Решение по делу № ТГ 07-06/2013-297 З

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: ТГ 07-06/2013-297 З
Дата публикации: 24 декабря 2013, 15:50

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере размещения заказов в составе:

председатель Комиссии: <…> – заместитель руководителя – начальник отдела контроля органов власти Удмуртского УФАС России,

члены Комиссии: <...> - начальник отдела контроля размещения государственного заказа; <…>– старший государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа, <…> – специалист – эксперт  отдела  контроля  размещения  государственного   заказа (отсутствует),  <...> -  специалист – эксперт отдела контроля размещения государственного заказа, кворум соблюден,

в присутствии:

представителя Заказчика – БУЗ УР «Первая республиканская клиническая больница Министерства здравоохранения Удмуртской Республики» (далее – Заказчик) <…> (доверенность б/н от 29.11.2013г.);

представителя Уполномоченного органа – Министерства экономики Удмуртской Республики (далее – Уполномоченный орган) <...> (доверенность №1 от 10.01.2013г.);

представителя заявителя ООО «Ижевск-Фарм» (далее – Заявитель) <...> (доверенность №13 от 01.10.2013г.),

 

рассмотрев жалобу ООО «Ижевск-Фарм» на действия Заказчика – БУЗ УР «Первая республиканская клиническая больница Министерства здравоохранения Удмуртской Республики» (далее – Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме  на право заключить договор на поставку лекарственного препарата МНН Сульфасалазин (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru – 0113200000113002641, далее – аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов, Закон), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498 (далее – Административный регламент),

 

УСТАНОВИЛА:

26.11.2013г. Заявитель обжаловал действия Заказчика в части заключения контракта с победителем Аукциона ООО «Ижевск-Фарм» по цене, сниженной на 15% от предложенной. По мнению Заявителя, на основании Приказа Минэкономразвития РФ от 17.04.2013г №211 «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей размещения заказов на поставки товаров для нужд заказчика» (далее – Приказ Минэкономразвития РФ №211) предоставление преференции возможно на товар отечественного или белорусского происхождения. В связи с тем, что требуемый к поставке препарат МНН Сульфасалазин  производится только на территории иностранного государства – Словения, преимуществ перед товаром отечественного производства не создается, поэтому контракт с победителем Аукциона ООО «Ижевск-Фарм» должен быть заключен по цене предложенной победителем.  

В ходе рассмотрения жалобы представитель Заявителя поддержала доводы жалобы в полном объеме и пояснила, что препарат МНН Сульфасалазин  имеет торговое наименование Сульфасалазин, производится компанией КРКА д.Ново Место, Словения, на имя которого выдано регистрационное удостоверение лекарственного средства под номером П N 012019/01 от 09.07.2010г.

Представитель Заказчика и Уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились, считают ее необоснованной, пояснили, что в документации об Аукционе на основании Приказа Минэкономразвития РФ №211 была установлена преференция в размере 15 % для товаров российского или белорусского происхождения. В Аукционе участвовало три участника размещения заказа – ООО «Детство», ЗАО «Р-Фарм», ООО «Ижевск-Фарм». Участник размещения заказа ООО «Ижевск-Фарм» предложил поставить товар из страны происхождения Словении. Участник размещения заказа ООО «Детство» предложил поставить товар из страны происхождения России/Словении. ООО «Ижевск-Фарм» было признано победителем Аукциона, так как предложило наиболее низкую цену – 68 450,00 рублей. Вместе с тем преференция на товар иностранного государства не устанавливается. С учетом требований Приказа Минэкономразвития РФ №211 предложенная победителем цена была снижена на 15% и составила 58 182,50 рублей.

Рассмотрев жалобу, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы,  осуществив в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов  внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.

21.10.2013г. на официальном сайте www.zakupki.gov.ru Уполномоченным органом размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку лекарственного препарата МНН Сульфасалазин. Начальная (максимальная) цена контракта -74 000,00 рублей. Преференции на поставку российского и белорусского происхождения – 15%.

Согласно протоколу Аукционной комиссии по подведению итогов Аукциона №12-04/2824-2 от 11.11.2013г. в Аукционе принимали участие ООО «Детство», ЗАО «Р-Фарм», ООО «Ижевск-Фарм», чьи заявки были признаны соответствующими условиям документации об Аукционе. Победителем Аукциона признан участник размещения заказов ООО «Ижевск-Фарм».

На момент рассмотрения жалобы контракт не заключен.

В соответствии с частью 1 статьи 13 Закона о размещении заказов  при размещении заказов к товарам, происходящим из иностранного государства или группы иностранных государств, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами, применяется национальный режим, предусматривающий, что такие товары, работы, услуги допускаются для целей размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков на равных условиях с товарами российского происхождения, работами, услугами, выполняемыми, оказываемыми российскими лицами, если иное не установлено международным договором Российской Федерации, Законом о размещении заказов или иными федеральными законами.

Приказ Минэкономразвития РФ №211 содержит перечень товаров, на которые устанавливаются условия допуска в отношении товаров, происходящих из иностранных государств. К числу таких товаров относятся «фармацевтические препараты, медицинские химические вещества и лекарственные растительные продукты (2423000)». Следовательно, на лекарственный препарат МНН «Сульфасалазин» распространяется действие данного приказа. « (БЦ «Добрыня», 9 этаж)

Согласно пункту 5 Приказа Минэкономразвития РФ №211 при размещении заказов на поставки товаров для нужд заказчиков путем проведения аукциона в случае, если победителем аукциона представлена заявка на участие в аукционе, которая содержит предложение о поставке товаров, указанных в пункте 1 Приказа Минэкономразвития РФ №211, происходящих из иностранных государств, за исключением товаров, происходящих из Республики Беларусь, государственный (муниципальный) контракт, гражданско-правовой договор бюджетного учреждения с таким победителем аукциона заключаются по цене, предложенной участником аукциона, сниженной на 15 процентов от предложенной цены государственного (муниципального) контракта, гражданско-правового договора бюджетного учреждения.

В пункте 6 Приказа Минэкономразвития РФ №211 установлены случаи, при которых порядок установления преференции не применяется:

а) в рамках одного конкурса (лота) или аукциона (лота) предполагается поставка товаров, только часть из которых включена в перечень товаров, указанных в пункте 1 настоящего приказа;

б) конкурс или аукцион признан несостоявшимся и заказчик в соответствии с порядком, предусмотренным Законом, размещает заказ у единственного поставщика;

в) в заявках на участие в конкурсе или аукционе не содержится предложений о поставке товаров российского и (или) белорусского происхождения, указанных в пункте 1 настоящего приказа;

г) в заявках на участие в конкурсе или аукционе не содержится предложений о поставке товаров иностранного происхождения, указанных в пункте 1 настоящего приказа;

д) в рамках одного конкурса (лота) или аукциона (лота) предполагается поставка товаров, указанных в пункте 1 настоящего приказа, и участник конкурса или участник аукциона, признанный победителем аукциона, в своей заявке предлагает к поставке товары российского и (или) белорусского и иностранного происхождения, при этом стоимость товаров российского и (или) белорусского происхождения составляет более половины (более 50%) стоимости всех предложенных таким участником товаров.

Рассмотрев представленные Заказчиком аукционные заявки участников размещения заказа ООО «Детство», ЗАО «Р-Фарм», ООО «Ижевск-Фарм», Комиссия Удмуртского УФАС России установила, что в заявке ООО «Детство» указана страна происхождения товара - Россия/Словения, в заявке ЗАО «Р-Фарм» указана страна происхождения товара - Словения, в заявке  ООО «Ижевск-Фарм» указана страна происхождения товара – Словения.

В материалы дела Заявитель представил регистрационное удостоверение лекарственного средства Сульфасалазин зарегистрированное за номером        П N012019/01 от 09.07.2010г. В пункте 9 данного регистрационного удостоверения указаны следующие сведения о местах производства лекарственного средства: «название, адрес юридического лица, осуществляющего завершающие стадии производства и серийный выпуск лекарственного средства – 1) КРКА, д.д. Ново Место, Словения; 2) ООО «КРКА-РУС», Россия 143500 Московская область, Истринский район, г.Истра, ул. Московская, д.50».

Данный документ свидетельствует о возможном изготовлении товара на территории Российской Федерации.

На основании представленных документов и сведений Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что, поскольку в заявках на участие в аукционе содержалось предложение о поставке товара российского происхождения, Заказчик обоснованно применил положение пункта 5 Приказа Минэкономразвития РФ №211 и при заключении контракта с победителем Аукциона ООО «Ижевск-Фарм» снизил цену контракта на 15 % от предложенной цены.

Таким образом, Комиссия Удмуртского УФАС России считает жалобу Заявителя необоснованной.

В ходе внеплановой проверки действий Заказчика, Аукционной комиссии при проведении открытого Аукциона в электронной форме нарушений законодательства о размещении заказов Комиссия Удмуртского УФАС России не выявила.

 

На основании изложенного и, руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57,  частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012г. № 498, Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов,

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Ижевск-Фарм» на действия Заказчика – БУЗ УР «Первая республиканская клиническая больница Министерства здравоохранения Удмуртской Республики» при проведении открытого аукциона в электронной форме  на право заключить договор на поставку лекарственного препарата МНН Сульфасалазин (уникальный номер закупки – 0113200000113002641) необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в суд, арбитражный суд в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

 

Председатель Комиссии:

____________ <…>

 

Члены Комиссии:

____________ <…>

____________ <…>

___________   <…>

 

stdClass Object ( [vid] => 14700 [uid] => 5 [title] => Решение по делу № ТГ 07-06/2013-297 З [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 14701 [type] => solution [language] => ru [created] => 1387885908 [changed] => 1387885908 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1387885908 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере размещения заказов в составе:

председатель Комиссии: <…> – заместитель руководителя – начальник отдела контроля органов власти Удмуртского УФАС России,

члены Комиссии: <...> - начальник отдела контроля размещения государственного заказа; <…>– старший государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа, <…> – специалист – эксперт  отдела  контроля  размещения  государственного   заказа (отсутствует),  <...> -  специалист – эксперт отдела контроля размещения государственного заказа, кворум соблюден,

в присутствии:

представителя Заказчика – БУЗ УР «Первая республиканская клиническая больница Министерства здравоохранения Удмуртской Республики» (далее – Заказчик) <…> (доверенность б/н от 29.11.2013г.);

представителя Уполномоченного органа – Министерства экономики Удмуртской Республики (далее – Уполномоченный орган) <...> (доверенность №1 от 10.01.2013г.);

представителя заявителя ООО «Ижевск-Фарм» (далее – Заявитель) <...> (доверенность №13 от 01.10.2013г.),

 

рассмотрев жалобу ООО «Ижевск-Фарм» на действия Заказчика – БУЗ УР «Первая республиканская клиническая больница Министерства здравоохранения Удмуртской Республики» (далее – Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме  на право заключить договор на поставку лекарственного препарата МНН Сульфасалазин (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru – 0113200000113002641, далее – аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов, Закон), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498 (далее – Административный регламент),

 

УСТАНОВИЛА:

26.11.2013г. Заявитель обжаловал действия Заказчика в части заключения контракта с победителем Аукциона ООО «Ижевск-Фарм» по цене, сниженной на 15% от предложенной. По мнению Заявителя, на основании Приказа Минэкономразвития РФ от 17.04.2013г №211 «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей размещения заказов на поставки товаров для нужд заказчика» (далее – Приказ Минэкономразвития РФ №211) предоставление преференции возможно на товар отечественного или белорусского происхождения. В связи с тем, что требуемый к поставке препарат МНН Сульфасалазин  производится только на территории иностранного государства – Словения, преимуществ перед товаром отечественного производства не создается, поэтому контракт с победителем Аукциона ООО «Ижевск-Фарм» должен быть заключен по цене предложенной победителем.  

В ходе рассмотрения жалобы представитель Заявителя поддержала доводы жалобы в полном объеме и пояснила, что препарат МНН Сульфасалазин  имеет торговое наименование Сульфасалазин, производится компанией КРКА д.Ново Место, Словения, на имя которого выдано регистрационное удостоверение лекарственного средства под номером П N 012019/01 от 09.07.2010г.

Представитель Заказчика и Уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились, считают ее необоснованной, пояснили, что в документации об Аукционе на основании Приказа Минэкономразвития РФ №211 была установлена преференция в размере 15 % для товаров российского или белорусского происхождения. В Аукционе участвовало три участника размещения заказа – ООО «Детство», ЗАО «Р-Фарм», ООО «Ижевск-Фарм». Участник размещения заказа ООО «Ижевск-Фарм» предложил поставить товар из страны происхождения Словении. Участник размещения заказа ООО «Детство» предложил поставить товар из страны происхождения России/Словении. ООО «Ижевск-Фарм» было признано победителем Аукциона, так как предложило наиболее низкую цену – 68 450,00 рублей. Вместе с тем преференция на товар иностранного государства не устанавливается. С учетом требований Приказа Минэкономразвития РФ №211 предложенная победителем цена была снижена на 15% и составила 58 182,50 рублей.

Рассмотрев жалобу, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы,  осуществив в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов  внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.

21.10.2013г. на официальном сайте www.zakupki.gov.ru Уполномоченным органом размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку лекарственного препарата МНН Сульфасалазин. Начальная (максимальная) цена контракта -74 000,00 рублей. Преференции на поставку российского и белорусского происхождения – 15%.

Согласно протоколу Аукционной комиссии по подведению итогов Аукциона №12-04/2824-2 от 11.11.2013г. в Аукционе принимали участие ООО «Детство», ЗАО «Р-Фарм», ООО «Ижевск-Фарм», чьи заявки были признаны соответствующими условиям документации об Аукционе. Победителем Аукциона признан участник размещения заказов ООО «Ижевск-Фарм».

На момент рассмотрения жалобы контракт не заключен.

В соответствии с частью 1 статьи 13 Закона о размещении заказов  при размещении заказов к товарам, происходящим из иностранного государства или группы иностранных государств, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами, применяется национальный режим, предусматривающий, что такие товары, работы, услуги допускаются для целей размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков на равных условиях с товарами российского происхождения, работами, услугами, выполняемыми, оказываемыми российскими лицами, если иное не установлено международным договором Российской Федерации, Законом о размещении заказов или иными федеральными законами.

Приказ Минэкономразвития РФ №211 содержит перечень товаров, на которые устанавливаются условия допуска в отношении товаров, происходящих из иностранных государств. К числу таких товаров относятся «фармацевтические препараты, медицинские химические вещества и лекарственные растительные продукты (2423000)». Следовательно, на лекарственный препарат МНН «Сульфасалазин» распространяется действие данного приказа. « (БЦ «Добрыня», 9 этаж)

Согласно пункту 5 Приказа Минэкономразвития РФ №211 при размещении заказов на поставки товаров для нужд заказчиков путем проведения аукциона в случае, если победителем аукциона представлена заявка на участие в аукционе, которая содержит предложение о поставке товаров, указанных в пункте 1 Приказа Минэкономразвития РФ №211, происходящих из иностранных государств, за исключением товаров, происходящих из Республики Беларусь, государственный (муниципальный) контракт, гражданско-правовой договор бюджетного учреждения с таким победителем аукциона заключаются по цене, предложенной участником аукциона, сниженной на 15 процентов от предложенной цены государственного (муниципального) контракта, гражданско-правового договора бюджетного учреждения.

В пункте 6 Приказа Минэкономразвития РФ №211 установлены случаи, при которых порядок установления преференции не применяется:

а) в рамках одного конкурса (лота) или аукциона (лота) предполагается поставка товаров, только часть из которых включена в перечень товаров, указанных в пункте 1 настоящего приказа;

б) конкурс или аукцион признан несостоявшимся и заказчик в соответствии с порядком, предусмотренным Законом, размещает заказ у единственного поставщика;

в) в заявках на участие в конкурсе или аукционе не содержится предложений о поставке товаров российского и (или) белорусского происхождения, указанных в пункте 1 настоящего приказа;

г) в заявках на участие в конкурсе или аукционе не содержится предложений о поставке товаров иностранного происхождения, указанных в пункте 1 настоящего приказа;

д) в рамках одного конкурса (лота) или аукциона (лота) предполагается поставка товаров, указанных в пункте 1 настоящего приказа, и участник конкурса или участник аукциона, признанный победителем аукциона, в своей заявке предлагает к поставке товары российского и (или) белорусского и иностранного происхождения, при этом стоимость товаров российского и (или) белорусского происхождения составляет более половины (более 50%) стоимости всех предложенных таким участником товаров.

Рассмотрев представленные Заказчиком аукционные заявки участников размещения заказа ООО «Детство», ЗАО «Р-Фарм», ООО «Ижевск-Фарм», Комиссия Удмуртского УФАС России установила, что в заявке ООО «Детство» указана страна происхождения товара - Россия/Словения, в заявке ЗАО «Р-Фарм» указана страна происхождения товара - Словения, в заявке  ООО «Ижевск-Фарм» указана страна происхождения товара – Словения.

В материалы дела Заявитель представил регистрационное удостоверение лекарственного средства Сульфасалазин зарегистрированное за номером        П N012019/01 от 09.07.2010г. В пункте 9 данного регистрационного удостоверения указаны следующие сведения о местах производства лекарственного средства: «название, адрес юридического лица, осуществляющего завершающие стадии производства и серийный выпуск лекарственного средства – 1) КРКА, д.д. Ново Место, Словения; 2) ООО «КРКА-РУС», Россия 143500 Московская область, Истринский район, г.Истра, ул. Московская, д.50».

Данный документ свидетельствует о возможном изготовлении товара на территории Российской Федерации.

На основании представленных документов и сведений Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что, поскольку в заявках на участие в аукционе содержалось предложение о поставке товара российского происхождения, Заказчик обоснованно применил положение пункта 5 Приказа Минэкономразвития РФ №211 и при заключении контракта с победителем Аукциона ООО «Ижевск-Фарм» снизил цену контракта на 15 % от предложенной цены.

Таким образом, Комиссия Удмуртского УФАС России считает жалобу Заявителя необоснованной.

В ходе внеплановой проверки действий Заказчика, Аукционной комиссии при проведении открытого Аукциона в электронной форме нарушений законодательства о размещении заказов Комиссия Удмуртского УФАС России не выявила.

 

На основании изложенного и, руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57,  частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012г. № 498, Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов,

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Ижевск-Фарм» на действия Заказчика – БУЗ УР «Первая республиканская клиническая больница Министерства здравоохранения Удмуртской Республики» при проведении открытого аукциона в электронной форме  на право заключить договор на поставку лекарственного препарата МНН Сульфасалазин (уникальный номер закупки – 0113200000113002641) необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в суд, арбитражный суд в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

 

Председатель Комиссии:

____________ <…>

 

Члены Комиссии:

____________ <…>

____________ <…>

___________   <…>

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере размещения заказов в составе:

председатель Комиссии: <…> – заместитель руководителя – начальник отдела контроля органов власти Удмуртского УФАС России,

члены Комиссии: <...> - начальник отдела контроля размещения государственного заказа; <…>– старший государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа, <…> – специалист – эксперт  отдела  контроля  размещения  государственного   заказа (отсутствует),  <...> -  специалист – эксперт отдела контроля размещения государственного заказа, кворум соблюден,

в присутствии:

представителя Заказчика – БУЗ УР «Первая республиканская клиническая больница Министерства здравоохранения Удмуртской Республики» (далее – Заказчик) <…> (доверенность б/н от 29.11.2013г.);

представителя Уполномоченного органа – Министерства экономики Удмуртской Республики (далее – Уполномоченный орган) <...> (доверенность №1 от 10.01.2013г.);

представителя заявителя ООО «Ижевск-Фарм» (далее – Заявитель) <...> (доверенность №13 от 01.10.2013г.),

 

рассмотрев жалобу ООО «Ижевск-Фарм» на действия Заказчика – БУЗ УР «Первая республиканская клиническая больница Министерства здравоохранения Удмуртской Республики» (далее – Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме  на право заключить договор на поставку лекарственного препарата МНН Сульфасалазин (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru – 0113200000113002641, далее – аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов, Закон), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498 (далее – Административный регламент),

 

УСТАНОВИЛА:

26.11.2013г. Заявитель обжаловал действия Заказчика в части заключения контракта с победителем Аукциона ООО «Ижевск-Фарм» по цене, сниженной на 15% от предложенной. По мнению Заявителя, на основании Приказа Минэкономразвития РФ от 17.04.2013г №211 «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей размещения заказов на поставки товаров для нужд заказчика» (далее – Приказ Минэкономразвития РФ №211) предоставление преференции возможно на товар отечественного или белорусского происхождения. В связи с тем, что требуемый к поставке препарат МНН Сульфасалазин  производится только на территории иностранного государства – Словения, преимуществ перед товаром отечественного производства не создается, поэтому контракт с победителем Аукциона ООО «Ижевск-Фарм» должен быть заключен по цене предложенной победителем.  

В ходе рассмотрения жалобы представитель Заявителя поддержала доводы жалобы в полном объеме и пояснила, что препарат МНН Сульфасалазин  имеет торговое наименование Сульфасалазин, производится компанией КРКА д.Ново Место, Словения, на имя которого выдано регистрационное удостоверение лекарственного средства под номером П N 012019/01 от 09.07.2010г.

Представитель Заказчика и Уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились, считают ее необоснованной, пояснили, что в документации об Аукционе на основании Приказа Минэкономразвития РФ №211 была установлена преференция в размере 15 % для товаров российского или белорусского происхождения. В Аукционе участвовало три участника размещения заказа – ООО «Детство», ЗАО «Р-Фарм», ООО «Ижевск-Фарм». Участник размещения заказа ООО «Ижевск-Фарм» предложил поставить товар из страны происхождения Словении. Участник размещения заказа ООО «Детство» предложил поставить товар из страны происхождения России/Словении. ООО «Ижевск-Фарм» было признано победителем Аукциона, так как предложило наиболее низкую цену – 68 450,00 рублей. Вместе с тем преференция на товар иностранного государства не устанавливается. С учетом требований Приказа Минэкономразвития РФ №211 предложенная победителем цена была снижена на 15% и составила 58 182,50 рублей.

Рассмотрев жалобу, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы,  осуществив в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов  внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.

21.10.2013г. на официальном сайте www.zakupki.gov.ru Уполномоченным органом размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку лекарственного препарата МНН Сульфасалазин. Начальная (максимальная) цена контракта -74 000,00 рублей. Преференции на поставку российского и белорусского происхождения – 15%.

Согласно протоколу Аукционной комиссии по подведению итогов Аукциона №12-04/2824-2 от 11.11.2013г. в Аукционе принимали участие ООО «Детство», ЗАО «Р-Фарм», ООО «Ижевск-Фарм», чьи заявки были признаны соответствующими условиям документации об Аукционе. Победителем Аукциона признан участник размещения заказов ООО «Ижевск-Фарм».

На момент рассмотрения жалобы контракт не заключен.

В соответствии с частью 1 статьи 13 Закона о размещении заказов  при размещении заказов к товарам, происходящим из иностранного государства или группы иностранных государств, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами, применяется национальный режим, предусматривающий, что такие товары, работы, услуги допускаются для целей размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков на равных условиях с товарами российского происхождения, работами, услугами, выполняемыми, оказываемыми российскими лицами, если иное не установлено международным договором Российской Федерации, Законом о размещении заказов или иными федеральными законами.

Приказ Минэкономразвития РФ №211 содержит перечень товаров, на которые устанавливаются условия допуска в отношении товаров, происходящих из иностранных государств. К числу таких товаров относятся «фармацевтические препараты, медицинские химические вещества и лекарственные растительные продукты (2423000)». Следовательно, на лекарственный препарат МНН «Сульфасалазин» распространяется действие данного приказа. « (БЦ «Добрыня», 9 этаж)

Согласно пункту 5 Приказа Минэкономразвития РФ №211 при размещении заказов на поставки товаров для нужд заказчиков путем проведения аукциона в случае, если победителем аукциона представлена заявка на участие в аукционе, которая содержит предложение о поставке товаров, указанных в пункте 1 Приказа Минэкономразвития РФ №211, происходящих из иностранных государств, за исключением товаров, происходящих из Республики Беларусь, государственный (муниципальный) контракт, гражданско-правовой договор бюджетного учреждения с таким победителем аукциона заключаются по цене, предложенной участником аукциона, сниженной на 15 процентов от предложенной цены государственного (муниципального) контракта, гражданско-правового договора бюджетного учреждения.

В пункте 6 Приказа Минэкономразвития РФ №211 установлены случаи, при которых порядок установления преференции не применяется:

а) в рамках одного конкурса (лота) или аукциона (лота) предполагается поставка товаров, только часть из которых включена в перечень товаров, указанных в пункте 1 настоящего приказа;

б) конкурс или аукцион признан несостоявшимся и заказчик в соответствии с порядком, предусмотренным Законом, размещает заказ у единственного поставщика;

в) в заявках на участие в конкурсе или аукционе не содержится предложений о поставке товаров российского и (или) белорусского происхождения, указанных в пункте 1 настоящего приказа;

г) в заявках на участие в конкурсе или аукционе не содержится предложений о поставке товаров иностранного происхождения, указанных в пункте 1 настоящего приказа;

д) в рамках одного конкурса (лота) или аукциона (лота) предполагается поставка товаров, указанных в пункте 1 настоящего приказа, и участник конкурса или участник аукциона, признанный победителем аукциона, в своей заявке предлагает к поставке товары российского и (или) белорусского и иностранного происхождения, при этом стоимость товаров российского и (или) белорусского происхождения составляет более половины (более 50%) стоимости всех предложенных таким участником товаров.

Рассмотрев представленные Заказчиком аукционные заявки участников размещения заказа ООО «Детство», ЗАО «Р-Фарм», ООО «Ижевск-Фарм», Комиссия Удмуртского УФАС России установила, что в заявке ООО «Детство» указана страна происхождения товара - Россия/Словения, в заявке ЗАО «Р-Фарм» указана страна происхождения товара - Словения, в заявке  ООО «Ижевск-Фарм» указана страна происхождения товара – Словения.

В материалы дела Заявитель представил регистрационное удостоверение лекарственного средства Сульфасалазин зарегистрированное за номером        П N012019/01 от 09.07.2010г. В пункте 9 данного регистрационного удостоверения указаны следующие сведения о местах производства лекарственного средства: «название, адрес юридического лица, осуществляющего завершающие стадии производства и серийный выпуск лекарственного средства – 1) КРКА, д.д. Ново Место, Словения; 2) ООО «КРКА-РУС», Россия 143500 Московская область, Истринский район, г.Истра, ул. Московская, д.50».

Данный документ свидетельствует о возможном изготовлении товара на территории Российской Федерации.

На основании представленных документов и сведений Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что, поскольку в заявках на участие в аукционе содержалось предложение о поставке товара российского происхождения, Заказчик обоснованно применил положение пункта 5 Приказа Минэкономразвития РФ №211 и при заключении контракта с победителем Аукциона ООО «Ижевск-Фарм» снизил цену контракта на 15 % от предложенной цены.

Таким образом, Комиссия Удмуртского УФАС России считает жалобу Заявителя необоснованной.

В ходе внеплановой проверки действий Заказчика, Аукционной комиссии при проведении открытого Аукциона в электронной форме нарушений законодательства о размещении заказов Комиссия Удмуртского УФАС России не выявила.

 

На основании изложенного и, руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57,  частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012г. № 498, Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов,

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Ижевск-Фарм» на действия Заказчика – БУЗ УР «Первая республиканская клиническая больница Министерства здравоохранения Удмуртской Республики» при проведении открытого аукциона в электронной форме  на право заключить договор на поставку лекарственного препарата МНН Сульфасалазин (уникальный номер закупки – 0113200000113002641) необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в суд, арбитражный суд в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

 

Председатель Комиссии:

____________ <…>

 

Члены Комиссии:

____________ <…>

____________ <…>

___________   <…>

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 07-06 [format] => [safe_value] => 07-06 ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => ТГ 07-06/2013-297 З [format] => [safe_value] => ТГ 07-06/2013-297 З ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 3 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-12-24 11:50:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-12-03 11:50:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1387885908 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Удмуртское УФАС России )