решение ТГ 07-06-2014-9 З

Номер дела: ТГ 07-06-2014-9 З
Дата публикации: 3 марта 2014, 09:22

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Удмуртского УФАС России) в составе:

председатель Комиссии: <…> – заместитель руководителя – начальник отдела контроля органов власти Удмуртского УФАС России,

члены Комиссии: <…>  – начальник отдела контроля закупок; <…>  – старший государственный инспектор отдела  контроля  закупок; <…> – специалист – эксперт  отдела  контроля  закупок; <…>  - специалист-эксперт отдела контроля закупок, кворум соблюден,

в присутствии:

представителя государственного заказчика – ГБОУ ВПО Ижевская государственная медицинская академия Министерства здравоохранения Российской Федерации (далее – Заказчик) – <…> (доверенность №47 от 03.02.2014г.);

членов единой комиссии ГБОУ ВПО «Ижевская государственная медицинская академия» Министерства здравоохранения Российской Федерации – <…>., <…>., <…>., <…>., <…> (Приказ ГБОУ ВПО ИГМА №305/07-03 от 14.11.2011 «О переутверждении состава комиссии по проведению конкурсов»),

представителей от заявителя ООО «ОСП-Сервис» (далее – Заявитель, Общество) <…> (доверенность б/н от 31.01.2014г.),  <…>. (доверенность б/н от 01.01.2014г.),

представителя участника размещения заказа ООО ОП «Авангард» (далее –Участник) <…>,

 

рассмотрев жалобу ООО «ОСП-Сервис» на действия единой комиссии заказчика – ГБОУ ВПО «Ижевская государственная медицинская академия» Министерства здравоохранения Российской Федерации (далее – Единая комиссия) при проведении открытого аукциона в электронной форме  на право заключить контракт на оказание услуг по физической охране объектов (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru - № 0313100008813000049, далее – Аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99, статьи 112 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о закупках),

 

у с т а н о в и л а:

 

28.01.2014 года ООО «ОСП-Сервис» обжаловало действия Единой комиссии по неправомерному отбору аукционной заявки ООО ОП «Авангард» на участие в Аукционе. По мнению Заявителя, победитель Аукциона - ООО ОП «Авангард» представил лицензию, не соответствующую требованиям документации об Аукционе.

На заседании Комиссии Удмуртского УФАС России представители Общества поддержали доводы жалобы в полном объеме. Также добавили, что в соответствии со статьей 15.1 Закона РФ от 11.03.1992 N 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» (далее – Закон о частной детективной и охранной деятельности) при осуществлении услуг охраны объектов с осуществлением работ по проектированию, монтажу и эксплуатационному обслуживанию технических средств охраны, с выездом групп быстрого реагирования уставной капитал общества должен составлять не менее 250 000,00 рублей. Уставной капитал ООО ОП «Авангард» составляет 100 000,00 рублей, в связи с этим единая комиссия неправомерно признала аукционную заявку ООО ОП «Авангард» соответствующей требованиям документации об Аукционе. Представители Общества также пояснили, что в документации об Аукционе и проекте контракта установлено право на исполнение контракта третьими лицами по согласованию с Заказчиком, вместе с тем из Закона о частной детективной и охранной деятельности вытекает, что заключение договора субподряда на охрану заказчика не допускается. 

Представитель Заказчика и члены Единой комиссии с доводами жалобы Заявителя не согласились. Члены Единой комиссии пояснили, что требование о наличии в лицензии у участников размещения заказа такого вида деятельности, как охрана объектов и имущества на объектах с осуществлением работ по проектированию, монтажу и эксплуатационному обслуживанию технических средств охраны в документации об Аукционе Заказчиком не установлено, следовательно, аукционная заявка ООО ОП «Авангард» соответствовала требованиям документации об Аукционе. Наличие группы быстрого реагирования подтверждается договором, заключенным ООО ОП «Авангард» с ООО ОП «Ирбис» по согласованию с Заказчиком. У ООО ОП «Ирбис» имеется лицензия на осуществление данного вида охраны.

 

Рассмотрев жалобу, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы,  осуществив в соответствии с частью с частью 15 статьи 99, с частью 112 Закона о закупках внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.

25.12.2013 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru Заказчик разместил извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить контракт на оказание услуг по охране объектов. Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере – 6 238 470,00 рублей.

20.01.2014 г. – дата проведения Аукциона.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок от 16.01.2014г. на участие в Аукционе было подано 3 заявки, которые были признаны соответствующими и допущены к участию в Аукционе.

В соответствии с протоколом подведения итогов Аукциона от 20.01.2014г.  в Аукционе участвовало 2 участника размещения заказа: ООО ОП «Авангард», ООО «ОСП-Сервис». Участнику ООО ОП «Авангард» с наименьшим ценовым предложением присвоен первый номер. ООО ОП «Авангард» признан победителем.

На момент рассмотрения жалобы контракт с победителем не заключен.

 

1. Комиссия Удмуртского УФАС России рассмотрела довод Заявителя по неправомерному отбору аукционной заявки ООО ОП «Авангард» на участие в Аукционе, так как лицензия не соответствует требованиям документации об Аукционе.

В соответствии с частью 1 статьи 41.11 Федерального закона от 21.07.2005 № 94 ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов, Закон) аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, а также документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 20 статьи 41.10 настоящего Федерального закона, на соответствие их требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.

Согласно части 6 статьи 41.11 Закона о размещении заказов заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае: непредставления документов, определенных частью 6 статьи 41.8 Закона, с учетом документов, ранее представленных в составе первых частей заявок на участие в открытом аукционе, отсутствия документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 Закона, или их несоответствия требованиям документации об открытом аукционе, а также наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа. Отсутствие документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 Закона, или их несоответствие требованиям документации об открытом аукционе, а также наличие в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа определяется на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе.

В документации об Аукционе Заказчик установил требование к составу второй части заявки на участие в открытом Аукционе: должны содержаться копии документов, подтверждающих соответствие товаров, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к таким товарам, работам, услугам и если предоставление указанных документов предусмотрено настоящей документацией.

В пункте 3.1.1 Раздела 3 документации об Аукционе содержатся требования к участникам размещения заказа, а именно, исполнитель должен предоставить лицензию на осуществление частной охранной деятельности по следующим видам:

- защита жизни и здоровья граждан;

- охрана объектов и имущества (в том числе при его транспортировке), находящихся в собственности, во владении, в пользовании, хозяйственном ведении, оперативном управлении или доверительном управлении, за исключением объектов и (или) имущества, предусмотренных пунктом 7 части третьей статьи 3 Закона Российской Федерации «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации»;

- обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, за исключением объектов, предусмотренных пунктом 7 части третьей статьи 3 Закона Российской Федерации «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации»;

- при осуществлении услуг по обеспечению порядка в местах проведения массовых мероприятий.

Вместе с тем, в документации об Аукционе не содержалось требования к сумме уставного капитала участников размещения заказа.

Рассмотрев лицензию ООО ОП «Авангард», представленную в составе первой части заявки, Комиссия Удмуртского УФАС России установила, что лицензия Участника содержит указанные виды  охранной деятельности. Таким образом, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит  к выводу о правомерности действия Аукционной комиссии по допуску к участию в Аукционе заявки Участника ООО ОП «Авангард» и необоснованности довода жалобы Заявителя.  

 2. В ходе внеплановой проверки действий Заказчика, при проведении открытого Аукциона в электронной форме Комиссия Удмуртского УФАС России выявила следующее нарушение законодательства о размещении заказов.

Согласно пункту 1) части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения: требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 Закона и инструкцию по ее заполнению.

В соответствии с пунктом 2) части 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие документы и сведения: копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом открытого аукциона в электронной форме, и такие требования предусмотрены документацией об открытом аукционе в электронной форме.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов при размещении заказа путем проведения торгов устанавливаются следующие обязательные требования к участникам размещения заказа: соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.

Согласно пункту 32 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее - Закон о лицензировании) частная охранная деятельность подлежит лицензированию.

Как следует из документации об Аукционе, предметом контракта является право заключения гражданско-правового договора на оказание услуг по охране объектов Заказчика. В пункте 2 части 2 Технического задания Заказчик установил требования к оказываемым услугам по физической охране объектов, а именно: охранники, входящие в состав группы быстрого реагирования должны быть экипированы служебным огнестрельным оружием. В пункте 3 части 2 Технического задания Заказчик установил требования к оказываемым услугам по технической охране объектов, а именно: оборудования объекта техническими средствами охраны (далее - ТСО) - «тревожной кнопкой» и электронной системой дистанционного контроля персонала Исполнителя, подключенными к пультам централизованного наблюдения дежурной части Исполнителя; реагирования на сигнал тревоги группами быстрого реагирования Исполнителя.

В силу статьи 1 Закона о частной детективной и охранной деятельности частная охранная деятельность определяется как оказание на возмездной договорной основе услуг физическим и юридическим лицам, имеющими специальное разрешение (лицензию) органов внутренних дел организациями и индивидуальными предпринимателями в целях защиты законных прав и интересов своих клиентов.

К частным охранным организациям предъявляются следующие требования (статья 15.1 Закона  о частной детективной и охранной деятельности): частная охранная организация может быть создана только в форме общества с ограниченной ответственностью и не может осуществлять иную деятельность, кроме охранной. Уставный капитал частной охранной организации не может быть менее ста тысяч рублей. Для частной охранной организации, оказывающей (намеренной оказывать) услуги по вооруженной охране имущества и (или) услуги, предусмотренные пунктом 3 части третьей статьи 3 Закона о частной детективной и охранной деятельности, уставный капитал не может быть менее двухсот пятидесяти тысяч рублей.

В пункте 3) части 3 статьи 3 Закона о частной детективной и охранной деятельности установлено, что охрана объектов и (или) имущества на объектах с осуществлением работ по проектированию, монтажу и эксплуатационному обслуживанию технических средств охраны, перечень видов которых устанавливается Правительством Российской Федерации, и (или) с принятием соответствующих мер реагирования на их сигнальную информацию, является самостоятельным видом охранных услуг, возможность предоставления которых должна быть специально оговорена в лицензии на осуществление частной охранной деятельности.

Перечень видов технических средств охраны, используемых для оказания услуг по охране объектов и (или) имущества на объектах с осуществлением работ по проектированию, монтажу и эксплуатационному обслуживанию определен Положением о лицензировании частной охранной деятельности, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.06.2011 N 498, которое относит к техническим средствам охраны средства аудио- и видеонаблюдения, технические средства охранной и охранно-пожарной сигнализации, средства инженерно-технической защиты и контроля доступа, технические средства обнаружения предметов и веществ, ограниченных в обороте, технические средства мониторинга и навигации подвижных и стационарных объектов.

Исходя из смысла указанных норм права и требований к исполнению оказываемых услуг установленных Заказчиком в документации об Аукционе, в документации об Аукционе должно быть установлено требование к наличию у участников размещения заказа лицензии на осуществление частной охранной деятельности, кроме указанных  видов также по виду: охрана объектов и (или) имущества на объектах с осуществлением работ по проектированию, монтажу и эксплуатационному обслуживанию технических средств охраны, перечень видов которых устанавливается Правительством Российской Федерации, и (или) с принятием соответствующих мер реагирования на их сигнальную информацию.

Установив, что документация об Аукционе не содержит требования к содержанию и составу заявки на участие в Аукционе в части соответствия документов участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов, а именно, отсутствие требования в лицензии самостоятельного вида охранных услуг: охрана объектов и (или) имущества на объектах с осуществлением работ по проектированию, монтажу и эксплуатационному обслуживанию технических средств охраны, перечень видов которых устанавливается Правительством Российской Федерации, и (или) с принятием соответствующих мер реагирования на их сигнальную информацию, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о нарушении Заказчиком пункта 1) части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, что содержит событие административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что требований к наличию в лицензии указанного вида услуг в составе вторых частей заявок не предъявлялось, так как в документации об Аукционе и проекте контракта установлено право исполнителя привлекать для исполнения контракта субподрядчиков по согласованию с Заказчиком. Победитель Аукциона ООО ОП «Авангард» согласовал с Заказчиком договор с соисполнителем ООО ОП «Ирбис», у которого имеется лицензия  на оказание охранных услуг группами быстрого реагирования.

В материалы дела Заказчиком был представлен договор, заключенный между ООО ОП «Авангард» и  ООО ОП «Ирбис» на оказание охранных услуг по реагированию на сигнальную информацию технических средств охраны от 28.12.2013г.

Представитель ООО ОП «Авангард» пояснил, что данный договор был заключен для собственных нужд, для осуществления охраны ООО ОП «Авангард» силами ООО ОП «Ирбис».

Рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что в силу  статьи 1, части 3 статьи 3 Закона о частной детективной и охранной деятельности оказание охранных услуг физическим и юридическим лицам разрешается специально учреждаемым для их выполнения организациям и индивидуальным предпринимателям, имеющим лицензию, выданную органами внутренних дел в целях защиты законных прав и интересов своих клиентов. Таким образом, исполнитель контракта по оказанию охранных услуг должен оказывать услуги лично на основании выданной лицензии. Договор на оказание охранных услуг не может передаваться исполнителем по договору субподряда третьим лицам.

Отсутствие в лицензии ООО ОП «Авангард» разрешения на охрану объектов и имущества на объектах с осуществлением работ по проектированию, монтажу и эксплуатационному обслуживанию технических средств охраны, и  с принятием соответствующих мер реагирования на их сигнальную информацию не дает права на осуществление данного вида деятельности при заключении государственного контракта с Заказчиком.

 

На основании изложенного и, руководствуясь статьей 99, частью 8 статьи 106 Закона о закупках, Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов,

 

р е ш и л а:

 

1. Признать жалобу ООО «ОСП-Сервис» на действия единой комиссии заказчика – ГБОУ ВПО «Ижевская государственная медицинская академия» Министерства здравоохранения Российской Федерации  при проведении открытого аукциона в электронной форме  на право заключить контракт на оказание услуг по физической охране объектов (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru - № 0313100008813000049) не обоснованной.

2. Признать Заказчика - ГБОУ ВПО «Ижевская государственная медицинская академия» Министерства здравоохранения Российской Федерации нарушившим пункт 1) части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.

3. Выдать Заказчику - ГБОУ ВПО «Ижевская государственная медицинская академия» Министерства здравоохранения Российской Федерации предписание об устранении нарушения законодательства о размещении заказов.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Удмуртского УФАС России для решения вопроса о возбуждении административного производства по части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в , арбитражный суд в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

 

Председатель Комиссии:

____________ <…>

 

Члены Комиссии:

____________ <…>

 

____________  <…>

 

____________ <…>

 

___________   <…>

 

stdClass Object ( [vid] => 15205 [uid] => 5 [title] => решение ТГ 07-06-2014-9 З [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 15206 [type] => solution [language] => ru [created] => 1396934646 [changed] => 1396934646 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1396934646 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Удмуртского УФАС России) в составе:

председатель Комиссии: <…> – заместитель руководителя – начальник отдела контроля органов власти Удмуртского УФАС России,

члены Комиссии: <…>  – начальник отдела контроля закупок; <…>  – старший государственный инспектор отдела  контроля  закупок; <…> – специалист – эксперт  отдела  контроля  закупок; <…>  - специалист-эксперт отдела контроля закупок, кворум соблюден,

в присутствии:

представителя государственного заказчика – ГБОУ ВПО Ижевская государственная медицинская академия Министерства здравоохранения Российской Федерации (далее – Заказчик) – <…> (доверенность №47 от 03.02.2014г.);

членов единой комиссии ГБОУ ВПО «Ижевская государственная медицинская академия» Министерства здравоохранения Российской Федерации – <…>., <…>., <…>., <…>., <…> (Приказ ГБОУ ВПО ИГМА №305/07-03 от 14.11.2011 «О переутверждении состава комиссии по проведению конкурсов»),

представителей от заявителя ООО «ОСП-Сервис» (далее – Заявитель, Общество) <…> (доверенность б/н от 31.01.2014г.),  <…>. (доверенность б/н от 01.01.2014г.),

представителя участника размещения заказа ООО ОП «Авангард» (далее –Участник) <…>,

 

рассмотрев жалобу ООО «ОСП-Сервис» на действия единой комиссии заказчика – ГБОУ ВПО «Ижевская государственная медицинская академия» Министерства здравоохранения Российской Федерации (далее – Единая комиссия) при проведении открытого аукциона в электронной форме  на право заключить контракт на оказание услуг по физической охране объектов (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru - № 0313100008813000049, далее – Аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99, статьи 112 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о закупках),

 

у с т а н о в и л а:

 

28.01.2014 года ООО «ОСП-Сервис» обжаловало действия Единой комиссии по неправомерному отбору аукционной заявки ООО ОП «Авангард» на участие в Аукционе. По мнению Заявителя, победитель Аукциона - ООО ОП «Авангард» представил лицензию, не соответствующую требованиям документации об Аукционе.

На заседании Комиссии Удмуртского УФАС России представители Общества поддержали доводы жалобы в полном объеме. Также добавили, что в соответствии со статьей 15.1 Закона РФ от 11.03.1992 N 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» (далее – Закон о частной детективной и охранной деятельности) при осуществлении услуг охраны объектов с осуществлением работ по проектированию, монтажу и эксплуатационному обслуживанию технических средств охраны, с выездом групп быстрого реагирования уставной капитал общества должен составлять не менее 250 000,00 рублей. Уставной капитал ООО ОП «Авангард» составляет 100 000,00 рублей, в связи с этим единая комиссия неправомерно признала аукционную заявку ООО ОП «Авангард» соответствующей требованиям документации об Аукционе. Представители Общества также пояснили, что в документации об Аукционе и проекте контракта установлено право на исполнение контракта третьими лицами по согласованию с Заказчиком, вместе с тем из Закона о частной детективной и охранной деятельности вытекает, что заключение договора субподряда на охрану заказчика не допускается. 

Представитель Заказчика и члены Единой комиссии с доводами жалобы Заявителя не согласились. Члены Единой комиссии пояснили, что требование о наличии в лицензии у участников размещения заказа такого вида деятельности, как охрана объектов и имущества на объектах с осуществлением работ по проектированию, монтажу и эксплуатационному обслуживанию технических средств охраны в документации об Аукционе Заказчиком не установлено, следовательно, аукционная заявка ООО ОП «Авангард» соответствовала требованиям документации об Аукционе. Наличие группы быстрого реагирования подтверждается договором, заключенным ООО ОП «Авангард» с ООО ОП «Ирбис» по согласованию с Заказчиком. У ООО ОП «Ирбис» имеется лицензия на осуществление данного вида охраны.

 

Рассмотрев жалобу, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы,  осуществив в соответствии с частью с частью 15 статьи 99, с частью 112 Закона о закупках внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.

25.12.2013 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru Заказчик разместил извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить контракт на оказание услуг по охране объектов. Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере – 6 238 470,00 рублей.

20.01.2014 г. – дата проведения Аукциона.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок от 16.01.2014г. на участие в Аукционе было подано 3 заявки, которые были признаны соответствующими и допущены к участию в Аукционе.

В соответствии с протоколом подведения итогов Аукциона от 20.01.2014г.  в Аукционе участвовало 2 участника размещения заказа: ООО ОП «Авангард», ООО «ОСП-Сервис». Участнику ООО ОП «Авангард» с наименьшим ценовым предложением присвоен первый номер. ООО ОП «Авангард» признан победителем.

На момент рассмотрения жалобы контракт с победителем не заключен.

 

1. Комиссия Удмуртского УФАС России рассмотрела довод Заявителя по неправомерному отбору аукционной заявки ООО ОП «Авангард» на участие в Аукционе, так как лицензия не соответствует требованиям документации об Аукционе.

В соответствии с частью 1 статьи 41.11 Федерального закона от 21.07.2005 № 94 ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов, Закон) аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, а также документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 20 статьи 41.10 настоящего Федерального закона, на соответствие их требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.

Согласно части 6 статьи 41.11 Закона о размещении заказов заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае: непредставления документов, определенных частью 6 статьи 41.8 Закона, с учетом документов, ранее представленных в составе первых частей заявок на участие в открытом аукционе, отсутствия документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 Закона, или их несоответствия требованиям документации об открытом аукционе, а также наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа. Отсутствие документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 Закона, или их несоответствие требованиям документации об открытом аукционе, а также наличие в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа определяется на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе.

В документации об Аукционе Заказчик установил требование к составу второй части заявки на участие в открытом Аукционе: должны содержаться копии документов, подтверждающих соответствие товаров, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к таким товарам, работам, услугам и если предоставление указанных документов предусмотрено настоящей документацией.

В пункте 3.1.1 Раздела 3 документации об Аукционе содержатся требования к участникам размещения заказа, а именно, исполнитель должен предоставить лицензию на осуществление частной охранной деятельности по следующим видам:

- защита жизни и здоровья граждан;

- охрана объектов и имущества (в том числе при его транспортировке), находящихся в собственности, во владении, в пользовании, хозяйственном ведении, оперативном управлении или доверительном управлении, за исключением объектов и (или) имущества, предусмотренных пунктом 7 части третьей статьи 3 Закона Российской Федерации «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации»;

- обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, за исключением объектов, предусмотренных пунктом 7 части третьей статьи 3 Закона Российской Федерации «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации»;

- при осуществлении услуг по обеспечению порядка в местах проведения массовых мероприятий.

Вместе с тем, в документации об Аукционе не содержалось требования к сумме уставного капитала участников размещения заказа.

Рассмотрев лицензию ООО ОП «Авангард», представленную в составе первой части заявки, Комиссия Удмуртского УФАС России установила, что лицензия Участника содержит указанные виды  охранной деятельности. Таким образом, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит  к выводу о правомерности действия Аукционной комиссии по допуску к участию в Аукционе заявки Участника ООО ОП «Авангард» и необоснованности довода жалобы Заявителя.  

 2. В ходе внеплановой проверки действий Заказчика, при проведении открытого Аукциона в электронной форме Комиссия Удмуртского УФАС России выявила следующее нарушение законодательства о размещении заказов.

Согласно пункту 1) части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения: требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 Закона и инструкцию по ее заполнению.

В соответствии с пунктом 2) части 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие документы и сведения: копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом открытого аукциона в электронной форме, и такие требования предусмотрены документацией об открытом аукционе в электронной форме.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов при размещении заказа путем проведения торгов устанавливаются следующие обязательные требования к участникам размещения заказа: соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.

Согласно пункту 32 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее - Закон о лицензировании) частная охранная деятельность подлежит лицензированию.

Как следует из документации об Аукционе, предметом контракта является право заключения гражданско-правового договора на оказание услуг по охране объектов Заказчика. В пункте 2 части 2 Технического задания Заказчик установил требования к оказываемым услугам по физической охране объектов, а именно: охранники, входящие в состав группы быстрого реагирования должны быть экипированы служебным огнестрельным оружием. В пункте 3 части 2 Технического задания Заказчик установил требования к оказываемым услугам по технической охране объектов, а именно: оборудования объекта техническими средствами охраны (далее - ТСО) - «тревожной кнопкой» и электронной системой дистанционного контроля персонала Исполнителя, подключенными к пультам централизованного наблюдения дежурной части Исполнителя; реагирования на сигнал тревоги группами быстрого реагирования Исполнителя.

В силу статьи 1 Закона о частной детективной и охранной деятельности частная охранная деятельность определяется как оказание на возмездной договорной основе услуг физическим и юридическим лицам, имеющими специальное разрешение (лицензию) органов внутренних дел организациями и индивидуальными предпринимателями в целях защиты законных прав и интересов своих клиентов.

К частным охранным организациям предъявляются следующие требования (статья 15.1 Закона  о частной детективной и охранной деятельности): частная охранная организация может быть создана только в форме общества с ограниченной ответственностью и не может осуществлять иную деятельность, кроме охранной. Уставный капитал частной охранной организации не может быть менее ста тысяч рублей. Для частной охранной организации, оказывающей (намеренной оказывать) услуги по вооруженной охране имущества и (или) услуги, предусмотренные пунктом 3 части третьей статьи 3 Закона о частной детективной и охранной деятельности, уставный капитал не может быть менее двухсот пятидесяти тысяч рублей.

В пункте 3) части 3 статьи 3 Закона о частной детективной и охранной деятельности установлено, что охрана объектов и (или) имущества на объектах с осуществлением работ по проектированию, монтажу и эксплуатационному обслуживанию технических средств охраны, перечень видов которых устанавливается Правительством Российской Федерации, и (или) с принятием соответствующих мер реагирования на их сигнальную информацию, является самостоятельным видом охранных услуг, возможность предоставления которых должна быть специально оговорена в лицензии на осуществление частной охранной деятельности.

Перечень видов технических средств охраны, используемых для оказания услуг по охране объектов и (или) имущества на объектах с осуществлением работ по проектированию, монтажу и эксплуатационному обслуживанию определен Положением о лицензировании частной охранной деятельности, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.06.2011 N 498, которое относит к техническим средствам охраны средства аудио- и видеонаблюдения, технические средства охранной и охранно-пожарной сигнализации, средства инженерно-технической защиты и контроля доступа, технические средства обнаружения предметов и веществ, ограниченных в обороте, технические средства мониторинга и навигации подвижных и стационарных объектов.

Исходя из смысла указанных норм права и требований к исполнению оказываемых услуг установленных Заказчиком в документации об Аукционе, в документации об Аукционе должно быть установлено требование к наличию у участников размещения заказа лицензии на осуществление частной охранной деятельности, кроме указанных  видов также по виду: охрана объектов и (или) имущества на объектах с осуществлением работ по проектированию, монтажу и эксплуатационному обслуживанию технических средств охраны, перечень видов которых устанавливается Правительством Российской Федерации, и (или) с принятием соответствующих мер реагирования на их сигнальную информацию.

Установив, что документация об Аукционе не содержит требования к содержанию и составу заявки на участие в Аукционе в части соответствия документов участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов, а именно, отсутствие требования в лицензии самостоятельного вида охранных услуг: охрана объектов и (или) имущества на объектах с осуществлением работ по проектированию, монтажу и эксплуатационному обслуживанию технических средств охраны, перечень видов которых устанавливается Правительством Российской Федерации, и (или) с принятием соответствующих мер реагирования на их сигнальную информацию, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о нарушении Заказчиком пункта 1) части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, что содержит событие административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что требований к наличию в лицензии указанного вида услуг в составе вторых частей заявок не предъявлялось, так как в документации об Аукционе и проекте контракта установлено право исполнителя привлекать для исполнения контракта субподрядчиков по согласованию с Заказчиком. Победитель Аукциона ООО ОП «Авангард» согласовал с Заказчиком договор с соисполнителем ООО ОП «Ирбис», у которого имеется лицензия  на оказание охранных услуг группами быстрого реагирования.

В материалы дела Заказчиком был представлен договор, заключенный между ООО ОП «Авангард» и  ООО ОП «Ирбис» на оказание охранных услуг по реагированию на сигнальную информацию технических средств охраны от 28.12.2013г.

Представитель ООО ОП «Авангард» пояснил, что данный договор был заключен для собственных нужд, для осуществления охраны ООО ОП «Авангард» силами ООО ОП «Ирбис».

Рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что в силу  статьи 1, части 3 статьи 3 Закона о частной детективной и охранной деятельности оказание охранных услуг физическим и юридическим лицам разрешается специально учреждаемым для их выполнения организациям и индивидуальным предпринимателям, имеющим лицензию, выданную органами внутренних дел в целях защиты законных прав и интересов своих клиентов. Таким образом, исполнитель контракта по оказанию охранных услуг должен оказывать услуги лично на основании выданной лицензии. Договор на оказание охранных услуг не может передаваться исполнителем по договору субподряда третьим лицам.

Отсутствие в лицензии ООО ОП «Авангард» разрешения на охрану объектов и имущества на объектах с осуществлением работ по проектированию, монтажу и эксплуатационному обслуживанию технических средств охраны, и  с принятием соответствующих мер реагирования на их сигнальную информацию не дает права на осуществление данного вида деятельности при заключении государственного контракта с Заказчиком.

 

На основании изложенного и, руководствуясь статьей 99, частью 8 статьи 106 Закона о закупках, Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов,

 

р е ш и л а:

 

1. Признать жалобу ООО «ОСП-Сервис» на действия единой комиссии заказчика – ГБОУ ВПО «Ижевская государственная медицинская академия» Министерства здравоохранения Российской Федерации  при проведении открытого аукциона в электронной форме  на право заключить контракт на оказание услуг по физической охране объектов (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru - № 0313100008813000049) не обоснованной.

2. Признать Заказчика - ГБОУ ВПО «Ижевская государственная медицинская академия» Министерства здравоохранения Российской Федерации нарушившим пункт 1) части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.

3. Выдать Заказчику - ГБОУ ВПО «Ижевская государственная медицинская академия» Министерства здравоохранения Российской Федерации предписание об устранении нарушения законодательства о размещении заказов.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Удмуртского УФАС России для решения вопроса о возбуждении административного производства по части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в , арбитражный суд в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

 

Председатель Комиссии:

____________ <…>

 

Члены Комиссии:

____________ <…>

 

____________  <…>

 

____________ <…>

 

___________   <…>

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Удмуртского УФАС России) в составе:

председатель Комиссии: <…> – заместитель руководителя – начальник отдела контроля органов власти Удмуртского УФАС России,

члены Комиссии: <…>  – начальник отдела контроля закупок; <…>  – старший государственный инспектор отдела  контроля  закупок; <…> – специалист – эксперт  отдела  контроля  закупок; <…>  - специалист-эксперт отдела контроля закупок, кворум соблюден,

в присутствии:

представителя государственного заказчика – ГБОУ ВПО Ижевская государственная медицинская академия Министерства здравоохранения Российской Федерации (далее – Заказчик) – <…> (доверенность №47 от 03.02.2014г.);

членов единой комиссии ГБОУ ВПО «Ижевская государственная медицинская академия» Министерства здравоохранения Российской Федерации – <…>., <…>., <…>., <…>., <…> (Приказ ГБОУ ВПО ИГМА №305/07-03 от 14.11.2011 «О переутверждении состава комиссии по проведению конкурсов»),

представителей от заявителя ООО «ОСП-Сервис» (далее – Заявитель, Общество) <…> (доверенность б/н от 31.01.2014г.),  <…>. (доверенность б/н от 01.01.2014г.),

представителя участника размещения заказа ООО ОП «Авангард» (далее –Участник) <…>,

 

рассмотрев жалобу ООО «ОСП-Сервис» на действия единой комиссии заказчика – ГБОУ ВПО «Ижевская государственная медицинская академия» Министерства здравоохранения Российской Федерации (далее – Единая комиссия) при проведении открытого аукциона в электронной форме  на право заключить контракт на оказание услуг по физической охране объектов (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru - № 0313100008813000049, далее – Аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99, статьи 112 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о закупках),

 

у с т а н о в и л а:

 

28.01.2014 года ООО «ОСП-Сервис» обжаловало действия Единой комиссии по неправомерному отбору аукционной заявки ООО ОП «Авангард» на участие в Аукционе. По мнению Заявителя, победитель Аукциона - ООО ОП «Авангард» представил лицензию, не соответствующую требованиям документации об Аукционе.

На заседании Комиссии Удмуртского УФАС России представители Общества поддержали доводы жалобы в полном объеме. Также добавили, что в соответствии со статьей 15.1 Закона РФ от 11.03.1992 N 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» (далее – Закон о частной детективной и охранной деятельности) при осуществлении услуг охраны объектов с осуществлением работ по проектированию, монтажу и эксплуатационному обслуживанию технических средств охраны, с выездом групп быстрого реагирования уставной капитал общества должен составлять не менее 250 000,00 рублей. Уставной капитал ООО ОП «Авангард» составляет 100 000,00 рублей, в связи с этим единая комиссия неправомерно признала аукционную заявку ООО ОП «Авангард» соответствующей требованиям документации об Аукционе. Представители Общества также пояснили, что в документации об Аукционе и проекте контракта установлено право на исполнение контракта третьими лицами по согласованию с Заказчиком, вместе с тем из Закона о частной детективной и охранной деятельности вытекает, что заключение договора субподряда на охрану заказчика не допускается. 

Представитель Заказчика и члены Единой комиссии с доводами жалобы Заявителя не согласились. Члены Единой комиссии пояснили, что требование о наличии в лицензии у участников размещения заказа такого вида деятельности, как охрана объектов и имущества на объектах с осуществлением работ по проектированию, монтажу и эксплуатационному обслуживанию технических средств охраны в документации об Аукционе Заказчиком не установлено, следовательно, аукционная заявка ООО ОП «Авангард» соответствовала требованиям документации об Аукционе. Наличие группы быстрого реагирования подтверждается договором, заключенным ООО ОП «Авангард» с ООО ОП «Ирбис» по согласованию с Заказчиком. У ООО ОП «Ирбис» имеется лицензия на осуществление данного вида охраны.

 

Рассмотрев жалобу, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы,  осуществив в соответствии с частью с частью 15 статьи 99, с частью 112 Закона о закупках внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.

25.12.2013 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru Заказчик разместил извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить контракт на оказание услуг по охране объектов. Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере – 6 238 470,00 рублей.

20.01.2014 г. – дата проведения Аукциона.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок от 16.01.2014г. на участие в Аукционе было подано 3 заявки, которые были признаны соответствующими и допущены к участию в Аукционе.

В соответствии с протоколом подведения итогов Аукциона от 20.01.2014г.  в Аукционе участвовало 2 участника размещения заказа: ООО ОП «Авангард», ООО «ОСП-Сервис». Участнику ООО ОП «Авангард» с наименьшим ценовым предложением присвоен первый номер. ООО ОП «Авангард» признан победителем.

На момент рассмотрения жалобы контракт с победителем не заключен.

 

1. Комиссия Удмуртского УФАС России рассмотрела довод Заявителя по неправомерному отбору аукционной заявки ООО ОП «Авангард» на участие в Аукционе, так как лицензия не соответствует требованиям документации об Аукционе.

В соответствии с частью 1 статьи 41.11 Федерального закона от 21.07.2005 № 94 ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов, Закон) аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, а также документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 20 статьи 41.10 настоящего Федерального закона, на соответствие их требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.

Согласно части 6 статьи 41.11 Закона о размещении заказов заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае: непредставления документов, определенных частью 6 статьи 41.8 Закона, с учетом документов, ранее представленных в составе первых частей заявок на участие в открытом аукционе, отсутствия документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 Закона, или их несоответствия требованиям документации об открытом аукционе, а также наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа. Отсутствие документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 Закона, или их несоответствие требованиям документации об открытом аукционе, а также наличие в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа определяется на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе.

В документации об Аукционе Заказчик установил требование к составу второй части заявки на участие в открытом Аукционе: должны содержаться копии документов, подтверждающих соответствие товаров, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к таким товарам, работам, услугам и если предоставление указанных документов предусмотрено настоящей документацией.

В пункте 3.1.1 Раздела 3 документации об Аукционе содержатся требования к участникам размещения заказа, а именно, исполнитель должен предоставить лицензию на осуществление частной охранной деятельности по следующим видам:

- защита жизни и здоровья граждан;

- охрана объектов и имущества (в том числе при его транспортировке), находящихся в собственности, во владении, в пользовании, хозяйственном ведении, оперативном управлении или доверительном управлении, за исключением объектов и (или) имущества, предусмотренных пунктом 7 части третьей статьи 3 Закона Российской Федерации «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации»;

- обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, за исключением объектов, предусмотренных пунктом 7 части третьей статьи 3 Закона Российской Федерации «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации»;

- при осуществлении услуг по обеспечению порядка в местах проведения массовых мероприятий.

Вместе с тем, в документации об Аукционе не содержалось требования к сумме уставного капитала участников размещения заказа.

Рассмотрев лицензию ООО ОП «Авангард», представленную в составе первой части заявки, Комиссия Удмуртского УФАС России установила, что лицензия Участника содержит указанные виды  охранной деятельности. Таким образом, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит  к выводу о правомерности действия Аукционной комиссии по допуску к участию в Аукционе заявки Участника ООО ОП «Авангард» и необоснованности довода жалобы Заявителя.  

 2. В ходе внеплановой проверки действий Заказчика, при проведении открытого Аукциона в электронной форме Комиссия Удмуртского УФАС России выявила следующее нарушение законодательства о размещении заказов.

Согласно пункту 1) части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения: требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 Закона и инструкцию по ее заполнению.

В соответствии с пунктом 2) части 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие документы и сведения: копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом открытого аукциона в электронной форме, и такие требования предусмотрены документацией об открытом аукционе в электронной форме.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов при размещении заказа путем проведения торгов устанавливаются следующие обязательные требования к участникам размещения заказа: соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.

Согласно пункту 32 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее - Закон о лицензировании) частная охранная деятельность подлежит лицензированию.

Как следует из документации об Аукционе, предметом контракта является право заключения гражданско-правового договора на оказание услуг по охране объектов Заказчика. В пункте 2 части 2 Технического задания Заказчик установил требования к оказываемым услугам по физической охране объектов, а именно: охранники, входящие в состав группы быстрого реагирования должны быть экипированы служебным огнестрельным оружием. В пункте 3 части 2 Технического задания Заказчик установил требования к оказываемым услугам по технической охране объектов, а именно: оборудования объекта техническими средствами охраны (далее - ТСО) - «тревожной кнопкой» и электронной системой дистанционного контроля персонала Исполнителя, подключенными к пультам централизованного наблюдения дежурной части Исполнителя; реагирования на сигнал тревоги группами быстрого реагирования Исполнителя.

В силу статьи 1 Закона о частной детективной и охранной деятельности частная охранная деятельность определяется как оказание на возмездной договорной основе услуг физическим и юридическим лицам, имеющими специальное разрешение (лицензию) органов внутренних дел организациями и индивидуальными предпринимателями в целях защиты законных прав и интересов своих клиентов.

К частным охранным организациям предъявляются следующие требования (статья 15.1 Закона  о частной детективной и охранной деятельности): частная охранная организация может быть создана только в форме общества с ограниченной ответственностью и не может осуществлять иную деятельность, кроме охранной. Уставный капитал частной охранной организации не может быть менее ста тысяч рублей. Для частной охранной организации, оказывающей (намеренной оказывать) услуги по вооруженной охране имущества и (или) услуги, предусмотренные пунктом 3 части третьей статьи 3 Закона о частной детективной и охранной деятельности, уставный капитал не может быть менее двухсот пятидесяти тысяч рублей.

В пункте 3) части 3 статьи 3 Закона о частной детективной и охранной деятельности установлено, что охрана объектов и (или) имущества на объектах с осуществлением работ по проектированию, монтажу и эксплуатационному обслуживанию технических средств охраны, перечень видов которых устанавливается Правительством Российской Федерации, и (или) с принятием соответствующих мер реагирования на их сигнальную информацию, является самостоятельным видом охранных услуг, возможность предоставления которых должна быть специально оговорена в лицензии на осуществление частной охранной деятельности.

Перечень видов технических средств охраны, используемых для оказания услуг по охране объектов и (или) имущества на объектах с осуществлением работ по проектированию, монтажу и эксплуатационному обслуживанию определен Положением о лицензировании частной охранной деятельности, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.06.2011 N 498, которое относит к техническим средствам охраны средства аудио- и видеонаблюдения, технические средства охранной и охранно-пожарной сигнализации, средства инженерно-технической защиты и контроля доступа, технические средства обнаружения предметов и веществ, ограниченных в обороте, технические средства мониторинга и навигации подвижных и стационарных объектов.

Исходя из смысла указанных норм права и требований к исполнению оказываемых услуг установленных Заказчиком в документации об Аукционе, в документации об Аукционе должно быть установлено требование к наличию у участников размещения заказа лицензии на осуществление частной охранной деятельности, кроме указанных  видов также по виду: охрана объектов и (или) имущества на объектах с осуществлением работ по проектированию, монтажу и эксплуатационному обслуживанию технических средств охраны, перечень видов которых устанавливается Правительством Российской Федерации, и (или) с принятием соответствующих мер реагирования на их сигнальную информацию.

Установив, что документация об Аукционе не содержит требования к содержанию и составу заявки на участие в Аукционе в части соответствия документов участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов, а именно, отсутствие требования в лицензии самостоятельного вида охранных услуг: охрана объектов и (или) имущества на объектах с осуществлением работ по проектированию, монтажу и эксплуатационному обслуживанию технических средств охраны, перечень видов которых устанавливается Правительством Российской Федерации, и (или) с принятием соответствующих мер реагирования на их сигнальную информацию, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о нарушении Заказчиком пункта 1) части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, что содержит событие административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что требований к наличию в лицензии указанного вида услуг в составе вторых частей заявок не предъявлялось, так как в документации об Аукционе и проекте контракта установлено право исполнителя привлекать для исполнения контракта субподрядчиков по согласованию с Заказчиком. Победитель Аукциона ООО ОП «Авангард» согласовал с Заказчиком договор с соисполнителем ООО ОП «Ирбис», у которого имеется лицензия  на оказание охранных услуг группами быстрого реагирования.

В материалы дела Заказчиком был представлен договор, заключенный между ООО ОП «Авангард» и  ООО ОП «Ирбис» на оказание охранных услуг по реагированию на сигнальную информацию технических средств охраны от 28.12.2013г.

Представитель ООО ОП «Авангард» пояснил, что данный договор был заключен для собственных нужд, для осуществления охраны ООО ОП «Авангард» силами ООО ОП «Ирбис».

Рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что в силу  статьи 1, части 3 статьи 3 Закона о частной детективной и охранной деятельности оказание охранных услуг физическим и юридическим лицам разрешается специально учреждаемым для их выполнения организациям и индивидуальным предпринимателям, имеющим лицензию, выданную органами внутренних дел в целях защиты законных прав и интересов своих клиентов. Таким образом, исполнитель контракта по оказанию охранных услуг должен оказывать услуги лично на основании выданной лицензии. Договор на оказание охранных услуг не может передаваться исполнителем по договору субподряда третьим лицам.

Отсутствие в лицензии ООО ОП «Авангард» разрешения на охрану объектов и имущества на объектах с осуществлением работ по проектированию, монтажу и эксплуатационному обслуживанию технических средств охраны, и  с принятием соответствующих мер реагирования на их сигнальную информацию не дает права на осуществление данного вида деятельности при заключении государственного контракта с Заказчиком.

 

На основании изложенного и, руководствуясь статьей 99, частью 8 статьи 106 Закона о закупках, Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов,

 

р е ш и л а:

 

1. Признать жалобу ООО «ОСП-Сервис» на действия единой комиссии заказчика – ГБОУ ВПО «Ижевская государственная медицинская академия» Министерства здравоохранения Российской Федерации  при проведении открытого аукциона в электронной форме  на право заключить контракт на оказание услуг по физической охране объектов (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru - № 0313100008813000049) не обоснованной.

2. Признать Заказчика - ГБОУ ВПО «Ижевская государственная медицинская академия» Министерства здравоохранения Российской Федерации нарушившим пункт 1) части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.

3. Выдать Заказчику - ГБОУ ВПО «Ижевская государственная медицинская академия» Министерства здравоохранения Российской Федерации предписание об устранении нарушения законодательства о размещении заказов.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Удмуртского УФАС России для решения вопроса о возбуждении административного производства по части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в , арбитражный суд в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

 

Председатель Комиссии:

____________ <…>

 

Члены Комиссии:

____________ <…>

 

____________  <…>

 

____________ <…>

 

___________   <…>

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => ТГ 07-06-2014-9 З [format] => [safe_value] => ТГ 07-06-2014-9 З ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 3 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-03-03 05:22:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-02-04 05:22:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1396934646 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Удмуртское УФАС России )