Решение РНП 18-263

Номер дела: РНП 18-263
Дата публикации: 3 марта 2014, 09:05

На основании части 15 статьи 99, статьи 112 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), в соответствии с приказом Удмуртского УФАС России № 605 от 03.11.2011 г. (далее – Приказ) «О создании Комиссии по контролю в сфере размещения заказов» (далее – Комиссия) в составе:

председатель Комиссии: <…> – заместитель руководителя – начальник отдела контроля органов власти;

члены Комиссии: <…> – начальник отдела контроля закупок (отсутствует), <…> – старший государственный инспектор отдела контроля закупок, <…> - специалист–эксперт отдела контроля закупок, <…> - специалист–эксперт отдела контроля закупок, кворум соблюден,

в присутствии представителей заказчика – Управления по обеспечению деятельности мировых судей Удмуртской Республики при Правительстве Удмуртской Республике (далее – Заказчик) <…> (доверенность №01 от 22.01.2014г.), <…> (доверенность №02 от 14.02.2014г.),

в отсутствие представителя АНО ДПО «Институт государственного управления» (далее – Организация), о времени и месте рассмотрения дела уведомлен надлежащим образом посредством электронной почты (уведомление исх. ТГ01-17-07/1228э от 10.02.2014г.),

 

в результате осуществления внеплановой проверки действий Заказчика – Управления по обеспечению деятельности мировых судей Удмуртской Республики при Правительстве Удмуртской Республике при проведении запроса котировок на право заключить контракт на оказание услуг по повышению квалификации мировых судей Удмуртской Республики и профессиональной переподготовки впервые назначенных мировых судей Удмуртской Республики (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru – 0313200019013000041, далее – Запрос котировок)

 

УСТАНОВИЛА:

 

1) 13.12.2013г. Закзчиком на официальном сайте www.zakupki.gov.ru  размещено извещение о проведении Запроса котировок на право заключить контракт на оказание услуг по повышению квалификации мировых судей Удмуртской Республики и профессиональной переподготовки впервые назначенных мировых судей Удмуртской Республики;

2) Начальная (максимальная) цена контракта – 250 000,00 рублей;

3) На участие в Запросе котировок было подано 2 заявки, которые были допущены к участию в Запросе котировок: АНО ДПО «Институт государственного управления», ФГБОУ ВПО «Российская академия правосудия»;

4) 20.12.2013г. – дата рассмотрения и оценки котировочных заявок;  

5) В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки котировочных заявок № 0313200019013000041 от 20.12.2013г. участник размещения заказа  АНО ДПО «Институт государственного управления» признан победителем Запроса котировок, предложение о цене контракта участника ФГБОУ ВПО «Российская академия правосудия» было признано лучшим после победителя;

7) 13.01.2014г. Заказчик оформил протокол отказа от заключения государственного контракта с победителем Запроса котировок;

8) 27.01.2014г. Заказчик подписал государственный контракт со следующим участником размещения заказа - ФГБОУ ВПО «Российская академия правосудия».

 

На заседании Комиссии представители Заказчика пояснили, что в 20-тидневный срок до 09.01.2014г. победитель АНО ДПО «Институт государственного управления» направленный по электронной почте и заказным письмом проект контракта не подписал. Контракт был подписан со следующим участником размещения заказа.

 1. Согласно части 4 статьи 19 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов, Закон) в случае, если контракт заключен с участником размещения заказа, с которым в соответствии с Законом заключается контракт при уклонении победителя торгов, участника конкурса, заявке на участие в конкурсе которого присвоен второй номер, участника аукциона, который сделал предпоследнее предложение о цене контракта, или победителя в проведении запроса котировок от заключения контракта, заказчик в течение трех рабочих дней со дня заключения контракта с указанным участником размещения заказа направляет в уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти сведения, предусмотренные пунктами 1 - 3 части 3 статьи 19 Закона, а также выписку из протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, протокола аукциона либо протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок в части определения победителя торгов, участника конкурса, заявке на участие в конкурсе которого присвоен второй номер, участника аукциона, который сделал предпоследнее предложение о цене контракта, или победителя в проведении запроса котировок, уведомление победителя торгов, участника конкурса, заявке на участие в конкурсе которого присвоен второй номер, участника аукциона, который сделал предпоследнее предложение о цене контракта, или победителя в проведении запроса котировок об отказе от заключения контракта, решение суда о понуждении победителя торгов, участника конкурса, заявке на участие в конкурсе которого присвоен второй номер, участника аукциона, который сделал предпоследнее предложение о цене контракта, или победителя в проведении запроса котировок к заключению контракта (при его наличии) и иные свидетельствующие об отказе победителя торгов, участника конкурса, заявке на участие в конкурсе которого присвоен второй номер, участника аукциона, который сделал предпоследнее предложение о цене контракта, или победителя в проведении запроса котировок от заключения контракта документы.

В установленный Законом срок Заказчиком были представлены сведения об Организации, уклонившейся от заключения  контракта, протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок, протокол отказа от заключения государственного контракта.

2. В соответствии с частью 4 статьи 47 Закона о размещении заказов Заказчик, уполномоченный орган в течение двух рабочих дней со дня подписания протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок передают победителю в проведении запроса котировок один экземпляр протокола и проект контракта, который составляется путем включения в него условий исполнения контракта, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, и цены, предложенной победителем запроса котировок в котировочной заявке.

Исходя из смысла указанной статьи, обязанность Заказчика заключается в том, чтобы передать победителю Запроса котировок любым возможным способом протокол и проект контракта в установленный Законом срок.

Комиссия Удмуртского УФАС России установила, что протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок был подписан 20.12.2013г., Заказчик направил указанный протокол и проекта контракта Организации 26.12.2013г., что подтверждается копией почтовой квитанции, представленной в материалы дела. Факт отправления протокола и проекта контракта указывает, что в регламентированный 2-хдневный срок до 24.12.2013г. Заказчик не направил Организации протокол и проект контракта.

Доводы представителей Заказчика о том, что проект контракта был направлен 26.12.2013г. по причине того, что Заказчик ждал от Организации копии учредительных документов и лицензии для оформления  проекта контракта, Комиссия Удмуртского УФАС России считает не основанными на положении  Закона (часть 4 статьи 47).

Рассмотрев котировочную заявку Организации, Комиссия Удмуртского УФАС России установила, что в котировочной заявке содержатся сведения о номере и дате выдачи лицензии, ИНН/КПП, ОГРН, ОКПО, ОКВЭД, банковские реквизиты Организации и другие сведения, которые необходимы для заключения контракта. Таким образом, у Заказчика отсутствовали обстоятельства, препятствующие составлению проекта контракта и направлению протокола и проекта контракта Организации в срок установленный Законом.

Действия Заказчика по ненаправлению проекта контракта АНО ДПО «Институт государственного управления» в установленный Законом срок нарушают требования части 4 статьи 47 Закона о размещении заказов. В действиях  должностного лица Заказчика содержатся признаки административного правонарушения - уклонение от заключения контракта, административная ответственность за которое, предусмотрена частью 1.2 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

3. Согласно части 3.1 статьи 9 Закона о размещении заказов в случае отказа от заключения контракта с победителем конкурса, аукциона или победителем в проведении запроса котировок либо при уклонении победителя конкурса, аукциона или победителя в проведении запроса котировок от заключения контракта с участником размещения заказа, с которым заключается такой контракт, заказчиком не позднее одного рабочего дня, следующего после дня установления фактов, предусмотренных частью 3 статьи 9 Закона и являющихся основанием для отказа от заключения контракта, составляется протокол об отказе от заключения контракта, в котором должны содержаться сведения о месте, дате и времени его составления, о лице, с которым заказчик отказывается заключить контракт, сведения о фактах, являющихся основанием для отказа от заключения контракта, а также реквизиты документов, подтверждающих такие факты. Протокол подписывается заказчиком в день составления такого протокола. Протокол составляется в двух экземплярах, один из которых хранится у заказчика. Указанный протокол размещается заказчиком на официальном сайте, определяемом в порядке, установленном статьей 16 Закона, в течение дня, следующего после дня подписания указанного протокола. Заказчик в течение двух рабочих дней со дня подписания протокола передает один экземпляр протокола лицу, с которым заказчик отказывается заключить контракт.

Исходя из смысла указанной статьи, при установлении факта уклонения победителя  в проведении запроса котировок от заключения контракта Заказчик обязан составить протокол об отказе от заключения контракта, разместить его на официальном сайте и направить один экземпляр протокола Организации.

Комиссия Удмуртского УФАС России установила, что Заказчик оформил и подписал протокол об отказе от заключения контракта 13.01.2014г., вместе с тем указанный протокол на официальном сайте Заказчиком не размещен и в адрес Организации не направлен.

В нарушение части 3.1 статьи 9 Закона о размещении заказов Заказчик в срок, установленный Законом, не разместил на официальном сайте в сети «Интернет» протокол об отказе от заключения контракта. Указанные действия (бездействие) должностного лица Заказчика содержат признаки административного правонарушения предусмотренного частью 1.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

4. Согласно части 2 статьи 19 Закона о размещении заказов в реестр недобросовестных поставщиков включаются сведения об участниках размещения заказа, уклонившихся от заключения контракта.

В соответствии с частью 8 статьи 19 Закона о размещении заказов уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти осуществляет размещение сведений, предусмотренных частью 3 статьи 19 Закона в реестре недобросовестных поставщиков в случае подтверждения факта уклонения участника размещения заказа от заключения контракта.

  С учетом всех установленных обстоятельств Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу, что неподписание проекта контракта Организацией в установленный срок  является следствием несоблюдения Заказчиком требований Закона о размещении заказов. В ходе проведения внеплановой проверки Комиссия Удмуртского УФАС России не нашла достаточных доказательств подтверждения факта уклонения Организации от заключения контракта, следовательно, сведения в отношении АНО ДПО «Институт государственного управления» включению в реестр недобросовестных поставщиков не подлежат.

 

На основании изложенного, руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 112 Закона о контрактной системе, статьей 19 Закона о размещении заказов, постановлением Правительства РФ от 15.05.2007 года № 292 «Об утверждении положения о ведении реестра недобросовестных поставщиков и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения ведения реестра недобросовестных поставщиков», Комиссия Удмуртского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Сведения в отношении Автономной некоммерческой организации дополнительного профессионального образования «Институт государственного управления» (место нахождения: <…>, ИНН <…>) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 4 статьи 47, части 3.1 статьи 9 Закона о размещении заказов.

3. Материалы дела передать должностному лицу Удмуртского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в  арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

 

 

Председатель Комиссии:

                   <…>

 

члены Комиссии:

 

                                    

                             <…>

 

                                 <…>

                                 

                                <…>                            

 

stdClass Object ( [vid] => 15198 [uid] => 5 [title] => Решение РНП 18-263 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 15199 [type] => solution [language] => ru [created] => 1396933602 [changed] => 1396933602 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1396933602 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

На основании части 15 статьи 99, статьи 112 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), в соответствии с приказом Удмуртского УФАС России № 605 от 03.11.2011 г. (далее – Приказ) «О создании Комиссии по контролю в сфере размещения заказов» (далее – Комиссия) в составе:

председатель Комиссии: <…> – заместитель руководителя – начальник отдела контроля органов власти;

члены Комиссии: <…> – начальник отдела контроля закупок (отсутствует), <…> – старший государственный инспектор отдела контроля закупок, <…> - специалист–эксперт отдела контроля закупок, <…> - специалист–эксперт отдела контроля закупок, кворум соблюден,

в присутствии представителей заказчика – Управления по обеспечению деятельности мировых судей Удмуртской Республики при Правительстве Удмуртской Республике (далее – Заказчик) <…> (доверенность №01 от 22.01.2014г.), <…> (доверенность №02 от 14.02.2014г.),

в отсутствие представителя АНО ДПО «Институт государственного управления» (далее – Организация), о времени и месте рассмотрения дела уведомлен надлежащим образом посредством электронной почты (уведомление исх. ТГ01-17-07/1228э от 10.02.2014г.),

 

в результате осуществления внеплановой проверки действий Заказчика – Управления по обеспечению деятельности мировых судей Удмуртской Республики при Правительстве Удмуртской Республике при проведении запроса котировок на право заключить контракт на оказание услуг по повышению квалификации мировых судей Удмуртской Республики и профессиональной переподготовки впервые назначенных мировых судей Удмуртской Республики (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru – 0313200019013000041, далее – Запрос котировок)

 

УСТАНОВИЛА:

 

1) 13.12.2013г. Закзчиком на официальном сайте www.zakupki.gov.ru  размещено извещение о проведении Запроса котировок на право заключить контракт на оказание услуг по повышению квалификации мировых судей Удмуртской Республики и профессиональной переподготовки впервые назначенных мировых судей Удмуртской Республики;

2) Начальная (максимальная) цена контракта – 250 000,00 рублей;

3) На участие в Запросе котировок было подано 2 заявки, которые были допущены к участию в Запросе котировок: АНО ДПО «Институт государственного управления», ФГБОУ ВПО «Российская академия правосудия»;

4) 20.12.2013г. – дата рассмотрения и оценки котировочных заявок;  

5) В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки котировочных заявок № 0313200019013000041 от 20.12.2013г. участник размещения заказа  АНО ДПО «Институт государственного управления» признан победителем Запроса котировок, предложение о цене контракта участника ФГБОУ ВПО «Российская академия правосудия» было признано лучшим после победителя;

7) 13.01.2014г. Заказчик оформил протокол отказа от заключения государственного контракта с победителем Запроса котировок;

8) 27.01.2014г. Заказчик подписал государственный контракт со следующим участником размещения заказа - ФГБОУ ВПО «Российская академия правосудия».

 

На заседании Комиссии представители Заказчика пояснили, что в 20-тидневный срок до 09.01.2014г. победитель АНО ДПО «Институт государственного управления» направленный по электронной почте и заказным письмом проект контракта не подписал. Контракт был подписан со следующим участником размещения заказа.

 1. Согласно части 4 статьи 19 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов, Закон) в случае, если контракт заключен с участником размещения заказа, с которым в соответствии с Законом заключается контракт при уклонении победителя торгов, участника конкурса, заявке на участие в конкурсе которого присвоен второй номер, участника аукциона, который сделал предпоследнее предложение о цене контракта, или победителя в проведении запроса котировок от заключения контракта, заказчик в течение трех рабочих дней со дня заключения контракта с указанным участником размещения заказа направляет в уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти сведения, предусмотренные пунктами 1 - 3 части 3 статьи 19 Закона, а также выписку из протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, протокола аукциона либо протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок в части определения победителя торгов, участника конкурса, заявке на участие в конкурсе которого присвоен второй номер, участника аукциона, который сделал предпоследнее предложение о цене контракта, или победителя в проведении запроса котировок, уведомление победителя торгов, участника конкурса, заявке на участие в конкурсе которого присвоен второй номер, участника аукциона, который сделал предпоследнее предложение о цене контракта, или победителя в проведении запроса котировок об отказе от заключения контракта, решение суда о понуждении победителя торгов, участника конкурса, заявке на участие в конкурсе которого присвоен второй номер, участника аукциона, который сделал предпоследнее предложение о цене контракта, или победителя в проведении запроса котировок к заключению контракта (при его наличии) и иные свидетельствующие об отказе победителя торгов, участника конкурса, заявке на участие в конкурсе которого присвоен второй номер, участника аукциона, который сделал предпоследнее предложение о цене контракта, или победителя в проведении запроса котировок от заключения контракта документы.

В установленный Законом срок Заказчиком были представлены сведения об Организации, уклонившейся от заключения  контракта, протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок, протокол отказа от заключения государственного контракта.

2. В соответствии с частью 4 статьи 47 Закона о размещении заказов Заказчик, уполномоченный орган в течение двух рабочих дней со дня подписания протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок передают победителю в проведении запроса котировок один экземпляр протокола и проект контракта, который составляется путем включения в него условий исполнения контракта, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, и цены, предложенной победителем запроса котировок в котировочной заявке.

Исходя из смысла указанной статьи, обязанность Заказчика заключается в том, чтобы передать победителю Запроса котировок любым возможным способом протокол и проект контракта в установленный Законом срок.

Комиссия Удмуртского УФАС России установила, что протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок был подписан 20.12.2013г., Заказчик направил указанный протокол и проекта контракта Организации 26.12.2013г., что подтверждается копией почтовой квитанции, представленной в материалы дела. Факт отправления протокола и проекта контракта указывает, что в регламентированный 2-хдневный срок до 24.12.2013г. Заказчик не направил Организации протокол и проект контракта.

Доводы представителей Заказчика о том, что проект контракта был направлен 26.12.2013г. по причине того, что Заказчик ждал от Организации копии учредительных документов и лицензии для оформления  проекта контракта, Комиссия Удмуртского УФАС России считает не основанными на положении  Закона (часть 4 статьи 47).

Рассмотрев котировочную заявку Организации, Комиссия Удмуртского УФАС России установила, что в котировочной заявке содержатся сведения о номере и дате выдачи лицензии, ИНН/КПП, ОГРН, ОКПО, ОКВЭД, банковские реквизиты Организации и другие сведения, которые необходимы для заключения контракта. Таким образом, у Заказчика отсутствовали обстоятельства, препятствующие составлению проекта контракта и направлению протокола и проекта контракта Организации в срок установленный Законом.

Действия Заказчика по ненаправлению проекта контракта АНО ДПО «Институт государственного управления» в установленный Законом срок нарушают требования части 4 статьи 47 Закона о размещении заказов. В действиях  должностного лица Заказчика содержатся признаки административного правонарушения - уклонение от заключения контракта, административная ответственность за которое, предусмотрена частью 1.2 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

3. Согласно части 3.1 статьи 9 Закона о размещении заказов в случае отказа от заключения контракта с победителем конкурса, аукциона или победителем в проведении запроса котировок либо при уклонении победителя конкурса, аукциона или победителя в проведении запроса котировок от заключения контракта с участником размещения заказа, с которым заключается такой контракт, заказчиком не позднее одного рабочего дня, следующего после дня установления фактов, предусмотренных частью 3 статьи 9 Закона и являющихся основанием для отказа от заключения контракта, составляется протокол об отказе от заключения контракта, в котором должны содержаться сведения о месте, дате и времени его составления, о лице, с которым заказчик отказывается заключить контракт, сведения о фактах, являющихся основанием для отказа от заключения контракта, а также реквизиты документов, подтверждающих такие факты. Протокол подписывается заказчиком в день составления такого протокола. Протокол составляется в двух экземплярах, один из которых хранится у заказчика. Указанный протокол размещается заказчиком на официальном сайте, определяемом в порядке, установленном статьей 16 Закона, в течение дня, следующего после дня подписания указанного протокола. Заказчик в течение двух рабочих дней со дня подписания протокола передает один экземпляр протокола лицу, с которым заказчик отказывается заключить контракт.

Исходя из смысла указанной статьи, при установлении факта уклонения победителя  в проведении запроса котировок от заключения контракта Заказчик обязан составить протокол об отказе от заключения контракта, разместить его на официальном сайте и направить один экземпляр протокола Организации.

Комиссия Удмуртского УФАС России установила, что Заказчик оформил и подписал протокол об отказе от заключения контракта 13.01.2014г., вместе с тем указанный протокол на официальном сайте Заказчиком не размещен и в адрес Организации не направлен.

В нарушение части 3.1 статьи 9 Закона о размещении заказов Заказчик в срок, установленный Законом, не разместил на официальном сайте в сети «Интернет» протокол об отказе от заключения контракта. Указанные действия (бездействие) должностного лица Заказчика содержат признаки административного правонарушения предусмотренного частью 1.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

4. Согласно части 2 статьи 19 Закона о размещении заказов в реестр недобросовестных поставщиков включаются сведения об участниках размещения заказа, уклонившихся от заключения контракта.

В соответствии с частью 8 статьи 19 Закона о размещении заказов уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти осуществляет размещение сведений, предусмотренных частью 3 статьи 19 Закона в реестре недобросовестных поставщиков в случае подтверждения факта уклонения участника размещения заказа от заключения контракта.

  С учетом всех установленных обстоятельств Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу, что неподписание проекта контракта Организацией в установленный срок  является следствием несоблюдения Заказчиком требований Закона о размещении заказов. В ходе проведения внеплановой проверки Комиссия Удмуртского УФАС России не нашла достаточных доказательств подтверждения факта уклонения Организации от заключения контракта, следовательно, сведения в отношении АНО ДПО «Институт государственного управления» включению в реестр недобросовестных поставщиков не подлежат.

 

На основании изложенного, руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 112 Закона о контрактной системе, статьей 19 Закона о размещении заказов, постановлением Правительства РФ от 15.05.2007 года № 292 «Об утверждении положения о ведении реестра недобросовестных поставщиков и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения ведения реестра недобросовестных поставщиков», Комиссия Удмуртского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Сведения в отношении Автономной некоммерческой организации дополнительного профессионального образования «Институт государственного управления» (место нахождения: <…>, ИНН <…>) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 4 статьи 47, части 3.1 статьи 9 Закона о размещении заказов.

3. Материалы дела передать должностному лицу Удмуртского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в  арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

 

 

Председатель Комиссии:

                   <…>

 

члены Комиссии:

 

                                    

                             <…>

 

                                 <…>

                                 

                                <…>                            

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

На основании части 15 статьи 99, статьи 112 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), в соответствии с приказом Удмуртского УФАС России № 605 от 03.11.2011 г. (далее – Приказ) «О создании Комиссии по контролю в сфере размещения заказов» (далее – Комиссия) в составе:

председатель Комиссии: <…> – заместитель руководителя – начальник отдела контроля органов власти;

члены Комиссии: <…> – начальник отдела контроля закупок (отсутствует), <…> – старший государственный инспектор отдела контроля закупок, <…> - специалист–эксперт отдела контроля закупок, <…> - специалист–эксперт отдела контроля закупок, кворум соблюден,

в присутствии представителей заказчика – Управления по обеспечению деятельности мировых судей Удмуртской Республики при Правительстве Удмуртской Республике (далее – Заказчик) <…> (доверенность №01 от 22.01.2014г.), <…> (доверенность №02 от 14.02.2014г.),

в отсутствие представителя АНО ДПО «Институт государственного управления» (далее – Организация), о времени и месте рассмотрения дела уведомлен надлежащим образом посредством электронной почты (уведомление исх. ТГ01-17-07/1228э от 10.02.2014г.),

 

в результате осуществления внеплановой проверки действий Заказчика – Управления по обеспечению деятельности мировых судей Удмуртской Республики при Правительстве Удмуртской Республике при проведении запроса котировок на право заключить контракт на оказание услуг по повышению квалификации мировых судей Удмуртской Республики и профессиональной переподготовки впервые назначенных мировых судей Удмуртской Республики (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru – 0313200019013000041, далее – Запрос котировок)

 

УСТАНОВИЛА:

 

1) 13.12.2013г. Закзчиком на официальном сайте www.zakupki.gov.ru  размещено извещение о проведении Запроса котировок на право заключить контракт на оказание услуг по повышению квалификации мировых судей Удмуртской Республики и профессиональной переподготовки впервые назначенных мировых судей Удмуртской Республики;

2) Начальная (максимальная) цена контракта – 250 000,00 рублей;

3) На участие в Запросе котировок было подано 2 заявки, которые были допущены к участию в Запросе котировок: АНО ДПО «Институт государственного управления», ФГБОУ ВПО «Российская академия правосудия»;

4) 20.12.2013г. – дата рассмотрения и оценки котировочных заявок;  

5) В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки котировочных заявок № 0313200019013000041 от 20.12.2013г. участник размещения заказа  АНО ДПО «Институт государственного управления» признан победителем Запроса котировок, предложение о цене контракта участника ФГБОУ ВПО «Российская академия правосудия» было признано лучшим после победителя;

7) 13.01.2014г. Заказчик оформил протокол отказа от заключения государственного контракта с победителем Запроса котировок;

8) 27.01.2014г. Заказчик подписал государственный контракт со следующим участником размещения заказа - ФГБОУ ВПО «Российская академия правосудия».

 

На заседании Комиссии представители Заказчика пояснили, что в 20-тидневный срок до 09.01.2014г. победитель АНО ДПО «Институт государственного управления» направленный по электронной почте и заказным письмом проект контракта не подписал. Контракт был подписан со следующим участником размещения заказа.

 1. Согласно части 4 статьи 19 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов, Закон) в случае, если контракт заключен с участником размещения заказа, с которым в соответствии с Законом заключается контракт при уклонении победителя торгов, участника конкурса, заявке на участие в конкурсе которого присвоен второй номер, участника аукциона, который сделал предпоследнее предложение о цене контракта, или победителя в проведении запроса котировок от заключения контракта, заказчик в течение трех рабочих дней со дня заключения контракта с указанным участником размещения заказа направляет в уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти сведения, предусмотренные пунктами 1 - 3 части 3 статьи 19 Закона, а также выписку из протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, протокола аукциона либо протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок в части определения победителя торгов, участника конкурса, заявке на участие в конкурсе которого присвоен второй номер, участника аукциона, который сделал предпоследнее предложение о цене контракта, или победителя в проведении запроса котировок, уведомление победителя торгов, участника конкурса, заявке на участие в конкурсе которого присвоен второй номер, участника аукциона, который сделал предпоследнее предложение о цене контракта, или победителя в проведении запроса котировок об отказе от заключения контракта, решение суда о понуждении победителя торгов, участника конкурса, заявке на участие в конкурсе которого присвоен второй номер, участника аукциона, который сделал предпоследнее предложение о цене контракта, или победителя в проведении запроса котировок к заключению контракта (при его наличии) и иные свидетельствующие об отказе победителя торгов, участника конкурса, заявке на участие в конкурсе которого присвоен второй номер, участника аукциона, который сделал предпоследнее предложение о цене контракта, или победителя в проведении запроса котировок от заключения контракта документы.

В установленный Законом срок Заказчиком были представлены сведения об Организации, уклонившейся от заключения  контракта, протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок, протокол отказа от заключения государственного контракта.

2. В соответствии с частью 4 статьи 47 Закона о размещении заказов Заказчик, уполномоченный орган в течение двух рабочих дней со дня подписания протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок передают победителю в проведении запроса котировок один экземпляр протокола и проект контракта, который составляется путем включения в него условий исполнения контракта, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, и цены, предложенной победителем запроса котировок в котировочной заявке.

Исходя из смысла указанной статьи, обязанность Заказчика заключается в том, чтобы передать победителю Запроса котировок любым возможным способом протокол и проект контракта в установленный Законом срок.

Комиссия Удмуртского УФАС России установила, что протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок был подписан 20.12.2013г., Заказчик направил указанный протокол и проекта контракта Организации 26.12.2013г., что подтверждается копией почтовой квитанции, представленной в материалы дела. Факт отправления протокола и проекта контракта указывает, что в регламентированный 2-хдневный срок до 24.12.2013г. Заказчик не направил Организации протокол и проект контракта.

Доводы представителей Заказчика о том, что проект контракта был направлен 26.12.2013г. по причине того, что Заказчик ждал от Организации копии учредительных документов и лицензии для оформления  проекта контракта, Комиссия Удмуртского УФАС России считает не основанными на положении  Закона (часть 4 статьи 47).

Рассмотрев котировочную заявку Организации, Комиссия Удмуртского УФАС России установила, что в котировочной заявке содержатся сведения о номере и дате выдачи лицензии, ИНН/КПП, ОГРН, ОКПО, ОКВЭД, банковские реквизиты Организации и другие сведения, которые необходимы для заключения контракта. Таким образом, у Заказчика отсутствовали обстоятельства, препятствующие составлению проекта контракта и направлению протокола и проекта контракта Организации в срок установленный Законом.

Действия Заказчика по ненаправлению проекта контракта АНО ДПО «Институт государственного управления» в установленный Законом срок нарушают требования части 4 статьи 47 Закона о размещении заказов. В действиях  должностного лица Заказчика содержатся признаки административного правонарушения - уклонение от заключения контракта, административная ответственность за которое, предусмотрена частью 1.2 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

3. Согласно части 3.1 статьи 9 Закона о размещении заказов в случае отказа от заключения контракта с победителем конкурса, аукциона или победителем в проведении запроса котировок либо при уклонении победителя конкурса, аукциона или победителя в проведении запроса котировок от заключения контракта с участником размещения заказа, с которым заключается такой контракт, заказчиком не позднее одного рабочего дня, следующего после дня установления фактов, предусмотренных частью 3 статьи 9 Закона и являющихся основанием для отказа от заключения контракта, составляется протокол об отказе от заключения контракта, в котором должны содержаться сведения о месте, дате и времени его составления, о лице, с которым заказчик отказывается заключить контракт, сведения о фактах, являющихся основанием для отказа от заключения контракта, а также реквизиты документов, подтверждающих такие факты. Протокол подписывается заказчиком в день составления такого протокола. Протокол составляется в двух экземплярах, один из которых хранится у заказчика. Указанный протокол размещается заказчиком на официальном сайте, определяемом в порядке, установленном статьей 16 Закона, в течение дня, следующего после дня подписания указанного протокола. Заказчик в течение двух рабочих дней со дня подписания протокола передает один экземпляр протокола лицу, с которым заказчик отказывается заключить контракт.

Исходя из смысла указанной статьи, при установлении факта уклонения победителя  в проведении запроса котировок от заключения контракта Заказчик обязан составить протокол об отказе от заключения контракта, разместить его на официальном сайте и направить один экземпляр протокола Организации.

Комиссия Удмуртского УФАС России установила, что Заказчик оформил и подписал протокол об отказе от заключения контракта 13.01.2014г., вместе с тем указанный протокол на официальном сайте Заказчиком не размещен и в адрес Организации не направлен.

В нарушение части 3.1 статьи 9 Закона о размещении заказов Заказчик в срок, установленный Законом, не разместил на официальном сайте в сети «Интернет» протокол об отказе от заключения контракта. Указанные действия (бездействие) должностного лица Заказчика содержат признаки административного правонарушения предусмотренного частью 1.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

4. Согласно части 2 статьи 19 Закона о размещении заказов в реестр недобросовестных поставщиков включаются сведения об участниках размещения заказа, уклонившихся от заключения контракта.

В соответствии с частью 8 статьи 19 Закона о размещении заказов уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти осуществляет размещение сведений, предусмотренных частью 3 статьи 19 Закона в реестре недобросовестных поставщиков в случае подтверждения факта уклонения участника размещения заказа от заключения контракта.

  С учетом всех установленных обстоятельств Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу, что неподписание проекта контракта Организацией в установленный срок  является следствием несоблюдения Заказчиком требований Закона о размещении заказов. В ходе проведения внеплановой проверки Комиссия Удмуртского УФАС России не нашла достаточных доказательств подтверждения факта уклонения Организации от заключения контракта, следовательно, сведения в отношении АНО ДПО «Институт государственного управления» включению в реестр недобросовестных поставщиков не подлежат.

 

На основании изложенного, руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 112 Закона о контрактной системе, статьей 19 Закона о размещении заказов, постановлением Правительства РФ от 15.05.2007 года № 292 «Об утверждении положения о ведении реестра недобросовестных поставщиков и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения ведения реестра недобросовестных поставщиков», Комиссия Удмуртского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Сведения в отношении Автономной некоммерческой организации дополнительного профессионального образования «Институт государственного управления» (место нахождения: <…>, ИНН <…>) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 4 статьи 47, части 3.1 статьи 9 Закона о размещении заказов.

3. Материалы дела передать должностному лицу Удмуртского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в  арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

 

 

Председатель Комиссии:

                   <…>

 

члены Комиссии:

 

                                    

                             <…>

 

                                 <…>

                                 

                                <…>                            

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => РНП 18-263 [format] => [safe_value] => РНП 18-263 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 3 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-03-03 05:05:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-02-17 05:05:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1396933602 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Удмуртское УФАС России )