Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия Удмуртского УФАС России, Комиссия) в составе: председатель Комиссии – заместитель руководителя – «…», члены Комиссии – «…» – начальник отдела контроля естественных монополий и природных ресурсов (отсутствует), «…» – старший государственный инспектор отдела контроля товарных и финансовых рынков (отсутствует), «…» – старший государственный инспектор отдела контроля естественных монополий и природных ресурсов, «…» – ведущий специалист-эксперт отдела контроля естественных монополий и природных ресурсов,
рассмотрев дело № СЮ 05-03/2014-44 Ж по жалобе ООО «Нильс-Юг» (далее – Заявитель) на действия Федерального государственного унитарного предприятия «Главное управление специального строительства по территории Урала при Федеральном агентстве специального строительства» (далее – Заказчик, ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России»), Центральной конкурсной комиссии при проведении запроса котировок № ЗК-14-02-71 на выполнение работ по огнезащитной обработке металлоконструкций на объекте: «Капитальное строительство объектов в военном городке №13 г. Екатеринбург» по г/пл. №2,3,4,6,9,10 (№ извещения: 31400921111),
на заседании Комиссии 26.03.2014 года
в присутствии:
представителей Заказчика – ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России» - «…» доверенность № 49/16-1693 от 14.02.2014 года, «…» доверенность № 49/16-2 от 09.01.2013 года,
в отсутствии:
представителя подателя жалобы – ООО «Нильс-Юг», надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы,
в заседании Комиссии был объявлен перерыв до 14 часов 40 минут 27.03.2014 года.
На заседании Комиссии 27.03.2014 года
в присутствии:
представителей Заказчика – ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России» - «…» доверенность № 49/16-1693 от 14.02.2014 года, «…» без доверенности,
в отсутствии:
представителя подателя жалобы – ООО «Нильс-Юг», надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы,
у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике 18.03.2014 года поступила жалоба ООО «Нильс-Юг» на действия ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России», Центральной конкурсной комиссии при проведении запроса котировок № ЗК-14-02-71 на выполнение работ по огнезащитной обработке металлоконструкций на объекте: «Капитальное строительство объектов в военном городке №13 г. Екатеринбург» по г/пл. №2,3,4,6,9,10 (№ извещения: 31400921111).
Содержание жалобы Заявителя:
По мнению Заявителя Центральная конкурсная комиссия неправомерно признала победителем запроса котировок № ЗК-14-02-71 ООО «ВДПО» с предложенной ценой контракта 11 700 000 рублей, поскольку Заявителем была предложена цена ниже, чем цена, предложенная ООО «ВДПО» – 11 115 431, 03 рублей.
Кроме того, Заявитель считает, что Центральная конкурсная комиссия неправомерно прибавила к предложенной ООО «Нильс-Юг» цене контракта налог НДС в размере 18 %, поскольку ООО «Нильс-Юг» применяет упрощенную систему налогообложения и не является плательщиком НДС.
На основании изложенного, Заявитель просил выдать Центральной конкурсной комиссии ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России» предписание об аннулировании протокола и признании ООО «Нильс-Юг» победителем запроса котировок № ЗК-14-02-71.
На заседании Комиссии Удмуртского УФАС России представители Заказчика письменно и устно пояснили, что с доводами, изложенными в жалобе Заявителя, не согласны, считают жалобу необоснованной, по основаниям, изложенным в письменных возражениях б/н от 21.03.2014 года. Также пояснили, что контракт не заключен, в связи с поступлением в Удмуртское УФАС России жалобы ООО «Нильс-Юг».
Комиссия Удмуртского УФАС России, рассмотрев жалобу ООО «Нильс-Юг», письменные и устные пояснения лиц, участвующих в деле, установила следующее.
Приказом начальника ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России» № 128 от 02.07.2013 года утверждено Положение о закупке товаров, работ, услуг ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России» (далее – Положение о закупке товаров ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России») и опубликовано на официальном сайте в сети «Интернет» - www.zakupki.gov.ru. 02.07.2013 года. Приказом начальника ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России» № 155 от 02.09.2013 года в Положение о закупке товаров ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России» внесены изменения.
26 февраля 2014 года ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России» на официальном сайте в сети «Интернет» - www.zakupki.gov.ru. размещено извещение о проведении запроса котировок № ЗК-14-02-71 на выполнение работ по огнезащитной обработке металлоконструкций на объекте: «Капитальное строительство объектов в военном городке №13 г. Екатеринбург» по г/пл. №2,3,4,6,9,10 (№ извещения: 31400921111). Начальная цена установлена в размере 12 899 190,00 рублей, цена указана с учетом НДС (18%).
Согласно протоколу № П-ЗК-14-02-71 заседания Центральной конкурсной комиссии ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России» от 07.03.2014 года на участие в запросе котировок поступило 5 заявок от участников: ООО «ВДПО» (с ценовым предложением 11 700 000 руб.), ООО «Нильс-Юг» (с ценовым предложением 11 115 431,03 руб., с НДС – 13 116 208,58 руб.), ООО «ЛА-МАНШ» (с ценовым предложением 11 899 996,42 руб.), ЗАО «Унихимтек» (с ценовым предложением 12 492 745 руб.), ООО «УралРегионСтрой» (с ценовым предложением 12 125 238,60 руб.).
Пунктом 2 указанного протокола установлено признать победителем ООО «ВДПО» и заключить с ним договор на сумму 11 700 000 рублей с учетом НДС 18%.
1. В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупке товаров) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения (часть 2 статьи 2 Закона о закупке товаров).
В соответствии с пунктом 12.1.1 Положения о закупке товаров ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России» извещение о проведении запроса котировок цен размещается Заказчиком на официальном сайте, иных сайтах, предусмотренных Заказчиком, ЭТП не менее чем за пять рабочих дней до окончания срока приема заявок.
Учитывая, что Заказчиком извещение о проведении запроса котировок было размещено на сайте www.zakupki.gov.ru. 26.02.2014 года, прием заявок был установлен с 26.02.2014 года до 10 часов 30 минут 05.03.2014 года, то Заказчик в нарушение Положения о закупке товаров ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России» нарушил сроки размещения извещения на 1 рабочий день.
Таким образом, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что Заказчик в нарушение требований пункта 12.1.1 Положения о закупке товаров ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России» нарушил сроки размещения извещения на 1 рабочий день, чем нарушил часть 1 статьи 2 Закона о закупке товаров.
2. Согласно части 5 статьи 4 Закона о закупке товаров в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.
В соответствии с пунктом 3 части 9 статьи 4 Закона о закупке товаров в извещении о закупке должны быть указаны, в том числе сведения о предмете договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг.
Извещение о проведении запроса котировок № ЗК-14-02-71 на выполнение работ по огнезащитной обработке металлоконструкций на объекте: «Капитальное строительство объектов в военном городке №13 г. Екатеринбург» по г/пл. №2,3,4,6,9,10, опубликованное на официальном сайте в сети «Интернет» - www.zakupki.gov.ru., не содержит сведений о объеме выполняемых работ.
Таким образом, Заказчик в нарушение требований, предусмотренных пунктом 3 части 9 статьи 4 Закона о закупке товаров, не указал в извещении о проведении запроса котировок сведений об объеме выполняемых работ, чем нарушил часть 5 статьи 4 Закона о закупке товаров.
3. В соответствии с приложением № 1 к Документации (форма заявки) участник указывает стоимость выполняемых работ с учетом стоимости доставки, а также расходов на страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и других обязательных платежей.
В соответствии с пунктом 12.5.2. Положения о закупке товаров ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России» победителем в проведении запроса котировок цен признается участник запроса котировок цен, подавший заявку, которая отвечает всем требованиям, установленным в документации о проведении запроса котировок цен и в которой указаны лучшие условия по цене.
Согласно пункту 24 Документации запроса котировок № ЗК-14-02-71 (далее - Документация) победителем признается заявка, соответствующая всем требованиям документации с наименьшей ценой. Основным критерием оценки и сопоставления заявок на участие в запросе котировок является цена (пункт 25 Документации).
В Удмуртское УФАС России были представлены копии всех заявок, поданных на участие в запросе котировок, которые содержали сведения о стоимости выполняемых работ с учетом стоимости доставки, а также расходов на страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и других обязательных платежей:
ООО «ВДПО» - с ценовым предложением 11 700 000 руб.,
ООО «Нильс-Юг» - с ценовым предложением 11 115 431,03 руб.,
ООО «ЛА-МАНШ» - с ценовым предложением 11 899 996,42 руб.,
ЗАО «Унихимтек» - с ценовым предложением 12 492 745 руб.,
ООО «УралРегионСтрой» - с ценовым предложением 12 125 238,60 руб.
Согласно протоколу № П-ЗК-14-02-71 заседания Центральной конкурсной комиссии ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России» от 07.03.2014 года Центральная конкурсная комиссия по своему усмотрению пересчитала ценовое предложение ООО «Нильс-Юг» прибавив к нему стоимость НДС 18%, следовательно, ценовое предложение ООО «Нильс-Юг» составило 13 116 208,58 рублей.
С учетом изложенного, Центральной конкурсной комиссии ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России» было принято решение признать победителем ООО «ВДПО» с ценовым предложением 11 700 000 рублей.
Вместе с тем, ни Положение о закупке товаров ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России», ни Документация не предусматривают возможность Центральной конкурсной комиссии ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России» оценивать ценовые предложения участников закупки без учета НДС – 18% или с учетом НДС и тем более не предусматривают возможность комиссии производить перерасчет предложенных участниками цен.
В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупке товаров не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
Таким образом, произведя оценку заявок участников в порядке не соответствующем требованиям пункта 12.5.2. Положения о закупке товаров ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России», пунктов 24, 25 Документации, ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России» в лице Центральной конкурсной комиссии нарушило часть 6 статьи 3 Закона о закупке товаров.
4. В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупке товаров при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
Согласно Техническому заданию, являющемуся неотъемлемой частью Документации, наименование работ на одном хранилище - огнезащитное покрытие металлических огрунтованных (грунтом ГФ-021) поверхностей материалом огнезащитным терморасширяющимся Триумф – единица измерения 100 м2, количество – 30,624. Поскольку работы необходимо было выполнить на хранилищах № 2,3,4,6,9,10, то объем работ составляет 30,624*6=183,84.
Также были предъявлены требования к огнезащитному покрытию Триумф – единица измерения 1 кг, количество – 6522,912, следовательно, 6522,912*6=39137,472.
Удмуртским УФАС России был проведен анализ всех заявок, поданных на участие в запросе котировок, в ходе которого установлено, что заявка победителя - ООО «ВДПО» не соответствовала требованиям Документации.
Так, в заявке ООО «ВДПО» был указан объем работ, не соответствующий техническому заданию, а именно в заявке указано: «количество – 153,12, единица измерения – 100 м2». Кроме того, в заявке отсутствовала информация о огнезащитном покрытии Триумф.
Согласно пункту 12.5.3 Положения о закупке товаров ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России» заказчик отклоняет заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в документации о проведении запроса котировок цен.
С учетом изложенного, заявка ООО «ВДПО» не соответствовала требованиям, установленным в Документации, следовательно, на основании пункта 12.5.3 Положения о закупке товаров ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России» такая заявка должна была быть отклонена Центральной конкурсной комиссии ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России».
Таким образом, ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России» в лице Центральной конкурсной комиссии нарушило часть 1 статьи 2 Закона о закупке товаров.
В связи с установлением в действиях ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России» нарушения Закона о закупке товаров, в целях недопущения нарушения прав и законных интересов Заявителя, неопределенного круга лиц, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о необходимости выдачи Заказчику предписания об устранении нарушений порядка организации, проведения торгов.
Руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», статьями 2, 3, 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Приказом ФАС России от 18.01.2013 года № 17/13 «Об утверждении Порядка рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг», Комиссия Удмуртского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров,
р е ш и л а:
1. Признать жалобу ООО «Нильс-Юг» (далее – Заявитель) на действия Федерального государственного унитарного предприятия «Главное управление специального строительства по территории Урала при Федеральном агентстве специального строительства», закупочной комиссии при проведении запроса котировок № ЗК-14-02-71 на выполнение работ по огнезащитной обработке металлоконструкций на объекте: «Капитальное строительство объектов в военном городке №13 г. Екатеринбург» по г/пл. №2,3,4,6,9,10 (№ извещения: 31400921111), обоснованной.
2. Признать Заказчика - ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России» нарушившим часть 1 статьи 2 Федерального закона № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», что выразилось в нарушении сроков размещения извещения на 1 рабочий день, установленных пунктом 12.1.1 Положения о закупке товаров ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России».
3. Признать Заказчика - ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России» нарушившим часть 5 статьи 4 Федерального закона № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», что выразилось в неуказании в извещении о проведении запроса котировок сведений, предусмотренных пунктом 3 части 9 статьи 4 Федерального закона № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и неразмещение указанных сведений на официальном сайте в сети «Интернет» - www.zakupki.gov.ru.
4. Признать Заказчика - ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России», в лице Центральной конкурсной комиссии нарушившим часть 6 статьи 3 Федерального закона № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», что выразилось в осуществлении оценки и сопоставлении заявок участников в порядке не соответствующем требованиям пункта 12.5.2. Положения о закупке товаров ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России», пунктам 24, 25 Документации.
5. Признать Заказчика - ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России», в лице Центральной конкурсной комиссии нарушившим часть 1 статьи 2 Федерального закона № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», что выразилось в выборе победителя – ООО «ВДПО», заявка которого не соответствовала требованиям Документации и в силу пункта 12.5.3 Положения о закупке товаров ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России» подлежала отклонению.
6. Выдать ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России», Центральной конкурсной комиссии предписание об устранении нарушений порядка организации, проведения торгов:
- аннулировать запрос котировок № ЗК-14-02-71 на выполнение работ по огнезащитной обработке металлоконструкций на объекте: «Капитальное строительство объектов в военном городке №13 г. Екатеринбург» по г/пл. №2,3,4,6,9,10 (№ извещения: 31400921111).
Председатель Комиссии «…»
Члены Комиссии «…»
«…»
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Удмуртской Республики в течение трёх месяцев со дня принятия.
stdClass Object
(
[vid] => 15177
[uid] => 5
[title] => Решение № СЮ 05-03/2014-44 Ж
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 15178
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1396418403
[changed] => 1396418513
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1396418513
[revision_uid] => 5
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия Удмуртского УФАС России, Комиссия) в составе: председатель Комиссии – заместитель руководителя – «…», члены Комиссии – «…» – начальник отдела контроля естественных монополий и природных ресурсов (отсутствует), «…» – старший государственный инспектор отдела контроля товарных и финансовых рынков (отсутствует), «…» – старший государственный инспектор отдела контроля естественных монополий и природных ресурсов, «…» – ведущий специалист-эксперт отдела контроля естественных монополий и природных ресурсов,
рассмотрев дело № СЮ 05-03/2014-44 Ж по жалобе ООО «Нильс-Юг» (далее – Заявитель) на действия Федерального государственного унитарного предприятия «Главное управление специального строительства по территории Урала при Федеральном агентстве специального строительства» (далее – Заказчик, ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России»), Центральной конкурсной комиссии при проведении запроса котировок № ЗК-14-02-71 на выполнение работ по огнезащитной обработке металлоконструкций на объекте: «Капитальное строительство объектов в военном городке №13 г. Екатеринбург» по г/пл. №2,3,4,6,9,10 (№ извещения: 31400921111),
на заседании Комиссии 26.03.2014 года
в присутствии:
представителей Заказчика – ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России» - «…» доверенность № 49/16-1693 от 14.02.2014 года, «…» доверенность № 49/16-2 от 09.01.2013 года,
в отсутствии:
представителя подателя жалобы – ООО «Нильс-Юг», надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы,
в заседании Комиссии был объявлен перерыв до 14 часов 40 минут 27.03.2014 года.
На заседании Комиссии 27.03.2014 года
в присутствии:
представителей Заказчика – ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России» - «…» доверенность № 49/16-1693 от 14.02.2014 года, «…» без доверенности,
в отсутствии:
представителя подателя жалобы – ООО «Нильс-Юг», надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы,
у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике 18.03.2014 года поступила жалоба ООО «Нильс-Юг» на действия ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России», Центральной конкурсной комиссии при проведении запроса котировок № ЗК-14-02-71 на выполнение работ по огнезащитной обработке металлоконструкций на объекте: «Капитальное строительство объектов в военном городке №13 г. Екатеринбург» по г/пл. №2,3,4,6,9,10 (№ извещения: 31400921111).
Содержание жалобы Заявителя:
По мнению Заявителя Центральная конкурсная комиссия неправомерно признала победителем запроса котировок № ЗК-14-02-71 ООО «ВДПО» с предложенной ценой контракта 11 700 000 рублей, поскольку Заявителем была предложена цена ниже, чем цена, предложенная ООО «ВДПО» – 11 115 431, 03 рублей.
Кроме того, Заявитель считает, что Центральная конкурсная комиссия неправомерно прибавила к предложенной ООО «Нильс-Юг» цене контракта налог НДС в размере 18 %, поскольку ООО «Нильс-Юг» применяет упрощенную систему налогообложения и не является плательщиком НДС.
На основании изложенного, Заявитель просил выдать Центральной конкурсной комиссии ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России» предписание об аннулировании протокола и признании ООО «Нильс-Юг» победителем запроса котировок № ЗК-14-02-71.
На заседании Комиссии Удмуртского УФАС России представители Заказчика письменно и устно пояснили, что с доводами, изложенными в жалобе Заявителя, не согласны, считают жалобу необоснованной, по основаниям, изложенным в письменных возражениях б/н от 21.03.2014 года. Также пояснили, что контракт не заключен, в связи с поступлением в Удмуртское УФАС России жалобы ООО «Нильс-Юг».
Комиссия Удмуртского УФАС России, рассмотрев жалобу ООО «Нильс-Юг», письменные и устные пояснения лиц, участвующих в деле, установила следующее.
Приказом начальника ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России» № 128 от 02.07.2013 года утверждено Положение о закупке товаров, работ, услуг ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России» (далее – Положение о закупке товаров ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России») и опубликовано на официальном сайте в сети «Интернет» - www.zakupki.gov.ru. 02.07.2013 года. Приказом начальника ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России» № 155 от 02.09.2013 года в Положение о закупке товаров ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России» внесены изменения.
26 февраля 2014 года ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России» на официальном сайте в сети «Интернет» - www.zakupki.gov.ru. размещено извещение о проведении запроса котировок № ЗК-14-02-71 на выполнение работ по огнезащитной обработке металлоконструкций на объекте: «Капитальное строительство объектов в военном городке №13 г. Екатеринбург» по г/пл. №2,3,4,6,9,10 (№ извещения: 31400921111). Начальная цена установлена в размере 12 899 190,00 рублей, цена указана с учетом НДС (18%).
Согласно протоколу № П-ЗК-14-02-71 заседания Центральной конкурсной комиссии ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России» от 07.03.2014 года на участие в запросе котировок поступило 5 заявок от участников: ООО «ВДПО» (с ценовым предложением 11 700 000 руб.), ООО «Нильс-Юг» (с ценовым предложением 11 115 431,03 руб., с НДС – 13 116 208,58 руб.), ООО «ЛА-МАНШ» (с ценовым предложением 11 899 996,42 руб.), ЗАО «Унихимтек» (с ценовым предложением 12 492 745 руб.), ООО «УралРегионСтрой» (с ценовым предложением 12 125 238,60 руб.).
Пунктом 2 указанного протокола установлено признать победителем ООО «ВДПО» и заключить с ним договор на сумму 11 700 000 рублей с учетом НДС 18%.
1. В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупке товаров) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения (часть 2 статьи 2 Закона о закупке товаров).
В соответствии с пунктом 12.1.1 Положения о закупке товаров ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России» извещение о проведении запроса котировок цен размещается Заказчиком на официальном сайте, иных сайтах, предусмотренных Заказчиком, ЭТП не менее чем за пять рабочих дней до окончания срока приема заявок.
Учитывая, что Заказчиком извещение о проведении запроса котировок было размещено на сайте www.zakupki.gov.ru. 26.02.2014 года, прием заявок был установлен с 26.02.2014 года до 10 часов 30 минут 05.03.2014 года, то Заказчик в нарушение Положения о закупке товаров ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России» нарушил сроки размещения извещения на 1 рабочий день.
Таким образом, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что Заказчик в нарушение требований пункта 12.1.1 Положения о закупке товаров ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России» нарушил сроки размещения извещения на 1 рабочий день, чем нарушил часть 1 статьи 2 Закона о закупке товаров.
2. Согласно части 5 статьи 4 Закона о закупке товаров в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.
В соответствии с пунктом 3 части 9 статьи 4 Закона о закупке товаров в извещении о закупке должны быть указаны, в том числе сведения о предмете договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг.
Извещение о проведении запроса котировок № ЗК-14-02-71 на выполнение работ по огнезащитной обработке металлоконструкций на объекте: «Капитальное строительство объектов в военном городке №13 г. Екатеринбург» по г/пл. №2,3,4,6,9,10, опубликованное на официальном сайте в сети «Интернет» - www.zakupki.gov.ru., не содержит сведений о объеме выполняемых работ.
Таким образом, Заказчик в нарушение требований, предусмотренных пунктом 3 части 9 статьи 4 Закона о закупке товаров, не указал в извещении о проведении запроса котировок сведений об объеме выполняемых работ, чем нарушил часть 5 статьи 4 Закона о закупке товаров.
3. В соответствии с приложением № 1 к Документации (форма заявки) участник указывает стоимость выполняемых работ с учетом стоимости доставки, а также расходов на страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и других обязательных платежей.
В соответствии с пунктом 12.5.2. Положения о закупке товаров ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России» победителем в проведении запроса котировок цен признается участник запроса котировок цен, подавший заявку, которая отвечает всем требованиям, установленным в документации о проведении запроса котировок цен и в которой указаны лучшие условия по цене.
Согласно пункту 24 Документации запроса котировок № ЗК-14-02-71 (далее - Документация) победителем признается заявка, соответствующая всем требованиям документации с наименьшей ценой. Основным критерием оценки и сопоставления заявок на участие в запросе котировок является цена (пункт 25 Документации).
В Удмуртское УФАС России были представлены копии всех заявок, поданных на участие в запросе котировок, которые содержали сведения о стоимости выполняемых работ с учетом стоимости доставки, а также расходов на страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и других обязательных платежей:
ООО «ВДПО» - с ценовым предложением 11 700 000 руб.,
ООО «Нильс-Юг» - с ценовым предложением 11 115 431,03 руб.,
ООО «ЛА-МАНШ» - с ценовым предложением 11 899 996,42 руб.,
ЗАО «Унихимтек» - с ценовым предложением 12 492 745 руб.,
ООО «УралРегионСтрой» - с ценовым предложением 12 125 238,60 руб.
Согласно протоколу № П-ЗК-14-02-71 заседания Центральной конкурсной комиссии ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России» от 07.03.2014 года Центральная конкурсная комиссия по своему усмотрению пересчитала ценовое предложение ООО «Нильс-Юг» прибавив к нему стоимость НДС 18%, следовательно, ценовое предложение ООО «Нильс-Юг» составило 13 116 208,58 рублей.
С учетом изложенного, Центральной конкурсной комиссии ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России» было принято решение признать победителем ООО «ВДПО» с ценовым предложением 11 700 000 рублей.
Вместе с тем, ни Положение о закупке товаров ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России», ни Документация не предусматривают возможность Центральной конкурсной комиссии ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России» оценивать ценовые предложения участников закупки без учета НДС – 18% или с учетом НДС и тем более не предусматривают возможность комиссии производить перерасчет предложенных участниками цен.
В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупке товаров не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
Таким образом, произведя оценку заявок участников в порядке не соответствующем требованиям пункта 12.5.2. Положения о закупке товаров ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России», пунктов 24, 25 Документации, ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России» в лице Центральной конкурсной комиссии нарушило часть 6 статьи 3 Закона о закупке товаров.
4. В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупке товаров при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
Согласно Техническому заданию, являющемуся неотъемлемой частью Документации, наименование работ на одном хранилище - огнезащитное покрытие металлических огрунтованных (грунтом ГФ-021) поверхностей материалом огнезащитным терморасширяющимся Триумф – единица измерения 100 м2, количество – 30,624. Поскольку работы необходимо было выполнить на хранилищах № 2,3,4,6,9,10, то объем работ составляет 30,624*6=183,84.
Также были предъявлены требования к огнезащитному покрытию Триумф – единица измерения 1 кг, количество – 6522,912, следовательно, 6522,912*6=39137,472.
Удмуртским УФАС России был проведен анализ всех заявок, поданных на участие в запросе котировок, в ходе которого установлено, что заявка победителя - ООО «ВДПО» не соответствовала требованиям Документации.
Так, в заявке ООО «ВДПО» был указан объем работ, не соответствующий техническому заданию, а именно в заявке указано: «количество – 153,12, единица измерения – 100 м2». Кроме того, в заявке отсутствовала информация о огнезащитном покрытии Триумф.
Согласно пункту 12.5.3 Положения о закупке товаров ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России» заказчик отклоняет заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в документации о проведении запроса котировок цен.
С учетом изложенного, заявка ООО «ВДПО» не соответствовала требованиям, установленным в Документации, следовательно, на основании пункта 12.5.3 Положения о закупке товаров ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России» такая заявка должна была быть отклонена Центральной конкурсной комиссии ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России».
Таким образом, ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России» в лице Центральной конкурсной комиссии нарушило часть 1 статьи 2 Закона о закупке товаров.
В связи с установлением в действиях ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России» нарушения Закона о закупке товаров, в целях недопущения нарушения прав и законных интересов Заявителя, неопределенного круга лиц, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о необходимости выдачи Заказчику предписания об устранении нарушений порядка организации, проведения торгов.
Руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», статьями 2, 3, 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Приказом ФАС России от 18.01.2013 года № 17/13 «Об утверждении Порядка рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг», Комиссия Удмуртского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров,
р е ш и л а:
1. Признать жалобу ООО «Нильс-Юг» (далее – Заявитель) на действия Федерального государственного унитарного предприятия «Главное управление специального строительства по территории Урала при Федеральном агентстве специального строительства», закупочной комиссии при проведении запроса котировок № ЗК-14-02-71 на выполнение работ по огнезащитной обработке металлоконструкций на объекте: «Капитальное строительство объектов в военном городке №13 г. Екатеринбург» по г/пл. №2,3,4,6,9,10 (№ извещения: 31400921111), обоснованной.
2. Признать Заказчика - ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России» нарушившим часть 1 статьи 2 Федерального закона № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», что выразилось в нарушении сроков размещения извещения на 1 рабочий день, установленных пунктом 12.1.1 Положения о закупке товаров ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России».
3. Признать Заказчика - ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России» нарушившим часть 5 статьи 4 Федерального закона № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», что выразилось в неуказании в извещении о проведении запроса котировок сведений, предусмотренных пунктом 3 части 9 статьи 4 Федерального закона № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и неразмещение указанных сведений на официальном сайте в сети «Интернет» - www.zakupki.gov.ru.
4. Признать Заказчика - ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России», в лице Центральной конкурсной комиссии нарушившим часть 6 статьи 3 Федерального закона № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», что выразилось в осуществлении оценки и сопоставлении заявок участников в порядке не соответствующем требованиям пункта 12.5.2. Положения о закупке товаров ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России», пунктам 24, 25 Документации.
5. Признать Заказчика - ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России», в лице Центральной конкурсной комиссии нарушившим часть 1 статьи 2 Федерального закона № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», что выразилось в выборе победителя – ООО «ВДПО», заявка которого не соответствовала требованиям Документации и в силу пункта 12.5.3 Положения о закупке товаров ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России» подлежала отклонению.
6. Выдать ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России», Центральной конкурсной комиссии предписание об устранении нарушений порядка организации, проведения торгов:
- аннулировать запрос котировок № ЗК-14-02-71 на выполнение работ по огнезащитной обработке металлоконструкций на объекте: «Капитальное строительство объектов в военном городке №13 г. Екатеринбург» по г/пл. №2,3,4,6,9,10 (№ извещения: 31400921111).
Председатель Комиссии «…»
Члены Комиссии «…»
«…»
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Удмуртской Республики в течение трёх месяцев со дня принятия.
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия Удмуртского УФАС России, Комиссия) в составе: председатель Комиссии – заместитель руководителя – «…», члены Комиссии – «…» – начальник отдела контроля естественных монополий и природных ресурсов (отсутствует), «…» – старший государственный инспектор отдела контроля товарных и финансовых рынков (отсутствует), «…» – старший государственный инспектор отдела контроля естественных монополий и природных ресурсов, «…» – ведущий специалист-эксперт отдела контроля естественных монополий и природных ресурсов,
рассмотрев дело № СЮ 05-03/2014-44 Ж по жалобе ООО «Нильс-Юг» (далее – Заявитель) на действия Федерального государственного унитарного предприятия «Главное управление специального строительства по территории Урала при Федеральном агентстве специального строительства» (далее – Заказчик, ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России»), Центральной конкурсной комиссии при проведении запроса котировок № ЗК-14-02-71 на выполнение работ по огнезащитной обработке металлоконструкций на объекте: «Капитальное строительство объектов в военном городке №13 г. Екатеринбург» по г/пл. №2,3,4,6,9,10 (№ извещения: 31400921111),
на заседании Комиссии 26.03.2014 года
в присутствии:
представителей Заказчика – ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России» - «…» доверенность № 49/16-1693 от 14.02.2014 года, «…» доверенность № 49/16-2 от 09.01.2013 года,
в отсутствии:
представителя подателя жалобы – ООО «Нильс-Юг», надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы,
в заседании Комиссии был объявлен перерыв до 14 часов 40 минут 27.03.2014 года.
На заседании Комиссии 27.03.2014 года
в присутствии:
представителей Заказчика – ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России» - «…» доверенность № 49/16-1693 от 14.02.2014 года, «…» без доверенности,
в отсутствии:
представителя подателя жалобы – ООО «Нильс-Юг», надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы,
у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике 18.03.2014 года поступила жалоба ООО «Нильс-Юг» на действия ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России», Центральной конкурсной комиссии при проведении запроса котировок № ЗК-14-02-71 на выполнение работ по огнезащитной обработке металлоконструкций на объекте: «Капитальное строительство объектов в военном городке №13 г. Екатеринбург» по г/пл. №2,3,4,6,9,10 (№ извещения: 31400921111).
Содержание жалобы Заявителя:
По мнению Заявителя Центральная конкурсная комиссия неправомерно признала победителем запроса котировок № ЗК-14-02-71 ООО «ВДПО» с предложенной ценой контракта 11 700 000 рублей, поскольку Заявителем была предложена цена ниже, чем цена, предложенная ООО «ВДПО» – 11 115 431, 03 рублей.
Кроме того, Заявитель считает, что Центральная конкурсная комиссия неправомерно прибавила к предложенной ООО «Нильс-Юг» цене контракта налог НДС в размере 18 %, поскольку ООО «Нильс-Юг» применяет упрощенную систему налогообложения и не является плательщиком НДС.
На основании изложенного, Заявитель просил выдать Центральной конкурсной комиссии ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России» предписание об аннулировании протокола и признании ООО «Нильс-Юг» победителем запроса котировок № ЗК-14-02-71.
На заседании Комиссии Удмуртского УФАС России представители Заказчика письменно и устно пояснили, что с доводами, изложенными в жалобе Заявителя, не согласны, считают жалобу необоснованной, по основаниям, изложенным в письменных возражениях б/н от 21.03.2014 года. Также пояснили, что контракт не заключен, в связи с поступлением в Удмуртское УФАС России жалобы ООО «Нильс-Юг».
Комиссия Удмуртского УФАС России, рассмотрев жалобу ООО «Нильс-Юг», письменные и устные пояснения лиц, участвующих в деле, установила следующее.
Приказом начальника ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России» № 128 от 02.07.2013 года утверждено Положение о закупке товаров, работ, услуг ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России» (далее – Положение о закупке товаров ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России») и опубликовано на официальном сайте в сети «Интернет» - www.zakupki.gov.ru. 02.07.2013 года. Приказом начальника ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России» № 155 от 02.09.2013 года в Положение о закупке товаров ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России» внесены изменения.
26 февраля 2014 года ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России» на официальном сайте в сети «Интернет» - www.zakupki.gov.ru. размещено извещение о проведении запроса котировок № ЗК-14-02-71 на выполнение работ по огнезащитной обработке металлоконструкций на объекте: «Капитальное строительство объектов в военном городке №13 г. Екатеринбург» по г/пл. №2,3,4,6,9,10 (№ извещения: 31400921111). Начальная цена установлена в размере 12 899 190,00 рублей, цена указана с учетом НДС (18%).
Согласно протоколу № П-ЗК-14-02-71 заседания Центральной конкурсной комиссии ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России» от 07.03.2014 года на участие в запросе котировок поступило 5 заявок от участников: ООО «ВДПО» (с ценовым предложением 11 700 000 руб.), ООО «Нильс-Юг» (с ценовым предложением 11 115 431,03 руб., с НДС – 13 116 208,58 руб.), ООО «ЛА-МАНШ» (с ценовым предложением 11 899 996,42 руб.), ЗАО «Унихимтек» (с ценовым предложением 12 492 745 руб.), ООО «УралРегионСтрой» (с ценовым предложением 12 125 238,60 руб.).
Пунктом 2 указанного протокола установлено признать победителем ООО «ВДПО» и заключить с ним договор на сумму 11 700 000 рублей с учетом НДС 18%.
1. В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупке товаров) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения (часть 2 статьи 2 Закона о закупке товаров).
В соответствии с пунктом 12.1.1 Положения о закупке товаров ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России» извещение о проведении запроса котировок цен размещается Заказчиком на официальном сайте, иных сайтах, предусмотренных Заказчиком, ЭТП не менее чем за пять рабочих дней до окончания срока приема заявок.
Учитывая, что Заказчиком извещение о проведении запроса котировок было размещено на сайте www.zakupki.gov.ru. 26.02.2014 года, прием заявок был установлен с 26.02.2014 года до 10 часов 30 минут 05.03.2014 года, то Заказчик в нарушение Положения о закупке товаров ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России» нарушил сроки размещения извещения на 1 рабочий день.
Таким образом, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что Заказчик в нарушение требований пункта 12.1.1 Положения о закупке товаров ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России» нарушил сроки размещения извещения на 1 рабочий день, чем нарушил часть 1 статьи 2 Закона о закупке товаров.
2. Согласно части 5 статьи 4 Закона о закупке товаров в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.
В соответствии с пунктом 3 части 9 статьи 4 Закона о закупке товаров в извещении о закупке должны быть указаны, в том числе сведения о предмете договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг.
Извещение о проведении запроса котировок № ЗК-14-02-71 на выполнение работ по огнезащитной обработке металлоконструкций на объекте: «Капитальное строительство объектов в военном городке №13 г. Екатеринбург» по г/пл. №2,3,4,6,9,10, опубликованное на официальном сайте в сети «Интернет» - www.zakupki.gov.ru., не содержит сведений о объеме выполняемых работ.
Таким образом, Заказчик в нарушение требований, предусмотренных пунктом 3 части 9 статьи 4 Закона о закупке товаров, не указал в извещении о проведении запроса котировок сведений об объеме выполняемых работ, чем нарушил часть 5 статьи 4 Закона о закупке товаров.
3. В соответствии с приложением № 1 к Документации (форма заявки) участник указывает стоимость выполняемых работ с учетом стоимости доставки, а также расходов на страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и других обязательных платежей.
В соответствии с пунктом 12.5.2. Положения о закупке товаров ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России» победителем в проведении запроса котировок цен признается участник запроса котировок цен, подавший заявку, которая отвечает всем требованиям, установленным в документации о проведении запроса котировок цен и в которой указаны лучшие условия по цене.
Согласно пункту 24 Документации запроса котировок № ЗК-14-02-71 (далее - Документация) победителем признается заявка, соответствующая всем требованиям документации с наименьшей ценой. Основным критерием оценки и сопоставления заявок на участие в запросе котировок является цена (пункт 25 Документации).
В Удмуртское УФАС России были представлены копии всех заявок, поданных на участие в запросе котировок, которые содержали сведения о стоимости выполняемых работ с учетом стоимости доставки, а также расходов на страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и других обязательных платежей:
ООО «ВДПО» - с ценовым предложением 11 700 000 руб.,
ООО «Нильс-Юг» - с ценовым предложением 11 115 431,03 руб.,
ООО «ЛА-МАНШ» - с ценовым предложением 11 899 996,42 руб.,
ЗАО «Унихимтек» - с ценовым предложением 12 492 745 руб.,
ООО «УралРегионСтрой» - с ценовым предложением 12 125 238,60 руб.
Согласно протоколу № П-ЗК-14-02-71 заседания Центральной конкурсной комиссии ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России» от 07.03.2014 года Центральная конкурсная комиссия по своему усмотрению пересчитала ценовое предложение ООО «Нильс-Юг» прибавив к нему стоимость НДС 18%, следовательно, ценовое предложение ООО «Нильс-Юг» составило 13 116 208,58 рублей.
С учетом изложенного, Центральной конкурсной комиссии ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России» было принято решение признать победителем ООО «ВДПО» с ценовым предложением 11 700 000 рублей.
Вместе с тем, ни Положение о закупке товаров ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России», ни Документация не предусматривают возможность Центральной конкурсной комиссии ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России» оценивать ценовые предложения участников закупки без учета НДС – 18% или с учетом НДС и тем более не предусматривают возможность комиссии производить перерасчет предложенных участниками цен.
В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупке товаров не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
Таким образом, произведя оценку заявок участников в порядке не соответствующем требованиям пункта 12.5.2. Положения о закупке товаров ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России», пунктов 24, 25 Документации, ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России» в лице Центральной конкурсной комиссии нарушило часть 6 статьи 3 Закона о закупке товаров.
4. В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупке товаров при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
Согласно Техническому заданию, являющемуся неотъемлемой частью Документации, наименование работ на одном хранилище - огнезащитное покрытие металлических огрунтованных (грунтом ГФ-021) поверхностей материалом огнезащитным терморасширяющимся Триумф – единица измерения 100 м2, количество – 30,624. Поскольку работы необходимо было выполнить на хранилищах № 2,3,4,6,9,10, то объем работ составляет 30,624*6=183,84.
Также были предъявлены требования к огнезащитному покрытию Триумф – единица измерения 1 кг, количество – 6522,912, следовательно, 6522,912*6=39137,472.
Удмуртским УФАС России был проведен анализ всех заявок, поданных на участие в запросе котировок, в ходе которого установлено, что заявка победителя - ООО «ВДПО» не соответствовала требованиям Документации.
Так, в заявке ООО «ВДПО» был указан объем работ, не соответствующий техническому заданию, а именно в заявке указано: «количество – 153,12, единица измерения – 100 м2». Кроме того, в заявке отсутствовала информация о огнезащитном покрытии Триумф.
Согласно пункту 12.5.3 Положения о закупке товаров ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России» заказчик отклоняет заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в документации о проведении запроса котировок цен.
С учетом изложенного, заявка ООО «ВДПО» не соответствовала требованиям, установленным в Документации, следовательно, на основании пункта 12.5.3 Положения о закупке товаров ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России» такая заявка должна была быть отклонена Центральной конкурсной комиссии ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России».
Таким образом, ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России» в лице Центральной конкурсной комиссии нарушило часть 1 статьи 2 Закона о закупке товаров.
В связи с установлением в действиях ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России» нарушения Закона о закупке товаров, в целях недопущения нарушения прав и законных интересов Заявителя, неопределенного круга лиц, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о необходимости выдачи Заказчику предписания об устранении нарушений порядка организации, проведения торгов.
Руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», статьями 2, 3, 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Приказом ФАС России от 18.01.2013 года № 17/13 «Об утверждении Порядка рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг», Комиссия Удмуртского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров,
р е ш и л а:
1. Признать жалобу ООО «Нильс-Юг» (далее – Заявитель) на действия Федерального государственного унитарного предприятия «Главное управление специального строительства по территории Урала при Федеральном агентстве специального строительства», закупочной комиссии при проведении запроса котировок № ЗК-14-02-71 на выполнение работ по огнезащитной обработке металлоконструкций на объекте: «Капитальное строительство объектов в военном городке №13 г. Екатеринбург» по г/пл. №2,3,4,6,9,10 (№ извещения: 31400921111), обоснованной.
2. Признать Заказчика - ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России» нарушившим часть 1 статьи 2 Федерального закона № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», что выразилось в нарушении сроков размещения извещения на 1 рабочий день, установленных пунктом 12.1.1 Положения о закупке товаров ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России».
3. Признать Заказчика - ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России» нарушившим часть 5 статьи 4 Федерального закона № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», что выразилось в неуказании в извещении о проведении запроса котировок сведений, предусмотренных пунктом 3 части 9 статьи 4 Федерального закона № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и неразмещение указанных сведений на официальном сайте в сети «Интернет» - www.zakupki.gov.ru.
4. Признать Заказчика - ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России», в лице Центральной конкурсной комиссии нарушившим часть 6 статьи 3 Федерального закона № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», что выразилось в осуществлении оценки и сопоставлении заявок участников в порядке не соответствующем требованиям пункта 12.5.2. Положения о закупке товаров ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России», пунктам 24, 25 Документации.
5. Признать Заказчика - ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России», в лице Центральной конкурсной комиссии нарушившим часть 1 статьи 2 Федерального закона № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», что выразилось в выборе победителя – ООО «ВДПО», заявка которого не соответствовала требованиям Документации и в силу пункта 12.5.3 Положения о закупке товаров ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России» подлежала отклонению.
6. Выдать ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России», Центральной конкурсной комиссии предписание об устранении нарушений порядка организации, проведения торгов:
- аннулировать запрос котировок № ЗК-14-02-71 на выполнение работ по огнезащитной обработке металлоконструкций на объекте: «Капитальное строительство объектов в военном городке №13 г. Екатеринбург» по г/пл. №2,3,4,6,9,10 (№ извещения: 31400921111).
Председатель Комиссии «…»
Члены Комиссии «…»
«…»
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Удмуртской Республики в течение трёх месяцев со дня принятия.
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => СЮ 05-03/2014-44 Ж
[format] =>
[safe_value] => СЮ 05-03/2014-44 Ж
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
)
[field_solution_cat] => Array
(
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 3
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 3
[vid] => 6
[name] => Антимонопольное регулирование
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 6
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
[1] => Array
(
[tid] => 55
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 55
[vid] => 6
[name] => Контроль проведения торгов
[description] =>
[format] =>
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2014-04-01 12:52:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2014-03-27 08:58:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1396418403
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Удмуртское УФАС России
)