Решение по делу № АА 07-06/2014- 33 З

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: АА 07-06/2014- 33 З
Дата публикации: 9 апреля 2014, 15:18

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок:

председатель Комиссии: <…> – начальник отдела контроля закупок,

члены  Комиссии: <…> – старший государственный инспектор отдела  контроля закупок; <…>- специалист-эксперт отдела контроля закупок (отсутствует); <…>- специалист-эксперт отдела контроля закупок, кворум соблюден,

в присутствии:

представителя  заявителя  -  ООО  «Торговая   компания Фаворит»   - <…> (доверенность  от  01.04.2014г. б/н);

представителя уполномоченного органа заказчиков – Администрации муниципального образования «город Ижевск» (далее – Уполномоченный орган), члена единой комиссии  – <…> (доверенность от 09.01.2014г. № 01/01-42ДО, приказ от 29.01.2014г.№ 28п);

члена единой комиссии – <…> (приказ от 29.01.2014г.№ 28п);

участника закупки ИП Хомич Т.А.;

участника закупки – ООО «МегаКанц» - <…> (без доверенности),

рассмотрев жалобу ООО «Торговая компания Фаворит» (далее – Заявитель) на действия единой комиссии уполномоченного органа – Управления муниципального заказа Администрации муниципального образования «город Ижевск» - по осуществлению закупки на поставку бумаги, используемой для письма или печати в период апрель-декабрь 2014 года для нужд учреждений города Ижевска (для субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций) (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru – 0113300025714000018, далее – аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе, Закон), 

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

31.03.2014г. в Удмуртское УФАС России поступила жалоба ООО «Торговая компания Фаворит» на действия аукционной комиссии Уполномоченного органа.

По мнению Заявителя, единая комиссия Управления муниципального заказа Администрации муниципального образования «Город Ижевск» неправомерно приняла решение о признании аукционной заявки участника закупки ООО «Торговая компания Фаворит» несоответствующей требованиям документации об аукционе по причине отсутствия в ней указания идентификационного номера налогоплательщика учредителей, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника аукциона. Вместе с тем, на заседании Комиссии Удмуртского УФАС России Заявитель доводы жалобы не поддержал.

На заседании Комиссии Удмуртского УФАС России представитель Уполномоченного органа, члены единой  комиссии с доводами жалобы не согласился  и пояснил, что аукционная заявка ООО «Торговая компания Фаворит» признана единой комиссией несоответсвующей требованиям документации об аукционе на основании пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе по причине непредоставления информации об идентификационном номере налогоплательщика учредителей, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника аукциона, представление которой являлось обязательным в силу части 5 статьи 66 Закона, а также пункта 9.1 Информационной карты документации об аукционе.

Рассмотрев жалобу, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы,  осуществив в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе  внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.

06.03.2014г. Уполномоченный орган  разместил на официальном сайте www.zakupki.gov.ru извещение о проведении электронного аукциона на право заключить контракты на поставку бумаги, используемой для письма или печати в период апрель-декабрь 2014 года для нужд учреждений города Ижевска (для субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций); начальная (максимальная) цена контрактов установлена в размере 1171440,00 рублей.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей аукционных заявок от 17.03.2014г. к сроку окончания подачи аукционных заявок было подано 3 заявки. Решением аукционной комиссии, оформленным указанным протоколом, все участники закупки допущены к аукциону.

В соответствии с протоколом заседания единой комиссии по подведению итогов аукциона от 24.03.2014г. аукционная заявка под защищённым номером 6773610, поданная участником закупки ООО «Торговая компания Фаворит», признана несоответсвующей требованиям документации об аукционе на основании пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе по причине непредоставления информации об идентификационном номере налогоплательщика учредителей, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника аукциона.

  1. Согласно части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Частью 6 статьи 69 Закона предусмотрено, что заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии со статьей 31 настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктом 1 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе  вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать  информацию  о наименовании, фирменном наименовании (при наличии), месте нахождения, почтовом адресе (для юридического лица), фамилии, имени, отчестве (при наличии), паспортных данных, месте жительства (для физического лица), номере контактного телефона, идентификационном номере налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационном номере налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона.

Аналогичное пункту 1 части 5 статьи 66 Закона требование содержится в пункте 9.1 Информационной карты документации об аукционе.

Как установлено Комиссией Удмуртского УФАС России в ходе рассмотрения жалобы, вторая часть аукционной заявки, поданной участником закупки ООО «Торговая компания Фаворит», не содержала информации об идентификационном   номере   налогоплательщика   учредителей – <…>., <…>., а также лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа указанного участника аукциона - <…>.

Принимая во внимание указанные обстоятельства, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что аукционная заявка участника закупки ООО «Торговая компания Фаворит» не содержала информации, необходимой согласно пункту 1 части 5 статьи 66 Закона, пункту 9.1 Информационной карты документации об аукционе,  а решение единой комиссии о признании указанной аукционной заявки несоответствующей требованиям документации об аукционе соответствует требованию пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе.

В связи с изложенным, Комиссия Удмуртского УФАС России признаёт доводы жалобы Заявителя необоснованными.

  1. Согласно части 5 статьи 34 в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Комиссией Удмуртского УФАС России установлено, что в пункте 6.8 проекта контракта документации об аукционе размер штрафа установлен  в процентном отношении  от цены настоящего контракта, и не содержит указания на фиксированную сумму штрафа за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, что является нарушением части 5 статьи 34 Закона о контрактной системе.

  1. Согласно части 8 статьи 34 Закона штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Комиссией Удмуртского УФАС России установлено, что в пункте 6.4 проекта контракта документации об аукционе размер штрафа установлен  в процентном отношении  от цены настоящего контракта, и не содержит указания на фиксированную сумму штрафа за ненадлежащее исполнение поставщиком обязательств, предусмотренных контрактом, что является нарушением части 8 статьи 34 Закона о контрактной системе.

В действиях Уполномоченного органа, утвердившего документацию об аукционе, несоответствующую требованиям частей 5, 8 статьи 34 Закона о контрактной системе, содержатся признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В связи с тем, что выявленные нарушения Закона не повлияли и не могли повлиять на итоги выбора поставщика по указанному аукциону, Комиссия Удмуртского УФАС России решила предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать.

На основании изложенного и, руководствуясь частями 1, 3, 4 статьи 105,  частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере закупок,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Торговая компания Фаворит» на действия единой комиссии уполномоченного органа – Администрации муниципального образования «город Ижевск» - по осуществлению закупки на поставку бумаги, используемой для письма или печати в период апрель-декабрь 2014 года для нужд учреждений города Ижевска (для субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций) (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru – 0113300025714000018) необоснованной.
  2. Признать уполномоченного органа – Управление муниципального заказа Администрации муниципального образования «город Ижевск» нарушившим части 5, 8 статьи 34 Закона о контрактной системе.
  3. Предписание об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе  уполномоченному органу - Управлению муниципального заказа Администрации муниципального образования «город Ижевск» не выдавать.
  4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для решения вопроса о возбуждении производства по делу об административном правонарушении в отношении должностного лица уполномоченного органа - Управления муниципального заказа Администрации муниципального образования «город Ижевск».

Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

 

Председатель Комиссии:

 

____________ <…>

 

 

Члены Комиссии:

 

___________<…>

 

___________ <…>

 

stdClass Object ( [vid] => 15222 [uid] => 5 [title] => Решение по делу № АА 07-06/2014- 33 З [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 15223 [type] => solution [language] => ru [created] => 1397042410 [changed] => 1397042410 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1397042410 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок:

председатель Комиссии: <…> – начальник отдела контроля закупок,

члены  Комиссии: <…> – старший государственный инспектор отдела  контроля закупок; <…>- специалист-эксперт отдела контроля закупок (отсутствует); <…>- специалист-эксперт отдела контроля закупок, кворум соблюден,

в присутствии:

представителя  заявителя  -  ООО  «Торговая   компания Фаворит»   - <…> (доверенность  от  01.04.2014г. б/н);

представителя уполномоченного органа заказчиков – Администрации муниципального образования «город Ижевск» (далее – Уполномоченный орган), члена единой комиссии  – <…> (доверенность от 09.01.2014г. № 01/01-42ДО, приказ от 29.01.2014г.№ 28п);

члена единой комиссии – <…> (приказ от 29.01.2014г.№ 28п);

участника закупки ИП Хомич Т.А.;

участника закупки – ООО «МегаКанц» - <…> (без доверенности),

рассмотрев жалобу ООО «Торговая компания Фаворит» (далее – Заявитель) на действия единой комиссии уполномоченного органа – Управления муниципального заказа Администрации муниципального образования «город Ижевск» - по осуществлению закупки на поставку бумаги, используемой для письма или печати в период апрель-декабрь 2014 года для нужд учреждений города Ижевска (для субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций) (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru – 0113300025714000018, далее – аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе, Закон), 

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

31.03.2014г. в Удмуртское УФАС России поступила жалоба ООО «Торговая компания Фаворит» на действия аукционной комиссии Уполномоченного органа.

По мнению Заявителя, единая комиссия Управления муниципального заказа Администрации муниципального образования «Город Ижевск» неправомерно приняла решение о признании аукционной заявки участника закупки ООО «Торговая компания Фаворит» несоответствующей требованиям документации об аукционе по причине отсутствия в ней указания идентификационного номера налогоплательщика учредителей, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника аукциона. Вместе с тем, на заседании Комиссии Удмуртского УФАС России Заявитель доводы жалобы не поддержал.

На заседании Комиссии Удмуртского УФАС России представитель Уполномоченного органа, члены единой  комиссии с доводами жалобы не согласился  и пояснил, что аукционная заявка ООО «Торговая компания Фаворит» признана единой комиссией несоответсвующей требованиям документации об аукционе на основании пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе по причине непредоставления информации об идентификационном номере налогоплательщика учредителей, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника аукциона, представление которой являлось обязательным в силу части 5 статьи 66 Закона, а также пункта 9.1 Информационной карты документации об аукционе.

Рассмотрев жалобу, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы,  осуществив в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе  внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.

06.03.2014г. Уполномоченный орган  разместил на официальном сайте www.zakupki.gov.ru извещение о проведении электронного аукциона на право заключить контракты на поставку бумаги, используемой для письма или печати в период апрель-декабрь 2014 года для нужд учреждений города Ижевска (для субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций); начальная (максимальная) цена контрактов установлена в размере 1171440,00 рублей.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей аукционных заявок от 17.03.2014г. к сроку окончания подачи аукционных заявок было подано 3 заявки. Решением аукционной комиссии, оформленным указанным протоколом, все участники закупки допущены к аукциону.

В соответствии с протоколом заседания единой комиссии по подведению итогов аукциона от 24.03.2014г. аукционная заявка под защищённым номером 6773610, поданная участником закупки ООО «Торговая компания Фаворит», признана несоответсвующей требованиям документации об аукционе на основании пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе по причине непредоставления информации об идентификационном номере налогоплательщика учредителей, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника аукциона.

  1. Согласно части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Частью 6 статьи 69 Закона предусмотрено, что заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии со статьей 31 настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктом 1 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе  вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать  информацию  о наименовании, фирменном наименовании (при наличии), месте нахождения, почтовом адресе (для юридического лица), фамилии, имени, отчестве (при наличии), паспортных данных, месте жительства (для физического лица), номере контактного телефона, идентификационном номере налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационном номере налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона.

Аналогичное пункту 1 части 5 статьи 66 Закона требование содержится в пункте 9.1 Информационной карты документации об аукционе.

Как установлено Комиссией Удмуртского УФАС России в ходе рассмотрения жалобы, вторая часть аукционной заявки, поданной участником закупки ООО «Торговая компания Фаворит», не содержала информации об идентификационном   номере   налогоплательщика   учредителей – <…>., <…>., а также лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа указанного участника аукциона - <…>.

Принимая во внимание указанные обстоятельства, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что аукционная заявка участника закупки ООО «Торговая компания Фаворит» не содержала информации, необходимой согласно пункту 1 части 5 статьи 66 Закона, пункту 9.1 Информационной карты документации об аукционе,  а решение единой комиссии о признании указанной аукционной заявки несоответствующей требованиям документации об аукционе соответствует требованию пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе.

В связи с изложенным, Комиссия Удмуртского УФАС России признаёт доводы жалобы Заявителя необоснованными.

  1. Согласно части 5 статьи 34 в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Комиссией Удмуртского УФАС России установлено, что в пункте 6.8 проекта контракта документации об аукционе размер штрафа установлен  в процентном отношении  от цены настоящего контракта, и не содержит указания на фиксированную сумму штрафа за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, что является нарушением части 5 статьи 34 Закона о контрактной системе.

  1. Согласно части 8 статьи 34 Закона штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Комиссией Удмуртского УФАС России установлено, что в пункте 6.4 проекта контракта документации об аукционе размер штрафа установлен  в процентном отношении  от цены настоящего контракта, и не содержит указания на фиксированную сумму штрафа за ненадлежащее исполнение поставщиком обязательств, предусмотренных контрактом, что является нарушением части 8 статьи 34 Закона о контрактной системе.

В действиях Уполномоченного органа, утвердившего документацию об аукционе, несоответствующую требованиям частей 5, 8 статьи 34 Закона о контрактной системе, содержатся признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В связи с тем, что выявленные нарушения Закона не повлияли и не могли повлиять на итоги выбора поставщика по указанному аукциону, Комиссия Удмуртского УФАС России решила предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать.

На основании изложенного и, руководствуясь частями 1, 3, 4 статьи 105,  частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере закупок,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Торговая компания Фаворит» на действия единой комиссии уполномоченного органа – Администрации муниципального образования «город Ижевск» - по осуществлению закупки на поставку бумаги, используемой для письма или печати в период апрель-декабрь 2014 года для нужд учреждений города Ижевска (для субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций) (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru – 0113300025714000018) необоснованной.
  2. Признать уполномоченного органа – Управление муниципального заказа Администрации муниципального образования «город Ижевск» нарушившим части 5, 8 статьи 34 Закона о контрактной системе.
  3. Предписание об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе  уполномоченному органу - Управлению муниципального заказа Администрации муниципального образования «город Ижевск» не выдавать.
  4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для решения вопроса о возбуждении производства по делу об административном правонарушении в отношении должностного лица уполномоченного органа - Управления муниципального заказа Администрации муниципального образования «город Ижевск».

Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

 

Председатель Комиссии:

 

____________ <…>

 

 

Члены Комиссии:

 

___________<…>

 

___________ <…>

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок:

председатель Комиссии: <…> – начальник отдела контроля закупок,

члены  Комиссии: <…> – старший государственный инспектор отдела  контроля закупок; <…>- специалист-эксперт отдела контроля закупок (отсутствует); <…>- специалист-эксперт отдела контроля закупок, кворум соблюден,

в присутствии:

представителя  заявителя  -  ООО  «Торговая   компания Фаворит»   - <…> (доверенность  от  01.04.2014г. б/н);

представителя уполномоченного органа заказчиков – Администрации муниципального образования «город Ижевск» (далее – Уполномоченный орган), члена единой комиссии  – <…> (доверенность от 09.01.2014г. № 01/01-42ДО, приказ от 29.01.2014г.№ 28п);

члена единой комиссии – <…> (приказ от 29.01.2014г.№ 28п);

участника закупки ИП Хомич Т.А.;

участника закупки – ООО «МегаКанц» - <…> (без доверенности),

рассмотрев жалобу ООО «Торговая компания Фаворит» (далее – Заявитель) на действия единой комиссии уполномоченного органа – Управления муниципального заказа Администрации муниципального образования «город Ижевск» - по осуществлению закупки на поставку бумаги, используемой для письма или печати в период апрель-декабрь 2014 года для нужд учреждений города Ижевска (для субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций) (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru – 0113300025714000018, далее – аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе, Закон), 

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

31.03.2014г. в Удмуртское УФАС России поступила жалоба ООО «Торговая компания Фаворит» на действия аукционной комиссии Уполномоченного органа.

По мнению Заявителя, единая комиссия Управления муниципального заказа Администрации муниципального образования «Город Ижевск» неправомерно приняла решение о признании аукционной заявки участника закупки ООО «Торговая компания Фаворит» несоответствующей требованиям документации об аукционе по причине отсутствия в ней указания идентификационного номера налогоплательщика учредителей, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника аукциона. Вместе с тем, на заседании Комиссии Удмуртского УФАС России Заявитель доводы жалобы не поддержал.

На заседании Комиссии Удмуртского УФАС России представитель Уполномоченного органа, члены единой  комиссии с доводами жалобы не согласился  и пояснил, что аукционная заявка ООО «Торговая компания Фаворит» признана единой комиссией несоответсвующей требованиям документации об аукционе на основании пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе по причине непредоставления информации об идентификационном номере налогоплательщика учредителей, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника аукциона, представление которой являлось обязательным в силу части 5 статьи 66 Закона, а также пункта 9.1 Информационной карты документации об аукционе.

Рассмотрев жалобу, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы,  осуществив в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе  внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.

06.03.2014г. Уполномоченный орган  разместил на официальном сайте www.zakupki.gov.ru извещение о проведении электронного аукциона на право заключить контракты на поставку бумаги, используемой для письма или печати в период апрель-декабрь 2014 года для нужд учреждений города Ижевска (для субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций); начальная (максимальная) цена контрактов установлена в размере 1171440,00 рублей.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей аукционных заявок от 17.03.2014г. к сроку окончания подачи аукционных заявок было подано 3 заявки. Решением аукционной комиссии, оформленным указанным протоколом, все участники закупки допущены к аукциону.

В соответствии с протоколом заседания единой комиссии по подведению итогов аукциона от 24.03.2014г. аукционная заявка под защищённым номером 6773610, поданная участником закупки ООО «Торговая компания Фаворит», признана несоответсвующей требованиям документации об аукционе на основании пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе по причине непредоставления информации об идентификационном номере налогоплательщика учредителей, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника аукциона.

  1. Согласно части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Частью 6 статьи 69 Закона предусмотрено, что заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии со статьей 31 настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктом 1 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе  вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать  информацию  о наименовании, фирменном наименовании (при наличии), месте нахождения, почтовом адресе (для юридического лица), фамилии, имени, отчестве (при наличии), паспортных данных, месте жительства (для физического лица), номере контактного телефона, идентификационном номере налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационном номере налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона.

Аналогичное пункту 1 части 5 статьи 66 Закона требование содержится в пункте 9.1 Информационной карты документации об аукционе.

Как установлено Комиссией Удмуртского УФАС России в ходе рассмотрения жалобы, вторая часть аукционной заявки, поданной участником закупки ООО «Торговая компания Фаворит», не содержала информации об идентификационном   номере   налогоплательщика   учредителей – <…>., <…>., а также лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа указанного участника аукциона - <…>.

Принимая во внимание указанные обстоятельства, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что аукционная заявка участника закупки ООО «Торговая компания Фаворит» не содержала информации, необходимой согласно пункту 1 части 5 статьи 66 Закона, пункту 9.1 Информационной карты документации об аукционе,  а решение единой комиссии о признании указанной аукционной заявки несоответствующей требованиям документации об аукционе соответствует требованию пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе.

В связи с изложенным, Комиссия Удмуртского УФАС России признаёт доводы жалобы Заявителя необоснованными.

  1. Согласно части 5 статьи 34 в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Комиссией Удмуртского УФАС России установлено, что в пункте 6.8 проекта контракта документации об аукционе размер штрафа установлен  в процентном отношении  от цены настоящего контракта, и не содержит указания на фиксированную сумму штрафа за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, что является нарушением части 5 статьи 34 Закона о контрактной системе.

  1. Согласно части 8 статьи 34 Закона штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Комиссией Удмуртского УФАС России установлено, что в пункте 6.4 проекта контракта документации об аукционе размер штрафа установлен  в процентном отношении  от цены настоящего контракта, и не содержит указания на фиксированную сумму штрафа за ненадлежащее исполнение поставщиком обязательств, предусмотренных контрактом, что является нарушением части 8 статьи 34 Закона о контрактной системе.

В действиях Уполномоченного органа, утвердившего документацию об аукционе, несоответствующую требованиям частей 5, 8 статьи 34 Закона о контрактной системе, содержатся признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В связи с тем, что выявленные нарушения Закона не повлияли и не могли повлиять на итоги выбора поставщика по указанному аукциону, Комиссия Удмуртского УФАС России решила предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать.

На основании изложенного и, руководствуясь частями 1, 3, 4 статьи 105,  частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере закупок,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Торговая компания Фаворит» на действия единой комиссии уполномоченного органа – Администрации муниципального образования «город Ижевск» - по осуществлению закупки на поставку бумаги, используемой для письма или печати в период апрель-декабрь 2014 года для нужд учреждений города Ижевска (для субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций) (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru – 0113300025714000018) необоснованной.
  2. Признать уполномоченного органа – Управление муниципального заказа Администрации муниципального образования «город Ижевск» нарушившим части 5, 8 статьи 34 Закона о контрактной системе.
  3. Предписание об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе  уполномоченному органу - Управлению муниципального заказа Администрации муниципального образования «город Ижевск» не выдавать.
  4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для решения вопроса о возбуждении производства по делу об административном правонарушении в отношении должностного лица уполномоченного органа - Управления муниципального заказа Администрации муниципального образования «город Ижевск».

Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

 

Председатель Комиссии:

 

____________ <…>

 

 

Члены Комиссии:

 

___________<…>

 

___________ <…>

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => АА 07-06/2014- 33 З [format] => [safe_value] => АА 07-06/2014- 33 З ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => АА 07-06/2014- 33 З [format] => [safe_value] => АА 07-06/2014- 33 З ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 3 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-04-09 11:18:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-04-04 11:18:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1397042410 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Удмуртское УФАС России )