Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок в составе:
председатель Комиссии: <…> – Врио руководителя Удмуртского УФАС России,
члены Комиссии: <…> – начальник отдела контроля закупок (отсутствует); <…> – старший государственный инспектор отдела контроля закупок; <…> - специалист-эксперт отдела контроля закупок (отсутствует), <…> - специалист-эксперт отдела контроля закупок, кворум соблюден,
в присутствии:
представителя государственного заказчика – БУЗ УР «Республиканский клинико-диагностический центр Министерства здравоохранения Удмуртской Республики» (далее – Заказчик) <…> (доверенность №49 от 11.03.2014г.), <…> (доверенность №48 от 11.03.2014г.),
в отсутствие представителя заявителя ООО «Р.О.С.Т.МЕД» (далее – Заявитель, Общество) уведомлен надлежащим образом (уведомление исх.№ ТГ 01-17-07/1973э от 04.03.2014г.), в том числе посредством размещения уведомления на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети «Итернет»,
рассмотрев жалобу ООО «Р.О.С.Т.МЕД» на действия Заказчика – БУЗ УР «Республиканский клинико-диагностический центр Министерства здравоохранения Удмуртской Республики» (далее – Заказчик) при проведении запроса котировок на право заключения контракта на поставку лекарственного препарата МНН Ритуксимаб (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru – 0313200000214000001, далее – Запрос котировок), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99, статьи 112 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе, Закон),
у с т а н о в и л а:
03.03.2014 г. ООО «Р.О.С.Т.МЕД» обжаловало действия Заказчика по включению в извещение о Запросе котировок условия о направлении котировочных заявок в форме электронного документа с использованием единой информационной системы. Заявитель считает, что данное положение извещения о проведении Запроса котировок ограничивает круг потенциальных участников закупки, так как в настоящее время подача заявок с использованием единой информационной системы не представляется возможным ввиду отсутствия данной функции в единой информационной системе.
Представители Заказчика с доводами жалобы, не согласились, пояснили, что Заказчик в извещении о Запросе котировок предусмотрел две формы подачи заявок: в письменной форме в запечатанном конверте и в форме электронного документа с использованием Единой информационной системы (далее – ЕИС). В соответствии с Законом о контрактной системе обмен электронными документами допускается между участниками контрактной системы в сфере закупок, в том числе при подачи заявок на участие в определение поставщика, при этом заявки и документы должны быть подписаны усиленной электронной подписью и поданы с использованием ЕИС. На основании этого, прием котировочных заявок поданных в форме электронного документа не в рамках ЕИС не допускается.
Рассмотрев жалобу, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, осуществив в соответствии с частью 15 статьи 99, со статьей 112 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.
19.02.2014 г. на официальном сайте www.zakupki.gov.ru Заказчиком размещено извещение о проведении Запроса котировок на право заключения контракта на поставку лекарственного препарата МНН Ритуксимаб. Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере – 275 459,88 рублей.
03.03.2014г. – дата окончания срока подачи котировочных заявок.
04.03.2014 г. – дата вскрытия конвертов с заявками.
В соответствии с протоколом заседания котировочной комиссии № 0313200000214000001-П от 04.03.2014г. на участие в Запросе котировок было подано 7 котировочных заявок, победителем был признан участник закупки – ЗАО «Виру-Екатеринбург».
На момент рассмотрения жалобы по существу контракт не заключен.
1. В соответствии с частью 2 статьи 77 Закона о контрактной системе заявка на участие в запросе котировок подается заказчику в письменной форме в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание такой заявки до вскрытия конверта, или в форме электронного документа в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок.
Согласно части 1 статьи 5 Закона о контрактной системе в рамках отношений, указанных в части 1 статьи 1 Закона, допускается обмен электронными документами, предусмотренными законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок, между участниками контрактной системы в сфере закупок, в том числе подача заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений. При этом указанные заявки, окончательные предложения и документы должны быть подписаны усиленной электронной подписью и поданы с использованием единой информационной системы.
В части 5 статьи 112 Закона указано, что Правительством Российской Федерации устанавливаются порядок и сроки ввода в эксплуатацию единой информационной системы. До ввода в эксплуатацию единой информационной системы информация, подлежащая размещению в единой информационной системе, размещается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, ведение и обслуживание которого осуществляются по правилам, действовавшим до дня вступления в силу Закона о контрактной системе.
В пункте 17 извещения о Запросе котировок Заказчик установил порядок подачи котировочной заявки: «заявка на участие в запросе котировок подается заказчику в письменной форме в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание такой заявки до вскрытия конверта, или в форме электронного документа (п.2, ст.77 ФЗ-44). Заявка, поданная в форме электронного документа, должна быть подписана усиленной электронной подписью и подана с использованием единой информационной системы (ЕИС) (п.1, ст.5 ФЗ-44), в противном случае, заявка рассматриваться не будет».
Требование Заказчика о порядке подачи котировочных заявок соответствует установленным в пункте 2 статьи 77, пункте 1 статьи 5 Закона правилами подачи котировочной заявки в форме электронного документа с использованием ЕИС. На этом основании Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о необоснованности довода жалобы Заявителя.
2. В ходе внеплановой проверки действий Заказчика при проведении Запроса котировок на право заключения договора на поставку препарата МНН Ритуксимаб Комиссия Удмуртского УФАС России выявила следующее нарушение законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе. В извещении о проведении запроса котировок должна содержаться следующая информация: информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 Закона (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также в пункте 8 статьи 42 Закона (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 Закона), требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии со статьей 31 Закона.
В пунктах 1, 2 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе установлены единые требования к участникам закупки, устанавливаемые заказчиком при осуществлении закупки: 1) соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки; 2) правомочность участника закупки заключать контракт.
В соответствии с частью 5 статьи 31 Закона о контрактной системе информация об установленных заказчиком единых требованиях и дополнительных требованиях в соответствии с частями 1 и 2 статьи 31 Закона указывается в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
В соответствии со статьей 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» фармацевтическая деятельность относится к лицензируемым видам деятельности.
Предметом контракта является поставка лекарственного препарата МНН Ритуксимаб. Согласно постановлению Правительства РФ от 22.12.2011 № 1081 «О лицензировании фармацевтической деятельности» фармацевтическая деятельность включает в себя оптовую и розничную торговлю лекарственными средствами для медицинского применения. Следовательно, поставка лекарственного препарата в соответствии с предметом закупки является фармацевтической деятельностью и подлежит лицензированию.
В пункте 10 извещения о проведении Запроса котировок Заказчик не установил в перечне единых требований к участникам закупки требования в порядке пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в части наличия лицензии на осуществление фармацевтической деятельности, а также требования в порядке пункта 2 части 1 статьи 31 Закона о правомочности участника закупки заключать контракт.
На этом основании Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что Заказчиком в извещении о Запросе котировок не установлены единые требования к участникам закупки в полном объеме и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии со статьей 31 Закона, что нарушает требования пункта 1 части 1 статьи 73 Закона.
В действиях должностного лица Заказчика, определившего содержание извещения о проведении Запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством о контрактной системе в сфере закупок, содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного, и руководствуясь частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов
р е ш и л а:
1. Признать жалобу ООО «Р.О.С.Т.МЕД» на действия Заказчика – БУЗ УР «Республиканский клинико-диагностический центр Министерства здравоохранения Удмуртской Республики» при проведении запроса котировок на право заключения контракта на поставку лекарственного препарата МНН Ритуксимаб (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru – 0313200000214000001) не обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 73 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
3. Выдать Заказчику - БУЗ УР «Республиканский клинико-диагностический центр Министерства здравоохранения Удмуртской Республики» предписание об устранении выявленных нарушений.
4. Материалы дела передать уполномоченному должностному лицу Удмуртского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Председатель Комиссии: | _____________ <…> |
Члены Комиссии: | _____________ <…> _____________ <…> |
stdClass Object
(
[vid] => 15186
[uid] => 5
[title] => Решение по делу № ТГ 07-06/2014-28 З
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 15187
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1396587885
[changed] => 1396587885
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1396587885
[revision_uid] => 5
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок в составе:
председатель Комиссии: <…> – Врио руководителя Удмуртского УФАС России,
члены Комиссии: <…> – начальник отдела контроля закупок (отсутствует); <…> – старший государственный инспектор отдела контроля закупок; <…> - специалист-эксперт отдела контроля закупок (отсутствует), <…> - специалист-эксперт отдела контроля закупок, кворум соблюден,
в присутствии:
представителя государственного заказчика – БУЗ УР «Республиканский клинико-диагностический центр Министерства здравоохранения Удмуртской Республики» (далее – Заказчик) <…> (доверенность №49 от 11.03.2014г.), <…> (доверенность №48 от 11.03.2014г.),
в отсутствие представителя заявителя ООО «Р.О.С.Т.МЕД» (далее – Заявитель, Общество) уведомлен надлежащим образом (уведомление исх.№ ТГ 01-17-07/1973э от 04.03.2014г.), в том числе посредством размещения уведомления на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети «Итернет»,
рассмотрев жалобу ООО «Р.О.С.Т.МЕД» на действия Заказчика – БУЗ УР «Республиканский клинико-диагностический центр Министерства здравоохранения Удмуртской Республики» (далее – Заказчик) при проведении запроса котировок на право заключения контракта на поставку лекарственного препарата МНН Ритуксимаб (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru – 0313200000214000001, далее – Запрос котировок), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99, статьи 112 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе, Закон),
у с т а н о в и л а:
03.03.2014 г. ООО «Р.О.С.Т.МЕД» обжаловало действия Заказчика по включению в извещение о Запросе котировок условия о направлении котировочных заявок в форме электронного документа с использованием единой информационной системы. Заявитель считает, что данное положение извещения о проведении Запроса котировок ограничивает круг потенциальных участников закупки, так как в настоящее время подача заявок с использованием единой информационной системы не представляется возможным ввиду отсутствия данной функции в единой информационной системе.
Представители Заказчика с доводами жалобы, не согласились, пояснили, что Заказчик в извещении о Запросе котировок предусмотрел две формы подачи заявок: в письменной форме в запечатанном конверте и в форме электронного документа с использованием Единой информационной системы (далее – ЕИС). В соответствии с Законом о контрактной системе обмен электронными документами допускается между участниками контрактной системы в сфере закупок, в том числе при подачи заявок на участие в определение поставщика, при этом заявки и документы должны быть подписаны усиленной электронной подписью и поданы с использованием ЕИС. На основании этого, прием котировочных заявок поданных в форме электронного документа не в рамках ЕИС не допускается.
Рассмотрев жалобу, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, осуществив в соответствии с частью 15 статьи 99, со статьей 112 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.
19.02.2014 г. на официальном сайте www.zakupki.gov.ru Заказчиком размещено извещение о проведении Запроса котировок на право заключения контракта на поставку лекарственного препарата МНН Ритуксимаб. Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере – 275 459,88 рублей.
03.03.2014г. – дата окончания срока подачи котировочных заявок.
04.03.2014 г. – дата вскрытия конвертов с заявками.
В соответствии с протоколом заседания котировочной комиссии № 0313200000214000001-П от 04.03.2014г. на участие в Запросе котировок было подано 7 котировочных заявок, победителем был признан участник закупки – ЗАО «Виру-Екатеринбург».
На момент рассмотрения жалобы по существу контракт не заключен.
1. В соответствии с частью 2 статьи 77 Закона о контрактной системе заявка на участие в запросе котировок подается заказчику в письменной форме в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание такой заявки до вскрытия конверта, или в форме электронного документа в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок.
Согласно части 1 статьи 5 Закона о контрактной системе в рамках отношений, указанных в части 1 статьи 1 Закона, допускается обмен электронными документами, предусмотренными законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок, между участниками контрактной системы в сфере закупок, в том числе подача заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений. При этом указанные заявки, окончательные предложения и документы должны быть подписаны усиленной электронной подписью и поданы с использованием единой информационной системы.
В части 5 статьи 112 Закона указано, что Правительством Российской Федерации устанавливаются порядок и сроки ввода в эксплуатацию единой информационной системы. До ввода в эксплуатацию единой информационной системы информация, подлежащая размещению в единой информационной системе, размещается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, ведение и обслуживание которого осуществляются по правилам, действовавшим до дня вступления в силу Закона о контрактной системе.
В пункте 17 извещения о Запросе котировок Заказчик установил порядок подачи котировочной заявки: «заявка на участие в запросе котировок подается заказчику в письменной форме в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание такой заявки до вскрытия конверта, или в форме электронного документа (п.2, ст.77 ФЗ-44). Заявка, поданная в форме электронного документа, должна быть подписана усиленной электронной подписью и подана с использованием единой информационной системы (ЕИС) (п.1, ст.5 ФЗ-44), в противном случае, заявка рассматриваться не будет».
Требование Заказчика о порядке подачи котировочных заявок соответствует установленным в пункте 2 статьи 77, пункте 1 статьи 5 Закона правилами подачи котировочной заявки в форме электронного документа с использованием ЕИС. На этом основании Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о необоснованности довода жалобы Заявителя.
2. В ходе внеплановой проверки действий Заказчика при проведении Запроса котировок на право заключения договора на поставку препарата МНН Ритуксимаб Комиссия Удмуртского УФАС России выявила следующее нарушение законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе. В извещении о проведении запроса котировок должна содержаться следующая информация: информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 Закона (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также в пункте 8 статьи 42 Закона (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 Закона), требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии со статьей 31 Закона.
В пунктах 1, 2 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе установлены единые требования к участникам закупки, устанавливаемые заказчиком при осуществлении закупки: 1) соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки; 2) правомочность участника закупки заключать контракт.
В соответствии с частью 5 статьи 31 Закона о контрактной системе информация об установленных заказчиком единых требованиях и дополнительных требованиях в соответствии с частями 1 и 2 статьи 31 Закона указывается в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
В соответствии со статьей 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» фармацевтическая деятельность относится к лицензируемым видам деятельности.
Предметом контракта является поставка лекарственного препарата МНН Ритуксимаб. Согласно постановлению Правительства РФ от 22.12.2011 № 1081 «О лицензировании фармацевтической деятельности» фармацевтическая деятельность включает в себя оптовую и розничную торговлю лекарственными средствами для медицинского применения. Следовательно, поставка лекарственного препарата в соответствии с предметом закупки является фармацевтической деятельностью и подлежит лицензированию.
В пункте 10 извещения о проведении Запроса котировок Заказчик не установил в перечне единых требований к участникам закупки требования в порядке пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в части наличия лицензии на осуществление фармацевтической деятельности, а также требования в порядке пункта 2 части 1 статьи 31 Закона о правомочности участника закупки заключать контракт.
На этом основании Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что Заказчиком в извещении о Запросе котировок не установлены единые требования к участникам закупки в полном объеме и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии со статьей 31 Закона, что нарушает требования пункта 1 части 1 статьи 73 Закона.
В действиях должностного лица Заказчика, определившего содержание извещения о проведении Запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством о контрактной системе в сфере закупок, содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного, и руководствуясь частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов
р е ш и л а:
1. Признать жалобу ООО «Р.О.С.Т.МЕД» на действия Заказчика – БУЗ УР «Республиканский клинико-диагностический центр Министерства здравоохранения Удмуртской Республики» при проведении запроса котировок на право заключения контракта на поставку лекарственного препарата МНН Ритуксимаб (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru – 0313200000214000001) не обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 73 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
3. Выдать Заказчику - БУЗ УР «Республиканский клинико-диагностический центр Министерства здравоохранения Удмуртской Республики» предписание об устранении выявленных нарушений.
4. Материалы дела передать уполномоченному должностному лицу Удмуртского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Председатель Комиссии: | _____________ <…> |
Члены Комиссии: | _____________ <…> _____________ <…> |
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок в составе:
председатель Комиссии: <…> – Врио руководителя Удмуртского УФАС России,
члены Комиссии: <…> – начальник отдела контроля закупок (отсутствует); <…> – старший государственный инспектор отдела контроля закупок; <…> - специалист-эксперт отдела контроля закупок (отсутствует), <…> - специалист-эксперт отдела контроля закупок, кворум соблюден,
в присутствии:
представителя государственного заказчика – БУЗ УР «Республиканский клинико-диагностический центр Министерства здравоохранения Удмуртской Республики» (далее – Заказчик) <…> (доверенность №49 от 11.03.2014г.), <…> (доверенность №48 от 11.03.2014г.),
в отсутствие представителя заявителя ООО «Р.О.С.Т.МЕД» (далее – Заявитель, Общество) уведомлен надлежащим образом (уведомление исх.№ ТГ 01-17-07/1973э от 04.03.2014г.), в том числе посредством размещения уведомления на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети «Итернет»,
рассмотрев жалобу ООО «Р.О.С.Т.МЕД» на действия Заказчика – БУЗ УР «Республиканский клинико-диагностический центр Министерства здравоохранения Удмуртской Республики» (далее – Заказчик) при проведении запроса котировок на право заключения контракта на поставку лекарственного препарата МНН Ритуксимаб (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru – 0313200000214000001, далее – Запрос котировок), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99, статьи 112 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе, Закон),
у с т а н о в и л а:
03.03.2014 г. ООО «Р.О.С.Т.МЕД» обжаловало действия Заказчика по включению в извещение о Запросе котировок условия о направлении котировочных заявок в форме электронного документа с использованием единой информационной системы. Заявитель считает, что данное положение извещения о проведении Запроса котировок ограничивает круг потенциальных участников закупки, так как в настоящее время подача заявок с использованием единой информационной системы не представляется возможным ввиду отсутствия данной функции в единой информационной системе.
Представители Заказчика с доводами жалобы, не согласились, пояснили, что Заказчик в извещении о Запросе котировок предусмотрел две формы подачи заявок: в письменной форме в запечатанном конверте и в форме электронного документа с использованием Единой информационной системы (далее – ЕИС). В соответствии с Законом о контрактной системе обмен электронными документами допускается между участниками контрактной системы в сфере закупок, в том числе при подачи заявок на участие в определение поставщика, при этом заявки и документы должны быть подписаны усиленной электронной подписью и поданы с использованием ЕИС. На основании этого, прием котировочных заявок поданных в форме электронного документа не в рамках ЕИС не допускается.
Рассмотрев жалобу, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, осуществив в соответствии с частью 15 статьи 99, со статьей 112 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.
19.02.2014 г. на официальном сайте www.zakupki.gov.ru Заказчиком размещено извещение о проведении Запроса котировок на право заключения контракта на поставку лекарственного препарата МНН Ритуксимаб. Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере – 275 459,88 рублей.
03.03.2014г. – дата окончания срока подачи котировочных заявок.
04.03.2014 г. – дата вскрытия конвертов с заявками.
В соответствии с протоколом заседания котировочной комиссии № 0313200000214000001-П от 04.03.2014г. на участие в Запросе котировок было подано 7 котировочных заявок, победителем был признан участник закупки – ЗАО «Виру-Екатеринбург».
На момент рассмотрения жалобы по существу контракт не заключен.
1. В соответствии с частью 2 статьи 77 Закона о контрактной системе заявка на участие в запросе котировок подается заказчику в письменной форме в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание такой заявки до вскрытия конверта, или в форме электронного документа в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок.
Согласно части 1 статьи 5 Закона о контрактной системе в рамках отношений, указанных в части 1 статьи 1 Закона, допускается обмен электронными документами, предусмотренными законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок, между участниками контрактной системы в сфере закупок, в том числе подача заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений. При этом указанные заявки, окончательные предложения и документы должны быть подписаны усиленной электронной подписью и поданы с использованием единой информационной системы.
В части 5 статьи 112 Закона указано, что Правительством Российской Федерации устанавливаются порядок и сроки ввода в эксплуатацию единой информационной системы. До ввода в эксплуатацию единой информационной системы информация, подлежащая размещению в единой информационной системе, размещается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, ведение и обслуживание которого осуществляются по правилам, действовавшим до дня вступления в силу Закона о контрактной системе.
В пункте 17 извещения о Запросе котировок Заказчик установил порядок подачи котировочной заявки: «заявка на участие в запросе котировок подается заказчику в письменной форме в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание такой заявки до вскрытия конверта, или в форме электронного документа (п.2, ст.77 ФЗ-44). Заявка, поданная в форме электронного документа, должна быть подписана усиленной электронной подписью и подана с использованием единой информационной системы (ЕИС) (п.1, ст.5 ФЗ-44), в противном случае, заявка рассматриваться не будет».
Требование Заказчика о порядке подачи котировочных заявок соответствует установленным в пункте 2 статьи 77, пункте 1 статьи 5 Закона правилами подачи котировочной заявки в форме электронного документа с использованием ЕИС. На этом основании Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о необоснованности довода жалобы Заявителя.
2. В ходе внеплановой проверки действий Заказчика при проведении Запроса котировок на право заключения договора на поставку препарата МНН Ритуксимаб Комиссия Удмуртского УФАС России выявила следующее нарушение законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе. В извещении о проведении запроса котировок должна содержаться следующая информация: информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 Закона (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также в пункте 8 статьи 42 Закона (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 Закона), требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии со статьей 31 Закона.
В пунктах 1, 2 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе установлены единые требования к участникам закупки, устанавливаемые заказчиком при осуществлении закупки: 1) соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки; 2) правомочность участника закупки заключать контракт.
В соответствии с частью 5 статьи 31 Закона о контрактной системе информация об установленных заказчиком единых требованиях и дополнительных требованиях в соответствии с частями 1 и 2 статьи 31 Закона указывается в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
В соответствии со статьей 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» фармацевтическая деятельность относится к лицензируемым видам деятельности.
Предметом контракта является поставка лекарственного препарата МНН Ритуксимаб. Согласно постановлению Правительства РФ от 22.12.2011 № 1081 «О лицензировании фармацевтической деятельности» фармацевтическая деятельность включает в себя оптовую и розничную торговлю лекарственными средствами для медицинского применения. Следовательно, поставка лекарственного препарата в соответствии с предметом закупки является фармацевтической деятельностью и подлежит лицензированию.
В пункте 10 извещения о проведении Запроса котировок Заказчик не установил в перечне единых требований к участникам закупки требования в порядке пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в части наличия лицензии на осуществление фармацевтической деятельности, а также требования в порядке пункта 2 части 1 статьи 31 Закона о правомочности участника закупки заключать контракт.
На этом основании Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что Заказчиком в извещении о Запросе котировок не установлены единые требования к участникам закупки в полном объеме и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии со статьей 31 Закона, что нарушает требования пункта 1 части 1 статьи 73 Закона.
В действиях должностного лица Заказчика, определившего содержание извещения о проведении Запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством о контрактной системе в сфере закупок, содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного, и руководствуясь частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов
р е ш и л а:
1. Признать жалобу ООО «Р.О.С.Т.МЕД» на действия Заказчика – БУЗ УР «Республиканский клинико-диагностический центр Министерства здравоохранения Удмуртской Республики» при проведении запроса котировок на право заключения контракта на поставку лекарственного препарата МНН Ритуксимаб (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru – 0313200000214000001) не обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 73 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
3. Выдать Заказчику - БУЗ УР «Республиканский клинико-диагностический центр Министерства здравоохранения Удмуртской Республики» предписание об устранении выявленных нарушений.
4. Материалы дела передать уполномоченному должностному лицу Удмуртского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Председатель Комиссии:
|
_____________ <…>
|
Члены Комиссии:
|
_____________ <…>
_____________ <…>
|
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => ТГ 07-06/2014-28 З
[format] =>
[safe_value] => ТГ 07-06/2014-28 З
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 11
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 11
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 3
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 3
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 3
[vid] => 6
[name] => Антимонопольное регулирование
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 6
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
[1] => Array
(
[tid] => 4
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 4
[vid] => 6
[name] => Контроль госзакупок
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 7
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2014-03-28 06:56:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2014-03-11 08:56:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1396587885
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Удмуртское УФАС России
)