона о контрактной системе протокол рассмотрения единственной заявки на участие в аукционе должен содержать решение о соответствии участника такого аукциона, подавшего единственную заявку на участие в таком аукционе, и поданной им заявки требованиям Закона о контрактной системе и документации о таком аукционе либо о несоответствии данного участника и поданной им заявки требованиям Закона о контрактной системе и (или) документации о таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений Закона о контрактной системе и (или) документации об аукционе, которым не соответствует единственная заявка на участие в таком аукционе и  решение каждого члена аукционной комиссии о соответствии участника такого аукциона и поданной им заявки требованиям Закона о контрактной системе и документации об аукционе либо о несоответствии указанного участника и поданной им заявки на участие в таком аукционе требованиям Закона о контрактной системе и (или) документации о таком аукционе.

Протокол подведения итогов электронного аукциона «Оказание услуг по проведению специальной оценки условий труда» от 16.05.2014г. не содержит решения о соответствии участника электронного аукциона и решения каждого члена аукционной комиссии о соответствии участника электронного аукциона требованиям Закона о контрактной системе и документации об аукционе.

Действия Единой комиссии по оформлению протокола рассмотрения единственной заявки, поданной для участия в Аукционе, с нарушением требований Закона о контрактной системе являются нарушением пункта 3 части 1 статьи 71 Закона о контрактной системе и содержат признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2.1 статьи 7.30 КоАП РФ.

Инспекция на основании частей 15, 22, 23 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

1.    Признать в действиях государственного заказчика – ФГКУ комбинат «Девиз» нарушение частей 5,8 статьи 34, пункта 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе.

2.    Признать в действиях Единой комиссии государственного заказчика – ФГКУ комбинат «Девиз» нарушение пункта 3 части 1 статьи 71 Закона о контрактной системе.

3.    Выдать Единой комиссии государственного заказчика – ФГКУ комбинат «Девиз» предписание об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе.

4.    Выдать государственному заказчику – ФГКУ комбинат «Девиз» предписание об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе.

5.    Передать уполномоченному должностному лицу Удмуртского УФАС России, материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях в отношении виновного должностного лица ФГКУ комбинат «Девиз» по частям 1.4, 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, в отношении членов Единой комиссии Заказчика по части 2.1 статьи 7.30 КоАП РФ.

Настоящий акт может быть обжалован в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

Руководитель Инспекции

 

Заместитель руководителя Инспекции                                        

 

Участники Инспекции:

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                   

____________                  …

 

 

____________                  ….

 

 

 

 

 

 

____________                  …

 

____________                  ….

 

 

stdClass Object ( [vid] => 15491 [uid] => 5 [title] => Акт АА 07-08-2014-142 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 15492 [type] => solution [language] => ru [created] => 1402059764 [changed] => 1402059764 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1402059764 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

На основании поступившей информации о наличии в действиях государственного заказчика – ФГКУ комбинат «Девиз» (далее – Заказчик, Комбинат), адрес юридического лица: ул. Русских, 15, п. Балезино, 427550; ИНН 1802000159, признаков нарушения Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон, Закон о контрактной системе) при проведении электронного аукциона на оказание услуг по проведению специальной оценки условий труда (№ 0313100001814000133, далее - Аукцион), а именно, частей 5,8 статьи 34, пункта 6 части 5 статьи 63, пункта 3 части 1 статьи 71 Закона о контрактной системе, в соответствии со статьей 99 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.08.2013г. № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», приказом Удмуртского УФАС России от 31.12.2013г. № 431 «О проведении внеплановых проверок соблюдения законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и создании Инспекции по проведению внеплановых проверок», приказом Удмуртского УФАС России от 29.05.2014г. № 289 «О проведении внеплановой камеральной (документарной) проверки соблюдения ФГКУ комбинат «Девиз» законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных или муниципальных нужд» Инспекция  Удмуртского УФАС России (далее – Инспекция) в составе:

руководитель Инспекции: ... – начальник отдела контроля закупок,

заместитель руководителя Инспекции: ... – старший государственный инспектор отдела контроля закупок,

участники Инспекции: ... – специалист-эксперт отдела контроля закупок; ... - специалист-эксперт отдела контроля закупок (отсутствует), ... – специалист 1 разряда отдела контроля закупок.

проведя внеплановую камеральную (документарную) проверку соблюдения Заказчиком законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд,

 

УСТАНОВИЛА:

07.05.2014г. Заказчиком размещено извещение о проведении электронного аукциона на оказание услуг по проведению специальной оценки условий труда, документация об электронном аукционе.

Начальная (максимальная) цена контракта – 13 998,00 рублей.

В соответствии с протоколом рассмотрения единственной заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме от 16.05.2014г. для участия в Аукционе поступила 1 заявка, данная заявка признана соответствующей требованиям Закона о контрактной системе и документации об Аукционе. Также данный протокол содержит информацию о признании Аукциона несостоявшимся.

В соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе Заказчик обратился в Удмуртское УФАС России о возможности согласования заключения контракта с единственным исполнителем. При рассмотрении данного обращения выявлены вышеуказанные нарушения Закона о контрактной системе, в связи с чем, в отношении Заказчика возбуждена внеплановая камеральная (документарная) проверка.

1. В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе  в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, содержащейся в статье 42 Закона, указываются предъявляемые участникам такого аукциона требования и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона.

При осуществлении закупки заказчик устанавливает требование о соответствии участников закупки требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки (пункт 1 части 1 статьи 31 Закона).

Порядок допуска организаций к деятельности по проведению специальной оценки условий труда, их регистрации в реестре организаций, проводящих специальную оценку условий труда, приостановления и прекращения деятельности по проведению специальной оценки условий труда устанавливается Правительством Российской Федерации (часть 3 статьи 19 Федерального закона от 28.12.2013г. № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда»).

Организации, аккредитованные в порядке, действовавшем до дня вступления в силу Федерального закона от 28.12.2013г. № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда», в качестве организаций, оказывающих услуги по аттестации рабочих мест по условиям труда, вправе проводить специальную оценку условий труда до истечения срока действия имеющихся на день вступления в силу Федерального закона от 28.12.2013г. № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда» аттестатов аккредитации испытательных лабораторий (центров) этих организаций, но не позднее чем до 31 декабря 2018 года включительно.

В соответствии с пунктами 14,16 Правил аккредитации организаций, оказывающих услуги в области охраны труда (утв. приказом Минздравсоцразвития РФ от 01.04.2010 N 205н, далее – Правила) Минздравсоцразвития России осуществляет аккредитацию путем внесения следующих сведений в реестр аккредитованных организаций, оказывающих услуги в области охраны труда. Должностное лицо Минздравсоцразвития России, ответственное за учет поступивших заявлений, в течение 3 рабочих дней с момента внесения в реестр сведений, указанных в пункте 14 Правил, обеспечивает направление заявителю письменного уведомления о включении его в реестр.

Следовательно, специальная оценка условий труда осуществляется организациями на основании соответствующих аттестатов аккредитации (согласно порядку, действовавшему до дня вступления в силу Федерального закона от 28.12.2013г. № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда» в качестве документа, подтверждающего внесение организации в соответствующий реестр применяется уведомление о внесении сведений в реестр аккредитованных организаций, оказывающих услуги в области охраны труда). Заказчиком в приложении № 2 к документации об Аукционе также указано: «СОУТ проводится согласно ФЗ-426 от 28.12.2013г. Измерения проводятся аккредитованной лабораторией, имеющей сертификат в области охраны труда».

Вместе с тем, в извещении о проведении Аукциона отсутствует исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона в части требования о представлении соответствующего аттестата аккредитации (уведомления о внесении сведений в реестр аккредитованных организаций, оказывающих услуги в области охраны труда), что является нарушением пункта 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе.

Действия Заказчика по размещению в единой информационной системе в сфере закупок информации, подлежащей размещению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок содержат признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.

2. В соответствии с частями 4, 5, 8 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В проекте государственного контракта (пункты 7.4, 7.5 проекта) Заказчиком предусмотрена ответственность за неисполнение обязательств, предусмотренных контрактом, в форме штрафа, при этом, размер штрафа выражен в процентах от цены контракта, что является нарушением частей 5,8 статьи 34 Закона о контрактной системе.

Действия Заказчика по утверждению документации об Аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок содержат признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

3. В соответствии с подпунктами а, б пункта 3 части 1 статьи 71 Закона о контрактной системе протокол рассмотрения единственной заявки на участие в аукционе должен содержать решение о соответствии участника такого аукциона, подавшего единственную заявку на участие в таком аукционе, и поданной им заявки требованиям Закона о контрактной системе и документации о таком аукционе либо о несоответствии данного участника и поданной им заявки требованиям Закона о контрактной системе и (или) документации о таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений Закона о контрактной системе и (или) документации об аукционе, которым не соответствует единственная заявка на участие в таком аукционе и  решение каждого члена аукционной комиссии о соответствии участника такого аукциона и поданной им заявки требованиям Закона о контрактной системе и документации об аукционе либо о несоответствии указанного участника и поданной им заявки на участие в таком аукционе требованиям Закона о контрактной системе и (или) документации о таком аукционе.

Протокол подведения итогов электронного аукциона «Оказание услуг по проведению специальной оценки условий труда» от 16.05.2014г. не содержит решения о соответствии участника электронного аукциона и решения каждого члена аукционной комиссии о соответствии участника электронного аукциона требованиям Закона о контрактной системе и документации об аукционе.

Действия Единой комиссии по оформлению протокола рассмотрения единственной заявки, поданной для участия в Аукционе, с нарушением требований Закона о контрактной системе являются нарушением пункта 3 части 1 статьи 71 Закона о контрактной системе и содержат признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2.1 статьи 7.30 КоАП РФ.

Инспекция на основании частей 15, 22, 23 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

1.    Признать в действиях государственного заказчика – ФГКУ комбинат «Девиз» нарушение частей 5,8 статьи 34, пункта 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе.

2.    Признать в действиях Единой комиссии государственного заказчика – ФГКУ комбинат «Девиз» нарушение пункта 3 части 1 статьи 71 Закона о контрактной системе.

3.    Выдать Единой комиссии государственного заказчика – ФГКУ комбинат «Девиз» предписание об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе.

4.    Выдать государственному заказчику – ФГКУ комбинат «Девиз» предписание об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе.

5.    Передать уполномоченному должностному лицу Удмуртского УФАС России, материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях в отношении виновного должностного лица ФГКУ комбинат «Девиз» по частям 1.4, 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, в отношении членов Единой комиссии Заказчика по части 2.1 статьи 7.30 КоАП РФ.

Настоящий акт может быть обжалован в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

Руководитель Инспекции

 

Заместитель руководителя Инспекции                                        

 

Участники Инспекции:

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                   

____________                  …

 

 

____________                  ….

 

 

 

 

 

 

____________                  …

 

____________                  ….

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

На основании поступившей информации о наличии в действиях государственного заказчика – ФГКУ комбинат «Девиз» (далее – Заказчик, Комбинат), адрес юридического лица: ул. Русских, 15, п. Балезино, 427550; ИНН 1802000159, признаков нарушения Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон, Закон о контрактной системе) при проведении электронного аукциона на оказание услуг по проведению специальной оценки условий труда (№ 0313100001814000133, далее - Аукцион), а именно, частей 5,8 статьи 34, пункта 6 части 5 статьи 63, пункта 3 части 1 статьи 71 Закона о контрактной системе, в соответствии со статьей 99 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.08.2013г. № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», приказом Удмуртского УФАС России от 31.12.2013г. № 431 «О проведении внеплановых проверок соблюдения законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и создании Инспекции по проведению внеплановых проверок», приказом Удмуртского УФАС России от 29.05.2014г. № 289 «О проведении внеплановой камеральной (документарной) проверки соблюдения ФГКУ комбинат «Девиз» законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных или муниципальных нужд» Инспекция  Удмуртского УФАС России (далее – Инспекция) в составе:

руководитель Инспекции: ... – начальник отдела контроля закупок,

заместитель руководителя Инспекции: ... – старший государственный инспектор отдела контроля закупок,

участники Инспекции: ... – специалист-эксперт отдела контроля закупок; ... - специалист-эксперт отдела контроля закупок (отсутствует), ... – специалист 1 разряда отдела контроля закупок.

проведя внеплановую камеральную (документарную) проверку соблюдения Заказчиком законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд,

 

УСТАНОВИЛА:

07.05.2014г. Заказчиком размещено извещение о проведении электронного аукциона на оказание услуг по проведению специальной оценки условий труда, документация об электронном аукционе.

Начальная (максимальная) цена контракта – 13 998,00 рублей.

В соответствии с протоколом рассмотрения единственной заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме от 16.05.2014г. для участия в Аукционе поступила 1 заявка, данная заявка признана соответствующей требованиям Закона о контрактной системе и документации об Аукционе. Также данный протокол содержит информацию о признании Аукциона несостоявшимся.

В соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе Заказчик обратился в Удмуртское УФАС России о возможности согласования заключения контракта с единственным исполнителем. При рассмотрении данного обращения выявлены вышеуказанные нарушения Закона о контрактной системе, в связи с чем, в отношении Заказчика возбуждена внеплановая камеральная (документарная) проверка.

1. В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе  в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, содержащейся в статье 42 Закона, указываются предъявляемые участникам такого аукциона требования и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона.

При осуществлении закупки заказчик устанавливает требование о соответствии участников закупки требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки (пункт 1 части 1 статьи 31 Закона).

Порядок допуска организаций к деятельности по проведению специальной оценки условий труда, их регистрации в реестре организаций, проводящих специальную оценку условий труда, приостановления и прекращения деятельности по проведению специальной оценки условий труда устанавливается Правительством Российской Федерации (часть 3 статьи 19 Федерального закона от 28.12.2013г. № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда»).

Организации, аккредитованные в порядке, действовавшем до дня вступления в силу Федерального закона от 28.12.2013г. № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда», в качестве организаций, оказывающих услуги по аттестации рабочих мест по условиям труда, вправе проводить специальную оценку условий труда до истечения срока действия имеющихся на день вступления в силу Федерального закона от 28.12.2013г. № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда» аттестатов аккредитации испытательных лабораторий (центров) этих организаций, но не позднее чем до 31 декабря 2018 года включительно.

В соответствии с пунктами 14,16 Правил аккредитации организаций, оказывающих услуги в области охраны труда (утв. приказом Минздравсоцразвития РФ от 01.04.2010 N 205н, далее – Правила) Минздравсоцразвития России осуществляет аккредитацию путем внесения следующих сведений в реестр аккредитованных организаций, оказывающих услуги в области охраны труда. Должностное лицо Минздравсоцразвития России, ответственное за учет поступивших заявлений, в течение 3 рабочих дней с момента внесения в реестр сведений, указанных в пункте 14 Правил, обеспечивает направление заявителю письменного уведомления о включении его в реестр.

Следовательно, специальная оценка условий труда осуществляется организациями на основании соответствующих аттестатов аккредитации (согласно порядку, действовавшему до дня вступления в силу Федерального закона от 28.12.2013г. № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда» в качестве документа, подтверждающего внесение организации в соответствующий реестр применяется уведомление о внесении сведений в реестр аккредитованных организаций, оказывающих услуги в области охраны труда). Заказчиком в приложении № 2 к документации об Аукционе также указано: «СОУТ проводится согласно ФЗ-426 от 28.12.2013г. Измерения проводятся аккредитованной лабораторией, имеющей сертификат в области охраны труда».

Вместе с тем, в извещении о проведении Аукциона отсутствует исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона в части требования о представлении соответствующего аттестата аккредитации (уведомления о внесении сведений в реестр аккредитованных организаций, оказывающих услуги в области охраны труда), что является нарушением пункта 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе.

Действия Заказчика по размещению в единой информационной системе в сфере закупок информации, подлежащей размещению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок содержат признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.

2. В соответствии с частями 4, 5, 8 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В проекте государственного контракта (пункты 7.4, 7.5 проекта) Заказчиком предусмотрена ответственность за неисполнение обязательств, предусмотренных контрактом, в форме штрафа, при этом, размер штрафа выражен в процентах от цены контракта, что является нарушением частей 5,8 статьи 34 Закона о контрактной системе.

Действия Заказчика по утверждению документации об Аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок содержат признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

3. В соответствии с подпунктами а, б пункта 3 части 1 статьи 71 Закона о контрактной системе протокол рассмотрения единственной заявки на участие в аукционе должен содержать решение о соответствии участника такого аукциона, подавшего единственную заявку на участие в таком аукционе, и поданной им заявки требованиям Закона о контрактной системе и документации о таком аукционе либо о несоответствии данного участника и поданной им заявки требованиям Закона о контрактной системе и (или) документации о таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений Закона о контрактной системе и (или) документации об аукционе, которым не соответствует единственная заявка на участие в таком аукционе и  решение каждого члена аукционной комиссии о соответствии участника такого аукциона и поданной им заявки требованиям Закона о контрактной системе и документации об аукционе либо о несоответствии указанного участника и поданной им заявки на участие в таком аукционе требованиям Закона о контрактной системе и (или) документации о таком аукционе.

Протокол подведения итогов электронного аукциона «Оказание услуг по проведению специальной оценки условий труда» от 16.05.2014г. не содержит решения о соответствии участника электронного аукциона и решения каждого члена аукционной комиссии о соответствии участника электронного аукциона требованиям Закона о контрактной системе и документации об аукционе.

Действия Единой комиссии по оформлению протокола рассмотрения единственной заявки, поданной для участия в Аукционе, с нарушением требований Закона о контрактной системе являются нарушением пункта 3 части 1 статьи 71 Закона о контрактной системе и содержат признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2.1 статьи 7.30 КоАП РФ.

Инспекция на основании частей 15, 22, 23 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

1.    Признать в действиях государственного заказчика – ФГКУ комбинат «Девиз» нарушение частей 5,8 статьи 34, пункта 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе.

2.    Признать в действиях Единой комиссии государственного заказчика – ФГКУ комбинат «Девиз» нарушение пункта 3 части 1 статьи 71 Закона о контрактной системе.

3.    Выдать Единой комиссии государственного заказчика – ФГКУ комбинат «Девиз» предписание об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе.

4.    Выдать государственному заказчику – ФГКУ комбинат «Девиз» предписание об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе.

5.    Передать уполномоченному должностному лицу Удмуртского УФАС России, материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях в отношении виновного должностного лица ФГКУ комбинат «Девиз» по частям 1.4, 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, в отношении членов Единой комиссии Заказчика по части 2.1 статьи 7.30 КоАП РФ.

Настоящий акт может быть обжалован в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

Руководитель Инспекции

 

Заместитель руководителя Инспекции                                        

 

Участники Инспекции:

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                   

____________                  …

 

 

____________                  ….

 

 

 

 

 

 

____________                  …

 

____________                  ….

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => АА 07-08-2014-142 [format] => [safe_value] => АА 07-08-2014-142 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 55 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 55 [vid] => 6 [name] => Контроль проведения торгов [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-06-06 13:01:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-06-03 11:01:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1402059764 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Удмуртское УФАС России )