Решение по делу № ТГ 07-06/2014-30 З

Номер дела: ТГ 07-06/2014-30 З
Дата публикации: 28 марта 2014, 10:06

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере размещения заказов в составе:

председатель Комиссии: <…> – заместитель руководителя – начальник отдела контроля органов власти Удмуртского УФАС России,

члены Комиссии: <…> – начальник отдела контроля закупок (отсутствует); <…> – старший государственный инспектор отдела  контроля  закупок; <…> - специалист-эксперт отдела контроля закупок (отсутствует), <…> - специалист-эксперт отдела контроля закупок, кворум соблюден,

в присутствии:

членов Аукционной комиссии заказчика – БСУ СО УР «Глазовский психоневрологический интернат» (далее – Аукционная комиссия) <…>, <…> (Приказ Министерства экономики УР «Об утверждении состава Аукционной комиссии» №12-03/4462 от 26.12.2013г.,

представителей уполномоченного органа -  Министерства экономики Удмуртской Республики (далее – Уполномоченный орган) <…> (доверенность №10 от 29.01.2014г.), <…> (доверенность №6 от 10.01.2014г.),

представителя заявителя Индивидуального предпринимателя <…>  (далее – Заявитель, ИП <…>) <…> (доверенность б/н от 13.03.2014г.),

рассмотрев жалобу ИП <…> на действия аукционной комиссии Заказчика – бюджетного стационарного учреждения социального обслуживания Удмуртской Республики «Глазовский психоневрологический интернат» (далее – Аукционная комиссия) при проведении открытого аукциона в электронной форме  на право заключения контракта на поставку говядины тушеной (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru – 0113200000113004440, далее – Аукцион), далее – Аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99, статьи 112 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

у с т а н о в и л а:

 

05.03.2014г. Заявитель обжаловал действия Аукционной комиссии Заказчика по неправомерному отклонению второй части заявки в участии в Аукционе на основании п. 1 ч.6 ст. 41.11 Закона о размещении заказов. По мнению Заявителя, аукционная заявка соответствовала требованиям документации об Аукционе и во второй части заявки были представлены копии  двух государственных контрактов на поставку мяса говядины. Заключенные договоры по коду ОКПД относятся к группе одноименных товаров по номенклатуре «Продукция мясоперерабатывающей промышленности».

На заседании Комиссии представитель Заявителя поддержала доводы жалобы и добавила, что договоры, представленные во второй части заявки были заключены по итогам проведения открытых аукционов в электронном виде на  электронной торговой площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ», подписаны электронной цифровой подписью, и сведения об их исполнении содержатся на официальном сайте госзакупок.

 Члены Аукционной комиссии и представители Уполномоченного органа, не согласились с доводами жалобы, пояснили, что в составе второй части аукционной заявки ИП <…> были представлены копии четырех контрактов в текстовом формате «Word», вместе с тем данные договоры не были подписаны сторонами, из чего невозможно было сделать вывод о юридической силе данных договоров. Также пояснили, что в составе второй части заявки отсутствовали два государственных или муниципальных контракта или гражданско-правовых договора, заключенные с бюджетными учреждениями, соответствующие требованиям документации об Аукционе, в предмет которых включены поставки одноименных товаров по группе «Продукция мясоперерабатывающей промышленности» номенклатуры товаров, работ, услуг для нужд заказчиков, утвержденной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 07.06.2011 № 273 (пункт 20), в учреждения, указанные в части 4.3 статьи 10 Закона о размещении заказов, по которым с участника размещения заказа не взыскивалась неустойка (штраф, пени) в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных этими государственными или муниципальными контрактами или гражданско-правовыми договорами бюджетных учреждений, исполненные за последние три года, предшествующие дате окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, стоимость каждого из которых составляет не менее 109 249 (Сто девять тысяч двести сорок девять) рублей 22 копейки. В составе второй части заявки ИП <…> представил четыре исполненных контракта, вместе с тем ни один из них не соответствовал  требованиям документации.

 Рассмотрев жалобу, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы,  осуществив в соответствии с  частью 15 статьи 99, со статьей 112 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.

27.12.2013 г. на официальном сайте www.zakupki.gov.ru Уполномоченным органом размещено извещение о проведении аукциона в электронной форме на право заключить контракт на поставку говядины тушеной. Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере – 546 246,09 рублей.

21.02.2014г. – дата окончания срока подачи аукционных заявок.

24.02.2014 г. – дата проведения Аукциона.

В соответствии с протоколом по подведению итогов открытого Аукциона в электронной форме № 12-04/3106-2 от 27.02.2014г. предложения о цене контракта подавал один участник Аукциона ИП <…> Рассмотрев единственную  аукционную заявку Аукционная комиссия на основании пункта 1 части 6 статьи 41.11 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов, Закон) приняла решение о несоответствии заявки требованиям пунктов 9.4 – 9.5 Информационной карты документации об Аукционе.

На момент рассмотрения жалобы по существу контракт не заключен.

В соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 41.11 Закона о размещении заказов заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае: непредставления документов, определенных частью 6 статьи 41.8 Закона, с учетом документов, ранее представленных в составе первых частей заявок на участие в открытом аукционе, отсутствия документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 Закона, или их несоответствия требованиям документации об открытом аукционе, а также наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа. Отсутствие документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 Закона, или их несоответствие требованиям документации об открытом аукционе, а также наличие в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа определяется на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе. При этом заявка на участие в открытом аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе, на основании получения документов, предусмотренных пунктом 4 части 2 статьи 41.4 Закона, более чем за шесть месяцев до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе;

Согласно пункта 8 части 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие документы и сведения: сведения об исполненных участником размещения заказа контрактах, номера записей исполненных контрактов из реестра контрактов, копии исполненных контрактов, копии актов приемки поставленных товаров, оказанных услуг по таким контрактам при условии, что заказчиком, уполномоченным органом установлено требование, предусмотренное частью 2.3 статьи 11 Закона.

В пункте 2.3 статьи 11 Закона о размещении заказов установлено, что при размещении заказов на поставки пищевых продуктов в указанные в части 4.3 статьи 10 Закона учреждения и организации и (или) на оказание услуг общественного питания для указанных учреждений и организаций заказчик, уполномоченный орган вправе установить также требование к участникам размещения такого заказа о наличии у них опыта исполнения соответственно двух контрактов на поставки одноименных товаров (поставки пищевых продуктов в указанные учреждения и организации) и (или) на оказание одноименных услуг (услуг общественного питания для указанных учреждений и организаций), стоимость каждого из которых составляет не менее чем двадцать процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится конкурс или открытый аукцион в электронной форме.

В пунктах 9.4 и 9.5 Информационной карты документации об Аукционе Заказчик установил следующие требования к составу вторых частей заявки: копии двух исполненных государственных или муниципальных контрактов или гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений, в предмет которых включены поставки одноименных товаров по группе «Продукция мясоперерабатывающей промышленности» номенклатуры товаров, работ, услуг для нужд заказчиков, утвержденной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 07.06.2011 № 273 (пункт 20), в учреждения, указанные в части 4.3 статьи 10 Закона о размещении заказов, по которым с участника размещения заказа не взыскивалась неустойка (штраф, пени) в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных этими государственными или муниципальными контрактами или гражданско-правовыми договорами бюджетных учреждений, исполненные за последние три года, предшествующие дате окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, стоимость каждого из которых составляет не менее 109 249 (Сто девять тысяч двести сорок девять) рублей 22 копейки. Копии актов приемки поставленных товаров по исполненным государственным или муниципальным контрактам или гражданско-правовым договорам бюджетных учреждений, указанным в пункте 9.4 настоящих Информационных карт Документации об открытом аукционе в электронной форме.

Рассмотрев вторую часть аукционной заявки ИП <…>, Комиссия Удмуртского УФАС России установила, что в составе второй части были представлены следующие заключенные и исполненные контракты: 

1)    Договор №336К от 22.11.2012г. заключенный с БУЗ УР «Первая республиканская клиническая больница МЗ УР» на поставку сарделек на сумму 98 000,00 рублей.

2)    договор №189К/13 от 21.05.2013г. заключенный с БУЗ УР «Первая республиканская больница МЗ УР» на поставку сарделек на сумму 247 000,00 рублей.

3)    Договор №2013.176553 от 14.10.2013г. заключенный с БУЗ УР «Республиканская клиническая психиатрическая больница МЗ УР» на поставку мяса говядины на сумму 2 022 401,00 рублей и акт приемки-передачи товара.

4)    Договор №0113200000112003041-0046923-01 от 22.01.2013г. заключенный с БУЗ УР «Республиканская клиническая психиатрическая больница МЗ УР» на поставку мяса говядины на сумму 1 806 000,00 рублей и акт приемки-передачи товара.

В соответствии с Приказом Минэкономразвития России от 07.06.2011 № 273 «Об утверждении номенклатуры товаров, работ, услуг для нужд заказчиков» (далее – Номенклатура) продукция - мясо говядины имеет код ОКПД 1511110 и относится к группе Номенклатуры №19 «Мясо (включая птицу) и пищевые субпродукты», то есть договоры, заключенные на поставку мяса говядины не соответствуют требованиям документации об Аукционе по установленной группе Номенклатуры.

В соответствии с Номенклатурой продукция - сардельки имеет код ОКПД  1511339 и относится к группе №20 «Продукция мясоперерабатывающей промышленности». Вместе с тем данные контракты также не соответствуют требованиям документации об Аукционе, так как один из них заключен на сумму меньшую, чем 109 249,22 рублей, при этом к данным контрактам не приложены акты приемки-передачи товара.

 С учетом установленных обстоятельств, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что участник размещения заказа ИП <…> в аукционной заявке не представил копии документов, подтверждающих наличие опыта исполнения двух государственных или муниципальных контрактов или гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений, в предмет которых включены поставки одноименных товаров по группе Номенклатуры №20 «Продукция мясоперерабатывающей промышленности». В связи с этим, Комиссия Удмуртского УФАС России считает довод заявителя необоснованным.

В ходе внеплановой проверки действий Заказчика, Аукционной комиссии при проведении Аукциона нарушений законодательства о размещении заказов не выявила.

 

На основании изложенного и, руководствуясь частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов,

р е ш и л а:

 

Признать жалобу ИП <…> на действия аукционной комиссии Заказчика – БСУ СО УР «Глазовский психоневрологический интернат»       (далее – Аукционная комиссия) при проведении открытого аукциона в электронной форме  на право заключения контракта на поставку говядины тушеной (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru – 0113200000113004440) не обоснованной.

 

  Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

 

 

Председатель Комиссии:

 

 

_____________ <…>

 

 

Члены Комиссии:

_____________ <…>

 

_____________ <…>

 

stdClass Object ( [vid] => 15187 [uid] => 5 [title] => Решение по делу № ТГ 07-06/2014-30 З [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 15188 [type] => solution [language] => ru [created] => 1396588097 [changed] => 1396588097 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1396588097 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере размещения заказов в составе:

председатель Комиссии: <…> – заместитель руководителя – начальник отдела контроля органов власти Удмуртского УФАС России,

члены Комиссии: <…> – начальник отдела контроля закупок (отсутствует); <…> – старший государственный инспектор отдела  контроля  закупок; <…> - специалист-эксперт отдела контроля закупок (отсутствует), <…> - специалист-эксперт отдела контроля закупок, кворум соблюден,

в присутствии:

членов Аукционной комиссии заказчика – БСУ СО УР «Глазовский психоневрологический интернат» (далее – Аукционная комиссия) <…>, <…> (Приказ Министерства экономики УР «Об утверждении состава Аукционной комиссии» №12-03/4462 от 26.12.2013г.,

представителей уполномоченного органа -  Министерства экономики Удмуртской Республики (далее – Уполномоченный орган) <…> (доверенность №10 от 29.01.2014г.), <…> (доверенность №6 от 10.01.2014г.),

представителя заявителя Индивидуального предпринимателя <…>  (далее – Заявитель, ИП <…>) <…> (доверенность б/н от 13.03.2014г.),

рассмотрев жалобу ИП <…> на действия аукционной комиссии Заказчика – бюджетного стационарного учреждения социального обслуживания Удмуртской Республики «Глазовский психоневрологический интернат» (далее – Аукционная комиссия) при проведении открытого аукциона в электронной форме  на право заключения контракта на поставку говядины тушеной (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru – 0113200000113004440, далее – Аукцион), далее – Аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99, статьи 112 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

у с т а н о в и л а:

 

05.03.2014г. Заявитель обжаловал действия Аукционной комиссии Заказчика по неправомерному отклонению второй части заявки в участии в Аукционе на основании п. 1 ч.6 ст. 41.11 Закона о размещении заказов. По мнению Заявителя, аукционная заявка соответствовала требованиям документации об Аукционе и во второй части заявки были представлены копии  двух государственных контрактов на поставку мяса говядины. Заключенные договоры по коду ОКПД относятся к группе одноименных товаров по номенклатуре «Продукция мясоперерабатывающей промышленности».

На заседании Комиссии представитель Заявителя поддержала доводы жалобы и добавила, что договоры, представленные во второй части заявки были заключены по итогам проведения открытых аукционов в электронном виде на  электронной торговой площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ», подписаны электронной цифровой подписью, и сведения об их исполнении содержатся на официальном сайте госзакупок.

 Члены Аукционной комиссии и представители Уполномоченного органа, не согласились с доводами жалобы, пояснили, что в составе второй части аукционной заявки ИП <…> были представлены копии четырех контрактов в текстовом формате «Word», вместе с тем данные договоры не были подписаны сторонами, из чего невозможно было сделать вывод о юридической силе данных договоров. Также пояснили, что в составе второй части заявки отсутствовали два государственных или муниципальных контракта или гражданско-правовых договора, заключенные с бюджетными учреждениями, соответствующие требованиям документации об Аукционе, в предмет которых включены поставки одноименных товаров по группе «Продукция мясоперерабатывающей промышленности» номенклатуры товаров, работ, услуг для нужд заказчиков, утвержденной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 07.06.2011 № 273 (пункт 20), в учреждения, указанные в части 4.3 статьи 10 Закона о размещении заказов, по которым с участника размещения заказа не взыскивалась неустойка (штраф, пени) в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных этими государственными или муниципальными контрактами или гражданско-правовыми договорами бюджетных учреждений, исполненные за последние три года, предшествующие дате окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, стоимость каждого из которых составляет не менее 109 249 (Сто девять тысяч двести сорок девять) рублей 22 копейки. В составе второй части заявки ИП <…> представил четыре исполненных контракта, вместе с тем ни один из них не соответствовал  требованиям документации.

 Рассмотрев жалобу, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы,  осуществив в соответствии с  частью 15 статьи 99, со статьей 112 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.

27.12.2013 г. на официальном сайте www.zakupki.gov.ru Уполномоченным органом размещено извещение о проведении аукциона в электронной форме на право заключить контракт на поставку говядины тушеной. Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере – 546 246,09 рублей.

21.02.2014г. – дата окончания срока подачи аукционных заявок.

24.02.2014 г. – дата проведения Аукциона.

В соответствии с протоколом по подведению итогов открытого Аукциона в электронной форме № 12-04/3106-2 от 27.02.2014г. предложения о цене контракта подавал один участник Аукциона ИП <…> Рассмотрев единственную  аукционную заявку Аукционная комиссия на основании пункта 1 части 6 статьи 41.11 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов, Закон) приняла решение о несоответствии заявки требованиям пунктов 9.4 – 9.5 Информационной карты документации об Аукционе.

На момент рассмотрения жалобы по существу контракт не заключен.

В соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 41.11 Закона о размещении заказов заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае: непредставления документов, определенных частью 6 статьи 41.8 Закона, с учетом документов, ранее представленных в составе первых частей заявок на участие в открытом аукционе, отсутствия документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 Закона, или их несоответствия требованиям документации об открытом аукционе, а также наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа. Отсутствие документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 Закона, или их несоответствие требованиям документации об открытом аукционе, а также наличие в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа определяется на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе. При этом заявка на участие в открытом аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе, на основании получения документов, предусмотренных пунктом 4 части 2 статьи 41.4 Закона, более чем за шесть месяцев до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе;

Согласно пункта 8 части 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие документы и сведения: сведения об исполненных участником размещения заказа контрактах, номера записей исполненных контрактов из реестра контрактов, копии исполненных контрактов, копии актов приемки поставленных товаров, оказанных услуг по таким контрактам при условии, что заказчиком, уполномоченным органом установлено требование, предусмотренное частью 2.3 статьи 11 Закона.

В пункте 2.3 статьи 11 Закона о размещении заказов установлено, что при размещении заказов на поставки пищевых продуктов в указанные в части 4.3 статьи 10 Закона учреждения и организации и (или) на оказание услуг общественного питания для указанных учреждений и организаций заказчик, уполномоченный орган вправе установить также требование к участникам размещения такого заказа о наличии у них опыта исполнения соответственно двух контрактов на поставки одноименных товаров (поставки пищевых продуктов в указанные учреждения и организации) и (или) на оказание одноименных услуг (услуг общественного питания для указанных учреждений и организаций), стоимость каждого из которых составляет не менее чем двадцать процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится конкурс или открытый аукцион в электронной форме.

В пунктах 9.4 и 9.5 Информационной карты документации об Аукционе Заказчик установил следующие требования к составу вторых частей заявки: копии двух исполненных государственных или муниципальных контрактов или гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений, в предмет которых включены поставки одноименных товаров по группе «Продукция мясоперерабатывающей промышленности» номенклатуры товаров, работ, услуг для нужд заказчиков, утвержденной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 07.06.2011 № 273 (пункт 20), в учреждения, указанные в части 4.3 статьи 10 Закона о размещении заказов, по которым с участника размещения заказа не взыскивалась неустойка (штраф, пени) в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных этими государственными или муниципальными контрактами или гражданско-правовыми договорами бюджетных учреждений, исполненные за последние три года, предшествующие дате окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, стоимость каждого из которых составляет не менее 109 249 (Сто девять тысяч двести сорок девять) рублей 22 копейки. Копии актов приемки поставленных товаров по исполненным государственным или муниципальным контрактам или гражданско-правовым договорам бюджетных учреждений, указанным в пункте 9.4 настоящих Информационных карт Документации об открытом аукционе в электронной форме.

Рассмотрев вторую часть аукционной заявки ИП <…>, Комиссия Удмуртского УФАС России установила, что в составе второй части были представлены следующие заключенные и исполненные контракты: 

1)    Договор №336К от 22.11.2012г. заключенный с БУЗ УР «Первая республиканская клиническая больница МЗ УР» на поставку сарделек на сумму 98 000,00 рублей.

2)    договор №189К/13 от 21.05.2013г. заключенный с БУЗ УР «Первая республиканская больница МЗ УР» на поставку сарделек на сумму 247 000,00 рублей.

3)    Договор №2013.176553 от 14.10.2013г. заключенный с БУЗ УР «Республиканская клиническая психиатрическая больница МЗ УР» на поставку мяса говядины на сумму 2 022 401,00 рублей и акт приемки-передачи товара.

4)    Договор №0113200000112003041-0046923-01 от 22.01.2013г. заключенный с БУЗ УР «Республиканская клиническая психиатрическая больница МЗ УР» на поставку мяса говядины на сумму 1 806 000,00 рублей и акт приемки-передачи товара.

В соответствии с Приказом Минэкономразвития России от 07.06.2011 № 273 «Об утверждении номенклатуры товаров, работ, услуг для нужд заказчиков» (далее – Номенклатура) продукция - мясо говядины имеет код ОКПД 1511110 и относится к группе Номенклатуры №19 «Мясо (включая птицу) и пищевые субпродукты», то есть договоры, заключенные на поставку мяса говядины не соответствуют требованиям документации об Аукционе по установленной группе Номенклатуры.

В соответствии с Номенклатурой продукция - сардельки имеет код ОКПД  1511339 и относится к группе №20 «Продукция мясоперерабатывающей промышленности». Вместе с тем данные контракты также не соответствуют требованиям документации об Аукционе, так как один из них заключен на сумму меньшую, чем 109 249,22 рублей, при этом к данным контрактам не приложены акты приемки-передачи товара.

 С учетом установленных обстоятельств, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что участник размещения заказа ИП <…> в аукционной заявке не представил копии документов, подтверждающих наличие опыта исполнения двух государственных или муниципальных контрактов или гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений, в предмет которых включены поставки одноименных товаров по группе Номенклатуры №20 «Продукция мясоперерабатывающей промышленности». В связи с этим, Комиссия Удмуртского УФАС России считает довод заявителя необоснованным.

В ходе внеплановой проверки действий Заказчика, Аукционной комиссии при проведении Аукциона нарушений законодательства о размещении заказов не выявила.

 

На основании изложенного и, руководствуясь частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов,

р е ш и л а:

 

Признать жалобу ИП <…> на действия аукционной комиссии Заказчика – БСУ СО УР «Глазовский психоневрологический интернат»       (далее – Аукционная комиссия) при проведении открытого аукциона в электронной форме  на право заключения контракта на поставку говядины тушеной (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru – 0113200000113004440) не обоснованной.

 

  Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

 

 

Председатель Комиссии:

 

 

_____________ <…>

 

 

Члены Комиссии:

_____________ <…>

 

_____________ <…>

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере размещения заказов в составе:

председатель Комиссии: <…> – заместитель руководителя – начальник отдела контроля органов власти Удмуртского УФАС России,

члены Комиссии: <…> – начальник отдела контроля закупок (отсутствует); <…> – старший государственный инспектор отдела  контроля  закупок; <…> - специалист-эксперт отдела контроля закупок (отсутствует), <…> - специалист-эксперт отдела контроля закупок, кворум соблюден,

в присутствии:

членов Аукционной комиссии заказчика – БСУ СО УР «Глазовский психоневрологический интернат» (далее – Аукционная комиссия) <…>, <…> (Приказ Министерства экономики УР «Об утверждении состава Аукционной комиссии» №12-03/4462 от 26.12.2013г.,

представителей уполномоченного органа -  Министерства экономики Удмуртской Республики (далее – Уполномоченный орган) <…> (доверенность №10 от 29.01.2014г.), <…> (доверенность №6 от 10.01.2014г.),

представителя заявителя Индивидуального предпринимателя <…>  (далее – Заявитель, ИП <…>) <…> (доверенность б/н от 13.03.2014г.),

рассмотрев жалобу ИП <…> на действия аукционной комиссии Заказчика – бюджетного стационарного учреждения социального обслуживания Удмуртской Республики «Глазовский психоневрологический интернат» (далее – Аукционная комиссия) при проведении открытого аукциона в электронной форме  на право заключения контракта на поставку говядины тушеной (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru – 0113200000113004440, далее – Аукцион), далее – Аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99, статьи 112 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

у с т а н о в и л а:

 

05.03.2014г. Заявитель обжаловал действия Аукционной комиссии Заказчика по неправомерному отклонению второй части заявки в участии в Аукционе на основании п. 1 ч.6 ст. 41.11 Закона о размещении заказов. По мнению Заявителя, аукционная заявка соответствовала требованиям документации об Аукционе и во второй части заявки были представлены копии  двух государственных контрактов на поставку мяса говядины. Заключенные договоры по коду ОКПД относятся к группе одноименных товаров по номенклатуре «Продукция мясоперерабатывающей промышленности».

На заседании Комиссии представитель Заявителя поддержала доводы жалобы и добавила, что договоры, представленные во второй части заявки были заключены по итогам проведения открытых аукционов в электронном виде на  электронной торговой площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ», подписаны электронной цифровой подписью, и сведения об их исполнении содержатся на официальном сайте госзакупок.

 Члены Аукционной комиссии и представители Уполномоченного органа, не согласились с доводами жалобы, пояснили, что в составе второй части аукционной заявки ИП <…> были представлены копии четырех контрактов в текстовом формате «Word», вместе с тем данные договоры не были подписаны сторонами, из чего невозможно было сделать вывод о юридической силе данных договоров. Также пояснили, что в составе второй части заявки отсутствовали два государственных или муниципальных контракта или гражданско-правовых договора, заключенные с бюджетными учреждениями, соответствующие требованиям документации об Аукционе, в предмет которых включены поставки одноименных товаров по группе «Продукция мясоперерабатывающей промышленности» номенклатуры товаров, работ, услуг для нужд заказчиков, утвержденной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 07.06.2011 № 273 (пункт 20), в учреждения, указанные в части 4.3 статьи 10 Закона о размещении заказов, по которым с участника размещения заказа не взыскивалась неустойка (штраф, пени) в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных этими государственными или муниципальными контрактами или гражданско-правовыми договорами бюджетных учреждений, исполненные за последние три года, предшествующие дате окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, стоимость каждого из которых составляет не менее 109 249 (Сто девять тысяч двести сорок девять) рублей 22 копейки. В составе второй части заявки ИП <…> представил четыре исполненных контракта, вместе с тем ни один из них не соответствовал  требованиям документации.

 Рассмотрев жалобу, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы,  осуществив в соответствии с  частью 15 статьи 99, со статьей 112 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.

27.12.2013 г. на официальном сайте www.zakupki.gov.ru Уполномоченным органом размещено извещение о проведении аукциона в электронной форме на право заключить контракт на поставку говядины тушеной. Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере – 546 246,09 рублей.

21.02.2014г. – дата окончания срока подачи аукционных заявок.

24.02.2014 г. – дата проведения Аукциона.

В соответствии с протоколом по подведению итогов открытого Аукциона в электронной форме № 12-04/3106-2 от 27.02.2014г. предложения о цене контракта подавал один участник Аукциона ИП <…> Рассмотрев единственную  аукционную заявку Аукционная комиссия на основании пункта 1 части 6 статьи 41.11 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов, Закон) приняла решение о несоответствии заявки требованиям пунктов 9.4 – 9.5 Информационной карты документации об Аукционе.

На момент рассмотрения жалобы по существу контракт не заключен.

В соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 41.11 Закона о размещении заказов заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае: непредставления документов, определенных частью 6 статьи 41.8 Закона, с учетом документов, ранее представленных в составе первых частей заявок на участие в открытом аукционе, отсутствия документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 Закона, или их несоответствия требованиям документации об открытом аукционе, а также наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа. Отсутствие документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 Закона, или их несоответствие требованиям документации об открытом аукционе, а также наличие в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа определяется на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе. При этом заявка на участие в открытом аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе, на основании получения документов, предусмотренных пунктом 4 части 2 статьи 41.4 Закона, более чем за шесть месяцев до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе;

Согласно пункта 8 части 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие документы и сведения: сведения об исполненных участником размещения заказа контрактах, номера записей исполненных контрактов из реестра контрактов, копии исполненных контрактов, копии актов приемки поставленных товаров, оказанных услуг по таким контрактам при условии, что заказчиком, уполномоченным органом установлено требование, предусмотренное частью 2.3 статьи 11 Закона.

В пункте 2.3 статьи 11 Закона о размещении заказов установлено, что при размещении заказов на поставки пищевых продуктов в указанные в части 4.3 статьи 10 Закона учреждения и организации и (или) на оказание услуг общественного питания для указанных учреждений и организаций заказчик, уполномоченный орган вправе установить также требование к участникам размещения такого заказа о наличии у них опыта исполнения соответственно двух контрактов на поставки одноименных товаров (поставки пищевых продуктов в указанные учреждения и организации) и (или) на оказание одноименных услуг (услуг общественного питания для указанных учреждений и организаций), стоимость каждого из которых составляет не менее чем двадцать процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится конкурс или открытый аукцион в электронной форме.

В пунктах 9.4 и 9.5 Информационной карты документации об Аукционе Заказчик установил следующие требования к составу вторых частей заявки: копии двух исполненных государственных или муниципальных контрактов или гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений, в предмет которых включены поставки одноименных товаров по группе «Продукция мясоперерабатывающей промышленности» номенклатуры товаров, работ, услуг для нужд заказчиков, утвержденной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 07.06.2011 № 273 (пункт 20), в учреждения, указанные в части 4.3 статьи 10 Закона о размещении заказов, по которым с участника размещения заказа не взыскивалась неустойка (штраф, пени) в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных этими государственными или муниципальными контрактами или гражданско-правовыми договорами бюджетных учреждений, исполненные за последние три года, предшествующие дате окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, стоимость каждого из которых составляет не менее 109 249 (Сто девять тысяч двести сорок девять) рублей 22 копейки. Копии актов приемки поставленных товаров по исполненным государственным или муниципальным контрактам или гражданско-правовым договорам бюджетных учреждений, указанным в пункте 9.4 настоящих Информационных карт Документации об открытом аукционе в электронной форме.

Рассмотрев вторую часть аукционной заявки ИП <…>, Комиссия Удмуртского УФАС России установила, что в составе второй части были представлены следующие заключенные и исполненные контракты: 

1)    Договор №336К от 22.11.2012г. заключенный с БУЗ УР «Первая республиканская клиническая больница МЗ УР» на поставку сарделек на сумму 98 000,00 рублей.

2)    договор №189К/13 от 21.05.2013г. заключенный с БУЗ УР «Первая республиканская больница МЗ УР» на поставку сарделек на сумму 247 000,00 рублей.

3)    Договор №2013.176553 от 14.10.2013г. заключенный с БУЗ УР «Республиканская клиническая психиатрическая больница МЗ УР» на поставку мяса говядины на сумму 2 022 401,00 рублей и акт приемки-передачи товара.

4)    Договор №0113200000112003041-0046923-01 от 22.01.2013г. заключенный с БУЗ УР «Республиканская клиническая психиатрическая больница МЗ УР» на поставку мяса говядины на сумму 1 806 000,00 рублей и акт приемки-передачи товара.

В соответствии с Приказом Минэкономразвития России от 07.06.2011 № 273 «Об утверждении номенклатуры товаров, работ, услуг для нужд заказчиков» (далее – Номенклатура) продукция - мясо говядины имеет код ОКПД 1511110 и относится к группе Номенклатуры №19 «Мясо (включая птицу) и пищевые субпродукты», то есть договоры, заключенные на поставку мяса говядины не соответствуют требованиям документации об Аукционе по установленной группе Номенклатуры.

В соответствии с Номенклатурой продукция - сардельки имеет код ОКПД  1511339 и относится к группе №20 «Продукция мясоперерабатывающей промышленности». Вместе с тем данные контракты также не соответствуют требованиям документации об Аукционе, так как один из них заключен на сумму меньшую, чем 109 249,22 рублей, при этом к данным контрактам не приложены акты приемки-передачи товара.

 С учетом установленных обстоятельств, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что участник размещения заказа ИП <…> в аукционной заявке не представил копии документов, подтверждающих наличие опыта исполнения двух государственных или муниципальных контрактов или гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений, в предмет которых включены поставки одноименных товаров по группе Номенклатуры №20 «Продукция мясоперерабатывающей промышленности». В связи с этим, Комиссия Удмуртского УФАС России считает довод заявителя необоснованным.

В ходе внеплановой проверки действий Заказчика, Аукционной комиссии при проведении Аукциона нарушений законодательства о размещении заказов не выявила.

 

На основании изложенного и, руководствуясь частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов,

р е ш и л а:

 

Признать жалобу ИП <…> на действия аукционной комиссии Заказчика – БСУ СО УР «Глазовский психоневрологический интернат»       (далее – Аукционная комиссия) при проведении открытого аукциона в электронной форме  на право заключения контракта на поставку говядины тушеной (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru – 0113200000113004440) не обоснованной.

 

  Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

 

 

Председатель Комиссии:

 

 

_____________ <…>

 

 

Члены Комиссии:

_____________ <…>

 

_____________ <…>

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => ТГ 07-06/2014-30 З [format] => [safe_value] => ТГ 07-06/2014-30 З ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 3 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-03-28 06:06:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-03-13 09:06:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1396588097 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Удмуртское УФАС России )