Решение ТГ 07-06-2014-24 З

Номер дела: ТГ 07-06-2014-24 З
Дата публикации: 3 марта 2014, 09:33

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере размещения заказов в составе:

председатель Комиссии: <…> – заместитель руководителя – начальник отдела контроля органов власти,

члены Комиссии: <…> – начальник отдела контроля закупок; <…> - старший государственный инспектор отдела  контроля  закупок (отсутствует); <…> - специалист-эксперт отдела контроля закупок (отсутствует); <…> - специалист-эксперт отдела контроля закупок, кворум соблюден,

в присутствии:

представителей государственного заказчика – БУЗ УР «Республиканский клинический онкологический диспансер имени С.Г. Примушко Министерства здравоохранения Удмуртской Республики» (далее – Заказчик, ЦРБ) <…> (доверенность №18 АБ 0354102 от 25.11.2013г.), <…> (доверенность №4 от 20.02.2014г.), <…> (доверенность №5 от 20.02.2014г.),

представителя уполномоченного органа – Министерства экономики Удмуртской Республики (далее – Уполномоченный орган) Терентьева П.Е.  (доверенность №6 от 10.01.2014г.),

представителей ООО «Феникс» (далее – Заявитель, Общества) Куликовой А.Н.  (доверенность №17-01/2014 от 17.01.2014г.), <…> (доверенность № 08-05/2013 от 08.05.2013г.), <…> (приказ №1 от 02.11.2009г. «О назначении на должность директора»),  

рассмотрев жалобу ООО «Феникс» на действия Заказчика – БУЗ УР «Республиканский клинический онкологический диспансер имени С.Г. Примушко Министерства здравоохранения Удмуртской Республики»       (далее – Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме  на право заключения контракта на поставку расходного материала для операционного отделения  (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru – 0113200000113004843, далее – Аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99, статьи 112 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

19.02.2014 года ООО «Феникс» обжаловало действия Заказчика по установлению в документации об Аукционе неправомерных требований к товару. Заявитель считает, что  по позициям № 8, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 26, 27 спецификации Заказчик установил такие требования к товару, которые указывают на единственного производителя - компанию «B.Braun», при том, что продукция компании «B.Braun» реализуется через дилерскую сеть и в каждом регионе есть только один представитель данной компании, что влечет ограничение количества участников размещения заказа.

Также Заявитель считает, что Заказчик внес изменения в документацию об Аукционе с нарушением требования части 5 статьи 41.5 Федерального Закона от 21.07.2005г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), так как при этом был изменен предмет Аукциона.

Заявитель считает, что поданный запрос о разъяснении положений документации об Аукционе по позициям Спецификации № 8, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 26, 27 не был рассмотрен по существу, так как на поставленные вопросы был дан формальный ответ.

Заявитель считает, что в Приложении №3  к документации об Аукционе в обосновании начальной (максимальной) цены отсутствуют реквизиты коммерческих предложений полученных ответов от поставщиков, что нарушает часть 2 статьи 19.1 Закона о размещении заказов.

На заседании Комиссии представители Заявителя доводы, изложенные в жалобе, поддержали в полном объеме. Также пояснили, что в спецификации по позициям 12, 13,  14, 15, 16 документации об Аукционе (далее – Спецификация) Заказчик указал, что к поставке требуется шовный материал – синтетическая рассасывающаяся плетеная нить из 100%-ной полигликолиевой кислоты с покрытием из тройного сополимера гликоната, состоящего из е-капролактона (14%), триметилкарбоната (14%) и гликолида (72%). Указание на покрытие шовного материала с четко определенными составляющими тройного сополимера гликоната в процентном соотношении указывают на шовный материал «SAFIL» единственного производителя компании «B.Braun», что влечет ограничение количества участников размещения заказа. В Спецификации по позиции № 17 установлено требование к хирургическому набору, а именно, нить изготовлена из 100% полигликолиевой кислоты с покрытием из тройного сополимера гликоната, состоящего из  е-капролактона (14%), триметилкарбоната (14%) и гликолида (72%). Наборы с такими характеристиками соответствуют «Parenchima Set» производства компании «B.Braun». В Спецификации по позициям №26, 27 «Шовный материал» указаны технические характеристики, которые соответствуют шовному материалу «Monomax» производства компании «B.Braun», а именно, материал поли4гидроксибутират, фиолетового цвета со сроком полной деградации через – не менее чем 390 дней. В Спецификации по позиции №8 «Сетка хирургическая» указан параметр удельного веса – не более 36 ±1 г/м², который в совокупности со всеми остальными характеристиками, соответствует сетке хирургической производства компании «B.Braun».  

 Представитель Уполномоченного органа, представители Заказчика с доводами жалобы, не согласились. Представители Заказчика пояснили, что Спецификация по позициям 8, 12, 13,  14, 15, 16, 26, 27 сформирована в соответствии с потребностью Заказчика. Требование о покрытии хирургической нити из тройного сополимера гликоната обусловлено важными для практической деятельности Заказчика свойствами: снижение риска инфицирования тканей при проведении высокотехнологических операций онкологического профиля пациентам разных категорий, без противопоказаний для пожилых и плохо питающихся людей. Требованиям Спецификации по позициям 12-16 «Шовный материал» удовлетворяют как минимум два производителя ЗАО «МедИнж» (г.Пенза) и «B.Braun» (Германия). Требованиям Спецификации по позиции №8 «Сетка хирургическая» удовлетворяют как минимум два производителя – ООО «Линтекс» (г.Санкт-Петербург) и «B.Braun» (Германия). Требованиям Спецификации по позициям 26-27 «Шовный материал» соответствуют нити с длительным сроком рассасывания «Серджисорб-М» производства компании «Suture Ltd», «Панакрил» производства компании «Ethicon». Поставка товара согласно Спецификации может быть осуществлена неограниченным кругом поставщиков, заинтересованных в поставке данного товара, таким образом, требования ограничивающие количество участников размещения заказа в документации об Аукционе отсутствуют. На 24.02.2014г. к участию в Аукционе было допущено  5 заявок участников размещения заказа.

Представитель Уполномоченного органа пояснил, что в документацию об Аукционе (редакция №3) были внесены изменения, а именно: Спецификация дополнена позициями №25 «Шовный материал», №26 «Шовный материал», №27 «Шовный материал», №28 «Гемостатический материал для местного применения», вместе с тем   предмет Аукциона не изменялся, а остался прежним – поставка расходного материала для операционного отделения. Ответы на запросы на положения документации об Аукционе были даны в соответствии с Законом о размещении заказов, при этом разъяснения не изменяли суть положений документации об Аукционе.

 

Рассмотрев жалобу, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы,  осуществив в соответствии с  частью 15 статьи 99, со статьей 112 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.

30.12.2013г. на официальном сайте www.zakupki.gov.ru Уполномоченным органом  размещено извещение о проведении аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на поставку расходных материалов для операционного отделения. Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере – 2 915 505,50 рублей.

13.02.2014г. – дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе;

07.02.2014г. -   Уполномоченным органом размещено извещение в редакции №2, продлены сроки подачи заявок на участие в Аукционе по 18.02.2014г.

12.02.2014г. - Уполномоченным органом размещено извещение в редакции №3, продлены сроки подачи заявок на участие в Аукционе по 20.02.2014г., начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере – 2 915 538,34 рублей.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 24.02.2014г. № 12-04/4066-1 к моменту окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе подано 7 заявок. Заявки с защищенными номерами 6733999, 6734500, 6734536, 6734511, 6735524 допущены к участию в Аукционе.

1.           Согласно п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Специфика каждого заказа определяет необходимые требования к товару, работам, услугам, правомочия на их установление Законом о размещении заказов предоставлены заказчику.

В документации об Аукционе Заказчиком указаны функциональные характеристики товара с максимальными или минимальными значениями показателей, а также значениями показателей, которые не могут изменяться, связанными с определением соответствия поставляемого товара требованиям Заказчика. Состав покрытия синтетических рассасывающихся нитей по позициям №№ 12-16 Спецификации – тройной сополимер гликонат, состоящий из е-капролактона (14%), триметилкарбоната (14%) и гликолида (72%) является показателем, значение которого не может изменяться, данное требование, обусловлено обоснованной потребностью Заказчика. В доказательство того, что требования Заказчика не указывают на продукцию компании «B.Braun» в материалы дела Заказчиком было представлено письмо от ЗАО НПП «МедИнж» (исх. б/н от 25.02.2014г.), содержащее информацию о производстве шовного материала с техническими характеристиками в соответствии со Спецификацией, что опровергает довод Заявителя о том, что компания «B.Braun» является единственным производителем указанного товара.

Технические характеристики шовного материала по позициям №26, 27  Спецификации (поли4гидроксибутират, фиолетового цвета со сроком полной деградации через – не менее чем 390 дней) являются показателем длительности рассасывания нитей и обусловлены обоснованной потребностью Заказчика.

Установление Заказчиком любых параметров, характеристик, требований к товару, работам, услугам может повлечь невозможность принять участие того или иного юридического, физического лица в размещении заказа, ограничить число участников размещения заказа, поскольку не все поставщики (исполнители) имеют возможность поставить товар, выполнить работу, оказать услугу, соответствующей всем условиям документации.

Отсутствие у каких-либо лиц, заинтересованных в заключении контракта, возможности поставить товар, соответствующий  потребности Заказчика, не свидетельствует о нарушении Заказчиком прав этих лиц, а также ограничении Заказчиком количества участников размещения заказа.

В соответствии с частью 2 статьи 58 Закон о размещении заказов участник размещения заказа, подавший жалобу на действия (бездействие) заказчика, обязан приложить к жалобе документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы.

Заявителем не представлено каких-либо доказательств того, что указанные Заказчиком в Документации об аукционе характеристики являются уникальными, присущи лишь одному производителю, запатентованы таким производителем и не встречаются в совокупности у других производителей аналогичных медицинский изделий, а также того, что установленные характеристики создали одному участнику размещения заказа преимущество перед другими, либо являются непреодолимыми для потенциальных участников размещения заказа.

Заказчик в материалы дела представил письмо от ООО «Б.Браун Медикал» (официальный представитель «В.Вraun» в Российской Федерации) исх. №58 от 24.02.2014г., из содержания которого следует, что поставщиком шовных материалов компании ООО «Б.Браун Медикал» может являться любое юридическое лицо, находящееся на территории Российской Федерации. В настоящее время заключено более 400 договоров с компаниями-дистрибьюторами, в том числе 12 на территории Удмуртской Республики. 

При указанных обстоятельствах, принимая во внимание право Заказчика устанавливать требования к товару исходя из действительных потребностей, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу об отсутствии в документации об Аукционе положений, противоречащих требованиям законодательства о размещении заказов, влекущих ограничение количества участников размещения заказа и необоснованности данного довода жалобы Заявителя.

2. Довод жалобы Заявителя о том, что Заказчик изменил предмет Аукциона при внесении изменений в извещение о проведении Аукциона.

Согласно части 5 статьи 41.5 Закона о размещении заказов Заказчик, уполномоченный орган вправе принять решение о внесении изменений в извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме. Изменение предмета открытого аукциона в электронной форме не допускается.

Комиссия Удмуртского УФАС России установила, что предметом Аукциона согласно  извещению от 30.12.2013г. в редакции №1 являлась   поставка расходного материала для операционного отделения. В извещениях в редакции №2 от 07.02.2014г. и в редакции №3 от 12.02.2014г. предметом Аукциона также являлась  поставка расходного материала для операционного отделения.

В документацию об Аукционе в редакции №3 были внесены изменения, а именно, в Спецификацию добавлены позиции №25 «Шовный материал», №26 «Шовный материал», №27 «Шовный материал», №28 «Гемостатический материал для местного применения». Вместе с тем указанные позиции не меняют суть и предмет поставки, так как данный товар по своим техническим характеристикам относится к расходным материалам для операционного отделения. На этом основании Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что Заказчик при внесении изменений в извещение и документацию об Аукционе не изменил предмет Аукциона, следовательно, довод жалобы в этой части является необоснованным.

3. Довод жалобы Заявителя о том, что поданный запрос о разъяснении положений документации об Аукционе не был рассмотрен по существу, так как на поставленные вопросы был дан формальный ответ.

Согласно части 4 статьи 41.7 Закона о размещении заказов в течение двух дней со дня поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 статьи 41.7 запроса заказчик, уполномоченный орган, специализированная организация размещают разъяснение положений документации об открытом аукционе в электронной форме.

Согласно части 7 статьи 41.7 Закона о размещении заказов Заказчик, уполномоченный орган по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме вправе принять решение о внесении изменений в документацию об открытом аукционе не позднее чем за пять дней до даты окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме. Изменение предмета открытого аукциона в электронной форме не допускается.

05.02.2014г. от Заявителя был подан запрос на разъяснение положений документации об Аукционе.

07.02.2014г. на официальном сайте Уполномоченный орган разместил разъяснение положений документации об Аукционе, из содержания которого следует, что Заказчик в соответствии с поступившим запросом вносит изменения в документацию об Аукционе.

12.02.2014г.  Заказчик  за 6 дней до окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе внес изменения в документацию об Аукционе и продлил срок подачи заявок еще на 2 дня по 20.02.2014г.

При данных обстоятельствах Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о правомерности действий Заказчика и Уполномоченного органа при разъяснении положений документации об Аукционе и необоснованности довода Заявителя.

3. Довод Заявителя о том, что отсутствие реквизитов коммерческих предложений полученных ответов от поставщиков при обосновании начальной (максимальной) цены является нарушением части 2 статьи 19.1 Закона о размещении заказов.

Согласно части 2 статьи 19.1 Закона о размещении заказов в конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе в документации об открытом аукционе в электронной форме), извещении о проведении запроса котировок указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети «Интернет» или иного указания.

В Приложении №3 документации об Аукционе (редакция №3) содержится обоснование начальной (максимальной) цены контракта. В указанном Приложении №3  в табличной форме содержится информация о ценах поставщиков, источниках информации о ценах – коммерческие предложения ООО «Вега», ООО «МегаМед», ООО «Аттис», а также содержится расчет начальной (максимальной) цены контракта с учетом всех позиций требуемого к поставке товара.

 При данных обстоятельствах Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о правомерности действий Заказчика по обоснованию начальной (максимальной) цены, так как достоверно возможно определить источник поступления информации о ценах. Довод Заявителя в этой части жалобы Комиссия Удмуртского УФАС России признает необоснованным.

 

На основании изложенного и, руководствуясь частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов,

 

 

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Феникс» на действия Заказчика – бюджетного учреждения здравоохранения Удмуртской Республики «Республиканский клинический онкологический диспансер имени С.Г. Примушко Министерства здравоохранения Удмуртской Республики»       (далее – Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме  на право заключения контракта на поставку расходного материала для операционного отделения  (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru – 0113200000113004843)  необоснованной.

      

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

 

 

Председатель Комиссии:

 

____________<…>

 

 

Члены Комиссии:

____________ <…>

 

____________ <…>

 

 

stdClass Object ( [vid] => 15211 [uid] => 5 [title] => Решение ТГ 07-06-2014-24 З [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 15212 [type] => solution [language] => ru [created] => 1396935263 [changed] => 1396935263 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1396935263 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере размещения заказов в составе:

председатель Комиссии: <…> – заместитель руководителя – начальник отдела контроля органов власти,

члены Комиссии: <…> – начальник отдела контроля закупок; <…> - старший государственный инспектор отдела  контроля  закупок (отсутствует); <…> - специалист-эксперт отдела контроля закупок (отсутствует); <…> - специалист-эксперт отдела контроля закупок, кворум соблюден,

в присутствии:

представителей государственного заказчика – БУЗ УР «Республиканский клинический онкологический диспансер имени С.Г. Примушко Министерства здравоохранения Удмуртской Республики» (далее – Заказчик, ЦРБ) <…> (доверенность №18 АБ 0354102 от 25.11.2013г.), <…> (доверенность №4 от 20.02.2014г.), <…> (доверенность №5 от 20.02.2014г.),

представителя уполномоченного органа – Министерства экономики Удмуртской Республики (далее – Уполномоченный орган) Терентьева П.Е.  (доверенность №6 от 10.01.2014г.),

представителей ООО «Феникс» (далее – Заявитель, Общества) Куликовой А.Н.  (доверенность №17-01/2014 от 17.01.2014г.), <…> (доверенность № 08-05/2013 от 08.05.2013г.), <…> (приказ №1 от 02.11.2009г. «О назначении на должность директора»),  

рассмотрев жалобу ООО «Феникс» на действия Заказчика – БУЗ УР «Республиканский клинический онкологический диспансер имени С.Г. Примушко Министерства здравоохранения Удмуртской Республики»       (далее – Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме  на право заключения контракта на поставку расходного материала для операционного отделения  (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru – 0113200000113004843, далее – Аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99, статьи 112 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

19.02.2014 года ООО «Феникс» обжаловало действия Заказчика по установлению в документации об Аукционе неправомерных требований к товару. Заявитель считает, что  по позициям № 8, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 26, 27 спецификации Заказчик установил такие требования к товару, которые указывают на единственного производителя - компанию «B.Braun», при том, что продукция компании «B.Braun» реализуется через дилерскую сеть и в каждом регионе есть только один представитель данной компании, что влечет ограничение количества участников размещения заказа.

Также Заявитель считает, что Заказчик внес изменения в документацию об Аукционе с нарушением требования части 5 статьи 41.5 Федерального Закона от 21.07.2005г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), так как при этом был изменен предмет Аукциона.

Заявитель считает, что поданный запрос о разъяснении положений документации об Аукционе по позициям Спецификации № 8, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 26, 27 не был рассмотрен по существу, так как на поставленные вопросы был дан формальный ответ.

Заявитель считает, что в Приложении №3  к документации об Аукционе в обосновании начальной (максимальной) цены отсутствуют реквизиты коммерческих предложений полученных ответов от поставщиков, что нарушает часть 2 статьи 19.1 Закона о размещении заказов.

На заседании Комиссии представители Заявителя доводы, изложенные в жалобе, поддержали в полном объеме. Также пояснили, что в спецификации по позициям 12, 13,  14, 15, 16 документации об Аукционе (далее – Спецификация) Заказчик указал, что к поставке требуется шовный материал – синтетическая рассасывающаяся плетеная нить из 100%-ной полигликолиевой кислоты с покрытием из тройного сополимера гликоната, состоящего из е-капролактона (14%), триметилкарбоната (14%) и гликолида (72%). Указание на покрытие шовного материала с четко определенными составляющими тройного сополимера гликоната в процентном соотношении указывают на шовный материал «SAFIL» единственного производителя компании «B.Braun», что влечет ограничение количества участников размещения заказа. В Спецификации по позиции № 17 установлено требование к хирургическому набору, а именно, нить изготовлена из 100% полигликолиевой кислоты с покрытием из тройного сополимера гликоната, состоящего из  е-капролактона (14%), триметилкарбоната (14%) и гликолида (72%). Наборы с такими характеристиками соответствуют «Parenchima Set» производства компании «B.Braun». В Спецификации по позициям №26, 27 «Шовный материал» указаны технические характеристики, которые соответствуют шовному материалу «Monomax» производства компании «B.Braun», а именно, материал поли4гидроксибутират, фиолетового цвета со сроком полной деградации через – не менее чем 390 дней. В Спецификации по позиции №8 «Сетка хирургическая» указан параметр удельного веса – не более 36 ±1 г/м², который в совокупности со всеми остальными характеристиками, соответствует сетке хирургической производства компании «B.Braun».  

 Представитель Уполномоченного органа, представители Заказчика с доводами жалобы, не согласились. Представители Заказчика пояснили, что Спецификация по позициям 8, 12, 13,  14, 15, 16, 26, 27 сформирована в соответствии с потребностью Заказчика. Требование о покрытии хирургической нити из тройного сополимера гликоната обусловлено важными для практической деятельности Заказчика свойствами: снижение риска инфицирования тканей при проведении высокотехнологических операций онкологического профиля пациентам разных категорий, без противопоказаний для пожилых и плохо питающихся людей. Требованиям Спецификации по позициям 12-16 «Шовный материал» удовлетворяют как минимум два производителя ЗАО «МедИнж» (г.Пенза) и «B.Braun» (Германия). Требованиям Спецификации по позиции №8 «Сетка хирургическая» удовлетворяют как минимум два производителя – ООО «Линтекс» (г.Санкт-Петербург) и «B.Braun» (Германия). Требованиям Спецификации по позициям 26-27 «Шовный материал» соответствуют нити с длительным сроком рассасывания «Серджисорб-М» производства компании «Suture Ltd», «Панакрил» производства компании «Ethicon». Поставка товара согласно Спецификации может быть осуществлена неограниченным кругом поставщиков, заинтересованных в поставке данного товара, таким образом, требования ограничивающие количество участников размещения заказа в документации об Аукционе отсутствуют. На 24.02.2014г. к участию в Аукционе было допущено  5 заявок участников размещения заказа.

Представитель Уполномоченного органа пояснил, что в документацию об Аукционе (редакция №3) были внесены изменения, а именно: Спецификация дополнена позициями №25 «Шовный материал», №26 «Шовный материал», №27 «Шовный материал», №28 «Гемостатический материал для местного применения», вместе с тем   предмет Аукциона не изменялся, а остался прежним – поставка расходного материала для операционного отделения. Ответы на запросы на положения документации об Аукционе были даны в соответствии с Законом о размещении заказов, при этом разъяснения не изменяли суть положений документации об Аукционе.

 

Рассмотрев жалобу, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы,  осуществив в соответствии с  частью 15 статьи 99, со статьей 112 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.

30.12.2013г. на официальном сайте www.zakupki.gov.ru Уполномоченным органом  размещено извещение о проведении аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на поставку расходных материалов для операционного отделения. Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере – 2 915 505,50 рублей.

13.02.2014г. – дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе;

07.02.2014г. -   Уполномоченным органом размещено извещение в редакции №2, продлены сроки подачи заявок на участие в Аукционе по 18.02.2014г.

12.02.2014г. - Уполномоченным органом размещено извещение в редакции №3, продлены сроки подачи заявок на участие в Аукционе по 20.02.2014г., начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере – 2 915 538,34 рублей.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 24.02.2014г. № 12-04/4066-1 к моменту окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе подано 7 заявок. Заявки с защищенными номерами 6733999, 6734500, 6734536, 6734511, 6735524 допущены к участию в Аукционе.

1.           Согласно п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Специфика каждого заказа определяет необходимые требования к товару, работам, услугам, правомочия на их установление Законом о размещении заказов предоставлены заказчику.

В документации об Аукционе Заказчиком указаны функциональные характеристики товара с максимальными или минимальными значениями показателей, а также значениями показателей, которые не могут изменяться, связанными с определением соответствия поставляемого товара требованиям Заказчика. Состав покрытия синтетических рассасывающихся нитей по позициям №№ 12-16 Спецификации – тройной сополимер гликонат, состоящий из е-капролактона (14%), триметилкарбоната (14%) и гликолида (72%) является показателем, значение которого не может изменяться, данное требование, обусловлено обоснованной потребностью Заказчика. В доказательство того, что требования Заказчика не указывают на продукцию компании «B.Braun» в материалы дела Заказчиком было представлено письмо от ЗАО НПП «МедИнж» (исх. б/н от 25.02.2014г.), содержащее информацию о производстве шовного материала с техническими характеристиками в соответствии со Спецификацией, что опровергает довод Заявителя о том, что компания «B.Braun» является единственным производителем указанного товара.

Технические характеристики шовного материала по позициям №26, 27  Спецификации (поли4гидроксибутират, фиолетового цвета со сроком полной деградации через – не менее чем 390 дней) являются показателем длительности рассасывания нитей и обусловлены обоснованной потребностью Заказчика.

Установление Заказчиком любых параметров, характеристик, требований к товару, работам, услугам может повлечь невозможность принять участие того или иного юридического, физического лица в размещении заказа, ограничить число участников размещения заказа, поскольку не все поставщики (исполнители) имеют возможность поставить товар, выполнить работу, оказать услугу, соответствующей всем условиям документации.

Отсутствие у каких-либо лиц, заинтересованных в заключении контракта, возможности поставить товар, соответствующий  потребности Заказчика, не свидетельствует о нарушении Заказчиком прав этих лиц, а также ограничении Заказчиком количества участников размещения заказа.

В соответствии с частью 2 статьи 58 Закон о размещении заказов участник размещения заказа, подавший жалобу на действия (бездействие) заказчика, обязан приложить к жалобе документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы.

Заявителем не представлено каких-либо доказательств того, что указанные Заказчиком в Документации об аукционе характеристики являются уникальными, присущи лишь одному производителю, запатентованы таким производителем и не встречаются в совокупности у других производителей аналогичных медицинский изделий, а также того, что установленные характеристики создали одному участнику размещения заказа преимущество перед другими, либо являются непреодолимыми для потенциальных участников размещения заказа.

Заказчик в материалы дела представил письмо от ООО «Б.Браун Медикал» (официальный представитель «В.Вraun» в Российской Федерации) исх. №58 от 24.02.2014г., из содержания которого следует, что поставщиком шовных материалов компании ООО «Б.Браун Медикал» может являться любое юридическое лицо, находящееся на территории Российской Федерации. В настоящее время заключено более 400 договоров с компаниями-дистрибьюторами, в том числе 12 на территории Удмуртской Республики. 

При указанных обстоятельствах, принимая во внимание право Заказчика устанавливать требования к товару исходя из действительных потребностей, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу об отсутствии в документации об Аукционе положений, противоречащих требованиям законодательства о размещении заказов, влекущих ограничение количества участников размещения заказа и необоснованности данного довода жалобы Заявителя.

2. Довод жалобы Заявителя о том, что Заказчик изменил предмет Аукциона при внесении изменений в извещение о проведении Аукциона.

Согласно части 5 статьи 41.5 Закона о размещении заказов Заказчик, уполномоченный орган вправе принять решение о внесении изменений в извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме. Изменение предмета открытого аукциона в электронной форме не допускается.

Комиссия Удмуртского УФАС России установила, что предметом Аукциона согласно  извещению от 30.12.2013г. в редакции №1 являлась   поставка расходного материала для операционного отделения. В извещениях в редакции №2 от 07.02.2014г. и в редакции №3 от 12.02.2014г. предметом Аукциона также являлась  поставка расходного материала для операционного отделения.

В документацию об Аукционе в редакции №3 были внесены изменения, а именно, в Спецификацию добавлены позиции №25 «Шовный материал», №26 «Шовный материал», №27 «Шовный материал», №28 «Гемостатический материал для местного применения». Вместе с тем указанные позиции не меняют суть и предмет поставки, так как данный товар по своим техническим характеристикам относится к расходным материалам для операционного отделения. На этом основании Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что Заказчик при внесении изменений в извещение и документацию об Аукционе не изменил предмет Аукциона, следовательно, довод жалобы в этой части является необоснованным.

3. Довод жалобы Заявителя о том, что поданный запрос о разъяснении положений документации об Аукционе не был рассмотрен по существу, так как на поставленные вопросы был дан формальный ответ.

Согласно части 4 статьи 41.7 Закона о размещении заказов в течение двух дней со дня поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 статьи 41.7 запроса заказчик, уполномоченный орган, специализированная организация размещают разъяснение положений документации об открытом аукционе в электронной форме.

Согласно части 7 статьи 41.7 Закона о размещении заказов Заказчик, уполномоченный орган по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме вправе принять решение о внесении изменений в документацию об открытом аукционе не позднее чем за пять дней до даты окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме. Изменение предмета открытого аукциона в электронной форме не допускается.

05.02.2014г. от Заявителя был подан запрос на разъяснение положений документации об Аукционе.

07.02.2014г. на официальном сайте Уполномоченный орган разместил разъяснение положений документации об Аукционе, из содержания которого следует, что Заказчик в соответствии с поступившим запросом вносит изменения в документацию об Аукционе.

12.02.2014г.  Заказчик  за 6 дней до окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе внес изменения в документацию об Аукционе и продлил срок подачи заявок еще на 2 дня по 20.02.2014г.

При данных обстоятельствах Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о правомерности действий Заказчика и Уполномоченного органа при разъяснении положений документации об Аукционе и необоснованности довода Заявителя.

3. Довод Заявителя о том, что отсутствие реквизитов коммерческих предложений полученных ответов от поставщиков при обосновании начальной (максимальной) цены является нарушением части 2 статьи 19.1 Закона о размещении заказов.

Согласно части 2 статьи 19.1 Закона о размещении заказов в конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе в документации об открытом аукционе в электронной форме), извещении о проведении запроса котировок указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети «Интернет» или иного указания.

В Приложении №3 документации об Аукционе (редакция №3) содержится обоснование начальной (максимальной) цены контракта. В указанном Приложении №3  в табличной форме содержится информация о ценах поставщиков, источниках информации о ценах – коммерческие предложения ООО «Вега», ООО «МегаМед», ООО «Аттис», а также содержится расчет начальной (максимальной) цены контракта с учетом всех позиций требуемого к поставке товара.

 При данных обстоятельствах Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о правомерности действий Заказчика по обоснованию начальной (максимальной) цены, так как достоверно возможно определить источник поступления информации о ценах. Довод Заявителя в этой части жалобы Комиссия Удмуртского УФАС России признает необоснованным.

 

На основании изложенного и, руководствуясь частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов,

 

 

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Феникс» на действия Заказчика – бюджетного учреждения здравоохранения Удмуртской Республики «Республиканский клинический онкологический диспансер имени С.Г. Примушко Министерства здравоохранения Удмуртской Республики»       (далее – Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме  на право заключения контракта на поставку расходного материала для операционного отделения  (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru – 0113200000113004843)  необоснованной.

      

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

 

 

Председатель Комиссии:

 

____________<…>

 

 

Члены Комиссии:

____________ <…>

 

____________ <…>

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере размещения заказов в составе:

председатель Комиссии: <…> – заместитель руководителя – начальник отдела контроля органов власти,

члены Комиссии: <…> – начальник отдела контроля закупок; <…> - старший государственный инспектор отдела  контроля  закупок (отсутствует); <…> - специалист-эксперт отдела контроля закупок (отсутствует); <…> - специалист-эксперт отдела контроля закупок, кворум соблюден,

в присутствии:

представителей государственного заказчика – БУЗ УР «Республиканский клинический онкологический диспансер имени С.Г. Примушко Министерства здравоохранения Удмуртской Республики» (далее – Заказчик, ЦРБ) <…> (доверенность №18 АБ 0354102 от 25.11.2013г.), <…> (доверенность №4 от 20.02.2014г.), <…> (доверенность №5 от 20.02.2014г.),

представителя уполномоченного органа – Министерства экономики Удмуртской Республики (далее – Уполномоченный орган) Терентьева П.Е.  (доверенность №6 от 10.01.2014г.),

представителей ООО «Феникс» (далее – Заявитель, Общества) Куликовой А.Н.  (доверенность №17-01/2014 от 17.01.2014г.), <…> (доверенность № 08-05/2013 от 08.05.2013г.), <…> (приказ №1 от 02.11.2009г. «О назначении на должность директора»),  

рассмотрев жалобу ООО «Феникс» на действия Заказчика – БУЗ УР «Республиканский клинический онкологический диспансер имени С.Г. Примушко Министерства здравоохранения Удмуртской Республики»       (далее – Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме  на право заключения контракта на поставку расходного материала для операционного отделения  (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru – 0113200000113004843, далее – Аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99, статьи 112 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

19.02.2014 года ООО «Феникс» обжаловало действия Заказчика по установлению в документации об Аукционе неправомерных требований к товару. Заявитель считает, что  по позициям № 8, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 26, 27 спецификации Заказчик установил такие требования к товару, которые указывают на единственного производителя - компанию «B.Braun», при том, что продукция компании «B.Braun» реализуется через дилерскую сеть и в каждом регионе есть только один представитель данной компании, что влечет ограничение количества участников размещения заказа.

Также Заявитель считает, что Заказчик внес изменения в документацию об Аукционе с нарушением требования части 5 статьи 41.5 Федерального Закона от 21.07.2005г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), так как при этом был изменен предмет Аукциона.

Заявитель считает, что поданный запрос о разъяснении положений документации об Аукционе по позициям Спецификации № 8, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 26, 27 не был рассмотрен по существу, так как на поставленные вопросы был дан формальный ответ.

Заявитель считает, что в Приложении №3  к документации об Аукционе в обосновании начальной (максимальной) цены отсутствуют реквизиты коммерческих предложений полученных ответов от поставщиков, что нарушает часть 2 статьи 19.1 Закона о размещении заказов.

На заседании Комиссии представители Заявителя доводы, изложенные в жалобе, поддержали в полном объеме. Также пояснили, что в спецификации по позициям 12, 13,  14, 15, 16 документации об Аукционе (далее – Спецификация) Заказчик указал, что к поставке требуется шовный материал – синтетическая рассасывающаяся плетеная нить из 100%-ной полигликолиевой кислоты с покрытием из тройного сополимера гликоната, состоящего из е-капролактона (14%), триметилкарбоната (14%) и гликолида (72%). Указание на покрытие шовного материала с четко определенными составляющими тройного сополимера гликоната в процентном соотношении указывают на шовный материал «SAFIL» единственного производителя компании «B.Braun», что влечет ограничение количества участников размещения заказа. В Спецификации по позиции № 17 установлено требование к хирургическому набору, а именно, нить изготовлена из 100% полигликолиевой кислоты с покрытием из тройного сополимера гликоната, состоящего из  е-капролактона (14%), триметилкарбоната (14%) и гликолида (72%). Наборы с такими характеристиками соответствуют «Parenchima Set» производства компании «B.Braun». В Спецификации по позициям №26, 27 «Шовный материал» указаны технические характеристики, которые соответствуют шовному материалу «Monomax» производства компании «B.Braun», а именно, материал поли4гидроксибутират, фиолетового цвета со сроком полной деградации через – не менее чем 390 дней. В Спецификации по позиции №8 «Сетка хирургическая» указан параметр удельного веса – не более 36 ±1 г/м², который в совокупности со всеми остальными характеристиками, соответствует сетке хирургической производства компании «B.Braun».  

 Представитель Уполномоченного органа, представители Заказчика с доводами жалобы, не согласились. Представители Заказчика пояснили, что Спецификация по позициям 8, 12, 13,  14, 15, 16, 26, 27 сформирована в соответствии с потребностью Заказчика. Требование о покрытии хирургической нити из тройного сополимера гликоната обусловлено важными для практической деятельности Заказчика свойствами: снижение риска инфицирования тканей при проведении высокотехнологических операций онкологического профиля пациентам разных категорий, без противопоказаний для пожилых и плохо питающихся людей. Требованиям Спецификации по позициям 12-16 «Шовный материал» удовлетворяют как минимум два производителя ЗАО «МедИнж» (г.Пенза) и «B.Braun» (Германия). Требованиям Спецификации по позиции №8 «Сетка хирургическая» удовлетворяют как минимум два производителя – ООО «Линтекс» (г.Санкт-Петербург) и «B.Braun» (Германия). Требованиям Спецификации по позициям 26-27 «Шовный материал» соответствуют нити с длительным сроком рассасывания «Серджисорб-М» производства компании «Suture Ltd», «Панакрил» производства компании «Ethicon». Поставка товара согласно Спецификации может быть осуществлена неограниченным кругом поставщиков, заинтересованных в поставке данного товара, таким образом, требования ограничивающие количество участников размещения заказа в документации об Аукционе отсутствуют. На 24.02.2014г. к участию в Аукционе было допущено  5 заявок участников размещения заказа.

Представитель Уполномоченного органа пояснил, что в документацию об Аукционе (редакция №3) были внесены изменения, а именно: Спецификация дополнена позициями №25 «Шовный материал», №26 «Шовный материал», №27 «Шовный материал», №28 «Гемостатический материал для местного применения», вместе с тем   предмет Аукциона не изменялся, а остался прежним – поставка расходного материала для операционного отделения. Ответы на запросы на положения документации об Аукционе были даны в соответствии с Законом о размещении заказов, при этом разъяснения не изменяли суть положений документации об Аукционе.

 

Рассмотрев жалобу, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы,  осуществив в соответствии с  частью 15 статьи 99, со статьей 112 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.

30.12.2013г. на официальном сайте www.zakupki.gov.ru Уполномоченным органом  размещено извещение о проведении аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на поставку расходных материалов для операционного отделения. Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере – 2 915 505,50 рублей.

13.02.2014г. – дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе;

07.02.2014г. -   Уполномоченным органом размещено извещение в редакции №2, продлены сроки подачи заявок на участие в Аукционе по 18.02.2014г.

12.02.2014г. - Уполномоченным органом размещено извещение в редакции №3, продлены сроки подачи заявок на участие в Аукционе по 20.02.2014г., начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере – 2 915 538,34 рублей.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 24.02.2014г. № 12-04/4066-1 к моменту окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе подано 7 заявок. Заявки с защищенными номерами 6733999, 6734500, 6734536, 6734511, 6735524 допущены к участию в Аукционе.

1.           Согласно п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Специфика каждого заказа определяет необходимые требования к товару, работам, услугам, правомочия на их установление Законом о размещении заказов предоставлены заказчику.

В документации об Аукционе Заказчиком указаны функциональные характеристики товара с максимальными или минимальными значениями показателей, а также значениями показателей, которые не могут изменяться, связанными с определением соответствия поставляемого товара требованиям Заказчика. Состав покрытия синтетических рассасывающихся нитей по позициям №№ 12-16 Спецификации – тройной сополимер гликонат, состоящий из е-капролактона (14%), триметилкарбоната (14%) и гликолида (72%) является показателем, значение которого не может изменяться, данное требование, обусловлено обоснованной потребностью Заказчика. В доказательство того, что требования Заказчика не указывают на продукцию компании «B.Braun» в материалы дела Заказчиком было представлено письмо от ЗАО НПП «МедИнж» (исх. б/н от 25.02.2014г.), содержащее информацию о производстве шовного материала с техническими характеристиками в соответствии со Спецификацией, что опровергает довод Заявителя о том, что компания «B.Braun» является единственным производителем указанного товара.

Технические характеристики шовного материала по позициям №26, 27  Спецификации (поли4гидроксибутират, фиолетового цвета со сроком полной деградации через – не менее чем 390 дней) являются показателем длительности рассасывания нитей и обусловлены обоснованной потребностью Заказчика.

Установление Заказчиком любых параметров, характеристик, требований к товару, работам, услугам может повлечь невозможность принять участие того или иного юридического, физического лица в размещении заказа, ограничить число участников размещения заказа, поскольку не все поставщики (исполнители) имеют возможность поставить товар, выполнить работу, оказать услугу, соответствующей всем условиям документации.

Отсутствие у каких-либо лиц, заинтересованных в заключении контракта, возможности поставить товар, соответствующий  потребности Заказчика, не свидетельствует о нарушении Заказчиком прав этих лиц, а также ограничении Заказчиком количества участников размещения заказа.

В соответствии с частью 2 статьи 58 Закон о размещении заказов участник размещения заказа, подавший жалобу на действия (бездействие) заказчика, обязан приложить к жалобе документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы.

Заявителем не представлено каких-либо доказательств того, что указанные Заказчиком в Документации об аукционе характеристики являются уникальными, присущи лишь одному производителю, запатентованы таким производителем и не встречаются в совокупности у других производителей аналогичных медицинский изделий, а также того, что установленные характеристики создали одному участнику размещения заказа преимущество перед другими, либо являются непреодолимыми для потенциальных участников размещения заказа.

Заказчик в материалы дела представил письмо от ООО «Б.Браун Медикал» (официальный представитель «В.Вraun» в Российской Федерации) исх. №58 от 24.02.2014г., из содержания которого следует, что поставщиком шовных материалов компании ООО «Б.Браун Медикал» может являться любое юридическое лицо, находящееся на территории Российской Федерации. В настоящее время заключено более 400 договоров с компаниями-дистрибьюторами, в том числе 12 на территории Удмуртской Республики. 

При указанных обстоятельствах, принимая во внимание право Заказчика устанавливать требования к товару исходя из действительных потребностей, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу об отсутствии в документации об Аукционе положений, противоречащих требованиям законодательства о размещении заказов, влекущих ограничение количества участников размещения заказа и необоснованности данного довода жалобы Заявителя.

2. Довод жалобы Заявителя о том, что Заказчик изменил предмет Аукциона при внесении изменений в извещение о проведении Аукциона.

Согласно части 5 статьи 41.5 Закона о размещении заказов Заказчик, уполномоченный орган вправе принять решение о внесении изменений в извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме. Изменение предмета открытого аукциона в электронной форме не допускается.

Комиссия Удмуртского УФАС России установила, что предметом Аукциона согласно  извещению от 30.12.2013г. в редакции №1 являлась   поставка расходного материала для операционного отделения. В извещениях в редакции №2 от 07.02.2014г. и в редакции №3 от 12.02.2014г. предметом Аукциона также являлась  поставка расходного материала для операционного отделения.

В документацию об Аукционе в редакции №3 были внесены изменения, а именно, в Спецификацию добавлены позиции №25 «Шовный материал», №26 «Шовный материал», №27 «Шовный материал», №28 «Гемостатический материал для местного применения». Вместе с тем указанные позиции не меняют суть и предмет поставки, так как данный товар по своим техническим характеристикам относится к расходным материалам для операционного отделения. На этом основании Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что Заказчик при внесении изменений в извещение и документацию об Аукционе не изменил предмет Аукциона, следовательно, довод жалобы в этой части является необоснованным.

3. Довод жалобы Заявителя о том, что поданный запрос о разъяснении положений документации об Аукционе не был рассмотрен по существу, так как на поставленные вопросы был дан формальный ответ.

Согласно части 4 статьи 41.7 Закона о размещении заказов в течение двух дней со дня поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 статьи 41.7 запроса заказчик, уполномоченный орган, специализированная организация размещают разъяснение положений документации об открытом аукционе в электронной форме.

Согласно части 7 статьи 41.7 Закона о размещении заказов Заказчик, уполномоченный орган по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме вправе принять решение о внесении изменений в документацию об открытом аукционе не позднее чем за пять дней до даты окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме. Изменение предмета открытого аукциона в электронной форме не допускается.

05.02.2014г. от Заявителя был подан запрос на разъяснение положений документации об Аукционе.

07.02.2014г. на официальном сайте Уполномоченный орган разместил разъяснение положений документации об Аукционе, из содержания которого следует, что Заказчик в соответствии с поступившим запросом вносит изменения в документацию об Аукционе.

12.02.2014г.  Заказчик  за 6 дней до окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе внес изменения в документацию об Аукционе и продлил срок подачи заявок еще на 2 дня по 20.02.2014г.

При данных обстоятельствах Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о правомерности действий Заказчика и Уполномоченного органа при разъяснении положений документации об Аукционе и необоснованности довода Заявителя.

3. Довод Заявителя о том, что отсутствие реквизитов коммерческих предложений полученных ответов от поставщиков при обосновании начальной (максимальной) цены является нарушением части 2 статьи 19.1 Закона о размещении заказов.

Согласно части 2 статьи 19.1 Закона о размещении заказов в конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе в документации об открытом аукционе в электронной форме), извещении о проведении запроса котировок указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети «Интернет» или иного указания.

В Приложении №3 документации об Аукционе (редакция №3) содержится обоснование начальной (максимальной) цены контракта. В указанном Приложении №3  в табличной форме содержится информация о ценах поставщиков, источниках информации о ценах – коммерческие предложения ООО «Вега», ООО «МегаМед», ООО «Аттис», а также содержится расчет начальной (максимальной) цены контракта с учетом всех позиций требуемого к поставке товара.

 При данных обстоятельствах Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о правомерности действий Заказчика по обоснованию начальной (максимальной) цены, так как достоверно возможно определить источник поступления информации о ценах. Довод Заявителя в этой части жалобы Комиссия Удмуртского УФАС России признает необоснованным.

 

На основании изложенного и, руководствуясь частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов,

 

 

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Феникс» на действия Заказчика – бюджетного учреждения здравоохранения Удмуртской Республики «Республиканский клинический онкологический диспансер имени С.Г. Примушко Министерства здравоохранения Удмуртской Республики»       (далее – Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме  на право заключения контракта на поставку расходного материала для операционного отделения  (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru – 0113200000113004843)  необоснованной.

      

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

 

 

Председатель Комиссии:

 

____________<…>

 

 

Члены Комиссии:

____________ <…>

 

____________ <…>

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => ТГ 07-06-2014-24 З [format] => [safe_value] => ТГ 07-06-2014-24 З ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 3 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-03-03 05:33:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-02-26 05:33:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1396935263 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Удмуртское УФАС России )