Решение по делу № ТГ 07-06/2013-340 З

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: ТГ 07-06/2013-340 З
Дата публикации: 17 января 2014, 17:36

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Удмуртского УФАС России) в составе:

председатель Комиссии: <…> – заместитель руководителя – начальник отдела контроля органов власти Удмуртского УФАС России,

члены Комиссии: <…>  – начальник отдела контроля размещения государственного заказа; <…> – старший государственный инспектор отдела  контроля  размещения  государственного   заказа (отсутствует); <…>– ведущий специалист – эксперт  отдела  контроля  размещения  государственного   заказа (отсутствует); <…>  - специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа, кворум соблюден,

в присутствии:

представителя государственного заказчика – ФГБОУ ВПО «ИжГТУ имени М.Т. Калашникова» (далее – Заказчик) – <…>  (доверенность №118 от 27.12.2013г.);

членов конкурсной комиссии ФГБОУ ВПО «ИжГТУ имени М.Т. Калашникова» – <…>., <…>, <…> (Приказ ФГБОУ ВПО «ИжГТУ имени М.Т. Калашникова» «О создании конкурсной комиссии» №1466 от 17.09.2012г.)

представителей от заявителя ООО ЧОП «ОА «Кобра» – <…> (доверенность №1 от 02.08.2013г.), <…> (доверенность №22 от 01.12.2013г.),

 

рассмотрев жалобу ООО ЧОП «ОА «Кобра» (далее – Заявитель, Общество) на действия конкурсной комиссии заказчика – ФГБОУ  ВПО «ИжГТУ им. М.Т.Калашникова» (далее – Конкурсная комиссия) при проведении открытого конкурса на право заключить контракт на оказание услуг по охране объектов, организации контрольно-пропускного и внутриобъектового режима на территориях и объектах ФГБОУ ВПО «ИжГТУ им. М.Т. Калашникова» (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru – 0313100008913000078 , далее – Конкурс), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов, Закон), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России 24.07.2012г. № 498 (далее – Административный регламент),

 

у с т а н о в и л а:

 

22.12.2013 года ООО ЧОП «ОА «Кобра» обжаловало действия Конкурсной комиссии при проведении процедуры вскрытия конвертов. В поданной жалобе Заявитель указывает на следующие нарушения законодательства о размещении заказов: по мнению Заявителя, при вскрытии конвертов с конкурсными заявками председатель Конкурсной комиссии не продемонстрировал остальным членам Конкурсной комиссии содержимое конвертов с конкурсными заявками, в связи с чем, в протоколе вскрытия конвертов были указаны неверные ценовые предложения;

по мнению Заявителя, Конкурсная комиссия оценивала конкурсные заявки только по критерию «цена контракта», не смотря на то, что в конкурсной документации также предусмотрены иные критерии оценки;

по мнению Заявителя, протокол оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе был размещен Заказчиком на официальном сайте 12 декабря 2013г., а не 11 декабря 2013г., то есть с нарушением сроков предусмотренных частью 11 статьи 28 Закона о размещении заказов.

На заседании Комиссии Удмуртского УФАС России представители Общества поддержали доводы жалобы в полном объеме. Также добавили, что Конкурсная комиссия незаконно признала победителем Конкурса ООО «Охранное предприятие «Гедеон», так как данное охранное предприятие не имеет лицензии на осуществление деятельности по охране объектов посредством выезда на объекты охраны групп быстрого реагирования. Уставной капитал ООО «Охранное предприятие «Гедеон» составляет сто тысяч рублей, а в соответствии с Законом РФ от 11.03.1992 N 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» (далее – Закон о частной детективной и охранной деятельности) для осуществления данного вида охраны уставной капитал должен составлять не менее двухсот пятидесяти тысяч рублей. Также пояснили, что ООО «Охранное предприятие «Гедеон» не может осуществлять выезд групп быстрого реагирования одновременно в несколько мест охраны, так как имеет только один автомобиль.

Представитель Заказчика и члены Конкурсной комиссии с доводами жалобы Заявителя не согласились. Члены Конкурсной комиссии пояснили, что при проведении процедуры вскрытия конвертов с конкурсными заявками велась аудиозапись, все документы и ценовые предложения, поданные участниками размещения заказа, были оглашены в присутствии представителей участников. Оценка конкурсных заявок проводилась по критериям, установленным в конкурсной документации: по цене, качеству услуг и квалификации участников конкурса. К критерию «качество услуг» относился подкритерий «время прибытия тревожной группы». Рассматривая данный критерий, члены Конкурсной комиссии оценивали только время прибытия тревожной группы, а не количество транспортных средств. Требований к количеству автомобилей у участников размещения заказа в Конкурсной документации не установлено. Рассматривая лицензии, представленные в конкурсных заявках, члены Конкурсной комиссии сделали вывод о наличии в лицензии ООО «Охранное предприятие «Гедеон» права на осуществление частной охранной деятельности посредством реагирования тревожных групп.   

Рассмотрев жалобу, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы,  осуществив в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.

07.11.2013 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru Заказчик разместил извещение о проведении открытого конкурса на право заключить контракт на оказание услуг по охране объектов, организации контрольно-пропускного и внутриобъектового режима на территориях и объектах ФГБОУ ВПО «ИжГТУ им. М.Т. Калашникова». Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере – 19 623 744,00 рублей.

09.12.2013 г. – дата процедуры вскрытия конвертов с заявками на участие в Конкурсе.

10.12.2013г.- дата рассмотрения, оценки и сопоставления заявок на участие в Конкурсе.

В соответствии с протоколом оценки  и сопоставления заявок №0313100008913000078-П3 от 11.12.2013г. Конкурсная комиссия признала победителем ООО «Охранное предприятие «Гедеон» с ценой предложения 18 000 000,00 рублей, присвоила второй номер заявке ООО ЧОП «Охранное агентство «Кобра» с ценой предложения 18 077 000,00 рублей.

На момент рассмотрения жалобы контракт заключен с победителем Конкурса - ООО «Охранное предприятие «Гедеон».

 

1. Комиссия Удмуртского УФАС России рассмотрела довод Заявителя о том, что Конкурсная комиссия незаконно признала победителем Конкурса ООО «Охранное предприятие «Гедеон», так как лицензия не соответствует требованиям Конкурсной документации.

Согласно части 1 статьи 27 Закона о размещении заказов Конкурсная комиссия рассматривает заявки на участие в конкурсе на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктом 2) части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов установлено следующее условие допуска к участию в торгах: при рассмотрении заявок на участие в конкурсе или заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается конкурсной или аукционной комиссией к участию в конкурсе или аукционе в случае несоответствия требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 Закона о размещении заказов.

Согласно части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов при размещении заказа путем проведения торгов устанавливаются следующие обязательные требования к участникам размещения заказа: соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.

 В Конкурсной документации Заказчик установил требование к участникам размещения заказа о наличии лицензии выданной МВД на осуществление охранной деятельности.

В разделе 3 «Технического задания» по позиции 35 таблицы Заказчик установил требование о наличии тревожной группы с круглосуточным режимом работы, которая должна выполнять следующие задачи: учет поступления сигналов средств охраны и оповещения о чрезвычайных ситуациях; реагирование на сигнальную информацию инженерно-технических средств охраны; исключение причин и условий совершения преступлений и правонарушений на объектах охраны; прибытие по сигналу тревоги в течение 5 минут вне зависимости от технического состояния, типа и количества автотранспорта.

Согласно пункту 32 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее - Закон о лицензировании) частная охранная деятельность подлежит лицензированию.

В силу статьи 1 Закона о частной детективной и охранной деятельности частная охранная деятельность определяется как оказание на возмездной договорной основе услуг физическим и юридическим лицам, имеющими специальное разрешение (лицензию) органов внутренних дел организациями и индивидуальными предпринимателями в целях защиты законных прав и интересов своих клиентов.

К частным охранным организациям предъявляются следующие требования (статья 15.1 Закона  о частной детективной и охранной деятельности): частная охранная организация может быть создана только в форме общества с ограниченной ответственностью и не может осуществлять иную деятельность, кроме охранной. Уставный капитал частной охранной организации не может быть менее ста тысяч рублей. Для частной охранной организации, оказывающей (намеренной оказывать) услуги по вооруженной охране имущества и (или) услуги, предусмотренные пунктом 3 части третьей статьи 3 Закона о частной детективной и охранной деятельности, уставный капитал не может быть менее двухсот пятидесяти тысяч рублей.

В пункте 3) части 3 статьи 3 Закона о частной детективной и охранной деятельности установлено, что охрана объектов и (или) имущества на объектах с осуществлением работ по проектированию, монтажу и эксплуатационному обслуживанию технических средств охраны, перечень видов которых устанавливается Правительством Российской Федерации, и (или) с принятием соответствующих мер реагирования на их сигнальную информацию, является самостоятельным видом охранных услуг, возможность предоставления которых должна быть специально оговорена в лицензии на осуществление частной охранной деятельности.

В соответствии с пунктом 4 «Положения о лицензировании частной детективной (сыскной) деятельности», утвержденного Постановлением Правительства РФ от 23.06.2011 № 498 установлены лицензионные требования и условия при осуществлении охраны объектов и (или) имущества на объектах с осуществлением работ по проектированию, монтажу и эксплуатационному обслуживанию технических средств охраны и (или) принятием соответствующих мер реагирования на их сигнальную информацию:

 

а) наличие у соискателя лицензии (лицензиата) дежурного подразделения с круглосуточным режимом работы;

 

б) наличие в штате у соискателя лицензии (лицензиата) специалиста по обслуживанию технических средств охраны;

 

в) наличие у соискателя лицензии (лицензиата) транспортных средств;

 

г) наличие у работников лицензиата, осуществляющих охранные функции по принятию мер реагирования на сигнальную информацию, связи с дежурным подразделением охранной организации и соответствующей дежурной частью органов внутренних дел;

 

д) использование работниками лицензиата при осуществлении охранных функций по принятию соответствующих мер реагирования на сигнальную информацию специальных средств пассивной защиты (жилеты и шлемы защитные).

Рассмотрев конкурсную заявку ООО «Охранное предприятие «Гедеон»,  Комиссия Удмуртского УФАС России установила, что охранное предприятие имеет лицензию выданную МВД России по Удмуртской Республике на осуществление негосударственной (частной) охранной деятельности по следующим видам услуг:

  1. Защита жизни и здоровья граждан
  2. Охрана имущества собственников, в том числе при его транспортировке;
  3. Консультирование и подготовка рекомендаций клиентам по вопросам правомерной защиты от противоправных посягательств;
  4. Обеспечение порядка в местах проведения массовых мероприятий.

В соответствии с выпиской из ЕГРЮЛ № 1756 от 26.11.2013г. ООО «Охранное предприятие «Гедеон» имеет уставной капитал в размере  ста тысяч рублей.

Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что конкурсная заявка ООО «Охранное предприятие «Гедеон» не соответствует Конкурсной документации, так как в лицензии на осуществление частной охранной деятельности отсутствует такой вид услуги, как охрана объектов и (или) имущества на объектах с осуществлением работ по проектированию, монтажу и эксплуатационному обслуживанию технических средств охраны, перечень видов которых устанавливается Правительством Российской Федерации, и (или) с принятием соответствующих мер реагирования на их сигнальную информацию. Таким образом, довод жалобы Заявителя в этой части Комиссия Удмуртского УФАС России признает обоснованным.

 Установив, что конкурсная заявка ООО «Охранное предприятие «Гедеон»  не соответствует требованиям части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о неправомерности действий Конкурсной комиссии по отбору и допуску данной конкурсной заявки к участию в Конкурсе, что содержит нарушение пункта 2) части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов, и имеет признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

2. Комиссия Удмуртского УФАС России рассмотрела довод Заявителя о неправомерности действий  председателя Конкурсной комиссии при вскрытии конвертов с конкурсными заявками.

Согласно части 5 статьи 26 Закона о размещении заказов при вскрытии конвертов с заявками на участие в конкурсе объявляются наименование (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (для физического лица) и почтовый адрес каждого участника размещения заказа, конверт с заявкой на участие в конкурсе которого вскрывается или доступ к поданной в форме электронного документа заявке на участие в конкурсе которого открывается, наличие сведений и документов, предусмотренных конкурсной документацией, условия исполнения контракта, указанные в такой заявке и являющиеся критерием оценки заявок на участие в конкурсе. Данные сведения заносятся в протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе.

Исходя из смысла данной нормы, обязанность Конкурсной комиссии состоит в устном оглашении о составе документов и об условиях исполнения контракта, содержащихся в конкурсной заявке. Демонстрация содержимого конвертов с конкурсными заявками не входит в обязанности  Конкурсной комиссии.

В соответствии с частью 9 статьи 26 Закона о размещении заказов Заказчик, уполномоченный орган, специализированная организация обязаны осуществлять аудиозапись вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе. Любой участник размещения заказа, присутствующий при вскрытии конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытии доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе, вправе осуществлять аудио- и видеозапись вскрытия таких конвертов и открытия доступа к таким заявкам.

На заседание Комиссии Удмуртского УФАС России в качестве доказательств правомерности своих действий Конкурсная комиссия представила аудиозапись вскрытия конвертов с заявками на участие в Конкурсе. Заявителем в материалы дела была представлена видеозапись вскрытия конвертов с заявками.

На основании представленных аудио- и видеозаписи, сравнения ценовых предложений, указанных в конкурсных заявках с ценовыми предложениями, указанными в протоколе  вскрытия конвертов №0313100008913000078-П1 от 09.12.2013г., Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что действия Конкурсной комиссии в процессе вскрытия конвертов с конкурсными заявками были совершены с соответствии с требованиями Закона о размещении заказов. В связи с этим  Комиссия Удмуртского УФАС России признала довод жалобы Заявителя в этой части необоснованным.

 

3. Рассмотрев довод Заявителя о том, что Конкурсная комиссия оценивала конкурсные заявки только по критерию «цена контракта», Комиссия Удмуртского УФАС России считает его необоснованным.

Согласно части 4 статьи 28 Закона о размещении заказов для определения лучших условий исполнения контракта, предложенных в заявках на участие в конкурсе, конкурсная комиссия должна оценивать и сопоставлять такие заявки по цене контракта и иным критериям, указанным в конкурсной документации. При этом критериями оценки заявок на участие в конкурсе помимо цены контракта могут быть качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг.

В соответствии с протоколом оценки  и сопоставления заявок №0313100008913000078-П3 от 11.12.2013г. Конкурсная комиссия оценивала заявки по следующим критериям, установленным в Конкурсной документации: цена договора (80%), качество услуг и квалификация участника конкурса (20%).

  Заявка ООО «Охранное предприятие «Гедеон» набрала 26,62 балла, заявка ООО ЧОП «Охранное агентство «Кобра» набрала 26,30 баллов. Количество набранных баллов отличается только по критерию «цена договора», так как по критерию «качество услуг и квалификация участника конкурса» участники размещения заказа набрали равное количество баллов – по 20 баллов.

На этом основании Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что Конкурсная комиссия оценила заявки на участие в конкурсе по всем критериям, установленным в Конкурсной документации.

 

4. Довод Заявителя о том, что протокол оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе был размещен Заказчиком на официальном сайте 12 декабря 2013г., а не 11 декабря 2013г., то есть с нарушением сроков предусмотренных частью 11 статьи 28 Закона о размещении заказов.

В соответствии с частью 11 статьи 28 Закона о размещении заказов протокол оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе размещается на официальном сайте заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией в течение дня, следующего после дня подписания указанного протокола.

Рассмотрев протокол оценки и сопоставления заявок №0313100008913000078-П3 от 11.12.2013г., Комиссия Удмуртского УФАС России установила, что протокол оценки и сопоставления заявок №0313100008913000078-П3 составлен и подписан 11.12.2013г., на официальном сайте в сети «Интернет» опубликован 12.12.2013г. Из этого следует, что разместив протокол оценки и сопоставления заявок №0313100008913000078-П3 на официальном сайте в течение дня, следующего после дня подписания указанного протокола, то есть 12.12.2013г., Конкурсная комиссия  не нарушила сроки размещения протокола на официальном сайте. 

 

5. При проведении внеплановой проверки действий Заказчика Комиссия Удмуртского УФАС России установила, что контракт с победителем ООО «Охранное предприятие «Гедеон» был заключен 24.12.2013г.

В пункте 19 раздела 2 Конкурсной документации Заказчик установил, что победитель конкурса должен подписать проект договора не позднее чем через 10 дней со дня размещения протокола оценки и сопоставления заявок на участие в Конкурсе.

Комиссия Удмуртского УФАС России установила, что протокол оценки и сопоставления заявок на участие в Конкурсе был размещен на официальном сайте 12.12.2013г., следовательно, дата подписания проекта контракта - 23.12.2013г.

Уведомление Удмуртского УФАС России о содержании жалобы и проведении внеплановой проверки (исх. №ТГ 01-17-07/8443э от 24.12.2013г.) было направлено в адрес Заказчика по электронной почте 24.12.2013г. в 15 часов 10 минут.

На основании данного уведомления и в соответствии с частью 4 статьи 60 Закона  о размещении заказов» Удмуртское УФАС России приостановило размещение государственного заказа до рассмотрения жалобы по существу.

В соответствии с частью 5 статьи 60 Федерального закона о размещении заказов заказчик не вправе был заключать контракт до рассмотрения жалобы.

Вместе с тем, из пояснений представителя Заказчика следует, что контракт был заключен 24.12.2013г. в первой половине дня, тогда как уведомление  Удмуртского УФАС России поступило позже.

В связи с тем, что по итогам проведения Конкурса контракт был заключен с победителем ООО «Охранное предприятие «Гедеон», Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о невозможности выдачи предписания в части устранения нарушения, допущенного Конкурсной комиссией при допуске к участию в Конкурсе заявки ООО «Охранное предприятие «Гедеон».

 

На основании изложенного и, руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57,  частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012г. № 498, Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов,

 

р е ш и л а:

 

1. Признать жалобу ООО ЧОП «ОА «Кобра» на действия конкурсной комиссии заказчика – ФГБОУ  ВПО «ИжГТУ им. М.Т.Калашникова» при проведении открытого конкурса на право заключить контракт на оказание услуг по охране объектов, организации контрольно-пропускного и внутриобъектового режима на территориях и объектах ФГБОУ ВПО «ИжГТУ им. М.Т. Калашникова» (уникальный номер закупки – 0313100008913000078) обоснованной в части.

2. Признать Конкурсную комиссию Заказчика нарушившей пункт 2) части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу специалисту-эксперту отдела контроля размещения государственного заказа Вихляевой Е.М. для решения вопроса о возбуждении административного производства по части 2 статьи 7.30 КоАП РФ.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в суд, арбитражный суд в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

 

Председатель Комиссии:

____________ <…>

 

Члены Комиссии:

____________ <…>

___________   <…>

 

stdClass Object ( [vid] => 14759 [uid] => 5 [title] => Решение по делу № ТГ 07-06/2013-340 З [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 14760 [type] => solution [language] => ru [created] => 1389965884 [changed] => 1389965884 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1389965884 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Удмуртского УФАС России) в составе:

председатель Комиссии: <…> – заместитель руководителя – начальник отдела контроля органов власти Удмуртского УФАС России,

члены Комиссии: <…>  – начальник отдела контроля размещения государственного заказа; <…> – старший государственный инспектор отдела  контроля  размещения  государственного   заказа (отсутствует); <…>– ведущий специалист – эксперт  отдела  контроля  размещения  государственного   заказа (отсутствует); <…>  - специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа, кворум соблюден,

в присутствии:

представителя государственного заказчика – ФГБОУ ВПО «ИжГТУ имени М.Т. Калашникова» (далее – Заказчик) – <…>  (доверенность №118 от 27.12.2013г.);

членов конкурсной комиссии ФГБОУ ВПО «ИжГТУ имени М.Т. Калашникова» – <…>., <…>, <…> (Приказ ФГБОУ ВПО «ИжГТУ имени М.Т. Калашникова» «О создании конкурсной комиссии» №1466 от 17.09.2012г.)

представителей от заявителя ООО ЧОП «ОА «Кобра» – <…> (доверенность №1 от 02.08.2013г.), <…> (доверенность №22 от 01.12.2013г.),

 

рассмотрев жалобу ООО ЧОП «ОА «Кобра» (далее – Заявитель, Общество) на действия конкурсной комиссии заказчика – ФГБОУ  ВПО «ИжГТУ им. М.Т.Калашникова» (далее – Конкурсная комиссия) при проведении открытого конкурса на право заключить контракт на оказание услуг по охране объектов, организации контрольно-пропускного и внутриобъектового режима на территориях и объектах ФГБОУ ВПО «ИжГТУ им. М.Т. Калашникова» (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru – 0313100008913000078 , далее – Конкурс), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов, Закон), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России 24.07.2012г. № 498 (далее – Административный регламент),

 

у с т а н о в и л а:

 

22.12.2013 года ООО ЧОП «ОА «Кобра» обжаловало действия Конкурсной комиссии при проведении процедуры вскрытия конвертов. В поданной жалобе Заявитель указывает на следующие нарушения законодательства о размещении заказов: по мнению Заявителя, при вскрытии конвертов с конкурсными заявками председатель Конкурсной комиссии не продемонстрировал остальным членам Конкурсной комиссии содержимое конвертов с конкурсными заявками, в связи с чем, в протоколе вскрытия конвертов были указаны неверные ценовые предложения;

по мнению Заявителя, Конкурсная комиссия оценивала конкурсные заявки только по критерию «цена контракта», не смотря на то, что в конкурсной документации также предусмотрены иные критерии оценки;

по мнению Заявителя, протокол оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе был размещен Заказчиком на официальном сайте 12 декабря 2013г., а не 11 декабря 2013г., то есть с нарушением сроков предусмотренных частью 11 статьи 28 Закона о размещении заказов.

На заседании Комиссии Удмуртского УФАС России представители Общества поддержали доводы жалобы в полном объеме. Также добавили, что Конкурсная комиссия незаконно признала победителем Конкурса ООО «Охранное предприятие «Гедеон», так как данное охранное предприятие не имеет лицензии на осуществление деятельности по охране объектов посредством выезда на объекты охраны групп быстрого реагирования. Уставной капитал ООО «Охранное предприятие «Гедеон» составляет сто тысяч рублей, а в соответствии с Законом РФ от 11.03.1992 N 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» (далее – Закон о частной детективной и охранной деятельности) для осуществления данного вида охраны уставной капитал должен составлять не менее двухсот пятидесяти тысяч рублей. Также пояснили, что ООО «Охранное предприятие «Гедеон» не может осуществлять выезд групп быстрого реагирования одновременно в несколько мест охраны, так как имеет только один автомобиль.

Представитель Заказчика и члены Конкурсной комиссии с доводами жалобы Заявителя не согласились. Члены Конкурсной комиссии пояснили, что при проведении процедуры вскрытия конвертов с конкурсными заявками велась аудиозапись, все документы и ценовые предложения, поданные участниками размещения заказа, были оглашены в присутствии представителей участников. Оценка конкурсных заявок проводилась по критериям, установленным в конкурсной документации: по цене, качеству услуг и квалификации участников конкурса. К критерию «качество услуг» относился подкритерий «время прибытия тревожной группы». Рассматривая данный критерий, члены Конкурсной комиссии оценивали только время прибытия тревожной группы, а не количество транспортных средств. Требований к количеству автомобилей у участников размещения заказа в Конкурсной документации не установлено. Рассматривая лицензии, представленные в конкурсных заявках, члены Конкурсной комиссии сделали вывод о наличии в лицензии ООО «Охранное предприятие «Гедеон» права на осуществление частной охранной деятельности посредством реагирования тревожных групп.   

Рассмотрев жалобу, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы,  осуществив в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.

07.11.2013 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru Заказчик разместил извещение о проведении открытого конкурса на право заключить контракт на оказание услуг по охране объектов, организации контрольно-пропускного и внутриобъектового режима на территориях и объектах ФГБОУ ВПО «ИжГТУ им. М.Т. Калашникова». Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере – 19 623 744,00 рублей.

09.12.2013 г. – дата процедуры вскрытия конвертов с заявками на участие в Конкурсе.

10.12.2013г.- дата рассмотрения, оценки и сопоставления заявок на участие в Конкурсе.

В соответствии с протоколом оценки  и сопоставления заявок №0313100008913000078-П3 от 11.12.2013г. Конкурсная комиссия признала победителем ООО «Охранное предприятие «Гедеон» с ценой предложения 18 000 000,00 рублей, присвоила второй номер заявке ООО ЧОП «Охранное агентство «Кобра» с ценой предложения 18 077 000,00 рублей.

На момент рассмотрения жалобы контракт заключен с победителем Конкурса - ООО «Охранное предприятие «Гедеон».

 

1. Комиссия Удмуртского УФАС России рассмотрела довод Заявителя о том, что Конкурсная комиссия незаконно признала победителем Конкурса ООО «Охранное предприятие «Гедеон», так как лицензия не соответствует требованиям Конкурсной документации.

Согласно части 1 статьи 27 Закона о размещении заказов Конкурсная комиссия рассматривает заявки на участие в конкурсе на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктом 2) части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов установлено следующее условие допуска к участию в торгах: при рассмотрении заявок на участие в конкурсе или заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается конкурсной или аукционной комиссией к участию в конкурсе или аукционе в случае несоответствия требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 Закона о размещении заказов.

Согласно части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов при размещении заказа путем проведения торгов устанавливаются следующие обязательные требования к участникам размещения заказа: соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.

 В Конкурсной документации Заказчик установил требование к участникам размещения заказа о наличии лицензии выданной МВД на осуществление охранной деятельности.

В разделе 3 «Технического задания» по позиции 35 таблицы Заказчик установил требование о наличии тревожной группы с круглосуточным режимом работы, которая должна выполнять следующие задачи: учет поступления сигналов средств охраны и оповещения о чрезвычайных ситуациях; реагирование на сигнальную информацию инженерно-технических средств охраны; исключение причин и условий совершения преступлений и правонарушений на объектах охраны; прибытие по сигналу тревоги в течение 5 минут вне зависимости от технического состояния, типа и количества автотранспорта.

Согласно пункту 32 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее - Закон о лицензировании) частная охранная деятельность подлежит лицензированию.

В силу статьи 1 Закона о частной детективной и охранной деятельности частная охранная деятельность определяется как оказание на возмездной договорной основе услуг физическим и юридическим лицам, имеющими специальное разрешение (лицензию) органов внутренних дел организациями и индивидуальными предпринимателями в целях защиты законных прав и интересов своих клиентов.

К частным охранным организациям предъявляются следующие требования (статья 15.1 Закона  о частной детективной и охранной деятельности): частная охранная организация может быть создана только в форме общества с ограниченной ответственностью и не может осуществлять иную деятельность, кроме охранной. Уставный капитал частной охранной организации не может быть менее ста тысяч рублей. Для частной охранной организации, оказывающей (намеренной оказывать) услуги по вооруженной охране имущества и (или) услуги, предусмотренные пунктом 3 части третьей статьи 3 Закона о частной детективной и охранной деятельности, уставный капитал не может быть менее двухсот пятидесяти тысяч рублей.

В пункте 3) части 3 статьи 3 Закона о частной детективной и охранной деятельности установлено, что охрана объектов и (или) имущества на объектах с осуществлением работ по проектированию, монтажу и эксплуатационному обслуживанию технических средств охраны, перечень видов которых устанавливается Правительством Российской Федерации, и (или) с принятием соответствующих мер реагирования на их сигнальную информацию, является самостоятельным видом охранных услуг, возможность предоставления которых должна быть специально оговорена в лицензии на осуществление частной охранной деятельности.

В соответствии с пунктом 4 «Положения о лицензировании частной детективной (сыскной) деятельности», утвержденного Постановлением Правительства РФ от 23.06.2011 № 498 установлены лицензионные требования и условия при осуществлении охраны объектов и (или) имущества на объектах с осуществлением работ по проектированию, монтажу и эксплуатационному обслуживанию технических средств охраны и (или) принятием соответствующих мер реагирования на их сигнальную информацию:

 

а) наличие у соискателя лицензии (лицензиата) дежурного подразделения с круглосуточным режимом работы;

 

б) наличие в штате у соискателя лицензии (лицензиата) специалиста по обслуживанию технических средств охраны;

 

в) наличие у соискателя лицензии (лицензиата) транспортных средств;

 

г) наличие у работников лицензиата, осуществляющих охранные функции по принятию мер реагирования на сигнальную информацию, связи с дежурным подразделением охранной организации и соответствующей дежурной частью органов внутренних дел;

 

д) использование работниками лицензиата при осуществлении охранных функций по принятию соответствующих мер реагирования на сигнальную информацию специальных средств пассивной защиты (жилеты и шлемы защитные).

Рассмотрев конкурсную заявку ООО «Охранное предприятие «Гедеон»,  Комиссия Удмуртского УФАС России установила, что охранное предприятие имеет лицензию выданную МВД России по Удмуртской Республике на осуществление негосударственной (частной) охранной деятельности по следующим видам услуг:

  1. Защита жизни и здоровья граждан
  2. Охрана имущества собственников, в том числе при его транспортировке;
  3. Консультирование и подготовка рекомендаций клиентам по вопросам правомерной защиты от противоправных посягательств;
  4. Обеспечение порядка в местах проведения массовых мероприятий.

В соответствии с выпиской из ЕГРЮЛ № 1756 от 26.11.2013г. ООО «Охранное предприятие «Гедеон» имеет уставной капитал в размере  ста тысяч рублей.

Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что конкурсная заявка ООО «Охранное предприятие «Гедеон» не соответствует Конкурсной документации, так как в лицензии на осуществление частной охранной деятельности отсутствует такой вид услуги, как охрана объектов и (или) имущества на объектах с осуществлением работ по проектированию, монтажу и эксплуатационному обслуживанию технических средств охраны, перечень видов которых устанавливается Правительством Российской Федерации, и (или) с принятием соответствующих мер реагирования на их сигнальную информацию. Таким образом, довод жалобы Заявителя в этой части Комиссия Удмуртского УФАС России признает обоснованным.

 Установив, что конкурсная заявка ООО «Охранное предприятие «Гедеон»  не соответствует требованиям части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о неправомерности действий Конкурсной комиссии по отбору и допуску данной конкурсной заявки к участию в Конкурсе, что содержит нарушение пункта 2) части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов, и имеет признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

2. Комиссия Удмуртского УФАС России рассмотрела довод Заявителя о неправомерности действий  председателя Конкурсной комиссии при вскрытии конвертов с конкурсными заявками.

Согласно части 5 статьи 26 Закона о размещении заказов при вскрытии конвертов с заявками на участие в конкурсе объявляются наименование (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (для физического лица) и почтовый адрес каждого участника размещения заказа, конверт с заявкой на участие в конкурсе которого вскрывается или доступ к поданной в форме электронного документа заявке на участие в конкурсе которого открывается, наличие сведений и документов, предусмотренных конкурсной документацией, условия исполнения контракта, указанные в такой заявке и являющиеся критерием оценки заявок на участие в конкурсе. Данные сведения заносятся в протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе.

Исходя из смысла данной нормы, обязанность Конкурсной комиссии состоит в устном оглашении о составе документов и об условиях исполнения контракта, содержащихся в конкурсной заявке. Демонстрация содержимого конвертов с конкурсными заявками не входит в обязанности  Конкурсной комиссии.

В соответствии с частью 9 статьи 26 Закона о размещении заказов Заказчик, уполномоченный орган, специализированная организация обязаны осуществлять аудиозапись вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе. Любой участник размещения заказа, присутствующий при вскрытии конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытии доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе, вправе осуществлять аудио- и видеозапись вскрытия таких конвертов и открытия доступа к таким заявкам.

На заседание Комиссии Удмуртского УФАС России в качестве доказательств правомерности своих действий Конкурсная комиссия представила аудиозапись вскрытия конвертов с заявками на участие в Конкурсе. Заявителем в материалы дела была представлена видеозапись вскрытия конвертов с заявками.

На основании представленных аудио- и видеозаписи, сравнения ценовых предложений, указанных в конкурсных заявках с ценовыми предложениями, указанными в протоколе  вскрытия конвертов №0313100008913000078-П1 от 09.12.2013г., Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что действия Конкурсной комиссии в процессе вскрытия конвертов с конкурсными заявками были совершены с соответствии с требованиями Закона о размещении заказов. В связи с этим  Комиссия Удмуртского УФАС России признала довод жалобы Заявителя в этой части необоснованным.

 

3. Рассмотрев довод Заявителя о том, что Конкурсная комиссия оценивала конкурсные заявки только по критерию «цена контракта», Комиссия Удмуртского УФАС России считает его необоснованным.

Согласно части 4 статьи 28 Закона о размещении заказов для определения лучших условий исполнения контракта, предложенных в заявках на участие в конкурсе, конкурсная комиссия должна оценивать и сопоставлять такие заявки по цене контракта и иным критериям, указанным в конкурсной документации. При этом критериями оценки заявок на участие в конкурсе помимо цены контракта могут быть качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг.

В соответствии с протоколом оценки  и сопоставления заявок №0313100008913000078-П3 от 11.12.2013г. Конкурсная комиссия оценивала заявки по следующим критериям, установленным в Конкурсной документации: цена договора (80%), качество услуг и квалификация участника конкурса (20%).

  Заявка ООО «Охранное предприятие «Гедеон» набрала 26,62 балла, заявка ООО ЧОП «Охранное агентство «Кобра» набрала 26,30 баллов. Количество набранных баллов отличается только по критерию «цена договора», так как по критерию «качество услуг и квалификация участника конкурса» участники размещения заказа набрали равное количество баллов – по 20 баллов.

На этом основании Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что Конкурсная комиссия оценила заявки на участие в конкурсе по всем критериям, установленным в Конкурсной документации.

 

4. Довод Заявителя о том, что протокол оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе был размещен Заказчиком на официальном сайте 12 декабря 2013г., а не 11 декабря 2013г., то есть с нарушением сроков предусмотренных частью 11 статьи 28 Закона о размещении заказов.

В соответствии с частью 11 статьи 28 Закона о размещении заказов протокол оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе размещается на официальном сайте заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией в течение дня, следующего после дня подписания указанного протокола.

Рассмотрев протокол оценки и сопоставления заявок №0313100008913000078-П3 от 11.12.2013г., Комиссия Удмуртского УФАС России установила, что протокол оценки и сопоставления заявок №0313100008913000078-П3 составлен и подписан 11.12.2013г., на официальном сайте в сети «Интернет» опубликован 12.12.2013г. Из этого следует, что разместив протокол оценки и сопоставления заявок №0313100008913000078-П3 на официальном сайте в течение дня, следующего после дня подписания указанного протокола, то есть 12.12.2013г., Конкурсная комиссия  не нарушила сроки размещения протокола на официальном сайте. 

 

5. При проведении внеплановой проверки действий Заказчика Комиссия Удмуртского УФАС России установила, что контракт с победителем ООО «Охранное предприятие «Гедеон» был заключен 24.12.2013г.

В пункте 19 раздела 2 Конкурсной документации Заказчик установил, что победитель конкурса должен подписать проект договора не позднее чем через 10 дней со дня размещения протокола оценки и сопоставления заявок на участие в Конкурсе.

Комиссия Удмуртского УФАС России установила, что протокол оценки и сопоставления заявок на участие в Конкурсе был размещен на официальном сайте 12.12.2013г., следовательно, дата подписания проекта контракта - 23.12.2013г.

Уведомление Удмуртского УФАС России о содержании жалобы и проведении внеплановой проверки (исх. №ТГ 01-17-07/8443э от 24.12.2013г.) было направлено в адрес Заказчика по электронной почте 24.12.2013г. в 15 часов 10 минут.

На основании данного уведомления и в соответствии с частью 4 статьи 60 Закона  о размещении заказов» Удмуртское УФАС России приостановило размещение государственного заказа до рассмотрения жалобы по существу.

В соответствии с частью 5 статьи 60 Федерального закона о размещении заказов заказчик не вправе был заключать контракт до рассмотрения жалобы.

Вместе с тем, из пояснений представителя Заказчика следует, что контракт был заключен 24.12.2013г. в первой половине дня, тогда как уведомление  Удмуртского УФАС России поступило позже.

В связи с тем, что по итогам проведения Конкурса контракт был заключен с победителем ООО «Охранное предприятие «Гедеон», Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о невозможности выдачи предписания в части устранения нарушения, допущенного Конкурсной комиссией при допуске к участию в Конкурсе заявки ООО «Охранное предприятие «Гедеон».

 

На основании изложенного и, руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57,  частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012г. № 498, Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов,

 

р е ш и л а:

 

1. Признать жалобу ООО ЧОП «ОА «Кобра» на действия конкурсной комиссии заказчика – ФГБОУ  ВПО «ИжГТУ им. М.Т.Калашникова» при проведении открытого конкурса на право заключить контракт на оказание услуг по охране объектов, организации контрольно-пропускного и внутриобъектового режима на территориях и объектах ФГБОУ ВПО «ИжГТУ им. М.Т. Калашникова» (уникальный номер закупки – 0313100008913000078) обоснованной в части.

2. Признать Конкурсную комиссию Заказчика нарушившей пункт 2) части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу специалисту-эксперту отдела контроля размещения государственного заказа Вихляевой Е.М. для решения вопроса о возбуждении административного производства по части 2 статьи 7.30 КоАП РФ.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в суд, арбитражный суд в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

 

Председатель Комиссии:

____________ <…>

 

Члены Комиссии:

____________ <…>

___________   <…>

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Удмуртского УФАС России) в составе:

председатель Комиссии: <…> – заместитель руководителя – начальник отдела контроля органов власти Удмуртского УФАС России,

члены Комиссии: <…>  – начальник отдела контроля размещения государственного заказа; <…> – старший государственный инспектор отдела  контроля  размещения  государственного   заказа (отсутствует); <…>– ведущий специалист – эксперт  отдела  контроля  размещения  государственного   заказа (отсутствует); <…>  - специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа, кворум соблюден,

в присутствии:

представителя государственного заказчика – ФГБОУ ВПО «ИжГТУ имени М.Т. Калашникова» (далее – Заказчик) – <…>  (доверенность №118 от 27.12.2013г.);

членов конкурсной комиссии ФГБОУ ВПО «ИжГТУ имени М.Т. Калашникова» – <…>., <…>, <…> (Приказ ФГБОУ ВПО «ИжГТУ имени М.Т. Калашникова» «О создании конкурсной комиссии» №1466 от 17.09.2012г.)

представителей от заявителя ООО ЧОП «ОА «Кобра» – <…> (доверенность №1 от 02.08.2013г.), <…> (доверенность №22 от 01.12.2013г.),

 

рассмотрев жалобу ООО ЧОП «ОА «Кобра» (далее – Заявитель, Общество) на действия конкурсной комиссии заказчика – ФГБОУ  ВПО «ИжГТУ им. М.Т.Калашникова» (далее – Конкурсная комиссия) при проведении открытого конкурса на право заключить контракт на оказание услуг по охране объектов, организации контрольно-пропускного и внутриобъектового режима на территориях и объектах ФГБОУ ВПО «ИжГТУ им. М.Т. Калашникова» (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru – 0313100008913000078 , далее – Конкурс), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов, Закон), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России 24.07.2012г. № 498 (далее – Административный регламент),

 

у с т а н о в и л а:

 

22.12.2013 года ООО ЧОП «ОА «Кобра» обжаловало действия Конкурсной комиссии при проведении процедуры вскрытия конвертов. В поданной жалобе Заявитель указывает на следующие нарушения законодательства о размещении заказов: по мнению Заявителя, при вскрытии конвертов с конкурсными заявками председатель Конкурсной комиссии не продемонстрировал остальным членам Конкурсной комиссии содержимое конвертов с конкурсными заявками, в связи с чем, в протоколе вскрытия конвертов были указаны неверные ценовые предложения;

по мнению Заявителя, Конкурсная комиссия оценивала конкурсные заявки только по критерию «цена контракта», не смотря на то, что в конкурсной документации также предусмотрены иные критерии оценки;

по мнению Заявителя, протокол оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе был размещен Заказчиком на официальном сайте 12 декабря 2013г., а не 11 декабря 2013г., то есть с нарушением сроков предусмотренных частью 11 статьи 28 Закона о размещении заказов.

На заседании Комиссии Удмуртского УФАС России представители Общества поддержали доводы жалобы в полном объеме. Также добавили, что Конкурсная комиссия незаконно признала победителем Конкурса ООО «Охранное предприятие «Гедеон», так как данное охранное предприятие не имеет лицензии на осуществление деятельности по охране объектов посредством выезда на объекты охраны групп быстрого реагирования. Уставной капитал ООО «Охранное предприятие «Гедеон» составляет сто тысяч рублей, а в соответствии с Законом РФ от 11.03.1992 N 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» (далее – Закон о частной детективной и охранной деятельности) для осуществления данного вида охраны уставной капитал должен составлять не менее двухсот пятидесяти тысяч рублей. Также пояснили, что ООО «Охранное предприятие «Гедеон» не может осуществлять выезд групп быстрого реагирования одновременно в несколько мест охраны, так как имеет только один автомобиль.

Представитель Заказчика и члены Конкурсной комиссии с доводами жалобы Заявителя не согласились. Члены Конкурсной комиссии пояснили, что при проведении процедуры вскрытия конвертов с конкурсными заявками велась аудиозапись, все документы и ценовые предложения, поданные участниками размещения заказа, были оглашены в присутствии представителей участников. Оценка конкурсных заявок проводилась по критериям, установленным в конкурсной документации: по цене, качеству услуг и квалификации участников конкурса. К критерию «качество услуг» относился подкритерий «время прибытия тревожной группы». Рассматривая данный критерий, члены Конкурсной комиссии оценивали только время прибытия тревожной группы, а не количество транспортных средств. Требований к количеству автомобилей у участников размещения заказа в Конкурсной документации не установлено. Рассматривая лицензии, представленные в конкурсных заявках, члены Конкурсной комиссии сделали вывод о наличии в лицензии ООО «Охранное предприятие «Гедеон» права на осуществление частной охранной деятельности посредством реагирования тревожных групп.   

Рассмотрев жалобу, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы,  осуществив в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.

07.11.2013 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru Заказчик разместил извещение о проведении открытого конкурса на право заключить контракт на оказание услуг по охране объектов, организации контрольно-пропускного и внутриобъектового режима на территориях и объектах ФГБОУ ВПО «ИжГТУ им. М.Т. Калашникова». Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере – 19 623 744,00 рублей.

09.12.2013 г. – дата процедуры вскрытия конвертов с заявками на участие в Конкурсе.

10.12.2013г.- дата рассмотрения, оценки и сопоставления заявок на участие в Конкурсе.

В соответствии с протоколом оценки  и сопоставления заявок №0313100008913000078-П3 от 11.12.2013г. Конкурсная комиссия признала победителем ООО «Охранное предприятие «Гедеон» с ценой предложения 18 000 000,00 рублей, присвоила второй номер заявке ООО ЧОП «Охранное агентство «Кобра» с ценой предложения 18 077 000,00 рублей.

На момент рассмотрения жалобы контракт заключен с победителем Конкурса - ООО «Охранное предприятие «Гедеон».

 

1. Комиссия Удмуртского УФАС России рассмотрела довод Заявителя о том, что Конкурсная комиссия незаконно признала победителем Конкурса ООО «Охранное предприятие «Гедеон», так как лицензия не соответствует требованиям Конкурсной документации.

Согласно части 1 статьи 27 Закона о размещении заказов Конкурсная комиссия рассматривает заявки на участие в конкурсе на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктом 2) части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов установлено следующее условие допуска к участию в торгах: при рассмотрении заявок на участие в конкурсе или заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается конкурсной или аукционной комиссией к участию в конкурсе или аукционе в случае несоответствия требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 Закона о размещении заказов.

Согласно части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов при размещении заказа путем проведения торгов устанавливаются следующие обязательные требования к участникам размещения заказа: соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.

 В Конкурсной документации Заказчик установил требование к участникам размещения заказа о наличии лицензии выданной МВД на осуществление охранной деятельности.

В разделе 3 «Технического задания» по позиции 35 таблицы Заказчик установил требование о наличии тревожной группы с круглосуточным режимом работы, которая должна выполнять следующие задачи: учет поступления сигналов средств охраны и оповещения о чрезвычайных ситуациях; реагирование на сигнальную информацию инженерно-технических средств охраны; исключение причин и условий совершения преступлений и правонарушений на объектах охраны; прибытие по сигналу тревоги в течение 5 минут вне зависимости от технического состояния, типа и количества автотранспорта.

Согласно пункту 32 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее - Закон о лицензировании) частная охранная деятельность подлежит лицензированию.

В силу статьи 1 Закона о частной детективной и охранной деятельности частная охранная деятельность определяется как оказание на возмездной договорной основе услуг физическим и юридическим лицам, имеющими специальное разрешение (лицензию) органов внутренних дел организациями и индивидуальными предпринимателями в целях защиты законных прав и интересов своих клиентов.

К частным охранным организациям предъявляются следующие требования (статья 15.1 Закона  о частной детективной и охранной деятельности): частная охранная организация может быть создана только в форме общества с ограниченной ответственностью и не может осуществлять иную деятельность, кроме охранной. Уставный капитал частной охранной организации не может быть менее ста тысяч рублей. Для частной охранной организации, оказывающей (намеренной оказывать) услуги по вооруженной охране имущества и (или) услуги, предусмотренные пунктом 3 части третьей статьи 3 Закона о частной детективной и охранной деятельности, уставный капитал не может быть менее двухсот пятидесяти тысяч рублей.

В пункте 3) части 3 статьи 3 Закона о частной детективной и охранной деятельности установлено, что охрана объектов и (или) имущества на объектах с осуществлением работ по проектированию, монтажу и эксплуатационному обслуживанию технических средств охраны, перечень видов которых устанавливается Правительством Российской Федерации, и (или) с принятием соответствующих мер реагирования на их сигнальную информацию, является самостоятельным видом охранных услуг, возможность предоставления которых должна быть специально оговорена в лицензии на осуществление частной охранной деятельности.

В соответствии с пунктом 4 «Положения о лицензировании частной детективной (сыскной) деятельности», утвержденного Постановлением Правительства РФ от 23.06.2011 № 498 установлены лицензионные требования и условия при осуществлении охраны объектов и (или) имущества на объектах с осуществлением работ по проектированию, монтажу и эксплуатационному обслуживанию технических средств охраны и (или) принятием соответствующих мер реагирования на их сигнальную информацию:

 

а) наличие у соискателя лицензии (лицензиата) дежурного подразделения с круглосуточным режимом работы;

 

б) наличие в штате у соискателя лицензии (лицензиата) специалиста по обслуживанию технических средств охраны;

 

в) наличие у соискателя лицензии (лицензиата) транспортных средств;

 

г) наличие у работников лицензиата, осуществляющих охранные функции по принятию мер реагирования на сигнальную информацию, связи с дежурным подразделением охранной организации и соответствующей дежурной частью органов внутренних дел;

 

д) использование работниками лицензиата при осуществлении охранных функций по принятию соответствующих мер реагирования на сигнальную информацию специальных средств пассивной защиты (жилеты и шлемы защитные).

Рассмотрев конкурсную заявку ООО «Охранное предприятие «Гедеон»,  Комиссия Удмуртского УФАС России установила, что охранное предприятие имеет лицензию выданную МВД России по Удмуртской Республике на осуществление негосударственной (частной) охранной деятельности по следующим видам услуг:

  1. Защита жизни и здоровья граждан
  2. Охрана имущества собственников, в том числе при его транспортировке;
  3. Консультирование и подготовка рекомендаций клиентам по вопросам правомерной защиты от противоправных посягательств;
  4. Обеспечение порядка в местах проведения массовых мероприятий.

В соответствии с выпиской из ЕГРЮЛ № 1756 от 26.11.2013г. ООО «Охранное предприятие «Гедеон» имеет уставной капитал в размере  ста тысяч рублей.

Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что конкурсная заявка ООО «Охранное предприятие «Гедеон» не соответствует Конкурсной документации, так как в лицензии на осуществление частной охранной деятельности отсутствует такой вид услуги, как охрана объектов и (или) имущества на объектах с осуществлением работ по проектированию, монтажу и эксплуатационному обслуживанию технических средств охраны, перечень видов которых устанавливается Правительством Российской Федерации, и (или) с принятием соответствующих мер реагирования на их сигнальную информацию. Таким образом, довод жалобы Заявителя в этой части Комиссия Удмуртского УФАС России признает обоснованным.

 Установив, что конкурсная заявка ООО «Охранное предприятие «Гедеон»  не соответствует требованиям части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о неправомерности действий Конкурсной комиссии по отбору и допуску данной конкурсной заявки к участию в Конкурсе, что содержит нарушение пункта 2) части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов, и имеет признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

2. Комиссия Удмуртского УФАС России рассмотрела довод Заявителя о неправомерности действий  председателя Конкурсной комиссии при вскрытии конвертов с конкурсными заявками.

Согласно части 5 статьи 26 Закона о размещении заказов при вскрытии конвертов с заявками на участие в конкурсе объявляются наименование (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (для физического лица) и почтовый адрес каждого участника размещения заказа, конверт с заявкой на участие в конкурсе которого вскрывается или доступ к поданной в форме электронного документа заявке на участие в конкурсе которого открывается, наличие сведений и документов, предусмотренных конкурсной документацией, условия исполнения контракта, указанные в такой заявке и являющиеся критерием оценки заявок на участие в конкурсе. Данные сведения заносятся в протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе.

Исходя из смысла данной нормы, обязанность Конкурсной комиссии состоит в устном оглашении о составе документов и об условиях исполнения контракта, содержащихся в конкурсной заявке. Демонстрация содержимого конвертов с конкурсными заявками не входит в обязанности  Конкурсной комиссии.

В соответствии с частью 9 статьи 26 Закона о размещении заказов Заказчик, уполномоченный орган, специализированная организация обязаны осуществлять аудиозапись вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе. Любой участник размещения заказа, присутствующий при вскрытии конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытии доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе, вправе осуществлять аудио- и видеозапись вскрытия таких конвертов и открытия доступа к таким заявкам.

На заседание Комиссии Удмуртского УФАС России в качестве доказательств правомерности своих действий Конкурсная комиссия представила аудиозапись вскрытия конвертов с заявками на участие в Конкурсе. Заявителем в материалы дела была представлена видеозапись вскрытия конвертов с заявками.

На основании представленных аудио- и видеозаписи, сравнения ценовых предложений, указанных в конкурсных заявках с ценовыми предложениями, указанными в протоколе  вскрытия конвертов №0313100008913000078-П1 от 09.12.2013г., Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что действия Конкурсной комиссии в процессе вскрытия конвертов с конкурсными заявками были совершены с соответствии с требованиями Закона о размещении заказов. В связи с этим  Комиссия Удмуртского УФАС России признала довод жалобы Заявителя в этой части необоснованным.

 

3. Рассмотрев довод Заявителя о том, что Конкурсная комиссия оценивала конкурсные заявки только по критерию «цена контракта», Комиссия Удмуртского УФАС России считает его необоснованным.

Согласно части 4 статьи 28 Закона о размещении заказов для определения лучших условий исполнения контракта, предложенных в заявках на участие в конкурсе, конкурсная комиссия должна оценивать и сопоставлять такие заявки по цене контракта и иным критериям, указанным в конкурсной документации. При этом критериями оценки заявок на участие в конкурсе помимо цены контракта могут быть качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг.

В соответствии с протоколом оценки  и сопоставления заявок №0313100008913000078-П3 от 11.12.2013г. Конкурсная комиссия оценивала заявки по следующим критериям, установленным в Конкурсной документации: цена договора (80%), качество услуг и квалификация участника конкурса (20%).

  Заявка ООО «Охранное предприятие «Гедеон» набрала 26,62 балла, заявка ООО ЧОП «Охранное агентство «Кобра» набрала 26,30 баллов. Количество набранных баллов отличается только по критерию «цена договора», так как по критерию «качество услуг и квалификация участника конкурса» участники размещения заказа набрали равное количество баллов – по 20 баллов.

На этом основании Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что Конкурсная комиссия оценила заявки на участие в конкурсе по всем критериям, установленным в Конкурсной документации.

 

4. Довод Заявителя о том, что протокол оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе был размещен Заказчиком на официальном сайте 12 декабря 2013г., а не 11 декабря 2013г., то есть с нарушением сроков предусмотренных частью 11 статьи 28 Закона о размещении заказов.

В соответствии с частью 11 статьи 28 Закона о размещении заказов протокол оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе размещается на официальном сайте заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией в течение дня, следующего после дня подписания указанного протокола.

Рассмотрев протокол оценки и сопоставления заявок №0313100008913000078-П3 от 11.12.2013г., Комиссия Удмуртского УФАС России установила, что протокол оценки и сопоставления заявок №0313100008913000078-П3 составлен и подписан 11.12.2013г., на официальном сайте в сети «Интернет» опубликован 12.12.2013г. Из этого следует, что разместив протокол оценки и сопоставления заявок №0313100008913000078-П3 на официальном сайте в течение дня, следующего после дня подписания указанного протокола, то есть 12.12.2013г., Конкурсная комиссия  не нарушила сроки размещения протокола на официальном сайте. 

 

5. При проведении внеплановой проверки действий Заказчика Комиссия Удмуртского УФАС России установила, что контракт с победителем ООО «Охранное предприятие «Гедеон» был заключен 24.12.2013г.

В пункте 19 раздела 2 Конкурсной документации Заказчик установил, что победитель конкурса должен подписать проект договора не позднее чем через 10 дней со дня размещения протокола оценки и сопоставления заявок на участие в Конкурсе.

Комиссия Удмуртского УФАС России установила, что протокол оценки и сопоставления заявок на участие в Конкурсе был размещен на официальном сайте 12.12.2013г., следовательно, дата подписания проекта контракта - 23.12.2013г.

Уведомление Удмуртского УФАС России о содержании жалобы и проведении внеплановой проверки (исх. №ТГ 01-17-07/8443э от 24.12.2013г.) было направлено в адрес Заказчика по электронной почте 24.12.2013г. в 15 часов 10 минут.

На основании данного уведомления и в соответствии с частью 4 статьи 60 Закона  о размещении заказов» Удмуртское УФАС России приостановило размещение государственного заказа до рассмотрения жалобы по существу.

В соответствии с частью 5 статьи 60 Федерального закона о размещении заказов заказчик не вправе был заключать контракт до рассмотрения жалобы.

Вместе с тем, из пояснений представителя Заказчика следует, что контракт был заключен 24.12.2013г. в первой половине дня, тогда как уведомление  Удмуртского УФАС России поступило позже.

В связи с тем, что по итогам проведения Конкурса контракт был заключен с победителем ООО «Охранное предприятие «Гедеон», Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о невозможности выдачи предписания в части устранения нарушения, допущенного Конкурсной комиссией при допуске к участию в Конкурсе заявки ООО «Охранное предприятие «Гедеон».

 

На основании изложенного и, руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57,  частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012г. № 498, Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов,

 

р е ш и л а:

 

1. Признать жалобу ООО ЧОП «ОА «Кобра» на действия конкурсной комиссии заказчика – ФГБОУ  ВПО «ИжГТУ им. М.Т.Калашникова» при проведении открытого конкурса на право заключить контракт на оказание услуг по охране объектов, организации контрольно-пропускного и внутриобъектового режима на территориях и объектах ФГБОУ ВПО «ИжГТУ им. М.Т. Калашникова» (уникальный номер закупки – 0313100008913000078) обоснованной в части.

2. Признать Конкурсную комиссию Заказчика нарушившей пункт 2) части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу специалисту-эксперту отдела контроля размещения государственного заказа Вихляевой Е.М. для решения вопроса о возбуждении административного производства по части 2 статьи 7.30 КоАП РФ.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в суд, арбитражный суд в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

 

Председатель Комиссии:

____________ <…>

 

Члены Комиссии:

____________ <…>

___________   <…>

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 07-06 [format] => [safe_value] => 07-06 ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => ТГ 07-06/2013-340 З [format] => [safe_value] => ТГ 07-06/2013-340 З ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 3 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-01-17 13:36:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-12-30 13:36:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1389965884 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Удмуртское УФАС России )