Решение по делу № ТГ 07-06/2014- 13 З

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: ТГ 07-06/2014- 13 З
Дата публикации: 6 февраля 2014, 18:46

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере размещения заказов в составе:

председатель Комиссии: <…> – заместитель руководителя – начальник отдела контроля органов власти,

члены  Комиссии:  <…>. – начальник   отдела контроля закупок;   <…>– старший государственный инспектор отдела  контроля закупок; <…>. - специалист-эксперт отдела контроля закупок; <…>. - специалист-эксперт отдела контроля закупок (отсутствует), кворум соблюден,

в присутствии:

представителя заявителя - ООО «БикТонер» - <…> (доверенность от 04.02.2014г. б/н);

представителя государственного заказчика – Государственного учреждения – регионального отделения Фонда социального  страхования Российской Федерации по Удмуртской Республике  – <…> (доверенность от 31.12.2013г. № 30);

представителя ООО «Арсенал-Рус» - <…>. (доверенность от 05.02.2014г. № 1);

рассмотрев жалобу ООО «БикТонер» (далее – Заявитель) на действия заказчика – Государственного учреждения – регионального отделения Фонда социального  страхования Российской Федерации по Удмуртской Республике  (далее – Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить контракт на поставку расходных материалов к оргтехнике (картриджей) (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru – 0213100000313000056, далее – аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99, частью 1 статьи 112 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о закупках),  

 

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

31.01.2014г. ООО «БикТонер» обжаловало действия Заказчика по отказу от заключения контракта. По мнению Заявителя, Заказчик необоснованно отказался от заключения контракта с победителем аукциона ООО «БикТонер», поскольку в установленные Законом сроки Заявитель разместил на электронной торговой площадке подписанные и заверенные ЭЦП проект контракта и банковскую гарантию.

На заседании Комиссии Удмуртского УФАС России представитель Заказчика пояснил, что поводом для отказа от заключения контракта к победителем аукциона явилось предоставление ООО «БикТонер» поддельной банковской гарантии № 14\Р\245316 от 16.01.2014г. на этапе заключения контракта, что подтверждается  письмом (запрос) Государственного учреждения – регионального отделения Фонда социального  страхования Российской Федерации по Удмуртской Республике исх.№ 01-17/16-452 от 23.01.2014г., письмом (ответ) АКБ «РУССЛАВБАНК» ЗАО исх.№19-23/807 от 23.01.2014г.

Рассмотрев жалобу, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы,  осуществив в соответствии с частью 15 статьи 99, частью 1 статьи 112 Закона о закупках  внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.

10.01.2014г. Заказчик разместил на официальном сайте www.zakupki.gov.ru извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить контракт на поставку расходных материалов к оргтехнике (картриджей); начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 1 032 564,48 рублей.

Согласно протоколу рассмотрения аукционных заявок от 27.12.2013г. к сроку окончания подачи аукционных заявок было подано 4 заявки; решением аукционной комиссии все участники размещения заказа допущены к участию в аукционе.

В соответствии с протоколом подведения итогов аукциона от 09.01.2014г. победителем аукциона признан участник размещения заказа ООО «БикТонер», предложение о цене которого составило 857 022,00 рублей. Согласно названному протоколу ООО «Арсенал-Рус» сделало второе после победителя аукциона предложение о цене контракта – 862 185, 18 рублей.

Решением,  оформленным протоколом от 23.01.2014г. Заказчик  отказался от заключения контракта с победителем аукциона ООО «БикТонер» в связи с предоставлением последним поддельной банковской гарантии № 14\Р\245316 от 16.01.2014г., что подтверждается  письмом (запрос) Государственного учреждения – регионального отделения Фонда социального  страхования Российской Федерации по Удмуртской Республике исх.№ 01-17/16-452 от 23.01.2014г., письмом (ответ) АКБ «РУССЛАВБАНК» ЗАО исх.№19-23/807 от 23.01.2014г.

Порядок заключения государственного контракта по открытому аукциону в электронной форме  регулируется статьёй 41.12 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ (далее – Закон о размещении заказов, Закон).

Согласно части 2 статьи 41.12 Закона о размещении заказов Заказчик, уполномоченный орган в течение пяти дней со дня размещения на электронной площадке протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме направляет оператору электронной площадки без подписи заказчика проект контракта, который составляется путём включения цены контракта, предложенной участником открытого аукциона, с которым заключается контракт, сведений о товаре (товарный знак и (или) конкретные показатели товара), указанных в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме такого участника, в проект контракта, прилагаемого к документации об открытом аукционе в электронной форме.

Частью 4 статьи 41.12 Закона установлено, что в течение пяти дней со дня получения проекта контракта участник открытого аукциона в электронной форме направляет оператору электронной площадки проект контракта, подписанный электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени участника открытого аукциона, а также подписанный электронной цифровой подписью указанного лица документ об обеспечении исполнения контракта в случае, если заказчиком, уполномоченным органом было установлено требование обеспечения исполнения контракта или предусмотренный частью 4.1 статьи 41.12 протокол разногласий.

В соответствии с частью 6 статьи 41.12 Закона о размещении заказов Заказчик, уполномоченный орган в течение трех дней со дня получения от оператора электронной площадки проекта контракта и, если заказчиком, уполномоченным органом было установлено требование обеспечения исполнения контракта, документа об обеспечении исполнения контракта, подписанных электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени участника открытого аукциона в электронной форме, обязаны направить оператору электронной площадки контракт, подписанный электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, за исключением случая, предусмотренного частью 6.1 статьи 41.12 Закона.

Как предусмотрено частью 19 статьи 41.12 Закона, в случае, если заказчиком, уполномоченным органом установлено требование обеспечения исполнения контракта, контракт заключается только после предоставления участником открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, безотзывной банковской гарантии, выданной банком или иной кредитной организацией, или передачи заказчику в залог денежных средств, в том числе в форме вклада (депозита), в размере обеспечения исполнения контракта, установленном документацией об открытом аукционе в электронной форме. Способ обеспечения исполнения контракта из указанных в настоящей части способов определяется таким участником открытого аукциона в электронной форме самостоятельно. Если участником открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, является бюджетное учреждение и заказчиком, уполномоченным органом установлено требование обеспечения исполнения контракта, предоставление обеспечения исполнения контракта не требуется.

Согласно части 11 статьи 41.12 Закона о размещении заказов участник открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если такой участник открытого аукциона в срок, предусмотренный частями 4, 4.4 и 4.6  статьи 41.12 Закона, не направил оператору электронной площадки подписанный электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени участника размещения заказа, проект контракта или протокол разногласий в случаях, предусмотренных настоящей статьей, либо не направил подписанный электронной цифровой подписью указанного лица проект контракта по истечении тринадцати дней со дня размещения на электронной площадке указанного в части 8 статьи 41.11 Закона протокола в случае, предусмотренном частью 4.4 статьи 41.12, а также подписанный электронной цифровой подписью указанного лица документ об обеспечении исполнения контракта при условии, что заказчиком, уполномоченным органом было установлено требование обеспечения исполнения контракта.

В соответствии с частью 3 статьи 9 Закона уклонение победителя аукциона от заключения контракта является основанием для отказа заказчиком от заключения контракта с победителем аукциона.

Частью 3.1. статьи 9 Закона о размещении заказов также предусмотрено, что в случае отказа от заключения контракта с победителем аукциона, либо при уклонении победителя аукциона от заключения контракта с участником размещения заказа, с которым заключается такой контракт, заказчиком не позднее одного рабочего дня, следующего после дня установления фактов, предусмотренных частью 3 статьи 9 Закона и являющихся основанием для отказа от заключения контракта, составляется протокол об отказе от заключения контракта, в котором должны содержаться сведения о месте, дате и времени его составления, о лице, с которым заказчик отказывается заключить контракт, сведения о фактах, являющихся основанием для отказа от заключения контракта, а также реквизиты документов, подтверждающих такие факты.

 

Согласно пункту 21 раздела II информационной карты документации об аукционе обеспечение исполнения государственного контракта может быть представлено в виде безотзывной банковской гарантии, залога денежных средств, в том числе в форме вклада (депозита) в размере 309 769, 34 рублей.

Как установлено Комиссией Удмуртского УФАС России, в качестве обеспечения исполнения государственного контракта победителем аукциона ООО «БикТонер» представлена банковская гарантия № 14\Р\245316 от 16.01.2014г., согласно которой гарантом перед Государственным учреждением – региональным отделением Фонда социального  страхования Российской Федерации по Удмуртской Республике по контракту на поставку расходных материалов к оргтехнике (картриджей) (реестровый номер торгов – 0213100000313000056)  выступает Коммерческий банк «Русский Славянский банк» (ЗАО) (далее - Банк).

Вместе с тем, на заседании Комиссии Удмуртского УФАС России установлено, что банковская гарантия № 14\Р\245316 от 16.01.2014г. не выдавалась Банком ООО «БикТонер», что подтверждается официальным ответом АКБ «РУССЛАВБАНК» (ЗАО) (исх.№ 19-23/807  от 23.01.2014г.).

Принимая во внимание все установленные на заседании Комиссии обстоятельства дела, а также требования части 19 статьи 41.12 Закона о размещении заказов, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что банковская гарантия  № 14\Р\245316 от 16.01.2014г., представленная  ООО «БикТонер», не является надлежащим обеспечением исполнения государственного контракта, поскольку не выдавалась Банком – гарантом, её представление победителем аукциона не влечёт у Заказчика обязанности заключить государственный контракт и указывает на признаки уклонения ООО «БикТонер», что, в свою очередь, согласно частям 3, 3.3 статьи 9 Закона является основанием для отказа от заключения контракта с победителем аукциона.

При таких условиях, когда совершённые Заказчиком действия полностью соответствуют требованиям частей 3, 3.1 статьи 9, частей 11, 19 статьи 41.12 Закона о размещении заказов, Комиссия удмуртского УФАС России приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы.

На основании изложенного и, руководствуясь частями 1, 3, 4 статьи 105,  частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о закупках Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «БикТонер» на действия заказчика – Государственного учреждения – регионального отделения Фонда социального  страхования Российской Федерации по Удмуртской Республике   при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить контракт на поставку расходных материалов к оргтехнике (картриджей) (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru – 0213100000313000056) необоснованной.

  Настоящее решение может быть обжаловано в суд, арбитражный суд в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

 

Председатель Комиссии:

 

____________<…>.

 

 

Члены Комиссии:

____________ <…>

___________<…>

 

 

stdClass Object ( [vid] => 14943 [uid] => 5 [title] => Решение по делу № ТГ 07-06/2014- 13 З [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 14944 [type] => solution [language] => ru [created] => 1392648462 [changed] => 1392648462 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1392648462 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере размещения заказов в составе:

председатель Комиссии: <…> – заместитель руководителя – начальник отдела контроля органов власти,

члены  Комиссии:  <…>. – начальник   отдела контроля закупок;   <…>– старший государственный инспектор отдела  контроля закупок; <…>. - специалист-эксперт отдела контроля закупок; <…>. - специалист-эксперт отдела контроля закупок (отсутствует), кворум соблюден,

в присутствии:

представителя заявителя - ООО «БикТонер» - <…> (доверенность от 04.02.2014г. б/н);

представителя государственного заказчика – Государственного учреждения – регионального отделения Фонда социального  страхования Российской Федерации по Удмуртской Республике  – <…> (доверенность от 31.12.2013г. № 30);

представителя ООО «Арсенал-Рус» - <…>. (доверенность от 05.02.2014г. № 1);

рассмотрев жалобу ООО «БикТонер» (далее – Заявитель) на действия заказчика – Государственного учреждения – регионального отделения Фонда социального  страхования Российской Федерации по Удмуртской Республике  (далее – Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить контракт на поставку расходных материалов к оргтехнике (картриджей) (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru – 0213100000313000056, далее – аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99, частью 1 статьи 112 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о закупках),  

 

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

31.01.2014г. ООО «БикТонер» обжаловало действия Заказчика по отказу от заключения контракта. По мнению Заявителя, Заказчик необоснованно отказался от заключения контракта с победителем аукциона ООО «БикТонер», поскольку в установленные Законом сроки Заявитель разместил на электронной торговой площадке подписанные и заверенные ЭЦП проект контракта и банковскую гарантию.

На заседании Комиссии Удмуртского УФАС России представитель Заказчика пояснил, что поводом для отказа от заключения контракта к победителем аукциона явилось предоставление ООО «БикТонер» поддельной банковской гарантии № 14\Р\245316 от 16.01.2014г. на этапе заключения контракта, что подтверждается  письмом (запрос) Государственного учреждения – регионального отделения Фонда социального  страхования Российской Федерации по Удмуртской Республике исх.№ 01-17/16-452 от 23.01.2014г., письмом (ответ) АКБ «РУССЛАВБАНК» ЗАО исх.№19-23/807 от 23.01.2014г.

Рассмотрев жалобу, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы,  осуществив в соответствии с частью 15 статьи 99, частью 1 статьи 112 Закона о закупках  внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.

10.01.2014г. Заказчик разместил на официальном сайте www.zakupki.gov.ru извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить контракт на поставку расходных материалов к оргтехнике (картриджей); начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 1 032 564,48 рублей.

Согласно протоколу рассмотрения аукционных заявок от 27.12.2013г. к сроку окончания подачи аукционных заявок было подано 4 заявки; решением аукционной комиссии все участники размещения заказа допущены к участию в аукционе.

В соответствии с протоколом подведения итогов аукциона от 09.01.2014г. победителем аукциона признан участник размещения заказа ООО «БикТонер», предложение о цене которого составило 857 022,00 рублей. Согласно названному протоколу ООО «Арсенал-Рус» сделало второе после победителя аукциона предложение о цене контракта – 862 185, 18 рублей.

Решением,  оформленным протоколом от 23.01.2014г. Заказчик  отказался от заключения контракта с победителем аукциона ООО «БикТонер» в связи с предоставлением последним поддельной банковской гарантии № 14\Р\245316 от 16.01.2014г., что подтверждается  письмом (запрос) Государственного учреждения – регионального отделения Фонда социального  страхования Российской Федерации по Удмуртской Республике исх.№ 01-17/16-452 от 23.01.2014г., письмом (ответ) АКБ «РУССЛАВБАНК» ЗАО исх.№19-23/807 от 23.01.2014г.

Порядок заключения государственного контракта по открытому аукциону в электронной форме  регулируется статьёй 41.12 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ (далее – Закон о размещении заказов, Закон).

Согласно части 2 статьи 41.12 Закона о размещении заказов Заказчик, уполномоченный орган в течение пяти дней со дня размещения на электронной площадке протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме направляет оператору электронной площадки без подписи заказчика проект контракта, который составляется путём включения цены контракта, предложенной участником открытого аукциона, с которым заключается контракт, сведений о товаре (товарный знак и (или) конкретные показатели товара), указанных в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме такого участника, в проект контракта, прилагаемого к документации об открытом аукционе в электронной форме.

Частью 4 статьи 41.12 Закона установлено, что в течение пяти дней со дня получения проекта контракта участник открытого аукциона в электронной форме направляет оператору электронной площадки проект контракта, подписанный электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени участника открытого аукциона, а также подписанный электронной цифровой подписью указанного лица документ об обеспечении исполнения контракта в случае, если заказчиком, уполномоченным органом было установлено требование обеспечения исполнения контракта или предусмотренный частью 4.1 статьи 41.12 протокол разногласий.

В соответствии с частью 6 статьи 41.12 Закона о размещении заказов Заказчик, уполномоченный орган в течение трех дней со дня получения от оператора электронной площадки проекта контракта и, если заказчиком, уполномоченным органом было установлено требование обеспечения исполнения контракта, документа об обеспечении исполнения контракта, подписанных электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени участника открытого аукциона в электронной форме, обязаны направить оператору электронной площадки контракт, подписанный электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, за исключением случая, предусмотренного частью 6.1 статьи 41.12 Закона.

Как предусмотрено частью 19 статьи 41.12 Закона, в случае, если заказчиком, уполномоченным органом установлено требование обеспечения исполнения контракта, контракт заключается только после предоставления участником открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, безотзывной банковской гарантии, выданной банком или иной кредитной организацией, или передачи заказчику в залог денежных средств, в том числе в форме вклада (депозита), в размере обеспечения исполнения контракта, установленном документацией об открытом аукционе в электронной форме. Способ обеспечения исполнения контракта из указанных в настоящей части способов определяется таким участником открытого аукциона в электронной форме самостоятельно. Если участником открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, является бюджетное учреждение и заказчиком, уполномоченным органом установлено требование обеспечения исполнения контракта, предоставление обеспечения исполнения контракта не требуется.

Согласно части 11 статьи 41.12 Закона о размещении заказов участник открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если такой участник открытого аукциона в срок, предусмотренный частями 4, 4.4 и 4.6  статьи 41.12 Закона, не направил оператору электронной площадки подписанный электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени участника размещения заказа, проект контракта или протокол разногласий в случаях, предусмотренных настоящей статьей, либо не направил подписанный электронной цифровой подписью указанного лица проект контракта по истечении тринадцати дней со дня размещения на электронной площадке указанного в части 8 статьи 41.11 Закона протокола в случае, предусмотренном частью 4.4 статьи 41.12, а также подписанный электронной цифровой подписью указанного лица документ об обеспечении исполнения контракта при условии, что заказчиком, уполномоченным органом было установлено требование обеспечения исполнения контракта.

В соответствии с частью 3 статьи 9 Закона уклонение победителя аукциона от заключения контракта является основанием для отказа заказчиком от заключения контракта с победителем аукциона.

Частью 3.1. статьи 9 Закона о размещении заказов также предусмотрено, что в случае отказа от заключения контракта с победителем аукциона, либо при уклонении победителя аукциона от заключения контракта с участником размещения заказа, с которым заключается такой контракт, заказчиком не позднее одного рабочего дня, следующего после дня установления фактов, предусмотренных частью 3 статьи 9 Закона и являющихся основанием для отказа от заключения контракта, составляется протокол об отказе от заключения контракта, в котором должны содержаться сведения о месте, дате и времени его составления, о лице, с которым заказчик отказывается заключить контракт, сведения о фактах, являющихся основанием для отказа от заключения контракта, а также реквизиты документов, подтверждающих такие факты.

 

Согласно пункту 21 раздела II информационной карты документации об аукционе обеспечение исполнения государственного контракта может быть представлено в виде безотзывной банковской гарантии, залога денежных средств, в том числе в форме вклада (депозита) в размере 309 769, 34 рублей.

Как установлено Комиссией Удмуртского УФАС России, в качестве обеспечения исполнения государственного контракта победителем аукциона ООО «БикТонер» представлена банковская гарантия № 14\Р\245316 от 16.01.2014г., согласно которой гарантом перед Государственным учреждением – региональным отделением Фонда социального  страхования Российской Федерации по Удмуртской Республике по контракту на поставку расходных материалов к оргтехнике (картриджей) (реестровый номер торгов – 0213100000313000056)  выступает Коммерческий банк «Русский Славянский банк» (ЗАО) (далее - Банк).

Вместе с тем, на заседании Комиссии Удмуртского УФАС России установлено, что банковская гарантия № 14\Р\245316 от 16.01.2014г. не выдавалась Банком ООО «БикТонер», что подтверждается официальным ответом АКБ «РУССЛАВБАНК» (ЗАО) (исх.№ 19-23/807  от 23.01.2014г.).

Принимая во внимание все установленные на заседании Комиссии обстоятельства дела, а также требования части 19 статьи 41.12 Закона о размещении заказов, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что банковская гарантия  № 14\Р\245316 от 16.01.2014г., представленная  ООО «БикТонер», не является надлежащим обеспечением исполнения государственного контракта, поскольку не выдавалась Банком – гарантом, её представление победителем аукциона не влечёт у Заказчика обязанности заключить государственный контракт и указывает на признаки уклонения ООО «БикТонер», что, в свою очередь, согласно частям 3, 3.3 статьи 9 Закона является основанием для отказа от заключения контракта с победителем аукциона.

При таких условиях, когда совершённые Заказчиком действия полностью соответствуют требованиям частей 3, 3.1 статьи 9, частей 11, 19 статьи 41.12 Закона о размещении заказов, Комиссия удмуртского УФАС России приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы.

На основании изложенного и, руководствуясь частями 1, 3, 4 статьи 105,  частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о закупках Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «БикТонер» на действия заказчика – Государственного учреждения – регионального отделения Фонда социального  страхования Российской Федерации по Удмуртской Республике   при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить контракт на поставку расходных материалов к оргтехнике (картриджей) (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru – 0213100000313000056) необоснованной.

  Настоящее решение может быть обжаловано в суд, арбитражный суд в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

 

Председатель Комиссии:

 

____________<…>.

 

 

Члены Комиссии:

____________ <…>

___________<…>

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере размещения заказов в составе:

председатель Комиссии: <…> – заместитель руководителя – начальник отдела контроля органов власти,

члены  Комиссии:  <…>. – начальник   отдела контроля закупок;   <…>– старший государственный инспектор отдела  контроля закупок; <…>. - специалист-эксперт отдела контроля закупок; <…>. - специалист-эксперт отдела контроля закупок (отсутствует), кворум соблюден,

в присутствии:

представителя заявителя - ООО «БикТонер» - <…> (доверенность от 04.02.2014г. б/н);

представителя государственного заказчика – Государственного учреждения – регионального отделения Фонда социального  страхования Российской Федерации по Удмуртской Республике  – <…> (доверенность от 31.12.2013г. № 30);

представителя ООО «Арсенал-Рус» - <…>. (доверенность от 05.02.2014г. № 1);

рассмотрев жалобу ООО «БикТонер» (далее – Заявитель) на действия заказчика – Государственного учреждения – регионального отделения Фонда социального  страхования Российской Федерации по Удмуртской Республике  (далее – Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить контракт на поставку расходных материалов к оргтехнике (картриджей) (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru – 0213100000313000056, далее – аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99, частью 1 статьи 112 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о закупках),  

 

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

31.01.2014г. ООО «БикТонер» обжаловало действия Заказчика по отказу от заключения контракта. По мнению Заявителя, Заказчик необоснованно отказался от заключения контракта с победителем аукциона ООО «БикТонер», поскольку в установленные Законом сроки Заявитель разместил на электронной торговой площадке подписанные и заверенные ЭЦП проект контракта и банковскую гарантию.

На заседании Комиссии Удмуртского УФАС России представитель Заказчика пояснил, что поводом для отказа от заключения контракта к победителем аукциона явилось предоставление ООО «БикТонер» поддельной банковской гарантии № 14\Р\245316 от 16.01.2014г. на этапе заключения контракта, что подтверждается  письмом (запрос) Государственного учреждения – регионального отделения Фонда социального  страхования Российской Федерации по Удмуртской Республике исх.№ 01-17/16-452 от 23.01.2014г., письмом (ответ) АКБ «РУССЛАВБАНК» ЗАО исх.№19-23/807 от 23.01.2014г.

Рассмотрев жалобу, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы,  осуществив в соответствии с частью 15 статьи 99, частью 1 статьи 112 Закона о закупках  внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.

10.01.2014г. Заказчик разместил на официальном сайте www.zakupki.gov.ru извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить контракт на поставку расходных материалов к оргтехнике (картриджей); начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 1 032 564,48 рублей.

Согласно протоколу рассмотрения аукционных заявок от 27.12.2013г. к сроку окончания подачи аукционных заявок было подано 4 заявки; решением аукционной комиссии все участники размещения заказа допущены к участию в аукционе.

В соответствии с протоколом подведения итогов аукциона от 09.01.2014г. победителем аукциона признан участник размещения заказа ООО «БикТонер», предложение о цене которого составило 857 022,00 рублей. Согласно названному протоколу ООО «Арсенал-Рус» сделало второе после победителя аукциона предложение о цене контракта – 862 185, 18 рублей.

Решением,  оформленным протоколом от 23.01.2014г. Заказчик  отказался от заключения контракта с победителем аукциона ООО «БикТонер» в связи с предоставлением последним поддельной банковской гарантии № 14\Р\245316 от 16.01.2014г., что подтверждается  письмом (запрос) Государственного учреждения – регионального отделения Фонда социального  страхования Российской Федерации по Удмуртской Республике исх.№ 01-17/16-452 от 23.01.2014г., письмом (ответ) АКБ «РУССЛАВБАНК» ЗАО исх.№19-23/807 от 23.01.2014г.

Порядок заключения государственного контракта по открытому аукциону в электронной форме  регулируется статьёй 41.12 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ (далее – Закон о размещении заказов, Закон).

Согласно части 2 статьи 41.12 Закона о размещении заказов Заказчик, уполномоченный орган в течение пяти дней со дня размещения на электронной площадке протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме направляет оператору электронной площадки без подписи заказчика проект контракта, который составляется путём включения цены контракта, предложенной участником открытого аукциона, с которым заключается контракт, сведений о товаре (товарный знак и (или) конкретные показатели товара), указанных в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме такого участника, в проект контракта, прилагаемого к документации об открытом аукционе в электронной форме.

Частью 4 статьи 41.12 Закона установлено, что в течение пяти дней со дня получения проекта контракта участник открытого аукциона в электронной форме направляет оператору электронной площадки проект контракта, подписанный электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени участника открытого аукциона, а также подписанный электронной цифровой подписью указанного лица документ об обеспечении исполнения контракта в случае, если заказчиком, уполномоченным органом было установлено требование обеспечения исполнения контракта или предусмотренный частью 4.1 статьи 41.12 протокол разногласий.

В соответствии с частью 6 статьи 41.12 Закона о размещении заказов Заказчик, уполномоченный орган в течение трех дней со дня получения от оператора электронной площадки проекта контракта и, если заказчиком, уполномоченным органом было установлено требование обеспечения исполнения контракта, документа об обеспечении исполнения контракта, подписанных электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени участника открытого аукциона в электронной форме, обязаны направить оператору электронной площадки контракт, подписанный электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, за исключением случая, предусмотренного частью 6.1 статьи 41.12 Закона.

Как предусмотрено частью 19 статьи 41.12 Закона, в случае, если заказчиком, уполномоченным органом установлено требование обеспечения исполнения контракта, контракт заключается только после предоставления участником открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, безотзывной банковской гарантии, выданной банком или иной кредитной организацией, или передачи заказчику в залог денежных средств, в том числе в форме вклада (депозита), в размере обеспечения исполнения контракта, установленном документацией об открытом аукционе в электронной форме. Способ обеспечения исполнения контракта из указанных в настоящей части способов определяется таким участником открытого аукциона в электронной форме самостоятельно. Если участником открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, является бюджетное учреждение и заказчиком, уполномоченным органом установлено требование обеспечения исполнения контракта, предоставление обеспечения исполнения контракта не требуется.

Согласно части 11 статьи 41.12 Закона о размещении заказов участник открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если такой участник открытого аукциона в срок, предусмотренный частями 4, 4.4 и 4.6  статьи 41.12 Закона, не направил оператору электронной площадки подписанный электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени участника размещения заказа, проект контракта или протокол разногласий в случаях, предусмотренных настоящей статьей, либо не направил подписанный электронной цифровой подписью указанного лица проект контракта по истечении тринадцати дней со дня размещения на электронной площадке указанного в части 8 статьи 41.11 Закона протокола в случае, предусмотренном частью 4.4 статьи 41.12, а также подписанный электронной цифровой подписью указанного лица документ об обеспечении исполнения контракта при условии, что заказчиком, уполномоченным органом было установлено требование обеспечения исполнения контракта.

В соответствии с частью 3 статьи 9 Закона уклонение победителя аукциона от заключения контракта является основанием для отказа заказчиком от заключения контракта с победителем аукциона.

Частью 3.1. статьи 9 Закона о размещении заказов также предусмотрено, что в случае отказа от заключения контракта с победителем аукциона, либо при уклонении победителя аукциона от заключения контракта с участником размещения заказа, с которым заключается такой контракт, заказчиком не позднее одного рабочего дня, следующего после дня установления фактов, предусмотренных частью 3 статьи 9 Закона и являющихся основанием для отказа от заключения контракта, составляется протокол об отказе от заключения контракта, в котором должны содержаться сведения о месте, дате и времени его составления, о лице, с которым заказчик отказывается заключить контракт, сведения о фактах, являющихся основанием для отказа от заключения контракта, а также реквизиты документов, подтверждающих такие факты.

 

Согласно пункту 21 раздела II информационной карты документации об аукционе обеспечение исполнения государственного контракта может быть представлено в виде безотзывной банковской гарантии, залога денежных средств, в том числе в форме вклада (депозита) в размере 309 769, 34 рублей.

Как установлено Комиссией Удмуртского УФАС России, в качестве обеспечения исполнения государственного контракта победителем аукциона ООО «БикТонер» представлена банковская гарантия № 14\Р\245316 от 16.01.2014г., согласно которой гарантом перед Государственным учреждением – региональным отделением Фонда социального  страхования Российской Федерации по Удмуртской Республике по контракту на поставку расходных материалов к оргтехнике (картриджей) (реестровый номер торгов – 0213100000313000056)  выступает Коммерческий банк «Русский Славянский банк» (ЗАО) (далее - Банк).

Вместе с тем, на заседании Комиссии Удмуртского УФАС России установлено, что банковская гарантия № 14\Р\245316 от 16.01.2014г. не выдавалась Банком ООО «БикТонер», что подтверждается официальным ответом АКБ «РУССЛАВБАНК» (ЗАО) (исх.№ 19-23/807  от 23.01.2014г.).

Принимая во внимание все установленные на заседании Комиссии обстоятельства дела, а также требования части 19 статьи 41.12 Закона о размещении заказов, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что банковская гарантия  № 14\Р\245316 от 16.01.2014г., представленная  ООО «БикТонер», не является надлежащим обеспечением исполнения государственного контракта, поскольку не выдавалась Банком – гарантом, её представление победителем аукциона не влечёт у Заказчика обязанности заключить государственный контракт и указывает на признаки уклонения ООО «БикТонер», что, в свою очередь, согласно частям 3, 3.3 статьи 9 Закона является основанием для отказа от заключения контракта с победителем аукциона.

При таких условиях, когда совершённые Заказчиком действия полностью соответствуют требованиям частей 3, 3.1 статьи 9, частей 11, 19 статьи 41.12 Закона о размещении заказов, Комиссия удмуртского УФАС России приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы.

На основании изложенного и, руководствуясь частями 1, 3, 4 статьи 105,  частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о закупках Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «БикТонер» на действия заказчика – Государственного учреждения – регионального отделения Фонда социального  страхования Российской Федерации по Удмуртской Республике   при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить контракт на поставку расходных материалов к оргтехнике (картриджей) (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru – 0213100000313000056) необоснованной.

  Настоящее решение может быть обжаловано в суд, арбитражный суд в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

 

Председатель Комиссии:

 

____________<…>.

 

 

Члены Комиссии:

____________ <…>

___________<…>

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => ТГ 07-06/2014- 13 З [format] => [safe_value] => ТГ 07-06/2014- 13 З ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => ТГ 07-06/2014- 13 З [format] => [safe_value] => ТГ 07-06/2014- 13 З ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 3 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-02-06 14:46:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-02-11 14:46:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1392648462 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Удмуртское УФАС России )