Постановление о прекращении производства по делу № СЮ06-07/2013-18А об административном правонарушении

Номер дела: СЮ06-07/2013-18А
Дата публикации: 5 июня 2013, 13:06

03 июня 2013 года                                                                                         г. Ижевск

 

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике <…>, рассмотрев протокол об административном правонарушении и материалы дела № СЮ06-07/2013-18А, возбужденного в отношении юридического лица – Муниципального  бюджетного учреждения здравоохранения «Игринская центральная районная больница»  (далее - МБУЗ «Игринская ЦРБ») (УР, п. Игра, м-н Нефтяников, д. 36, ИНН 1809000863) по ч. 2 ст. 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ),

в отсутствии законного представителя МБУЗ «Игринская ЦРБ», уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения протокола № СЮ06-07/2013-18А об административном правонарушении, о чем свидетельствует почтовое уведомление № 42600962133684,

в присутствии защитника МБУЗ «Игринская ЦРБ» - <...> (доверенность б/н от 18.04.2013 г.),

место рассмотрения дела: Удмуртская Республика, г. Ижевск, ул. Ухтомского, 24.

 

у с т а н о в и л:

 

В Удмуртское УФАС России (далее – Управление) 23.10.2012г. вх.№ 9576 поступило заявление  ООО «Игринская энергетическая компания» на действия –МБУЗ « Игринская ЦРБ», выразившиеся в необоснованном завышении цен на услуги по медицинскому осмотру в их адрес.

Событие административного правонарушения и его квалификация:

В соответствии со статьей 5 ФЗ «О защите конкуренции» доминирующим положением признается положение хозяйствующего субъекта (группы лиц) или нескольких хозяйствующих субъектов (групп лиц) на рынке определенного товара, дающее такому хозяйствующему субъекту (группе лиц) или таким хозяйствующим субъектам (группам лиц) возможность оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара на соответствующем товарном рынке, и (или) устранять с этого товарного рынка других хозяйствующих субъектов, и (или) затруднять доступ на товарный рынок другим хозяйствующим субъектам. Доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта (за исключением финансовой организации):

  1. Доля, которого на рынке определенного товара превышает пятьдесят процентов, если только при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства или при осуществлении государственного контроля за экономической концентрацией не будет установлено, что, несмотря на превышение указанной величины, положение хозяйствующего субъекта на товарном рынке не является доминирующим.

          Удмуртским УФАС России в целях наличия (отсутствия) доминирующего положения МБУЗ «Игринская ЦРБ» был проведен анализ состояния конкуренции на рынке услуг по предварительному и периодическому медицинскому осмотру в географических границах Игринского района Удмуртской Республики за период с 01.01.2011 года по 30.09.2012 года.

На основании проведенного анализа рынка, Удмуртским УФАС России установлено, что МБУЗ «Игринская ЦРБ» занимает доминирующее положение на рынке услуг по предварительному и периодическому медицинскому осмотру в географических границах Игринского района Удмуртской Республики, его доля на товарном рынке равна 100 %.

В силу ст. 79 Федерального закона от 21 ноября 2011 года №323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» медицинская организация обязана осуществлять медицинскую деятельность в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, в том числе порядками оказания медицинской помощи и стандартами медицинской помощи.

Цена услуги по первичному и периодическому медицинскому осмотру не является регулируемой. При определении стоимости услуг по первичному и периодическому медицинскому осмотру, согласно пояснениям,  МБУЗ «Игринская ЦРБ» руководствуется Приказом МЗиСР №302н от 12.04.2011 г., на основании которого утверждает прейскурант стоимости по первичному и периодическому медицинскому осмотру. 

В соответствии с Решением Совета депутатов МО «Игринский район» от 24.11.2011 года №7 установлены цены на медицинские услуги, оказываемые муниципальным бюджетным учреждением здравоохранения «Игринская ЦРБ» за счет средств организаций и личных средств граждан: за проведение медицинского осмотра на учебу, устройство на работу 315 рублей (1 осмотр); медицинский осмотр категорийных работников - 327 рублей (1 осмотр), повторный в течение года - 160 рублей (1 осмотр).

Согласно ч. 3 ст. 38 Устава МО «Игринский район» муниципальные правовые акты, принятые органами местного самоуправления  муниципального района и должностными лицами местного самоуправления муниципального района в пределах их компетенции, подлежат обязательному исполнению на всей территории муниципального района.

Таким образом, решение Совета депутатов от 24.11.2011 года №7 является общеобязательным для всех граждан и юридических лиц.

Согласно заявлению ООО «Игринская энергетическая компания»  16.04.2012 г., 15.08.2012 г., 31.08.2012., обращалось в МБУЗ «Игринская ЦРБ» с предложением о проведении предварительных и периодических медицинских осмотров для работников предприятия. Со стороны МБУЗ «Игринская центральная районная больница»  в адрес ООО «Игринская энергетическая компания» 05.09.2012 г. были направлены договоры № 130 и 132 от 03.09.2012 г. на платные услуги,  где стоимость медицинского осмотра на одного работника  в 2012 году составила более 1 100 рублей.

Как следует из заявления, 28.09.2012 г. ООО «Игринская энергетическая компания» направило в адрес МБУЗ «Игринская ЦРБ» протокол разногласий к договору № 130 на платные медицинские услуги от 03.09.2012 г., протокол разногласий к  договору № 132 на платные услуги от 03.09.2012 г. с предложением о снижении цены. Ответ от МБУЗ «Игринская ЦРБ» получен не был.

       При изучении проекта договора от 03.09.2012 года, подписанного главным врачом МБУЗ «Игринская ЦРБ» и направленного для подписания генеральному директору ООО «Игринская энергетическая компания», установлено, что медицинским учреждением необоснованно завышена стоимость медицинского осмотра на  одного работника.

Кроме того, ООО «Игринская энергетическая компания»  в адрес Управления предоставило  перечень лиц,  которым в 2012 г. были оказаны услуги по первичному медицинскому осмотру по завышенной стоимости,  и копии подтверждающих документов. <…>  данная услуга была оказана по цене – 829,00 руб., а <…> - 746,00 руб.

Данный расчет стоимости проведения  медицинского осмотра МБУЗ «Игринская ЦРБ» произведен самостоятельно и вопреки решению Совета депутатов МО «Игринский район» от 24 ноября 2011 года №7, которым установлена стоимость медицинского осмотра.

В соответствии с п. 10 ч. 1 ст. 10 Закона «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение  конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе нарушение установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования.

       Таким образом, в действиях МБУЗ «Игринская ЦРБ» установлено нарушение п. 10 ч. 1 ст. 10 Закона «О защите конкуренции», выразившиеся в проведении медицинского  осмотра <…> и <…>,  по стоимости, несоответствующей прейскуранту, утвержденному Советом депутатов МО «Игринский район» от 24.11.2011 года.

Согласно п.3 Приказа Минздрава УР от 07.05.2009 №266 «О платных медицинских услугах» предоставление платных медицинских услуг в учреждениях здравоохранения регламентируется действующим законодательством, настоящим Порядком, Положением об организации предоставления платных медицинских услуг в учреждении здравоохранения, Положением об отделении (палате, кабинете) по оказанию платных медицинских услуг, утверждаемыми приказом руководителя учреждения здравоохранения.

Взимание МБУЗ «Игринская ЦРБ» платы за проведение медицинского осмотра в зависимости от количества пройденных врачей возможно только в случае отмены решения Совета депутатов МО «Игринский район» от 24 ноября 2011 года №7 и принятия главным врачом МБУЗ «Игринская ЦРБ» соответствующего приказа об организации платных медицинских услуг, либо установление  такого порядка оплаты Советом депутатов МО «Игринский район».

       Указанные факты свидетельствуют о наличии в действиях МБУЗ «Игринская ЦРБ» события административного правонарушения, административная ответственность за которое установлена ч. 2 ст. 14.31 КоАП РФ.

Согласно ч. 2 ст. 14.31 КоАП РФ в ред. Федерального закона от 06.12.2011 N 404-ФЗ,

Совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, если результатом таких действий является или  может являться недопущение, ограничение или устранение конкуренции, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.31.1 настоящего Кодекса, -

влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех видов работ (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей, а в случае, если сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) или административное правонарушение совершено на рынке товаров (работ, услуг), реализация которых осуществляется по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации (тарифам),- в размере от трех тысячных до трех сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей.

На рассмотрении дела об административном правонарушении защитник МБУЗ «Игринская ЦРБ» факт нарушения признал, пояснил, что учреждением были устранены последствия, допущенного нарушения, в частности <…> и <…> были возвращены излишне уплаченные денежные средства.

Рассмотрев все обстоятельства дела об административном правонарушении, установлено, что событием административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.31 КоАП РФ, является проведение медицинского  осмотра <…> и <…>,  по стоимости, несоответствующей прейскуранту, утвержденному Советом депутатов МО «Игринский район» от 24.11.2011 года.

Состав нарушения образуют:

Объективная сторона – противоправные и недопустимые в соответствии с антимонопольным законодательством действия юридического лица – МБУЗ «Игринская ЦРБ», выразившиеся в нарушении установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования, при оказании услуг по предварительному и периодическому медицинскому осмотру.

Факультативными признаками объективной стороны правонарушения являются место, время и способ совершения правонарушения:

Местом совершения административного правонарушения является место осуществления деятельности МБУЗ «Игринская ЦРБ» по адресу: Удмуртская Республика, п. Игра, м-н Нефтяников, д. 36, (ИНН 1809000863).

Время совершения административного правонарушения – 04.09.2012, 12.10.2012 г. - дата оплаты оказанных услуг по предварительному и медицинскому осмотру в отношении работников предприятия ООО «Игринская энергетическая компания», с нарушением тарифа установленного Советом депутатов МО «Игринский район» от 24.11.2011 г. №7.

Дата обнаружения административного правонарушения – дата вынесения Комиссией Удмуртского УФАС России по рассмотрению дела № СЮ06-06/2013-1 решения о признании МБУЗ «Игринская ЦРБ», нарушившим пункт 10 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» - 03 апреля 2013 г. при рассмотрении дела № СЮ06-06/2013-1. Решение изготовлено в полном объеме – 16 апреля 2013 года.

Способ совершения – противоправные действия, повлекшие за собой нарушение установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования, при оказании услуг по предварительному и периодическому медицинскому осмотру.

Объект правонарушения – отношения, охраняемые антимонопольным законодательством, запрещающие осуществление монополистической деятельности, в виде нарушения установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования.

Субъект правонарушения – Муниципального  бюджетного учреждения здравоохранения «Игринская центральная районная больница»  (УР, п. Игра, м-н Нефтяников, д. 36, ИНН 1809000863), как лицо, допустившее правонарушение.

Субъективная сторона – характеризуется виной. МБУЗ «Игринская ЦРБ» имело возможность для соблюдения правил и норм, не нарушая антимонопольное законодательство, но допустило нарушение, ответственность за которое установлена частью 2 статьи 14.31 КоАП РФ. Учреждением не были приняты все зависящие от него меры по соблюдению норм антимонопольного законодательства.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, не установлены.

При рассмотрении дела установлено, что имеются обстоятельства, смягчающие ответственность – признание вины, устранение последствий нарушения, исполнение предписания до возбуждения дела об административном правонарушении.

Должностным лицом Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике установлено, что имеются основания для признания, совершенного МБУЗ «Игринская ЦРБ», правонарушения малозначительным, а именно: признание вины, устранение последствий нарушения, правонарушение совершено не умышленно, отсутствие вредных последствий, также отсутствуют обстоятельства, отягчающие ответственность.  

 

Учитывая изложенное, производство по делу подлежит прекращению, с объявлением МБУЗ «Игринская ЦРБ» устного замечания.

Руководствуясь статьями 2.9, 4.1, 4.2, 4.4, 7.30, 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

п о с т а н о в и л:

 

1. Объявить МБУЗ «Игринская ЦРБ» устное замечание.

2. Производство по делу № СЮ 06-07/2013-18А об административном правонарушении в отношении МБУЗ «Игринская ЦРБ» прекратить.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации  постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 дней со дня вручения  копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении вступает в силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Заместитель руководителя                                                                    <…>

stdClass Object ( [vid] => 14715 [uid] => 5 [title] => Постановление о прекращении производства по делу № СЮ06-07/2013-18А об административном правонарушении [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 14716 [type] => solution [language] => ru [created] => 1388048832 [changed] => 1388048832 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1388048832 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

03 июня 2013 года                                                                                         г. Ижевск

 

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике <…>, рассмотрев протокол об административном правонарушении и материалы дела № СЮ06-07/2013-18А, возбужденного в отношении юридического лица – Муниципального  бюджетного учреждения здравоохранения «Игринская центральная районная больница»  (далее - МБУЗ «Игринская ЦРБ») (УР, п. Игра, м-н Нефтяников, д. 36, ИНН 1809000863) по ч. 2 ст. 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ),

в отсутствии законного представителя МБУЗ «Игринская ЦРБ», уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения протокола № СЮ06-07/2013-18А об административном правонарушении, о чем свидетельствует почтовое уведомление № 42600962133684,

в присутствии защитника МБУЗ «Игринская ЦРБ» - <...> (доверенность б/н от 18.04.2013 г.),

место рассмотрения дела: Удмуртская Республика, г. Ижевск, ул. Ухтомского, 24.

 

у с т а н о в и л:

 

В Удмуртское УФАС России (далее – Управление) 23.10.2012г. вх.№ 9576 поступило заявление  ООО «Игринская энергетическая компания» на действия –МБУЗ « Игринская ЦРБ», выразившиеся в необоснованном завышении цен на услуги по медицинскому осмотру в их адрес.

Событие административного правонарушения и его квалификация:

В соответствии со статьей 5 ФЗ «О защите конкуренции» доминирующим положением признается положение хозяйствующего субъекта (группы лиц) или нескольких хозяйствующих субъектов (групп лиц) на рынке определенного товара, дающее такому хозяйствующему субъекту (группе лиц) или таким хозяйствующим субъектам (группам лиц) возможность оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара на соответствующем товарном рынке, и (или) устранять с этого товарного рынка других хозяйствующих субъектов, и (или) затруднять доступ на товарный рынок другим хозяйствующим субъектам. Доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта (за исключением финансовой организации):

  1. Доля, которого на рынке определенного товара превышает пятьдесят процентов, если только при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства или при осуществлении государственного контроля за экономической концентрацией не будет установлено, что, несмотря на превышение указанной величины, положение хозяйствующего субъекта на товарном рынке не является доминирующим.

          Удмуртским УФАС России в целях наличия (отсутствия) доминирующего положения МБУЗ «Игринская ЦРБ» был проведен анализ состояния конкуренции на рынке услуг по предварительному и периодическому медицинскому осмотру в географических границах Игринского района Удмуртской Республики за период с 01.01.2011 года по 30.09.2012 года.

На основании проведенного анализа рынка, Удмуртским УФАС России установлено, что МБУЗ «Игринская ЦРБ» занимает доминирующее положение на рынке услуг по предварительному и периодическому медицинскому осмотру в географических границах Игринского района Удмуртской Республики, его доля на товарном рынке равна 100 %.

В силу ст. 79 Федерального закона от 21 ноября 2011 года №323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» медицинская организация обязана осуществлять медицинскую деятельность в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, в том числе порядками оказания медицинской помощи и стандартами медицинской помощи.

Цена услуги по первичному и периодическому медицинскому осмотру не является регулируемой. При определении стоимости услуг по первичному и периодическому медицинскому осмотру, согласно пояснениям,  МБУЗ «Игринская ЦРБ» руководствуется Приказом МЗиСР №302н от 12.04.2011 г., на основании которого утверждает прейскурант стоимости по первичному и периодическому медицинскому осмотру. 

В соответствии с Решением Совета депутатов МО «Игринский район» от 24.11.2011 года №7 установлены цены на медицинские услуги, оказываемые муниципальным бюджетным учреждением здравоохранения «Игринская ЦРБ» за счет средств организаций и личных средств граждан: за проведение медицинского осмотра на учебу, устройство на работу 315 рублей (1 осмотр); медицинский осмотр категорийных работников - 327 рублей (1 осмотр), повторный в течение года - 160 рублей (1 осмотр).

Согласно ч. 3 ст. 38 Устава МО «Игринский район» муниципальные правовые акты, принятые органами местного самоуправления  муниципального района и должностными лицами местного самоуправления муниципального района в пределах их компетенции, подлежат обязательному исполнению на всей территории муниципального района.

Таким образом, решение Совета депутатов от 24.11.2011 года №7 является общеобязательным для всех граждан и юридических лиц.

Согласно заявлению ООО «Игринская энергетическая компания»  16.04.2012 г., 15.08.2012 г., 31.08.2012., обращалось в МБУЗ «Игринская ЦРБ» с предложением о проведении предварительных и периодических медицинских осмотров для работников предприятия. Со стороны МБУЗ «Игринская центральная районная больница»  в адрес ООО «Игринская энергетическая компания» 05.09.2012 г. были направлены договоры № 130 и 132 от 03.09.2012 г. на платные услуги,  где стоимость медицинского осмотра на одного работника  в 2012 году составила более 1 100 рублей.

Как следует из заявления, 28.09.2012 г. ООО «Игринская энергетическая компания» направило в адрес МБУЗ «Игринская ЦРБ» протокол разногласий к договору № 130 на платные медицинские услуги от 03.09.2012 г., протокол разногласий к  договору № 132 на платные услуги от 03.09.2012 г. с предложением о снижении цены. Ответ от МБУЗ «Игринская ЦРБ» получен не был.

       При изучении проекта договора от 03.09.2012 года, подписанного главным врачом МБУЗ «Игринская ЦРБ» и направленного для подписания генеральному директору ООО «Игринская энергетическая компания», установлено, что медицинским учреждением необоснованно завышена стоимость медицинского осмотра на  одного работника.

Кроме того, ООО «Игринская энергетическая компания»  в адрес Управления предоставило  перечень лиц,  которым в 2012 г. были оказаны услуги по первичному медицинскому осмотру по завышенной стоимости,  и копии подтверждающих документов. <…>  данная услуга была оказана по цене – 829,00 руб., а <…> - 746,00 руб.

Данный расчет стоимости проведения  медицинского осмотра МБУЗ «Игринская ЦРБ» произведен самостоятельно и вопреки решению Совета депутатов МО «Игринский район» от 24 ноября 2011 года №7, которым установлена стоимость медицинского осмотра.

В соответствии с п. 10 ч. 1 ст. 10 Закона «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение  конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе нарушение установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования.

       Таким образом, в действиях МБУЗ «Игринская ЦРБ» установлено нарушение п. 10 ч. 1 ст. 10 Закона «О защите конкуренции», выразившиеся в проведении медицинского  осмотра <…> и <…>,  по стоимости, несоответствующей прейскуранту, утвержденному Советом депутатов МО «Игринский район» от 24.11.2011 года.

Согласно п.3 Приказа Минздрава УР от 07.05.2009 №266 «О платных медицинских услугах» предоставление платных медицинских услуг в учреждениях здравоохранения регламентируется действующим законодательством, настоящим Порядком, Положением об организации предоставления платных медицинских услуг в учреждении здравоохранения, Положением об отделении (палате, кабинете) по оказанию платных медицинских услуг, утверждаемыми приказом руководителя учреждения здравоохранения.

Взимание МБУЗ «Игринская ЦРБ» платы за проведение медицинского осмотра в зависимости от количества пройденных врачей возможно только в случае отмены решения Совета депутатов МО «Игринский район» от 24 ноября 2011 года №7 и принятия главным врачом МБУЗ «Игринская ЦРБ» соответствующего приказа об организации платных медицинских услуг, либо установление  такого порядка оплаты Советом депутатов МО «Игринский район».

       Указанные факты свидетельствуют о наличии в действиях МБУЗ «Игринская ЦРБ» события административного правонарушения, административная ответственность за которое установлена ч. 2 ст. 14.31 КоАП РФ.

Согласно ч. 2 ст. 14.31 КоАП РФ в ред. Федерального закона от 06.12.2011 N 404-ФЗ,

Совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, если результатом таких действий является или  может являться недопущение, ограничение или устранение конкуренции, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.31.1 настоящего Кодекса, -

влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех видов работ (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей, а в случае, если сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) или административное правонарушение совершено на рынке товаров (работ, услуг), реализация которых осуществляется по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации (тарифам),- в размере от трех тысячных до трех сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей.

На рассмотрении дела об административном правонарушении защитник МБУЗ «Игринская ЦРБ» факт нарушения признал, пояснил, что учреждением были устранены последствия, допущенного нарушения, в частности <…> и <…> были возвращены излишне уплаченные денежные средства.

Рассмотрев все обстоятельства дела об административном правонарушении, установлено, что событием административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.31 КоАП РФ, является проведение медицинского  осмотра <…> и <…>,  по стоимости, несоответствующей прейскуранту, утвержденному Советом депутатов МО «Игринский район» от 24.11.2011 года.

Состав нарушения образуют:

Объективная сторона – противоправные и недопустимые в соответствии с антимонопольным законодательством действия юридического лица – МБУЗ «Игринская ЦРБ», выразившиеся в нарушении установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования, при оказании услуг по предварительному и периодическому медицинскому осмотру.

Факультативными признаками объективной стороны правонарушения являются место, время и способ совершения правонарушения:

Местом совершения административного правонарушения является место осуществления деятельности МБУЗ «Игринская ЦРБ» по адресу: Удмуртская Республика, п. Игра, м-н Нефтяников, д. 36, (ИНН 1809000863).

Время совершения административного правонарушения – 04.09.2012, 12.10.2012 г. - дата оплаты оказанных услуг по предварительному и медицинскому осмотру в отношении работников предприятия ООО «Игринская энергетическая компания», с нарушением тарифа установленного Советом депутатов МО «Игринский район» от 24.11.2011 г. №7.

Дата обнаружения административного правонарушения – дата вынесения Комиссией Удмуртского УФАС России по рассмотрению дела № СЮ06-06/2013-1 решения о признании МБУЗ «Игринская ЦРБ», нарушившим пункт 10 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» - 03 апреля 2013 г. при рассмотрении дела № СЮ06-06/2013-1. Решение изготовлено в полном объеме – 16 апреля 2013 года.

Способ совершения – противоправные действия, повлекшие за собой нарушение установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования, при оказании услуг по предварительному и периодическому медицинскому осмотру.

Объект правонарушения – отношения, охраняемые антимонопольным законодательством, запрещающие осуществление монополистической деятельности, в виде нарушения установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования.

Субъект правонарушения – Муниципального  бюджетного учреждения здравоохранения «Игринская центральная районная больница»  (УР, п. Игра, м-н Нефтяников, д. 36, ИНН 1809000863), как лицо, допустившее правонарушение.

Субъективная сторона – характеризуется виной. МБУЗ «Игринская ЦРБ» имело возможность для соблюдения правил и норм, не нарушая антимонопольное законодательство, но допустило нарушение, ответственность за которое установлена частью 2 статьи 14.31 КоАП РФ. Учреждением не были приняты все зависящие от него меры по соблюдению норм антимонопольного законодательства.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, не установлены.

При рассмотрении дела установлено, что имеются обстоятельства, смягчающие ответственность – признание вины, устранение последствий нарушения, исполнение предписания до возбуждения дела об административном правонарушении.

Должностным лицом Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике установлено, что имеются основания для признания, совершенного МБУЗ «Игринская ЦРБ», правонарушения малозначительным, а именно: признание вины, устранение последствий нарушения, правонарушение совершено не умышленно, отсутствие вредных последствий, также отсутствуют обстоятельства, отягчающие ответственность.  

 

Учитывая изложенное, производство по делу подлежит прекращению, с объявлением МБУЗ «Игринская ЦРБ» устного замечания.

Руководствуясь статьями 2.9, 4.1, 4.2, 4.4, 7.30, 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

п о с т а н о в и л:

 

1. Объявить МБУЗ «Игринская ЦРБ» устное замечание.

2. Производство по делу № СЮ 06-07/2013-18А об административном правонарушении в отношении МБУЗ «Игринская ЦРБ» прекратить.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации  постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 дней со дня вручения  копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении вступает в силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Заместитель руководителя                                                                    <…>

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

03 июня 2013 года                                                                                         г. Ижевск

 

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике <…>, рассмотрев протокол об административном правонарушении и материалы дела № СЮ06-07/2013-18А, возбужденного в отношении юридического лица – Муниципального  бюджетного учреждения здравоохранения «Игринская центральная районная больница»  (далее - МБУЗ «Игринская ЦРБ») (УР, п. Игра, м-н Нефтяников, д. 36, ИНН 1809000863) по ч. 2 ст. 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ),

в отсутствии законного представителя МБУЗ «Игринская ЦРБ», уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения протокола № СЮ06-07/2013-18А об административном правонарушении, о чем свидетельствует почтовое уведомление № 42600962133684,

в присутствии защитника МБУЗ «Игринская ЦРБ» - <...> (доверенность б/н от 18.04.2013 г.),

место рассмотрения дела: Удмуртская Республика, г. Ижевск, ул. Ухтомского, 24.

 

у с т а н о в и л:

 

В Удмуртское УФАС России (далее – Управление) 23.10.2012г. вх.№ 9576 поступило заявление  ООО «Игринская энергетическая компания» на действия –МБУЗ « Игринская ЦРБ», выразившиеся в необоснованном завышении цен на услуги по медицинскому осмотру в их адрес.

Событие административного правонарушения и его квалификация:

В соответствии со статьей 5 ФЗ «О защите конкуренции» доминирующим положением признается положение хозяйствующего субъекта (группы лиц) или нескольких хозяйствующих субъектов (групп лиц) на рынке определенного товара, дающее такому хозяйствующему субъекту (группе лиц) или таким хозяйствующим субъектам (группам лиц) возможность оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара на соответствующем товарном рынке, и (или) устранять с этого товарного рынка других хозяйствующих субъектов, и (или) затруднять доступ на товарный рынок другим хозяйствующим субъектам. Доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта (за исключением финансовой организации):

  1. Доля, которого на рынке определенного товара превышает пятьдесят процентов, если только при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства или при осуществлении государственного контроля за экономической концентрацией не будет установлено, что, несмотря на превышение указанной величины, положение хозяйствующего субъекта на товарном рынке не является доминирующим.

          Удмуртским УФАС России в целях наличия (отсутствия) доминирующего положения МБУЗ «Игринская ЦРБ» был проведен анализ состояния конкуренции на рынке услуг по предварительному и периодическому медицинскому осмотру в географических границах Игринского района Удмуртской Республики за период с 01.01.2011 года по 30.09.2012 года.

На основании проведенного анализа рынка, Удмуртским УФАС России установлено, что МБУЗ «Игринская ЦРБ» занимает доминирующее положение на рынке услуг по предварительному и периодическому медицинскому осмотру в географических границах Игринского района Удмуртской Республики, его доля на товарном рынке равна 100 %.

В силу ст. 79 Федерального закона от 21 ноября 2011 года №323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» медицинская организация обязана осуществлять медицинскую деятельность в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, в том числе порядками оказания медицинской помощи и стандартами медицинской помощи.

Цена услуги по первичному и периодическому медицинскому осмотру не является регулируемой. При определении стоимости услуг по первичному и периодическому медицинскому осмотру, согласно пояснениям,  МБУЗ «Игринская ЦРБ» руководствуется Приказом МЗиСР №302н от 12.04.2011 г., на основании которого утверждает прейскурант стоимости по первичному и периодическому медицинскому осмотру. 

В соответствии с Решением Совета депутатов МО «Игринский район» от 24.11.2011 года №7 установлены цены на медицинские услуги, оказываемые муниципальным бюджетным учреждением здравоохранения «Игринская ЦРБ» за счет средств организаций и личных средств граждан: за проведение медицинского осмотра на учебу, устройство на работу 315 рублей (1 осмотр); медицинский осмотр категорийных работников - 327 рублей (1 осмотр), повторный в течение года - 160 рублей (1 осмотр).

Согласно ч. 3 ст. 38 Устава МО «Игринский район» муниципальные правовые акты, принятые органами местного самоуправления  муниципального района и должностными лицами местного самоуправления муниципального района в пределах их компетенции, подлежат обязательному исполнению на всей территории муниципального района.

Таким образом, решение Совета депутатов от 24.11.2011 года №7 является общеобязательным для всех граждан и юридических лиц.

Согласно заявлению ООО «Игринская энергетическая компания»  16.04.2012 г., 15.08.2012 г., 31.08.2012., обращалось в МБУЗ «Игринская ЦРБ» с предложением о проведении предварительных и периодических медицинских осмотров для работников предприятия. Со стороны МБУЗ «Игринская центральная районная больница»  в адрес ООО «Игринская энергетическая компания» 05.09.2012 г. были направлены договоры № 130 и 132 от 03.09.2012 г. на платные услуги,  где стоимость медицинского осмотра на одного работника  в 2012 году составила более 1 100 рублей.

Как следует из заявления, 28.09.2012 г. ООО «Игринская энергетическая компания» направило в адрес МБУЗ «Игринская ЦРБ» протокол разногласий к договору № 130 на платные медицинские услуги от 03.09.2012 г., протокол разногласий к  договору № 132 на платные услуги от 03.09.2012 г. с предложением о снижении цены. Ответ от МБУЗ «Игринская ЦРБ» получен не был.

       При изучении проекта договора от 03.09.2012 года, подписанного главным врачом МБУЗ «Игринская ЦРБ» и направленного для подписания генеральному директору ООО «Игринская энергетическая компания», установлено, что медицинским учреждением необоснованно завышена стоимость медицинского осмотра на  одного работника.

Кроме того, ООО «Игринская энергетическая компания»  в адрес Управления предоставило  перечень лиц,  которым в 2012 г. были оказаны услуги по первичному медицинскому осмотру по завышенной стоимости,  и копии подтверждающих документов. <…>  данная услуга была оказана по цене – 829,00 руб., а <…> - 746,00 руб.

Данный расчет стоимости проведения  медицинского осмотра МБУЗ «Игринская ЦРБ» произведен самостоятельно и вопреки решению Совета депутатов МО «Игринский район» от 24 ноября 2011 года №7, которым установлена стоимость медицинского осмотра.

В соответствии с п. 10 ч. 1 ст. 10 Закона «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение  конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе нарушение установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования.

       Таким образом, в действиях МБУЗ «Игринская ЦРБ» установлено нарушение п. 10 ч. 1 ст. 10 Закона «О защите конкуренции», выразившиеся в проведении медицинского  осмотра <…> и <…>,  по стоимости, несоответствующей прейскуранту, утвержденному Советом депутатов МО «Игринский район» от 24.11.2011 года.

Согласно п.3 Приказа Минздрава УР от 07.05.2009 №266 «О платных медицинских услугах» предоставление платных медицинских услуг в учреждениях здравоохранения регламентируется действующим законодательством, настоящим Порядком, Положением об организации предоставления платных медицинских услуг в учреждении здравоохранения, Положением об отделении (палате, кабинете) по оказанию платных медицинских услуг, утверждаемыми приказом руководителя учреждения здравоохранения.

Взимание МБУЗ «Игринская ЦРБ» платы за проведение медицинского осмотра в зависимости от количества пройденных врачей возможно только в случае отмены решения Совета депутатов МО «Игринский район» от 24 ноября 2011 года №7 и принятия главным врачом МБУЗ «Игринская ЦРБ» соответствующего приказа об организации платных медицинских услуг, либо установление  такого порядка оплаты Советом депутатов МО «Игринский район».

       Указанные факты свидетельствуют о наличии в действиях МБУЗ «Игринская ЦРБ» события административного правонарушения, административная ответственность за которое установлена ч. 2 ст. 14.31 КоАП РФ.

Согласно ч. 2 ст. 14.31 КоАП РФ в ред. Федерального закона от 06.12.2011 N 404-ФЗ,

Совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, если результатом таких действий является или  может являться недопущение, ограничение или устранение конкуренции, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.31.1 настоящего Кодекса, -

влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех видов работ (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей, а в случае, если сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) или административное правонарушение совершено на рынке товаров (работ, услуг), реализация которых осуществляется по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации (тарифам),- в размере от трех тысячных до трех сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей.

На рассмотрении дела об административном правонарушении защитник МБУЗ «Игринская ЦРБ» факт нарушения признал, пояснил, что учреждением были устранены последствия, допущенного нарушения, в частности <…> и <…> были возвращены излишне уплаченные денежные средства.

Рассмотрев все обстоятельства дела об административном правонарушении, установлено, что событием административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.31 КоАП РФ, является проведение медицинского  осмотра <…> и <…>,  по стоимости, несоответствующей прейскуранту, утвержденному Советом депутатов МО «Игринский район» от 24.11.2011 года.

Состав нарушения образуют:

Объективная сторона – противоправные и недопустимые в соответствии с антимонопольным законодательством действия юридического лица – МБУЗ «Игринская ЦРБ», выразившиеся в нарушении установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования, при оказании услуг по предварительному и периодическому медицинскому осмотру.

Факультативными признаками объективной стороны правонарушения являются место, время и способ совершения правонарушения:

Местом совершения административного правонарушения является место осуществления деятельности МБУЗ «Игринская ЦРБ» по адресу: Удмуртская Республика, п. Игра, м-н Нефтяников, д. 36, (ИНН 1809000863).

Время совершения административного правонарушения – 04.09.2012, 12.10.2012 г. - дата оплаты оказанных услуг по предварительному и медицинскому осмотру в отношении работников предприятия ООО «Игринская энергетическая компания», с нарушением тарифа установленного Советом депутатов МО «Игринский район» от 24.11.2011 г. №7.

Дата обнаружения административного правонарушения – дата вынесения Комиссией Удмуртского УФАС России по рассмотрению дела № СЮ06-06/2013-1 решения о признании МБУЗ «Игринская ЦРБ», нарушившим пункт 10 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» - 03 апреля 2013 г. при рассмотрении дела № СЮ06-06/2013-1. Решение изготовлено в полном объеме – 16 апреля 2013 года.

Способ совершения – противоправные действия, повлекшие за собой нарушение установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования, при оказании услуг по предварительному и периодическому медицинскому осмотру.

Объект правонарушения – отношения, охраняемые антимонопольным законодательством, запрещающие осуществление монополистической деятельности, в виде нарушения установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования.

Субъект правонарушения – Муниципального  бюджетного учреждения здравоохранения «Игринская центральная районная больница»  (УР, п. Игра, м-н Нефтяников, д. 36, ИНН 1809000863), как лицо, допустившее правонарушение.

Субъективная сторона – характеризуется виной. МБУЗ «Игринская ЦРБ» имело возможность для соблюдения правил и норм, не нарушая антимонопольное законодательство, но допустило нарушение, ответственность за которое установлена частью 2 статьи 14.31 КоАП РФ. Учреждением не были приняты все зависящие от него меры по соблюдению норм антимонопольного законодательства.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, не установлены.

При рассмотрении дела установлено, что имеются обстоятельства, смягчающие ответственность – признание вины, устранение последствий нарушения, исполнение предписания до возбуждения дела об административном правонарушении.

Должностным лицом Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике установлено, что имеются основания для признания, совершенного МБУЗ «Игринская ЦРБ», правонарушения малозначительным, а именно: признание вины, устранение последствий нарушения, правонарушение совершено не умышленно, отсутствие вредных последствий, также отсутствуют обстоятельства, отягчающие ответственность.  

 

Учитывая изложенное, производство по делу подлежит прекращению, с объявлением МБУЗ «Игринская ЦРБ» устного замечания.

Руководствуясь статьями 2.9, 4.1, 4.2, 4.4, 7.30, 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

п о с т а н о в и л:

 

1. Объявить МБУЗ «Игринская ЦРБ» устное замечание.

2. Производство по делу № СЮ 06-07/2013-18А об административном правонарушении в отношении МБУЗ «Игринская ЦРБ» прекратить.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации  постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 дней со дня вручения  копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении вступает в силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Заместитель руководителя                                                                    <…>

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 06-07 [format] => [safe_value] => 06-07 ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => СЮ06-07/2013-18А [format] => [safe_value] => СЮ06-07/2013-18А ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 46 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 46 [vid] => 3 [name] => Постановления о привлечении к ответственности [description] => [format] => full_html [weight] => 4 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 32 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 32 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование на финансовых рынках [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-06-05 09:06:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-06-05 09:06:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1388048832 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Удмуртское УФАС России )