• twitter
  • facebook
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram

Решение по делу № СЮ 06-06/2013-39

Номер дела: СЮ 06-06/2013-39
Дата публикации: 21 октября 2013, 12:20

Комиссия Удмуртского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: председатель Комиссии <…> – руководитель Удмуртского УФАС России;

члены Комиссии:

<…> – и.о. начальника отдела контроля товарных и финансовых рынков, <…> – ведущий специалист – эксперт отдела контроля товарных и финансовых рынков,  <…> – ведущий специалист – эксперт отдела контроля товарных и финансовых рынков, кворум комиссии имеется,

21.08.2012г.

в присутствии:

представителя ООО УК «Жилищно-эксплуатационное управление» - <…> доверенность от 02.11.2012 б/н,

в отсутствие:

ООО Жилищно-ремонтное предприятие» и Администрации МО «Город Можга»;

         24.09.2012г.

в присутствии:

представителя ООО УК «Жилищно-эксплуатационное управление» - <…> доверенность от 02.11.2012 б/н,

директора ООО Жилищно-ремонтное предприятие»  - <…>,

в отсутствие:

Администрации МО «Город Можга», уведомленной надлежащим образом,

         рассмотрев дело № ММ 06-06/2013-39 в отношении ООО Жилищно-ремонтное предприятие» (далее - ООО «ЖРП»), ООО УК «Жилищно-эксплуатационное управление» (далее – ООО УК «ЖЭУ») по признакам нарушения п. 2 ч. 1  и ч. 4 ст. 11 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

у с т а н о в и л а:

 

30.04.2013 года Удмуртским УФАС России проведена плановая выездная проверка в отношении Администрации муниципального образования «Город Можга» (далее – Администрация), по результатам которой составлен Акт проверки № 56 от 30.04.2013 года, установлено следующее.

Постановлением Администрации от 01.03.2012 г. № 323 «О проведении торгов по продаже объектов муниципального нежилого фонда муниципального образования «Город Можга» принято решение осуществить приватизацию объектов муниципального нежилого фонда муниципального образования «Город Можга»:

- лот 1: нежилые помещения, общей площадью 9,7 кв.м., этаж цокольный, номера на поэтажном плане 4, расположенные по адресу: Удмуртская Республика, город Можга, ул. Азина, д. 24;

- лот 2: нежилые помещения, общей площадью 306,3 кв.м., этаж цокольный, номера на поэтажном плане 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, расположенные по адресу: Удмуртская Республика, город Можга, Наговицынский микрорайон, д. 12;

- лот 3: нежилые помещения, общей площадью 88,5 кв.м., этаж цокольный, номера на поэтажном плане 6-13, расположенные по адресу: Удмуртская Республика, город Можга, ул. Фрунзе, д. 27.

Проведение торгов назначено на 14 мая 2012 года.

Согласно протоколу заседания комиссии по приватизации муниципального имущества при Администрации города Можги о признании претендентов участниками аукциона от 23 апреля 2012 г. на участие в аукционе по лоту № 1 поступила 1 заявка – от гражданина, на участие в аукционе по лоту № 2 поступило 2 заявки – от общества с ограниченно ответственностью Управляющая компания «Жилищно-эксплуатационное управление» (далее – ООО УК «ЖЭУ») и от общества с ограниченной ответственностью «Жилищно-ремонтное предприятие» (далее – ООО «ЖРП»), на участие в аукционе по лоту № 3 заявок не поступило. По лоту № 2 признаны участниками открытого аукциона ООО УК «ЖЭУ», ООО «ЖРП».

По лоту № 2 в аукционе приняли участие ООО УК «ЖЭУ» и ООО «ЖРП». Единственное предложение о цене покупки права было сделано ООО УК «ЖЭУ», предложений о цене покупки права со стороны ООО «ЖРП» сделано не было.

В связи с отсутствием предложений со стороны других участников аукциона, аукцион завершился, победителем признан участник аукциона ООО УК «ЖЭУ».

04 июня 2012 года между Администрацией и ООО УК «ЖЭУ» заключен договор купли-продажи, предметом которого является продажа нежилых помещений, общей площадью 306,3 кв.м., этаж цокольный, номера на поэтажном плане 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, расположенных по адресу: Удмуртская Республика, город Можга, Наговицынский микрорайон, д. 12

Из анализа заявки № 55 на участие в аукционе от ООО УК «ЖЭУ» и заявки № 56 на участие в аукционе от ООО «ЖРП» следует, что обе заявки на участие в торгах выполнены (написаны) схожим почерком.

Адреса места нахождения и телефоны хозяйствующих субъектов, заявившихся на участие в аукционе, совпадают: Удмуртская Республика, г.Можга, Наговицынский микрорайон, д. 12, телефон 8 (341-39)3-69-57, факс 3-61-12.

Заявка ООО УК «ЖЭУ» на участие в аукционе подписана директором <…>, заявка ООО «ЖРП» на участие в аукционе подписана директором <…>.

Согласно Выписки из ЕГРЮЛ ООО УК «ЖЭУ» учредителями Общества являются <…>, <…>, <…>.

Согласно Выписки из ЕГРЮЛ ООО «ЖРП» учредителями Общества являются <…>, <…>, <…>, <…>. Директором Общества является <…>.

Таким образом, ООО УК «ЖЭУ», ООО «ЖРП», являясь группой лиц, договорились об участии в проводимых Администрацией торгах, в том числе о действиях каждого из них при их проведении. Данные действия ООО УК «ЖЭУ», ООО «ЖРП», имеют признаки нарушения части 4 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

В связи с наличием в действиях ООО УК «ЖЭУ» и ООО «ЖРП» признаков нарушения  части 4 статьи 11 Закона «О защите конкуренции», на основании приказа Удмуртского УФАС России от 24.06.2013г. № 209 «О возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства», в соответствии с частью 8 статьи 44 Закона «О защите конкуренции», пункта 3.46 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденного Приказом ФАС России от 25.05.2012 N 339, Удмуртским УФАС России было возбуждено дело №ММ 06-06/2013-39. Определением от 08.07.2013г. дело  назначено к рассмотрению на 21.08.2013г. в 09 часов 00 минут.

21.08.2013г. в материалы дела № ММ 06-06/2013-39 представлены уставы ООО «ЖРП» и ООО УК «ЖЭУ».

В соответствии с Уставом ООО Жилищно-ремонтное предприятие» предметом и целями деятельности общества являются оказание за плату услуг,  выполнение работ по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в МКД, предоставление коммунальных услуг собственникам МКД, осуществление иной деятельности направленной на достижение целей управления МКД.

Согласно Уставу ООО УК «Жилищно-эксплуатационное управление» предметом и целями деятельности общества также являются оказание за плату услуг,  выполнение работ по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в МКД, предоставление коммунальных услуг собственникам МКД, осуществление иной деятельности направленной на достижение целей управления МКД.

Таким образом, ООО «ЖРП» и ООО УК «ЖЭУ» осуществляют деятельность на одном товарном рынке, то есть являются конкурентами.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 11 Закона «О защите конкуренции» Признаются картелем и запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами-конкурентами, то есть между хозяйствующими субъектами, осуществляющими продажу товаров на одном товарном рынке, если такие соглашения приводят или могут привести к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах.

Таким образом, Комиссией в действиях ООО «ЖРП» и ООО УК «ЖЭУ» при проведении торгов по продаже объектов муниципального нежилого фонда муниципального образования «Город Можга» установлены признаки нарушения п. 2 ч. 1 ст. 11 Закона «О защите конкуренции».

На основании изложенного, Комиссией Удмуртского УФАС России принято решение об отложении рассмотрения дела на 24.09.2013г. в 09-00.

24.09.2013г. в ходе рассмотрения дела лица, участвующие в деле, дали следующие пояснения.

Представитель ООО УК «ЖЭУ» нарушение не признал, указал, что ООО УК «ЖЭУ» и ООО «ЖРП» не являются конкурентами. ООО «ЖРП» является подрядной организацией ООО УК «ЖЭУ», общество фактически не осуществляет деятельность по управлению многоквартирными жилыми домами.

Директор ООО «ЖРП» пояснил, что общество управлением жилыми домами не занимается, договоры на оказание услуг по управлению ни когда не заключало. Между ООО «ЖРП» и ООО УК «ЖЭУ» ежегодно заключается договор возмездного оказания услуг, предметом которого, является техническое обслуживание домов, находящихся в управлении ООО УК «ЖЭУ».

Рассмотрев материалы дела, заслушав лиц, участвующих в деле, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 11 Закона «О защите конкуренции» признаются картелем и запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами-конкурентами, то есть между хозяйствующими субъектами, осуществляющими продажу товаров на одном товарном рынке, если такие соглашения приводят или могут привести к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах.

В соответствии с Уставом ООО Жилищно-ремонтное предприятие» предметом и целями деятельности общества являются оказание за плату услуг,  выполнение работ по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в МКД, предоставление коммунальных услуг собственникам МКД, осуществление иной деятельности направленной на достижение целей управления МКД.

Согласно Уставу ООО УК «Жилищно-эксплуатационное управление» предметом и целями деятельности общества также являются оказание за плату услуг,  выполнение работ по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в МКД, предоставление коммунальных услуг собственникам МКД, осуществление иной деятельности направленной на достижение целей управления МКД.

Определением от 21.08.2013г. у ООО УК «ЖЭУ» и ООО «ЖРП» запрошены документы, подтверждающие осуществление юридическими лицами деятельности на рынке оказания услуг по управлению многоквартирными жилыми домами.

23.09.2013г. ООО УК «ЖЭУ» представило в адрес Удмуртского УФАС России копии договоров управления многоквартирными домами.

На основании данных документов Комиссия приходит к выводу, что ООО УК «ЖЭУ» осуществляет деятельность на рынке оказания услуг по управлению многоквартирными жилыми домами.

Также 23.09.2013г. ООО «ЖРП»  представило письменные пояснения по делу, в соответствии с которыми, у общества отсутствуют заключенные договоры управления многоквартирными жилыми домами. На заседании Комиссии директор ООО «ЖРП» дал аналогичные пояснения, указав, что общество не является конкурентом ООО УК «ЖЭУ», так как действует на другом рынке.

Комиссия, рассмотрев представленные документы и пояснения, приходит к выводу о том, что ООО «ЖРП» не осуществляет деятельность на рынке оказания услуг по управлению многоквартирными жилыми домами, соответственно не является конкурентом ООО УК «ЖЭУ».

Таким образом, в действиях ООО УК «ЖЭУ» и ООО «ЖРП» не установлено нарушение п. 2 ч. 1 ст. 11 Закона «О защите конкуренции», Комиссия считает, что в данной части  дело в отношении ООО УК «ЖЭУ» и ООО «ЖРП» подлежит прекращению.

В соответствии с ч. 4 ст. 11 Закона «О защите конкуренции» запрещаются иные соглашения между хозяйствующими субъектами (за исключением "вертикальных" соглашений, которые признаются допустимыми в соответствии со статьей 12 настоящего Федерального закона), если установлено, что такие соглашения приводят или могут привести к ограничению конкуренции.

24.09.2013г. на рассмотрение дела ООО «ЖРП» представило письменные пояснения, согласно которым, общество рассчитывало приобрести имущество по минимальной цене, учитывая, что ООО УК «ЖЭУ» первым сделало ценовое предложение увеличивать цену на второй шаг аукциона ООО «ЖРП» посчитало нецелесообразным, в виду отсутствия финансовых возможностей.

Также, свои письменные пояснения представила Администрация МО «город Можга» (организатор торгов). Из пояснений следует, что на торги кроме ООО УК «ЖЭУ» и ООО «ЖРП» ни кто не заявлялся, жалоб не поступало.

Кроме того, ситуация когда ценовое предложение делает только один участник торгов является обычным поведением участников.

При рассмотрении дела Комиссией не выявлено доказательств, свидетельствующих о негативном влиянии действий ООО УК «ЖЭУ» и ООО «ЖРП» на конкуренцию.

При таких обстоятельствах Комиссия считает необходимым дело в отношении ООО УК «ЖЭУ» и ООО «ЖРП по ч. 4 ст. 11 Закона «О защите конкуренции» прекратить, в виду отсутствия нарушения антимонопольного законодательства, в рассматриваемых Комиссией действиях.

 

Руководствуясь статьями частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, пунктом 2 части 1 статьи 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Дело в отношении ООО Жилищно-ремонтное предприятие и ООО УК «Жилищно-эксплуатационное управление», по пункту 2 части 1 и части 4 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» прекратить в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях

 

Подписи членов комиссии

 

Решение  может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

stdClass Object ( [vid] => 14405 [uid] => 5 [title] => Решение по делу № СЮ 06-06/2013-39 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 14406 [type] => solution [language] => ru [created] => 1382430218 [changed] => 1382430218 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1382430218 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Комиссия Удмуртского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: председатель Комиссии <…> – руководитель Удмуртского УФАС России;

члены Комиссии:

<…> – и.о. начальника отдела контроля товарных и финансовых рынков, <…> – ведущий специалист – эксперт отдела контроля товарных и финансовых рынков,  <…> – ведущий специалист – эксперт отдела контроля товарных и финансовых рынков, кворум комиссии имеется,

21.08.2012г.

в присутствии:

представителя ООО УК «Жилищно-эксплуатационное управление» - <…> доверенность от 02.11.2012 б/н,

в отсутствие:

ООО Жилищно-ремонтное предприятие» и Администрации МО «Город Можга»;

         24.09.2012г.

в присутствии:

представителя ООО УК «Жилищно-эксплуатационное управление» - <…> доверенность от 02.11.2012 б/н,

директора ООО Жилищно-ремонтное предприятие»  - <…>,

в отсутствие:

Администрации МО «Город Можга», уведомленной надлежащим образом,

         рассмотрев дело № ММ 06-06/2013-39 в отношении ООО Жилищно-ремонтное предприятие» (далее - ООО «ЖРП»), ООО УК «Жилищно-эксплуатационное управление» (далее – ООО УК «ЖЭУ») по признакам нарушения п. 2 ч. 1  и ч. 4 ст. 11 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

у с т а н о в и л а:

 

30.04.2013 года Удмуртским УФАС России проведена плановая выездная проверка в отношении Администрации муниципального образования «Город Можга» (далее – Администрация), по результатам которой составлен Акт проверки № 56 от 30.04.2013 года, установлено следующее.

Постановлением Администрации от 01.03.2012 г. № 323 «О проведении торгов по продаже объектов муниципального нежилого фонда муниципального образования «Город Можга» принято решение осуществить приватизацию объектов муниципального нежилого фонда муниципального образования «Город Можга»:

- лот 1: нежилые помещения, общей площадью 9,7 кв.м., этаж цокольный, номера на поэтажном плане 4, расположенные по адресу: Удмуртская Республика, город Можга, ул. Азина, д. 24;

- лот 2: нежилые помещения, общей площадью 306,3 кв.м., этаж цокольный, номера на поэтажном плане 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, расположенные по адресу: Удмуртская Республика, город Можга, Наговицынский микрорайон, д. 12;

- лот 3: нежилые помещения, общей площадью 88,5 кв.м., этаж цокольный, номера на поэтажном плане 6-13, расположенные по адресу: Удмуртская Республика, город Можга, ул. Фрунзе, д. 27.

Проведение торгов назначено на 14 мая 2012 года.

Согласно протоколу заседания комиссии по приватизации муниципального имущества при Администрации города Можги о признании претендентов участниками аукциона от 23 апреля 2012 г. на участие в аукционе по лоту № 1 поступила 1 заявка – от гражданина, на участие в аукционе по лоту № 2 поступило 2 заявки – от общества с ограниченно ответственностью Управляющая компания «Жилищно-эксплуатационное управление» (далее – ООО УК «ЖЭУ») и от общества с ограниченной ответственностью «Жилищно-ремонтное предприятие» (далее – ООО «ЖРП»), на участие в аукционе по лоту № 3 заявок не поступило. По лоту № 2 признаны участниками открытого аукциона ООО УК «ЖЭУ», ООО «ЖРП».

По лоту № 2 в аукционе приняли участие ООО УК «ЖЭУ» и ООО «ЖРП». Единственное предложение о цене покупки права было сделано ООО УК «ЖЭУ», предложений о цене покупки права со стороны ООО «ЖРП» сделано не было.

В связи с отсутствием предложений со стороны других участников аукциона, аукцион завершился, победителем признан участник аукциона ООО УК «ЖЭУ».

04 июня 2012 года между Администрацией и ООО УК «ЖЭУ» заключен договор купли-продажи, предметом которого является продажа нежилых помещений, общей площадью 306,3 кв.м., этаж цокольный, номера на поэтажном плане 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, расположенных по адресу: Удмуртская Республика, город Можга, Наговицынский микрорайон, д. 12

Из анализа заявки № 55 на участие в аукционе от ООО УК «ЖЭУ» и заявки № 56 на участие в аукционе от ООО «ЖРП» следует, что обе заявки на участие в торгах выполнены (написаны) схожим почерком.

Адреса места нахождения и телефоны хозяйствующих субъектов, заявившихся на участие в аукционе, совпадают: Удмуртская Республика, г.Можга, Наговицынский микрорайон, д. 12, телефон 8 (341-39)3-69-57, факс 3-61-12.

Заявка ООО УК «ЖЭУ» на участие в аукционе подписана директором <…>, заявка ООО «ЖРП» на участие в аукционе подписана директором <…>.

Согласно Выписки из ЕГРЮЛ ООО УК «ЖЭУ» учредителями Общества являются <…>, <…>, <…>.

Согласно Выписки из ЕГРЮЛ ООО «ЖРП» учредителями Общества являются <…>, <…>, <…>, <…>. Директором Общества является <…>.

Таким образом, ООО УК «ЖЭУ», ООО «ЖРП», являясь группой лиц, договорились об участии в проводимых Администрацией торгах, в том числе о действиях каждого из них при их проведении. Данные действия ООО УК «ЖЭУ», ООО «ЖРП», имеют признаки нарушения части 4 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

В связи с наличием в действиях ООО УК «ЖЭУ» и ООО «ЖРП» признаков нарушения  части 4 статьи 11 Закона «О защите конкуренции», на основании приказа Удмуртского УФАС России от 24.06.2013г. № 209 «О возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства», в соответствии с частью 8 статьи 44 Закона «О защите конкуренции», пункта 3.46 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденного Приказом ФАС России от 25.05.2012 N 339, Удмуртским УФАС России было возбуждено дело №ММ 06-06/2013-39. Определением от 08.07.2013г. дело  назначено к рассмотрению на 21.08.2013г. в 09 часов 00 минут.

21.08.2013г. в материалы дела № ММ 06-06/2013-39 представлены уставы ООО «ЖРП» и ООО УК «ЖЭУ».

В соответствии с Уставом ООО Жилищно-ремонтное предприятие» предметом и целями деятельности общества являются оказание за плату услуг,  выполнение работ по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в МКД, предоставление коммунальных услуг собственникам МКД, осуществление иной деятельности направленной на достижение целей управления МКД.

Согласно Уставу ООО УК «Жилищно-эксплуатационное управление» предметом и целями деятельности общества также являются оказание за плату услуг,  выполнение работ по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в МКД, предоставление коммунальных услуг собственникам МКД, осуществление иной деятельности направленной на достижение целей управления МКД.

Таким образом, ООО «ЖРП» и ООО УК «ЖЭУ» осуществляют деятельность на одном товарном рынке, то есть являются конкурентами.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 11 Закона «О защите конкуренции» Признаются картелем и запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами-конкурентами, то есть между хозяйствующими субъектами, осуществляющими продажу товаров на одном товарном рынке, если такие соглашения приводят или могут привести к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах.

Таким образом, Комиссией в действиях ООО «ЖРП» и ООО УК «ЖЭУ» при проведении торгов по продаже объектов муниципального нежилого фонда муниципального образования «Город Можга» установлены признаки нарушения п. 2 ч. 1 ст. 11 Закона «О защите конкуренции».

На основании изложенного, Комиссией Удмуртского УФАС России принято решение об отложении рассмотрения дела на 24.09.2013г. в 09-00.

24.09.2013г. в ходе рассмотрения дела лица, участвующие в деле, дали следующие пояснения.

Представитель ООО УК «ЖЭУ» нарушение не признал, указал, что ООО УК «ЖЭУ» и ООО «ЖРП» не являются конкурентами. ООО «ЖРП» является подрядной организацией ООО УК «ЖЭУ», общество фактически не осуществляет деятельность по управлению многоквартирными жилыми домами.

Директор ООО «ЖРП» пояснил, что общество управлением жилыми домами не занимается, договоры на оказание услуг по управлению ни когда не заключало. Между ООО «ЖРП» и ООО УК «ЖЭУ» ежегодно заключается договор возмездного оказания услуг, предметом которого, является техническое обслуживание домов, находящихся в управлении ООО УК «ЖЭУ».

Рассмотрев материалы дела, заслушав лиц, участвующих в деле, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 11 Закона «О защите конкуренции» признаются картелем и запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами-конкурентами, то есть между хозяйствующими субъектами, осуществляющими продажу товаров на одном товарном рынке, если такие соглашения приводят или могут привести к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах.

В соответствии с Уставом ООО Жилищно-ремонтное предприятие» предметом и целями деятельности общества являются оказание за плату услуг,  выполнение работ по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в МКД, предоставление коммунальных услуг собственникам МКД, осуществление иной деятельности направленной на достижение целей управления МКД.

Согласно Уставу ООО УК «Жилищно-эксплуатационное управление» предметом и целями деятельности общества также являются оказание за плату услуг,  выполнение работ по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в МКД, предоставление коммунальных услуг собственникам МКД, осуществление иной деятельности направленной на достижение целей управления МКД.

Определением от 21.08.2013г. у ООО УК «ЖЭУ» и ООО «ЖРП» запрошены документы, подтверждающие осуществление юридическими лицами деятельности на рынке оказания услуг по управлению многоквартирными жилыми домами.

23.09.2013г. ООО УК «ЖЭУ» представило в адрес Удмуртского УФАС России копии договоров управления многоквартирными домами.

На основании данных документов Комиссия приходит к выводу, что ООО УК «ЖЭУ» осуществляет деятельность на рынке оказания услуг по управлению многоквартирными жилыми домами.

Также 23.09.2013г. ООО «ЖРП»  представило письменные пояснения по делу, в соответствии с которыми, у общества отсутствуют заключенные договоры управления многоквартирными жилыми домами. На заседании Комиссии директор ООО «ЖРП» дал аналогичные пояснения, указав, что общество не является конкурентом ООО УК «ЖЭУ», так как действует на другом рынке.

Комиссия, рассмотрев представленные документы и пояснения, приходит к выводу о том, что ООО «ЖРП» не осуществляет деятельность на рынке оказания услуг по управлению многоквартирными жилыми домами, соответственно не является конкурентом ООО УК «ЖЭУ».

Таким образом, в действиях ООО УК «ЖЭУ» и ООО «ЖРП» не установлено нарушение п. 2 ч. 1 ст. 11 Закона «О защите конкуренции», Комиссия считает, что в данной части  дело в отношении ООО УК «ЖЭУ» и ООО «ЖРП» подлежит прекращению.

В соответствии с ч. 4 ст. 11 Закона «О защите конкуренции» запрещаются иные соглашения между хозяйствующими субъектами (за исключением "вертикальных" соглашений, которые признаются допустимыми в соответствии со статьей 12 настоящего Федерального закона), если установлено, что такие соглашения приводят или могут привести к ограничению конкуренции.

24.09.2013г. на рассмотрение дела ООО «ЖРП» представило письменные пояснения, согласно которым, общество рассчитывало приобрести имущество по минимальной цене, учитывая, что ООО УК «ЖЭУ» первым сделало ценовое предложение увеличивать цену на второй шаг аукциона ООО «ЖРП» посчитало нецелесообразным, в виду отсутствия финансовых возможностей.

Также, свои письменные пояснения представила Администрация МО «город Можга» (организатор торгов). Из пояснений следует, что на торги кроме ООО УК «ЖЭУ» и ООО «ЖРП» ни кто не заявлялся, жалоб не поступало.

Кроме того, ситуация когда ценовое предложение делает только один участник торгов является обычным поведением участников.

При рассмотрении дела Комиссией не выявлено доказательств, свидетельствующих о негативном влиянии действий ООО УК «ЖЭУ» и ООО «ЖРП» на конкуренцию.

При таких обстоятельствах Комиссия считает необходимым дело в отношении ООО УК «ЖЭУ» и ООО «ЖРП по ч. 4 ст. 11 Закона «О защите конкуренции» прекратить, в виду отсутствия нарушения антимонопольного законодательства, в рассматриваемых Комиссией действиях.

 

Руководствуясь статьями частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, пунктом 2 части 1 статьи 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Дело в отношении ООО Жилищно-ремонтное предприятие и ООО УК «Жилищно-эксплуатационное управление», по пункту 2 части 1 и части 4 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» прекратить в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях

 

Подписи членов комиссии

 

Решение  может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Комиссия Удмуртского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: председатель Комиссии <…> – руководитель Удмуртского УФАС России;

члены Комиссии:

<…> – и.о. начальника отдела контроля товарных и финансовых рынков, <…> – ведущий специалист – эксперт отдела контроля товарных и финансовых рынков,  <…> – ведущий специалист – эксперт отдела контроля товарных и финансовых рынков, кворум комиссии имеется,

21.08.2012г.

в присутствии:

представителя ООО УК «Жилищно-эксплуатационное управление» - <…> доверенность от 02.11.2012 б/н,

в отсутствие:

ООО Жилищно-ремонтное предприятие» и Администрации МО «Город Можга»;

         24.09.2012г.

в присутствии:

представителя ООО УК «Жилищно-эксплуатационное управление» - <…> доверенность от 02.11.2012 б/н,

директора ООО Жилищно-ремонтное предприятие»  - <…>,

в отсутствие:

Администрации МО «Город Можга», уведомленной надлежащим образом,

         рассмотрев дело № ММ 06-06/2013-39 в отношении ООО Жилищно-ремонтное предприятие» (далее - ООО «ЖРП»), ООО УК «Жилищно-эксплуатационное управление» (далее – ООО УК «ЖЭУ») по признакам нарушения п. 2 ч. 1  и ч. 4 ст. 11 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

у с т а н о в и л а:

 

30.04.2013 года Удмуртским УФАС России проведена плановая выездная проверка в отношении Администрации муниципального образования «Город Можга» (далее – Администрация), по результатам которой составлен Акт проверки № 56 от 30.04.2013 года, установлено следующее.

Постановлением Администрации от 01.03.2012 г. № 323 «О проведении торгов по продаже объектов муниципального нежилого фонда муниципального образования «Город Можга» принято решение осуществить приватизацию объектов муниципального нежилого фонда муниципального образования «Город Можга»:

- лот 1: нежилые помещения, общей площадью 9,7 кв.м., этаж цокольный, номера на поэтажном плане 4, расположенные по адресу: Удмуртская Республика, город Можга, ул. Азина, д. 24;

- лот 2: нежилые помещения, общей площадью 306,3 кв.м., этаж цокольный, номера на поэтажном плане 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, расположенные по адресу: Удмуртская Республика, город Можга, Наговицынский микрорайон, д. 12;

- лот 3: нежилые помещения, общей площадью 88,5 кв.м., этаж цокольный, номера на поэтажном плане 6-13, расположенные по адресу: Удмуртская Республика, город Можга, ул. Фрунзе, д. 27.

Проведение торгов назначено на 14 мая 2012 года.

Согласно протоколу заседания комиссии по приватизации муниципального имущества при Администрации города Можги о признании претендентов участниками аукциона от 23 апреля 2012 г. на участие в аукционе по лоту № 1 поступила 1 заявка – от гражданина, на участие в аукционе по лоту № 2 поступило 2 заявки – от общества с ограниченно ответственностью Управляющая компания «Жилищно-эксплуатационное управление» (далее – ООО УК «ЖЭУ») и от общества с ограниченной ответственностью «Жилищно-ремонтное предприятие» (далее – ООО «ЖРП»), на участие в аукционе по лоту № 3 заявок не поступило. По лоту № 2 признаны участниками открытого аукциона ООО УК «ЖЭУ», ООО «ЖРП».

По лоту № 2 в аукционе приняли участие ООО УК «ЖЭУ» и ООО «ЖРП». Единственное предложение о цене покупки права было сделано ООО УК «ЖЭУ», предложений о цене покупки права со стороны ООО «ЖРП» сделано не было.

В связи с отсутствием предложений со стороны других участников аукциона, аукцион завершился, победителем признан участник аукциона ООО УК «ЖЭУ».

04 июня 2012 года между Администрацией и ООО УК «ЖЭУ» заключен договор купли-продажи, предметом которого является продажа нежилых помещений, общей площадью 306,3 кв.м., этаж цокольный, номера на поэтажном плане 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, расположенных по адресу: Удмуртская Республика, город Можга, Наговицынский микрорайон, д. 12

Из анализа заявки № 55 на участие в аукционе от ООО УК «ЖЭУ» и заявки № 56 на участие в аукционе от ООО «ЖРП» следует, что обе заявки на участие в торгах выполнены (написаны) схожим почерком.

Адреса места нахождения и телефоны хозяйствующих субъектов, заявившихся на участие в аукционе, совпадают: Удмуртская Республика, г.Можга, Наговицынский микрорайон, д. 12, телефон 8 (341-39)3-69-57, факс 3-61-12.

Заявка ООО УК «ЖЭУ» на участие в аукционе подписана директором <…>, заявка ООО «ЖРП» на участие в аукционе подписана директором <…>.

Согласно Выписки из ЕГРЮЛ ООО УК «ЖЭУ» учредителями Общества являются <…>, <…>, <…>.

Согласно Выписки из ЕГРЮЛ ООО «ЖРП» учредителями Общества являются <…>, <…>, <…>, <…>. Директором Общества является <…>.

Таким образом, ООО УК «ЖЭУ», ООО «ЖРП», являясь группой лиц, договорились об участии в проводимых Администрацией торгах, в том числе о действиях каждого из них при их проведении. Данные действия ООО УК «ЖЭУ», ООО «ЖРП», имеют признаки нарушения части 4 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

В связи с наличием в действиях ООО УК «ЖЭУ» и ООО «ЖРП» признаков нарушения  части 4 статьи 11 Закона «О защите конкуренции», на основании приказа Удмуртского УФАС России от 24.06.2013г. № 209 «О возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства», в соответствии с частью 8 статьи 44 Закона «О защите конкуренции», пункта 3.46 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденного Приказом ФАС России от 25.05.2012 N 339, Удмуртским УФАС России было возбуждено дело №ММ 06-06/2013-39. Определением от 08.07.2013г. дело  назначено к рассмотрению на 21.08.2013г. в 09 часов 00 минут.

21.08.2013г. в материалы дела № ММ 06-06/2013-39 представлены уставы ООО «ЖРП» и ООО УК «ЖЭУ».

В соответствии с Уставом ООО Жилищно-ремонтное предприятие» предметом и целями деятельности общества являются оказание за плату услуг,  выполнение работ по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в МКД, предоставление коммунальных услуг собственникам МКД, осуществление иной деятельности направленной на достижение целей управления МКД.

Согласно Уставу ООО УК «Жилищно-эксплуатационное управление» предметом и целями деятельности общества также являются оказание за плату услуг,  выполнение работ по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в МКД, предоставление коммунальных услуг собственникам МКД, осуществление иной деятельности направленной на достижение целей управления МКД.

Таким образом, ООО «ЖРП» и ООО УК «ЖЭУ» осуществляют деятельность на одном товарном рынке, то есть являются конкурентами.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 11 Закона «О защите конкуренции» Признаются картелем и запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами-конкурентами, то есть между хозяйствующими субъектами, осуществляющими продажу товаров на одном товарном рынке, если такие соглашения приводят или могут привести к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах.

Таким образом, Комиссией в действиях ООО «ЖРП» и ООО УК «ЖЭУ» при проведении торгов по продаже объектов муниципального нежилого фонда муниципального образования «Город Можга» установлены признаки нарушения п. 2 ч. 1 ст. 11 Закона «О защите конкуренции».

На основании изложенного, Комиссией Удмуртского УФАС России принято решение об отложении рассмотрения дела на 24.09.2013г. в 09-00.

24.09.2013г. в ходе рассмотрения дела лица, участвующие в деле, дали следующие пояснения.

Представитель ООО УК «ЖЭУ» нарушение не признал, указал, что ООО УК «ЖЭУ» и ООО «ЖРП» не являются конкурентами. ООО «ЖРП» является подрядной организацией ООО УК «ЖЭУ», общество фактически не осуществляет деятельность по управлению многоквартирными жилыми домами.

Директор ООО «ЖРП» пояснил, что общество управлением жилыми домами не занимается, договоры на оказание услуг по управлению ни когда не заключало. Между ООО «ЖРП» и ООО УК «ЖЭУ» ежегодно заключается договор возмездного оказания услуг, предметом которого, является техническое обслуживание домов, находящихся в управлении ООО УК «ЖЭУ».

Рассмотрев материалы дела, заслушав лиц, участвующих в деле, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 11 Закона «О защите конкуренции» признаются картелем и запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами-конкурентами, то есть между хозяйствующими субъектами, осуществляющими продажу товаров на одном товарном рынке, если такие соглашения приводят или могут привести к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах.

В соответствии с Уставом ООО Жилищно-ремонтное предприятие» предметом и целями деятельности общества являются оказание за плату услуг,  выполнение работ по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в МКД, предоставление коммунальных услуг собственникам МКД, осуществление иной деятельности направленной на достижение целей управления МКД.

Согласно Уставу ООО УК «Жилищно-эксплуатационное управление» предметом и целями деятельности общества также являются оказание за плату услуг,  выполнение работ по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в МКД, предоставление коммунальных услуг собственникам МКД, осуществление иной деятельности направленной на достижение целей управления МКД.

Определением от 21.08.2013г. у ООО УК «ЖЭУ» и ООО «ЖРП» запрошены документы, подтверждающие осуществление юридическими лицами деятельности на рынке оказания услуг по управлению многоквартирными жилыми домами.

23.09.2013г. ООО УК «ЖЭУ» представило в адрес Удмуртского УФАС России копии договоров управления многоквартирными домами.

На основании данных документов Комиссия приходит к выводу, что ООО УК «ЖЭУ» осуществляет деятельность на рынке оказания услуг по управлению многоквартирными жилыми домами.

Также 23.09.2013г. ООО «ЖРП»  представило письменные пояснения по делу, в соответствии с которыми, у общества отсутствуют заключенные договоры управления многоквартирными жилыми домами. На заседании Комиссии директор ООО «ЖРП» дал аналогичные пояснения, указав, что общество не является конкурентом ООО УК «ЖЭУ», так как действует на другом рынке.

Комиссия, рассмотрев представленные документы и пояснения, приходит к выводу о том, что ООО «ЖРП» не осуществляет деятельность на рынке оказания услуг по управлению многоквартирными жилыми домами, соответственно не является конкурентом ООО УК «ЖЭУ».

Таким образом, в действиях ООО УК «ЖЭУ» и ООО «ЖРП» не установлено нарушение п. 2 ч. 1 ст. 11 Закона «О защите конкуренции», Комиссия считает, что в данной части  дело в отношении ООО УК «ЖЭУ» и ООО «ЖРП» подлежит прекращению.

В соответствии с ч. 4 ст. 11 Закона «О защите конкуренции» запрещаются иные соглашения между хозяйствующими субъектами (за исключением "вертикальных" соглашений, которые признаются допустимыми в соответствии со статьей 12 настоящего Федерального закона), если установлено, что такие соглашения приводят или могут привести к ограничению конкуренции.

24.09.2013г. на рассмотрение дела ООО «ЖРП» представило письменные пояснения, согласно которым, общество рассчитывало приобрести имущество по минимальной цене, учитывая, что ООО УК «ЖЭУ» первым сделало ценовое предложение увеличивать цену на второй шаг аукциона ООО «ЖРП» посчитало нецелесообразным, в виду отсутствия финансовых возможностей.

Также, свои письменные пояснения представила Администрация МО «город Можга» (организатор торгов). Из пояснений следует, что на торги кроме ООО УК «ЖЭУ» и ООО «ЖРП» ни кто не заявлялся, жалоб не поступало.

Кроме того, ситуация когда ценовое предложение делает только один участник торгов является обычным поведением участников.

При рассмотрении дела Комиссией не выявлено доказательств, свидетельствующих о негативном влиянии действий ООО УК «ЖЭУ» и ООО «ЖРП» на конкуренцию.

При таких обстоятельствах Комиссия считает необходимым дело в отношении ООО УК «ЖЭУ» и ООО «ЖРП по ч. 4 ст. 11 Закона «О защите конкуренции» прекратить, в виду отсутствия нарушения антимонопольного законодательства, в рассматриваемых Комиссией действиях.

 

Руководствуясь статьями частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, пунктом 2 части 1 статьи 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Дело в отношении ООО Жилищно-ремонтное предприятие и ООО УК «Жилищно-эксплуатационное управление», по пункту 2 части 1 и части 4 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» прекратить в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях

 

Подписи членов комиссии

 

Решение  может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 06-06 [format] => [safe_value] => 06-06 ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => СЮ 06-06/2013-39 [format] => [safe_value] => СЮ 06-06/2013-39 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 3 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 37 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 37 [vid] => 6 [name] => Жилищно-коммунальное хозяйство [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [2] => Array ( [tid] => 41 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 41 [vid] => 6 [name] => Распределения государственного и муниципального имущества [description] => [format] => full_html [weight] => 17 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-10-21 08:20:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-10-08 08:20:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1382430218 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Удмуртское УФАС России )