Решение и предписание по делу № ТГ 07-06/2013-332 З

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: ТГ 07-06/2013-332 З
Дата публикации: 24 декабря 2013, 15:59

РЕШЕНИЕ:

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере размещения заказов в составе:

председатель Комиссии: <…>. – заместитель руководителя – начальник отдела контроля органов власти,

члены Комиссии: <…>. – начальник отдела контроля размещения государственного заказа; <…>. – старший государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа (отсутствует); <…>- специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа; <…>- специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа (отсутствует),  кворум соблюден,

в присутствии представителей государственного заказчика – БУЗ УР «Городская поликлиника № 6 Министерства здравоохранения Удмуртской Республики» - <…>. (доверенность от 17.12.2013г. № 17), <…> (доверенность от 17.12.2013г. № 16), <…>. (доверенность от 17.12.2013г. № 18),

в отсутствие представителя заявителя - ООО «ДиМедика» (о времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен надлежащим образом – в деле имеется уведомление от 13.12.2013г. № ТГ 01-17-07/8105э),

рассмотрев жалобу ООО «ДиМедика» (далее – Заявитель) на действия заказчика – БУЗ УР «Городская поликлиника № 6 Министерства здравоохранения Удмуртской Республики» (далее – Заказчик) при проведении запроса котировок на поставку анестетиков для нужд БУЗ УР «ГП № 6 МЗ УР» (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru – 0313300128513000087, далее – запрос котировок), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов, Закон), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498 (далее – Административный регламент),

 

УСТАНОВИЛА:

 

11.12.2013г. в Удмуртское УФАС России поступила жалоба ООО «ДиМедика» на действия Заказчика при проведении указанного запроса котировок.

Из содержания следовало, что извещение о проведении запроса котировок не соответствует требованиям Закона о размещении заказов, а именно:

- по мнению Заявителя, в извещении о проведении запроса котировок Заказчиком предъявлено к участникам размещения заказа не предусмотренное Законом о размещении заказов требование указывать в котировочной заявке идентификационный номер налогоплательщика;

 - Заявитель считает, что в техническом задании Заказчик не указал международное непатентованное наименование лекарственных средств;

 - Заявитель указывает на то, что в извещении о проведении запроса котировок Заказчиком предъявлены избыточные и ограничивающие количество участников размещения заказа требования к товару, а именно требование  о наличии углубления плунжера для надлежащего аспирационного теста и градуированной шкалы;

 - Заявитель также считает ограничивающими количество участников размещения заказа требования к перечню противопоказаний, которые должны быть у запрашиваемого лекарственного средства, и перечню сопутствующих заболеваний, при которых возможно применение препаратов с МНН Артикаин+Эпинефрин, к упаковке « …не менее 100 картриджей», к картриджу «…прозрачного бесцветного стекла (тип 1)», а также латентному периоду «от 1 до 3 минут» местноанестезирующего средства, поставка которого предусмотрена позицией № 2 приложения № 3 «Наименования, характеристики и количество поставляемых анестетиков» к извещению о проведении запроса котировок;

 - кроме того, Заявитель указывает на то, что требования к предмету контракта «…артикаина гидрохлорида-40 мг, эпинефрина гидротартрата-0,010 мг…», «…Противопоказания: При проведении парацеребральной блокады-преэклампсия, кровотечения в последнем триместре, амнионит», предусмотренные позициями №№ 2, 3  технического задания извещения о проведении запроса котировок, не позволяют определить реальные потребности Заказчика и недостоверно определяют характеристики запрашиваемого товара.

Представители Заказчика, с доводами жалобы не согласились и пояснили, что  требования к товару, предусмотренные в приложении № 3 «Наименования, характеристики и количество поставляемых анестетиков» к извещению о проведении запроса котировок установлены Заказчиком в целях удовлетворения потребности в оказании качественной и эффективной медицинской помощи, осуществляемой в условиях обеспечения безопасности жизни и здоровья пациентов различных категорий, в том числе категории повышенного риска (пациенты с осложнённым анамнезом ит.д.),  относятся к качественным характеристикам товара и отражают действительную потребность Заказчика в поставляемом товаре.

Рассмотрев жалобу, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении дела,  осуществив в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов  внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.

 

18.12.2013г. на официальном сайте www.zakupki.gov.ru Заказчиком размещено извещение о проведении запроса котировок на поставку анестетиков. Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере – 84 609,00 рублей.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок № 0313300128513000087-П от 17.12.2013, размещённому на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, к сроку окончания подачи котировочных заявок было подано 3 заявки. В соответствии с указанным протоколом  все котировочные заявки признаны котировочной комиссией соответствующими требованиям извещения о проведении запроса котировок, победителем в проведении запроса котировок признан участник размещения заказа ООО «РСК Медицина», предложение о цене контракта которого составило 84 039,00 рублей.

 

  1. В соответствии с пунктом 2 статьи 44 Закона о размещении заказов котировочная заявка должна содержать сведения об идентификационном номере налогоплательщика или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналоге идентификационного номера налогоплательщика (для иностранного лица).

Согласно пункту 3 статьи 43 Закона извещение о проведении запроса котировок должно содержать форму котировочной заявки.

В форме котировочной заявки, утверждённой Заказчиком и размещённой на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в качестве приложения к извещению о проведении запроса котировок (приложение № 2 «Котировочная заявка»), предусмотрено требование указывать идентификационный номер налогоплательщика.

Принимая во внимание императивную норму пункта 2 статьи 44 Закона о размещении заказов, Комиссия Удмуртского УФАС России признаёт действие Заказчика по установлению в форме котировочной заявке требования указывать  идентификационный номер налогоплательщика правомерным, а соответствующий довод жалобы Заявителя необоснованным.

 

  1. Согласно пункту 4 статьи 43 Закона извещение о проведении запроса котировок должно содержать наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. Указанные требования устанавливаются в соответствии с частями 2.1 - 3.4 статьи 34 Закона.

Частью 3.3 статьи 34 Закона о размещении заказов предусмотрено требование, согласно которому в  случае, если предметом аукциона является поставка лекарственных средств, в документации об аукционе должно содержаться указание их международных непатентованных наименований или при отсутствии таких наименований химических, группировочных наименований лекарственных средств, за исключением случая, предусмотренного частью 3.4 статьи 34 Закона.

При изучении приложения № 3 «Наименования, характеристики и количество поставляемых анестетиков» к извещению о проведении запроса котировок Комиссией Удмуртского УФАС России установлено, что по позициям №№ 1, 2 приложения № 3 «Наименования, характеристики и количество поставляемых анестетиков» к извещению о проведении запроса котировок, Заказчиком установлены характеристики товара, в состав которого входят фармацевтические субстанции «Артикаина гидрохлорид», «Эпинефрина  гидротартрат», внесённые в «Государственный реестр лекарственных средств» (http://grls.rosminzdrav.ru/grls.aspx). Вместе с тем, в нарушение требования пункта 4 статьи 43  Закона Заказчиком не указаны международные непатентованные наименование лекарственных средств, в состав которых входят указанные активные  вещества и поставка которых подразумевается по позициям №№ 1, 2 приложения № 3 «Наименования, характеристики и количество поставляемых анестетиков» к извещению о проведении запроса котировок.

 

  1. Из системного толкования пункта 4 статьи 43, части 3.1 статьи 34 Закона следует, что извещение о проведении запроса котировок не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Учитывая, что БУЗ УР «Городская поликлиника № 6 Министерства здравоохранения Удмуртской Республики» осуществляет социально значимую функцию по оказанию медицинской помощи пациента, Комиссия Удмуртского УФАС России признаёт обоснованным довод Заказчика о том, что требования к наличию углубления плунжера для надлежащего аспирационного теста и градуированной шкалы, латентному периоду «от 1 до 3 минут» местноанестезирующего средства, поставка которого предусмотрена позициями №№ 1, 2 приложения № 3 «Наименования, характеристики и количество поставляемых анестетиков» к извещению о проведении запроса котировок, а также к картриджу «…прозрачного бесцветного стекла (тип 1)» относятся к качественным характеристикам товара, а также требованиям безопасности товара, имеющим значение для оказания качественной и безопасной медицинской помощи пациентам, и отражают действительную потребность Заказчика в поставке товара.

Принимая во внимание, что Заявителем не представлено доказательств нарушения права ООО «ДиМедика» на конкурентное участие  в указанном запросе котировок, которое повлекло объективное и реальное ограничение количества участников размещения заказа, Комиссия Удмуртского УФАС России признаёт доводы  Заявителя относительно включения Заказчиком по указанным позициям  приложения № 3 «Наименования, характеристики и количество поставляемых анестетиков» к извещению о проведении запроса котировок избыточных, ограничивающих количество участников размещения заказа требований к товару, необоснованными.

 

  1. Довод Заявителя, касающийся ограничения количества участников размещения заказа путём установления Заказчиком по позициям №№ 1, 3 приложения № 3 «Наименования, характеристики и количество поставляемых анестетиков» к извещению о проведении запроса котировок требования о перечне противопоказаний и сопутствующих заболеваний, Комиссия Удмуртского УФАС России признаёт необоснованным, поскольку в ходе изучения материалов дела установлен факт включения Заказчиком по оспариваемым позициям необходимого максимума противопоказаний. Кроме того, извещение о проведении запроса котировок не содержит положений, устанавливающих запрет на поставку местноанестезирующих средств с меньшим набором противопоказаний, указанных в инструкции по применению.

Таким образом, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что при реализации своего права на установление конкретных характеристик товара по позициям №№ 1, 3 приложения № 3 «Наименования, характеристики и количество поставляемых анестетиков» к извещению о проведении запроса котировок, соответствующих действительным потребностям Заказчика, последним не было допущено злоупотреблений, повлекших неэффективное использование бюджетных средств.  

 

  1. Довод Заявителя относительно включения Заказчиком по позиции № 2 приложения № 3 «Наименования, характеристики и количество поставляемых анестетиков» к извещению о проведении запроса котировок требования о поставке товара «…артикаина гидрохлорида – 40 мг, эпинефрина гидротартрата – 0, 010 мг…», не позволяющего определить реальные потребности в лекарственном средстве, Комиссия Удмуртского УФАС России признаёт необоснованным, поскольку представителями  Заказчика представлены доказательства (а именно инструкция по медицинскому применению препарата с торговым наименованием «Артикаин ИНИБСА») того,  что указанному требованию соответствует лекарственный препарат МНН: Артикаин+Эпинефрин&, что свидетельствует об исполнимости требований Заказчика о поставке товара с заданными характеристиками.

 

  1. Комиссией Удмуртского УФАС России в ходе рассмотрения жалобы установлено и подтверждается пояснениями представителями Заказчика, по позиции № 3 приложения № 3 «Наименования, характеристики и количество поставляемых анестетиков» к извещению о проведении запроса котировок Заказчиком установлены требования к товару, не отражающие действительных потребностей Заказчика, а именно требование относительно противопоказаний местноанестезирующего средства: «При проведении парацеребральной блокады-преэклампсия, кровотечения в последнем триместре, амнионит», что является нарушением требований пункта 4 статьи 43 Закона о размещении заказов. В связи с чем, соответствующий довод жалобы Комиссия Удмуртского УФАС России признаёт обоснованным.

 

  1. Как установлено Комиссией Удмуртского УФАС России, по позиции № 1 приложения № 3 «Наименования, характеристики и количество поставляемых анестетиков» к извещению о проведении запроса котировок Заказчиком установлено требование о поставке товара в количестве 12 упаковок, в упаковке – не менее 100 картриджей.

В соответствии письмом ФАС России от 29.04.2013г № АД/17322/13 «О закупках лекарственных препаратов с МНН «Эпоитин альфа» терапевтический эффект лекарственного препарата определяется количеством действующего вещества, а не количеством единиц лекарственного препарата в упаковке.

Принимая во внимание, что первичной упаковкой для местного анестетика на основе артикаина гидрохлорида и эпинефрина гидрохлорида в разведении 1:100 000 является картридж, а также то, что количество единиц лекарственного средства определяется количеством картриджей, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что по позиции № 1 приложения № 3 «Наименования, характеристики и количество поставляемых анестетиков» к извещению о проведении запроса котировок Заказчик установил требование о количестве единиц лекарственного препарата в виде требования о поставке не менее 100 картриджей в упаковке в нарушение  требований пункта 4 статьи 43  Закона о размещении заказов, поскольку указанное требование не связано с определением соответствия поставляемого товара потребностям Заказчика. Соответственно, довод Заявителя о нарушении Заказчиком статьи 43 Закона, путём установления требования к количеству картриджей в упаковке, Комиссия Удмуртского УФАС России признаёт обоснованным.

Вместе с тем, поскольку Заявителем не представлено доказательств нарушения Заказчиком права ООО «ДиМедика» на конкурентное участие  в указанном аукционе путём установления требования к количеству единиц лекарственного препарат в упаковке, которое повлекло объективное и реальное ограничение количества участников размещения заказа, Комиссия Удмуртского УФАС России признаёт довод жалобы относительно  нарушения Заказчиком части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов необоснованным.

 

В действиях Заказчика, разместившего извещение о проведении запроса котировок с нарушением требований пункта 4 статьи 43 Закона о размещении заказов, содержатся признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57,  частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 года № 498 г., Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «ДиМедика» на действия заказчика – БУЗ УР «Городская поликлиника № 6 Министерства здравоохранения Удмуртской Республики» при проведении запроса котировок на поставку анестетиков для нужд БУЗ УР «ГП № 6 МЗ УР» (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru – 0313300128513000087)  обоснованной в части отсутствия в извещении о проведении запроса котировок указания на международные непатентованные наименования лекарственных средств, подлежащих поставке, а также в части установления в извещении о проведении запроса котировок  требований к товару, не связанных с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика.
  2. Признать заказчика - БУЗ УР «Городская поликлиника № 6 Министерства здравоохранения Удмуртской Республики» нарушившим пункт 4 статьи 43 Закона о размещении заказов.
  3. 3. Выдать заказчику - БУЗ УР «Городская поликлиника № 6 Министерства здравоохранения Удмуртской Республики» предписание об устранении допущенных нарушений Закона о размещении заказов.
  4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Удмуртского УФАС России для решения вопроса о возбуждении производства по делу об административном правонарушении по части 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в суд, арбитражный суд в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

 

Председатель Комиссии                                                        <…>

Члены Комиссии                                                                   <…>

                                                                                              <…>

 

ПРЕДПИСАНИЕ:

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере размещения заказов в составе:

председатель Комиссии: <…> – заместитель руководителя – начальник отдела контроля органов власти,

члены Комиссии: <…>– начальник отдела контроля размещения государственного заказа; <…>. – старший государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа (отсутствует); <…>- специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа; <…>. - специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа (отсутствует),  кворум соблюден,

на основании своего решения от 18 декабря 2013 года по делу №  ТГ 07-06/2013-332 З о нарушении законодательства о размещении заказов, принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ООО «ДиМедика» на действия заказчика – БУЗ УР «Городская поликлиника № 6 Министерства здравоохранения Удмуртской Республики» (далее – Заказчик) при проведении запроса котировок на поставку анестетиков для нужд БУЗ УР «ГП № 6 МЗ УР» (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru – 0313300128513000087), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94 ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), руководствуясь частями 9, 10 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов,

п р е д п и с ы в а е т:

1.Заказчику - БУЗ УР «Городская поликлиника № 6 Министерства здравоохранения Удмуртской Республики» в течение 10 рабочих дней с момента получения копии решения и предписания № ТГ 07-06/2013 - 332 З с учётом выявленных нарушений устранить нарушение Закона о размещении заказов путём аннулирования запроса котировок на поставку анестетиков для нужд БУЗ УР «ГП № 6 МЗ УР» (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru – 0313300128513000087).

2. Заказчику - БУЗ УР «Городская поликлиника № 6 Министерства здравоохранения Удмуртской Республики» в течение трех рабочих дней с даты исполнения предписания проинформировать Комиссию Удмуртского УФАС России об исполнении пункта 1 настоящего предписания с приложением заверенных надлежащим образом копий документов, подтверждающих устранение нарушений законодательства о размещении заказов.

Контроль исполнения предписания возложить на члена Комиссии Удмуртского УФАС России по контролю в сфере размещения заказа –  <…>

Настоящее предписание может быть обжаловано в суд, арбитражный суд в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

Примечание: В соответствии с частью 7 статьи 19.5 невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - в размере пятисот тысяч рублей.

  

Председатель Комиссии:                                   

<…>

  

Члены Комиссии:

                     <…>

                     <…>

  
  

 

stdClass Object ( [vid] => 14705 [uid] => 5 [title] => Решение и предписание по делу № ТГ 07-06/2013-332 З [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 14706 [type] => solution [language] => ru [created] => 1387886576 [changed] => 1387886576 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1387886576 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ:

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере размещения заказов в составе:

председатель Комиссии: <…>. – заместитель руководителя – начальник отдела контроля органов власти,

члены Комиссии: <…>. – начальник отдела контроля размещения государственного заказа; <…>. – старший государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа (отсутствует); <…>- специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа; <…>- специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа (отсутствует),  кворум соблюден,

в присутствии представителей государственного заказчика – БУЗ УР «Городская поликлиника № 6 Министерства здравоохранения Удмуртской Республики» - <…>. (доверенность от 17.12.2013г. № 17), <…> (доверенность от 17.12.2013г. № 16), <…>. (доверенность от 17.12.2013г. № 18),

в отсутствие представителя заявителя - ООО «ДиМедика» (о времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен надлежащим образом – в деле имеется уведомление от 13.12.2013г. № ТГ 01-17-07/8105э),

рассмотрев жалобу ООО «ДиМедика» (далее – Заявитель) на действия заказчика – БУЗ УР «Городская поликлиника № 6 Министерства здравоохранения Удмуртской Республики» (далее – Заказчик) при проведении запроса котировок на поставку анестетиков для нужд БУЗ УР «ГП № 6 МЗ УР» (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru – 0313300128513000087, далее – запрос котировок), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов, Закон), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498 (далее – Административный регламент),

 

УСТАНОВИЛА:

 

11.12.2013г. в Удмуртское УФАС России поступила жалоба ООО «ДиМедика» на действия Заказчика при проведении указанного запроса котировок.

Из содержания следовало, что извещение о проведении запроса котировок не соответствует требованиям Закона о размещении заказов, а именно:

- по мнению Заявителя, в извещении о проведении запроса котировок Заказчиком предъявлено к участникам размещения заказа не предусмотренное Законом о размещении заказов требование указывать в котировочной заявке идентификационный номер налогоплательщика;

 - Заявитель считает, что в техническом задании Заказчик не указал международное непатентованное наименование лекарственных средств;

 - Заявитель указывает на то, что в извещении о проведении запроса котировок Заказчиком предъявлены избыточные и ограничивающие количество участников размещения заказа требования к товару, а именно требование  о наличии углубления плунжера для надлежащего аспирационного теста и градуированной шкалы;

 - Заявитель также считает ограничивающими количество участников размещения заказа требования к перечню противопоказаний, которые должны быть у запрашиваемого лекарственного средства, и перечню сопутствующих заболеваний, при которых возможно применение препаратов с МНН Артикаин+Эпинефрин, к упаковке « …не менее 100 картриджей», к картриджу «…прозрачного бесцветного стекла (тип 1)», а также латентному периоду «от 1 до 3 минут» местноанестезирующего средства, поставка которого предусмотрена позицией № 2 приложения № 3 «Наименования, характеристики и количество поставляемых анестетиков» к извещению о проведении запроса котировок;

 - кроме того, Заявитель указывает на то, что требования к предмету контракта «…артикаина гидрохлорида-40 мг, эпинефрина гидротартрата-0,010 мг…», «…Противопоказания: При проведении парацеребральной блокады-преэклампсия, кровотечения в последнем триместре, амнионит», предусмотренные позициями №№ 2, 3  технического задания извещения о проведении запроса котировок, не позволяют определить реальные потребности Заказчика и недостоверно определяют характеристики запрашиваемого товара.

Представители Заказчика, с доводами жалобы не согласились и пояснили, что  требования к товару, предусмотренные в приложении № 3 «Наименования, характеристики и количество поставляемых анестетиков» к извещению о проведении запроса котировок установлены Заказчиком в целях удовлетворения потребности в оказании качественной и эффективной медицинской помощи, осуществляемой в условиях обеспечения безопасности жизни и здоровья пациентов различных категорий, в том числе категории повышенного риска (пациенты с осложнённым анамнезом ит.д.),  относятся к качественным характеристикам товара и отражают действительную потребность Заказчика в поставляемом товаре.

Рассмотрев жалобу, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении дела,  осуществив в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов  внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.

 

18.12.2013г. на официальном сайте www.zakupki.gov.ru Заказчиком размещено извещение о проведении запроса котировок на поставку анестетиков. Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере – 84 609,00 рублей.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок № 0313300128513000087-П от 17.12.2013, размещённому на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, к сроку окончания подачи котировочных заявок было подано 3 заявки. В соответствии с указанным протоколом  все котировочные заявки признаны котировочной комиссией соответствующими требованиям извещения о проведении запроса котировок, победителем в проведении запроса котировок признан участник размещения заказа ООО «РСК Медицина», предложение о цене контракта которого составило 84 039,00 рублей.

 

  1. В соответствии с пунктом 2 статьи 44 Закона о размещении заказов котировочная заявка должна содержать сведения об идентификационном номере налогоплательщика или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналоге идентификационного номера налогоплательщика (для иностранного лица).

Согласно пункту 3 статьи 43 Закона извещение о проведении запроса котировок должно содержать форму котировочной заявки.

В форме котировочной заявки, утверждённой Заказчиком и размещённой на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в качестве приложения к извещению о проведении запроса котировок (приложение № 2 «Котировочная заявка»), предусмотрено требование указывать идентификационный номер налогоплательщика.

Принимая во внимание императивную норму пункта 2 статьи 44 Закона о размещении заказов, Комиссия Удмуртского УФАС России признаёт действие Заказчика по установлению в форме котировочной заявке требования указывать  идентификационный номер налогоплательщика правомерным, а соответствующий довод жалобы Заявителя необоснованным.

 

  1. Согласно пункту 4 статьи 43 Закона извещение о проведении запроса котировок должно содержать наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. Указанные требования устанавливаются в соответствии с частями 2.1 - 3.4 статьи 34 Закона.

Частью 3.3 статьи 34 Закона о размещении заказов предусмотрено требование, согласно которому в  случае, если предметом аукциона является поставка лекарственных средств, в документации об аукционе должно содержаться указание их международных непатентованных наименований или при отсутствии таких наименований химических, группировочных наименований лекарственных средств, за исключением случая, предусмотренного частью 3.4 статьи 34 Закона.

При изучении приложения № 3 «Наименования, характеристики и количество поставляемых анестетиков» к извещению о проведении запроса котировок Комиссией Удмуртского УФАС России установлено, что по позициям №№ 1, 2 приложения № 3 «Наименования, характеристики и количество поставляемых анестетиков» к извещению о проведении запроса котировок, Заказчиком установлены характеристики товара, в состав которого входят фармацевтические субстанции «Артикаина гидрохлорид», «Эпинефрина  гидротартрат», внесённые в «Государственный реестр лекарственных средств» (http://grls.rosminzdrav.ru/grls.aspx). Вместе с тем, в нарушение требования пункта 4 статьи 43  Закона Заказчиком не указаны международные непатентованные наименование лекарственных средств, в состав которых входят указанные активные  вещества и поставка которых подразумевается по позициям №№ 1, 2 приложения № 3 «Наименования, характеристики и количество поставляемых анестетиков» к извещению о проведении запроса котировок.

 

  1. Из системного толкования пункта 4 статьи 43, части 3.1 статьи 34 Закона следует, что извещение о проведении запроса котировок не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Учитывая, что БУЗ УР «Городская поликлиника № 6 Министерства здравоохранения Удмуртской Республики» осуществляет социально значимую функцию по оказанию медицинской помощи пациента, Комиссия Удмуртского УФАС России признаёт обоснованным довод Заказчика о том, что требования к наличию углубления плунжера для надлежащего аспирационного теста и градуированной шкалы, латентному периоду «от 1 до 3 минут» местноанестезирующего средства, поставка которого предусмотрена позициями №№ 1, 2 приложения № 3 «Наименования, характеристики и количество поставляемых анестетиков» к извещению о проведении запроса котировок, а также к картриджу «…прозрачного бесцветного стекла (тип 1)» относятся к качественным характеристикам товара, а также требованиям безопасности товара, имеющим значение для оказания качественной и безопасной медицинской помощи пациентам, и отражают действительную потребность Заказчика в поставке товара.

Принимая во внимание, что Заявителем не представлено доказательств нарушения права ООО «ДиМедика» на конкурентное участие  в указанном запросе котировок, которое повлекло объективное и реальное ограничение количества участников размещения заказа, Комиссия Удмуртского УФАС России признаёт доводы  Заявителя относительно включения Заказчиком по указанным позициям  приложения № 3 «Наименования, характеристики и количество поставляемых анестетиков» к извещению о проведении запроса котировок избыточных, ограничивающих количество участников размещения заказа требований к товару, необоснованными.

 

  1. Довод Заявителя, касающийся ограничения количества участников размещения заказа путём установления Заказчиком по позициям №№ 1, 3 приложения № 3 «Наименования, характеристики и количество поставляемых анестетиков» к извещению о проведении запроса котировок требования о перечне противопоказаний и сопутствующих заболеваний, Комиссия Удмуртского УФАС России признаёт необоснованным, поскольку в ходе изучения материалов дела установлен факт включения Заказчиком по оспариваемым позициям необходимого максимума противопоказаний. Кроме того, извещение о проведении запроса котировок не содержит положений, устанавливающих запрет на поставку местноанестезирующих средств с меньшим набором противопоказаний, указанных в инструкции по применению.

Таким образом, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что при реализации своего права на установление конкретных характеристик товара по позициям №№ 1, 3 приложения № 3 «Наименования, характеристики и количество поставляемых анестетиков» к извещению о проведении запроса котировок, соответствующих действительным потребностям Заказчика, последним не было допущено злоупотреблений, повлекших неэффективное использование бюджетных средств.  

 

  1. Довод Заявителя относительно включения Заказчиком по позиции № 2 приложения № 3 «Наименования, характеристики и количество поставляемых анестетиков» к извещению о проведении запроса котировок требования о поставке товара «…артикаина гидрохлорида – 40 мг, эпинефрина гидротартрата – 0, 010 мг…», не позволяющего определить реальные потребности в лекарственном средстве, Комиссия Удмуртского УФАС России признаёт необоснованным, поскольку представителями  Заказчика представлены доказательства (а именно инструкция по медицинскому применению препарата с торговым наименованием «Артикаин ИНИБСА») того,  что указанному требованию соответствует лекарственный препарат МНН: Артикаин+Эпинефрин&, что свидетельствует об исполнимости требований Заказчика о поставке товара с заданными характеристиками.

 

  1. Комиссией Удмуртского УФАС России в ходе рассмотрения жалобы установлено и подтверждается пояснениями представителями Заказчика, по позиции № 3 приложения № 3 «Наименования, характеристики и количество поставляемых анестетиков» к извещению о проведении запроса котировок Заказчиком установлены требования к товару, не отражающие действительных потребностей Заказчика, а именно требование относительно противопоказаний местноанестезирующего средства: «При проведении парацеребральной блокады-преэклампсия, кровотечения в последнем триместре, амнионит», что является нарушением требований пункта 4 статьи 43 Закона о размещении заказов. В связи с чем, соответствующий довод жалобы Комиссия Удмуртского УФАС России признаёт обоснованным.

 

  1. Как установлено Комиссией Удмуртского УФАС России, по позиции № 1 приложения № 3 «Наименования, характеристики и количество поставляемых анестетиков» к извещению о проведении запроса котировок Заказчиком установлено требование о поставке товара в количестве 12 упаковок, в упаковке – не менее 100 картриджей.

В соответствии письмом ФАС России от 29.04.2013г № АД/17322/13 «О закупках лекарственных препаратов с МНН «Эпоитин альфа» терапевтический эффект лекарственного препарата определяется количеством действующего вещества, а не количеством единиц лекарственного препарата в упаковке.

Принимая во внимание, что первичной упаковкой для местного анестетика на основе артикаина гидрохлорида и эпинефрина гидрохлорида в разведении 1:100 000 является картридж, а также то, что количество единиц лекарственного средства определяется количеством картриджей, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что по позиции № 1 приложения № 3 «Наименования, характеристики и количество поставляемых анестетиков» к извещению о проведении запроса котировок Заказчик установил требование о количестве единиц лекарственного препарата в виде требования о поставке не менее 100 картриджей в упаковке в нарушение  требований пункта 4 статьи 43  Закона о размещении заказов, поскольку указанное требование не связано с определением соответствия поставляемого товара потребностям Заказчика. Соответственно, довод Заявителя о нарушении Заказчиком статьи 43 Закона, путём установления требования к количеству картриджей в упаковке, Комиссия Удмуртского УФАС России признаёт обоснованным.

Вместе с тем, поскольку Заявителем не представлено доказательств нарушения Заказчиком права ООО «ДиМедика» на конкурентное участие  в указанном аукционе путём установления требования к количеству единиц лекарственного препарат в упаковке, которое повлекло объективное и реальное ограничение количества участников размещения заказа, Комиссия Удмуртского УФАС России признаёт довод жалобы относительно  нарушения Заказчиком части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов необоснованным.

 

В действиях Заказчика, разместившего извещение о проведении запроса котировок с нарушением требований пункта 4 статьи 43 Закона о размещении заказов, содержатся признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57,  частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 года № 498 г., Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «ДиМедика» на действия заказчика – БУЗ УР «Городская поликлиника № 6 Министерства здравоохранения Удмуртской Республики» при проведении запроса котировок на поставку анестетиков для нужд БУЗ УР «ГП № 6 МЗ УР» (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru – 0313300128513000087)  обоснованной в части отсутствия в извещении о проведении запроса котировок указания на международные непатентованные наименования лекарственных средств, подлежащих поставке, а также в части установления в извещении о проведении запроса котировок  требований к товару, не связанных с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика.
  2. Признать заказчика - БУЗ УР «Городская поликлиника № 6 Министерства здравоохранения Удмуртской Республики» нарушившим пункт 4 статьи 43 Закона о размещении заказов.
  3. 3. Выдать заказчику - БУЗ УР «Городская поликлиника № 6 Министерства здравоохранения Удмуртской Республики» предписание об устранении допущенных нарушений Закона о размещении заказов.
  4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Удмуртского УФАС России для решения вопроса о возбуждении производства по делу об административном правонарушении по части 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в суд, арбитражный суд в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

 

Председатель Комиссии                                                        <…>

Члены Комиссии                                                                   <…>

                                                                                              <…>

 

ПРЕДПИСАНИЕ:

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере размещения заказов в составе:

председатель Комиссии: <…> – заместитель руководителя – начальник отдела контроля органов власти,

члены Комиссии: <…>– начальник отдела контроля размещения государственного заказа; <…>. – старший государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа (отсутствует); <…>- специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа; <…>. - специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа (отсутствует),  кворум соблюден,

на основании своего решения от 18 декабря 2013 года по делу №  ТГ 07-06/2013-332 З о нарушении законодательства о размещении заказов, принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ООО «ДиМедика» на действия заказчика – БУЗ УР «Городская поликлиника № 6 Министерства здравоохранения Удмуртской Республики» (далее – Заказчик) при проведении запроса котировок на поставку анестетиков для нужд БУЗ УР «ГП № 6 МЗ УР» (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru – 0313300128513000087), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94 ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), руководствуясь частями 9, 10 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов,

п р е д п и с ы в а е т:

1.Заказчику - БУЗ УР «Городская поликлиника № 6 Министерства здравоохранения Удмуртской Республики» в течение 10 рабочих дней с момента получения копии решения и предписания № ТГ 07-06/2013 - 332 З с учётом выявленных нарушений устранить нарушение Закона о размещении заказов путём аннулирования запроса котировок на поставку анестетиков для нужд БУЗ УР «ГП № 6 МЗ УР» (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru – 0313300128513000087).

2. Заказчику - БУЗ УР «Городская поликлиника № 6 Министерства здравоохранения Удмуртской Республики» в течение трех рабочих дней с даты исполнения предписания проинформировать Комиссию Удмуртского УФАС России об исполнении пункта 1 настоящего предписания с приложением заверенных надлежащим образом копий документов, подтверждающих устранение нарушений законодательства о размещении заказов.

Контроль исполнения предписания возложить на члена Комиссии Удмуртского УФАС России по контролю в сфере размещения заказа –  <…>

Настоящее предписание может быть обжаловано в суд, арбитражный суд в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

Примечание: В соответствии с частью 7 статьи 19.5 невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - в размере пятисот тысяч рублей.

  

Председатель Комиссии:                                   

<…>

  

Члены Комиссии:

                     <…>

                     <…>

  
  

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ:

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере размещения заказов в составе:

председатель Комиссии: <…>. – заместитель руководителя – начальник отдела контроля органов власти,

члены Комиссии: <…>. – начальник отдела контроля размещения государственного заказа; <…>. – старший государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа (отсутствует); <…>- специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа; <…>- специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа (отсутствует),  кворум соблюден,

в присутствии представителей государственного заказчика – БУЗ УР «Городская поликлиника № 6 Министерства здравоохранения Удмуртской Республики» - <…>. (доверенность от 17.12.2013г. № 17), <…> (доверенность от 17.12.2013г. № 16), <…>. (доверенность от 17.12.2013г. № 18),

в отсутствие представителя заявителя - ООО «ДиМедика» (о времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен надлежащим образом – в деле имеется уведомление от 13.12.2013г. № ТГ 01-17-07/8105э),

рассмотрев жалобу ООО «ДиМедика» (далее – Заявитель) на действия заказчика – БУЗ УР «Городская поликлиника № 6 Министерства здравоохранения Удмуртской Республики» (далее – Заказчик) при проведении запроса котировок на поставку анестетиков для нужд БУЗ УР «ГП № 6 МЗ УР» (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru – 0313300128513000087, далее – запрос котировок), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов, Закон), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498 (далее – Административный регламент),

 

УСТАНОВИЛА:

 

11.12.2013г. в Удмуртское УФАС России поступила жалоба ООО «ДиМедика» на действия Заказчика при проведении указанного запроса котировок.

Из содержания следовало, что извещение о проведении запроса котировок не соответствует требованиям Закона о размещении заказов, а именно:

- по мнению Заявителя, в извещении о проведении запроса котировок Заказчиком предъявлено к участникам размещения заказа не предусмотренное Законом о размещении заказов требование указывать в котировочной заявке идентификационный номер налогоплательщика;

 - Заявитель считает, что в техническом задании Заказчик не указал международное непатентованное наименование лекарственных средств;

 - Заявитель указывает на то, что в извещении о проведении запроса котировок Заказчиком предъявлены избыточные и ограничивающие количество участников размещения заказа требования к товару, а именно требование  о наличии углубления плунжера для надлежащего аспирационного теста и градуированной шкалы;

 - Заявитель также считает ограничивающими количество участников размещения заказа требования к перечню противопоказаний, которые должны быть у запрашиваемого лекарственного средства, и перечню сопутствующих заболеваний, при которых возможно применение препаратов с МНН Артикаин+Эпинефрин, к упаковке « …не менее 100 картриджей», к картриджу «…прозрачного бесцветного стекла (тип 1)», а также латентному периоду «от 1 до 3 минут» местноанестезирующего средства, поставка которого предусмотрена позицией № 2 приложения № 3 «Наименования, характеристики и количество поставляемых анестетиков» к извещению о проведении запроса котировок;

 - кроме того, Заявитель указывает на то, что требования к предмету контракта «…артикаина гидрохлорида-40 мг, эпинефрина гидротартрата-0,010 мг…», «…Противопоказания: При проведении парацеребральной блокады-преэклампсия, кровотечения в последнем триместре, амнионит», предусмотренные позициями №№ 2, 3  технического задания извещения о проведении запроса котировок, не позволяют определить реальные потребности Заказчика и недостоверно определяют характеристики запрашиваемого товара.

Представители Заказчика, с доводами жалобы не согласились и пояснили, что  требования к товару, предусмотренные в приложении № 3 «Наименования, характеристики и количество поставляемых анестетиков» к извещению о проведении запроса котировок установлены Заказчиком в целях удовлетворения потребности в оказании качественной и эффективной медицинской помощи, осуществляемой в условиях обеспечения безопасности жизни и здоровья пациентов различных категорий, в том числе категории повышенного риска (пациенты с осложнённым анамнезом ит.д.),  относятся к качественным характеристикам товара и отражают действительную потребность Заказчика в поставляемом товаре.

Рассмотрев жалобу, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении дела,  осуществив в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов  внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.

 

18.12.2013г. на официальном сайте www.zakupki.gov.ru Заказчиком размещено извещение о проведении запроса котировок на поставку анестетиков. Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере – 84 609,00 рублей.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок № 0313300128513000087-П от 17.12.2013, размещённому на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, к сроку окончания подачи котировочных заявок было подано 3 заявки. В соответствии с указанным протоколом  все котировочные заявки признаны котировочной комиссией соответствующими требованиям извещения о проведении запроса котировок, победителем в проведении запроса котировок признан участник размещения заказа ООО «РСК Медицина», предложение о цене контракта которого составило 84 039,00 рублей.

 

  1. В соответствии с пунктом 2 статьи 44 Закона о размещении заказов котировочная заявка должна содержать сведения об идентификационном номере налогоплательщика или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналоге идентификационного номера налогоплательщика (для иностранного лица).

Согласно пункту 3 статьи 43 Закона извещение о проведении запроса котировок должно содержать форму котировочной заявки.

В форме котировочной заявки, утверждённой Заказчиком и размещённой на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в качестве приложения к извещению о проведении запроса котировок (приложение № 2 «Котировочная заявка»), предусмотрено требование указывать идентификационный номер налогоплательщика.

Принимая во внимание императивную норму пункта 2 статьи 44 Закона о размещении заказов, Комиссия Удмуртского УФАС России признаёт действие Заказчика по установлению в форме котировочной заявке требования указывать  идентификационный номер налогоплательщика правомерным, а соответствующий довод жалобы Заявителя необоснованным.

 

  1. Согласно пункту 4 статьи 43 Закона извещение о проведении запроса котировок должно содержать наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. Указанные требования устанавливаются в соответствии с частями 2.1 - 3.4 статьи 34 Закона.

Частью 3.3 статьи 34 Закона о размещении заказов предусмотрено требование, согласно которому в  случае, если предметом аукциона является поставка лекарственных средств, в документации об аукционе должно содержаться указание их международных непатентованных наименований или при отсутствии таких наименований химических, группировочных наименований лекарственных средств, за исключением случая, предусмотренного частью 3.4 статьи 34 Закона.

При изучении приложения № 3 «Наименования, характеристики и количество поставляемых анестетиков» к извещению о проведении запроса котировок Комиссией Удмуртского УФАС России установлено, что по позициям №№ 1, 2 приложения № 3 «Наименования, характеристики и количество поставляемых анестетиков» к извещению о проведении запроса котировок, Заказчиком установлены характеристики товара, в состав которого входят фармацевтические субстанции «Артикаина гидрохлорид», «Эпинефрина  гидротартрат», внесённые в «Государственный реестр лекарственных средств» (http://grls.rosminzdrav.ru/grls.aspx). Вместе с тем, в нарушение требования пункта 4 статьи 43  Закона Заказчиком не указаны международные непатентованные наименование лекарственных средств, в состав которых входят указанные активные  вещества и поставка которых подразумевается по позициям №№ 1, 2 приложения № 3 «Наименования, характеристики и количество поставляемых анестетиков» к извещению о проведении запроса котировок.

 

  1. Из системного толкования пункта 4 статьи 43, части 3.1 статьи 34 Закона следует, что извещение о проведении запроса котировок не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Учитывая, что БУЗ УР «Городская поликлиника № 6 Министерства здравоохранения Удмуртской Республики» осуществляет социально значимую функцию по оказанию медицинской помощи пациента, Комиссия Удмуртского УФАС России признаёт обоснованным довод Заказчика о том, что требования к наличию углубления плунжера для надлежащего аспирационного теста и градуированной шкалы, латентному периоду «от 1 до 3 минут» местноанестезирующего средства, поставка которого предусмотрена позициями №№ 1, 2 приложения № 3 «Наименования, характеристики и количество поставляемых анестетиков» к извещению о проведении запроса котировок, а также к картриджу «…прозрачного бесцветного стекла (тип 1)» относятся к качественным характеристикам товара, а также требованиям безопасности товара, имеющим значение для оказания качественной и безопасной медицинской помощи пациентам, и отражают действительную потребность Заказчика в поставке товара.

Принимая во внимание, что Заявителем не представлено доказательств нарушения права ООО «ДиМедика» на конкурентное участие  в указанном запросе котировок, которое повлекло объективное и реальное ограничение количества участников размещения заказа, Комиссия Удмуртского УФАС России признаёт доводы  Заявителя относительно включения Заказчиком по указанным позициям  приложения № 3 «Наименования, характеристики и количество поставляемых анестетиков» к извещению о проведении запроса котировок избыточных, ограничивающих количество участников размещения заказа требований к товару, необоснованными.

 

  1. Довод Заявителя, касающийся ограничения количества участников размещения заказа путём установления Заказчиком по позициям №№ 1, 3 приложения № 3 «Наименования, характеристики и количество поставляемых анестетиков» к извещению о проведении запроса котировок требования о перечне противопоказаний и сопутствующих заболеваний, Комиссия Удмуртского УФАС России признаёт необоснованным, поскольку в ходе изучения материалов дела установлен факт включения Заказчиком по оспариваемым позициям необходимого максимума противопоказаний. Кроме того, извещение о проведении запроса котировок не содержит положений, устанавливающих запрет на поставку местноанестезирующих средств с меньшим набором противопоказаний, указанных в инструкции по применению.

Таким образом, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что при реализации своего права на установление конкретных характеристик товара по позициям №№ 1, 3 приложения № 3 «Наименования, характеристики и количество поставляемых анестетиков» к извещению о проведении запроса котировок, соответствующих действительным потребностям Заказчика, последним не было допущено злоупотреблений, повлекших неэффективное использование бюджетных средств.  

 

  1. Довод Заявителя относительно включения Заказчиком по позиции № 2 приложения № 3 «Наименования, характеристики и количество поставляемых анестетиков» к извещению о проведении запроса котировок требования о поставке товара «…артикаина гидрохлорида – 40 мг, эпинефрина гидротартрата – 0, 010 мг…», не позволяющего определить реальные потребности в лекарственном средстве, Комиссия Удмуртского УФАС России признаёт необоснованным, поскольку представителями  Заказчика представлены доказательства (а именно инструкция по медицинскому применению препарата с торговым наименованием «Артикаин ИНИБСА») того,  что указанному требованию соответствует лекарственный препарат МНН: Артикаин+Эпинефрин&, что свидетельствует об исполнимости требований Заказчика о поставке товара с заданными характеристиками.

 

  1. Комиссией Удмуртского УФАС России в ходе рассмотрения жалобы установлено и подтверждается пояснениями представителями Заказчика, по позиции № 3 приложения № 3 «Наименования, характеристики и количество поставляемых анестетиков» к извещению о проведении запроса котировок Заказчиком установлены требования к товару, не отражающие действительных потребностей Заказчика, а именно требование относительно противопоказаний местноанестезирующего средства: «При проведении парацеребральной блокады-преэклампсия, кровотечения в последнем триместре, амнионит», что является нарушением требований пункта 4 статьи 43 Закона о размещении заказов. В связи с чем, соответствующий довод жалобы Комиссия Удмуртского УФАС России признаёт обоснованным.

 

  1. Как установлено Комиссией Удмуртского УФАС России, по позиции № 1 приложения № 3 «Наименования, характеристики и количество поставляемых анестетиков» к извещению о проведении запроса котировок Заказчиком установлено требование о поставке товара в количестве 12 упаковок, в упаковке – не менее 100 картриджей.

В соответствии письмом ФАС России от 29.04.2013г № АД/17322/13 «О закупках лекарственных препаратов с МНН «Эпоитин альфа» терапевтический эффект лекарственного препарата определяется количеством действующего вещества, а не количеством единиц лекарственного препарата в упаковке.

Принимая во внимание, что первичной упаковкой для местного анестетика на основе артикаина гидрохлорида и эпинефрина гидрохлорида в разведении 1:100 000 является картридж, а также то, что количество единиц лекарственного средства определяется количеством картриджей, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что по позиции № 1 приложения № 3 «Наименования, характеристики и количество поставляемых анестетиков» к извещению о проведении запроса котировок Заказчик установил требование о количестве единиц лекарственного препарата в виде требования о поставке не менее 100 картриджей в упаковке в нарушение  требований пункта 4 статьи 43  Закона о размещении заказов, поскольку указанное требование не связано с определением соответствия поставляемого товара потребностям Заказчика. Соответственно, довод Заявителя о нарушении Заказчиком статьи 43 Закона, путём установления требования к количеству картриджей в упаковке, Комиссия Удмуртского УФАС России признаёт обоснованным.

Вместе с тем, поскольку Заявителем не представлено доказательств нарушения Заказчиком права ООО «ДиМедика» на конкурентное участие  в указанном аукционе путём установления требования к количеству единиц лекарственного препарат в упаковке, которое повлекло объективное и реальное ограничение количества участников размещения заказа, Комиссия Удмуртского УФАС России признаёт довод жалобы относительно  нарушения Заказчиком части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов необоснованным.

 

В действиях Заказчика, разместившего извещение о проведении запроса котировок с нарушением требований пункта 4 статьи 43 Закона о размещении заказов, содержатся признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57,  частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 года № 498 г., Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «ДиМедика» на действия заказчика – БУЗ УР «Городская поликлиника № 6 Министерства здравоохранения Удмуртской Республики» при проведении запроса котировок на поставку анестетиков для нужд БУЗ УР «ГП № 6 МЗ УР» (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru – 0313300128513000087)  обоснованной в части отсутствия в извещении о проведении запроса котировок указания на международные непатентованные наименования лекарственных средств, подлежащих поставке, а также в части установления в извещении о проведении запроса котировок  требований к товару, не связанных с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика.
  2. Признать заказчика - БУЗ УР «Городская поликлиника № 6 Министерства здравоохранения Удмуртской Республики» нарушившим пункт 4 статьи 43 Закона о размещении заказов.
  3. 3. Выдать заказчику - БУЗ УР «Городская поликлиника № 6 Министерства здравоохранения Удмуртской Республики» предписание об устранении допущенных нарушений Закона о размещении заказов.
  4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Удмуртского УФАС России для решения вопроса о возбуждении производства по делу об административном правонарушении по части 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в суд, арбитражный суд в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

 

Председатель Комиссии                                                        <…>

Члены Комиссии                                                                   <…>

                                                                                              <…>

 

ПРЕДПИСАНИЕ:

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере размещения заказов в составе:

председатель Комиссии: <…> – заместитель руководителя – начальник отдела контроля органов власти,

члены Комиссии: <…>– начальник отдела контроля размещения государственного заказа; <…>. – старший государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа (отсутствует); <…>- специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа; <…>. - специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа (отсутствует),  кворум соблюден,

на основании своего решения от 18 декабря 2013 года по делу №  ТГ 07-06/2013-332 З о нарушении законодательства о размещении заказов, принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ООО «ДиМедика» на действия заказчика – БУЗ УР «Городская поликлиника № 6 Министерства здравоохранения Удмуртской Республики» (далее – Заказчик) при проведении запроса котировок на поставку анестетиков для нужд БУЗ УР «ГП № 6 МЗ УР» (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru – 0313300128513000087), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94 ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), руководствуясь частями 9, 10 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов,

п р е д п и с ы в а е т:

1.Заказчику - БУЗ УР «Городская поликлиника № 6 Министерства здравоохранения Удмуртской Республики» в течение 10 рабочих дней с момента получения копии решения и предписания № ТГ 07-06/2013 - 332 З с учётом выявленных нарушений устранить нарушение Закона о размещении заказов путём аннулирования запроса котировок на поставку анестетиков для нужд БУЗ УР «ГП № 6 МЗ УР» (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru – 0313300128513000087).

2. Заказчику - БУЗ УР «Городская поликлиника № 6 Министерства здравоохранения Удмуртской Республики» в течение трех рабочих дней с даты исполнения предписания проинформировать Комиссию Удмуртского УФАС России об исполнении пункта 1 настоящего предписания с приложением заверенных надлежащим образом копий документов, подтверждающих устранение нарушений законодательства о размещении заказов.

Контроль исполнения предписания возложить на члена Комиссии Удмуртского УФАС России по контролю в сфере размещения заказа –  <…>

Настоящее предписание может быть обжаловано в суд, арбитражный суд в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

Примечание: В соответствии с частью 7 статьи 19.5 невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - в размере пятисот тысяч рублей.

   

Председатель Комиссии:                                   

<…>

   

Члены Комиссии:

                     <…>

                     <…>

   
   

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 07-06 [format] => [safe_value] => 07-06 ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => ТГ 07-06/2013-332 З [format] => [safe_value] => ТГ 07-06/2013-332 З ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 3 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-12-24 11:59:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-12-18 11:59:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1387886576 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Удмуртское УФАС России )