Решение по делу № ТГ 07-06/2014-6 З

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: ТГ 07-06/2014-6 З
Дата публикации: 7 февраля 2014, 18:30

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере размещения заказов в составе:

председатель Комиссии: …. – заместитель руководителя – начальник отдела контроля органов власти Удмуртского УФАС России,

члены Комиссии: ... – начальник отдела контроля размещения государственного заказа; …. – старший государственный инспектор отдела  контроля  размещения  государственного  заказа; ... - специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа (отсутствует); ... - специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа (отсутствует), кворум соблюден,

в присутствии:

представителей государственного заказчика – Министерства социальной защиты населения Удмуртской Республики (далее – Заказчик, Министерство) ... (доверенность от 27.01.2014г. № 18), ... (доверенность от 27.01.2014г. № 22), ... (доверенность от 27.01.2014г. № 16, также является членом аукционной комиссии), ... (доверенность от 27.01.2014г. № 20, является также членом аукционной комиссии), ... (без доверенности);

представителя уполномоченного органа – Министерства экономики Удмуртской Республики (далее – Уполномоченный орган) ... (доверенность от 10.01.2014г. № 1), ... (доверенность от 29.01.2014г.);

членов аукционной комиссии по аукциону в электронной форме № 12-07/4040-13 (далее – Аукционная комиссия) – ..., ... (приказ Министерства экономики Удмуртской Республики «Об утверждении состава Аукционной комиссии по аукциону в электронной форме № 12-07/4040-13» от 12.12.2013г. № 12-03/4102);

в отсутствие заявителя – ООО «АА Сервис» (далее – Заявитель), представлено ходатайство о рассмотрении в отсутствие Заявителя от 27.01.2014г.,

рассмотрев жалобу ООО «АА Сервис» на действия аукционной комиссии по открытому аукциону в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку специальных средств при нарушениях функций выделения для обеспечения инвалидов (№ 0113200000113003985, далее - Аукцион) для нужд государственного заказчика – Министерства социальной защиты населения Удмуртской Республики, и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов, Закон), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России 24.07.2012г. № 498 (далее – Административный регламент),

 

УСТАНОВИЛА:

22.01.2014 года ООО «АА Сервис» обжаловало действия Аукционной комиссии при рассмотрении первых частей заявок, в части признания соответствующими требованиям документации об Аукционе заявок участников размещения заказа, в которых содержатся сведения о возможности поставки товара несуществующего на сегодняшний день на соответствующем рынке.

Заявитель указывает на то, что в документации об Аукционе установлены следующие требования по пунктам 37, 38 Технического задания, являющегося приложением № 2 к документации об Аукционе: калоприемник (двухкомпонентный, однокомпонентный соответственно) недренируемый, илеостомный с клеящимся зажимом. По мнению Заявителя, совокупность указанных требований не соответствует ни одному товару, находящемуся в обращении на соответствующем рынке (в подтверждение приведенных доводов Заявитель представил письма производителей соответствующего товара: ЗАО «КонваТек», ООО «Б.Браун Медикал»). В связи с изложенным, Заявитель поясняет, что требования к товару, установленные в документации об Аукционе неисполнимы, а, следовательно, Аукционная комиссия неправомерно допустила участников размещения заказа, предложивших товар несуществующий на рынке, к участию в Аукционе.      

Заказчиком представлены письменно пояснения, в соответствии с которыми необходимость поставки калоприемников с указанными характеристиками является потребностью Заказчика, сформированной на основании обращений от лиц, непосредственно использующих данный товар. Кроме того, Заказчик указывает на то, что до размещения заказа проведено исследование соответствующего рынка, в том числе направлены запросы потенциальным поставщикам, по результатам данного исследования Заказчиком установлено, что на рынке существует достаточное количество поставщиков, имеющих возможность, поставки калоприемников недренируемых с клеящимися зажимами. Также Заказчик поясняет, что в рассматриваемой ситуации клеящийся зажим является неосновной характеристикой калоприемника, а комплектующим элементом, который может входит либо нет в комплект. При проведении размещения заказа запросов о разъяснении положений документации об Аукционе не поступало, кроме того, в 2013 году было размещено 3 заказа с аналогичными требованиями, по итогам размещения которых заключены государственные контракты.

На заседании Комиссии Удмуртского УФАС России представители Заказчика поддержали доводы, указанные в пояснениях письменно, в полном объеме, дополнительно указали, что базовой комплектацией недренируемого калоприемника действительно не предусмотрен клеящийся зажим. Вместе с тем, в адрес Заказчика как лица, осуществляющего функцию обеспечения отдельной категории граждан специальными изделиями медицинского назначения, соответствующими лицами были направлены обращения о возможности поставки недренируемых калоприемников с клеящимися зажимами. В связи с указанными обращениями Заказчик направил запросы поставщикам соответствующих товаров, на основании которых выявил наличие возможности комплектации недренируеммых калоприемников клеящимися зажимами. Также представители Заказчика пояснили, что потребностью Заказчика является поставка недренируемых калоприемников, указание «Илеостомный» в перечне технических характеристик не является определяющей характеристикой товара, так как данное указание определяет способ и непосредственное место присоединения калоприемника к брюшной полости пациента, что определяется медицинским показаниями. В частности, в адрес Заказчика от лиц, непосредственно использующих калоприемники, были направлены обращения, в соответствии с которыми длительное непрерывное ношение дренируемого калоприемника способствовало возникновению аллергических реакции кожи в месте прикрепления,  в связи с чем, Заказчиком осуществлена закупка недренируемых калоприемников, которые позволяют осуществлять более частую смену калоприемника.    

Члены Аукционной комиссии (..., ... – устно на заседании Комиссии Удмуртского УФАС России, ..., ... – письменно) пояснили, что для участия в Аукционе подано 2 заявки. Участнику размещения заказа, подавшему заявку с защищенными номерами 6539688 отказано в допуске к участию в Аукционе на основании п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов. Данным участником не указано на наличие соответствия либо несоответствия по пп. 3.4, 15.5 Технического задания. Участник, подавший заявку с защищенным номером 6483661, допущен к участию в Аукционе, так как сведения о товаре, представленные в указанной заявке, соответствовали требованиям документации об Аукционе.    

Уполномоченный орган поддержал пояснения представителей Заказчика, членов Аукционной комиссии, также указал на то, что Заявителем представлены письма производителей соответствующих товаров, свидетельствующие лишь о том, что данные производители не осуществляют выпуск товаров с предусмотренными в документации об Аукционе характеристиками. При этом, Заявителем не представлено доказательств того, что товар с соответствующим характеристиками не производится иными лицами. Кроме того, представитель Уполномоченного органа указал на то, что в заявке с защищенным номером 6539688 участник размещения заказа предложил к поставке товар производства: «КонваТек Инк.», ББраун медикал, при этом, указал на соответствие данного товара требованиям документации об Аукционе.

Рассмотрев жалобу, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении дела,  осуществив в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.

16.12.2013 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru Уполномоченным    органом размещено извещение о проведении аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку специальных средств при нарушениях функций выделения для обеспечения инвалидов (№ 0113200000113003985). Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере – 20 988 915,48 рублей.

Согласно протоколу заседания Аукционной комиссии по рассмотрению первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку специальных средств при нарушениях функций выделения для обеспечения инвалидов № 12-04/4040-1 (дата рассмотрения заявок: 20.01.2014г.) для участия в Аукционе подано 2 заявки (защищенные номера: 6483661, 6539688). Участнику размещения заказа, подавшему заявку с защищенным номером 6539688, отказано в допуске к участию в Аукционе на основании пункта 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, так как в указанной заявке отсутствует информация о соответствии либо несоответствии товара, предлагаемого к поставке требованиям документации об Аукционе по пп. 3.4, 15.5 технического задания (приложение № 2 к документации об Аукционе, далее – Техническое задание). Участник, подавший заявку с защищенным номером 6483661, допущен к участию в Аукционе.

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать, в том числе, требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 Закона и инструкцию по ее заполнению.

Согласно пункту 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать сведения:

а) согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.

Предметом контракта, заключаемого по итогам Аукциона, является – поставка специальных средств при нарушениях функций выделения для обеспечения инвалидов.

В пункте 8.1 Информационной карты документации об Аукционе установлено, что в составе первой части заявки участник размещения заказа представляет, в том числе, сведения о конкретных показателях, соответствующих значениям, установленным Техническим заданием. Пунктами 1, 2 инструкции по заполнению первой части заявки участник размещения заказа вправе предоставить сведения, указанные в пункте 8.1 Информационных карт документации об Аукционе, по форме 1 документации об Аукционе, также участник размещения заказа вправе предоставить сведения, указанные в пункте 8.1 Информационных карт документации об Аукционе, в произвольной форме, в этом случае по показателям 8.7, 8.8.1, 9.1, 9.2.1, 9.9, 10.2, 15.2, 16.2, 17.2, 18.2, 19.2, 20.2, 21.2, 22.2, 23.4, 24.4, 25.4, 26.4, 27.4, 28.4, 29.4, 30.4, 31.4, 32.5, 33.5, 34.5, 35.5 таблицы 3.1 Технического задания необходимо указать точные значения показателей. Значения, указанные в диапазоне, интервале или с указанием «не менее» («не более»), будут считаться не соответствующими требованиям документации об Аукционе.

В Техническом задании содержится информация о наименовании товара, количестве единиц измерения, наименовании и значении показателей, а также включена графа, указывающая на потребность Заказчика в части соответствия товара, предлагаемого участником размещения заказа конкретному требованию Технического задания, наличия комплектующего элемента товара, пороговое либо диапазонное значение, в случае отражения потребности Заказчика в числовом выражении.

Также в пункте 3 рекомендуемой формы первой части заявки установлено, что в графах столбца 6 таблицы 1.1 должны быть указаны значения показателей, позволяющие определить их соответствие требованиям Технического задания, а именно в графах, обозначенных знаком «*» (по показателям 8.7, 8.8.1, 9.1, 9.2.1, 9.9, 10.2, 15.2, 16.2, 17.2, 18.2, 19.2, 20.2, 21.2, 22.2, 23.4, 24.4, 25.4, 26.4, 27.4, 28.4, 29.4, 30.4, 31.4, 32.5, 33.5, 34.5, 35.5 таблицы 3.1 Технического задания), необходимо указать точные значения показателей. Значения, указанные в диапазоне, интервале или с указанием «не менее» («не более»), будут считаться не соответствующими требованиям Документации об открытом аукционе в электронной форме, в графах, не отмеченных знаком «*», необходимо указать «соответствие» или «несоответствие», «наличие» или «отсутствие», «да» или «нет».

Частями 1 и 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

Участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

 1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона, или предоставления недостоверных сведений;

2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

В соответствии с частью 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 41.9 Закона, не допускается

Комиссия Удмуртского УФАС России рассмотрев единственную заявку, признанную Аукционной комиссией соответствующей требованиям документации об Аукционе (защищенный номер 6483661) установила, что в данной заявке в полном объеме указаны сведения, позволяющие определить соответствие товара, предлагаемого участником размещения заказа, требованиям документации об Аукционе.

В соответствии с Законом о размещении заказов на аукционную комиссию возложены обязанности по установлению соответствия заявок, поданных для участия в размещении заказа, требованиям документации об аукционе, которые устанавливает Заказчик в соответствии со своей потребностью. Также аукционная комиссия не наделена полномочиями на определение наличия либо отсутствия в свободном обращении на соответствующем рынке товара с характеристиками, установленными Заказчиком в документации об Аукционе.

С учетом изложенных обстоятельств, действия Аукционной комиссии в части допуска к участию в Аукционе участника размещения заказа, подавшего заявку с защищенным номером 6483661, являются правомерными.

Вместе с тем, при проведении внеплановой проверки Комиссией Удмуртского УФАС России установлено, что на рынке соответствующего товара существуют калоприемники однокомпонентные и двухкомпонентные, дренируемые и недренируемые. В соответствии с информацией, предоставленной производителями калоприемников (письма ЗАО «КонваТек» от 21.01.2014г. № 03/14, ООО «Б.Браун Медикал» от 21.01.2014г. № 19/ПС-14, официальный сайт ООО «Колопласт») недренируемый калоприемник в комплектации, находящейся в свободном обращении на соответствующем рынке, не содержит клеящегося зажима, и предназначен для ухода за колостомой, при этом, дренируемый калоприемник, в связи с функциональными особенностями, в основной комплектации содержит клеящийся зажим и предназначен для ухода за илеостомой. Совокупность требований, установленных Заказчиком, в рамках одного калоприемника, а именно, недренируемый, илеостомный с клеящимся зажимом не отвечает комплектациям и способам использования калоприемников, находящихся в свободном обращении на соответствующем рынке, что вводит в заблуждение потенциальных участников размещения заказа.

На основании изложенного, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что в действиях Заказчика усматриваются признаки нарушения статей 16, 17 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»  в связи с чем, материалы дела надлежит передать в отдел контроля товарных и финансовых рынков для дачи оценки действиям Заказчика и участников размещения заказа на предмет соответствия требованиям Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».  

На основании изложенного и, руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57,  частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012г. № 498, Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов,

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «АА Сервис» на действия аукционной комиссии по открытому аукциону в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку специальных средств при нарушениях функций выделения для обеспечения инвалидов (№ 0113200000113003985) для нужд государственного заказчика – Министерства социальной защиты населения Удмуртской Республики необоснованной.

2. Передать материалы дела в отдел контроля товарных и финансовых рынков для рассмотрения вопроса о возбуждении дела по признакам нарушения статей 16, 17 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

 

  Настоящее решение может быть обжаловано в суд, арбитражный суд в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

 

Председатель Комиссии:

 

____________ …

 

 

Члены Комиссии:

____________ …

____________  …

 

 

 

stdClass Object ( [vid] => 14929 [uid] => 5 [title] => Решение по делу № ТГ 07-06/2014-6 З [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 14930 [type] => solution [language] => ru [created] => 1392215495 [changed] => 1392215495 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1392215495 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере размещения заказов в составе:

председатель Комиссии: …. – заместитель руководителя – начальник отдела контроля органов власти Удмуртского УФАС России,

члены Комиссии: ... – начальник отдела контроля размещения государственного заказа; …. – старший государственный инспектор отдела  контроля  размещения  государственного  заказа; ... - специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа (отсутствует); ... - специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа (отсутствует), кворум соблюден,

в присутствии:

представителей государственного заказчика – Министерства социальной защиты населения Удмуртской Республики (далее – Заказчик, Министерство) ... (доверенность от 27.01.2014г. № 18), ... (доверенность от 27.01.2014г. № 22), ... (доверенность от 27.01.2014г. № 16, также является членом аукционной комиссии), ... (доверенность от 27.01.2014г. № 20, является также членом аукционной комиссии), ... (без доверенности);

представителя уполномоченного органа – Министерства экономики Удмуртской Республики (далее – Уполномоченный орган) ... (доверенность от 10.01.2014г. № 1), ... (доверенность от 29.01.2014г.);

членов аукционной комиссии по аукциону в электронной форме № 12-07/4040-13 (далее – Аукционная комиссия) – ..., ... (приказ Министерства экономики Удмуртской Республики «Об утверждении состава Аукционной комиссии по аукциону в электронной форме № 12-07/4040-13» от 12.12.2013г. № 12-03/4102);

в отсутствие заявителя – ООО «АА Сервис» (далее – Заявитель), представлено ходатайство о рассмотрении в отсутствие Заявителя от 27.01.2014г.,

рассмотрев жалобу ООО «АА Сервис» на действия аукционной комиссии по открытому аукциону в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку специальных средств при нарушениях функций выделения для обеспечения инвалидов (№ 0113200000113003985, далее - Аукцион) для нужд государственного заказчика – Министерства социальной защиты населения Удмуртской Республики, и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов, Закон), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России 24.07.2012г. № 498 (далее – Административный регламент),

 

УСТАНОВИЛА:

22.01.2014 года ООО «АА Сервис» обжаловало действия Аукционной комиссии при рассмотрении первых частей заявок, в части признания соответствующими требованиям документации об Аукционе заявок участников размещения заказа, в которых содержатся сведения о возможности поставки товара несуществующего на сегодняшний день на соответствующем рынке.

Заявитель указывает на то, что в документации об Аукционе установлены следующие требования по пунктам 37, 38 Технического задания, являющегося приложением № 2 к документации об Аукционе: калоприемник (двухкомпонентный, однокомпонентный соответственно) недренируемый, илеостомный с клеящимся зажимом. По мнению Заявителя, совокупность указанных требований не соответствует ни одному товару, находящемуся в обращении на соответствующем рынке (в подтверждение приведенных доводов Заявитель представил письма производителей соответствующего товара: ЗАО «КонваТек», ООО «Б.Браун Медикал»). В связи с изложенным, Заявитель поясняет, что требования к товару, установленные в документации об Аукционе неисполнимы, а, следовательно, Аукционная комиссия неправомерно допустила участников размещения заказа, предложивших товар несуществующий на рынке, к участию в Аукционе.      

Заказчиком представлены письменно пояснения, в соответствии с которыми необходимость поставки калоприемников с указанными характеристиками является потребностью Заказчика, сформированной на основании обращений от лиц, непосредственно использующих данный товар. Кроме того, Заказчик указывает на то, что до размещения заказа проведено исследование соответствующего рынка, в том числе направлены запросы потенциальным поставщикам, по результатам данного исследования Заказчиком установлено, что на рынке существует достаточное количество поставщиков, имеющих возможность, поставки калоприемников недренируемых с клеящимися зажимами. Также Заказчик поясняет, что в рассматриваемой ситуации клеящийся зажим является неосновной характеристикой калоприемника, а комплектующим элементом, который может входит либо нет в комплект. При проведении размещения заказа запросов о разъяснении положений документации об Аукционе не поступало, кроме того, в 2013 году было размещено 3 заказа с аналогичными требованиями, по итогам размещения которых заключены государственные контракты.

На заседании Комиссии Удмуртского УФАС России представители Заказчика поддержали доводы, указанные в пояснениях письменно, в полном объеме, дополнительно указали, что базовой комплектацией недренируемого калоприемника действительно не предусмотрен клеящийся зажим. Вместе с тем, в адрес Заказчика как лица, осуществляющего функцию обеспечения отдельной категории граждан специальными изделиями медицинского назначения, соответствующими лицами были направлены обращения о возможности поставки недренируемых калоприемников с клеящимися зажимами. В связи с указанными обращениями Заказчик направил запросы поставщикам соответствующих товаров, на основании которых выявил наличие возможности комплектации недренируеммых калоприемников клеящимися зажимами. Также представители Заказчика пояснили, что потребностью Заказчика является поставка недренируемых калоприемников, указание «Илеостомный» в перечне технических характеристик не является определяющей характеристикой товара, так как данное указание определяет способ и непосредственное место присоединения калоприемника к брюшной полости пациента, что определяется медицинским показаниями. В частности, в адрес Заказчика от лиц, непосредственно использующих калоприемники, были направлены обращения, в соответствии с которыми длительное непрерывное ношение дренируемого калоприемника способствовало возникновению аллергических реакции кожи в месте прикрепления,  в связи с чем, Заказчиком осуществлена закупка недренируемых калоприемников, которые позволяют осуществлять более частую смену калоприемника.    

Члены Аукционной комиссии (..., ... – устно на заседании Комиссии Удмуртского УФАС России, ..., ... – письменно) пояснили, что для участия в Аукционе подано 2 заявки. Участнику размещения заказа, подавшему заявку с защищенными номерами 6539688 отказано в допуске к участию в Аукционе на основании п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов. Данным участником не указано на наличие соответствия либо несоответствия по пп. 3.4, 15.5 Технического задания. Участник, подавший заявку с защищенным номером 6483661, допущен к участию в Аукционе, так как сведения о товаре, представленные в указанной заявке, соответствовали требованиям документации об Аукционе.    

Уполномоченный орган поддержал пояснения представителей Заказчика, членов Аукционной комиссии, также указал на то, что Заявителем представлены письма производителей соответствующих товаров, свидетельствующие лишь о том, что данные производители не осуществляют выпуск товаров с предусмотренными в документации об Аукционе характеристиками. При этом, Заявителем не представлено доказательств того, что товар с соответствующим характеристиками не производится иными лицами. Кроме того, представитель Уполномоченного органа указал на то, что в заявке с защищенным номером 6539688 участник размещения заказа предложил к поставке товар производства: «КонваТек Инк.», ББраун медикал, при этом, указал на соответствие данного товара требованиям документации об Аукционе.

Рассмотрев жалобу, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении дела,  осуществив в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.

16.12.2013 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru Уполномоченным    органом размещено извещение о проведении аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку специальных средств при нарушениях функций выделения для обеспечения инвалидов (№ 0113200000113003985). Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере – 20 988 915,48 рублей.

Согласно протоколу заседания Аукционной комиссии по рассмотрению первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку специальных средств при нарушениях функций выделения для обеспечения инвалидов № 12-04/4040-1 (дата рассмотрения заявок: 20.01.2014г.) для участия в Аукционе подано 2 заявки (защищенные номера: 6483661, 6539688). Участнику размещения заказа, подавшему заявку с защищенным номером 6539688, отказано в допуске к участию в Аукционе на основании пункта 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, так как в указанной заявке отсутствует информация о соответствии либо несоответствии товара, предлагаемого к поставке требованиям документации об Аукционе по пп. 3.4, 15.5 технического задания (приложение № 2 к документации об Аукционе, далее – Техническое задание). Участник, подавший заявку с защищенным номером 6483661, допущен к участию в Аукционе.

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать, в том числе, требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 Закона и инструкцию по ее заполнению.

Согласно пункту 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать сведения:

а) согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.

Предметом контракта, заключаемого по итогам Аукциона, является – поставка специальных средств при нарушениях функций выделения для обеспечения инвалидов.

В пункте 8.1 Информационной карты документации об Аукционе установлено, что в составе первой части заявки участник размещения заказа представляет, в том числе, сведения о конкретных показателях, соответствующих значениям, установленным Техническим заданием. Пунктами 1, 2 инструкции по заполнению первой части заявки участник размещения заказа вправе предоставить сведения, указанные в пункте 8.1 Информационных карт документации об Аукционе, по форме 1 документации об Аукционе, также участник размещения заказа вправе предоставить сведения, указанные в пункте 8.1 Информационных карт документации об Аукционе, в произвольной форме, в этом случае по показателям 8.7, 8.8.1, 9.1, 9.2.1, 9.9, 10.2, 15.2, 16.2, 17.2, 18.2, 19.2, 20.2, 21.2, 22.2, 23.4, 24.4, 25.4, 26.4, 27.4, 28.4, 29.4, 30.4, 31.4, 32.5, 33.5, 34.5, 35.5 таблицы 3.1 Технического задания необходимо указать точные значения показателей. Значения, указанные в диапазоне, интервале или с указанием «не менее» («не более»), будут считаться не соответствующими требованиям документации об Аукционе.

В Техническом задании содержится информация о наименовании товара, количестве единиц измерения, наименовании и значении показателей, а также включена графа, указывающая на потребность Заказчика в части соответствия товара, предлагаемого участником размещения заказа конкретному требованию Технического задания, наличия комплектующего элемента товара, пороговое либо диапазонное значение, в случае отражения потребности Заказчика в числовом выражении.

Также в пункте 3 рекомендуемой формы первой части заявки установлено, что в графах столбца 6 таблицы 1.1 должны быть указаны значения показателей, позволяющие определить их соответствие требованиям Технического задания, а именно в графах, обозначенных знаком «*» (по показателям 8.7, 8.8.1, 9.1, 9.2.1, 9.9, 10.2, 15.2, 16.2, 17.2, 18.2, 19.2, 20.2, 21.2, 22.2, 23.4, 24.4, 25.4, 26.4, 27.4, 28.4, 29.4, 30.4, 31.4, 32.5, 33.5, 34.5, 35.5 таблицы 3.1 Технического задания), необходимо указать точные значения показателей. Значения, указанные в диапазоне, интервале или с указанием «не менее» («не более»), будут считаться не соответствующими требованиям Документации об открытом аукционе в электронной форме, в графах, не отмеченных знаком «*», необходимо указать «соответствие» или «несоответствие», «наличие» или «отсутствие», «да» или «нет».

Частями 1 и 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

Участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

 1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона, или предоставления недостоверных сведений;

2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

В соответствии с частью 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 41.9 Закона, не допускается

Комиссия Удмуртского УФАС России рассмотрев единственную заявку, признанную Аукционной комиссией соответствующей требованиям документации об Аукционе (защищенный номер 6483661) установила, что в данной заявке в полном объеме указаны сведения, позволяющие определить соответствие товара, предлагаемого участником размещения заказа, требованиям документации об Аукционе.

В соответствии с Законом о размещении заказов на аукционную комиссию возложены обязанности по установлению соответствия заявок, поданных для участия в размещении заказа, требованиям документации об аукционе, которые устанавливает Заказчик в соответствии со своей потребностью. Также аукционная комиссия не наделена полномочиями на определение наличия либо отсутствия в свободном обращении на соответствующем рынке товара с характеристиками, установленными Заказчиком в документации об Аукционе.

С учетом изложенных обстоятельств, действия Аукционной комиссии в части допуска к участию в Аукционе участника размещения заказа, подавшего заявку с защищенным номером 6483661, являются правомерными.

Вместе с тем, при проведении внеплановой проверки Комиссией Удмуртского УФАС России установлено, что на рынке соответствующего товара существуют калоприемники однокомпонентные и двухкомпонентные, дренируемые и недренируемые. В соответствии с информацией, предоставленной производителями калоприемников (письма ЗАО «КонваТек» от 21.01.2014г. № 03/14, ООО «Б.Браун Медикал» от 21.01.2014г. № 19/ПС-14, официальный сайт ООО «Колопласт») недренируемый калоприемник в комплектации, находящейся в свободном обращении на соответствующем рынке, не содержит клеящегося зажима, и предназначен для ухода за колостомой, при этом, дренируемый калоприемник, в связи с функциональными особенностями, в основной комплектации содержит клеящийся зажим и предназначен для ухода за илеостомой. Совокупность требований, установленных Заказчиком, в рамках одного калоприемника, а именно, недренируемый, илеостомный с клеящимся зажимом не отвечает комплектациям и способам использования калоприемников, находящихся в свободном обращении на соответствующем рынке, что вводит в заблуждение потенциальных участников размещения заказа.

На основании изложенного, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что в действиях Заказчика усматриваются признаки нарушения статей 16, 17 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»  в связи с чем, материалы дела надлежит передать в отдел контроля товарных и финансовых рынков для дачи оценки действиям Заказчика и участников размещения заказа на предмет соответствия требованиям Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».  

На основании изложенного и, руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57,  частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012г. № 498, Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов,

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «АА Сервис» на действия аукционной комиссии по открытому аукциону в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку специальных средств при нарушениях функций выделения для обеспечения инвалидов (№ 0113200000113003985) для нужд государственного заказчика – Министерства социальной защиты населения Удмуртской Республики необоснованной.

2. Передать материалы дела в отдел контроля товарных и финансовых рынков для рассмотрения вопроса о возбуждении дела по признакам нарушения статей 16, 17 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

 

  Настоящее решение может быть обжаловано в суд, арбитражный суд в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

 

Председатель Комиссии:

 

____________ …

 

 

Члены Комиссии:

____________ …

____________  …

 

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере размещения заказов в составе:

председатель Комиссии: …. – заместитель руководителя – начальник отдела контроля органов власти Удмуртского УФАС России,

члены Комиссии: ... – начальник отдела контроля размещения государственного заказа; …. – старший государственный инспектор отдела  контроля  размещения  государственного  заказа; ... - специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа (отсутствует); ... - специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа (отсутствует), кворум соблюден,

в присутствии:

представителей государственного заказчика – Министерства социальной защиты населения Удмуртской Республики (далее – Заказчик, Министерство) ... (доверенность от 27.01.2014г. № 18), ... (доверенность от 27.01.2014г. № 22), ... (доверенность от 27.01.2014г. № 16, также является членом аукционной комиссии), ... (доверенность от 27.01.2014г. № 20, является также членом аукционной комиссии), ... (без доверенности);

представителя уполномоченного органа – Министерства экономики Удмуртской Республики (далее – Уполномоченный орган) ... (доверенность от 10.01.2014г. № 1), ... (доверенность от 29.01.2014г.);

членов аукционной комиссии по аукциону в электронной форме № 12-07/4040-13 (далее – Аукционная комиссия) – ..., ... (приказ Министерства экономики Удмуртской Республики «Об утверждении состава Аукционной комиссии по аукциону в электронной форме № 12-07/4040-13» от 12.12.2013г. № 12-03/4102);

в отсутствие заявителя – ООО «АА Сервис» (далее – Заявитель), представлено ходатайство о рассмотрении в отсутствие Заявителя от 27.01.2014г.,

рассмотрев жалобу ООО «АА Сервис» на действия аукционной комиссии по открытому аукциону в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку специальных средств при нарушениях функций выделения для обеспечения инвалидов (№ 0113200000113003985, далее - Аукцион) для нужд государственного заказчика – Министерства социальной защиты населения Удмуртской Республики, и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов, Закон), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России 24.07.2012г. № 498 (далее – Административный регламент),

 

УСТАНОВИЛА:

22.01.2014 года ООО «АА Сервис» обжаловало действия Аукционной комиссии при рассмотрении первых частей заявок, в части признания соответствующими требованиям документации об Аукционе заявок участников размещения заказа, в которых содержатся сведения о возможности поставки товара несуществующего на сегодняшний день на соответствующем рынке.

Заявитель указывает на то, что в документации об Аукционе установлены следующие требования по пунктам 37, 38 Технического задания, являющегося приложением № 2 к документации об Аукционе: калоприемник (двухкомпонентный, однокомпонентный соответственно) недренируемый, илеостомный с клеящимся зажимом. По мнению Заявителя, совокупность указанных требований не соответствует ни одному товару, находящемуся в обращении на соответствующем рынке (в подтверждение приведенных доводов Заявитель представил письма производителей соответствующего товара: ЗАО «КонваТек», ООО «Б.Браун Медикал»). В связи с изложенным, Заявитель поясняет, что требования к товару, установленные в документации об Аукционе неисполнимы, а, следовательно, Аукционная комиссия неправомерно допустила участников размещения заказа, предложивших товар несуществующий на рынке, к участию в Аукционе.      

Заказчиком представлены письменно пояснения, в соответствии с которыми необходимость поставки калоприемников с указанными характеристиками является потребностью Заказчика, сформированной на основании обращений от лиц, непосредственно использующих данный товар. Кроме того, Заказчик указывает на то, что до размещения заказа проведено исследование соответствующего рынка, в том числе направлены запросы потенциальным поставщикам, по результатам данного исследования Заказчиком установлено, что на рынке существует достаточное количество поставщиков, имеющих возможность, поставки калоприемников недренируемых с клеящимися зажимами. Также Заказчик поясняет, что в рассматриваемой ситуации клеящийся зажим является неосновной характеристикой калоприемника, а комплектующим элементом, который может входит либо нет в комплект. При проведении размещения заказа запросов о разъяснении положений документации об Аукционе не поступало, кроме того, в 2013 году было размещено 3 заказа с аналогичными требованиями, по итогам размещения которых заключены государственные контракты.

На заседании Комиссии Удмуртского УФАС России представители Заказчика поддержали доводы, указанные в пояснениях письменно, в полном объеме, дополнительно указали, что базовой комплектацией недренируемого калоприемника действительно не предусмотрен клеящийся зажим. Вместе с тем, в адрес Заказчика как лица, осуществляющего функцию обеспечения отдельной категории граждан специальными изделиями медицинского назначения, соответствующими лицами были направлены обращения о возможности поставки недренируемых калоприемников с клеящимися зажимами. В связи с указанными обращениями Заказчик направил запросы поставщикам соответствующих товаров, на основании которых выявил наличие возможности комплектации недренируеммых калоприемников клеящимися зажимами. Также представители Заказчика пояснили, что потребностью Заказчика является поставка недренируемых калоприемников, указание «Илеостомный» в перечне технических характеристик не является определяющей характеристикой товара, так как данное указание определяет способ и непосредственное место присоединения калоприемника к брюшной полости пациента, что определяется медицинским показаниями. В частности, в адрес Заказчика от лиц, непосредственно использующих калоприемники, были направлены обращения, в соответствии с которыми длительное непрерывное ношение дренируемого калоприемника способствовало возникновению аллергических реакции кожи в месте прикрепления,  в связи с чем, Заказчиком осуществлена закупка недренируемых калоприемников, которые позволяют осуществлять более частую смену калоприемника.    

Члены Аукционной комиссии (..., ... – устно на заседании Комиссии Удмуртского УФАС России, ..., ... – письменно) пояснили, что для участия в Аукционе подано 2 заявки. Участнику размещения заказа, подавшему заявку с защищенными номерами 6539688 отказано в допуске к участию в Аукционе на основании п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов. Данным участником не указано на наличие соответствия либо несоответствия по пп. 3.4, 15.5 Технического задания. Участник, подавший заявку с защищенным номером 6483661, допущен к участию в Аукционе, так как сведения о товаре, представленные в указанной заявке, соответствовали требованиям документации об Аукционе.    

Уполномоченный орган поддержал пояснения представителей Заказчика, членов Аукционной комиссии, также указал на то, что Заявителем представлены письма производителей соответствующих товаров, свидетельствующие лишь о том, что данные производители не осуществляют выпуск товаров с предусмотренными в документации об Аукционе характеристиками. При этом, Заявителем не представлено доказательств того, что товар с соответствующим характеристиками не производится иными лицами. Кроме того, представитель Уполномоченного органа указал на то, что в заявке с защищенным номером 6539688 участник размещения заказа предложил к поставке товар производства: «КонваТек Инк.», ББраун медикал, при этом, указал на соответствие данного товара требованиям документации об Аукционе.

Рассмотрев жалобу, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении дела,  осуществив в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.

16.12.2013 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru Уполномоченным    органом размещено извещение о проведении аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку специальных средств при нарушениях функций выделения для обеспечения инвалидов (№ 0113200000113003985). Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере – 20 988 915,48 рублей.

Согласно протоколу заседания Аукционной комиссии по рассмотрению первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку специальных средств при нарушениях функций выделения для обеспечения инвалидов № 12-04/4040-1 (дата рассмотрения заявок: 20.01.2014г.) для участия в Аукционе подано 2 заявки (защищенные номера: 6483661, 6539688). Участнику размещения заказа, подавшему заявку с защищенным номером 6539688, отказано в допуске к участию в Аукционе на основании пункта 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, так как в указанной заявке отсутствует информация о соответствии либо несоответствии товара, предлагаемого к поставке требованиям документации об Аукционе по пп. 3.4, 15.5 технического задания (приложение № 2 к документации об Аукционе, далее – Техническое задание). Участник, подавший заявку с защищенным номером 6483661, допущен к участию в Аукционе.

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать, в том числе, требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 Закона и инструкцию по ее заполнению.

Согласно пункту 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать сведения:

а) согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.

Предметом контракта, заключаемого по итогам Аукциона, является – поставка специальных средств при нарушениях функций выделения для обеспечения инвалидов.

В пункте 8.1 Информационной карты документации об Аукционе установлено, что в составе первой части заявки участник размещения заказа представляет, в том числе, сведения о конкретных показателях, соответствующих значениям, установленным Техническим заданием. Пунктами 1, 2 инструкции по заполнению первой части заявки участник размещения заказа вправе предоставить сведения, указанные в пункте 8.1 Информационных карт документации об Аукционе, по форме 1 документации об Аукционе, также участник размещения заказа вправе предоставить сведения, указанные в пункте 8.1 Информационных карт документации об Аукционе, в произвольной форме, в этом случае по показателям 8.7, 8.8.1, 9.1, 9.2.1, 9.9, 10.2, 15.2, 16.2, 17.2, 18.2, 19.2, 20.2, 21.2, 22.2, 23.4, 24.4, 25.4, 26.4, 27.4, 28.4, 29.4, 30.4, 31.4, 32.5, 33.5, 34.5, 35.5 таблицы 3.1 Технического задания необходимо указать точные значения показателей. Значения, указанные в диапазоне, интервале или с указанием «не менее» («не более»), будут считаться не соответствующими требованиям документации об Аукционе.

В Техническом задании содержится информация о наименовании товара, количестве единиц измерения, наименовании и значении показателей, а также включена графа, указывающая на потребность Заказчика в части соответствия товара, предлагаемого участником размещения заказа конкретному требованию Технического задания, наличия комплектующего элемента товара, пороговое либо диапазонное значение, в случае отражения потребности Заказчика в числовом выражении.

Также в пункте 3 рекомендуемой формы первой части заявки установлено, что в графах столбца 6 таблицы 1.1 должны быть указаны значения показателей, позволяющие определить их соответствие требованиям Технического задания, а именно в графах, обозначенных знаком «*» (по показателям 8.7, 8.8.1, 9.1, 9.2.1, 9.9, 10.2, 15.2, 16.2, 17.2, 18.2, 19.2, 20.2, 21.2, 22.2, 23.4, 24.4, 25.4, 26.4, 27.4, 28.4, 29.4, 30.4, 31.4, 32.5, 33.5, 34.5, 35.5 таблицы 3.1 Технического задания), необходимо указать точные значения показателей. Значения, указанные в диапазоне, интервале или с указанием «не менее» («не более»), будут считаться не соответствующими требованиям Документации об открытом аукционе в электронной форме, в графах, не отмеченных знаком «*», необходимо указать «соответствие» или «несоответствие», «наличие» или «отсутствие», «да» или «нет».

Частями 1 и 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

Участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

 1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона, или предоставления недостоверных сведений;

2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

В соответствии с частью 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 41.9 Закона, не допускается

Комиссия Удмуртского УФАС России рассмотрев единственную заявку, признанную Аукционной комиссией соответствующей требованиям документации об Аукционе (защищенный номер 6483661) установила, что в данной заявке в полном объеме указаны сведения, позволяющие определить соответствие товара, предлагаемого участником размещения заказа, требованиям документации об Аукционе.

В соответствии с Законом о размещении заказов на аукционную комиссию возложены обязанности по установлению соответствия заявок, поданных для участия в размещении заказа, требованиям документации об аукционе, которые устанавливает Заказчик в соответствии со своей потребностью. Также аукционная комиссия не наделена полномочиями на определение наличия либо отсутствия в свободном обращении на соответствующем рынке товара с характеристиками, установленными Заказчиком в документации об Аукционе.

С учетом изложенных обстоятельств, действия Аукционной комиссии в части допуска к участию в Аукционе участника размещения заказа, подавшего заявку с защищенным номером 6483661, являются правомерными.

Вместе с тем, при проведении внеплановой проверки Комиссией Удмуртского УФАС России установлено, что на рынке соответствующего товара существуют калоприемники однокомпонентные и двухкомпонентные, дренируемые и недренируемые. В соответствии с информацией, предоставленной производителями калоприемников (письма ЗАО «КонваТек» от 21.01.2014г. № 03/14, ООО «Б.Браун Медикал» от 21.01.2014г. № 19/ПС-14, официальный сайт ООО «Колопласт») недренируемый калоприемник в комплектации, находящейся в свободном обращении на соответствующем рынке, не содержит клеящегося зажима, и предназначен для ухода за колостомой, при этом, дренируемый калоприемник, в связи с функциональными особенностями, в основной комплектации содержит клеящийся зажим и предназначен для ухода за илеостомой. Совокупность требований, установленных Заказчиком, в рамках одного калоприемника, а именно, недренируемый, илеостомный с клеящимся зажимом не отвечает комплектациям и способам использования калоприемников, находящихся в свободном обращении на соответствующем рынке, что вводит в заблуждение потенциальных участников размещения заказа.

На основании изложенного, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что в действиях Заказчика усматриваются признаки нарушения статей 16, 17 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»  в связи с чем, материалы дела надлежит передать в отдел контроля товарных и финансовых рынков для дачи оценки действиям Заказчика и участников размещения заказа на предмет соответствия требованиям Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».  

На основании изложенного и, руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57,  частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012г. № 498, Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов,

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «АА Сервис» на действия аукционной комиссии по открытому аукциону в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку специальных средств при нарушениях функций выделения для обеспечения инвалидов (№ 0113200000113003985) для нужд государственного заказчика – Министерства социальной защиты населения Удмуртской Республики необоснованной.

2. Передать материалы дела в отдел контроля товарных и финансовых рынков для рассмотрения вопроса о возбуждении дела по признакам нарушения статей 16, 17 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

 

  Настоящее решение может быть обжаловано в суд, арбитражный суд в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

 

Председатель Комиссии:

 

____________ …

 

 

Члены Комиссии:

____________ …

____________  …

 

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => ТГ 07-06/2014-6 З [format] => [safe_value] => ТГ 07-06/2014-6 З ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => ТГ 07-06/2014-6 З [format] => [safe_value] => ТГ 07-06/2014-6 З ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 3 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-02-07 14:30:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-01-29 14:30:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1392215495 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Удмуртское УФАС России )