Решение по делу № ТГ 07-06/2013-350 З

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: ТГ 07-06/2013-350 З
Дата публикации: 17 января 2014, 17:40

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере размещения заказов в составе:

председатель Комиссии: <…> – заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике,

члены Комиссии: <...> - начальник отдела контроля закупок; <…> – старший государственный инспектор отдела контроля закупок (отсутствует),  <…> – специалист – эксперт  отдела  контроля  закупок (отсутствует),  <…> -  специалист – эксперт отдела контроля закупок, кворум соблюден,

в присутствии:

представителей государственного заказчика  - БУЗ УР «Республиканская детская клиническая больница Министерства здравоохранения Удмуртской Республики» (далее – Заказчик) <…> (доверенность №01-25/2012 от 04.12.2013г.), <…> (доверенность №01-25/16 от 13.01.2014), <…> (доверенность №01-25/13 от 13.01.2014г.),

представителя уполномоченного органа – Министерства экономики Удмуртской Республики (далее – Уполномоченный орган) <…> (доверенность №9 от 10.01.2014г.),

представителей заявителя Общества с ограниченной ответственностью  Производственное предприятие «Медтехника» (далее – Заявитель, Общество) <…> (доверенность б/н от 10.01.2014г.), <…>,

представителя ООО «Медприбор» не заявляющего самостоятельных требований – <…>,

 

рассмотрев жалобу ООО ПП «Медтехника» на действия государственного заказчика  - БУЗ УР «Республиканская детская клиническая больница Министерства здравоохранения Удмуртской Республики» (далее – Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить договор на  оказание услуг по техническому обслуживанию лабораторного оборудования для  БУЗ УР «Республиканская детская клиническая больница Министерства здравоохранения УР» (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru – 0113200000113004257, далее – Аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов, Закон), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498 (далее – Административный регламент),

 

УСТАНОВИЛА:

30.12.2013г. Заявитель обжаловал положения документации об Аукционе. По мнению Заявителя, Заказчик необоснованно включил в документацию об аукционе требование о периодической поверке средств измерений медицинского назначения с выдачей свидетельства о поверке. Заявитель считает, что поверка средств измерений является услугой метрологических служб и не относится к техническому обслуживанию медицинского оборудования, следовательно, данные виды работ не являются одноименными, и не могут быть включены в один лот.

Также Заявитель считает, что документация об аукционе, а также пункт 4.2 проекта контракта не содержит перечень запасных частей с указанием начальной (максимальной) цены каждой такой запасной части, что не соответствует требованиям статей 41.5,  41.6  Закона о размещении заказов.

На заседании Комиссии представители Заявителя поддержали доводы жалобы в полном объеме. Также пояснили, что метрологическая поверка средств измерения не является техническим обслуживанием медицинского оборудования, так как данный вид деятельности нуждается в дополнительной сертификации. Данное требование документации об Аукционе ограничивает возможность участия Общества в Аукционе.

 Представители Заказчика, Уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились, считают ее необоснованной. Представители Заказчика пояснили, что периодическая поверка средств измерений медицинского назначения проводится на основании и в соответствии с Федеральным законом № 102-ФЗ от 26.06.2008г. «Об обеспечении единства измерений» (далее – Закон №102-ФЗ) и Постановлением Правительства РФ от 03.06.2013 № 469 «Об утверждении положения о лицензировании деятельности по производству и техническому обслуживанию медицинской техники» (далее – Постановление Правительства № 469). Согласно Постановлению Правительства № 469 техническое  обслуживание медицинской техники включает в себя выполнение следующих работ: монтаж и наладка медицинской техники, контроль состояния медицинской техники, периодическое и текущее техническое обслуживание медицинской техники, ремонт медицинской техники. Первичная поверка средств измерений проводится после ремонта средств измерений, периодическая поверка – в процессе эксплуатации средств измерений. Таким образом, требование документации об Аукционе о периодической метрологической поверке средств измерений медицинского назначения функционально связано с процессом технического обслуживания медицинского оборудования и направлено на бесперебойное функционирование лечебного процесса в медицинском учреждении.

В части отсутствия перечня запасных частей в документации об Аукционе представители Заказчика пояснили, что, так как заранее невозможно предвидеть какая запасная часть может понадобиться для замены при ремонте медицинского оборудования, в пункте 5  приложения №2 к договору предусмотрена стоимость запасных частей в размере 10% от суммы договора. 

Представитель Уполномоченного органа пояснила, что в документации об Аукционе отсутствует требование о наличии у участников размещения заказа разрешения на осуществление метрологической деятельности, что не ограничивает  право на участие в Аукционе участников размещения заказа обладающих только лицензией на осуществление технического обслуживания медицинской техники. Также пояснила, что в пункте 3.2.1 проекта договора предусмотрено право исполнителя привлечь третье лицо обладающее правом на оказание метрологических поверок при отсутствии у исполнителя специального разрешения (лицензии) на осуществление данного вида деятельности.

  

Рассмотрев жалобу, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы,  осуществив в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов  внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.

23.12.2013г. на официальном сайте www.zakupki.gov.ru Уполномоченным органом размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг по техническому обслуживанию лабораторного оборудования. Предмет контракта - оказание услуг по техническому обслуживанию лабораторного оборудования. Начальная (максимальная) цена контракта – 1 380 000,00 рублей.

29.01.2014г. – дата окончания срока подачи заявок на участие в открытом Аукционе.

06.02.2014г. – дата проведения Аукциона.

На момент рассмотрения жалобы государственный контракт не заключен.

1. Изучив документацию об Аукционе Комиссия Удмуртского УФАС России установила, что Заказчик в составе заявки от участников размещения заказа требует копию лицензии на осуществление деятельности по техническому обслуживанию медицинской техники (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя). Дополнительного требования о предоставлении копии аттестата аккредитации на право поверки средств измерения с соответствующей областью аккредитации Заказчиком не установлено.

В пункте 6 и 7 Приложения 1 к документации об Аукционе Заказчик установил требование к оказанию услуг по первичной и периодической метрологической поверке средств измерения медицинского назначения с выдачей свидетельства о поверке.

В пункте 3.2.1 проекта контракта Заказчик установил, что исполнитель вправе привлечь третье лицо обладающее правом на оказание услуг связанные с метрологическими поверками и требующие в соответствии с законодательством Российской Федерации наличия специальных разрешений.

В соответствии с пунктом 1) части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 статьи 41.6 сведениями должна содержать следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта: требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Данная норма определяет право Заказчика устанавливать требования к работам, услугам связанные с определением  соответствия выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом Заказчик самостоятельно принимает решение о формировании лотов, в том числе в отношении предмета размещаемого заказа и условий исполнения контракта по оказанию услуг с учетом установленных законодательством требований.

В соответствии с законодательством о размещении заказов не запрещено включение в состав лота услуг, относящихся к разным группам услуг по номенклатуре, утвержденной Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 07.06.2011 №273 «Об утверждении номенклатуры товаров, работ, услуг для нужд заказчиков», если данные услуги технологически и функционально связаны между собой.

Согласно Постановлению Правительства № 469 к перечню работ по техническому обслуживанию (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники относятся:

а) монтаж и наладка медицинской техники;

б) контроль технического состояния медицинской техники;

в) периодическое и текущее техническое обслуживание медицинской техники;

г) ремонт медицинской техники.

Отношения, возникающие в сфере охраны здоровья граждан в Российской Федерации, в том числе в части осуществления государственного контроля качества и безопасности медицинской деятельности регулируются Федеральным законом от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации».

В соответствии  с частью 3 статьи 1 Закона №102-ФЗ при осуществлении деятельности в области здравоохранения установлены обязательные требования в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений.

Поверка средств измерений - совокупность операций, выполняемых в целях подтверждения соответствия средств измерений метрологическим требованиям (пункт 17 статьи 2 Закона №102-ФЗ).

Средства измерений, предназначенные для применения в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, до ввода в эксплуатацию, а также после ремонта подлежат первичной поверке, а в процессе эксплуатации - периодической поверке. Применяющие средства измерений в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений юридические лица и индивидуальные предприниматели обязаны своевременно представлять эти средства измерений на поверку (часть 1 статьи 13 Закона №102-ФЗ).

На основании установленных законодательством требований Заказчик обязан проводить первичную и периодическую метрологическую поверку медицинского оборудования после ремонта и в процессе его эксплуатации.

На заседании Комиссии Заявитель согласился и не оспаривал требование Заказчика, установленное в документации об Аукционе на оказание услуг по первичной поверке медицинского оборудования после произведенного ремонта. При этом Заявитель не представил доказательств того, чем первичная поверка функционально отличается от периодической поверки.

Так как целью проведения первичной и периодической поверки является обеспечение единства измерений, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что данные поверки по функциональному назначению ничем не отличаются и технологически взаимосвязаны с выполнением услуг по техническому обслуживанию лабораторного оборудования.

На основании вышеизложенного Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что документация об Аукционе в части требования проведения первичной и периодической метрологической поверке средств измерения не ограничивает право Общества на участие в Аукционе, следовательно, довод жалобы Заявителя в этой части необоснован.

2. Рассмотрев довод жалобы Заявителя о том, что в документации об Аукционе не содержится перечень запасных частей с указанием начальной (максимальной) цены каждой такой запасной части, Комиссия Удмуртского УФАС России считает его обоснованным.

Согласно пункту 6) части 4 статьи 41.5 Закона о размещении заказов, в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме указываются: начальная (максимальная) цена контракта (цена лота); общая начальная (максимальная) цена запасных частей к технике, к оборудованию (с указанием начальной (максимальной) цены каждой запасной части) и начальная (максимальная) цена единицы услуги и (или) работы по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, в том числе по замене указанных запасных частей в случае, если при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить контракт на выполнение технического обслуживания и (или) ремонта техники, оборудования заказчик, уполномоченный орган не могут определить необходимое количество запасных частей к технике, оборудованию и необходимый объем услуг и (или) работ.

В соответствии  с пунктом 8) части 3  статьи 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения: начальная (максимальная) цена контракта (цена лота); общая начальная (максимальная) цена запасных частей к технике, к оборудованию и начальная (максимальная) цена единицы услуги и (или) работы по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, в том числе по замене указанных запасных частей в случае, если при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить контракт на выполнение работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования заказчик, уполномоченный орган не могут определить необходимое количество запасных частей к технике, к оборудованию и необходимый объем услуг и (или) работ.

Исходя из содержания указанных норм, законодатель прямо указал на необходимость определения перечня запасных частей к технике и начальной (максимальной) цены каждой запасной части, если необходимое количество запасных частей определить невозможно.

Как следует из документации об Аукционе Заказчик в пункте 3.3 документации об Аукционе установил требование по оказанию текущего ремонта лабораторного оборудования. В пункте 4 приложения №1 документации об Аукционе Заказчик определил: текущий ремонт медицинской техники – внеплановый ремонт, выполняемый без частичного или полного восстановления ресурса изделия медицинской техники путем замены и (или) восстановления отдельных деталей или сменных комплектующих частей. В таблице 3.1 и 3.2 приложения №1 к документации об Аукционе Заказчик указал только перечень медицинской техники, подлежащей техническому обслуживанию, ремонту и поверкам без указания перечня запасных частей подлежащих замене и общей начальной (максимальной) цены каждой запасной части.

Вместе с тем в пункте 5  приложения №1 документации об Аукционе Заказчик установил, что цена заменяемых запасных частей не должна превышать по стоимости 10% от суммы договора. Таким образом, Заказчик определил  общую начальную (максимальную) цену всех запасных частей, которые могут быть заменены в процессе проведения технического обслуживания медицинского оборудования.

На основании вышеизложенного, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что в действиях Заказчика содержится нарушение пункта 6) части 4 статьи 41.5, пункта 8) части 3  статьи 41.6 Закона о размещении заказов, но вместе с тем действия Заказчика не повлекли нарушение прав участников размещения заказа, не могут повлиять на итоги размещения заказа. Вследствие этого предписание об устранении установленного нарушения Комиссия Удмуртского УФАС России не выдает.

В ходе внеплановой проверки действий Заказчика при проведении открытого Аукциона в электронной форме иных нарушений законодательства о размещении заказов Комиссией Удмуртского УФАС России не выявлено.

 

На основании изложенного и, руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57,  частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012г. № 498, Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО ПП «Медтехника» на действия государственного заказчика  - БУЗ УР «Республиканская детская клиническая больница Министерства здравоохранения Удмуртской Республики» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить договор на  оказание услуг по техническому обслуживанию лабораторного оборудования для  БУЗ УР «Республиканская детская клиническая больница Министерства здравоохранения УР» (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru – 0113200000113004257) частично обоснованной.

 2.  Признать заказчика  - БУЗ УР «Республиканская детская клиническая больница Министерства здравоохранения Удмуртской Республики» нарушившим пункт 6) части 4 статьи 41.5, пункт 8) части 3  статьи 41.6 Закона о размещении заказов.

3.      Предписание Заказчику об устранении нарушения не выдавать.

4.  Материалы дела для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении не передавать.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в суд, арбитражный суд в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

 

Председатель Комиссии:

____________ <…>

 

Члены Комиссии:

____________ <…>

___________   <…>

 

stdClass Object ( [vid] => 14762 [uid] => 5 [title] => Решение по делу № ТГ 07-06/2013-350 З [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 14763 [type] => solution [language] => ru [created] => 1389966122 [changed] => 1391408453 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1391408453 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере размещения заказов в составе:

председатель Комиссии: <…> – заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике,

члены Комиссии: <...> - начальник отдела контроля закупок; <…> – старший государственный инспектор отдела контроля закупок (отсутствует),  <…> – специалист – эксперт  отдела  контроля  закупок (отсутствует),  <…> -  специалист – эксперт отдела контроля закупок, кворум соблюден,

в присутствии:

представителей государственного заказчика  - БУЗ УР «Республиканская детская клиническая больница Министерства здравоохранения Удмуртской Республики» (далее – Заказчик) <…> (доверенность №01-25/2012 от 04.12.2013г.), <…> (доверенность №01-25/16 от 13.01.2014), <…> (доверенность №01-25/13 от 13.01.2014г.),

представителя уполномоченного органа – Министерства экономики Удмуртской Республики (далее – Уполномоченный орган) <…> (доверенность №9 от 10.01.2014г.),

представителей заявителя Общества с ограниченной ответственностью  Производственное предприятие «Медтехника» (далее – Заявитель, Общество) <…> (доверенность б/н от 10.01.2014г.), <…>,

представителя ООО «Медприбор» не заявляющего самостоятельных требований – <…>,

 

рассмотрев жалобу ООО ПП «Медтехника» на действия государственного заказчика  - БУЗ УР «Республиканская детская клиническая больница Министерства здравоохранения Удмуртской Республики» (далее – Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить договор на  оказание услуг по техническому обслуживанию лабораторного оборудования для  БУЗ УР «Республиканская детская клиническая больница Министерства здравоохранения УР» (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru – 0113200000113004257, далее – Аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов, Закон), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498 (далее – Административный регламент),

 

УСТАНОВИЛА:

30.12.2013г. Заявитель обжаловал положения документации об Аукционе. По мнению Заявителя, Заказчик необоснованно включил в документацию об аукционе требование о периодической поверке средств измерений медицинского назначения с выдачей свидетельства о поверке. Заявитель считает, что поверка средств измерений является услугой метрологических служб и не относится к техническому обслуживанию медицинского оборудования, следовательно, данные виды работ не являются одноименными, и не могут быть включены в один лот.

Также Заявитель считает, что документация об аукционе, а также пункт 4.2 проекта контракта не содержит перечень запасных частей с указанием начальной (максимальной) цены каждой такой запасной части, что не соответствует требованиям статей 41.5,  41.6  Закона о размещении заказов.

На заседании Комиссии представители Заявителя поддержали доводы жалобы в полном объеме. Также пояснили, что метрологическая поверка средств измерения не является техническим обслуживанием медицинского оборудования, так как данный вид деятельности нуждается в дополнительной сертификации. Данное требование документации об Аукционе ограничивает возможность участия Общества в Аукционе.

 Представители Заказчика, Уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились, считают ее необоснованной. Представители Заказчика пояснили, что периодическая поверка средств измерений медицинского назначения проводится на основании и в соответствии с Федеральным законом № 102-ФЗ от 26.06.2008г. «Об обеспечении единства измерений» (далее – Закон №102-ФЗ) и Постановлением Правительства РФ от 03.06.2013 № 469 «Об утверждении положения о лицензировании деятельности по производству и техническому обслуживанию медицинской техники» (далее – Постановление Правительства № 469). Согласно Постановлению Правительства № 469 техническое  обслуживание медицинской техники включает в себя выполнение следующих работ: монтаж и наладка медицинской техники, контроль состояния медицинской техники, периодическое и текущее техническое обслуживание медицинской техники, ремонт медицинской техники. Первичная поверка средств измерений проводится после ремонта средств измерений, периодическая поверка – в процессе эксплуатации средств измерений. Таким образом, требование документации об Аукционе о периодической метрологической поверке средств измерений медицинского назначения функционально связано с процессом технического обслуживания медицинского оборудования и направлено на бесперебойное функционирование лечебного процесса в медицинском учреждении.

В части отсутствия перечня запасных частей в документации об Аукционе представители Заказчика пояснили, что, так как заранее невозможно предвидеть какая запасная часть может понадобиться для замены при ремонте медицинского оборудования, в пункте 5  приложения №2 к договору предусмотрена стоимость запасных частей в размере 10% от суммы договора. 

Представитель Уполномоченного органа пояснила, что в документации об Аукционе отсутствует требование о наличии у участников размещения заказа разрешения на осуществление метрологической деятельности, что не ограничивает  право на участие в Аукционе участников размещения заказа обладающих только лицензией на осуществление технического обслуживания медицинской техники. Также пояснила, что в пункте 3.2.1 проекта договора предусмотрено право исполнителя привлечь третье лицо обладающее правом на оказание метрологических поверок при отсутствии у исполнителя специального разрешения (лицензии) на осуществление данного вида деятельности.

  

Рассмотрев жалобу, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы,  осуществив в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов  внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.

23.12.2013г. на официальном сайте www.zakupki.gov.ru Уполномоченным органом размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг по техническому обслуживанию лабораторного оборудования. Предмет контракта - оказание услуг по техническому обслуживанию лабораторного оборудования. Начальная (максимальная) цена контракта – 1 380 000,00 рублей.

29.01.2014г. – дата окончания срока подачи заявок на участие в открытом Аукционе.

06.02.2014г. – дата проведения Аукциона.

На момент рассмотрения жалобы государственный контракт не заключен.

1. Изучив документацию об Аукционе Комиссия Удмуртского УФАС России установила, что Заказчик в составе заявки от участников размещения заказа требует копию лицензии на осуществление деятельности по техническому обслуживанию медицинской техники (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя). Дополнительного требования о предоставлении копии аттестата аккредитации на право поверки средств измерения с соответствующей областью аккредитации Заказчиком не установлено.

В пункте 6 и 7 Приложения 1 к документации об Аукционе Заказчик установил требование к оказанию услуг по первичной и периодической метрологической поверке средств измерения медицинского назначения с выдачей свидетельства о поверке.

В пункте 3.2.1 проекта контракта Заказчик установил, что исполнитель вправе привлечь третье лицо обладающее правом на оказание услуг связанные с метрологическими поверками и требующие в соответствии с законодательством Российской Федерации наличия специальных разрешений.

В соответствии с пунктом 1) части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 статьи 41.6 сведениями должна содержать следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта: требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Данная норма определяет право Заказчика устанавливать требования к работам, услугам связанные с определением  соответствия выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом Заказчик самостоятельно принимает решение о формировании лотов, в том числе в отношении предмета размещаемого заказа и условий исполнения контракта по оказанию услуг с учетом установленных законодательством требований.

В соответствии с законодательством о размещении заказов не запрещено включение в состав лота услуг, относящихся к разным группам услуг по номенклатуре, утвержденной Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 07.06.2011 №273 «Об утверждении номенклатуры товаров, работ, услуг для нужд заказчиков», если данные услуги технологически и функционально связаны между собой.

Согласно Постановлению Правительства № 469 к перечню работ по техническому обслуживанию (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники относятся:

а) монтаж и наладка медицинской техники;

б) контроль технического состояния медицинской техники;

в) периодическое и текущее техническое обслуживание медицинской техники;

г) ремонт медицинской техники.

Отношения, возникающие в сфере охраны здоровья граждан в Российской Федерации, в том числе в части осуществления государственного контроля качества и безопасности медицинской деятельности регулируются Федеральным законом от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации».

В соответствии  с частью 3 статьи 1 Закона №102-ФЗ при осуществлении деятельности в области здравоохранения установлены обязательные требования в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений.

Поверка средств измерений - совокупность операций, выполняемых в целях подтверждения соответствия средств измерений метрологическим требованиям (пункт 17 статьи 2 Закона №102-ФЗ).

Средства измерений, предназначенные для применения в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, до ввода в эксплуатацию, а также после ремонта подлежат первичной поверке, а в процессе эксплуатации - периодической поверке. Применяющие средства измерений в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений юридические лица и индивидуальные предприниматели обязаны своевременно представлять эти средства измерений на поверку (часть 1 статьи 13 Закона №102-ФЗ).

На основании установленных законодательством требований Заказчик обязан проводить первичную и периодическую метрологическую поверку медицинского оборудования после ремонта и в процессе его эксплуатации.

На заседании Комиссии Заявитель согласился и не оспаривал требование Заказчика, установленное в документации об Аукционе на оказание услуг по первичной поверке медицинского оборудования после произведенного ремонта. При этом Заявитель не представил доказательств того, чем первичная поверка функционально отличается от периодической поверки.

Так как целью проведения первичной и периодической поверки является обеспечение единства измерений, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что данные поверки по функциональному назначению ничем не отличаются и технологически взаимосвязаны с выполнением услуг по техническому обслуживанию лабораторного оборудования.

На основании вышеизложенного Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что документация об Аукционе в части требования проведения первичной и периодической метрологической поверке средств измерения не ограничивает право Общества на участие в Аукционе, следовательно, довод жалобы Заявителя в этой части необоснован.

2. Рассмотрев довод жалобы Заявителя о том, что в документации об Аукционе не содержится перечень запасных частей с указанием начальной (максимальной) цены каждой такой запасной части, Комиссия Удмуртского УФАС России считает его обоснованным.

Согласно пункту 6) части 4 статьи 41.5 Закона о размещении заказов, в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме указываются: начальная (максимальная) цена контракта (цена лота); общая начальная (максимальная) цена запасных частей к технике, к оборудованию (с указанием начальной (максимальной) цены каждой запасной части) и начальная (максимальная) цена единицы услуги и (или) работы по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, в том числе по замене указанных запасных частей в случае, если при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить контракт на выполнение технического обслуживания и (или) ремонта техники, оборудования заказчик, уполномоченный орган не могут определить необходимое количество запасных частей к технике, оборудованию и необходимый объем услуг и (или) работ.

В соответствии  с пунктом 8) части 3  статьи 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения: начальная (максимальная) цена контракта (цена лота); общая начальная (максимальная) цена запасных частей к технике, к оборудованию и начальная (максимальная) цена единицы услуги и (или) работы по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, в том числе по замене указанных запасных частей в случае, если при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить контракт на выполнение работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования заказчик, уполномоченный орган не могут определить необходимое количество запасных частей к технике, к оборудованию и необходимый объем услуг и (или) работ.

Исходя из содержания указанных норм, законодатель прямо указал на необходимость определения перечня запасных частей к технике и начальной (максимальной) цены каждой запасной части, если необходимое количество запасных частей определить невозможно.

Как следует из документации об Аукционе Заказчик в пункте 3.3 документации об Аукционе установил требование по оказанию текущего ремонта лабораторного оборудования. В пункте 4 приложения №1 документации об Аукционе Заказчик определил: текущий ремонт медицинской техники – внеплановый ремонт, выполняемый без частичного или полного восстановления ресурса изделия медицинской техники путем замены и (или) восстановления отдельных деталей или сменных комплектующих частей. В таблице 3.1 и 3.2 приложения №1 к документации об Аукционе Заказчик указал только перечень медицинской техники, подлежащей техническому обслуживанию, ремонту и поверкам без указания перечня запасных частей подлежащих замене и общей начальной (максимальной) цены каждой запасной части.

Вместе с тем в пункте 5  приложения №1 документации об Аукционе Заказчик установил, что цена заменяемых запасных частей не должна превышать по стоимости 10% от суммы договора. Таким образом, Заказчик определил  общую начальную (максимальную) цену всех запасных частей, которые могут быть заменены в процессе проведения технического обслуживания медицинского оборудования.

На основании вышеизложенного, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что в действиях Заказчика содержится нарушение пункта 6) части 4 статьи 41.5, пункта 8) части 3  статьи 41.6 Закона о размещении заказов, но вместе с тем действия Заказчика не повлекли нарушение прав участников размещения заказа, не могут повлиять на итоги размещения заказа. Вследствие этого предписание об устранении установленного нарушения Комиссия Удмуртского УФАС России не выдает.

В ходе внеплановой проверки действий Заказчика при проведении открытого Аукциона в электронной форме иных нарушений законодательства о размещении заказов Комиссией Удмуртского УФАС России не выявлено.

 

На основании изложенного и, руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57,  частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012г. № 498, Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО ПП «Медтехника» на действия государственного заказчика  - БУЗ УР «Республиканская детская клиническая больница Министерства здравоохранения Удмуртской Республики» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить договор на  оказание услуг по техническому обслуживанию лабораторного оборудования для  БУЗ УР «Республиканская детская клиническая больница Министерства здравоохранения УР» (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru – 0113200000113004257) частично обоснованной.

 2.  Признать заказчика  - БУЗ УР «Республиканская детская клиническая больница Министерства здравоохранения Удмуртской Республики» нарушившим пункт 6) части 4 статьи 41.5, пункт 8) части 3  статьи 41.6 Закона о размещении заказов.

3.      Предписание Заказчику об устранении нарушения не выдавать.

4.  Материалы дела для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении не передавать.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в суд, арбитражный суд в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

 

Председатель Комиссии:

____________ <…>

 

Члены Комиссии:

____________ <…>

___________   <…>

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере размещения заказов в составе:

председатель Комиссии: <…> – заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике,

члены Комиссии: <...> - начальник отдела контроля закупок; <…> – старший государственный инспектор отдела контроля закупок (отсутствует),  <…> – специалист – эксперт  отдела  контроля  закупок (отсутствует),  <…> -  специалист – эксперт отдела контроля закупок, кворум соблюден,

в присутствии:

представителей государственного заказчика  - БУЗ УР «Республиканская детская клиническая больница Министерства здравоохранения Удмуртской Республики» (далее – Заказчик) <…> (доверенность №01-25/2012 от 04.12.2013г.), <…> (доверенность №01-25/16 от 13.01.2014), <…> (доверенность №01-25/13 от 13.01.2014г.),

представителя уполномоченного органа – Министерства экономики Удмуртской Республики (далее – Уполномоченный орган) <…> (доверенность №9 от 10.01.2014г.),

представителей заявителя Общества с ограниченной ответственностью  Производственное предприятие «Медтехника» (далее – Заявитель, Общество) <…> (доверенность б/н от 10.01.2014г.), <…>,

представителя ООО «Медприбор» не заявляющего самостоятельных требований – <…>,

 

рассмотрев жалобу ООО ПП «Медтехника» на действия государственного заказчика  - БУЗ УР «Республиканская детская клиническая больница Министерства здравоохранения Удмуртской Республики» (далее – Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить договор на  оказание услуг по техническому обслуживанию лабораторного оборудования для  БУЗ УР «Республиканская детская клиническая больница Министерства здравоохранения УР» (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru – 0113200000113004257, далее – Аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов, Закон), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498 (далее – Административный регламент),

 

УСТАНОВИЛА:

30.12.2013г. Заявитель обжаловал положения документации об Аукционе. По мнению Заявителя, Заказчик необоснованно включил в документацию об аукционе требование о периодической поверке средств измерений медицинского назначения с выдачей свидетельства о поверке. Заявитель считает, что поверка средств измерений является услугой метрологических служб и не относится к техническому обслуживанию медицинского оборудования, следовательно, данные виды работ не являются одноименными, и не могут быть включены в один лот.

Также Заявитель считает, что документация об аукционе, а также пункт 4.2 проекта контракта не содержит перечень запасных частей с указанием начальной (максимальной) цены каждой такой запасной части, что не соответствует требованиям статей 41.5,  41.6  Закона о размещении заказов.

На заседании Комиссии представители Заявителя поддержали доводы жалобы в полном объеме. Также пояснили, что метрологическая поверка средств измерения не является техническим обслуживанием медицинского оборудования, так как данный вид деятельности нуждается в дополнительной сертификации. Данное требование документации об Аукционе ограничивает возможность участия Общества в Аукционе.

 Представители Заказчика, Уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились, считают ее необоснованной. Представители Заказчика пояснили, что периодическая поверка средств измерений медицинского назначения проводится на основании и в соответствии с Федеральным законом № 102-ФЗ от 26.06.2008г. «Об обеспечении единства измерений» (далее – Закон №102-ФЗ) и Постановлением Правительства РФ от 03.06.2013 № 469 «Об утверждении положения о лицензировании деятельности по производству и техническому обслуживанию медицинской техники» (далее – Постановление Правительства № 469). Согласно Постановлению Правительства № 469 техническое  обслуживание медицинской техники включает в себя выполнение следующих работ: монтаж и наладка медицинской техники, контроль состояния медицинской техники, периодическое и текущее техническое обслуживание медицинской техники, ремонт медицинской техники. Первичная поверка средств измерений проводится после ремонта средств измерений, периодическая поверка – в процессе эксплуатации средств измерений. Таким образом, требование документации об Аукционе о периодической метрологической поверке средств измерений медицинского назначения функционально связано с процессом технического обслуживания медицинского оборудования и направлено на бесперебойное функционирование лечебного процесса в медицинском учреждении.

В части отсутствия перечня запасных частей в документации об Аукционе представители Заказчика пояснили, что, так как заранее невозможно предвидеть какая запасная часть может понадобиться для замены при ремонте медицинского оборудования, в пункте 5  приложения №2 к договору предусмотрена стоимость запасных частей в размере 10% от суммы договора. 

Представитель Уполномоченного органа пояснила, что в документации об Аукционе отсутствует требование о наличии у участников размещения заказа разрешения на осуществление метрологической деятельности, что не ограничивает  право на участие в Аукционе участников размещения заказа обладающих только лицензией на осуществление технического обслуживания медицинской техники. Также пояснила, что в пункте 3.2.1 проекта договора предусмотрено право исполнителя привлечь третье лицо обладающее правом на оказание метрологических поверок при отсутствии у исполнителя специального разрешения (лицензии) на осуществление данного вида деятельности.

  

Рассмотрев жалобу, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы,  осуществив в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов  внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.

23.12.2013г. на официальном сайте www.zakupki.gov.ru Уполномоченным органом размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг по техническому обслуживанию лабораторного оборудования. Предмет контракта - оказание услуг по техническому обслуживанию лабораторного оборудования. Начальная (максимальная) цена контракта – 1 380 000,00 рублей.

29.01.2014г. – дата окончания срока подачи заявок на участие в открытом Аукционе.

06.02.2014г. – дата проведения Аукциона.

На момент рассмотрения жалобы государственный контракт не заключен.

1. Изучив документацию об Аукционе Комиссия Удмуртского УФАС России установила, что Заказчик в составе заявки от участников размещения заказа требует копию лицензии на осуществление деятельности по техническому обслуживанию медицинской техники (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя). Дополнительного требования о предоставлении копии аттестата аккредитации на право поверки средств измерения с соответствующей областью аккредитации Заказчиком не установлено.

В пункте 6 и 7 Приложения 1 к документации об Аукционе Заказчик установил требование к оказанию услуг по первичной и периодической метрологической поверке средств измерения медицинского назначения с выдачей свидетельства о поверке.

В пункте 3.2.1 проекта контракта Заказчик установил, что исполнитель вправе привлечь третье лицо обладающее правом на оказание услуг связанные с метрологическими поверками и требующие в соответствии с законодательством Российской Федерации наличия специальных разрешений.

В соответствии с пунктом 1) части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 статьи 41.6 сведениями должна содержать следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта: требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Данная норма определяет право Заказчика устанавливать требования к работам, услугам связанные с определением  соответствия выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом Заказчик самостоятельно принимает решение о формировании лотов, в том числе в отношении предмета размещаемого заказа и условий исполнения контракта по оказанию услуг с учетом установленных законодательством требований.

В соответствии с законодательством о размещении заказов не запрещено включение в состав лота услуг, относящихся к разным группам услуг по номенклатуре, утвержденной Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 07.06.2011 №273 «Об утверждении номенклатуры товаров, работ, услуг для нужд заказчиков», если данные услуги технологически и функционально связаны между собой.

Согласно Постановлению Правительства № 469 к перечню работ по техническому обслуживанию (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники относятся:

а) монтаж и наладка медицинской техники;

б) контроль технического состояния медицинской техники;

в) периодическое и текущее техническое обслуживание медицинской техники;

г) ремонт медицинской техники.

Отношения, возникающие в сфере охраны здоровья граждан в Российской Федерации, в том числе в части осуществления государственного контроля качества и безопасности медицинской деятельности регулируются Федеральным законом от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации».

В соответствии  с частью 3 статьи 1 Закона №102-ФЗ при осуществлении деятельности в области здравоохранения установлены обязательные требования в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений.

Поверка средств измерений - совокупность операций, выполняемых в целях подтверждения соответствия средств измерений метрологическим требованиям (пункт 17 статьи 2 Закона №102-ФЗ).

Средства измерений, предназначенные для применения в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, до ввода в эксплуатацию, а также после ремонта подлежат первичной поверке, а в процессе эксплуатации - периодической поверке. Применяющие средства измерений в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений юридические лица и индивидуальные предприниматели обязаны своевременно представлять эти средства измерений на поверку (часть 1 статьи 13 Закона №102-ФЗ).

На основании установленных законодательством требований Заказчик обязан проводить первичную и периодическую метрологическую поверку медицинского оборудования после ремонта и в процессе его эксплуатации.

На заседании Комиссии Заявитель согласился и не оспаривал требование Заказчика, установленное в документации об Аукционе на оказание услуг по первичной поверке медицинского оборудования после произведенного ремонта. При этом Заявитель не представил доказательств того, чем первичная поверка функционально отличается от периодической поверки.

Так как целью проведения первичной и периодической поверки является обеспечение единства измерений, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что данные поверки по функциональному назначению ничем не отличаются и технологически взаимосвязаны с выполнением услуг по техническому обслуживанию лабораторного оборудования.

На основании вышеизложенного Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что документация об Аукционе в части требования проведения первичной и периодической метрологической поверке средств измерения не ограничивает право Общества на участие в Аукционе, следовательно, довод жалобы Заявителя в этой части необоснован.

2. Рассмотрев довод жалобы Заявителя о том, что в документации об Аукционе не содержится перечень запасных частей с указанием начальной (максимальной) цены каждой такой запасной части, Комиссия Удмуртского УФАС России считает его обоснованным.

Согласно пункту 6) части 4 статьи 41.5 Закона о размещении заказов, в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме указываются: начальная (максимальная) цена контракта (цена лота); общая начальная (максимальная) цена запасных частей к технике, к оборудованию (с указанием начальной (максимальной) цены каждой запасной части) и начальная (максимальная) цена единицы услуги и (или) работы по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, в том числе по замене указанных запасных частей в случае, если при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить контракт на выполнение технического обслуживания и (или) ремонта техники, оборудования заказчик, уполномоченный орган не могут определить необходимое количество запасных частей к технике, оборудованию и необходимый объем услуг и (или) работ.

В соответствии  с пунктом 8) части 3  статьи 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения: начальная (максимальная) цена контракта (цена лота); общая начальная (максимальная) цена запасных частей к технике, к оборудованию и начальная (максимальная) цена единицы услуги и (или) работы по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, в том числе по замене указанных запасных частей в случае, если при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить контракт на выполнение работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования заказчик, уполномоченный орган не могут определить необходимое количество запасных частей к технике, к оборудованию и необходимый объем услуг и (или) работ.

Исходя из содержания указанных норм, законодатель прямо указал на необходимость определения перечня запасных частей к технике и начальной (максимальной) цены каждой запасной части, если необходимое количество запасных частей определить невозможно.

Как следует из документации об Аукционе Заказчик в пункте 3.3 документации об Аукционе установил требование по оказанию текущего ремонта лабораторного оборудования. В пункте 4 приложения №1 документации об Аукционе Заказчик определил: текущий ремонт медицинской техники – внеплановый ремонт, выполняемый без частичного или полного восстановления ресурса изделия медицинской техники путем замены и (или) восстановления отдельных деталей или сменных комплектующих частей. В таблице 3.1 и 3.2 приложения №1 к документации об Аукционе Заказчик указал только перечень медицинской техники, подлежащей техническому обслуживанию, ремонту и поверкам без указания перечня запасных частей подлежащих замене и общей начальной (максимальной) цены каждой запасной части.

Вместе с тем в пункте 5  приложения №1 документации об Аукционе Заказчик установил, что цена заменяемых запасных частей не должна превышать по стоимости 10% от суммы договора. Таким образом, Заказчик определил  общую начальную (максимальную) цену всех запасных частей, которые могут быть заменены в процессе проведения технического обслуживания медицинского оборудования.

На основании вышеизложенного, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что в действиях Заказчика содержится нарушение пункта 6) части 4 статьи 41.5, пункта 8) части 3  статьи 41.6 Закона о размещении заказов, но вместе с тем действия Заказчика не повлекли нарушение прав участников размещения заказа, не могут повлиять на итоги размещения заказа. Вследствие этого предписание об устранении установленного нарушения Комиссия Удмуртского УФАС России не выдает.

В ходе внеплановой проверки действий Заказчика при проведении открытого Аукциона в электронной форме иных нарушений законодательства о размещении заказов Комиссией Удмуртского УФАС России не выявлено.

 

На основании изложенного и, руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57,  частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012г. № 498, Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО ПП «Медтехника» на действия государственного заказчика  - БУЗ УР «Республиканская детская клиническая больница Министерства здравоохранения Удмуртской Республики» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить договор на  оказание услуг по техническому обслуживанию лабораторного оборудования для  БУЗ УР «Республиканская детская клиническая больница Министерства здравоохранения УР» (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru – 0113200000113004257) частично обоснованной.

 2.  Признать заказчика  - БУЗ УР «Республиканская детская клиническая больница Министерства здравоохранения Удмуртской Республики» нарушившим пункт 6) части 4 статьи 41.5, пункт 8) части 3  статьи 41.6 Закона о размещении заказов.

3.      Предписание Заказчику об устранении нарушения не выдавать.

4.  Материалы дела для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении не передавать.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в суд, арбитражный суд в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

 

Председатель Комиссии:

____________ <…>

 

Члены Комиссии:

____________ <…>

___________   <…>

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 07-06 [format] => [safe_value] => 07-06 ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => ТГ 07-06/2013-350 З [format] => [safe_value] => ТГ 07-06/2013-350 З ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 3 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-01-17 13:40:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-01-14 13:40:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1389966122 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Удмуртское УФАС России )