Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере размещения заказов в составе:
председатель Комиссии:<___>– заместитель руководителя – начальник отдела контроля органов власти Удмуртского УФАС России,
члены Комиссии:<___> – начальник отдела контроля закупок (отсутствует);<___> – старший государственный инспектор отдела контроля закупок;<___> - специалист-эксперт отдела контроля закупок (отсутствует),<___> - специалист-эксперт отдела контроля закупок, кворум соблюден,
в присутствии:
представителя государственного заказчика – БУЗ УР «Республиканская детская клиническая больница Министерства здравоохранения Удмуртской Республики» (далее – Заказчик)<___> (доверенность №01-25/2012 от 04.12.2013г.),
членов аукционной комиссии – <___>,<___> (приказ Министерства экономики УР №12-03/4428 от 25.12.2013г. «Об утуверждении состава Аукционной комиссии по аукциону в электронной форме №12-07/4231-13), далее – Аукционная комиссия,
представителя заявителя ООО «Доминанта» (далее – Заявитель, Общество)<___> (доверенность б/н от 10.02.2014г.),
рассмотрев жалобу ООО «Доминанта» на действия Аукционной комиссии Заказчика – бюджетного учреждения здравоохранения Удмуртской Республики «Республиканская детская клиническая больница Министерства здравоохранения Удмуртской Республики» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку тест-систем для определения гормонов (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru – 0113200000113004323, далее – Аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99, статьи 112 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о закупках),
у с т а н о в и л а:
04.02.2014 г. ООО «Доминанта» обжаловало действия Аукционной комиссии по неправомерному отклонению первой части заявки с защищенным номером 6607553 по причине отсутствия указания страны производителя предлагаемого к поставке товара – промывочного буфера. По мнению Заявителя, в первой части заявки по данной позиции товара была указана страна производителя – Россия.
На заседании Комиссии Удмуртского УФАС России представитель Заявителя поддержала доводы жалобы в полном объеме и пояснила, что в интерфейсе личного кабинета на торговой электронной площадке аукционная заявка в электронном виде содержит информацию о стране происхождения товара.
Члены Аукционной комиссии с доводами жалобы, не согласились, пояснили, что при рассмотрении аукционной заявки под защищенным номером 6607553 по позиции предлагаемого к поставке товара «Промывочный буфер» в столбце «Страна происхождения, производитель» информация о стране происхождения не была указана. Руководствуясь требованиями части 4 статьи 41.9 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) Аукционная комиссия отказала в допуске к участию в Аукционе данному участнику размещения заказа.
Рассмотрев жалобу, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, осуществив в соответствии с частью 15 статьи 99, со статьей 112 Закона о закупках внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.
26.12.2013 г. на официальном сайте www.zakupki.gov.ru Уполномоченным органом – Министерством экономики Удмуртской Республики размещено извещение о проведении аукциона в электронной форме на право заключить контракт на поставку тест-систем для определения гормонов. Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере – 382 276,00 рублей.
29.01.2014г. – дата окончания срока подачи аукционных заявок.
06.02.2014 г. – дата проведения Аукциона.
В соответствии с протоколом № 12-04/4231-1 от 29.01.2014г. на участие в открытом аукционе в электронной форме подано 2 аукционные заявки под защищенными номерами 6607553 (соответствует ООО «Доминанта») и 6643582. Аукционной заявке ООО «Доминанта» отказано в допуске к участию в Аукционе на основании пункта 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.
На момент рассмотрения жалобы по существу контракт не заключен.
В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать, в том числе, требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 Закона и инструкцию по ее заполнению.
Согласно пункту 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать сведения:
а) согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
Вместе с тем, в соответствии с пунктом 1 приказа Минэкономразвития России от 17.04.2013г. № 211 «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей размещения заказов на поставки товаров для нужд заказчиков» (далее – Приказ) установлено, что указанный приказ определяет условия допуска товаров, происходящих из иностранных государств, в том числе, фармацевтические препараты, медицинские химические вещества.
В пункте 7 Приказа определено следующее: «для целей реализации настоящего приказа рекомендуется устанавливать в конкурсной документации, документации об аукционе:
требование об указании (декларировании) участником конкурса (участником аукциона) в заявке на участие в конкурсе, заявке на участие в аукционе страны происхождения поставляемого товара;
требование о том, что в случае, если в заявке на участие в конкурсе участника размещения заказа, заявке на участие в аукционе участника размещения заказа не указана страна происхождения товара, предлагаемого к поставке, при рассмотрении заявок на участие в конкурсе, заявок на участие в аукционе такой участник не допускается конкурсной (аукционной) комиссией к участию в конкурсе, аукционе;
положение о том, что ответственность за достоверность сведений о стране происхождения товара, указанного в заявке на участие в конкурсе, заявке на участие в аукционе, несет участник размещения заказа».
Предметом контракта, заключаемого по итогам Аукциона, является – тест-системы для определения гормонов, на данный товар распространяется сфера действия Приказа.
Заказчиком при проведении Аукциона установлена преференция на поставку товаров российского и (или) белорусского происхождения в размере 15 процентов (раздел «Особенности размещения заказа» извещения о проведении Аукциона).
В части 8.1 Информационной карты документации об Аукционе установлено, что в составе первой части заявки участник размещения заказа представляет, в том числе, сведения о стране происхождения товара.
В пункте 3) части 8.1 Информационной карты документации об Аукционе установлено, что в случае, если в первой части заявки на участие в Аукционе не указана страна происхождения товара, участник размещения заказа, подавший такую заявку, не допускается к участию в Аукционе.
В соответствии с частями 1 и 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
Участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
В материалы дела Заказчиком была представлена аукционная заявка ООО «Доминанта» на бумажном носителе и видеозапись процесса открытия и просмотра аукционной заявки в электронном виде.
Рассмотрев представленные документы и сведения Комиссия Удмуртского УФАС России установила, что в составе первой части заявки в столбце «Страна происхождения, производитель» по позиции № 16 «Промывочный буфер» информация о стране происхождения товара отсутствует.
Вместе с тем из пояснений Заявителя следует, что при заполнении сведений о стране происхождения по позиции № 16 «Промывочный буфер» в аукционной заявке Заявитель непреднамеренно использовал программную функцию «скрытый текст». Использование данной функции приводит к неотображению содержания текста при отправлении электронного документа и его распечатывании. Следовательно, действия Заявителя привели к невозможности прочтения Аукционной комиссией информации о стране происхождения товара, так как она не отображалась ни на бумажном, ни на электронном носителе.
С учетом установленных обстоятельств, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу, что действия Аукционной комиссии в части отказа в допуске к участию в Аукционе ООО «Доминанта» на основании непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов являются правомерными, а доводы жалобы Заявителя не обоснованными.
В ходе внеплановой проверки действий Заказчика, Аукционной комиссии при проведении Аукциона Комиссия Удмуртского УФАС России нарушений законодательства о размещении заказов не выявила.
На основании изложенного и, руководствуясь частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о закупках, Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов,
р е ш и л а:
Признать жалобу ООО «Доминанта» на действия Аукционной комиссии Заказчика – бюджетного учреждения здравоохранения Удмуртской Республики «Республиканская детская клиническая больница Министерства здравоохранения Удмуртской Республики» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку тест-систем для определения гормонов (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru – 0113200000113004323) не обоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Председатель Комиссии: | <___> |
Члены Комиссии: | <___> <___> |
stdClass Object
(
[vid] => 15209
[uid] => 5
[title] => решение ТГ 07-06-2014-16
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 15210
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1396935171
[changed] => 1396935171
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1396935171
[revision_uid] => 5
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере размещения заказов в составе:
председатель Комиссии:<___>– заместитель руководителя – начальник отдела контроля органов власти Удмуртского УФАС России,
члены Комиссии:<___> – начальник отдела контроля закупок (отсутствует);<___> – старший государственный инспектор отдела контроля закупок;<___> - специалист-эксперт отдела контроля закупок (отсутствует),<___> - специалист-эксперт отдела контроля закупок, кворум соблюден,
в присутствии:
представителя государственного заказчика – БУЗ УР «Республиканская детская клиническая больница Министерства здравоохранения Удмуртской Республики» (далее – Заказчик)<___> (доверенность №01-25/2012 от 04.12.2013г.),
членов аукционной комиссии – <___>,<___> (приказ Министерства экономики УР №12-03/4428 от 25.12.2013г. «Об утуверждении состава Аукционной комиссии по аукциону в электронной форме №12-07/4231-13), далее – Аукционная комиссия,
представителя заявителя ООО «Доминанта» (далее – Заявитель, Общество)<___> (доверенность б/н от 10.02.2014г.),
рассмотрев жалобу ООО «Доминанта» на действия Аукционной комиссии Заказчика – бюджетного учреждения здравоохранения Удмуртской Республики «Республиканская детская клиническая больница Министерства здравоохранения Удмуртской Республики» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку тест-систем для определения гормонов (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru – 0113200000113004323, далее – Аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99, статьи 112 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о закупках),
у с т а н о в и л а:
04.02.2014 г. ООО «Доминанта» обжаловало действия Аукционной комиссии по неправомерному отклонению первой части заявки с защищенным номером 6607553 по причине отсутствия указания страны производителя предлагаемого к поставке товара – промывочного буфера. По мнению Заявителя, в первой части заявки по данной позиции товара была указана страна производителя – Россия.
На заседании Комиссии Удмуртского УФАС России представитель Заявителя поддержала доводы жалобы в полном объеме и пояснила, что в интерфейсе личного кабинета на торговой электронной площадке аукционная заявка в электронном виде содержит информацию о стране происхождения товара.
Члены Аукционной комиссии с доводами жалобы, не согласились, пояснили, что при рассмотрении аукционной заявки под защищенным номером 6607553 по позиции предлагаемого к поставке товара «Промывочный буфер» в столбце «Страна происхождения, производитель» информация о стране происхождения не была указана. Руководствуясь требованиями части 4 статьи 41.9 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) Аукционная комиссия отказала в допуске к участию в Аукционе данному участнику размещения заказа.
Рассмотрев жалобу, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, осуществив в соответствии с частью 15 статьи 99, со статьей 112 Закона о закупках внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.
26.12.2013 г. на официальном сайте www.zakupki.gov.ru Уполномоченным органом – Министерством экономики Удмуртской Республики размещено извещение о проведении аукциона в электронной форме на право заключить контракт на поставку тест-систем для определения гормонов. Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере – 382 276,00 рублей.
29.01.2014г. – дата окончания срока подачи аукционных заявок.
06.02.2014 г. – дата проведения Аукциона.
В соответствии с протоколом № 12-04/4231-1 от 29.01.2014г. на участие в открытом аукционе в электронной форме подано 2 аукционные заявки под защищенными номерами 6607553 (соответствует ООО «Доминанта») и 6643582. Аукционной заявке ООО «Доминанта» отказано в допуске к участию в Аукционе на основании пункта 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.
На момент рассмотрения жалобы по существу контракт не заключен.
В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать, в том числе, требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 Закона и инструкцию по ее заполнению.
Согласно пункту 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать сведения:
а) согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
Вместе с тем, в соответствии с пунктом 1 приказа Минэкономразвития России от 17.04.2013г. № 211 «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей размещения заказов на поставки товаров для нужд заказчиков» (далее – Приказ) установлено, что указанный приказ определяет условия допуска товаров, происходящих из иностранных государств, в том числе, фармацевтические препараты, медицинские химические вещества.
В пункте 7 Приказа определено следующее: «для целей реализации настоящего приказа рекомендуется устанавливать в конкурсной документации, документации об аукционе:
требование об указании (декларировании) участником конкурса (участником аукциона) в заявке на участие в конкурсе, заявке на участие в аукционе страны происхождения поставляемого товара;
требование о том, что в случае, если в заявке на участие в конкурсе участника размещения заказа, заявке на участие в аукционе участника размещения заказа не указана страна происхождения товара, предлагаемого к поставке, при рассмотрении заявок на участие в конкурсе, заявок на участие в аукционе такой участник не допускается конкурсной (аукционной) комиссией к участию в конкурсе, аукционе;
положение о том, что ответственность за достоверность сведений о стране происхождения товара, указанного в заявке на участие в конкурсе, заявке на участие в аукционе, несет участник размещения заказа».
Предметом контракта, заключаемого по итогам Аукциона, является – тест-системы для определения гормонов, на данный товар распространяется сфера действия Приказа.
Заказчиком при проведении Аукциона установлена преференция на поставку товаров российского и (или) белорусского происхождения в размере 15 процентов (раздел «Особенности размещения заказа» извещения о проведении Аукциона).
В части 8.1 Информационной карты документации об Аукционе установлено, что в составе первой части заявки участник размещения заказа представляет, в том числе, сведения о стране происхождения товара.
В пункте 3) части 8.1 Информационной карты документации об Аукционе установлено, что в случае, если в первой части заявки на участие в Аукционе не указана страна происхождения товара, участник размещения заказа, подавший такую заявку, не допускается к участию в Аукционе.
В соответствии с частями 1 и 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
Участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
В материалы дела Заказчиком была представлена аукционная заявка ООО «Доминанта» на бумажном носителе и видеозапись процесса открытия и просмотра аукционной заявки в электронном виде.
Рассмотрев представленные документы и сведения Комиссия Удмуртского УФАС России установила, что в составе первой части заявки в столбце «Страна происхождения, производитель» по позиции № 16 «Промывочный буфер» информация о стране происхождения товара отсутствует.
Вместе с тем из пояснений Заявителя следует, что при заполнении сведений о стране происхождения по позиции № 16 «Промывочный буфер» в аукционной заявке Заявитель непреднамеренно использовал программную функцию «скрытый текст». Использование данной функции приводит к неотображению содержания текста при отправлении электронного документа и его распечатывании. Следовательно, действия Заявителя привели к невозможности прочтения Аукционной комиссией информации о стране происхождения товара, так как она не отображалась ни на бумажном, ни на электронном носителе.
С учетом установленных обстоятельств, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу, что действия Аукционной комиссии в части отказа в допуске к участию в Аукционе ООО «Доминанта» на основании непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов являются правомерными, а доводы жалобы Заявителя не обоснованными.
В ходе внеплановой проверки действий Заказчика, Аукционной комиссии при проведении Аукциона Комиссия Удмуртского УФАС России нарушений законодательства о размещении заказов не выявила.
На основании изложенного и, руководствуясь частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о закупках, Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов,
р е ш и л а:
Признать жалобу ООО «Доминанта» на действия Аукционной комиссии Заказчика – бюджетного учреждения здравоохранения Удмуртской Республики «Республиканская детская клиническая больница Министерства здравоохранения Удмуртской Республики» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку тест-систем для определения гормонов (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru – 0113200000113004323) не обоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Председатель Комиссии: | <___> |
Члены Комиссии: | <___> <___> |
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере размещения заказов в составе:
председатель Комиссии:<___>– заместитель руководителя – начальник отдела контроля органов власти Удмуртского УФАС России,
члены Комиссии:<___> – начальник отдела контроля закупок (отсутствует);<___> – старший государственный инспектор отдела контроля закупок;<___> - специалист-эксперт отдела контроля закупок (отсутствует),<___> - специалист-эксперт отдела контроля закупок, кворум соблюден,
в присутствии:
представителя государственного заказчика – БУЗ УР «Республиканская детская клиническая больница Министерства здравоохранения Удмуртской Республики» (далее – Заказчик)<___> (доверенность №01-25/2012 от 04.12.2013г.),
членов аукционной комиссии – <___>,<___> (приказ Министерства экономики УР №12-03/4428 от 25.12.2013г. «Об утуверждении состава Аукционной комиссии по аукциону в электронной форме №12-07/4231-13), далее – Аукционная комиссия,
представителя заявителя ООО «Доминанта» (далее – Заявитель, Общество)<___> (доверенность б/н от 10.02.2014г.),
рассмотрев жалобу ООО «Доминанта» на действия Аукционной комиссии Заказчика – бюджетного учреждения здравоохранения Удмуртской Республики «Республиканская детская клиническая больница Министерства здравоохранения Удмуртской Республики» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку тест-систем для определения гормонов (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru – 0113200000113004323, далее – Аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99, статьи 112 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о закупках),
у с т а н о в и л а:
04.02.2014 г. ООО «Доминанта» обжаловало действия Аукционной комиссии по неправомерному отклонению первой части заявки с защищенным номером 6607553 по причине отсутствия указания страны производителя предлагаемого к поставке товара – промывочного буфера. По мнению Заявителя, в первой части заявки по данной позиции товара была указана страна производителя – Россия.
На заседании Комиссии Удмуртского УФАС России представитель Заявителя поддержала доводы жалобы в полном объеме и пояснила, что в интерфейсе личного кабинета на торговой электронной площадке аукционная заявка в электронном виде содержит информацию о стране происхождения товара.
Члены Аукционной комиссии с доводами жалобы, не согласились, пояснили, что при рассмотрении аукционной заявки под защищенным номером 6607553 по позиции предлагаемого к поставке товара «Промывочный буфер» в столбце «Страна происхождения, производитель» информация о стране происхождения не была указана. Руководствуясь требованиями части 4 статьи 41.9 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) Аукционная комиссия отказала в допуске к участию в Аукционе данному участнику размещения заказа.
Рассмотрев жалобу, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, осуществив в соответствии с частью 15 статьи 99, со статьей 112 Закона о закупках внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.
26.12.2013 г. на официальном сайте www.zakupki.gov.ru Уполномоченным органом – Министерством экономики Удмуртской Республики размещено извещение о проведении аукциона в электронной форме на право заключить контракт на поставку тест-систем для определения гормонов. Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере – 382 276,00 рублей.
29.01.2014г. – дата окончания срока подачи аукционных заявок.
06.02.2014 г. – дата проведения Аукциона.
В соответствии с протоколом № 12-04/4231-1 от 29.01.2014г. на участие в открытом аукционе в электронной форме подано 2 аукционные заявки под защищенными номерами 6607553 (соответствует ООО «Доминанта») и 6643582. Аукционной заявке ООО «Доминанта» отказано в допуске к участию в Аукционе на основании пункта 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.
На момент рассмотрения жалобы по существу контракт не заключен.
В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать, в том числе, требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 Закона и инструкцию по ее заполнению.
Согласно пункту 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать сведения:
а) согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
Вместе с тем, в соответствии с пунктом 1 приказа Минэкономразвития России от 17.04.2013г. № 211 «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей размещения заказов на поставки товаров для нужд заказчиков» (далее – Приказ) установлено, что указанный приказ определяет условия допуска товаров, происходящих из иностранных государств, в том числе, фармацевтические препараты, медицинские химические вещества.
В пункте 7 Приказа определено следующее: «для целей реализации настоящего приказа рекомендуется устанавливать в конкурсной документации, документации об аукционе:
требование об указании (декларировании) участником конкурса (участником аукциона) в заявке на участие в конкурсе, заявке на участие в аукционе страны происхождения поставляемого товара;
требование о том, что в случае, если в заявке на участие в конкурсе участника размещения заказа, заявке на участие в аукционе участника размещения заказа не указана страна происхождения товара, предлагаемого к поставке, при рассмотрении заявок на участие в конкурсе, заявок на участие в аукционе такой участник не допускается конкурсной (аукционной) комиссией к участию в конкурсе, аукционе;
положение о том, что ответственность за достоверность сведений о стране происхождения товара, указанного в заявке на участие в конкурсе, заявке на участие в аукционе, несет участник размещения заказа».
Предметом контракта, заключаемого по итогам Аукциона, является – тест-системы для определения гормонов, на данный товар распространяется сфера действия Приказа.
Заказчиком при проведении Аукциона установлена преференция на поставку товаров российского и (или) белорусского происхождения в размере 15 процентов (раздел «Особенности размещения заказа» извещения о проведении Аукциона).
В части 8.1 Информационной карты документации об Аукционе установлено, что в составе первой части заявки участник размещения заказа представляет, в том числе, сведения о стране происхождения товара.
В пункте 3) части 8.1 Информационной карты документации об Аукционе установлено, что в случае, если в первой части заявки на участие в Аукционе не указана страна происхождения товара, участник размещения заказа, подавший такую заявку, не допускается к участию в Аукционе.
В соответствии с частями 1 и 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
Участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
В материалы дела Заказчиком была представлена аукционная заявка ООО «Доминанта» на бумажном носителе и видеозапись процесса открытия и просмотра аукционной заявки в электронном виде.
Рассмотрев представленные документы и сведения Комиссия Удмуртского УФАС России установила, что в составе первой части заявки в столбце «Страна происхождения, производитель» по позиции № 16 «Промывочный буфер» информация о стране происхождения товара отсутствует.
Вместе с тем из пояснений Заявителя следует, что при заполнении сведений о стране происхождения по позиции № 16 «Промывочный буфер» в аукционной заявке Заявитель непреднамеренно использовал программную функцию «скрытый текст». Использование данной функции приводит к неотображению содержания текста при отправлении электронного документа и его распечатывании. Следовательно, действия Заявителя привели к невозможности прочтения Аукционной комиссией информации о стране происхождения товара, так как она не отображалась ни на бумажном, ни на электронном носителе.
С учетом установленных обстоятельств, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу, что действия Аукционной комиссии в части отказа в допуске к участию в Аукционе ООО «Доминанта» на основании непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов являются правомерными, а доводы жалобы Заявителя не обоснованными.
В ходе внеплановой проверки действий Заказчика, Аукционной комиссии при проведении Аукциона Комиссия Удмуртского УФАС России нарушений законодательства о размещении заказов не выявила.
На основании изложенного и, руководствуясь частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о закупках, Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов,
р е ш и л а:
Признать жалобу ООО «Доминанта» на действия Аукционной комиссии Заказчика – бюджетного учреждения здравоохранения Удмуртской Республики «Республиканская детская клиническая больница Министерства здравоохранения Удмуртской Республики» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку тест-систем для определения гормонов (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru – 0113200000113004323) не обоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Председатель Комиссии:
|
<___>
|
Члены Комиссии:
|
<___>
<___>
|
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => ТГ 07-06-2014-16
[format] =>
[safe_value] => ТГ 07-06-2014-16
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 11
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 11
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 3
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 3
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 3
[vid] => 6
[name] => Антимонопольное регулирование
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 6
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
[1] => Array
(
[tid] => 4
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 4
[vid] => 6
[name] => Контроль госзакупок
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 7
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2014-03-03 05:31:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2014-02-11 05:31:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1396935171
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Удмуртское УФАС России
)