решение ТГ 07-06-2014-16

Номер дела: ТГ 07-06-2014-16
Дата публикации: 3 марта 2014, 09:31

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере размещения заказов в составе:

председатель Комиссии:<___>– заместитель руководителя – начальник отдела контроля органов власти Удмуртского УФАС России,

члены Комиссии:<___> – начальник отдела контроля закупок (отсутствует);<___> – старший государственный инспектор отдела  контроля  закупок;<___> - специалист-эксперт отдела контроля закупок (отсутствует),<___> - специалист-эксперт отдела контроля закупок, кворум соблюден,

в присутствии:

представителя государственного заказчика – БУЗ  УР «Республиканская детская клиническая больница Министерства здравоохранения Удмуртской Республики» (далее – Заказчик)<___> (доверенность №01-25/2012 от 04.12.2013г.),

членов аукционной комиссии – <___>,<___> (приказ Министерства экономики УР №12-03/4428 от 25.12.2013г. «Об утуверждении состава Аукционной комиссии по аукциону в электронной форме №12-07/4231-13), далее – Аукционная комиссия,

представителя заявителя ООО «Доминанта» (далее – Заявитель, Общество)<___> (доверенность б/н от 10.02.2014г.),

 

рассмотрев жалобу ООО «Доминанта» на действия Аукционной комиссии Заказчика – бюджетного учреждения здравоохранения Удмуртской Республики «Республиканская детская клиническая больница Министерства здравоохранения Удмуртской Республики» при проведении открытого аукциона в электронной форме  на право заключения контракта на поставку тест-систем для определения гормонов (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru – 0113200000113004323, далее – Аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99, статьи 112 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о закупках),

 

 

у с т а н о в и л а:

04.02.2014 г. ООО «Доминанта» обжаловало действия Аукционной комиссии по неправомерному отклонению первой части заявки с защищенным номером 6607553 по причине отсутствия указания страны производителя предлагаемого к поставке товара – промывочного буфера. По мнению Заявителя, в первой части заявки по данной позиции товара была указана страна производителя – Россия.

На заседании Комиссии Удмуртского УФАС России представитель Заявителя поддержала доводы жалобы в полном объеме и пояснила, что в интерфейсе личного кабинета на торговой электронной площадке аукционная заявка в электронном виде содержит информацию о стране происхождения товара.

Члены Аукционной комиссии с доводами жалобы, не согласились, пояснили, что при рассмотрении аукционной заявки под защищенным номером 6607553 по позиции предлагаемого к поставке  товара «Промывочный буфер» в столбце «Страна происхождения, производитель» информация о стране происхождения не была указана. Руководствуясь требованиями части 4 статьи 41.9 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) Аукционная комиссия отказала в допуске к участию в Аукционе данному участнику размещения заказа.

 

 Рассмотрев жалобу, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы,  осуществив в соответствии с  частью 15 статьи 99, со статьей 112 Закона о закупках внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.

26.12.2013 г. на официальном сайте www.zakupki.gov.ru Уполномоченным органом – Министерством экономики Удмуртской Республики размещено извещение о проведении аукциона в электронной форме на право заключить контракт на поставку тест-систем для определения гормонов. Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере – 382 276,00 рублей.

29.01.2014г. – дата окончания срока подачи аукционных заявок.

06.02.2014 г. – дата проведения Аукциона.

В соответствии с протоколом № 12-04/4231-1 от 29.01.2014г. на участие в открытом аукционе в электронной форме подано 2 аукционные заявки под защищенными номерами 6607553 (соответствует ООО «Доминанта») и 6643582. Аукционной заявке ООО «Доминанта» отказано в допуске к участию в Аукционе на основании пункта 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.

На момент рассмотрения жалобы по существу контракт не заключен.

 

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать, в том числе, требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 Закона и инструкцию по ее заполнению.

Согласно пункту 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать сведения:

а) согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.

Вместе с тем, в соответствии с пунктом 1 приказа Минэкономразвития России от 17.04.2013г. № 211 «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей размещения заказов на поставки товаров для нужд заказчиков» (далее – Приказ) установлено, что указанный приказ определяет условия допуска товаров, происходящих из иностранных государств, в том числе, фармацевтические препараты, медицинские химические вещества.

В пункте 7 Приказа определено следующее: «для целей реализации настоящего приказа рекомендуется устанавливать в конкурсной документации, документации об аукционе:

требование об указании (декларировании) участником конкурса (участником аукциона) в заявке на участие в конкурсе, заявке на участие в аукционе страны происхождения поставляемого товара;

требование о том, что в случае, если в заявке на участие в конкурсе участника размещения заказа, заявке на участие в аукционе участника размещения заказа не указана страна происхождения товара, предлагаемого к поставке, при рассмотрении заявок на участие в конкурсе, заявок на участие в аукционе такой участник не допускается конкурсной (аукционной) комиссией к участию в конкурсе, аукционе;

положение о том, что ответственность за достоверность сведений о стране происхождения товара, указанного в заявке на участие в конкурсе, заявке на участие в аукционе, несет участник размещения заказа».

Предметом контракта, заключаемого по итогам Аукциона, является – тест-системы для определения гормонов, на данный товар распространяется сфера действия Приказа.

Заказчиком при проведении Аукциона установлена преференция на поставку товаров российского и (или) белорусского происхождения в размере 15 процентов (раздел «Особенности размещения заказа» извещения о проведении Аукциона).

В части 8.1 Информационной карты документации об Аукционе установлено, что в составе первой части заявки участник размещения заказа представляет, в том числе, сведения о стране происхождения товара.

В пункте 3) части 8.1 Информационной карты документации об Аукционе установлено, что в случае, если в первой части заявки на участие в Аукционе не указана страна происхождения товара, участник размещения заказа, подавший такую заявку, не допускается к участию в Аукционе.

В соответствии с частями 1 и 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

Участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

 1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона, или предоставления недостоверных сведений;

2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

В материалы дела Заказчиком была представлена аукционная заявка ООО «Доминанта» на бумажном носителе и видеозапись процесса открытия и просмотра аукционной заявки в электронном виде.

Рассмотрев представленные документы  и сведения Комиссия Удмуртского УФАС России установила, что в составе первой части заявки в столбце «Страна происхождения, производитель» по позиции № 16 «Промывочный буфер»  информация о стране происхождения товара отсутствует.

Вместе с тем из пояснений Заявителя следует, что при заполнении сведений о стране происхождения по позиции № 16 «Промывочный буфер» в аукционной заявке Заявитель непреднамеренно использовал программную функцию «скрытый текст». Использование данной функции приводит к неотображению  содержания текста при отправлении электронного документа и его распечатывании.  Следовательно, действия Заявителя привели к невозможности прочтения Аукционной комиссией информации о стране происхождения товара, так как она не отображалась ни на бумажном, ни на электронном носителе.

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу, что действия Аукционной комиссии в части отказа в допуске к участию в Аукционе ООО «Доминанта»  на основании непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов являются правомерными, а доводы жалобы Заявителя не обоснованными.

В ходе внеплановой проверки действий Заказчика, Аукционной комиссии при проведении Аукциона Комиссия Удмуртского УФАС России нарушений законодательства о размещении заказов не выявила.

На основании изложенного и, руководствуясь частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о закупках, Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов,

 

р е ш и л а:

 

Признать жалобу ООО «Доминанта» на действия Аукционной комиссии Заказчика – бюджетного учреждения здравоохранения Удмуртской Республики «Республиканская детская клиническая больница Министерства здравоохранения Удмуртской Республики» при проведении открытого аукциона в электронной форме  на право заключения контракта на поставку тест-систем для определения гормонов (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru – 0113200000113004323) не обоснованной.

 

  Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

 

Председатель Комиссии:

 

<___>

 

Члены Комиссии:

<___>

 

<___>

 

stdClass Object ( [vid] => 15209 [uid] => 5 [title] => решение ТГ 07-06-2014-16 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 15210 [type] => solution [language] => ru [created] => 1396935171 [changed] => 1396935171 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1396935171 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере размещения заказов в составе:

председатель Комиссии:<___>– заместитель руководителя – начальник отдела контроля органов власти Удмуртского УФАС России,

члены Комиссии:<___> – начальник отдела контроля закупок (отсутствует);<___> – старший государственный инспектор отдела  контроля  закупок;<___> - специалист-эксперт отдела контроля закупок (отсутствует),<___> - специалист-эксперт отдела контроля закупок, кворум соблюден,

в присутствии:

представителя государственного заказчика – БУЗ  УР «Республиканская детская клиническая больница Министерства здравоохранения Удмуртской Республики» (далее – Заказчик)<___> (доверенность №01-25/2012 от 04.12.2013г.),

членов аукционной комиссии – <___>,<___> (приказ Министерства экономики УР №12-03/4428 от 25.12.2013г. «Об утуверждении состава Аукционной комиссии по аукциону в электронной форме №12-07/4231-13), далее – Аукционная комиссия,

представителя заявителя ООО «Доминанта» (далее – Заявитель, Общество)<___> (доверенность б/н от 10.02.2014г.),

 

рассмотрев жалобу ООО «Доминанта» на действия Аукционной комиссии Заказчика – бюджетного учреждения здравоохранения Удмуртской Республики «Республиканская детская клиническая больница Министерства здравоохранения Удмуртской Республики» при проведении открытого аукциона в электронной форме  на право заключения контракта на поставку тест-систем для определения гормонов (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru – 0113200000113004323, далее – Аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99, статьи 112 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о закупках),

 

 

у с т а н о в и л а:

04.02.2014 г. ООО «Доминанта» обжаловало действия Аукционной комиссии по неправомерному отклонению первой части заявки с защищенным номером 6607553 по причине отсутствия указания страны производителя предлагаемого к поставке товара – промывочного буфера. По мнению Заявителя, в первой части заявки по данной позиции товара была указана страна производителя – Россия.

На заседании Комиссии Удмуртского УФАС России представитель Заявителя поддержала доводы жалобы в полном объеме и пояснила, что в интерфейсе личного кабинета на торговой электронной площадке аукционная заявка в электронном виде содержит информацию о стране происхождения товара.

Члены Аукционной комиссии с доводами жалобы, не согласились, пояснили, что при рассмотрении аукционной заявки под защищенным номером 6607553 по позиции предлагаемого к поставке  товара «Промывочный буфер» в столбце «Страна происхождения, производитель» информация о стране происхождения не была указана. Руководствуясь требованиями части 4 статьи 41.9 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) Аукционная комиссия отказала в допуске к участию в Аукционе данному участнику размещения заказа.

 

 Рассмотрев жалобу, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы,  осуществив в соответствии с  частью 15 статьи 99, со статьей 112 Закона о закупках внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.

26.12.2013 г. на официальном сайте www.zakupki.gov.ru Уполномоченным органом – Министерством экономики Удмуртской Республики размещено извещение о проведении аукциона в электронной форме на право заключить контракт на поставку тест-систем для определения гормонов. Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере – 382 276,00 рублей.

29.01.2014г. – дата окончания срока подачи аукционных заявок.

06.02.2014 г. – дата проведения Аукциона.

В соответствии с протоколом № 12-04/4231-1 от 29.01.2014г. на участие в открытом аукционе в электронной форме подано 2 аукционные заявки под защищенными номерами 6607553 (соответствует ООО «Доминанта») и 6643582. Аукционной заявке ООО «Доминанта» отказано в допуске к участию в Аукционе на основании пункта 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.

На момент рассмотрения жалобы по существу контракт не заключен.

 

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать, в том числе, требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 Закона и инструкцию по ее заполнению.

Согласно пункту 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать сведения:

а) согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.

Вместе с тем, в соответствии с пунктом 1 приказа Минэкономразвития России от 17.04.2013г. № 211 «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей размещения заказов на поставки товаров для нужд заказчиков» (далее – Приказ) установлено, что указанный приказ определяет условия допуска товаров, происходящих из иностранных государств, в том числе, фармацевтические препараты, медицинские химические вещества.

В пункте 7 Приказа определено следующее: «для целей реализации настоящего приказа рекомендуется устанавливать в конкурсной документации, документации об аукционе:

требование об указании (декларировании) участником конкурса (участником аукциона) в заявке на участие в конкурсе, заявке на участие в аукционе страны происхождения поставляемого товара;

требование о том, что в случае, если в заявке на участие в конкурсе участника размещения заказа, заявке на участие в аукционе участника размещения заказа не указана страна происхождения товара, предлагаемого к поставке, при рассмотрении заявок на участие в конкурсе, заявок на участие в аукционе такой участник не допускается конкурсной (аукционной) комиссией к участию в конкурсе, аукционе;

положение о том, что ответственность за достоверность сведений о стране происхождения товара, указанного в заявке на участие в конкурсе, заявке на участие в аукционе, несет участник размещения заказа».

Предметом контракта, заключаемого по итогам Аукциона, является – тест-системы для определения гормонов, на данный товар распространяется сфера действия Приказа.

Заказчиком при проведении Аукциона установлена преференция на поставку товаров российского и (или) белорусского происхождения в размере 15 процентов (раздел «Особенности размещения заказа» извещения о проведении Аукциона).

В части 8.1 Информационной карты документации об Аукционе установлено, что в составе первой части заявки участник размещения заказа представляет, в том числе, сведения о стране происхождения товара.

В пункте 3) части 8.1 Информационной карты документации об Аукционе установлено, что в случае, если в первой части заявки на участие в Аукционе не указана страна происхождения товара, участник размещения заказа, подавший такую заявку, не допускается к участию в Аукционе.

В соответствии с частями 1 и 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

Участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

 1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона, или предоставления недостоверных сведений;

2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

В материалы дела Заказчиком была представлена аукционная заявка ООО «Доминанта» на бумажном носителе и видеозапись процесса открытия и просмотра аукционной заявки в электронном виде.

Рассмотрев представленные документы  и сведения Комиссия Удмуртского УФАС России установила, что в составе первой части заявки в столбце «Страна происхождения, производитель» по позиции № 16 «Промывочный буфер»  информация о стране происхождения товара отсутствует.

Вместе с тем из пояснений Заявителя следует, что при заполнении сведений о стране происхождения по позиции № 16 «Промывочный буфер» в аукционной заявке Заявитель непреднамеренно использовал программную функцию «скрытый текст». Использование данной функции приводит к неотображению  содержания текста при отправлении электронного документа и его распечатывании.  Следовательно, действия Заявителя привели к невозможности прочтения Аукционной комиссией информации о стране происхождения товара, так как она не отображалась ни на бумажном, ни на электронном носителе.

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу, что действия Аукционной комиссии в части отказа в допуске к участию в Аукционе ООО «Доминанта»  на основании непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов являются правомерными, а доводы жалобы Заявителя не обоснованными.

В ходе внеплановой проверки действий Заказчика, Аукционной комиссии при проведении Аукциона Комиссия Удмуртского УФАС России нарушений законодательства о размещении заказов не выявила.

На основании изложенного и, руководствуясь частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о закупках, Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов,

 

р е ш и л а:

 

Признать жалобу ООО «Доминанта» на действия Аукционной комиссии Заказчика – бюджетного учреждения здравоохранения Удмуртской Республики «Республиканская детская клиническая больница Министерства здравоохранения Удмуртской Республики» при проведении открытого аукциона в электронной форме  на право заключения контракта на поставку тест-систем для определения гормонов (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru – 0113200000113004323) не обоснованной.

 

  Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

 

Председатель Комиссии:

 

<___>

 

Члены Комиссии:

<___>

 

<___>

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере размещения заказов в составе:

председатель Комиссии:<___>– заместитель руководителя – начальник отдела контроля органов власти Удмуртского УФАС России,

члены Комиссии:<___> – начальник отдела контроля закупок (отсутствует);<___> – старший государственный инспектор отдела  контроля  закупок;<___> - специалист-эксперт отдела контроля закупок (отсутствует),<___> - специалист-эксперт отдела контроля закупок, кворум соблюден,

в присутствии:

представителя государственного заказчика – БУЗ  УР «Республиканская детская клиническая больница Министерства здравоохранения Удмуртской Республики» (далее – Заказчик)<___> (доверенность №01-25/2012 от 04.12.2013г.),

членов аукционной комиссии – <___>,<___> (приказ Министерства экономики УР №12-03/4428 от 25.12.2013г. «Об утуверждении состава Аукционной комиссии по аукциону в электронной форме №12-07/4231-13), далее – Аукционная комиссия,

представителя заявителя ООО «Доминанта» (далее – Заявитель, Общество)<___> (доверенность б/н от 10.02.2014г.),

 

рассмотрев жалобу ООО «Доминанта» на действия Аукционной комиссии Заказчика – бюджетного учреждения здравоохранения Удмуртской Республики «Республиканская детская клиническая больница Министерства здравоохранения Удмуртской Республики» при проведении открытого аукциона в электронной форме  на право заключения контракта на поставку тест-систем для определения гормонов (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru – 0113200000113004323, далее – Аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99, статьи 112 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о закупках),

 

 

у с т а н о в и л а:

04.02.2014 г. ООО «Доминанта» обжаловало действия Аукционной комиссии по неправомерному отклонению первой части заявки с защищенным номером 6607553 по причине отсутствия указания страны производителя предлагаемого к поставке товара – промывочного буфера. По мнению Заявителя, в первой части заявки по данной позиции товара была указана страна производителя – Россия.

На заседании Комиссии Удмуртского УФАС России представитель Заявителя поддержала доводы жалобы в полном объеме и пояснила, что в интерфейсе личного кабинета на торговой электронной площадке аукционная заявка в электронном виде содержит информацию о стране происхождения товара.

Члены Аукционной комиссии с доводами жалобы, не согласились, пояснили, что при рассмотрении аукционной заявки под защищенным номером 6607553 по позиции предлагаемого к поставке  товара «Промывочный буфер» в столбце «Страна происхождения, производитель» информация о стране происхождения не была указана. Руководствуясь требованиями части 4 статьи 41.9 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) Аукционная комиссия отказала в допуске к участию в Аукционе данному участнику размещения заказа.

 

 Рассмотрев жалобу, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы,  осуществив в соответствии с  частью 15 статьи 99, со статьей 112 Закона о закупках внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.

26.12.2013 г. на официальном сайте www.zakupki.gov.ru Уполномоченным органом – Министерством экономики Удмуртской Республики размещено извещение о проведении аукциона в электронной форме на право заключить контракт на поставку тест-систем для определения гормонов. Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере – 382 276,00 рублей.

29.01.2014г. – дата окончания срока подачи аукционных заявок.

06.02.2014 г. – дата проведения Аукциона.

В соответствии с протоколом № 12-04/4231-1 от 29.01.2014г. на участие в открытом аукционе в электронной форме подано 2 аукционные заявки под защищенными номерами 6607553 (соответствует ООО «Доминанта») и 6643582. Аукционной заявке ООО «Доминанта» отказано в допуске к участию в Аукционе на основании пункта 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.

На момент рассмотрения жалобы по существу контракт не заключен.

 

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать, в том числе, требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 Закона и инструкцию по ее заполнению.

Согласно пункту 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать сведения:

а) согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.

Вместе с тем, в соответствии с пунктом 1 приказа Минэкономразвития России от 17.04.2013г. № 211 «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей размещения заказов на поставки товаров для нужд заказчиков» (далее – Приказ) установлено, что указанный приказ определяет условия допуска товаров, происходящих из иностранных государств, в том числе, фармацевтические препараты, медицинские химические вещества.

В пункте 7 Приказа определено следующее: «для целей реализации настоящего приказа рекомендуется устанавливать в конкурсной документации, документации об аукционе:

требование об указании (декларировании) участником конкурса (участником аукциона) в заявке на участие в конкурсе, заявке на участие в аукционе страны происхождения поставляемого товара;

требование о том, что в случае, если в заявке на участие в конкурсе участника размещения заказа, заявке на участие в аукционе участника размещения заказа не указана страна происхождения товара, предлагаемого к поставке, при рассмотрении заявок на участие в конкурсе, заявок на участие в аукционе такой участник не допускается конкурсной (аукционной) комиссией к участию в конкурсе, аукционе;

положение о том, что ответственность за достоверность сведений о стране происхождения товара, указанного в заявке на участие в конкурсе, заявке на участие в аукционе, несет участник размещения заказа».

Предметом контракта, заключаемого по итогам Аукциона, является – тест-системы для определения гормонов, на данный товар распространяется сфера действия Приказа.

Заказчиком при проведении Аукциона установлена преференция на поставку товаров российского и (или) белорусского происхождения в размере 15 процентов (раздел «Особенности размещения заказа» извещения о проведении Аукциона).

В части 8.1 Информационной карты документации об Аукционе установлено, что в составе первой части заявки участник размещения заказа представляет, в том числе, сведения о стране происхождения товара.

В пункте 3) части 8.1 Информационной карты документации об Аукционе установлено, что в случае, если в первой части заявки на участие в Аукционе не указана страна происхождения товара, участник размещения заказа, подавший такую заявку, не допускается к участию в Аукционе.

В соответствии с частями 1 и 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

Участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

 1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона, или предоставления недостоверных сведений;

2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

В материалы дела Заказчиком была представлена аукционная заявка ООО «Доминанта» на бумажном носителе и видеозапись процесса открытия и просмотра аукционной заявки в электронном виде.

Рассмотрев представленные документы  и сведения Комиссия Удмуртского УФАС России установила, что в составе первой части заявки в столбце «Страна происхождения, производитель» по позиции № 16 «Промывочный буфер»  информация о стране происхождения товара отсутствует.

Вместе с тем из пояснений Заявителя следует, что при заполнении сведений о стране происхождения по позиции № 16 «Промывочный буфер» в аукционной заявке Заявитель непреднамеренно использовал программную функцию «скрытый текст». Использование данной функции приводит к неотображению  содержания текста при отправлении электронного документа и его распечатывании.  Следовательно, действия Заявителя привели к невозможности прочтения Аукционной комиссией информации о стране происхождения товара, так как она не отображалась ни на бумажном, ни на электронном носителе.

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу, что действия Аукционной комиссии в части отказа в допуске к участию в Аукционе ООО «Доминанта»  на основании непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов являются правомерными, а доводы жалобы Заявителя не обоснованными.

В ходе внеплановой проверки действий Заказчика, Аукционной комиссии при проведении Аукциона Комиссия Удмуртского УФАС России нарушений законодательства о размещении заказов не выявила.

На основании изложенного и, руководствуясь частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о закупках, Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов,

 

р е ш и л а:

 

Признать жалобу ООО «Доминанта» на действия Аукционной комиссии Заказчика – бюджетного учреждения здравоохранения Удмуртской Республики «Республиканская детская клиническая больница Министерства здравоохранения Удмуртской Республики» при проведении открытого аукциона в электронной форме  на право заключения контракта на поставку тест-систем для определения гормонов (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru – 0113200000113004323) не обоснованной.

 

  Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

 

Председатель Комиссии:

 

<___>

 

Члены Комиссии:

<___>

 

<___>

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => ТГ 07-06-2014-16 [format] => [safe_value] => ТГ 07-06-2014-16 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 3 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-03-03 05:31:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-02-11 05:31:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1396935171 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Удмуртское УФАС России )