Постановление о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № СЮ 06-07/2013-23А в отношении ОСАО «Чепецкое управление строительства»

Номер дела: СЮ 06-07/2013-23А
Дата публикации: 21 октября 2013, 12:12

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике <…>, рассмотрев протокол об административном правонарушении и материалы дела № СЮ06-07/2013-23А, возбужденного в отношении юридического лица – ОСПАО «Чепецкое управление строительства» (427620, Удмуртская Республика, г. Глазов, ул. Динамо, 2, ИНН 1829002266) по части 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ),

в отсутствие законного представителя ОСПАО «Чепецкое управление строительства», уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения протокола № СЮ06-07/2013-23А об административном правонарушении, о чем свидетельствует почтовое уведомление от 20.08.2013г.,

в присутствии защитника ОСПАО «Чепецкое управление строительства» - <…> (доверенность № 71 от 12.08.2013г.).

Место рассмотрения дела: Удмуртская Республика, г. Ижевск, ул. Ухтомского, 24,

 

у с т а н о в и л:

 

В рамках рассмотрения дел № СЮ06-06/2013-31, СЮ06-06/2013-32 определениями от 31.05.2013 года, Удмуртским УФАС России у ОСПАО «Чепецкое управление строительства» были запрошены следующие документы:

по определению № СЮ06-06/2013-31:

«5.4. Копию акта приема – передачи проектной документации по контракту, указанному в п. 1 определения.

5.5. Копии разрешений и согласований проведения работ по ремонту тротуара по ул. Ленина от ул. Пряженникова до ул. Кирова, четная сторона, от ул. Т.Барамзиной нечетная сторона.

5.7. Копию Акта освидетельствования скрытых работ и промежуточной приемки ответственных конструкций в отношении работ по ремонту тротуара по ул. Ленина от ул. Пряженникова до ул. Кирова, четная сторона, от ул. Т.Барамзиной нечетная сторона».

По определению № СЮ06-06/2013-32:

«5.4. Копию акта приема – передачи проектной документации по контракту, указанному в п. 1 определения.

5.5. Копии разрешений и согласований проведения работ по ремонту тротуара по ул. Пряженникова от ул. Советская до ул. Глинки, 19 нечетная сторона.

5.7. Копию Акта освидетельствования скрытых работ и промежуточной приемки ответственных конструкций в отношении работ по ремонту тротуара по ул. Пряженникова от ул. Советская до ул. Глинки, 19 нечетная сторон».

Данные документы получены ОСПАО «Чепецкое управление строительства» 03.06.2013г. о чем свидетельствует почтовое уведомление №42600962162424.

В соответствии с частью 1 статьи 25 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» коммерческие организации и некоммерческие организации (их должностные лица), федеральные органы исполнительной власти (их должностные лица), органы государственной власти субъектов Российской Федерации (их должностные лица), органы местного самоуправления (их должностные лица), иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации (их должностные лица), а также государственные внебюджетные фонды (их должностные лица), физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, обязаны представлять в антимонопольный орган (его должностным лицам) по его мотивированному требованию в установленный срок необходимые антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями документы, объяснения, информацию соответственно в письменной и устной форме (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну), включая акты, договоры, справки, деловую корреспонденцию, иные документы и материалы, выполненные в форме цифровой записи или в форме записи на электронных носителях.

Информация, запрашиваемая антимонопольным органом, должна была быть представлена ОСПАО «Чепецкое управление строительства», согласно определениям от 31.05.2013 года в срок до 17.06.2013 года.

Однако информация, запрашиваемая Удмуртским УФАС России указанными определениями, не представлена в полном объеме.

В соответствии с ч. 5 ст. 19.8 КоАП РФ непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, за исключением случаев, предусмотренных частями 3 и 4 настоящей статьи, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации) -

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

При изложенных обстоятельствах в действиях ОСПАО «Чепецкое управление строительства» установлено событие и состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 5 ст. 19.8 КоАП РФ. По данному факту в отношении общества 13.08.2013г. составлен протокол об административном правонарушении № СЮ06-07/2013-23А.

Определением от 14.08.2013г. рассмотрение дела об административном правонарушении назначено на 23.09.2013г. 14-45.

23.09.2013г. при рассмотрении дела № СЮ 06-07/2013-23А установлено, что 13.09.2013г. в Удмуртское УФАС России поступили письменные пояснения ОСПАО «Чепецкое управление строительства» в рамках рассмотрения дел о нарушении антимонопольного законодательства № СЮ 06-06/2013-31 и № СЮ 06-06/2013-32.

Из представленных сведений следует, что акт приема – передачи проектной документации по контрактам не оформлялся, оформление разрешений и согласований для проведения работ по ремонту тротуаров не требуется.

Таким образом, на момент, установленный определениями от 31.05.2013 года для предоставления информации, у ОСПАО «Чепецкое управление строительства» отсутствовала информация по п. 5.4. и 5.5. определений.

На рассмотрении дела защитник ОСПАО «Чепецкое управление строительства» вину не признал, пояснил, что информация по п. 5.7. определений от 31.05.2013г. (копии Актов освидетельствования скрытых работ), также отсутствовала у общества и не могла быть представлена Комиссии Удмуртского УФАС России у 17.06.2013г.

15.07.2013г. в адрес Удмуртского УФАС России от Управления ЖКХ Администрации г. Глазова сопроводительным письмом от 11.07.2013г. № 04-98/01-28 направлен пакет документов в рамках рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства № СЮ 06-06/2013-32, в том числе два акта освидетельствования скрытых работ от 14.06.2013г. по объекту ремонт тротуара по ул. Пряженникова г. Глазова. Данные акты подписаны представителем заказчика – <...> и представителем ОСПАО «Чепецкое управление строительства» - <...>

Таким образом, на 17.06.2013г. у ОСПАО «Чепецкое управление строительства» имелась возможность представить информацию по п. 5.7. определения № СЮ 06-06/2013-32 (копии Актов освидетельствования скрытых работ). До настоящего времени Акты освидетельствования скрытых работ ОСПАО «Чепецкое управление строительства» не представлены.  

Рассмотрев все обстоятельства дела об административном правонарушении, установлено, что событием административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 19.8 КоАП РФ, является непредставление по требованию Удмуртского УФАС России информации, запрошенной определением от 31.05.2013г. № СЮ 06-06/2013-32, что привело к невозможности рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства 19.06.2013г.

Состав нарушения образуют:

Объективная сторона – противоправное поведение (бездействие), выразившееся в непредставлении сведений (информации) по запросу антимонопольного органа, предоставление которой предусмотрено частью 1 статьи 25 ФЗ «О защите конкуренции» и необходимо антимонопольному органу для осуществления своих полномочий и функций  по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства.

Факультативными признаками объективной стороны правонарушения являются место, время и способ совершения правонарушения:

Время совершения правонарушения – правонарушение считается совершенным 17.06.2013 г. (с момента истечения срока представления информации на запрос Удмуртского УФАС России).

Местом совершения административного правонарушения является место осуществления деятельности ОСПАО «Чепецкое управление строительства» (427620, Удмуртская Республика, г. Глазов, ул. Динамо, 2, ИНН 1829002266).

Способ совершения правонарушения – противоправное бездействие, выразившееся в непредставлении информации по мотивированному запросу антимонопольного органа.

Объект правонарушения – правоотношения, возникшие при осуществлении полномочий антимонопольного органа (нарушение против порядка управления). Нарушение установленного антимонопольным законодательством Российской Федерации порядка представления информации.

Субъект правонарушения – ОСПАО «Чепецкое управление строительства» (427620, Удмуртская Республика, г. Глазов, ул. Динамо, 2, ИНН 1829002266), как лицо, допустившее правонарушение.

Субъективная сторона – характеризуется виной субъекта, ОСПАО «Чепецкое управление строительства», имело возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но предприятием не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность: на момент вынесения постановления, запрашиваемая информация не представлена.

Оснований для освобождения ОСПАО «Чепецкое управление строительства» от административной ответственности с учетом характера совершенного правонарушения не установлено.

Отсутствуют основания для признания данного правонарушения малозначительным, так как ч. 5 ст. 19.8 КоАП РФ содержит формальный состав.

Не представление ОСПАО «Чепецкое управление строительства» информации явилось препятствием для рассмотрения дела № СЮ 06-06/2013-32 по существу 19.06.2013г.

Принимая во внимание установленные обстоятельства дела, учитывая характер совершенного нарушения, считаю необходимым наложить штраф в размере 300 000 руб., что составляет минимальный размер санкции ч. 5 ст. 19.8 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 4.1, 4.2, частью 5 статьи 19.8, статьей 23.48, статьей 29.9, статьей 29.10, статьей 29.11 КоАП РФ,

 

п о с т а н о в и л:

 

1. Наложить на юридическое лицо — ОСПАО «Чепецкое управление строительства» (427620, Удмуртская Республика, г. Глазов, ул. Динамо, 2, ИНН 1829002266) административный штраф в размере — 300 000 рублей (триста тысяч рублей) за нарушение части 5 статьи 19.8 КоАП РФ.

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ, штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или рассрочки, предусмотренных статьёй 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ, сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

 

Получатель штрафа и реквизиты для уплаты штрафа:

ИНН 1831038485 КПП 183101001

         УФК по Удмуртской Республике (Удмуртское УФАС России)

Банк получателя: ГРКЦ НБ Удмуртской Респ. Банка России

БИК 049401001

Р/счет 40101810200000010001

К/с нет

КБК161 1 16 02010 01 6000 140

ОКАТО 94401000000

Статус плательщика 08.

 

Назначение платежа: Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации за нарушение  антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках по постановлению № СЮ06-07/2013-23А от 23.09.2013 г.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ, неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган (Федеральная антимонопольная служба, 123995, г. Москва, ул. Садовая Кудринская, 11), вышестоящему должностному лицу (руководителю Удмуртского УФАС России, г. Ижевск, ул. Ухтомского, 24), либо в Арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Подпись должностного лица

stdClass Object ( [vid] => 14404 [uid] => 5 [title] => Постановление о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № СЮ 06-07/2013-23А в отношении ОСАО «Чепецкое управление строительства» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 14405 [type] => solution [language] => ru [created] => 1382429723 [changed] => 1391170713 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1391170713 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике <…>, рассмотрев протокол об административном правонарушении и материалы дела № СЮ06-07/2013-23А, возбужденного в отношении юридического лица – ОСПАО «Чепецкое управление строительства» (427620, Удмуртская Республика, г. Глазов, ул. Динамо, 2, ИНН 1829002266) по части 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ),

в отсутствие законного представителя ОСПАО «Чепецкое управление строительства», уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения протокола № СЮ06-07/2013-23А об административном правонарушении, о чем свидетельствует почтовое уведомление от 20.08.2013г.,

в присутствии защитника ОСПАО «Чепецкое управление строительства» - <…> (доверенность № 71 от 12.08.2013г.).

Место рассмотрения дела: Удмуртская Республика, г. Ижевск, ул. Ухтомского, 24,

 

у с т а н о в и л:

 

В рамках рассмотрения дел № СЮ06-06/2013-31, СЮ06-06/2013-32 определениями от 31.05.2013 года, Удмуртским УФАС России у ОСПАО «Чепецкое управление строительства» были запрошены следующие документы:

по определению № СЮ06-06/2013-31:

«5.4. Копию акта приема – передачи проектной документации по контракту, указанному в п. 1 определения.

5.5. Копии разрешений и согласований проведения работ по ремонту тротуара по ул. Ленина от ул. Пряженникова до ул. Кирова, четная сторона, от ул. Т.Барамзиной нечетная сторона.

5.7. Копию Акта освидетельствования скрытых работ и промежуточной приемки ответственных конструкций в отношении работ по ремонту тротуара по ул. Ленина от ул. Пряженникова до ул. Кирова, четная сторона, от ул. Т.Барамзиной нечетная сторона».

По определению № СЮ06-06/2013-32:

«5.4. Копию акта приема – передачи проектной документации по контракту, указанному в п. 1 определения.

5.5. Копии разрешений и согласований проведения работ по ремонту тротуара по ул. Пряженникова от ул. Советская до ул. Глинки, 19 нечетная сторона.

5.7. Копию Акта освидетельствования скрытых работ и промежуточной приемки ответственных конструкций в отношении работ по ремонту тротуара по ул. Пряженникова от ул. Советская до ул. Глинки, 19 нечетная сторон».

Данные документы получены ОСПАО «Чепецкое управление строительства» 03.06.2013г. о чем свидетельствует почтовое уведомление №42600962162424.

В соответствии с частью 1 статьи 25 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» коммерческие организации и некоммерческие организации (их должностные лица), федеральные органы исполнительной власти (их должностные лица), органы государственной власти субъектов Российской Федерации (их должностные лица), органы местного самоуправления (их должностные лица), иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации (их должностные лица), а также государственные внебюджетные фонды (их должностные лица), физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, обязаны представлять в антимонопольный орган (его должностным лицам) по его мотивированному требованию в установленный срок необходимые антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями документы, объяснения, информацию соответственно в письменной и устной форме (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну), включая акты, договоры, справки, деловую корреспонденцию, иные документы и материалы, выполненные в форме цифровой записи или в форме записи на электронных носителях.

Информация, запрашиваемая антимонопольным органом, должна была быть представлена ОСПАО «Чепецкое управление строительства», согласно определениям от 31.05.2013 года в срок до 17.06.2013 года.

Однако информация, запрашиваемая Удмуртским УФАС России указанными определениями, не представлена в полном объеме.

В соответствии с ч. 5 ст. 19.8 КоАП РФ непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, за исключением случаев, предусмотренных частями 3 и 4 настоящей статьи, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации) -

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

При изложенных обстоятельствах в действиях ОСПАО «Чепецкое управление строительства» установлено событие и состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 5 ст. 19.8 КоАП РФ. По данному факту в отношении общества 13.08.2013г. составлен протокол об административном правонарушении № СЮ06-07/2013-23А.

Определением от 14.08.2013г. рассмотрение дела об административном правонарушении назначено на 23.09.2013г. 14-45.

23.09.2013г. при рассмотрении дела № СЮ 06-07/2013-23А установлено, что 13.09.2013г. в Удмуртское УФАС России поступили письменные пояснения ОСПАО «Чепецкое управление строительства» в рамках рассмотрения дел о нарушении антимонопольного законодательства № СЮ 06-06/2013-31 и № СЮ 06-06/2013-32.

Из представленных сведений следует, что акт приема – передачи проектной документации по контрактам не оформлялся, оформление разрешений и согласований для проведения работ по ремонту тротуаров не требуется.

Таким образом, на момент, установленный определениями от 31.05.2013 года для предоставления информации, у ОСПАО «Чепецкое управление строительства» отсутствовала информация по п. 5.4. и 5.5. определений.

На рассмотрении дела защитник ОСПАО «Чепецкое управление строительства» вину не признал, пояснил, что информация по п. 5.7. определений от 31.05.2013г. (копии Актов освидетельствования скрытых работ), также отсутствовала у общества и не могла быть представлена Комиссии Удмуртского УФАС России у 17.06.2013г.

15.07.2013г. в адрес Удмуртского УФАС России от Управления ЖКХ Администрации г. Глазова сопроводительным письмом от 11.07.2013г. № 04-98/01-28 направлен пакет документов в рамках рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства № СЮ 06-06/2013-32, в том числе два акта освидетельствования скрытых работ от 14.06.2013г. по объекту ремонт тротуара по ул. Пряженникова г. Глазова. Данные акты подписаны представителем заказчика – <...> и представителем ОСПАО «Чепецкое управление строительства» - <...>

Таким образом, на 17.06.2013г. у ОСПАО «Чепецкое управление строительства» имелась возможность представить информацию по п. 5.7. определения № СЮ 06-06/2013-32 (копии Актов освидетельствования скрытых работ). До настоящего времени Акты освидетельствования скрытых работ ОСПАО «Чепецкое управление строительства» не представлены.  

Рассмотрев все обстоятельства дела об административном правонарушении, установлено, что событием административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 19.8 КоАП РФ, является непредставление по требованию Удмуртского УФАС России информации, запрошенной определением от 31.05.2013г. № СЮ 06-06/2013-32, что привело к невозможности рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства 19.06.2013г.

Состав нарушения образуют:

Объективная сторона – противоправное поведение (бездействие), выразившееся в непредставлении сведений (информации) по запросу антимонопольного органа, предоставление которой предусмотрено частью 1 статьи 25 ФЗ «О защите конкуренции» и необходимо антимонопольному органу для осуществления своих полномочий и функций  по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства.

Факультативными признаками объективной стороны правонарушения являются место, время и способ совершения правонарушения:

Время совершения правонарушения – правонарушение считается совершенным 17.06.2013 г. (с момента истечения срока представления информации на запрос Удмуртского УФАС России).

Местом совершения административного правонарушения является место осуществления деятельности ОСПАО «Чепецкое управление строительства» (427620, Удмуртская Республика, г. Глазов, ул. Динамо, 2, ИНН 1829002266).

Способ совершения правонарушения – противоправное бездействие, выразившееся в непредставлении информации по мотивированному запросу антимонопольного органа.

Объект правонарушения – правоотношения, возникшие при осуществлении полномочий антимонопольного органа (нарушение против порядка управления). Нарушение установленного антимонопольным законодательством Российской Федерации порядка представления информации.

Субъект правонарушения – ОСПАО «Чепецкое управление строительства» (427620, Удмуртская Республика, г. Глазов, ул. Динамо, 2, ИНН 1829002266), как лицо, допустившее правонарушение.

Субъективная сторона – характеризуется виной субъекта, ОСПАО «Чепецкое управление строительства», имело возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но предприятием не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность: на момент вынесения постановления, запрашиваемая информация не представлена.

Оснований для освобождения ОСПАО «Чепецкое управление строительства» от административной ответственности с учетом характера совершенного правонарушения не установлено.

Отсутствуют основания для признания данного правонарушения малозначительным, так как ч. 5 ст. 19.8 КоАП РФ содержит формальный состав.

Не представление ОСПАО «Чепецкое управление строительства» информации явилось препятствием для рассмотрения дела № СЮ 06-06/2013-32 по существу 19.06.2013г.

Принимая во внимание установленные обстоятельства дела, учитывая характер совершенного нарушения, считаю необходимым наложить штраф в размере 300 000 руб., что составляет минимальный размер санкции ч. 5 ст. 19.8 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 4.1, 4.2, частью 5 статьи 19.8, статьей 23.48, статьей 29.9, статьей 29.10, статьей 29.11 КоАП РФ,

 

п о с т а н о в и л:

 

1. Наложить на юридическое лицо — ОСПАО «Чепецкое управление строительства» (427620, Удмуртская Республика, г. Глазов, ул. Динамо, 2, ИНН 1829002266) административный штраф в размере — 300 000 рублей (триста тысяч рублей) за нарушение части 5 статьи 19.8 КоАП РФ.

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ, штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или рассрочки, предусмотренных статьёй 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ, сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

 

Получатель штрафа и реквизиты для уплаты штрафа:

ИНН 1831038485 КПП 183101001

         УФК по Удмуртской Республике (Удмуртское УФАС России)

Банк получателя: ГРКЦ НБ Удмуртской Респ. Банка России

БИК 049401001

Р/счет 40101810200000010001

К/с нет

КБК161 1 16 02010 01 6000 140

ОКАТО 94401000000

Статус плательщика 08.

 

Назначение платежа: Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации за нарушение  антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках по постановлению № СЮ06-07/2013-23А от 23.09.2013 г.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ, неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган (Федеральная антимонопольная служба, 123995, г. Москва, ул. Садовая Кудринская, 11), вышестоящему должностному лицу (руководителю Удмуртского УФАС России, г. Ижевск, ул. Ухтомского, 24), либо в Арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Подпись должностного лица

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике <…>, рассмотрев протокол об административном правонарушении и материалы дела № СЮ06-07/2013-23А, возбужденного в отношении юридического лица – ОСПАО «Чепецкое управление строительства» (427620, Удмуртская Республика, г. Глазов, ул. Динамо, 2, ИНН 1829002266) по части 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ),

в отсутствие законного представителя ОСПАО «Чепецкое управление строительства», уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения протокола № СЮ06-07/2013-23А об административном правонарушении, о чем свидетельствует почтовое уведомление от 20.08.2013г.,

в присутствии защитника ОСПАО «Чепецкое управление строительства» - <…> (доверенность № 71 от 12.08.2013г.).

Место рассмотрения дела: Удмуртская Республика, г. Ижевск, ул. Ухтомского, 24,

 

у с т а н о в и л:

 

В рамках рассмотрения дел № СЮ06-06/2013-31, СЮ06-06/2013-32 определениями от 31.05.2013 года, Удмуртским УФАС России у ОСПАО «Чепецкое управление строительства» были запрошены следующие документы:

по определению № СЮ06-06/2013-31:

«5.4. Копию акта приема – передачи проектной документации по контракту, указанному в п. 1 определения.

5.5. Копии разрешений и согласований проведения работ по ремонту тротуара по ул. Ленина от ул. Пряженникова до ул. Кирова, четная сторона, от ул. Т.Барамзиной нечетная сторона.

5.7. Копию Акта освидетельствования скрытых работ и промежуточной приемки ответственных конструкций в отношении работ по ремонту тротуара по ул. Ленина от ул. Пряженникова до ул. Кирова, четная сторона, от ул. Т.Барамзиной нечетная сторона».

По определению № СЮ06-06/2013-32:

«5.4. Копию акта приема – передачи проектной документации по контракту, указанному в п. 1 определения.

5.5. Копии разрешений и согласований проведения работ по ремонту тротуара по ул. Пряженникова от ул. Советская до ул. Глинки, 19 нечетная сторона.

5.7. Копию Акта освидетельствования скрытых работ и промежуточной приемки ответственных конструкций в отношении работ по ремонту тротуара по ул. Пряженникова от ул. Советская до ул. Глинки, 19 нечетная сторон».

Данные документы получены ОСПАО «Чепецкое управление строительства» 03.06.2013г. о чем свидетельствует почтовое уведомление №42600962162424.

В соответствии с частью 1 статьи 25 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» коммерческие организации и некоммерческие организации (их должностные лица), федеральные органы исполнительной власти (их должностные лица), органы государственной власти субъектов Российской Федерации (их должностные лица), органы местного самоуправления (их должностные лица), иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации (их должностные лица), а также государственные внебюджетные фонды (их должностные лица), физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, обязаны представлять в антимонопольный орган (его должностным лицам) по его мотивированному требованию в установленный срок необходимые антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями документы, объяснения, информацию соответственно в письменной и устной форме (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну), включая акты, договоры, справки, деловую корреспонденцию, иные документы и материалы, выполненные в форме цифровой записи или в форме записи на электронных носителях.

Информация, запрашиваемая антимонопольным органом, должна была быть представлена ОСПАО «Чепецкое управление строительства», согласно определениям от 31.05.2013 года в срок до 17.06.2013 года.

Однако информация, запрашиваемая Удмуртским УФАС России указанными определениями, не представлена в полном объеме.

В соответствии с ч. 5 ст. 19.8 КоАП РФ непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, за исключением случаев, предусмотренных частями 3 и 4 настоящей статьи, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации) -

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

При изложенных обстоятельствах в действиях ОСПАО «Чепецкое управление строительства» установлено событие и состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 5 ст. 19.8 КоАП РФ. По данному факту в отношении общества 13.08.2013г. составлен протокол об административном правонарушении № СЮ06-07/2013-23А.

Определением от 14.08.2013г. рассмотрение дела об административном правонарушении назначено на 23.09.2013г. 14-45.

23.09.2013г. при рассмотрении дела № СЮ 06-07/2013-23А установлено, что 13.09.2013г. в Удмуртское УФАС России поступили письменные пояснения ОСПАО «Чепецкое управление строительства» в рамках рассмотрения дел о нарушении антимонопольного законодательства № СЮ 06-06/2013-31 и № СЮ 06-06/2013-32.

Из представленных сведений следует, что акт приема – передачи проектной документации по контрактам не оформлялся, оформление разрешений и согласований для проведения работ по ремонту тротуаров не требуется.

Таким образом, на момент, установленный определениями от 31.05.2013 года для предоставления информации, у ОСПАО «Чепецкое управление строительства» отсутствовала информация по п. 5.4. и 5.5. определений.

На рассмотрении дела защитник ОСПАО «Чепецкое управление строительства» вину не признал, пояснил, что информация по п. 5.7. определений от 31.05.2013г. (копии Актов освидетельствования скрытых работ), также отсутствовала у общества и не могла быть представлена Комиссии Удмуртского УФАС России у 17.06.2013г.

15.07.2013г. в адрес Удмуртского УФАС России от Управления ЖКХ Администрации г. Глазова сопроводительным письмом от 11.07.2013г. № 04-98/01-28 направлен пакет документов в рамках рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства № СЮ 06-06/2013-32, в том числе два акта освидетельствования скрытых работ от 14.06.2013г. по объекту ремонт тротуара по ул. Пряженникова г. Глазова. Данные акты подписаны представителем заказчика – <...> и представителем ОСПАО «Чепецкое управление строительства» - <...>

Таким образом, на 17.06.2013г. у ОСПАО «Чепецкое управление строительства» имелась возможность представить информацию по п. 5.7. определения № СЮ 06-06/2013-32 (копии Актов освидетельствования скрытых работ). До настоящего времени Акты освидетельствования скрытых работ ОСПАО «Чепецкое управление строительства» не представлены.  

Рассмотрев все обстоятельства дела об административном правонарушении, установлено, что событием административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 19.8 КоАП РФ, является непредставление по требованию Удмуртского УФАС России информации, запрошенной определением от 31.05.2013г. № СЮ 06-06/2013-32, что привело к невозможности рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства 19.06.2013г.

Состав нарушения образуют:

Объективная сторона – противоправное поведение (бездействие), выразившееся в непредставлении сведений (информации) по запросу антимонопольного органа, предоставление которой предусмотрено частью 1 статьи 25 ФЗ «О защите конкуренции» и необходимо антимонопольному органу для осуществления своих полномочий и функций  по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства.

Факультативными признаками объективной стороны правонарушения являются место, время и способ совершения правонарушения:

Время совершения правонарушения – правонарушение считается совершенным 17.06.2013 г. (с момента истечения срока представления информации на запрос Удмуртского УФАС России).

Местом совершения административного правонарушения является место осуществления деятельности ОСПАО «Чепецкое управление строительства» (427620, Удмуртская Республика, г. Глазов, ул. Динамо, 2, ИНН 1829002266).

Способ совершения правонарушения – противоправное бездействие, выразившееся в непредставлении информации по мотивированному запросу антимонопольного органа.

Объект правонарушения – правоотношения, возникшие при осуществлении полномочий антимонопольного органа (нарушение против порядка управления). Нарушение установленного антимонопольным законодательством Российской Федерации порядка представления информации.

Субъект правонарушения – ОСПАО «Чепецкое управление строительства» (427620, Удмуртская Республика, г. Глазов, ул. Динамо, 2, ИНН 1829002266), как лицо, допустившее правонарушение.

Субъективная сторона – характеризуется виной субъекта, ОСПАО «Чепецкое управление строительства», имело возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но предприятием не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность: на момент вынесения постановления, запрашиваемая информация не представлена.

Оснований для освобождения ОСПАО «Чепецкое управление строительства» от административной ответственности с учетом характера совершенного правонарушения не установлено.

Отсутствуют основания для признания данного правонарушения малозначительным, так как ч. 5 ст. 19.8 КоАП РФ содержит формальный состав.

Не представление ОСПАО «Чепецкое управление строительства» информации явилось препятствием для рассмотрения дела № СЮ 06-06/2013-32 по существу 19.06.2013г.

Принимая во внимание установленные обстоятельства дела, учитывая характер совершенного нарушения, считаю необходимым наложить штраф в размере 300 000 руб., что составляет минимальный размер санкции ч. 5 ст. 19.8 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 4.1, 4.2, частью 5 статьи 19.8, статьей 23.48, статьей 29.9, статьей 29.10, статьей 29.11 КоАП РФ,

 

п о с т а н о в и л:

 

1. Наложить на юридическое лицо — ОСПАО «Чепецкое управление строительства» (427620, Удмуртская Республика, г. Глазов, ул. Динамо, 2, ИНН 1829002266) административный штраф в размере — 300 000 рублей (триста тысяч рублей) за нарушение части 5 статьи 19.8 КоАП РФ.

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ, штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или рассрочки, предусмотренных статьёй 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ, сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

 

Получатель штрафа и реквизиты для уплаты штрафа:

ИНН 1831038485 КПП 183101001

         УФК по Удмуртской Республике (Удмуртское УФАС России)

Банк получателя: ГРКЦ НБ Удмуртской Респ. Банка России

БИК 049401001

Р/счет 40101810200000010001

К/с нет

КБК161 1 16 02010 01 6000 140

ОКАТО 94401000000

Статус плательщика 08.

 

Назначение платежа: Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации за нарушение  антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках по постановлению № СЮ06-07/2013-23А от 23.09.2013 г.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ, неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган (Федеральная антимонопольная служба, 123995, г. Москва, ул. Садовая Кудринская, 11), вышестоящему должностному лицу (руководителю Удмуртского УФАС России, г. Ижевск, ул. Ухтомского, 24), либо в Арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Подпись должностного лица

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 06-07 [format] => [safe_value] => 06-07 ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => СЮ 06-07/2013-23А [format] => [safe_value] => СЮ 06-07/2013-23А ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 46 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 46 [vid] => 3 [name] => Постановления о привлечении к ответственности [description] => [format] => full_html [weight] => 4 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 39 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 39 [vid] => 6 [name] => Промышленность и строительство [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-10-21 08:12:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-09-23 08:12:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1382429723 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Удмуртское УФАС России )