Решение по делу № ТГ 07-06/2014-17 З

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: ТГ 07-06/2014-17 З
Дата публикации: 13 февраля 2014, 18:48

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере размещения заказов в составе:

председатель Комиссии: <…> – заместитель руководителя – начальник отдела контроля органов власти,

члены  Комиссии:  <…>. – начальник   отдела контроля закупок;   <…> – старший государственный инспектор отдела  контроля закупок; <…>. - специалист-эксперт отдела контроля закупок; <…>- специалист-эксперт отдела контроля закупок (отсутствует), кворум соблюден,

в присутствии:

представителя заявителя - ООО «Каскад» - <…> (протокол № 2 от 01.10.2003г.);

представителя заказчика – БУЗ УР «Глазовская городская больница № 1 Министерства здравоохранения Удмуртской Республики»  – <…>. (доверенность от 10.02.2014г. № 03-14/149);

представителя уполномоченного органа – Администрации муниципального образования «Город Глазов» (далее- Уполномоченный орган), члена аукционной комиссии -  <…> (доверенность от 06.02.2014г. № 01-49/00213, приказ от 31.12.2010 № 36/28);

рассмотрев жалобу ООО «Каскад» (далее – Заявитель) на действия аукционной комиссии заказчика – Муниципального бюджетного учреждения здравоохранения "Городская больница №1"  (далее – Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить контракт на выполнение ремонтных работ помещений (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru – 0113300023913001025, далее – аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99, частью 1 статьи 112 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о закупках),  

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

03.02.2014г. в Удмуртское УФАС России поступила жалоба ООО «Каскад» на действия аукционной комиссии Заказчика по необоснованному отказу в допуске к участию в аукционе по итогам рассмотрения первых частей аукционных заявок.

По мнению Заявителя, аукционная комиссия Заказчика необоснованно и незаконно приняла решение об отказе участнику размещения заказа ООО «Каскад» в допуске к участию в аукционе, чья заявка была оформлена в полном соответствии с требованиями подпункта «б» пункта 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов.

На заседании Комиссии Удмуртского УФАС России представитель Заказчика, член аукционной комиссии с доводами жалобы не согласился  и пояснил, что поводом для отказа в допуске к участию  в аукционе участнику размещения заказа, подавшему заявку под защищённым номером 6576947 (ООО «Каскад»)  явилось непредставление в составе первой части аукционной заявки (по позициям №№ 22, 48, 51 таблицы предложения товара) конкретных показателей соответствия товара требованиям документации об аукционе (пп.2.4.4 документации об аукционе и п.3.16 Информационной карты документации об аукционе, приложение № 2 к Информационной карты документации об аукционе), а также указание по позициям №№ 2, 5 таблицы предложения товара аукционной заявки конкретных показателей товара, несоответствующих значениям, установленным документацией об аукционе (приложение № 2 к Информационной карты документации об аукционе), что согласно пункту № 2 части 4 статьи 41.9 Федерального Закона от 21.07.2005г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов, Закон) является основанием для отказа участнику размещения заказа в допуске к участию в аукционе

Рассмотрев жалобу, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы,  осуществив в соответствии с частью 15 статьи 99, частью 1 статьи 112 Закона о закупках  внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.

27.12.2013г. Заказчик (МБУЗ «Городская больница № 1» переименована в БУЗ УР «Глазовская городская больница № 1 Министерства здравоохранения Удмуртской Республики») разместил на официальном сайте www.zakupki.gov.ru извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить контракт на выполнение ремонтных работ помещений; начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 3 992 006,00 рублей.

Согласно протоколу рассмотрения аукционных заявок от 21.01.2014г. к сроку окончания подачи аукционных заявок было подано 6 заявок. Решением аукционной комиссии, оформленным указанным протоколом, участнику размещения заказа, подавшему аукционную заявку под защищённым номером  6576947 (ООО «Каскад»), на основании пункта 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов отказано в допуске к участию в аукционе по причине несоответствия заявки на участие в аукционе требованиям пп.2.4.4 Инструкции участникам документации об аукционе, п.3.16 Информационной карты документации об аукционе (относительно позиций №№ 22, 48, 51 таблицы предложения товара аукционной заявки), а также приложению № 2 к Информационной карте документации об аукционе (относительно позиций №№ 2, 5 таблицы предложения товара аукционной заявки).

В соответствии с протоколом заседания единой комиссии по подведению итогов аукциона от 27.01.2014г. победителем аукциона признан участник размещения заказа ООО СК «Домострой», предложение о цене гражданско – правового договора которого составило 3 972 045, 97 рублей.

 

  1. В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов,  документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Относительно оспариваемых позиций аукционной заявки  ООО «Каскад» (№№ 2, 5, 22, 48, 51 таблицы предложения товара аукционной заявки) приложение № 2 «Спецификация товаров, используемых при выполнении СМР» к Информационной карте документации об аукционе содержит следующие требования к товару, подлежащему использованию при выполнении ремонтных работ помещений:

 

п.2. Краска ВД моющаяся:

Цвет – слоновая кость, бледно-фисташковый;

 

п.4. Линолеум коммерческий типа «ACCZENT PRO» «или эквивалент»:

Покрытие напольное поливинилхлоридное.

Класс применения 34-43

Цветоустойчивость

Толщина покрытия общая не менее 2,0 мм.

Толщина рабочего слоя не менее 0,7 мм.

Высокая устойчивость к воздействию мебели на роликовых ножках.

Высокая устойчивость к воздействию ножек мебели и каблуков.

Показатели пожарной безопасности Г1; В2; РП1; Д2; Т2

Цветовая гамма – серый, песочный;

 

п.15. Унитаз компакт:

Полезный объем, л.

Не менее 6 л.

 

п. 16. Перегородка из алюминиевых профилей:

Материал заполнения – стекло не менее 4мм.

Сэндвич – не менее 24мм.

 

В соответствии с подпунктом «б» пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар, первая часть аукционной заявки должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 части 4 статьи 41.8 Закона, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

Подпункт 2.4.4 Инструкции участникам документации об аукционе, а также пункт 3.16 Информационной карты документации об аукционе содержит аналогичные требования к составу первой части аукционной заявки участника размещения заказа.

В соответствии с частью 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

Согласно части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;

2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Частью 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов установлено, что отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

Как установлено Комиссией Удмуртского УФАС России в ходе рассмотрения жалобы, позиции №№ 22 «Линолеум коммерческий типа «ACCZENT PRO» «или эквивалент», 48 «Унитаз компакт», 51 «Перегородка из алюминиевых профилей» таблицы предложения товара аукционной заявки ООО «Каскад» не содержали конкретных показателей товаров, использование которых предусматривалось позициям №№ 4, 15, 16 приложения № 2 «Спецификация товаров, используемых при выполнении СМР» к Информационной карте документации об аукционе соответственно, а именно – аукционная заявка содержала указание на параметр «Толщина рабочего слоя» со значением «не менее 0,7 мм» (позиция № 22 «Линолеум коммерческий типа «ACCZENT PRO» таблицы предложения товара аукционной заявки), параметр «Полезный объем» со значением «Не менее 6 л» (позиция № 48 «Унитаз компакт» таблицы предложения товара аукционной заявки), параметр «Материал заполнения – стекло» со значением «не менее 4мм», параметр «Сэндвич» со значением «не менее 24мм» (позиция № 51 «Перегородка из алюминиевых профилей» таблицы предложения товара аукционной заявки), что не соответствует требованиям подпункта «б» пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, подпункта 2.4.4 Инструкции участникам документации об аукционе, а также пункта 3.16 Информационной карты документации об аукционе.

Кроме того, Комиссией Удмуртского УФАС России в ходе рассмотрения жалобы установлено, что характеристика товара «Краска ВД моющаяся», указанная по позициям №№ 2, 5 «Водоэмульсионная краска моющаяся» таблицы предложения товара аукционной заявки ООО «Каскад» в значении «цвет – белая» и «цвет – светлых оттенков», не соответствует требованию документации об аукционе, а именно пункту 2 «Краска ВД моющаяся: Цвет – слоновая кость, бледно-фисташковый» приложения № 2 «Спецификация товаров, используемых при выполнении СМР» к Информационной карте документации об аукционе.

При таких обстоятельствах Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что решение единой  комиссии об отказе участнику размещения заказа ООО «Каскад» (защищённый номер заявки 6576947)  в допуске к участию в аукционе является обоснованным и полностью соответствует требованиям пункта 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.

В связи с изложенным, Комиссия Удмуртского УФАС России признаёт доводы жалобы Заявителя необоснованными.

 

  1. В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Удмуртского УФАС России установлено, что по позиции № 4 приложения № 2 «Спецификация товаров, используемых при выполнении СМР» к Информационной карте документации об аукционе Заказчик предъявляет требование о поставке товара «Линолеум коммерческий типа «ACCZENT PRO» «или эквивалент» с характеристикой «Класс применения 34-43».

Вместе с тем, согласно Европейской классификационой системе EN 685, принятой Европейским комитетом по стандартизации 26 ноября 1995 года, классы применения 41, 42, 43 соответствуют линолеуму, предназначенному  для промышленного использования.

Принимая во внимание, что в указанной части документация об аукционе содержит противоречие, влекущее препятствие для формирования участниками размещения заказа предложения о поставке товара с характеристиками, соответствующими потребностям Заказчика, а также то, что на заседании Комиссии Удмуртского УФАС России представитель Заказчика, а также представитель Уполномоченного органа не смогли пояснить, в поставке какого класса линолеума имеется потребность у Заказчика, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что при определении технических характеристик товара по позиции № 4 «Линолеум коммерческий типа «ACCZENT PRO» «или эквивалент» приложения № 2 «Спецификация товаров, используемых при выполнении СМР» к Информационной карте документации об аукционе Заказчик ненадлежащим образом исполнил обязанность, предусмотренную пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона, поскольку  выбранный способ определения характеристик товара не позволяет определить действительную потребность Заказчика в поставке товара, используемого при выполнении работ по ремонту помещений.

В действиях Заказчика, утвердившего документацию об аукционе с нарушением требований Закона о размещении заказов, содержатся признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного и, руководствуясь частями 1, 3, 4 статьи 105,  частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106, статьёй 112 Закона о закупках Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Каскад» на действия аукционной комиссии заказчика – БУЗ УР «Глазовская городская больница № 1 Министерства здравоохранения Удмуртской Республики»  при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить контракт на выполнение ремонтных работ помещений (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru – 0113300023913001025) необоснованной.
  2. Признать заказчика - БУЗ УР «Глазовская городская больница № 1 Министерства здравоохранения Удмуртской Республики» нарушившим пункт 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.
  3. Выдать заказчику - БУЗ УР «Глазовская городская больница № 1 Министерства здравоохранения Удмуртской Республики» предписание об устранении нарушения Закона о размещении заказов.
  4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Удмуртского УФАС России для решения вопроса о возбуждении производства по делу об административном правонарушении.

  Настоящее решение может быть обжаловано в суд, арбитражный суд в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

 

Председатель Комиссии:

 

____________<…>.

  

Члены Комиссии:

____________ <…>

___________<…>

 

 

stdClass Object ( [vid] => 14944 [uid] => 5 [title] => Решение по делу № ТГ 07-06/2014-17 З [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 14945 [type] => solution [language] => ru [created] => 1392648562 [changed] => 1392648562 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1392648562 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере размещения заказов в составе:

председатель Комиссии: <…> – заместитель руководителя – начальник отдела контроля органов власти,

члены  Комиссии:  <…>. – начальник   отдела контроля закупок;   <…> – старший государственный инспектор отдела  контроля закупок; <…>. - специалист-эксперт отдела контроля закупок; <…>- специалист-эксперт отдела контроля закупок (отсутствует), кворум соблюден,

в присутствии:

представителя заявителя - ООО «Каскад» - <…> (протокол № 2 от 01.10.2003г.);

представителя заказчика – БУЗ УР «Глазовская городская больница № 1 Министерства здравоохранения Удмуртской Республики»  – <…>. (доверенность от 10.02.2014г. № 03-14/149);

представителя уполномоченного органа – Администрации муниципального образования «Город Глазов» (далее- Уполномоченный орган), члена аукционной комиссии -  <…> (доверенность от 06.02.2014г. № 01-49/00213, приказ от 31.12.2010 № 36/28);

рассмотрев жалобу ООО «Каскад» (далее – Заявитель) на действия аукционной комиссии заказчика – Муниципального бюджетного учреждения здравоохранения "Городская больница №1"  (далее – Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить контракт на выполнение ремонтных работ помещений (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru – 0113300023913001025, далее – аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99, частью 1 статьи 112 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о закупках),  

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

03.02.2014г. в Удмуртское УФАС России поступила жалоба ООО «Каскад» на действия аукционной комиссии Заказчика по необоснованному отказу в допуске к участию в аукционе по итогам рассмотрения первых частей аукционных заявок.

По мнению Заявителя, аукционная комиссия Заказчика необоснованно и незаконно приняла решение об отказе участнику размещения заказа ООО «Каскад» в допуске к участию в аукционе, чья заявка была оформлена в полном соответствии с требованиями подпункта «б» пункта 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов.

На заседании Комиссии Удмуртского УФАС России представитель Заказчика, член аукционной комиссии с доводами жалобы не согласился  и пояснил, что поводом для отказа в допуске к участию  в аукционе участнику размещения заказа, подавшему заявку под защищённым номером 6576947 (ООО «Каскад»)  явилось непредставление в составе первой части аукционной заявки (по позициям №№ 22, 48, 51 таблицы предложения товара) конкретных показателей соответствия товара требованиям документации об аукционе (пп.2.4.4 документации об аукционе и п.3.16 Информационной карты документации об аукционе, приложение № 2 к Информационной карты документации об аукционе), а также указание по позициям №№ 2, 5 таблицы предложения товара аукционной заявки конкретных показателей товара, несоответствующих значениям, установленным документацией об аукционе (приложение № 2 к Информационной карты документации об аукционе), что согласно пункту № 2 части 4 статьи 41.9 Федерального Закона от 21.07.2005г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов, Закон) является основанием для отказа участнику размещения заказа в допуске к участию в аукционе

Рассмотрев жалобу, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы,  осуществив в соответствии с частью 15 статьи 99, частью 1 статьи 112 Закона о закупках  внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.

27.12.2013г. Заказчик (МБУЗ «Городская больница № 1» переименована в БУЗ УР «Глазовская городская больница № 1 Министерства здравоохранения Удмуртской Республики») разместил на официальном сайте www.zakupki.gov.ru извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить контракт на выполнение ремонтных работ помещений; начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 3 992 006,00 рублей.

Согласно протоколу рассмотрения аукционных заявок от 21.01.2014г. к сроку окончания подачи аукционных заявок было подано 6 заявок. Решением аукционной комиссии, оформленным указанным протоколом, участнику размещения заказа, подавшему аукционную заявку под защищённым номером  6576947 (ООО «Каскад»), на основании пункта 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов отказано в допуске к участию в аукционе по причине несоответствия заявки на участие в аукционе требованиям пп.2.4.4 Инструкции участникам документации об аукционе, п.3.16 Информационной карты документации об аукционе (относительно позиций №№ 22, 48, 51 таблицы предложения товара аукционной заявки), а также приложению № 2 к Информационной карте документации об аукционе (относительно позиций №№ 2, 5 таблицы предложения товара аукционной заявки).

В соответствии с протоколом заседания единой комиссии по подведению итогов аукциона от 27.01.2014г. победителем аукциона признан участник размещения заказа ООО СК «Домострой», предложение о цене гражданско – правового договора которого составило 3 972 045, 97 рублей.

 

  1. В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов,  документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Относительно оспариваемых позиций аукционной заявки  ООО «Каскад» (№№ 2, 5, 22, 48, 51 таблицы предложения товара аукционной заявки) приложение № 2 «Спецификация товаров, используемых при выполнении СМР» к Информационной карте документации об аукционе содержит следующие требования к товару, подлежащему использованию при выполнении ремонтных работ помещений:

 

п.2. Краска ВД моющаяся:

Цвет – слоновая кость, бледно-фисташковый;

 

п.4. Линолеум коммерческий типа «ACCZENT PRO» «или эквивалент»:

Покрытие напольное поливинилхлоридное.

Класс применения 34-43

Цветоустойчивость

Толщина покрытия общая не менее 2,0 мм.

Толщина рабочего слоя не менее 0,7 мм.

Высокая устойчивость к воздействию мебели на роликовых ножках.

Высокая устойчивость к воздействию ножек мебели и каблуков.

Показатели пожарной безопасности Г1; В2; РП1; Д2; Т2

Цветовая гамма – серый, песочный;

 

п.15. Унитаз компакт:

Полезный объем, л.

Не менее 6 л.

 

п. 16. Перегородка из алюминиевых профилей:

Материал заполнения – стекло не менее 4мм.

Сэндвич – не менее 24мм.

 

В соответствии с подпунктом «б» пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар, первая часть аукционной заявки должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 части 4 статьи 41.8 Закона, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

Подпункт 2.4.4 Инструкции участникам документации об аукционе, а также пункт 3.16 Информационной карты документации об аукционе содержит аналогичные требования к составу первой части аукционной заявки участника размещения заказа.

В соответствии с частью 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

Согласно части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;

2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Частью 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов установлено, что отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

Как установлено Комиссией Удмуртского УФАС России в ходе рассмотрения жалобы, позиции №№ 22 «Линолеум коммерческий типа «ACCZENT PRO» «или эквивалент», 48 «Унитаз компакт», 51 «Перегородка из алюминиевых профилей» таблицы предложения товара аукционной заявки ООО «Каскад» не содержали конкретных показателей товаров, использование которых предусматривалось позициям №№ 4, 15, 16 приложения № 2 «Спецификация товаров, используемых при выполнении СМР» к Информационной карте документации об аукционе соответственно, а именно – аукционная заявка содержала указание на параметр «Толщина рабочего слоя» со значением «не менее 0,7 мм» (позиция № 22 «Линолеум коммерческий типа «ACCZENT PRO» таблицы предложения товара аукционной заявки), параметр «Полезный объем» со значением «Не менее 6 л» (позиция № 48 «Унитаз компакт» таблицы предложения товара аукционной заявки), параметр «Материал заполнения – стекло» со значением «не менее 4мм», параметр «Сэндвич» со значением «не менее 24мм» (позиция № 51 «Перегородка из алюминиевых профилей» таблицы предложения товара аукционной заявки), что не соответствует требованиям подпункта «б» пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, подпункта 2.4.4 Инструкции участникам документации об аукционе, а также пункта 3.16 Информационной карты документации об аукционе.

Кроме того, Комиссией Удмуртского УФАС России в ходе рассмотрения жалобы установлено, что характеристика товара «Краска ВД моющаяся», указанная по позициям №№ 2, 5 «Водоэмульсионная краска моющаяся» таблицы предложения товара аукционной заявки ООО «Каскад» в значении «цвет – белая» и «цвет – светлых оттенков», не соответствует требованию документации об аукционе, а именно пункту 2 «Краска ВД моющаяся: Цвет – слоновая кость, бледно-фисташковый» приложения № 2 «Спецификация товаров, используемых при выполнении СМР» к Информационной карте документации об аукционе.

При таких обстоятельствах Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что решение единой  комиссии об отказе участнику размещения заказа ООО «Каскад» (защищённый номер заявки 6576947)  в допуске к участию в аукционе является обоснованным и полностью соответствует требованиям пункта 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.

В связи с изложенным, Комиссия Удмуртского УФАС России признаёт доводы жалобы Заявителя необоснованными.

 

  1. В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Удмуртского УФАС России установлено, что по позиции № 4 приложения № 2 «Спецификация товаров, используемых при выполнении СМР» к Информационной карте документации об аукционе Заказчик предъявляет требование о поставке товара «Линолеум коммерческий типа «ACCZENT PRO» «или эквивалент» с характеристикой «Класс применения 34-43».

Вместе с тем, согласно Европейской классификационой системе EN 685, принятой Европейским комитетом по стандартизации 26 ноября 1995 года, классы применения 41, 42, 43 соответствуют линолеуму, предназначенному  для промышленного использования.

Принимая во внимание, что в указанной части документация об аукционе содержит противоречие, влекущее препятствие для формирования участниками размещения заказа предложения о поставке товара с характеристиками, соответствующими потребностям Заказчика, а также то, что на заседании Комиссии Удмуртского УФАС России представитель Заказчика, а также представитель Уполномоченного органа не смогли пояснить, в поставке какого класса линолеума имеется потребность у Заказчика, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что при определении технических характеристик товара по позиции № 4 «Линолеум коммерческий типа «ACCZENT PRO» «или эквивалент» приложения № 2 «Спецификация товаров, используемых при выполнении СМР» к Информационной карте документации об аукционе Заказчик ненадлежащим образом исполнил обязанность, предусмотренную пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона, поскольку  выбранный способ определения характеристик товара не позволяет определить действительную потребность Заказчика в поставке товара, используемого при выполнении работ по ремонту помещений.

В действиях Заказчика, утвердившего документацию об аукционе с нарушением требований Закона о размещении заказов, содержатся признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного и, руководствуясь частями 1, 3, 4 статьи 105,  частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106, статьёй 112 Закона о закупках Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Каскад» на действия аукционной комиссии заказчика – БУЗ УР «Глазовская городская больница № 1 Министерства здравоохранения Удмуртской Республики»  при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить контракт на выполнение ремонтных работ помещений (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru – 0113300023913001025) необоснованной.
  2. Признать заказчика - БУЗ УР «Глазовская городская больница № 1 Министерства здравоохранения Удмуртской Республики» нарушившим пункт 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.
  3. Выдать заказчику - БУЗ УР «Глазовская городская больница № 1 Министерства здравоохранения Удмуртской Республики» предписание об устранении нарушения Закона о размещении заказов.
  4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Удмуртского УФАС России для решения вопроса о возбуждении производства по делу об административном правонарушении.

  Настоящее решение может быть обжаловано в суд, арбитражный суд в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

 

Председатель Комиссии:

 

____________<…>.

  

Члены Комиссии:

____________ <…>

___________<…>

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере размещения заказов в составе:

председатель Комиссии: <…> – заместитель руководителя – начальник отдела контроля органов власти,

члены  Комиссии:  <…>. – начальник   отдела контроля закупок;   <…> – старший государственный инспектор отдела  контроля закупок; <…>. - специалист-эксперт отдела контроля закупок; <…>- специалист-эксперт отдела контроля закупок (отсутствует), кворум соблюден,

в присутствии:

представителя заявителя - ООО «Каскад» - <…> (протокол № 2 от 01.10.2003г.);

представителя заказчика – БУЗ УР «Глазовская городская больница № 1 Министерства здравоохранения Удмуртской Республики»  – <…>. (доверенность от 10.02.2014г. № 03-14/149);

представителя уполномоченного органа – Администрации муниципального образования «Город Глазов» (далее- Уполномоченный орган), члена аукционной комиссии -  <…> (доверенность от 06.02.2014г. № 01-49/00213, приказ от 31.12.2010 № 36/28);

рассмотрев жалобу ООО «Каскад» (далее – Заявитель) на действия аукционной комиссии заказчика – Муниципального бюджетного учреждения здравоохранения "Городская больница №1"  (далее – Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить контракт на выполнение ремонтных работ помещений (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru – 0113300023913001025, далее – аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99, частью 1 статьи 112 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о закупках),  

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

03.02.2014г. в Удмуртское УФАС России поступила жалоба ООО «Каскад» на действия аукционной комиссии Заказчика по необоснованному отказу в допуске к участию в аукционе по итогам рассмотрения первых частей аукционных заявок.

По мнению Заявителя, аукционная комиссия Заказчика необоснованно и незаконно приняла решение об отказе участнику размещения заказа ООО «Каскад» в допуске к участию в аукционе, чья заявка была оформлена в полном соответствии с требованиями подпункта «б» пункта 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов.

На заседании Комиссии Удмуртского УФАС России представитель Заказчика, член аукционной комиссии с доводами жалобы не согласился  и пояснил, что поводом для отказа в допуске к участию  в аукционе участнику размещения заказа, подавшему заявку под защищённым номером 6576947 (ООО «Каскад»)  явилось непредставление в составе первой части аукционной заявки (по позициям №№ 22, 48, 51 таблицы предложения товара) конкретных показателей соответствия товара требованиям документации об аукционе (пп.2.4.4 документации об аукционе и п.3.16 Информационной карты документации об аукционе, приложение № 2 к Информационной карты документации об аукционе), а также указание по позициям №№ 2, 5 таблицы предложения товара аукционной заявки конкретных показателей товара, несоответствующих значениям, установленным документацией об аукционе (приложение № 2 к Информационной карты документации об аукционе), что согласно пункту № 2 части 4 статьи 41.9 Федерального Закона от 21.07.2005г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов, Закон) является основанием для отказа участнику размещения заказа в допуске к участию в аукционе

Рассмотрев жалобу, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы,  осуществив в соответствии с частью 15 статьи 99, частью 1 статьи 112 Закона о закупках  внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.

27.12.2013г. Заказчик (МБУЗ «Городская больница № 1» переименована в БУЗ УР «Глазовская городская больница № 1 Министерства здравоохранения Удмуртской Республики») разместил на официальном сайте www.zakupki.gov.ru извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить контракт на выполнение ремонтных работ помещений; начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 3 992 006,00 рублей.

Согласно протоколу рассмотрения аукционных заявок от 21.01.2014г. к сроку окончания подачи аукционных заявок было подано 6 заявок. Решением аукционной комиссии, оформленным указанным протоколом, участнику размещения заказа, подавшему аукционную заявку под защищённым номером  6576947 (ООО «Каскад»), на основании пункта 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов отказано в допуске к участию в аукционе по причине несоответствия заявки на участие в аукционе требованиям пп.2.4.4 Инструкции участникам документации об аукционе, п.3.16 Информационной карты документации об аукционе (относительно позиций №№ 22, 48, 51 таблицы предложения товара аукционной заявки), а также приложению № 2 к Информационной карте документации об аукционе (относительно позиций №№ 2, 5 таблицы предложения товара аукционной заявки).

В соответствии с протоколом заседания единой комиссии по подведению итогов аукциона от 27.01.2014г. победителем аукциона признан участник размещения заказа ООО СК «Домострой», предложение о цене гражданско – правового договора которого составило 3 972 045, 97 рублей.

 

  1. В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов,  документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Относительно оспариваемых позиций аукционной заявки  ООО «Каскад» (№№ 2, 5, 22, 48, 51 таблицы предложения товара аукционной заявки) приложение № 2 «Спецификация товаров, используемых при выполнении СМР» к Информационной карте документации об аукционе содержит следующие требования к товару, подлежащему использованию при выполнении ремонтных работ помещений:

 

п.2. Краска ВД моющаяся:

Цвет – слоновая кость, бледно-фисташковый;

 

п.4. Линолеум коммерческий типа «ACCZENT PRO» «или эквивалент»:

Покрытие напольное поливинилхлоридное.

Класс применения 34-43

Цветоустойчивость

Толщина покрытия общая не менее 2,0 мм.

Толщина рабочего слоя не менее 0,7 мм.

Высокая устойчивость к воздействию мебели на роликовых ножках.

Высокая устойчивость к воздействию ножек мебели и каблуков.

Показатели пожарной безопасности Г1; В2; РП1; Д2; Т2

Цветовая гамма – серый, песочный;

 

п.15. Унитаз компакт:

Полезный объем, л.

Не менее 6 л.

 

п. 16. Перегородка из алюминиевых профилей:

Материал заполнения – стекло не менее 4мм.

Сэндвич – не менее 24мм.

 

В соответствии с подпунктом «б» пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар, первая часть аукционной заявки должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 части 4 статьи 41.8 Закона, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

Подпункт 2.4.4 Инструкции участникам документации об аукционе, а также пункт 3.16 Информационной карты документации об аукционе содержит аналогичные требования к составу первой части аукционной заявки участника размещения заказа.

В соответствии с частью 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

Согласно части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;

2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Частью 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов установлено, что отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

Как установлено Комиссией Удмуртского УФАС России в ходе рассмотрения жалобы, позиции №№ 22 «Линолеум коммерческий типа «ACCZENT PRO» «или эквивалент», 48 «Унитаз компакт», 51 «Перегородка из алюминиевых профилей» таблицы предложения товара аукционной заявки ООО «Каскад» не содержали конкретных показателей товаров, использование которых предусматривалось позициям №№ 4, 15, 16 приложения № 2 «Спецификация товаров, используемых при выполнении СМР» к Информационной карте документации об аукционе соответственно, а именно – аукционная заявка содержала указание на параметр «Толщина рабочего слоя» со значением «не менее 0,7 мм» (позиция № 22 «Линолеум коммерческий типа «ACCZENT PRO» таблицы предложения товара аукционной заявки), параметр «Полезный объем» со значением «Не менее 6 л» (позиция № 48 «Унитаз компакт» таблицы предложения товара аукционной заявки), параметр «Материал заполнения – стекло» со значением «не менее 4мм», параметр «Сэндвич» со значением «не менее 24мм» (позиция № 51 «Перегородка из алюминиевых профилей» таблицы предложения товара аукционной заявки), что не соответствует требованиям подпункта «б» пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, подпункта 2.4.4 Инструкции участникам документации об аукционе, а также пункта 3.16 Информационной карты документации об аукционе.

Кроме того, Комиссией Удмуртского УФАС России в ходе рассмотрения жалобы установлено, что характеристика товара «Краска ВД моющаяся», указанная по позициям №№ 2, 5 «Водоэмульсионная краска моющаяся» таблицы предложения товара аукционной заявки ООО «Каскад» в значении «цвет – белая» и «цвет – светлых оттенков», не соответствует требованию документации об аукционе, а именно пункту 2 «Краска ВД моющаяся: Цвет – слоновая кость, бледно-фисташковый» приложения № 2 «Спецификация товаров, используемых при выполнении СМР» к Информационной карте документации об аукционе.

При таких обстоятельствах Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что решение единой  комиссии об отказе участнику размещения заказа ООО «Каскад» (защищённый номер заявки 6576947)  в допуске к участию в аукционе является обоснованным и полностью соответствует требованиям пункта 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.

В связи с изложенным, Комиссия Удмуртского УФАС России признаёт доводы жалобы Заявителя необоснованными.

 

  1. В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Удмуртского УФАС России установлено, что по позиции № 4 приложения № 2 «Спецификация товаров, используемых при выполнении СМР» к Информационной карте документации об аукционе Заказчик предъявляет требование о поставке товара «Линолеум коммерческий типа «ACCZENT PRO» «или эквивалент» с характеристикой «Класс применения 34-43».

Вместе с тем, согласно Европейской классификационой системе EN 685, принятой Европейским комитетом по стандартизации 26 ноября 1995 года, классы применения 41, 42, 43 соответствуют линолеуму, предназначенному  для промышленного использования.

Принимая во внимание, что в указанной части документация об аукционе содержит противоречие, влекущее препятствие для формирования участниками размещения заказа предложения о поставке товара с характеристиками, соответствующими потребностям Заказчика, а также то, что на заседании Комиссии Удмуртского УФАС России представитель Заказчика, а также представитель Уполномоченного органа не смогли пояснить, в поставке какого класса линолеума имеется потребность у Заказчика, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что при определении технических характеристик товара по позиции № 4 «Линолеум коммерческий типа «ACCZENT PRO» «или эквивалент» приложения № 2 «Спецификация товаров, используемых при выполнении СМР» к Информационной карте документации об аукционе Заказчик ненадлежащим образом исполнил обязанность, предусмотренную пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона, поскольку  выбранный способ определения характеристик товара не позволяет определить действительную потребность Заказчика в поставке товара, используемого при выполнении работ по ремонту помещений.

В действиях Заказчика, утвердившего документацию об аукционе с нарушением требований Закона о размещении заказов, содержатся признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного и, руководствуясь частями 1, 3, 4 статьи 105,  частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106, статьёй 112 Закона о закупках Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Каскад» на действия аукционной комиссии заказчика – БУЗ УР «Глазовская городская больница № 1 Министерства здравоохранения Удмуртской Республики»  при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить контракт на выполнение ремонтных работ помещений (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru – 0113300023913001025) необоснованной.
  2. Признать заказчика - БУЗ УР «Глазовская городская больница № 1 Министерства здравоохранения Удмуртской Республики» нарушившим пункт 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.
  3. Выдать заказчику - БУЗ УР «Глазовская городская больница № 1 Министерства здравоохранения Удмуртской Республики» предписание об устранении нарушения Закона о размещении заказов.
  4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Удмуртского УФАС России для решения вопроса о возбуждении производства по делу об административном правонарушении.

  Настоящее решение может быть обжаловано в суд, арбитражный суд в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

 

Председатель Комиссии:

 

____________<…>.

   

Члены Комиссии:

____________ <…>

___________<…>

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => ТГ 07-06/2014-17 З [format] => [safe_value] => ТГ 07-06/2014-17 З ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => ТГ 07-06/2014-17 З [format] => [safe_value] => ТГ 07-06/2014-17 З ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 3 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-02-13 14:48:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-02-10 14:48:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1392648562 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Удмуртское УФАС России )