• twitter
  • facebook
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram

Решение Комиссии Удмуртского УФАС России по делу № СЮ 05-03/2013-86 по результатам рассмотрения заявления ООО «Водолей» на действия ООО «Санаторий Ува»

Номер дела: № СЮ 05-03/2013-86
Дата публикации: 20 сентября 2013, 16:07

принято 12 сентября 2013 года

изготовлено 19 сентября 2013 года                                                               г. Ижевск

 

Комиссия Удмуртского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: председатель Комиссии «…» – заместитель руководителя Управления, члены Комиссии: «…» – начальник отдела контроля естественных монополий и природных ресурсов, «…» – старший государственный инспектор отдела контроля естественных монополий и природных ресурсов (отсутствует), «…» – ведущий специалист – эксперт отдела контроля естественных монополий и природных ресурсов, «…» – специалист 1 разряда отдела контроля естественных монополий и природных ресурсов, рассмотрев дело №СЮ 05-03/2013-86, о нарушении ООО «Санаторий Ува»  (427260, п. Ува, ул. Курортная, д. 13, Удмуртская Республика, ИНН 1821000122) пункта 10 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135–ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон «О защите конкуренции»),

12.09.2013г.

в присутствии на заседании Комиссии:

представителя заявителя – ООО «Водолей» - «…» (доверенность от 09.09.2013 г. № б/н);

представителя ответчика – ООО «Санаторий Ува» - «…» (протокол № 34 очередного собрания участников ООО «Санаторий Ува» от 20.03.2013 г.);

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Удмуртское УФАС России (далее – Управление) 25.06.2013г. поступило заявление ООО «Водолей» на действия ООО «Санаторий Ува», выразившиеся в направлении дополнительного соглашения от 19.06.2013 г. к договору на предоставление коммунальных услуг от 11.01.2006 г. № 60, устанавливающего новый объем отпуска питьевой воды, и договора поставки артезианской воды от 19.06.2013 г. № 403, устанавливающего монопольно высокую цену на питьевую воду.

При рассмотрении заявления ООО «Водолей» установлено следующее.

Между ООО «Водолей» и ООО «Санаторий Ува» 11.01.2006 г. заключен договор № 83 на поставку минеральной воды.

В соответствии с п. 4.1 договора № 83  на поставку минеральной воды от 11.06.2006 г. потребитель оплачивает поставщику минеральную воду по ценам, действующим на момент поставки. На дату заключения договора стоимость питьевой минеральной воды составляет 118,45 руб. за 1 м3 без учета НДС.

Постановлением Региональной энергетической комиссии Удмуртской Республики (далее – РЭК УР) от 28.07.2011 г. № 9/67 «О внесении изменений в постановление Региональной энергетической комиссии Удмуртской Республики от 11.11.2010 г. № 14/59 «О тарифе на холодную воду, отпускаемую ООО «Санаторий Ува» установлены следующие тарифы на холодную воду, отпускаемую ООО «Санаторий Ува», на 2011 г.:

для населения – 16,93 руб./куб.м (с учетом НДС);

для прочих потребителей – 14,35 руб./куб.м (с учетом НДС).

Постановлением Региональной энергетической комиссии Удмуртской Республики от 07.10.2011 г. № 13/18 установлены следующие тарифы на холодную воду, отпускаемую ООО «Санаторий Ува», на 2012 г.:

для населения – 14,15 руб./куб.м (с учетом НДС);

для прочих потребителей – 11,99 руб./куб.м (с учетом НДС);

Постановлением Региональной энергетической комиссии Удмуртской Республики от 28.09.2012 г. № 11/55 установлены следующие тарифы на холодную воду, отпускаемую ООО «Санаторий Ува»:

с 01.01.2013 г. по 30.06.2013 г.:

для населения – 14,15 руб./куб.м (с учетом НДС);

для прочих потребителей – 11,99 руб./куб.м (с учетом НДС);

с 01.07.2013 г. по 31.12.2013 г.:

для населения – 14,29 руб./куб.м (с учетом НДС);

для прочих потребителей – 12,11 руб./куб.м (с учетом НДС).

В соответствии с письменными пояснениями ООО «Санаторий Ува», ООО «Водолей» является потребителем минеральной питьевой воды, добываемой из скважин № 2519, 1/75. Данный факт подтверждается информацией, размещенной на бутылке минеральной воды «Увинская жемчужина». Для утверждения тарифа на отпускаемую ООО «Санаторий Ува» воду в РЭК УР была представлена информация о номерах скважин 109, 2519, 1/75.

Исходя из изложенного, ООО «Санаторий Ува» установило стоимость воды по договору № 83 на поставку минеральной воды от 11.06.2006 г. в размере 118,45 за 1 м3 без учета тарифов на холодную воду, отпускаемую ООО «Санаторий Ува», установленных РЭК УР.

ООО «Водолей» письмом от 17.07.2013 г. № 325 представлены документы, подтверждающие оплату по договору № 83 на поставку минеральной воды от 11.06.2006 г. за 2010 г., 2011 г., 2012 г.

В силу ч. 5 ст. 5 Федерального закона «О защите конкуренции» доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.

Согласно ст. 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» услуги по водоснабжению с использованием централизованных систем  относятся к сферам деятельности субъектов естественных монополий.

Отношения в сфере водоснабжения и водоотведения регулируются Федеральным законом от 07.12.2011 г. № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (далее – Закон о водоснабжении).

В соответствии с ч. 1 ст. 7 Закона о водоснабжении, водоснабжение и водоотведение с использованием централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения осуществляются на основании договоров горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения.

В соответствии с п. 5 ст. 2 Закона о водоснабжении, водопроводная сеть - комплекс технологически связанных между собой инженерных сооружений, предназначенных для транспортировки воды, за исключением инженерных сооружений, используемых также в целях теплоснабжения.

В соответствии с ч. 6 ст. 13 Закона о водоснабжении, оплата горячей, питьевой и (или) технической воды по договору водоснабжения осуществляется по тарифам на горячую воду (горячее водоснабжение), питьевую воду (питьевое водоснабжение) и (или) техническую воду.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 5 Закона о водоснабжении установление тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения относится к полномочиям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

В соответствии с актом по разграничению балансовой принадлежности сетей холодного водоснабжения между ООО «Санаторий Ува» и ООО «Водолей» к договору № 83 от 11.01.2006 г. поставка воды осуществляется по водопроводной сети на основании договора № 83 на поставку минеральной воды от 11.01.2006 г., расчеты по исполнению которого производятся без учета решения органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, как установлено Законом о водоснабжении.

В соответствии с п. 10 ч. 1 ст. 10 Федерального закона «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе, нарушение установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования.

В действиях ООО «Санаторий Ува», выразившихся во взимании платы за минеральную воду по договору № 83 на поставку минеральной воды от 11.06.2006 г. в размере 118,45 руб. за 1 м3, имеются признаки нарушения п. 10 ч. 1 ст. 10 Закона «О защите конкуренции».

В связи с наличием в действиях ООО «Санаторий Ува» признаков нарушения пункта 10 части 1 статьи 10 Закона «О защите конкуренции», на основании приказа Удмуртского УФАС России от 14.08.2013г. № 261 «О возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства», в соответствии с частью 6 статьи 44 Закона «О защите конкуренции», пункта 3.68 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденного приказом ФАС России от 25.05.2012г. № 339, Удмуртским УФАС России было возбуждено дело № СЮ 05-03/2013-86. Определением о назначении дела № СЮ 05-03/2013-86 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению от 16.08.2013г. дело  назначено к рассмотрению на 12.09.2013г. в 09 часов 30 минут.

При рассмотрении дела Комиссией Удмуртского УФАС России 12.09.2013г. представитель ООО «Водолей» - «…» пояснила, что оплата по договору № 83 на поставку минеральной воды от 11.06.2006 г. осуществляется по цене установленной в договоре. Также пояснила, что не оспаривает право ООО «Санаторий Ува» самостоятельно устанавливать цену на минеральную воду, в связи с тем, что не обладает информацией подлежит ли государственному регулированию цена на указанную воду.

Представитель ООО «Санаторий Ува» - «…» пояснила, что минеральная вода не относится к сфере холодного водоснабжения, в связи с чем, цена на минеральную воду не подлежит государственному регулированию. Также пояснила, что минеральная вода относится к категории лечебных и не может быть использована в качестве питьевой воды.

 

Рассмотрев представленные сторонами материалы и документы, выслушав доводы сторон, Комиссия установила следующее.

Между ООО «Водолей» и ООО «Санаторий Ува» 11.01.2006 г. заключен договор № 83 на поставку минеральной воды.

В соответствии с п. 1.1 договора № 83 на поставку минеральной воды от 11.06.2006 г. поставщик обязуется поставить потребителю минеральную воду в количестве, согласованном сторонами, а потребитель обязуется принять и оплатить минеральную воду по действующим на момент поставки ценам.

В соответствии с п. 4.1 договора № 83 на поставку минеральной воды от 11.06.2006 г. на дату заключения договора стоимость питьевой минеральной воды составляла 118,45 руб. за 1 м3 без учета НДС.

В соответствии с ч. 1 ст. 7 Закона о водоснабжении, водоснабжение и водоотведение с использованием централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения осуществляются на основании договоров горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения.

В соответствии с ч. 6 ст. 13 Закона о водоснабжении, оплата горячей, питьевой и (или) технической воды по договору водоснабжения осуществляется по тарифам на горячую воду (горячее водоснабжение), питьевую воду (питьевое водоснабжение) и (или) техническую воду.

В соответствии с ч. 2 ст. 31 Закона о водоснабжении регулированию подлежат следующие тарифы в сфере холодного водоснабжения: тариф на питьевую воду (питьевое водоснабжение), тариф на техническую воду, тариф на транспортировку воды, тариф на подвоз воды, тариф на подключение (технологическое присоединение) к централизованной системе холодного водоснабжения.

В соответствии с ч. 10 ст. 31 Закона о водоснабжении перечень подлежащих регулированию тарифов и платы в сфере водоснабжения и водоотведения, указанных в частях 2, 5, 6, 8 и 9 статьи 31, является исчерпывающим. Цены на иные виды товаров, работ и услуг в этой сфере определяются по соглашению сторон и регулированию не подлежат.

Согласно акту по разграничению балансовой принадлежности сетей водопровода минеральной воды между энергоснабжающей организацией и потребителей к договору № 83 от 11.01.2006 г. поставка минеральной воды по договору осуществляется с использованием скважины № 2/78.

Добыча минеральной воды из скважины № 2/78 осуществляется на основании контракта № МЭ-073/96-2016 об условиях предоставления Увинского месторождения подземных лечебных минеральных вод в Удмуртской Республике для добычи минеральных вод от 05.05.1996 г.

В соответствии с п. 10.2 ст. 10 указанного контракта, контракт является неотъемлемой частью лицензии.

Согласно лицензии на право пользования недрами серии ИЖВ № 00300 МЭ (которая, в свою очередь, является неотъемлемой частью указанного контракта)  лицензия выдана с целевым назначением и видами работ: добыча подземных лечебных минеральных вод с целью бальнеотерапевтического применения и розлива с последующей реализацией.

На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу о том, что вода, добываемая из скважины 2/78, с использованием которой осуществляется исполнение договора № 83 на поставку минеральной воды от 11.01.2006 г., относится к лечебной минеральной воде, в связи с чем, не относится к категории питьевых вод.

Таким образом, в соответствии с ч. 10 ст. 31 Закона о водоснабжении, цена на лечебную минеральную воду не подлежит государственному регулированию и определяется по соглашению сторон.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу об отсутствии в действиях ООО «Санаторий Ува», выразившихся во взимании платы за минеральную воду по договору № 83 на поставку минеральной воды от 11.06.2006 г. в размере 118,45 руб. за 1 м3, установленном по соглашению сторон, признаков нарушения антимонопольного законодательства.

 

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, статьей 41, пунктом 1 части 1 статьи 48, частью 1 статьи 49 Закона «О защите конкуренции», пунктами 3.135, 3.136, 3.137, 3.140, 3.147 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденного приказом ФАС России от 25.05.2012г. № 339 Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

1.         Дело в отношении ООО «Санаторий Ува» (ул. Курортная, 13, п. Ува, Удмуртская Республика, 427260, ИНН 1821000122) по признакам нарушения пункта 10 части 1 статьи 10 Закона «О защите конкуренции» прекратить в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях.

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии

«…»

 

Члены Комиссии:

 

«…»                                           

 

«…»

                                              

                                                                                                                                                                                                         «…»

stdClass Object ( [vid] => 14242 [uid] => 5 [title] => Решение Комиссии Удмуртского УФАС России по делу № СЮ 05-03/2013-86 по результатам рассмотрения заявления ООО «Водолей» на действия ООО «Санаторий Ува» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 14243 [type] => solution [language] => ru [created] => 1379679036 [changed] => 1379679036 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1379679036 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

принято 12 сентября 2013 года

изготовлено 19 сентября 2013 года                                                               г. Ижевск

 

Комиссия Удмуртского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: председатель Комиссии «…» – заместитель руководителя Управления, члены Комиссии: «…» – начальник отдела контроля естественных монополий и природных ресурсов, «…» – старший государственный инспектор отдела контроля естественных монополий и природных ресурсов (отсутствует), «…» – ведущий специалист – эксперт отдела контроля естественных монополий и природных ресурсов, «…» – специалист 1 разряда отдела контроля естественных монополий и природных ресурсов, рассмотрев дело №СЮ 05-03/2013-86, о нарушении ООО «Санаторий Ува»  (427260, п. Ува, ул. Курортная, д. 13, Удмуртская Республика, ИНН 1821000122) пункта 10 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135–ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон «О защите конкуренции»),

12.09.2013г.

в присутствии на заседании Комиссии:

представителя заявителя – ООО «Водолей» - «…» (доверенность от 09.09.2013 г. № б/н);

представителя ответчика – ООО «Санаторий Ува» - «…» (протокол № 34 очередного собрания участников ООО «Санаторий Ува» от 20.03.2013 г.);

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Удмуртское УФАС России (далее – Управление) 25.06.2013г. поступило заявление ООО «Водолей» на действия ООО «Санаторий Ува», выразившиеся в направлении дополнительного соглашения от 19.06.2013 г. к договору на предоставление коммунальных услуг от 11.01.2006 г. № 60, устанавливающего новый объем отпуска питьевой воды, и договора поставки артезианской воды от 19.06.2013 г. № 403, устанавливающего монопольно высокую цену на питьевую воду.

При рассмотрении заявления ООО «Водолей» установлено следующее.

Между ООО «Водолей» и ООО «Санаторий Ува» 11.01.2006 г. заключен договор № 83 на поставку минеральной воды.

В соответствии с п. 4.1 договора № 83  на поставку минеральной воды от 11.06.2006 г. потребитель оплачивает поставщику минеральную воду по ценам, действующим на момент поставки. На дату заключения договора стоимость питьевой минеральной воды составляет 118,45 руб. за 1 м3 без учета НДС.

Постановлением Региональной энергетической комиссии Удмуртской Республики (далее – РЭК УР) от 28.07.2011 г. № 9/67 «О внесении изменений в постановление Региональной энергетической комиссии Удмуртской Республики от 11.11.2010 г. № 14/59 «О тарифе на холодную воду, отпускаемую ООО «Санаторий Ува» установлены следующие тарифы на холодную воду, отпускаемую ООО «Санаторий Ува», на 2011 г.:

для населения – 16,93 руб./куб.м (с учетом НДС);

для прочих потребителей – 14,35 руб./куб.м (с учетом НДС).

Постановлением Региональной энергетической комиссии Удмуртской Республики от 07.10.2011 г. № 13/18 установлены следующие тарифы на холодную воду, отпускаемую ООО «Санаторий Ува», на 2012 г.:

для населения – 14,15 руб./куб.м (с учетом НДС);

для прочих потребителей – 11,99 руб./куб.м (с учетом НДС);

Постановлением Региональной энергетической комиссии Удмуртской Республики от 28.09.2012 г. № 11/55 установлены следующие тарифы на холодную воду, отпускаемую ООО «Санаторий Ува»:

с 01.01.2013 г. по 30.06.2013 г.:

для населения – 14,15 руб./куб.м (с учетом НДС);

для прочих потребителей – 11,99 руб./куб.м (с учетом НДС);

с 01.07.2013 г. по 31.12.2013 г.:

для населения – 14,29 руб./куб.м (с учетом НДС);

для прочих потребителей – 12,11 руб./куб.м (с учетом НДС).

В соответствии с письменными пояснениями ООО «Санаторий Ува», ООО «Водолей» является потребителем минеральной питьевой воды, добываемой из скважин № 2519, 1/75. Данный факт подтверждается информацией, размещенной на бутылке минеральной воды «Увинская жемчужина». Для утверждения тарифа на отпускаемую ООО «Санаторий Ува» воду в РЭК УР была представлена информация о номерах скважин 109, 2519, 1/75.

Исходя из изложенного, ООО «Санаторий Ува» установило стоимость воды по договору № 83 на поставку минеральной воды от 11.06.2006 г. в размере 118,45 за 1 м3 без учета тарифов на холодную воду, отпускаемую ООО «Санаторий Ува», установленных РЭК УР.

ООО «Водолей» письмом от 17.07.2013 г. № 325 представлены документы, подтверждающие оплату по договору № 83 на поставку минеральной воды от 11.06.2006 г. за 2010 г., 2011 г., 2012 г.

В силу ч. 5 ст. 5 Федерального закона «О защите конкуренции» доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.

Согласно ст. 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» услуги по водоснабжению с использованием централизованных систем  относятся к сферам деятельности субъектов естественных монополий.

Отношения в сфере водоснабжения и водоотведения регулируются Федеральным законом от 07.12.2011 г. № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (далее – Закон о водоснабжении).

В соответствии с ч. 1 ст. 7 Закона о водоснабжении, водоснабжение и водоотведение с использованием централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения осуществляются на основании договоров горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения.

В соответствии с п. 5 ст. 2 Закона о водоснабжении, водопроводная сеть - комплекс технологически связанных между собой инженерных сооружений, предназначенных для транспортировки воды, за исключением инженерных сооружений, используемых также в целях теплоснабжения.

В соответствии с ч. 6 ст. 13 Закона о водоснабжении, оплата горячей, питьевой и (или) технической воды по договору водоснабжения осуществляется по тарифам на горячую воду (горячее водоснабжение), питьевую воду (питьевое водоснабжение) и (или) техническую воду.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 5 Закона о водоснабжении установление тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения относится к полномочиям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

В соответствии с актом по разграничению балансовой принадлежности сетей холодного водоснабжения между ООО «Санаторий Ува» и ООО «Водолей» к договору № 83 от 11.01.2006 г. поставка воды осуществляется по водопроводной сети на основании договора № 83 на поставку минеральной воды от 11.01.2006 г., расчеты по исполнению которого производятся без учета решения органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, как установлено Законом о водоснабжении.

В соответствии с п. 10 ч. 1 ст. 10 Федерального закона «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе, нарушение установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования.

В действиях ООО «Санаторий Ува», выразившихся во взимании платы за минеральную воду по договору № 83 на поставку минеральной воды от 11.06.2006 г. в размере 118,45 руб. за 1 м3, имеются признаки нарушения п. 10 ч. 1 ст. 10 Закона «О защите конкуренции».

В связи с наличием в действиях ООО «Санаторий Ува» признаков нарушения пункта 10 части 1 статьи 10 Закона «О защите конкуренции», на основании приказа Удмуртского УФАС России от 14.08.2013г. № 261 «О возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства», в соответствии с частью 6 статьи 44 Закона «О защите конкуренции», пункта 3.68 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденного приказом ФАС России от 25.05.2012г. № 339, Удмуртским УФАС России было возбуждено дело № СЮ 05-03/2013-86. Определением о назначении дела № СЮ 05-03/2013-86 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению от 16.08.2013г. дело  назначено к рассмотрению на 12.09.2013г. в 09 часов 30 минут.

При рассмотрении дела Комиссией Удмуртского УФАС России 12.09.2013г. представитель ООО «Водолей» - «…» пояснила, что оплата по договору № 83 на поставку минеральной воды от 11.06.2006 г. осуществляется по цене установленной в договоре. Также пояснила, что не оспаривает право ООО «Санаторий Ува» самостоятельно устанавливать цену на минеральную воду, в связи с тем, что не обладает информацией подлежит ли государственному регулированию цена на указанную воду.

Представитель ООО «Санаторий Ува» - «…» пояснила, что минеральная вода не относится к сфере холодного водоснабжения, в связи с чем, цена на минеральную воду не подлежит государственному регулированию. Также пояснила, что минеральная вода относится к категории лечебных и не может быть использована в качестве питьевой воды.

 

Рассмотрев представленные сторонами материалы и документы, выслушав доводы сторон, Комиссия установила следующее.

Между ООО «Водолей» и ООО «Санаторий Ува» 11.01.2006 г. заключен договор № 83 на поставку минеральной воды.

В соответствии с п. 1.1 договора № 83 на поставку минеральной воды от 11.06.2006 г. поставщик обязуется поставить потребителю минеральную воду в количестве, согласованном сторонами, а потребитель обязуется принять и оплатить минеральную воду по действующим на момент поставки ценам.

В соответствии с п. 4.1 договора № 83 на поставку минеральной воды от 11.06.2006 г. на дату заключения договора стоимость питьевой минеральной воды составляла 118,45 руб. за 1 м3 без учета НДС.

В соответствии с ч. 1 ст. 7 Закона о водоснабжении, водоснабжение и водоотведение с использованием централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения осуществляются на основании договоров горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения.

В соответствии с ч. 6 ст. 13 Закона о водоснабжении, оплата горячей, питьевой и (или) технической воды по договору водоснабжения осуществляется по тарифам на горячую воду (горячее водоснабжение), питьевую воду (питьевое водоснабжение) и (или) техническую воду.

В соответствии с ч. 2 ст. 31 Закона о водоснабжении регулированию подлежат следующие тарифы в сфере холодного водоснабжения: тариф на питьевую воду (питьевое водоснабжение), тариф на техническую воду, тариф на транспортировку воды, тариф на подвоз воды, тариф на подключение (технологическое присоединение) к централизованной системе холодного водоснабжения.

В соответствии с ч. 10 ст. 31 Закона о водоснабжении перечень подлежащих регулированию тарифов и платы в сфере водоснабжения и водоотведения, указанных в частях 2, 5, 6, 8 и 9 статьи 31, является исчерпывающим. Цены на иные виды товаров, работ и услуг в этой сфере определяются по соглашению сторон и регулированию не подлежат.

Согласно акту по разграничению балансовой принадлежности сетей водопровода минеральной воды между энергоснабжающей организацией и потребителей к договору № 83 от 11.01.2006 г. поставка минеральной воды по договору осуществляется с использованием скважины № 2/78.

Добыча минеральной воды из скважины № 2/78 осуществляется на основании контракта № МЭ-073/96-2016 об условиях предоставления Увинского месторождения подземных лечебных минеральных вод в Удмуртской Республике для добычи минеральных вод от 05.05.1996 г.

В соответствии с п. 10.2 ст. 10 указанного контракта, контракт является неотъемлемой частью лицензии.

Согласно лицензии на право пользования недрами серии ИЖВ № 00300 МЭ (которая, в свою очередь, является неотъемлемой частью указанного контракта)  лицензия выдана с целевым назначением и видами работ: добыча подземных лечебных минеральных вод с целью бальнеотерапевтического применения и розлива с последующей реализацией.

На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу о том, что вода, добываемая из скважины 2/78, с использованием которой осуществляется исполнение договора № 83 на поставку минеральной воды от 11.01.2006 г., относится к лечебной минеральной воде, в связи с чем, не относится к категории питьевых вод.

Таким образом, в соответствии с ч. 10 ст. 31 Закона о водоснабжении, цена на лечебную минеральную воду не подлежит государственному регулированию и определяется по соглашению сторон.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу об отсутствии в действиях ООО «Санаторий Ува», выразившихся во взимании платы за минеральную воду по договору № 83 на поставку минеральной воды от 11.06.2006 г. в размере 118,45 руб. за 1 м3, установленном по соглашению сторон, признаков нарушения антимонопольного законодательства.

 

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, статьей 41, пунктом 1 части 1 статьи 48, частью 1 статьи 49 Закона «О защите конкуренции», пунктами 3.135, 3.136, 3.137, 3.140, 3.147 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденного приказом ФАС России от 25.05.2012г. № 339 Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

1.         Дело в отношении ООО «Санаторий Ува» (ул. Курортная, 13, п. Ува, Удмуртская Республика, 427260, ИНН 1821000122) по признакам нарушения пункта 10 части 1 статьи 10 Закона «О защите конкуренции» прекратить в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях.

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии

«…»

 

Члены Комиссии:

 

«…»                                           

 

«…»

                                              

                                                                                                                                                                                                         «…»

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

принято 12 сентября 2013 года

изготовлено 19 сентября 2013 года                                                               г. Ижевск

 

Комиссия Удмуртского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: председатель Комиссии «…» – заместитель руководителя Управления, члены Комиссии: «…» – начальник отдела контроля естественных монополий и природных ресурсов, «…» – старший государственный инспектор отдела контроля естественных монополий и природных ресурсов (отсутствует), «…» – ведущий специалист – эксперт отдела контроля естественных монополий и природных ресурсов, «…» – специалист 1 разряда отдела контроля естественных монополий и природных ресурсов, рассмотрев дело №СЮ 05-03/2013-86, о нарушении ООО «Санаторий Ува»  (427260, п. Ува, ул. Курортная, д. 13, Удмуртская Республика, ИНН 1821000122) пункта 10 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135–ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон «О защите конкуренции»),

12.09.2013г.

в присутствии на заседании Комиссии:

представителя заявителя – ООО «Водолей» - «…» (доверенность от 09.09.2013 г. № б/н);

представителя ответчика – ООО «Санаторий Ува» - «…» (протокол № 34 очередного собрания участников ООО «Санаторий Ува» от 20.03.2013 г.);

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Удмуртское УФАС России (далее – Управление) 25.06.2013г. поступило заявление ООО «Водолей» на действия ООО «Санаторий Ува», выразившиеся в направлении дополнительного соглашения от 19.06.2013 г. к договору на предоставление коммунальных услуг от 11.01.2006 г. № 60, устанавливающего новый объем отпуска питьевой воды, и договора поставки артезианской воды от 19.06.2013 г. № 403, устанавливающего монопольно высокую цену на питьевую воду.

При рассмотрении заявления ООО «Водолей» установлено следующее.

Между ООО «Водолей» и ООО «Санаторий Ува» 11.01.2006 г. заключен договор № 83 на поставку минеральной воды.

В соответствии с п. 4.1 договора № 83  на поставку минеральной воды от 11.06.2006 г. потребитель оплачивает поставщику минеральную воду по ценам, действующим на момент поставки. На дату заключения договора стоимость питьевой минеральной воды составляет 118,45 руб. за 1 м3 без учета НДС.

Постановлением Региональной энергетической комиссии Удмуртской Республики (далее – РЭК УР) от 28.07.2011 г. № 9/67 «О внесении изменений в постановление Региональной энергетической комиссии Удмуртской Республики от 11.11.2010 г. № 14/59 «О тарифе на холодную воду, отпускаемую ООО «Санаторий Ува» установлены следующие тарифы на холодную воду, отпускаемую ООО «Санаторий Ува», на 2011 г.:

для населения – 16,93 руб./куб.м (с учетом НДС);

для прочих потребителей – 14,35 руб./куб.м (с учетом НДС).

Постановлением Региональной энергетической комиссии Удмуртской Республики от 07.10.2011 г. № 13/18 установлены следующие тарифы на холодную воду, отпускаемую ООО «Санаторий Ува», на 2012 г.:

для населения – 14,15 руб./куб.м (с учетом НДС);

для прочих потребителей – 11,99 руб./куб.м (с учетом НДС);

Постановлением Региональной энергетической комиссии Удмуртской Республики от 28.09.2012 г. № 11/55 установлены следующие тарифы на холодную воду, отпускаемую ООО «Санаторий Ува»:

с 01.01.2013 г. по 30.06.2013 г.:

для населения – 14,15 руб./куб.м (с учетом НДС);

для прочих потребителей – 11,99 руб./куб.м (с учетом НДС);

с 01.07.2013 г. по 31.12.2013 г.:

для населения – 14,29 руб./куб.м (с учетом НДС);

для прочих потребителей – 12,11 руб./куб.м (с учетом НДС).

В соответствии с письменными пояснениями ООО «Санаторий Ува», ООО «Водолей» является потребителем минеральной питьевой воды, добываемой из скважин № 2519, 1/75. Данный факт подтверждается информацией, размещенной на бутылке минеральной воды «Увинская жемчужина». Для утверждения тарифа на отпускаемую ООО «Санаторий Ува» воду в РЭК УР была представлена информация о номерах скважин 109, 2519, 1/75.

Исходя из изложенного, ООО «Санаторий Ува» установило стоимость воды по договору № 83 на поставку минеральной воды от 11.06.2006 г. в размере 118,45 за 1 м3 без учета тарифов на холодную воду, отпускаемую ООО «Санаторий Ува», установленных РЭК УР.

ООО «Водолей» письмом от 17.07.2013 г. № 325 представлены документы, подтверждающие оплату по договору № 83 на поставку минеральной воды от 11.06.2006 г. за 2010 г., 2011 г., 2012 г.

В силу ч. 5 ст. 5 Федерального закона «О защите конкуренции» доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.

Согласно ст. 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» услуги по водоснабжению с использованием централизованных систем  относятся к сферам деятельности субъектов естественных монополий.

Отношения в сфере водоснабжения и водоотведения регулируются Федеральным законом от 07.12.2011 г. № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (далее – Закон о водоснабжении).

В соответствии с ч. 1 ст. 7 Закона о водоснабжении, водоснабжение и водоотведение с использованием централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения осуществляются на основании договоров горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения.

В соответствии с п. 5 ст. 2 Закона о водоснабжении, водопроводная сеть - комплекс технологически связанных между собой инженерных сооружений, предназначенных для транспортировки воды, за исключением инженерных сооружений, используемых также в целях теплоснабжения.

В соответствии с ч. 6 ст. 13 Закона о водоснабжении, оплата горячей, питьевой и (или) технической воды по договору водоснабжения осуществляется по тарифам на горячую воду (горячее водоснабжение), питьевую воду (питьевое водоснабжение) и (или) техническую воду.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 5 Закона о водоснабжении установление тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения относится к полномочиям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

В соответствии с актом по разграничению балансовой принадлежности сетей холодного водоснабжения между ООО «Санаторий Ува» и ООО «Водолей» к договору № 83 от 11.01.2006 г. поставка воды осуществляется по водопроводной сети на основании договора № 83 на поставку минеральной воды от 11.01.2006 г., расчеты по исполнению которого производятся без учета решения органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, как установлено Законом о водоснабжении.

В соответствии с п. 10 ч. 1 ст. 10 Федерального закона «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе, нарушение установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования.

В действиях ООО «Санаторий Ува», выразившихся во взимании платы за минеральную воду по договору № 83 на поставку минеральной воды от 11.06.2006 г. в размере 118,45 руб. за 1 м3, имеются признаки нарушения п. 10 ч. 1 ст. 10 Закона «О защите конкуренции».

В связи с наличием в действиях ООО «Санаторий Ува» признаков нарушения пункта 10 части 1 статьи 10 Закона «О защите конкуренции», на основании приказа Удмуртского УФАС России от 14.08.2013г. № 261 «О возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства», в соответствии с частью 6 статьи 44 Закона «О защите конкуренции», пункта 3.68 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденного приказом ФАС России от 25.05.2012г. № 339, Удмуртским УФАС России было возбуждено дело № СЮ 05-03/2013-86. Определением о назначении дела № СЮ 05-03/2013-86 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению от 16.08.2013г. дело  назначено к рассмотрению на 12.09.2013г. в 09 часов 30 минут.

При рассмотрении дела Комиссией Удмуртского УФАС России 12.09.2013г. представитель ООО «Водолей» - «…» пояснила, что оплата по договору № 83 на поставку минеральной воды от 11.06.2006 г. осуществляется по цене установленной в договоре. Также пояснила, что не оспаривает право ООО «Санаторий Ува» самостоятельно устанавливать цену на минеральную воду, в связи с тем, что не обладает информацией подлежит ли государственному регулированию цена на указанную воду.

Представитель ООО «Санаторий Ува» - «…» пояснила, что минеральная вода не относится к сфере холодного водоснабжения, в связи с чем, цена на минеральную воду не подлежит государственному регулированию. Также пояснила, что минеральная вода относится к категории лечебных и не может быть использована в качестве питьевой воды.

 

Рассмотрев представленные сторонами материалы и документы, выслушав доводы сторон, Комиссия установила следующее.

Между ООО «Водолей» и ООО «Санаторий Ува» 11.01.2006 г. заключен договор № 83 на поставку минеральной воды.

В соответствии с п. 1.1 договора № 83 на поставку минеральной воды от 11.06.2006 г. поставщик обязуется поставить потребителю минеральную воду в количестве, согласованном сторонами, а потребитель обязуется принять и оплатить минеральную воду по действующим на момент поставки ценам.

В соответствии с п. 4.1 договора № 83 на поставку минеральной воды от 11.06.2006 г. на дату заключения договора стоимость питьевой минеральной воды составляла 118,45 руб. за 1 м3 без учета НДС.

В соответствии с ч. 1 ст. 7 Закона о водоснабжении, водоснабжение и водоотведение с использованием централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения осуществляются на основании договоров горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения.

В соответствии с ч. 6 ст. 13 Закона о водоснабжении, оплата горячей, питьевой и (или) технической воды по договору водоснабжения осуществляется по тарифам на горячую воду (горячее водоснабжение), питьевую воду (питьевое водоснабжение) и (или) техническую воду.

В соответствии с ч. 2 ст. 31 Закона о водоснабжении регулированию подлежат следующие тарифы в сфере холодного водоснабжения: тариф на питьевую воду (питьевое водоснабжение), тариф на техническую воду, тариф на транспортировку воды, тариф на подвоз воды, тариф на подключение (технологическое присоединение) к централизованной системе холодного водоснабжения.

В соответствии с ч. 10 ст. 31 Закона о водоснабжении перечень подлежащих регулированию тарифов и платы в сфере водоснабжения и водоотведения, указанных в частях 2, 5, 6, 8 и 9 статьи 31, является исчерпывающим. Цены на иные виды товаров, работ и услуг в этой сфере определяются по соглашению сторон и регулированию не подлежат.

Согласно акту по разграничению балансовой принадлежности сетей водопровода минеральной воды между энергоснабжающей организацией и потребителей к договору № 83 от 11.01.2006 г. поставка минеральной воды по договору осуществляется с использованием скважины № 2/78.

Добыча минеральной воды из скважины № 2/78 осуществляется на основании контракта № МЭ-073/96-2016 об условиях предоставления Увинского месторождения подземных лечебных минеральных вод в Удмуртской Республике для добычи минеральных вод от 05.05.1996 г.

В соответствии с п. 10.2 ст. 10 указанного контракта, контракт является неотъемлемой частью лицензии.

Согласно лицензии на право пользования недрами серии ИЖВ № 00300 МЭ (которая, в свою очередь, является неотъемлемой частью указанного контракта)  лицензия выдана с целевым назначением и видами работ: добыча подземных лечебных минеральных вод с целью бальнеотерапевтического применения и розлива с последующей реализацией.

На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу о том, что вода, добываемая из скважины 2/78, с использованием которой осуществляется исполнение договора № 83 на поставку минеральной воды от 11.01.2006 г., относится к лечебной минеральной воде, в связи с чем, не относится к категории питьевых вод.

Таким образом, в соответствии с ч. 10 ст. 31 Закона о водоснабжении, цена на лечебную минеральную воду не подлежит государственному регулированию и определяется по соглашению сторон.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу об отсутствии в действиях ООО «Санаторий Ува», выразившихся во взимании платы за минеральную воду по договору № 83 на поставку минеральной воды от 11.06.2006 г. в размере 118,45 руб. за 1 м3, установленном по соглашению сторон, признаков нарушения антимонопольного законодательства.

 

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, статьей 41, пунктом 1 части 1 статьи 48, частью 1 статьи 49 Закона «О защите конкуренции», пунктами 3.135, 3.136, 3.137, 3.140, 3.147 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденного приказом ФАС России от 25.05.2012г. № 339 Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

1.         Дело в отношении ООО «Санаторий Ува» (ул. Курортная, 13, п. Ува, Удмуртская Республика, 427260, ИНН 1821000122) по признакам нарушения пункта 10 части 1 статьи 10 Закона «О защите конкуренции» прекратить в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях.

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии

«…»

 

Члены Комиссии:

 

«…»                                           

 

«…»

                                              

                                                                                                                                                                                                         «…»

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № СЮ 05-03/2013-86 [format] => [safe_value] => № СЮ 05-03/2013-86 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-09-20 12:07:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-09-12 12:07:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1379679036 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Удмуртское УФАС России )