Решение по делу № ТГ 07-06/2013-343 З

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: ТГ 07-06/2013-343 З
Дата публикации: 7 февраля 2014, 18:20

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере размещения заказов в составе:

председатель Комиссии: ... – заместитель руководителя – начальник отдела контроля органов власти Удмуртского УФАС России,

члены Комиссии: ... – начальник отдела контроля размещения государственного заказа; ... – старший государственный инспектор отдела  контроля  размещения  государственного  заказа; ... - специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа (отсутствует); ... - специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа (отсутствует), кворум соблюден,

в присутствии:

представителей государственного заказчика – БСУ СО УР «Сарапульский психоневрологический интернат» (далее – Заказчик, Интернат) ... (приказ Министерства социальной защиты населения Удмуртской Республики «О ...» от 04.03.2013г. № 98-к);

представителя уполномоченного органа – Министерства экономики Удмуртской Республики (далее – Уполномоченный орган) ... (доверенность от 09.01.2013г. № 1);

членов аукционной комиссии по аукциону в электронной форме № 12-07/3645-13 (далее – Аукционная комиссия) – ..., ..., ... (приказ Министерства экономики Удмуртской Республики «Об утверждении состава Аукционной комиссии по аукциону в электронной форме № 12-07/3645-13» от 02.12.2013г. № 12-03/3730);

заявителя – ИП ... (далее – Заявитель).

рассмотрев жалобу ИП ... (далее – Заявитель) на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – Министерства экономики УР при проведении открытого аукциона в электронной форме (№0113200000113003609) на право заключения государственного контракта на поставку мяса цыплят-бройлеров (далее по тексту – Аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов, Закон), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России 24.07.2012г. № 498 (далее – Административный регламент),

 

УСТАНОВИЛА:

23.12.2013 года ИП ... обжаловал действия Аукционной комиссии в части признания несоответствующей требованиям документации об Аукционе первой части заявки, поданной Заявителем для участия в Аукционе.

Первая часть заявки ИП ... признана несоответствующей требованиям документации об Аукционе, в связи с тем, что в заявке не указана страна происхождения товара. По мнению Заявителя, наличие в заявке слов: «республика Татарстан», «с. Осиново», «с. Ленино-Кокушкино», позволяет достоверно определить страну происхождения товара, в связи с чем, отказ Заявителю в допуске к участию в Аукционе является неправомерным.   

На заседании Комиссии Удмуртского УФАС России ИП ... поддержал доводы, изложенные в жалобе, в полном объеме.

Заказчиком, членами Аукционной комиссии – ..., ... представлены письменно пояснения, в соответствии с которыми Заказчиком в документации об Аукционе установлено требование об указании участником размещения заказа страны происхождения товара, также в пп 3 п. 8.1 раздела 8 указано, что в случае отсутствия данной информации в заявке, участник размещения заказа, подавший такую заявку, не допускается к участию в Аукционе. Заявка № 6348486 не содержала информации о стране происхождения товара, предлагаемого участником размещения заказа, в связи с чем, данному участнику отказано в допуске к участию в Аукционе.

Члены Аукционной комиссии (..., ..., ... – устно на заседании Комиссии Удмуртского УФАС России, ..., ... – письменно) пояснили, что для участия в Аукционе подано 3 заявки. Участникам размещения заказа, подавшим заявки с защищенными номерами 6348486, 6352022, отказано в допуске к участию в Аукционе на основании п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов. Данными участниками не указана страна происхождения товара, что не соответствует требованиям п. 7 приказа Министерства экономического развития Российской Федерации «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей размещения заказов на поставки для нужд заказчиков» от 17.04.2013г. № 211 и пп 3 инструкции по заполнению первой части заявки п. 8.1 Информационной карты документации об Аукционе. В частности, в заявке, поданной ИП ..., указано: ОАО «Птицефабрика Казанская», республика Татарстан с. Осиново; ООО «Птицеводческий комплекс Ак Барс» республика Татарстан с. Ленино-Кокушкино, при этом, страна происхождения не указана.  

Рассмотрев жалобу, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении дела,  осуществив в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.

03.12.2013 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru Уполномоченным    органом размещено извещение о проведении аукциона в электронной форме на право заключить государственный контракт на поставку мяса цыплят-бройлеров (№ 0113200000113003609). Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере – 666 120,00 рублей.

Согласно протоколу заседания Аукционной комиссии по рассмотрению первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на право заключить договор на поставку мяса цыплят-бройлеров № 12-04/3645-1 (дата рассмотрения заявок: 18.12.2013г.) для участия в Аукционе подано 3 заявки (защищенные номера: 6348486, 6352022, 6356893). Участникам размещения заказа, подавшим заявки с защищенными номерами 6348486, 6352022, отказано в допуске к участию в Аукционе на основании пункта 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, так как в указанных заявках отсутствует информация о стране происхождения товара, предлагаемого участниками размещения заказа к поставке. .

В соответствии с протоколом заседания Аукционной комиссии по подведению итогов открытого аукциона в электронной форме на право заключить договор на поставку мяса цыплят-бройлеров № 12-04/3645-2 (дата подведения итогов: 19.12.013г.) заявка ООО «Алые паруса», защищенный номер № 6356893, признана соответствующей требованиям документации об Аукционе.

1. В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать, в том числе, требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 Закона и инструкцию по ее заполнению.

Согласно пункту 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать сведения:

а) согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.

Вместе с тем, в соответствии с пунктом 1 приказа Минэкономразвития России от 17.04.2013г. № 211 «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей размещения заказов на поставки товаров для нужд заказчиков» (далее – Приказ) установлено, что указанный приказ определяет условия допуска товаров, происходящих из иностранных государств, в том числе, мясо и пищевые субпродукты домашней птицы свежие, охлажденные, замороженные.

В пункте 7 Приказа определено следующее: «для целей реализации настоящего приказа рекомендуется устанавливать в конкурсной документации, документации об аукционе:

требование об указании (декларировании) участником конкурса (участником аукциона) в заявке на участие в конкурсе, заявке на участие в аукционе страны происхождения поставляемого товара;

требование о том, что в случае, если в заявке на участие в конкурсе участника размещения заказа, заявке на участие в аукционе участника размещения заказа не указана страна происхождения товара, предлагаемого к поставке, при рассмотрении заявок на участие в конкурсе, заявок на участие в аукционе такой участник не допускается конкурсной (аукционной) комиссией к участию в конкурсе, аукционе;

положение о том, что ответственность за достоверность сведений о стране происхождения товара, указанного в заявке на участие в конкурсе, заявке на участие в аукционе, несет участник размещения заказа».

Предметом контракта, заключаемого по итогам Аукциона, является – мясо цыплят-бройлеров, на данный товар распространяется сфера действия Приказа.

Заказчиком при проведении Аукциона установлена преференция на поставку товаров российского и (или) белорусского происхождения в размере 15 процентов (раздел «Особенности размещения заказа» извещения о проведении Аукциона).

В пункте 8.1 Информационной карты документации об Аукционе установлено, что в составе первой части заявки участник размещения заказа представляет, в том числе, сведения о стране происхождения товара.

В пункте 3 инструкции по заполнению первой части заявки (пункт 8 Информационной карты документации об Аукционе) указано, что в случае, если в первой части заявки на участие в Аукционе не указана страна происхождения товара, участник размещения заказа, подавший такую заявку, не допускается к участию в Аукционе.

Частями 1 и 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

Участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

 1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона, или предоставления недостоверных сведений;

2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Комиссия Удмуртского УФАС России рассмотрев заявку ИП ... (защищенный номер 6348486), поданную для участия в Аукционе, установила, что в составе первой части заявки (графа «Страна происхождения, производитель») указано: ОАО «Птицефабрика Казанская» республика Татарстан с. Осиново; ООО «Птицеводческий комплекс Ак Барс» республика Татарстан с. Ленино-Кокушкино, при этом информация о стране происхождения товара отсутствует.

С учетом изложенных обстоятельств, действия Аукционной комиссии в части отказа в допуске к участию в Аукционе ИП ... на основании непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона. являются правомерными.

На основании изложенного и, руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57,  частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012г. № 498, Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ИП ... на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – Министерства экономики УР при проведении открытого аукциона в электронной форме (№ 0113200000113003609) на право заключения государственного контракта на поставку мяса цыплят-бройлеров  для нужд государственного заказчика – БСУ СО УР «Сарапульский психоневрологический интернат» необоснованной.

  Настоящее решение может быть обжаловано в суд, арбитражный суд в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

 

Председатель Комиссии:

 

____________ …

 

 

Члены Комиссии:

____________ …

____________  …

 

 

 

stdClass Object ( [vid] => 14926 [uid] => 5 [title] => Решение по делу № ТГ 07-06/2013-343 З [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 14927 [type] => solution [language] => ru [created] => 1392215123 [changed] => 1392215123 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1392215123 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере размещения заказов в составе:

председатель Комиссии: ... – заместитель руководителя – начальник отдела контроля органов власти Удмуртского УФАС России,

члены Комиссии: ... – начальник отдела контроля размещения государственного заказа; ... – старший государственный инспектор отдела  контроля  размещения  государственного  заказа; ... - специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа (отсутствует); ... - специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа (отсутствует), кворум соблюден,

в присутствии:

представителей государственного заказчика – БСУ СО УР «Сарапульский психоневрологический интернат» (далее – Заказчик, Интернат) ... (приказ Министерства социальной защиты населения Удмуртской Республики «О ...» от 04.03.2013г. № 98-к);

представителя уполномоченного органа – Министерства экономики Удмуртской Республики (далее – Уполномоченный орган) ... (доверенность от 09.01.2013г. № 1);

членов аукционной комиссии по аукциону в электронной форме № 12-07/3645-13 (далее – Аукционная комиссия) – ..., ..., ... (приказ Министерства экономики Удмуртской Республики «Об утверждении состава Аукционной комиссии по аукциону в электронной форме № 12-07/3645-13» от 02.12.2013г. № 12-03/3730);

заявителя – ИП ... (далее – Заявитель).

рассмотрев жалобу ИП ... (далее – Заявитель) на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – Министерства экономики УР при проведении открытого аукциона в электронной форме (№0113200000113003609) на право заключения государственного контракта на поставку мяса цыплят-бройлеров (далее по тексту – Аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов, Закон), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России 24.07.2012г. № 498 (далее – Административный регламент),

 

УСТАНОВИЛА:

23.12.2013 года ИП ... обжаловал действия Аукционной комиссии в части признания несоответствующей требованиям документации об Аукционе первой части заявки, поданной Заявителем для участия в Аукционе.

Первая часть заявки ИП ... признана несоответствующей требованиям документации об Аукционе, в связи с тем, что в заявке не указана страна происхождения товара. По мнению Заявителя, наличие в заявке слов: «республика Татарстан», «с. Осиново», «с. Ленино-Кокушкино», позволяет достоверно определить страну происхождения товара, в связи с чем, отказ Заявителю в допуске к участию в Аукционе является неправомерным.   

На заседании Комиссии Удмуртского УФАС России ИП ... поддержал доводы, изложенные в жалобе, в полном объеме.

Заказчиком, членами Аукционной комиссии – ..., ... представлены письменно пояснения, в соответствии с которыми Заказчиком в документации об Аукционе установлено требование об указании участником размещения заказа страны происхождения товара, также в пп 3 п. 8.1 раздела 8 указано, что в случае отсутствия данной информации в заявке, участник размещения заказа, подавший такую заявку, не допускается к участию в Аукционе. Заявка № 6348486 не содержала информации о стране происхождения товара, предлагаемого участником размещения заказа, в связи с чем, данному участнику отказано в допуске к участию в Аукционе.

Члены Аукционной комиссии (..., ..., ... – устно на заседании Комиссии Удмуртского УФАС России, ..., ... – письменно) пояснили, что для участия в Аукционе подано 3 заявки. Участникам размещения заказа, подавшим заявки с защищенными номерами 6348486, 6352022, отказано в допуске к участию в Аукционе на основании п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов. Данными участниками не указана страна происхождения товара, что не соответствует требованиям п. 7 приказа Министерства экономического развития Российской Федерации «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей размещения заказов на поставки для нужд заказчиков» от 17.04.2013г. № 211 и пп 3 инструкции по заполнению первой части заявки п. 8.1 Информационной карты документации об Аукционе. В частности, в заявке, поданной ИП ..., указано: ОАО «Птицефабрика Казанская», республика Татарстан с. Осиново; ООО «Птицеводческий комплекс Ак Барс» республика Татарстан с. Ленино-Кокушкино, при этом, страна происхождения не указана.  

Рассмотрев жалобу, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении дела,  осуществив в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.

03.12.2013 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru Уполномоченным    органом размещено извещение о проведении аукциона в электронной форме на право заключить государственный контракт на поставку мяса цыплят-бройлеров (№ 0113200000113003609). Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере – 666 120,00 рублей.

Согласно протоколу заседания Аукционной комиссии по рассмотрению первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на право заключить договор на поставку мяса цыплят-бройлеров № 12-04/3645-1 (дата рассмотрения заявок: 18.12.2013г.) для участия в Аукционе подано 3 заявки (защищенные номера: 6348486, 6352022, 6356893). Участникам размещения заказа, подавшим заявки с защищенными номерами 6348486, 6352022, отказано в допуске к участию в Аукционе на основании пункта 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, так как в указанных заявках отсутствует информация о стране происхождения товара, предлагаемого участниками размещения заказа к поставке. .

В соответствии с протоколом заседания Аукционной комиссии по подведению итогов открытого аукциона в электронной форме на право заключить договор на поставку мяса цыплят-бройлеров № 12-04/3645-2 (дата подведения итогов: 19.12.013г.) заявка ООО «Алые паруса», защищенный номер № 6356893, признана соответствующей требованиям документации об Аукционе.

1. В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать, в том числе, требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 Закона и инструкцию по ее заполнению.

Согласно пункту 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать сведения:

а) согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.

Вместе с тем, в соответствии с пунктом 1 приказа Минэкономразвития России от 17.04.2013г. № 211 «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей размещения заказов на поставки товаров для нужд заказчиков» (далее – Приказ) установлено, что указанный приказ определяет условия допуска товаров, происходящих из иностранных государств, в том числе, мясо и пищевые субпродукты домашней птицы свежие, охлажденные, замороженные.

В пункте 7 Приказа определено следующее: «для целей реализации настоящего приказа рекомендуется устанавливать в конкурсной документации, документации об аукционе:

требование об указании (декларировании) участником конкурса (участником аукциона) в заявке на участие в конкурсе, заявке на участие в аукционе страны происхождения поставляемого товара;

требование о том, что в случае, если в заявке на участие в конкурсе участника размещения заказа, заявке на участие в аукционе участника размещения заказа не указана страна происхождения товара, предлагаемого к поставке, при рассмотрении заявок на участие в конкурсе, заявок на участие в аукционе такой участник не допускается конкурсной (аукционной) комиссией к участию в конкурсе, аукционе;

положение о том, что ответственность за достоверность сведений о стране происхождения товара, указанного в заявке на участие в конкурсе, заявке на участие в аукционе, несет участник размещения заказа».

Предметом контракта, заключаемого по итогам Аукциона, является – мясо цыплят-бройлеров, на данный товар распространяется сфера действия Приказа.

Заказчиком при проведении Аукциона установлена преференция на поставку товаров российского и (или) белорусского происхождения в размере 15 процентов (раздел «Особенности размещения заказа» извещения о проведении Аукциона).

В пункте 8.1 Информационной карты документации об Аукционе установлено, что в составе первой части заявки участник размещения заказа представляет, в том числе, сведения о стране происхождения товара.

В пункте 3 инструкции по заполнению первой части заявки (пункт 8 Информационной карты документации об Аукционе) указано, что в случае, если в первой части заявки на участие в Аукционе не указана страна происхождения товара, участник размещения заказа, подавший такую заявку, не допускается к участию в Аукционе.

Частями 1 и 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

Участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

 1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона, или предоставления недостоверных сведений;

2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Комиссия Удмуртского УФАС России рассмотрев заявку ИП ... (защищенный номер 6348486), поданную для участия в Аукционе, установила, что в составе первой части заявки (графа «Страна происхождения, производитель») указано: ОАО «Птицефабрика Казанская» республика Татарстан с. Осиново; ООО «Птицеводческий комплекс Ак Барс» республика Татарстан с. Ленино-Кокушкино, при этом информация о стране происхождения товара отсутствует.

С учетом изложенных обстоятельств, действия Аукционной комиссии в части отказа в допуске к участию в Аукционе ИП ... на основании непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона. являются правомерными.

На основании изложенного и, руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57,  частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012г. № 498, Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ИП ... на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – Министерства экономики УР при проведении открытого аукциона в электронной форме (№ 0113200000113003609) на право заключения государственного контракта на поставку мяса цыплят-бройлеров  для нужд государственного заказчика – БСУ СО УР «Сарапульский психоневрологический интернат» необоснованной.

  Настоящее решение может быть обжаловано в суд, арбитражный суд в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

 

Председатель Комиссии:

 

____________ …

 

 

Члены Комиссии:

____________ …

____________  …

 

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере размещения заказов в составе:

председатель Комиссии: ... – заместитель руководителя – начальник отдела контроля органов власти Удмуртского УФАС России,

члены Комиссии: ... – начальник отдела контроля размещения государственного заказа; ... – старший государственный инспектор отдела  контроля  размещения  государственного  заказа; ... - специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа (отсутствует); ... - специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа (отсутствует), кворум соблюден,

в присутствии:

представителей государственного заказчика – БСУ СО УР «Сарапульский психоневрологический интернат» (далее – Заказчик, Интернат) ... (приказ Министерства социальной защиты населения Удмуртской Республики «О ...» от 04.03.2013г. № 98-к);

представителя уполномоченного органа – Министерства экономики Удмуртской Республики (далее – Уполномоченный орган) ... (доверенность от 09.01.2013г. № 1);

членов аукционной комиссии по аукциону в электронной форме № 12-07/3645-13 (далее – Аукционная комиссия) – ..., ..., ... (приказ Министерства экономики Удмуртской Республики «Об утверждении состава Аукционной комиссии по аукциону в электронной форме № 12-07/3645-13» от 02.12.2013г. № 12-03/3730);

заявителя – ИП ... (далее – Заявитель).

рассмотрев жалобу ИП ... (далее – Заявитель) на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – Министерства экономики УР при проведении открытого аукциона в электронной форме (№0113200000113003609) на право заключения государственного контракта на поставку мяса цыплят-бройлеров (далее по тексту – Аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов, Закон), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России 24.07.2012г. № 498 (далее – Административный регламент),

 

УСТАНОВИЛА:

23.12.2013 года ИП ... обжаловал действия Аукционной комиссии в части признания несоответствующей требованиям документации об Аукционе первой части заявки, поданной Заявителем для участия в Аукционе.

Первая часть заявки ИП ... признана несоответствующей требованиям документации об Аукционе, в связи с тем, что в заявке не указана страна происхождения товара. По мнению Заявителя, наличие в заявке слов: «республика Татарстан», «с. Осиново», «с. Ленино-Кокушкино», позволяет достоверно определить страну происхождения товара, в связи с чем, отказ Заявителю в допуске к участию в Аукционе является неправомерным.   

На заседании Комиссии Удмуртского УФАС России ИП ... поддержал доводы, изложенные в жалобе, в полном объеме.

Заказчиком, членами Аукционной комиссии – ..., ... представлены письменно пояснения, в соответствии с которыми Заказчиком в документации об Аукционе установлено требование об указании участником размещения заказа страны происхождения товара, также в пп 3 п. 8.1 раздела 8 указано, что в случае отсутствия данной информации в заявке, участник размещения заказа, подавший такую заявку, не допускается к участию в Аукционе. Заявка № 6348486 не содержала информации о стране происхождения товара, предлагаемого участником размещения заказа, в связи с чем, данному участнику отказано в допуске к участию в Аукционе.

Члены Аукционной комиссии (..., ..., ... – устно на заседании Комиссии Удмуртского УФАС России, ..., ... – письменно) пояснили, что для участия в Аукционе подано 3 заявки. Участникам размещения заказа, подавшим заявки с защищенными номерами 6348486, 6352022, отказано в допуске к участию в Аукционе на основании п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов. Данными участниками не указана страна происхождения товара, что не соответствует требованиям п. 7 приказа Министерства экономического развития Российской Федерации «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей размещения заказов на поставки для нужд заказчиков» от 17.04.2013г. № 211 и пп 3 инструкции по заполнению первой части заявки п. 8.1 Информационной карты документации об Аукционе. В частности, в заявке, поданной ИП ..., указано: ОАО «Птицефабрика Казанская», республика Татарстан с. Осиново; ООО «Птицеводческий комплекс Ак Барс» республика Татарстан с. Ленино-Кокушкино, при этом, страна происхождения не указана.  

Рассмотрев жалобу, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении дела,  осуществив в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.

03.12.2013 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru Уполномоченным    органом размещено извещение о проведении аукциона в электронной форме на право заключить государственный контракт на поставку мяса цыплят-бройлеров (№ 0113200000113003609). Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере – 666 120,00 рублей.

Согласно протоколу заседания Аукционной комиссии по рассмотрению первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на право заключить договор на поставку мяса цыплят-бройлеров № 12-04/3645-1 (дата рассмотрения заявок: 18.12.2013г.) для участия в Аукционе подано 3 заявки (защищенные номера: 6348486, 6352022, 6356893). Участникам размещения заказа, подавшим заявки с защищенными номерами 6348486, 6352022, отказано в допуске к участию в Аукционе на основании пункта 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, так как в указанных заявках отсутствует информация о стране происхождения товара, предлагаемого участниками размещения заказа к поставке. .

В соответствии с протоколом заседания Аукционной комиссии по подведению итогов открытого аукциона в электронной форме на право заключить договор на поставку мяса цыплят-бройлеров № 12-04/3645-2 (дата подведения итогов: 19.12.013г.) заявка ООО «Алые паруса», защищенный номер № 6356893, признана соответствующей требованиям документации об Аукционе.

1. В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать, в том числе, требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 Закона и инструкцию по ее заполнению.

Согласно пункту 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать сведения:

а) согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.

Вместе с тем, в соответствии с пунктом 1 приказа Минэкономразвития России от 17.04.2013г. № 211 «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей размещения заказов на поставки товаров для нужд заказчиков» (далее – Приказ) установлено, что указанный приказ определяет условия допуска товаров, происходящих из иностранных государств, в том числе, мясо и пищевые субпродукты домашней птицы свежие, охлажденные, замороженные.

В пункте 7 Приказа определено следующее: «для целей реализации настоящего приказа рекомендуется устанавливать в конкурсной документации, документации об аукционе:

требование об указании (декларировании) участником конкурса (участником аукциона) в заявке на участие в конкурсе, заявке на участие в аукционе страны происхождения поставляемого товара;

требование о том, что в случае, если в заявке на участие в конкурсе участника размещения заказа, заявке на участие в аукционе участника размещения заказа не указана страна происхождения товара, предлагаемого к поставке, при рассмотрении заявок на участие в конкурсе, заявок на участие в аукционе такой участник не допускается конкурсной (аукционной) комиссией к участию в конкурсе, аукционе;

положение о том, что ответственность за достоверность сведений о стране происхождения товара, указанного в заявке на участие в конкурсе, заявке на участие в аукционе, несет участник размещения заказа».

Предметом контракта, заключаемого по итогам Аукциона, является – мясо цыплят-бройлеров, на данный товар распространяется сфера действия Приказа.

Заказчиком при проведении Аукциона установлена преференция на поставку товаров российского и (или) белорусского происхождения в размере 15 процентов (раздел «Особенности размещения заказа» извещения о проведении Аукциона).

В пункте 8.1 Информационной карты документации об Аукционе установлено, что в составе первой части заявки участник размещения заказа представляет, в том числе, сведения о стране происхождения товара.

В пункте 3 инструкции по заполнению первой части заявки (пункт 8 Информационной карты документации об Аукционе) указано, что в случае, если в первой части заявки на участие в Аукционе не указана страна происхождения товара, участник размещения заказа, подавший такую заявку, не допускается к участию в Аукционе.

Частями 1 и 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

Участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

 1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона, или предоставления недостоверных сведений;

2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Комиссия Удмуртского УФАС России рассмотрев заявку ИП ... (защищенный номер 6348486), поданную для участия в Аукционе, установила, что в составе первой части заявки (графа «Страна происхождения, производитель») указано: ОАО «Птицефабрика Казанская» республика Татарстан с. Осиново; ООО «Птицеводческий комплекс Ак Барс» республика Татарстан с. Ленино-Кокушкино, при этом информация о стране происхождения товара отсутствует.

С учетом изложенных обстоятельств, действия Аукционной комиссии в части отказа в допуске к участию в Аукционе ИП ... на основании непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона. являются правомерными.

На основании изложенного и, руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57,  частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012г. № 498, Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ИП ... на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – Министерства экономики УР при проведении открытого аукциона в электронной форме (№ 0113200000113003609) на право заключения государственного контракта на поставку мяса цыплят-бройлеров  для нужд государственного заказчика – БСУ СО УР «Сарапульский психоневрологический интернат» необоснованной.

  Настоящее решение может быть обжаловано в суд, арбитражный суд в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

 

Председатель Комиссии:

 

____________ …

 

 

Члены Комиссии:

____________ …

____________  …

 

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => ТГ 07-06/2013-343 З [format] => [safe_value] => ТГ 07-06/2013-343 З ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => ТГ 07-06/2013-343 З [format] => [safe_value] => ТГ 07-06/2013-343 З ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 3 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-02-07 14:20:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-12-27 14:20:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1392215123 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Удмуртское УФАС России )