Решение и предписание по делу № ТГ 07-06/2013-347 З

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: ТГ 07-06/2013-347 З
Дата публикации: 16 января 2014, 17:34

РЕШЕНИЕ:

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере размещения заказов в составе:

председатель Комиссии: ... – заместитель руководителя Удмуртского УФАС России,

члены Комиссии: …. – начальник отдела контроля закупок; ... – старший государственный инспектор отдела  контроля  закупок; ... - специалист-эксперт отдела контроля закупок (отсутствует); ... - специалист-эксперт отдела контроля закупок (отсутствует), кворум соблюден,

в присутствии:

представителей муниципального заказчика – МБОУ ДОД «Детско-юношеская школа по конному спорту» (далее – Заказчик) ... (доверенность от 09.01.2014г.), ... (доверенность от 09.01.2014г.);

представителей ООО «Ла-Манш» (далее – Общество) ... (доверенность от 13.01.2014г.), ... (доверенность от 13.01.2014г.);

в отсутствие представителей ООО «СМУ-18» (далее – Заявитель) уведомлен надлежащим образом (факсограмма от 31.12.2013г. № 647).

рассмотрев жалобу ООО «СМУ-18» на действия муниципального заказчика – МБОУ ДОД «Детско-юношеская школа по конному спорту» при проведении открытого аукциона в электронной форме (№ 0313300160413000023) на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по капитальному ремонту кровли и административного блока МБОУ ДОД «Детско-юношеская школа по конному спорту» г. Ижевска по адресу: г. Ижевск, ул. Ленина, 104 (далее – Аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов, Закон), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России 24.07.2012г. № 498 (далее – Административный регламент),

 

УСТАНОВИЛА:

27.12.2013 года ООО «СМУ-18» обжаловало действия Заказчика в части включения в документацию об Аукционе требований, которые, по мнению Заявителя, ограничивают количество участников размещения заказа, а именно, требование о наличии у участника размещения заказа собственной лицензии на монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем пожарной и охранно-пожарной сигнализации и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ, а также монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем оповещения и эвакуации при пожаре и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ (далее – Лицензия).

Заказчиком представлены письменные пояснения, в соответствии с которыми Заказчик указывает на то, что в соответствии с документацией об Аукционе обязательным требованием к участникам размещения заказа является требование о наличии свидетельства о допуске СРО к соответствующим видам работ. Требование о наличии Лицензии установлено в качестве требования к непосредственному исполнителю работ, который может является как подрядчиком по муниципальному контракту, так и субподрядчиком, привлеченным победителем Аукциона.  

При рассмотрении материалов дела Комиссией Удмуртского УФАС России представители Заказчика поддержали доводы, изложенные письменно, в полном объеме.

Представители Общества пояснили, что при рассмотрении документации об Аукционе, требования, установленные в документации об Аукционе, позволяют достоверно определить требование, установленное в отношении участников размещения заказа, и требование, установленное в отношении непосредственного исполнителя (подрядчика, субподрядчика).         

Рассмотрев жалобу, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении дела,  осуществив в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.

23.12.2013 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru Заказчиком размещено извещение о проведении аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по капитальному ремонту кровли и административного блока МБОУ ДОД «Детско-юношеская школа по конному спорту» г. Ижевска по адресу: г. Ижевск, ул. Ленина, 104. Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере – 2 560 000,00 рублей.

На момент рассмотрения материалов дела Комиссией Удмуртского УФАС России протоколы рассмотрения заявок, поданных участниками размещения заказа для участия в Аукционе, отсутствуют.   

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 41.6 документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать, в том числе, требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 Закона и инструкцию по ее заполнению.

Документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частями 3 и 4 статьи 41.6 Закона сведениями должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьей 11 Закона (часть 5 статьи 41.6 Закона).

Частью 1 статьи 11 Закона о размещении заказов предусмотрены следующие обязательные требования к участникам размещения заказа путем проведения торгов:

 1) соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов;

2) непроведение ликвидации участника размещения заказа - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника размещения заказа - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства;

3) неприостановление деятельности участника размещения заказа в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на день подачи заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе;

4) отсутствие у участника размещения заказа задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника размещения заказа по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период. Участник размещения заказа считается соответствующим установленному требованию в случае, если он обжалует наличие указанной задолженности в соответствии с законодательством Российской Федерации и решение по такой жалобе на день рассмотрения заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе не принято.

Кроме указанных в частях 1 - 3 статьи 11 Закона требований и установленных в соответствии со статьей 55.3 Закона о размещении заказов требований заказчик, уполномоченный орган не вправе устанавливать иные требования к участникам размещения заказа (часть 4 статьи 11 Закона о размещении заказов).

Кроме того, частью 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов установлен закрытый перечень документов, которые обязан представить участник размещения заказа в составе второй части заявки.

Требовать от участника размещения заказа иные документы и сведения, за исключением предусмотренных частями 4 и 6 статьи 41.8 Закона о размещении  заказов документов и сведений, не допускается (часть 7 статьи 41.8 Закона).

Частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов также установлено, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона.

Документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа (часть 3.1 статьи 34 Закона).

Предметом договора (предметом торгов), согласно извещению о проведении Аукциона является выполнение работ по капитальному ремонту кровли и административного блока МБОУ ДОД «Детско-юношеская школа по конному спорту» г. Ижевска по адресу: г. Ижевск, ул. Ленина, 104.

Согласно части 3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации.

В соответствии с частью 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.

Таким образом, условием допуска к участию в торгах на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, устанавливаемым в документации о торгах в соответствии с положениями пункта 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов, должно являться обязательное наличие у участника размещения заказа исключительно свидетельства о допуске к работам по организации строительства.

Заказчиком в документации об Аукционе установлены требования к участникам размещения заказа, в том числе, соответствие участника размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся предметом контракта – в случае, если требования установлены в Информационной карте аукциона в электронной форме (пункт 1.14 документации об Аукциона).

Также в документации об Аукционе установлены требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, инструкция по ее заполнению, в том числе, копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов установлены требования к лицам, осуществляющим выполнение работ, которые являются предметом открытого аукциона в электронной форме, и такие требования предусмотрены в Информационной карте аукциона (пункт 1.3 документации об Аукционе).

Пунктом 1.3.4 документации об Аукционе предусмотрено, что заявка на участие  в открытом аукционе в электронной форме должна содержать сведения и документы, предусмотренные п.п. 1.3.2. и 1.3.3. пункта 1.3 раздела 1.

В пункте 15.1 Информационной карты документации об Аукционе установлены обязательные требования к участникам размещения заказа, а именно:

«Обязательное требование к Участнику размещения заказа, установленное в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся предметом контракта – наличие собственного свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства:

33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком)

33.3. Жилищно-гражданское строительство

Исполнитель должен иметь собственную лицензию, выданную министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий на право осуществления следующих видов деятельности:

- монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем пожарной и охранно-пожарной сигнализации и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ;

- монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем оповещения и эвакуации при пожаре и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ».

Также Информационную карту документации об Аукционе включен пункт 15.2 следующего содержания:

«Чтобы претендовать на право заключения муниципального контракта, Участник размещения заказа должен удовлетворять обязательным требованиям, указанным в подпункте 1.14.1. 2),3),4)   пункта 1.14 настоящей документации об аукционе».

Вместе с тем, пунктами 1.3, 1.4 проекта муниципального контракта предусмотрено, что подрядчик обязуется выполнить на свой риск собственными силами и силами привлеченных субподрядных организаций все работы, указанные в пункте 1.2, в соответствии с условиями настоящего контракта, ведомостью объемов работ (Приложение № 1 к контракту), проектной документацией. Подрядчик вправе привлечь к исполнению своих обязательств других лиц (субподрядчиков). В этом случае Подрядчик выступает в роли генерального подрядчика и несет перед Заказчиком ответственность за последствия неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств субподрядчиками.

С учетом перечисленных положений нормативно-правовых актов, регулирующих отношения в сфере размещения заказов, установления Заказчиком возможности привлечения для исполнения муниципального контракта субподрядных организаций, обладающих необходимой Лицензией, отсутствия в документации об Аукционе определения того, что подразумевает Заказчик под понятием «Исполнитель», буквального прочтения требований, установленных Заказчиком в документации об Аукционе к участникам размещения заказа, составу заявки, подаваемой для участия в Аукционе, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что требование о наличии собственной Лицензии относится к потенциальным участникам размещения заказа и влечет неправомерное ограничение их количества.

Действия Заказчика по включению в документацию об Аукционе требований не предусмотренных статьей 11 Закона о размещении заказов, влекущих ограничение количества участников размещения заказа, требований о предоставлении в составе заявки документов не предусмотренных частями 4 и 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, являются нарушением части 1 статьи 1, части 2 статьи 8, части 1 статьи 11, части 1 статьи 41.6, части 7 статьи 41.8 Закона о размещении заказов и содержит признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.1 статьи 7.30 КоАП РФ. 

На основании изложенного и, руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57,  частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012г. № 498, Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов,

РЕШИЛА:

1.Признать жалобу ООО «СМУ-18» на действия муниципального заказчика – МБОУ ДОД «Детско-юношеская школа по конному спорту» при проведении открытого аукциона в электронной форме (№ 0313300160413000023) на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по капитальному ремонту кровли и административного блока МБОУ ДОД «Детско-юношеская школа по конному спорту» г. Ижевска по адресу: г. Ижевск, ул. Ленина, 104 обоснованной.

2. Признать муниципального заказчика - МБОУ ДОД «Детско-юношеская школа по конному спорту» нарушившим часть 1 статьи 1, часть 2 статьи 8, часть 1 статьи 11, часть 1 статьи 41.6, часть 7 статьи 41.8 Закона о размещении заказов.

3. Выдать муниципальному заказчику - МБОУ ДОД «Детско-юношеская школа по конному спорту» предписание об устранении выявленных нарушений.

4. Передать уполномоченному должностному лицу Удмуртского УФАС России материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении виновного должностного лица муниципального заказчика - МБОУ ДОД «Детско-юношеская школа по конному спорту» по части 4.1 статьи 7.30 КоАП РФ.

 

  Настоящее решение может быть обжаловано в суд, арбитражный суд в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

Председатель Комиссии:

____________ …

Члены Комиссии:

____________ …

____________  …

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ:

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере размещения заказов в составе:

председатель Комиссии: …. – заместитель руководителя Удмуртского УФАС России,

члены Комиссии: ... – начальник отдела контроля закупок; ... – старший государственный инспектор отдела  контроля  закупок; ... - специалист-эксперт отдела контроля закупок (отсутствует); ... - специалист-эксперт отдела контроля закупок (отсутствует), кворум соблюден,

на основании своего решения от 13 января 2014 года по делу
№ ТГ 07-06/2013-347 З о нарушении законодательства о размещении заказов, принятого Комиссией Удмуртского УФАС России по итогам рассмотрения жалобы ООО «СМУ-18» на действия муниципального заказчика – МБОУ ДОД «Детско-юношеская школа по конному спорту» при проведении открытого аукциона в электронной форме (№ 0313300160413000023) на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по капитальному ремонту кровли и административного блока МБОУ ДОД «Детско-юношеская школа по конному спорту» г. Ижевска по адресу: г. Ижевск, ул. Ленина, 104 (далее – Аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94 ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), руководствуясь частями 9, 10 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов,

 

п р е д п и с ы в а е т:

 

  1. Муниципальному заказчику - МБОУ ДОД «Детско-юношеская школа по конному спорту» в течение 10 рабочих дней с момента получения  решения и предписания № ТГ 07-06/2013-347 З внести изменения в документацию об Аукционе, в части исключения требования к участникам размещения заказа о наличии собственной лицензии на монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем пожарной и охранно-пожарной сигнализации и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ, а также монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем оповещения и эвакуации при пожаре и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ.

1.2. продлить срок подачи заявок на участие в аукционе так, чтобы со дня размещения изменений, внесенных в документацию об Аукционе, до даты окончания подачи заявок на участие в Аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней.

  1. Муниципальному заказчику - МБОУ ДОД «Детско-юношеская школа по конному спорту» в течение трех дней с даты исполнения предписания проинформировать Комиссию Удмуртского УФАС России об исполнении настоящего предписания с приложением заверенных надлежащим образом копий документов, подтверждающих устранение нарушений законодательства о размещении заказов.

3. Оператору электронной торговой площадки www.sberbank-ast.ru обеспечить исполнение решения и предписания об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

Контроль исполнения предписания возложить на члена Комиссии Удмуртского УФАС России по контролю в сфере размещения заказа –  ...

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в суд, арбитражный суд в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

 

Примечание: В соответствии с частью 7 статьи 19.5 невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - в размере пятисот тысяч рублей.

Председатель Комиссии:                                   

                   …

Члены Комиссии:

                   …

 

                   …

 

stdClass Object ( [vid] => 14750 [uid] => 5 [title] => Решение и предписание по делу № ТГ 07-06/2013-347 З [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 14751 [type] => solution [language] => ru [created] => 1389879451 [changed] => 1389879482 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1389879482 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ:

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере размещения заказов в составе:

председатель Комиссии: ... – заместитель руководителя Удмуртского УФАС России,

члены Комиссии: …. – начальник отдела контроля закупок; ... – старший государственный инспектор отдела  контроля  закупок; ... - специалист-эксперт отдела контроля закупок (отсутствует); ... - специалист-эксперт отдела контроля закупок (отсутствует), кворум соблюден,

в присутствии:

представителей муниципального заказчика – МБОУ ДОД «Детско-юношеская школа по конному спорту» (далее – Заказчик) ... (доверенность от 09.01.2014г.), ... (доверенность от 09.01.2014г.);

представителей ООО «Ла-Манш» (далее – Общество) ... (доверенность от 13.01.2014г.), ... (доверенность от 13.01.2014г.);

в отсутствие представителей ООО «СМУ-18» (далее – Заявитель) уведомлен надлежащим образом (факсограмма от 31.12.2013г. № 647).

рассмотрев жалобу ООО «СМУ-18» на действия муниципального заказчика – МБОУ ДОД «Детско-юношеская школа по конному спорту» при проведении открытого аукциона в электронной форме (№ 0313300160413000023) на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по капитальному ремонту кровли и административного блока МБОУ ДОД «Детско-юношеская школа по конному спорту» г. Ижевска по адресу: г. Ижевск, ул. Ленина, 104 (далее – Аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов, Закон), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России 24.07.2012г. № 498 (далее – Административный регламент),

 

УСТАНОВИЛА:

27.12.2013 года ООО «СМУ-18» обжаловало действия Заказчика в части включения в документацию об Аукционе требований, которые, по мнению Заявителя, ограничивают количество участников размещения заказа, а именно, требование о наличии у участника размещения заказа собственной лицензии на монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем пожарной и охранно-пожарной сигнализации и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ, а также монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем оповещения и эвакуации при пожаре и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ (далее – Лицензия).

Заказчиком представлены письменные пояснения, в соответствии с которыми Заказчик указывает на то, что в соответствии с документацией об Аукционе обязательным требованием к участникам размещения заказа является требование о наличии свидетельства о допуске СРО к соответствующим видам работ. Требование о наличии Лицензии установлено в качестве требования к непосредственному исполнителю работ, который может является как подрядчиком по муниципальному контракту, так и субподрядчиком, привлеченным победителем Аукциона.  

При рассмотрении материалов дела Комиссией Удмуртского УФАС России представители Заказчика поддержали доводы, изложенные письменно, в полном объеме.

Представители Общества пояснили, что при рассмотрении документации об Аукционе, требования, установленные в документации об Аукционе, позволяют достоверно определить требование, установленное в отношении участников размещения заказа, и требование, установленное в отношении непосредственного исполнителя (подрядчика, субподрядчика).         

Рассмотрев жалобу, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении дела,  осуществив в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.

23.12.2013 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru Заказчиком размещено извещение о проведении аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по капитальному ремонту кровли и административного блока МБОУ ДОД «Детско-юношеская школа по конному спорту» г. Ижевска по адресу: г. Ижевск, ул. Ленина, 104. Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере – 2 560 000,00 рублей.

На момент рассмотрения материалов дела Комиссией Удмуртского УФАС России протоколы рассмотрения заявок, поданных участниками размещения заказа для участия в Аукционе, отсутствуют.   

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 41.6 документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать, в том числе, требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 Закона и инструкцию по ее заполнению.

Документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частями 3 и 4 статьи 41.6 Закона сведениями должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьей 11 Закона (часть 5 статьи 41.6 Закона).

Частью 1 статьи 11 Закона о размещении заказов предусмотрены следующие обязательные требования к участникам размещения заказа путем проведения торгов:

 1) соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов;

2) непроведение ликвидации участника размещения заказа - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника размещения заказа - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства;

3) неприостановление деятельности участника размещения заказа в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на день подачи заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе;

4) отсутствие у участника размещения заказа задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника размещения заказа по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период. Участник размещения заказа считается соответствующим установленному требованию в случае, если он обжалует наличие указанной задолженности в соответствии с законодательством Российской Федерации и решение по такой жалобе на день рассмотрения заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе не принято.

Кроме указанных в частях 1 - 3 статьи 11 Закона требований и установленных в соответствии со статьей 55.3 Закона о размещении заказов требований заказчик, уполномоченный орган не вправе устанавливать иные требования к участникам размещения заказа (часть 4 статьи 11 Закона о размещении заказов).

Кроме того, частью 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов установлен закрытый перечень документов, которые обязан представить участник размещения заказа в составе второй части заявки.

Требовать от участника размещения заказа иные документы и сведения, за исключением предусмотренных частями 4 и 6 статьи 41.8 Закона о размещении  заказов документов и сведений, не допускается (часть 7 статьи 41.8 Закона).

Частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов также установлено, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона.

Документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа (часть 3.1 статьи 34 Закона).

Предметом договора (предметом торгов), согласно извещению о проведении Аукциона является выполнение работ по капитальному ремонту кровли и административного блока МБОУ ДОД «Детско-юношеская школа по конному спорту» г. Ижевска по адресу: г. Ижевск, ул. Ленина, 104.

Согласно части 3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации.

В соответствии с частью 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.

Таким образом, условием допуска к участию в торгах на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, устанавливаемым в документации о торгах в соответствии с положениями пункта 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов, должно являться обязательное наличие у участника размещения заказа исключительно свидетельства о допуске к работам по организации строительства.

Заказчиком в документации об Аукционе установлены требования к участникам размещения заказа, в том числе, соответствие участника размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся предметом контракта – в случае, если требования установлены в Информационной карте аукциона в электронной форме (пункт 1.14 документации об Аукциона).

Также в документации об Аукционе установлены требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, инструкция по ее заполнению, в том числе, копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов установлены требования к лицам, осуществляющим выполнение работ, которые являются предметом открытого аукциона в электронной форме, и такие требования предусмотрены в Информационной карте аукциона (пункт 1.3 документации об Аукционе).

Пунктом 1.3.4 документации об Аукционе предусмотрено, что заявка на участие  в открытом аукционе в электронной форме должна содержать сведения и документы, предусмотренные п.п. 1.3.2. и 1.3.3. пункта 1.3 раздела 1.

В пункте 15.1 Информационной карты документации об Аукционе установлены обязательные требования к участникам размещения заказа, а именно:

«Обязательное требование к Участнику размещения заказа, установленное в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся предметом контракта – наличие собственного свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства:

33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком)

33.3. Жилищно-гражданское строительство

Исполнитель должен иметь собственную лицензию, выданную министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий на право осуществления следующих видов деятельности:

- монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем пожарной и охранно-пожарной сигнализации и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ;

- монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем оповещения и эвакуации при пожаре и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ».

Также Информационную карту документации об Аукционе включен пункт 15.2 следующего содержания:

«Чтобы претендовать на право заключения муниципального контракта, Участник размещения заказа должен удовлетворять обязательным требованиям, указанным в подпункте 1.14.1. 2),3),4)   пункта 1.14 настоящей документации об аукционе».

Вместе с тем, пунктами 1.3, 1.4 проекта муниципального контракта предусмотрено, что подрядчик обязуется выполнить на свой риск собственными силами и силами привлеченных субподрядных организаций все работы, указанные в пункте 1.2, в соответствии с условиями настоящего контракта, ведомостью объемов работ (Приложение № 1 к контракту), проектной документацией. Подрядчик вправе привлечь к исполнению своих обязательств других лиц (субподрядчиков). В этом случае Подрядчик выступает в роли генерального подрядчика и несет перед Заказчиком ответственность за последствия неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств субподрядчиками.

С учетом перечисленных положений нормативно-правовых актов, регулирующих отношения в сфере размещения заказов, установления Заказчиком возможности привлечения для исполнения муниципального контракта субподрядных организаций, обладающих необходимой Лицензией, отсутствия в документации об Аукционе определения того, что подразумевает Заказчик под понятием «Исполнитель», буквального прочтения требований, установленных Заказчиком в документации об Аукционе к участникам размещения заказа, составу заявки, подаваемой для участия в Аукционе, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что требование о наличии собственной Лицензии относится к потенциальным участникам размещения заказа и влечет неправомерное ограничение их количества.

Действия Заказчика по включению в документацию об Аукционе требований не предусмотренных статьей 11 Закона о размещении заказов, влекущих ограничение количества участников размещения заказа, требований о предоставлении в составе заявки документов не предусмотренных частями 4 и 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, являются нарушением части 1 статьи 1, части 2 статьи 8, части 1 статьи 11, части 1 статьи 41.6, части 7 статьи 41.8 Закона о размещении заказов и содержит признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.1 статьи 7.30 КоАП РФ. 

На основании изложенного и, руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57,  частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012г. № 498, Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов,

РЕШИЛА:

1.Признать жалобу ООО «СМУ-18» на действия муниципального заказчика – МБОУ ДОД «Детско-юношеская школа по конному спорту» при проведении открытого аукциона в электронной форме (№ 0313300160413000023) на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по капитальному ремонту кровли и административного блока МБОУ ДОД «Детско-юношеская школа по конному спорту» г. Ижевска по адресу: г. Ижевск, ул. Ленина, 104 обоснованной.

2. Признать муниципального заказчика - МБОУ ДОД «Детско-юношеская школа по конному спорту» нарушившим часть 1 статьи 1, часть 2 статьи 8, часть 1 статьи 11, часть 1 статьи 41.6, часть 7 статьи 41.8 Закона о размещении заказов.

3. Выдать муниципальному заказчику - МБОУ ДОД «Детско-юношеская школа по конному спорту» предписание об устранении выявленных нарушений.

4. Передать уполномоченному должностному лицу Удмуртского УФАС России материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении виновного должностного лица муниципального заказчика - МБОУ ДОД «Детско-юношеская школа по конному спорту» по части 4.1 статьи 7.30 КоАП РФ.

 

  Настоящее решение может быть обжаловано в суд, арбитражный суд в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

Председатель Комиссии:

____________ …

Члены Комиссии:

____________ …

____________  …

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ:

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере размещения заказов в составе:

председатель Комиссии: …. – заместитель руководителя Удмуртского УФАС России,

члены Комиссии: ... – начальник отдела контроля закупок; ... – старший государственный инспектор отдела  контроля  закупок; ... - специалист-эксперт отдела контроля закупок (отсутствует); ... - специалист-эксперт отдела контроля закупок (отсутствует), кворум соблюден,

на основании своего решения от 13 января 2014 года по делу
№ ТГ 07-06/2013-347 З о нарушении законодательства о размещении заказов, принятого Комиссией Удмуртского УФАС России по итогам рассмотрения жалобы ООО «СМУ-18» на действия муниципального заказчика – МБОУ ДОД «Детско-юношеская школа по конному спорту» при проведении открытого аукциона в электронной форме (№ 0313300160413000023) на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по капитальному ремонту кровли и административного блока МБОУ ДОД «Детско-юношеская школа по конному спорту» г. Ижевска по адресу: г. Ижевск, ул. Ленина, 104 (далее – Аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94 ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), руководствуясь частями 9, 10 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов,

 

п р е д п и с ы в а е т:

 

  1. Муниципальному заказчику - МБОУ ДОД «Детско-юношеская школа по конному спорту» в течение 10 рабочих дней с момента получения  решения и предписания № ТГ 07-06/2013-347 З внести изменения в документацию об Аукционе, в части исключения требования к участникам размещения заказа о наличии собственной лицензии на монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем пожарной и охранно-пожарной сигнализации и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ, а также монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем оповещения и эвакуации при пожаре и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ.

1.2. продлить срок подачи заявок на участие в аукционе так, чтобы со дня размещения изменений, внесенных в документацию об Аукционе, до даты окончания подачи заявок на участие в Аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней.

  1. Муниципальному заказчику - МБОУ ДОД «Детско-юношеская школа по конному спорту» в течение трех дней с даты исполнения предписания проинформировать Комиссию Удмуртского УФАС России об исполнении настоящего предписания с приложением заверенных надлежащим образом копий документов, подтверждающих устранение нарушений законодательства о размещении заказов.

3. Оператору электронной торговой площадки www.sberbank-ast.ru обеспечить исполнение решения и предписания об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

Контроль исполнения предписания возложить на члена Комиссии Удмуртского УФАС России по контролю в сфере размещения заказа –  ...

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в суд, арбитражный суд в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

 

Примечание: В соответствии с частью 7 статьи 19.5 невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - в размере пятисот тысяч рублей.

Председатель Комиссии:                                   

                   …

Члены Комиссии:

                   …

 

                   …

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ:

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере размещения заказов в составе:

председатель Комиссии: ... – заместитель руководителя Удмуртского УФАС России,

члены Комиссии: …. – начальник отдела контроля закупок; ... – старший государственный инспектор отдела  контроля  закупок; ... - специалист-эксперт отдела контроля закупок (отсутствует); ... - специалист-эксперт отдела контроля закупок (отсутствует), кворум соблюден,

в присутствии:

представителей муниципального заказчика – МБОУ ДОД «Детско-юношеская школа по конному спорту» (далее – Заказчик) ... (доверенность от 09.01.2014г.), ... (доверенность от 09.01.2014г.);

представителей ООО «Ла-Манш» (далее – Общество) ... (доверенность от 13.01.2014г.), ... (доверенность от 13.01.2014г.);

в отсутствие представителей ООО «СМУ-18» (далее – Заявитель) уведомлен надлежащим образом (факсограмма от 31.12.2013г. № 647).

рассмотрев жалобу ООО «СМУ-18» на действия муниципального заказчика – МБОУ ДОД «Детско-юношеская школа по конному спорту» при проведении открытого аукциона в электронной форме (№ 0313300160413000023) на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по капитальному ремонту кровли и административного блока МБОУ ДОД «Детско-юношеская школа по конному спорту» г. Ижевска по адресу: г. Ижевск, ул. Ленина, 104 (далее – Аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов, Закон), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России 24.07.2012г. № 498 (далее – Административный регламент),

 

УСТАНОВИЛА:

27.12.2013 года ООО «СМУ-18» обжаловало действия Заказчика в части включения в документацию об Аукционе требований, которые, по мнению Заявителя, ограничивают количество участников размещения заказа, а именно, требование о наличии у участника размещения заказа собственной лицензии на монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем пожарной и охранно-пожарной сигнализации и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ, а также монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем оповещения и эвакуации при пожаре и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ (далее – Лицензия).

Заказчиком представлены письменные пояснения, в соответствии с которыми Заказчик указывает на то, что в соответствии с документацией об Аукционе обязательным требованием к участникам размещения заказа является требование о наличии свидетельства о допуске СРО к соответствующим видам работ. Требование о наличии Лицензии установлено в качестве требования к непосредственному исполнителю работ, который может является как подрядчиком по муниципальному контракту, так и субподрядчиком, привлеченным победителем Аукциона.  

При рассмотрении материалов дела Комиссией Удмуртского УФАС России представители Заказчика поддержали доводы, изложенные письменно, в полном объеме.

Представители Общества пояснили, что при рассмотрении документации об Аукционе, требования, установленные в документации об Аукционе, позволяют достоверно определить требование, установленное в отношении участников размещения заказа, и требование, установленное в отношении непосредственного исполнителя (подрядчика, субподрядчика).         

Рассмотрев жалобу, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении дела,  осуществив в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.

23.12.2013 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru Заказчиком размещено извещение о проведении аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по капитальному ремонту кровли и административного блока МБОУ ДОД «Детско-юношеская школа по конному спорту» г. Ижевска по адресу: г. Ижевск, ул. Ленина, 104. Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере – 2 560 000,00 рублей.

На момент рассмотрения материалов дела Комиссией Удмуртского УФАС России протоколы рассмотрения заявок, поданных участниками размещения заказа для участия в Аукционе, отсутствуют.   

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 41.6 документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать, в том числе, требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 Закона и инструкцию по ее заполнению.

Документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частями 3 и 4 статьи 41.6 Закона сведениями должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьей 11 Закона (часть 5 статьи 41.6 Закона).

Частью 1 статьи 11 Закона о размещении заказов предусмотрены следующие обязательные требования к участникам размещения заказа путем проведения торгов:

 1) соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов;

2) непроведение ликвидации участника размещения заказа - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника размещения заказа - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства;

3) неприостановление деятельности участника размещения заказа в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на день подачи заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе;

4) отсутствие у участника размещения заказа задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника размещения заказа по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период. Участник размещения заказа считается соответствующим установленному требованию в случае, если он обжалует наличие указанной задолженности в соответствии с законодательством Российской Федерации и решение по такой жалобе на день рассмотрения заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе не принято.

Кроме указанных в частях 1 - 3 статьи 11 Закона требований и установленных в соответствии со статьей 55.3 Закона о размещении заказов требований заказчик, уполномоченный орган не вправе устанавливать иные требования к участникам размещения заказа (часть 4 статьи 11 Закона о размещении заказов).

Кроме того, частью 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов установлен закрытый перечень документов, которые обязан представить участник размещения заказа в составе второй части заявки.

Требовать от участника размещения заказа иные документы и сведения, за исключением предусмотренных частями 4 и 6 статьи 41.8 Закона о размещении  заказов документов и сведений, не допускается (часть 7 статьи 41.8 Закона).

Частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов также установлено, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона.

Документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа (часть 3.1 статьи 34 Закона).

Предметом договора (предметом торгов), согласно извещению о проведении Аукциона является выполнение работ по капитальному ремонту кровли и административного блока МБОУ ДОД «Детско-юношеская школа по конному спорту» г. Ижевска по адресу: г. Ижевск, ул. Ленина, 104.

Согласно части 3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации.

В соответствии с частью 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.

Таким образом, условием допуска к участию в торгах на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, устанавливаемым в документации о торгах в соответствии с положениями пункта 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов, должно являться обязательное наличие у участника размещения заказа исключительно свидетельства о допуске к работам по организации строительства.

Заказчиком в документации об Аукционе установлены требования к участникам размещения заказа, в том числе, соответствие участника размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся предметом контракта – в случае, если требования установлены в Информационной карте аукциона в электронной форме (пункт 1.14 документации об Аукциона).

Также в документации об Аукционе установлены требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, инструкция по ее заполнению, в том числе, копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов установлены требования к лицам, осуществляющим выполнение работ, которые являются предметом открытого аукциона в электронной форме, и такие требования предусмотрены в Информационной карте аукциона (пункт 1.3 документации об Аукционе).

Пунктом 1.3.4 документации об Аукционе предусмотрено, что заявка на участие  в открытом аукционе в электронной форме должна содержать сведения и документы, предусмотренные п.п. 1.3.2. и 1.3.3. пункта 1.3 раздела 1.

В пункте 15.1 Информационной карты документации об Аукционе установлены обязательные требования к участникам размещения заказа, а именно:

«Обязательное требование к Участнику размещения заказа, установленное в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся предметом контракта – наличие собственного свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства:

33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком)

33.3. Жилищно-гражданское строительство

Исполнитель должен иметь собственную лицензию, выданную министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий на право осуществления следующих видов деятельности:

- монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем пожарной и охранно-пожарной сигнализации и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ;

- монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем оповещения и эвакуации при пожаре и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ».

Также Информационную карту документации об Аукционе включен пункт 15.2 следующего содержания:

«Чтобы претендовать на право заключения муниципального контракта, Участник размещения заказа должен удовлетворять обязательным требованиям, указанным в подпункте 1.14.1. 2),3),4)   пункта 1.14 настоящей документации об аукционе».

Вместе с тем, пунктами 1.3, 1.4 проекта муниципального контракта предусмотрено, что подрядчик обязуется выполнить на свой риск собственными силами и силами привлеченных субподрядных организаций все работы, указанные в пункте 1.2, в соответствии с условиями настоящего контракта, ведомостью объемов работ (Приложение № 1 к контракту), проектной документацией. Подрядчик вправе привлечь к исполнению своих обязательств других лиц (субподрядчиков). В этом случае Подрядчик выступает в роли генерального подрядчика и несет перед Заказчиком ответственность за последствия неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств субподрядчиками.

С учетом перечисленных положений нормативно-правовых актов, регулирующих отношения в сфере размещения заказов, установления Заказчиком возможности привлечения для исполнения муниципального контракта субподрядных организаций, обладающих необходимой Лицензией, отсутствия в документации об Аукционе определения того, что подразумевает Заказчик под понятием «Исполнитель», буквального прочтения требований, установленных Заказчиком в документации об Аукционе к участникам размещения заказа, составу заявки, подаваемой для участия в Аукционе, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что требование о наличии собственной Лицензии относится к потенциальным участникам размещения заказа и влечет неправомерное ограничение их количества.

Действия Заказчика по включению в документацию об Аукционе требований не предусмотренных статьей 11 Закона о размещении заказов, влекущих ограничение количества участников размещения заказа, требований о предоставлении в составе заявки документов не предусмотренных частями 4 и 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, являются нарушением части 1 статьи 1, части 2 статьи 8, части 1 статьи 11, части 1 статьи 41.6, части 7 статьи 41.8 Закона о размещении заказов и содержит признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.1 статьи 7.30 КоАП РФ. 

На основании изложенного и, руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57,  частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012г. № 498, Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов,

РЕШИЛА:

1.Признать жалобу ООО «СМУ-18» на действия муниципального заказчика – МБОУ ДОД «Детско-юношеская школа по конному спорту» при проведении открытого аукциона в электронной форме (№ 0313300160413000023) на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по капитальному ремонту кровли и административного блока МБОУ ДОД «Детско-юношеская школа по конному спорту» г. Ижевска по адресу: г. Ижевск, ул. Ленина, 104 обоснованной.

2. Признать муниципального заказчика - МБОУ ДОД «Детско-юношеская школа по конному спорту» нарушившим часть 1 статьи 1, часть 2 статьи 8, часть 1 статьи 11, часть 1 статьи 41.6, часть 7 статьи 41.8 Закона о размещении заказов.

3. Выдать муниципальному заказчику - МБОУ ДОД «Детско-юношеская школа по конному спорту» предписание об устранении выявленных нарушений.

4. Передать уполномоченному должностному лицу Удмуртского УФАС России материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении виновного должностного лица муниципального заказчика - МБОУ ДОД «Детско-юношеская школа по конному спорту» по части 4.1 статьи 7.30 КоАП РФ.

 

  Настоящее решение может быть обжаловано в суд, арбитражный суд в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

Председатель Комиссии:

____________ …

Члены Комиссии:

____________ …

____________  …

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ:

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере размещения заказов в составе:

председатель Комиссии: …. – заместитель руководителя Удмуртского УФАС России,

члены Комиссии: ... – начальник отдела контроля закупок; ... – старший государственный инспектор отдела  контроля  закупок; ... - специалист-эксперт отдела контроля закупок (отсутствует); ... - специалист-эксперт отдела контроля закупок (отсутствует), кворум соблюден,

на основании своего решения от 13 января 2014 года по делу
№ ТГ 07-06/2013-347 З о нарушении законодательства о размещении заказов, принятого Комиссией Удмуртского УФАС России по итогам рассмотрения жалобы ООО «СМУ-18» на действия муниципального заказчика – МБОУ ДОД «Детско-юношеская школа по конному спорту» при проведении открытого аукциона в электронной форме (№ 0313300160413000023) на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по капитальному ремонту кровли и административного блока МБОУ ДОД «Детско-юношеская школа по конному спорту» г. Ижевска по адресу: г. Ижевск, ул. Ленина, 104 (далее – Аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94 ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), руководствуясь частями 9, 10 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов,

 

п р е д п и с ы в а е т:

 

  1. Муниципальному заказчику - МБОУ ДОД «Детско-юношеская школа по конному спорту» в течение 10 рабочих дней с момента получения  решения и предписания № ТГ 07-06/2013-347 З внести изменения в документацию об Аукционе, в части исключения требования к участникам размещения заказа о наличии собственной лицензии на монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем пожарной и охранно-пожарной сигнализации и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ, а также монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем оповещения и эвакуации при пожаре и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ.

1.2. продлить срок подачи заявок на участие в аукционе так, чтобы со дня размещения изменений, внесенных в документацию об Аукционе, до даты окончания подачи заявок на участие в Аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней.

  1. Муниципальному заказчику - МБОУ ДОД «Детско-юношеская школа по конному спорту» в течение трех дней с даты исполнения предписания проинформировать Комиссию Удмуртского УФАС России об исполнении настоящего предписания с приложением заверенных надлежащим образом копий документов, подтверждающих устранение нарушений законодательства о размещении заказов.

3. Оператору электронной торговой площадки www.sberbank-ast.ru обеспечить исполнение решения и предписания об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

Контроль исполнения предписания возложить на члена Комиссии Удмуртского УФАС России по контролю в сфере размещения заказа –  ...

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в суд, арбитражный суд в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

 

Примечание: В соответствии с частью 7 статьи 19.5 невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - в размере пятисот тысяч рублей.

Председатель Комиссии:                                   

                   …

Члены Комиссии:

                   …

 

                   …

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 07-06 [format] => [safe_value] => 07-06 ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => ТГ 07-06/2013-347 З [format] => [safe_value] => ТГ 07-06/2013-347 З ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 3 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-01-16 13:34:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-01-13 13:34:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1389879451 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Удмуртское УФАС России )