Решение № ТГ08-02/2013-16Ж по результатам рассмотрения жалобы ООО «Форсаж» на действия Миндортранса УР

Номер дела: ТГ08-02/2013-16Ж
Дата публикации: 29 марта 2013, 13:34

26 марта 2013 года         г. Ижевск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия Удмуртского УФАС России) в составе: председатель Комиссии – заместитель руководителя – начальник отдела контроля органов власти <…>, члены Комиссии – <…> – старший государственный инспектор отдела контроля органов власти, <…> – специалист-эксперт отдела контроля органов власти,
рассмотрев дело № ТГ08-02/2013-16Ж по жалобе общества с ограниченной ответственностью «Форсаж» (далее – Податель жалобы) на действия конкурсной комиссии Министерства транспорта и дорожного хозяйства Удмуртской Республики (далее – Конкурсная комиссия) при проведении открытого конкурса на право заключения договора об организации регулярных перевозок в Удмуртской Республике (приказ об утверждении конкурсной документации от 29.12.2012 года № 405/01-05),
в присутствии:
представителя Министерства транспорта и дорожного хозяйства Удмуртской Республики (далее – Организатор торгов, Миндортранс УР), Конкурсной комиссии – <…>., доверенность от 25.03.2013 года № 37/01-131,
представителя подателя жалобы ООО Форсаж» – <…>, генеральный директор,

у с т а н о в и л а:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике 18.03.2013 года поступила жалоба ООО «Форсаж» на действия конкурсной комиссии Министерства транспорта и дорожного хозяйства Удмуртской Республики (далее – Конкурсная комиссия) при проведении открытого конкурса на право заключения договора об организации регулярных перевозок в Удмуртской Республике (приказ об утверждении конкурсной документации от 29.12.2012 года № 405/01-05).

На заседании Комиссии Удмуртского УФАС России представитель подателя жалобы доводы, изложенные в жалобе, поддержал в полном объеме, дополнительно пояснил следующее.
Конкурсная комиссия неправомерно допустила к участию в конкурсе ИП <…>, в то время как документы участника не прошиты, не пронумерованы, не скреплены печатью; вместо справки от УГИБДД МВД РФ по УР о количестве дорожно-транспортных происшествий, совершенных по вине водителей, нарушений Правил дорожного движения у водителей участника конкурса за последние 12 месяцев до дня размещения информации на официальном сайте Миндортранса УР в сети «Интернет» извещения о проведении конкурса представлена картотека нарушений неофициального характера (документ не подписан должностным лицом).
Также, Конкурсная комиссия неправомерно допустила к участию в конкурсе ИП <…>, в то время как документы по лоту № 25 участником конкурса были поданы двумя конвертами, в каждом из которых содержалась заявка, что прямо запрещено требованиями Конкурсной документации.
Конкурсная комиссия неправомерно отказала ООО «Форсаж» к участию в конкурсе в связи с представлением участником конкурса недостоверных сведений. Вместе с тем, вся информация и сведения, представленные ООО «Форсаж» в составе своей заявки, соответствовали действительности, а именно:
- в справке участника конкурса о среднесписочном составе водителей с указанием стажа работы среднесписочного состава водителей за последние 24 месяца до дня опубликования извещения о проведении конкурса указана информация о водителях ООО «Форсаж», работавших в период с 28.12.2010 года по 28.12.2012 года, причём все указанные водители работали в Обществе только в 2011 году;
- в справке от УГИБДД МВД РФ по УР о количестве дорожно-транспортных происшествий, совершенных по вине водителей, нарушений Правил дорожного движения у водителей участника конкурса за последние 12 месяцев до дня размещения на официальном сайте Министерства в сети Интернет извещения о проведении конкурса указана информация о водителях ООО «Форсаж», работавших в период с 28.12.2011 года по 28.12.2012 года. Поскольку за указанный период в штате ООО «Форсаж» водители отсутствовали, а УГИБДД МВД РФ по УР для выдачи указанной справки требует указать водителей, ООО «Форсаж» представило информацию о водителях <…>. и <…>., принятых на работу 29.12.2012 года.
- в сведениях о профессиональной структуре и уровне квалификации специалистов предприятия ООО «Форсаж» указаны водители <…>, <…>., принятые на работу в 2013 году.
Таким образом, вся представленная информация о водителях ООО «Форсаж» соответствовала действительности, информация, содержащаяся в указанных документах отражала данные о водительском составе ООО «Форсаж» за разные промежутки времени.
На основании изложенного, Заявитель просит выдать Миндортрансу УР, Конкурсной комиссии предписание об устранении допущенных нарушений, пересмотре поданных заявок, определению победителя конкурса.

Представитель Организатора торгов, член Конкурсной комиссии с доводами, изложенными в жалобе, не согласилась, дополнительно пояснила следующее.
ИП <…> не был допущен к участию в конкурсе в связи с непредставлением документов и информации, указанных в пункте 11 постановления Правительства УР от 31.10.2011 года № 401.
ИП <…> на участие в конкурсе по лоту № 25 была подана только одна заявка. Второй конверт от ИП <…>. поступил до вскрытия конвертов с заявками  и маркировался надписью «ИЗМЕНЕНИЕ», содержал в себе не новую заявку хозяйствующего субъекта на участие в торгах, а только изменял состав транспортных средств выставленных на конкурс, что допускается требованиями Конкурсной документации.
ООО «Форсаж» не был допущен к участию в торгах в связи с представлением недостоверных сведений по подвижному составу и водителям участника конкурса.

На вопросы Комиссии Удмуртского УФАС России о том, какие сведения, представленные ООО «Форсаж», являются недостоверными, представитель Организатора торгов, Конкурсной комиссии пояснить не смогла.
Представитель Организатора торгов, член Конкурсной комиссии пояснила, что поскольку в документах ООО «Форсаж» были указаны сведения о разных водителях перевозчика, Конкурсная комиссия не смогла определить, что лица, указанные в справке УГИБДД МВД РФ по УР (<…>, <…>), являлись водителями участника конкурса, в соответствии с тем среднесписочным составом водителей, который был представлен ООО «Форсаж». На основании изложенного, Конкурсной комиссией указанная информация ООО «Форсаж» была признана недостоверной.

Представитель Организатора торгов, Конкурсной комиссии просила признать жалобу ООО «Форсаж» необоснованной.


Комиссия Удмуртского УФАС России рассмотрев жалобу ООО «Форсаж», письменные и устные пояснения лиц, участвующих в деле, установила следующее.

Согласно пункту 2 статьи 7 Закона УР от 15.10.2008 года № 38-РЗ «Об организации транспортного обслуживания населения автомобильным пассажирским транспортом на пригородных и междугородных маршрутах межмуниципального сообщения в Удмуртской Республике» договор об организации регулярных перевозок заключается на конкурсной основе.
Министерством транспорта и дорожного хозяйства Удмуртской Республики приказом от 29.12.2012 года № 405/01-05 утверждена Конкурсная документация к конкурсу на право заключения договора об организации регулярных перевозок в Удмуртской Республике по 27 лотам (далее – Конкурсная документация).
Согласно протоколу вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе на право заключения договора об организации регулярных перевозок в Удмуртской Республике от 19.02.2013 года на участие в конкурсе подано 13 заявок на участие в торгах, в том числе от ООО «Форсаж, ИП <…>, ИП <…>
Согласно протоколу рассмотрения заявок и прилагаемых к ним документов участников конкурса в допуске к участию в конкурсе на право заключения договора об организации регулярных перевозок в Удмуртской Республике от 06.03.2013 года к участию в конкурсе допущены ОАО «Удмуртавтотранс», ИП <…>, ИП <…>, ИП <…>, ООО «Stone маркет», ИП <…>, ИП <…>, ИП <…>. К участию в конкурсе не допущены ИП <…>, ИП <…>, ООО «Форсаж».
ИП <…>, ИП <…> не были допущены к участию в конкурсе в связи с отсутствием документов, прилагаемых к заявкам на участие в конкурсе.
Согласно протоколу оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе на право заключения договора об организации регулярных перевозок в Удмуртской Республике от 06.03.2013 года по лоту № 25 подана только одна заявка – от ИП <…>., в связи с чем, конкурс по 25 лоту признан несостоявшимся, так как единственная заявка соответствовала требованиям Конкурсной документации. Договор об организации регулярных перевозок в Удмуртской Республике заключен с ним 19.03.2013 года.

Оценив установленные по делу обстоятельства, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о необоснованности доводов подателя жалобы о неправомерном допуске Конкурсной комиссией к участию в конкурсе ИП <…>., поскольку последнему в таковом было отказано.
Также, Комиссия Удмуртского УФАС России признает необоснованной жалобу ООО «Форсаж», в части действий Конкурсной комиссии по неправомерному допуску к участию в конкурсе ИП <…> по следующим причинам.
От ИП <…> на участие в конкурсе по лоту № 25 поступило 2 конверта: один – с заявкой на участие в торгах, а второй – с надписью на конверте «ИЗМЕНЕНИЕ».
Комиссия Удмуртского УФАС России, изучив представленные ИП <…> документы, пришла к выводу о подаче указанным участником только одной заявки на участие в торгах, второй конверт, поступивший от ИП <…>., представляет собой изменение отдельной информации и сведений об участнике и не является новой заявкой на участие в торгах.
Согласно пункту 8.3. Конкурсной документации участник конкурса, подавший заявку на участие в конкурсе, вправе изменить или отозвать заявку в любое время до момента вскрытия комиссией конвертов с заявками. Изменение в заявку должно быть подготовлено и доставлено в соответствии с пунктом 6.4 настоящей конкурсной документации. Конверты дополнительно маркируются словом «ИЗМЕНЕНИЕ».
С учетом изложенного, в действиях Конкурсной комиссии по допуску к участию в конкурсе ИП <…> нарушения требований действующего законодательства Российской Федерации, Конкурсной документации отсутствуют.

Изучив все документы, представленные лицами, участвующими в деле, выслушав устные пояснения представителей Подателя жалобы, Организатора торгов, члена Конкурсной комиссии, Комиссия Удмуртского УФАС России пришла к выводу о неправомерности действий Конкурсной комиссии по отказу ООО «Форсаж» в участии в конкурсе.
В соответствии с пунктом 6.1 Конкурсной документации, для участия в конкурсе лица, желающие принять в нем участие, представляют в Миндортранс УР заявку на участие по форме, установленной Приложением № 2 к Конкурсной документации. Указанная форма содержит в себе сведения о водительском составе работников участника конкурса, в том числе их фамилии, имени, отчестве.
Согласно подпунктам 1, 9 пункта 7.2. Конкурсной документации участник представляет к заявке на конкурс следующие документы:
- справку участника конкурса о среднесписочном составе водителей с указанием стажа работы среднесписочного состава водителей за последние 24 месяца до дня опубликования извещения о проведении конкурса;
- справку от Управления Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации по Удмуртской Республике о количестве дорожно-транспортных происшествий, совершенных по вине водителей, нарушений Правил дорожного движения у водителей участника конкурса за последние 12 месяцев до дня размещения на официальном сайте Министерства в сети Интернет извещения о проведении конкурса.
Извещение о проведении рассматриваемого конкурса на официальном сайте Организатора торгов в сети «Интернет» было размещено 29 декабря 2012 года.
С учетом изложенного, любое лицо, имеющее намерение участвовать в конкурсе должно представить в составе заявки справку участника конкурса о среднесписочном составе водителей с указанием стажа работы среднесписочного состава водителей за последние 24 месяца до дня опубликования извещения о проведении конкурса, а также справку от УГИБДД МВД РФ по УР о количестве дорожно-транспортных происшествий, совершенных по вине водителей, нарушений Правил дорожного движения у водителей участника конкурса за последние 12 месяцев до дня опубликования извещения о проведении конкурса.
Согласно справке ООО «Форсаж» о среднесписочном составе водителей за последние 24 месяца до дня опубликования извещения о проведении конкурса, представленной в составе заявки, в ООО «Форсаж» в должности водителей работали 12 человек: <…>, <…>, <…>, <…>, <…>, <…>, <…>, <…>, <…>, <…>, <…>, <…>.
Согласно требуемой Конкурсной документацией справке от УГИБДД МВД РФ по УР от 06.02.2013 года № 17/3-436 за период с 29.12.2011 года по 29.12.2012 года дорожно-транспортных происшествий по вине водителей автобусов ООО «Форсаж» не зарегистрировано, а граждане <…>, <…> административных правонарушений не совершали.
Согласно заявке ООО «Форсаж» от 06.02.2013 года на участие в конкурсе, на предприятии в качестве водителей числились <…> и <…>.
Из представленных заявителем документов (приказы от 29.12.2012 года о приеме работника на работу №№ 37-12 ЛС, 36-12 ЛС) следует, что 29.12.2012 года на работу в качестве водителей категории «Д» приняты <…>, <…>.
Согласно устным пояснениям представителя ООО «Форсаж» водители <…>, <…> были уволены с занимаемых должностей в начале 2013 года до подачи заявки на участие в конкурсе, а лица, указанные в справке ООО «Форсаж» о среднесписочном составе водителей работали только в 2011 году.
С учетом изложенного, Комиссией Удмуртского УФАС России установлено, что в справке ООО «Форсаж» о среднесписочном составе водителей за последние 24 месяца до дня опубликования извещения о проведении конкурса содержится объективная и соответствующая действительности информация о водителях ООО «Форсаж».
В указанную справку не могут быть включены <…>, <…> поскольку в указанный период времени они не являлись водителями ООО «Форсаж».
В то же время, информация о водителях, содержащаяся в заявке ООО «Форсаж» от 06.02.2013 года содержит в себе лишь информацию о водителях предприятия на дату подачи заявки, а не за определенный период времени.
Аналогично, водители <…>, <…>, <…>, <…>, <…>, <…>, <…>, <…>, <…>, <…>, <…>, <…> не могли быть отражены в информации, содержащаяся в справке УГИБДД МВД РФ по УР, поскольку в период за последние 12 месяцев до дня опубликования извещения о проведении конкурса не находились в штате сотрудников Подателя жалобы.
В соответствии с пунктом 11.9 Конкурсной документации Конкурсная комиссия отказывает участнику конкурса в допуске к участию в конкурсе, если представленные вместе с заявкой на участие в конкурсе документы содержат недостоверные сведения. Отказ в допуске к участию в конкурсе по другим основаниям не допускается.
Под недостоверными сведениями понимаются сведения несоответствующие действительности, объективной реальности.
Поскольку вся информация, представленная ООО «Форсаж», содержала в себе только достоверные данные, у Конкурсной комиссии отсутствовали правовые основания для отказа Подателю жалобы в допуске к участию в конкурсе.

Согласно пункту 3 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе нарушению порядка определения победителя торгов.

Конкурсной комиссией ООО «Форсаж» в допуске к участию в конкурсе на право заключения договора об организации регулярных перевозок в Удмуртской Республике было отказано неправомерно.
Названные действия Миндортранса УР, в лице Конкурсной комиссии, привели к недопущению, ограничению, устранению конкуренции на рынке пассажирских перевозок на территории Удмуртской Республики, поскольку по лоту № 25 ИП <…>. были созданы преимущественные условия осуществления деятельности – возможность заключения договора с конкурирующим с ИП <…> хозяйствующим субъектом ООО «Форсаж» была исключена. Результатом таких действий Миндортранса УР, в лице Конкурсной комиссии, явилось (могло явиться) неправильное определение победителя торгов, заключение договора об организации регулярных перевозок в Удмуртской Республике от 19.03.2013 года с ИП <…> без конкурентной борьбы.
Таким образом, действия Миндортранса УР, в лице Конкурсной комиссии, по незаконному отказу в допуске к участию в конкурсе ООО «Форсаж», привели или могли привести к неправильному определению победителя конкурса, нарушили требования пункта 3 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

Поскольку договор об организации регулярных перевозок в Удмуртской Республике от 19.03.2013 года между Министерством транспорта и дорожного хозяйства Удмуртской Республики и ИП <…> был заключен до направления в адрес Организатора торгов Уведомления № ТГ08-02/2013-16Ж о принятии к рассмотрению жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу от 19.03.2013 года, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу об отсутствии оснований для выдачи предписаний.

Комиссия разъясняет право Подателю жалобы обратиться в суд с заявлением о признании торгов по лоту № 25 и заключенного по их результатам договора об организации регулярных перевозок в Удмуртской Республике от 19.03.2013 года между Министерством транспорта и дорожного хозяйства Удмуртской Республики и ИП <…> недействительными.

Руководствуясь статьями 17, 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Удмуртского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров,

р е ш и л а:

1. Жалобу ООО «Форсаж» на действия Конкурсной комиссии Министерства транспорта и дорожного хозяйства Удмуртской Республики при проведении открытого конкурса на право заключения договора об организации регулярных перевозок в Удмуртской Республике, проводимого в соответствии с приказом от 29.12.2012 года № 405/01-05, признать обоснованной в части:
- незаконного отказа в допуске к участию в конкурсе на право заключения договора об организации регулярных перевозок в Удмуртской Республике по лоту № 25.

2. Признать Министерство транспорта и дорожного хозяйства Удмуртской Республики нарушившим пункт 3 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в части незаконного отказа в допуске к участию в конкурсе на право заключения договора об организации регулярных перевозок в Удмуртской Республике ООО «Форсаж» по лоту № 25, что привело или могло привести к неправильному определению победителя торгов.


Председатель Комиссии       <…> 

Члены Комиссии       <…>

         <…>        

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Удмуртской Республики в течение трёх месяцев со дня принятия.

 

stdClass Object ( [vid] => 13371 [uid] => 5 [title] => Решение № ТГ08-02/2013-16Ж по результатам рассмотрения жалобы ООО «Форсаж» на действия Миндортранса УР [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 13372 [type] => solution [language] => ru [created] => 1364549727 [changed] => 1370517505 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370517505 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

26 марта 2013 года         г. Ижевск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия Удмуртского УФАС России) в составе: председатель Комиссии – заместитель руководителя – начальник отдела контроля органов власти <…>, члены Комиссии – <…> – старший государственный инспектор отдела контроля органов власти, <…> – специалист-эксперт отдела контроля органов власти,
рассмотрев дело № ТГ08-02/2013-16Ж по жалобе общества с ограниченной ответственностью «Форсаж» (далее – Податель жалобы) на действия конкурсной комиссии Министерства транспорта и дорожного хозяйства Удмуртской Республики (далее – Конкурсная комиссия) при проведении открытого конкурса на право заключения договора об организации регулярных перевозок в Удмуртской Республике (приказ об утверждении конкурсной документации от 29.12.2012 года № 405/01-05),
в присутствии:
представителя Министерства транспорта и дорожного хозяйства Удмуртской Республики (далее – Организатор торгов, Миндортранс УР), Конкурсной комиссии – <…>., доверенность от 25.03.2013 года № 37/01-131,
представителя подателя жалобы ООО Форсаж» – <…>, генеральный директор,

у с т а н о в и л а:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике 18.03.2013 года поступила жалоба ООО «Форсаж» на действия конкурсной комиссии Министерства транспорта и дорожного хозяйства Удмуртской Республики (далее – Конкурсная комиссия) при проведении открытого конкурса на право заключения договора об организации регулярных перевозок в Удмуртской Республике (приказ об утверждении конкурсной документации от 29.12.2012 года № 405/01-05).

На заседании Комиссии Удмуртского УФАС России представитель подателя жалобы доводы, изложенные в жалобе, поддержал в полном объеме, дополнительно пояснил следующее.
Конкурсная комиссия неправомерно допустила к участию в конкурсе ИП <…>, в то время как документы участника не прошиты, не пронумерованы, не скреплены печатью; вместо справки от УГИБДД МВД РФ по УР о количестве дорожно-транспортных происшествий, совершенных по вине водителей, нарушений Правил дорожного движения у водителей участника конкурса за последние 12 месяцев до дня размещения информации на официальном сайте Миндортранса УР в сети «Интернет» извещения о проведении конкурса представлена картотека нарушений неофициального характера (документ не подписан должностным лицом).
Также, Конкурсная комиссия неправомерно допустила к участию в конкурсе ИП <…>, в то время как документы по лоту № 25 участником конкурса были поданы двумя конвертами, в каждом из которых содержалась заявка, что прямо запрещено требованиями Конкурсной документации.
Конкурсная комиссия неправомерно отказала ООО «Форсаж» к участию в конкурсе в связи с представлением участником конкурса недостоверных сведений. Вместе с тем, вся информация и сведения, представленные ООО «Форсаж» в составе своей заявки, соответствовали действительности, а именно:
- в справке участника конкурса о среднесписочном составе водителей с указанием стажа работы среднесписочного состава водителей за последние 24 месяца до дня опубликования извещения о проведении конкурса указана информация о водителях ООО «Форсаж», работавших в период с 28.12.2010 года по 28.12.2012 года, причём все указанные водители работали в Обществе только в 2011 году;
- в справке от УГИБДД МВД РФ по УР о количестве дорожно-транспортных происшествий, совершенных по вине водителей, нарушений Правил дорожного движения у водителей участника конкурса за последние 12 месяцев до дня размещения на официальном сайте Министерства в сети Интернет извещения о проведении конкурса указана информация о водителях ООО «Форсаж», работавших в период с 28.12.2011 года по 28.12.2012 года. Поскольку за указанный период в штате ООО «Форсаж» водители отсутствовали, а УГИБДД МВД РФ по УР для выдачи указанной справки требует указать водителей, ООО «Форсаж» представило информацию о водителях <…>. и <…>., принятых на работу 29.12.2012 года.
- в сведениях о профессиональной структуре и уровне квалификации специалистов предприятия ООО «Форсаж» указаны водители <…>, <…>., принятые на работу в 2013 году.
Таким образом, вся представленная информация о водителях ООО «Форсаж» соответствовала действительности, информация, содержащаяся в указанных документах отражала данные о водительском составе ООО «Форсаж» за разные промежутки времени.
На основании изложенного, Заявитель просит выдать Миндортрансу УР, Конкурсной комиссии предписание об устранении допущенных нарушений, пересмотре поданных заявок, определению победителя конкурса.

Представитель Организатора торгов, член Конкурсной комиссии с доводами, изложенными в жалобе, не согласилась, дополнительно пояснила следующее.
ИП <…> не был допущен к участию в конкурсе в связи с непредставлением документов и информации, указанных в пункте 11 постановления Правительства УР от 31.10.2011 года № 401.
ИП <…> на участие в конкурсе по лоту № 25 была подана только одна заявка. Второй конверт от ИП <…>. поступил до вскрытия конвертов с заявками  и маркировался надписью «ИЗМЕНЕНИЕ», содержал в себе не новую заявку хозяйствующего субъекта на участие в торгах, а только изменял состав транспортных средств выставленных на конкурс, что допускается требованиями Конкурсной документации.
ООО «Форсаж» не был допущен к участию в торгах в связи с представлением недостоверных сведений по подвижному составу и водителям участника конкурса.

На вопросы Комиссии Удмуртского УФАС России о том, какие сведения, представленные ООО «Форсаж», являются недостоверными, представитель Организатора торгов, Конкурсной комиссии пояснить не смогла.
Представитель Организатора торгов, член Конкурсной комиссии пояснила, что поскольку в документах ООО «Форсаж» были указаны сведения о разных водителях перевозчика, Конкурсная комиссия не смогла определить, что лица, указанные в справке УГИБДД МВД РФ по УР (<…>, <…>), являлись водителями участника конкурса, в соответствии с тем среднесписочным составом водителей, который был представлен ООО «Форсаж». На основании изложенного, Конкурсной комиссией указанная информация ООО «Форсаж» была признана недостоверной.

Представитель Организатора торгов, Конкурсной комиссии просила признать жалобу ООО «Форсаж» необоснованной.


Комиссия Удмуртского УФАС России рассмотрев жалобу ООО «Форсаж», письменные и устные пояснения лиц, участвующих в деле, установила следующее.

Согласно пункту 2 статьи 7 Закона УР от 15.10.2008 года № 38-РЗ «Об организации транспортного обслуживания населения автомобильным пассажирским транспортом на пригородных и междугородных маршрутах межмуниципального сообщения в Удмуртской Республике» договор об организации регулярных перевозок заключается на конкурсной основе.
Министерством транспорта и дорожного хозяйства Удмуртской Республики приказом от 29.12.2012 года № 405/01-05 утверждена Конкурсная документация к конкурсу на право заключения договора об организации регулярных перевозок в Удмуртской Республике по 27 лотам (далее – Конкурсная документация).
Согласно протоколу вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе на право заключения договора об организации регулярных перевозок в Удмуртской Республике от 19.02.2013 года на участие в конкурсе подано 13 заявок на участие в торгах, в том числе от ООО «Форсаж, ИП <…>, ИП <…>
Согласно протоколу рассмотрения заявок и прилагаемых к ним документов участников конкурса в допуске к участию в конкурсе на право заключения договора об организации регулярных перевозок в Удмуртской Республике от 06.03.2013 года к участию в конкурсе допущены ОАО «Удмуртавтотранс», ИП <…>, ИП <…>, ИП <…>, ООО «Stone маркет», ИП <…>, ИП <…>, ИП <…>. К участию в конкурсе не допущены ИП <…>, ИП <…>, ООО «Форсаж».
ИП <…>, ИП <…> не были допущены к участию в конкурсе в связи с отсутствием документов, прилагаемых к заявкам на участие в конкурсе.
Согласно протоколу оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе на право заключения договора об организации регулярных перевозок в Удмуртской Республике от 06.03.2013 года по лоту № 25 подана только одна заявка – от ИП <…>., в связи с чем, конкурс по 25 лоту признан несостоявшимся, так как единственная заявка соответствовала требованиям Конкурсной документации. Договор об организации регулярных перевозок в Удмуртской Республике заключен с ним 19.03.2013 года.

Оценив установленные по делу обстоятельства, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о необоснованности доводов подателя жалобы о неправомерном допуске Конкурсной комиссией к участию в конкурсе ИП <…>., поскольку последнему в таковом было отказано.
Также, Комиссия Удмуртского УФАС России признает необоснованной жалобу ООО «Форсаж», в части действий Конкурсной комиссии по неправомерному допуску к участию в конкурсе ИП <…> по следующим причинам.
От ИП <…> на участие в конкурсе по лоту № 25 поступило 2 конверта: один – с заявкой на участие в торгах, а второй – с надписью на конверте «ИЗМЕНЕНИЕ».
Комиссия Удмуртского УФАС России, изучив представленные ИП <…> документы, пришла к выводу о подаче указанным участником только одной заявки на участие в торгах, второй конверт, поступивший от ИП <…>., представляет собой изменение отдельной информации и сведений об участнике и не является новой заявкой на участие в торгах.
Согласно пункту 8.3. Конкурсной документации участник конкурса, подавший заявку на участие в конкурсе, вправе изменить или отозвать заявку в любое время до момента вскрытия комиссией конвертов с заявками. Изменение в заявку должно быть подготовлено и доставлено в соответствии с пунктом 6.4 настоящей конкурсной документации. Конверты дополнительно маркируются словом «ИЗМЕНЕНИЕ».
С учетом изложенного, в действиях Конкурсной комиссии по допуску к участию в конкурсе ИП <…> нарушения требований действующего законодательства Российской Федерации, Конкурсной документации отсутствуют.

Изучив все документы, представленные лицами, участвующими в деле, выслушав устные пояснения представителей Подателя жалобы, Организатора торгов, члена Конкурсной комиссии, Комиссия Удмуртского УФАС России пришла к выводу о неправомерности действий Конкурсной комиссии по отказу ООО «Форсаж» в участии в конкурсе.
В соответствии с пунктом 6.1 Конкурсной документации, для участия в конкурсе лица, желающие принять в нем участие, представляют в Миндортранс УР заявку на участие по форме, установленной Приложением № 2 к Конкурсной документации. Указанная форма содержит в себе сведения о водительском составе работников участника конкурса, в том числе их фамилии, имени, отчестве.
Согласно подпунктам 1, 9 пункта 7.2. Конкурсной документации участник представляет к заявке на конкурс следующие документы:
- справку участника конкурса о среднесписочном составе водителей с указанием стажа работы среднесписочного состава водителей за последние 24 месяца до дня опубликования извещения о проведении конкурса;
- справку от Управления Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации по Удмуртской Республике о количестве дорожно-транспортных происшествий, совершенных по вине водителей, нарушений Правил дорожного движения у водителей участника конкурса за последние 12 месяцев до дня размещения на официальном сайте Министерства в сети Интернет извещения о проведении конкурса.
Извещение о проведении рассматриваемого конкурса на официальном сайте Организатора торгов в сети «Интернет» было размещено 29 декабря 2012 года.
С учетом изложенного, любое лицо, имеющее намерение участвовать в конкурсе должно представить в составе заявки справку участника конкурса о среднесписочном составе водителей с указанием стажа работы среднесписочного состава водителей за последние 24 месяца до дня опубликования извещения о проведении конкурса, а также справку от УГИБДД МВД РФ по УР о количестве дорожно-транспортных происшествий, совершенных по вине водителей, нарушений Правил дорожного движения у водителей участника конкурса за последние 12 месяцев до дня опубликования извещения о проведении конкурса.
Согласно справке ООО «Форсаж» о среднесписочном составе водителей за последние 24 месяца до дня опубликования извещения о проведении конкурса, представленной в составе заявки, в ООО «Форсаж» в должности водителей работали 12 человек: <…>, <…>, <…>, <…>, <…>, <…>, <…>, <…>, <…>, <…>, <…>, <…>.
Согласно требуемой Конкурсной документацией справке от УГИБДД МВД РФ по УР от 06.02.2013 года № 17/3-436 за период с 29.12.2011 года по 29.12.2012 года дорожно-транспортных происшествий по вине водителей автобусов ООО «Форсаж» не зарегистрировано, а граждане <…>, <…> административных правонарушений не совершали.
Согласно заявке ООО «Форсаж» от 06.02.2013 года на участие в конкурсе, на предприятии в качестве водителей числились <…> и <…>.
Из представленных заявителем документов (приказы от 29.12.2012 года о приеме работника на работу №№ 37-12 ЛС, 36-12 ЛС) следует, что 29.12.2012 года на работу в качестве водителей категории «Д» приняты <…>, <…>.
Согласно устным пояснениям представителя ООО «Форсаж» водители <…>, <…> были уволены с занимаемых должностей в начале 2013 года до подачи заявки на участие в конкурсе, а лица, указанные в справке ООО «Форсаж» о среднесписочном составе водителей работали только в 2011 году.
С учетом изложенного, Комиссией Удмуртского УФАС России установлено, что в справке ООО «Форсаж» о среднесписочном составе водителей за последние 24 месяца до дня опубликования извещения о проведении конкурса содержится объективная и соответствующая действительности информация о водителях ООО «Форсаж».
В указанную справку не могут быть включены <…>, <…> поскольку в указанный период времени они не являлись водителями ООО «Форсаж».
В то же время, информация о водителях, содержащаяся в заявке ООО «Форсаж» от 06.02.2013 года содержит в себе лишь информацию о водителях предприятия на дату подачи заявки, а не за определенный период времени.
Аналогично, водители <…>, <…>, <…>, <…>, <…>, <…>, <…>, <…>, <…>, <…>, <…>, <…> не могли быть отражены в информации, содержащаяся в справке УГИБДД МВД РФ по УР, поскольку в период за последние 12 месяцев до дня опубликования извещения о проведении конкурса не находились в штате сотрудников Подателя жалобы.
В соответствии с пунктом 11.9 Конкурсной документации Конкурсная комиссия отказывает участнику конкурса в допуске к участию в конкурсе, если представленные вместе с заявкой на участие в конкурсе документы содержат недостоверные сведения. Отказ в допуске к участию в конкурсе по другим основаниям не допускается.
Под недостоверными сведениями понимаются сведения несоответствующие действительности, объективной реальности.
Поскольку вся информация, представленная ООО «Форсаж», содержала в себе только достоверные данные, у Конкурсной комиссии отсутствовали правовые основания для отказа Подателю жалобы в допуске к участию в конкурсе.

Согласно пункту 3 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе нарушению порядка определения победителя торгов.

Конкурсной комиссией ООО «Форсаж» в допуске к участию в конкурсе на право заключения договора об организации регулярных перевозок в Удмуртской Республике было отказано неправомерно.
Названные действия Миндортранса УР, в лице Конкурсной комиссии, привели к недопущению, ограничению, устранению конкуренции на рынке пассажирских перевозок на территории Удмуртской Республики, поскольку по лоту № 25 ИП <…>. были созданы преимущественные условия осуществления деятельности – возможность заключения договора с конкурирующим с ИП <…> хозяйствующим субъектом ООО «Форсаж» была исключена. Результатом таких действий Миндортранса УР, в лице Конкурсной комиссии, явилось (могло явиться) неправильное определение победителя торгов, заключение договора об организации регулярных перевозок в Удмуртской Республике от 19.03.2013 года с ИП <…> без конкурентной борьбы.
Таким образом, действия Миндортранса УР, в лице Конкурсной комиссии, по незаконному отказу в допуске к участию в конкурсе ООО «Форсаж», привели или могли привести к неправильному определению победителя конкурса, нарушили требования пункта 3 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

Поскольку договор об организации регулярных перевозок в Удмуртской Республике от 19.03.2013 года между Министерством транспорта и дорожного хозяйства Удмуртской Республики и ИП <…> был заключен до направления в адрес Организатора торгов Уведомления № ТГ08-02/2013-16Ж о принятии к рассмотрению жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу от 19.03.2013 года, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу об отсутствии оснований для выдачи предписаний.

Комиссия разъясняет право Подателю жалобы обратиться в суд с заявлением о признании торгов по лоту № 25 и заключенного по их результатам договора об организации регулярных перевозок в Удмуртской Республике от 19.03.2013 года между Министерством транспорта и дорожного хозяйства Удмуртской Республики и ИП <…> недействительными.

Руководствуясь статьями 17, 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Удмуртского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров,

р е ш и л а:

1. Жалобу ООО «Форсаж» на действия Конкурсной комиссии Министерства транспорта и дорожного хозяйства Удмуртской Республики при проведении открытого конкурса на право заключения договора об организации регулярных перевозок в Удмуртской Республике, проводимого в соответствии с приказом от 29.12.2012 года № 405/01-05, признать обоснованной в части:
- незаконного отказа в допуске к участию в конкурсе на право заключения договора об организации регулярных перевозок в Удмуртской Республике по лоту № 25.

2. Признать Министерство транспорта и дорожного хозяйства Удмуртской Республики нарушившим пункт 3 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в части незаконного отказа в допуске к участию в конкурсе на право заключения договора об организации регулярных перевозок в Удмуртской Республике ООО «Форсаж» по лоту № 25, что привело или могло привести к неправильному определению победителя торгов.


Председатель Комиссии       <…> 

Члены Комиссии       <…>

         <…>        

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Удмуртской Республики в течение трёх месяцев со дня принятия.

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

26 марта 2013 года         г. Ижевск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия Удмуртского УФАС России) в составе: председатель Комиссии – заместитель руководителя – начальник отдела контроля органов власти <…>, члены Комиссии – <…> – старший государственный инспектор отдела контроля органов власти, <…> – специалист-эксперт отдела контроля органов власти,
рассмотрев дело № ТГ08-02/2013-16Ж по жалобе общества с ограниченной ответственностью «Форсаж» (далее – Податель жалобы) на действия конкурсной комиссии Министерства транспорта и дорожного хозяйства Удмуртской Республики (далее – Конкурсная комиссия) при проведении открытого конкурса на право заключения договора об организации регулярных перевозок в Удмуртской Республике (приказ об утверждении конкурсной документации от 29.12.2012 года № 405/01-05),
в присутствии:
представителя Министерства транспорта и дорожного хозяйства Удмуртской Республики (далее – Организатор торгов, Миндортранс УР), Конкурсной комиссии – <…>., доверенность от 25.03.2013 года № 37/01-131,
представителя подателя жалобы ООО Форсаж» – <…>, генеральный директор,

у с т а н о в и л а:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике 18.03.2013 года поступила жалоба ООО «Форсаж» на действия конкурсной комиссии Министерства транспорта и дорожного хозяйства Удмуртской Республики (далее – Конкурсная комиссия) при проведении открытого конкурса на право заключения договора об организации регулярных перевозок в Удмуртской Республике (приказ об утверждении конкурсной документации от 29.12.2012 года № 405/01-05).

На заседании Комиссии Удмуртского УФАС России представитель подателя жалобы доводы, изложенные в жалобе, поддержал в полном объеме, дополнительно пояснил следующее.
Конкурсная комиссия неправомерно допустила к участию в конкурсе ИП <…>, в то время как документы участника не прошиты, не пронумерованы, не скреплены печатью; вместо справки от УГИБДД МВД РФ по УР о количестве дорожно-транспортных происшествий, совершенных по вине водителей, нарушений Правил дорожного движения у водителей участника конкурса за последние 12 месяцев до дня размещения информации на официальном сайте Миндортранса УР в сети «Интернет» извещения о проведении конкурса представлена картотека нарушений неофициального характера (документ не подписан должностным лицом).
Также, Конкурсная комиссия неправомерно допустила к участию в конкурсе ИП <…>, в то время как документы по лоту № 25 участником конкурса были поданы двумя конвертами, в каждом из которых содержалась заявка, что прямо запрещено требованиями Конкурсной документации.
Конкурсная комиссия неправомерно отказала ООО «Форсаж» к участию в конкурсе в связи с представлением участником конкурса недостоверных сведений. Вместе с тем, вся информация и сведения, представленные ООО «Форсаж» в составе своей заявки, соответствовали действительности, а именно:
- в справке участника конкурса о среднесписочном составе водителей с указанием стажа работы среднесписочного состава водителей за последние 24 месяца до дня опубликования извещения о проведении конкурса указана информация о водителях ООО «Форсаж», работавших в период с 28.12.2010 года по 28.12.2012 года, причём все указанные водители работали в Обществе только в 2011 году;
- в справке от УГИБДД МВД РФ по УР о количестве дорожно-транспортных происшествий, совершенных по вине водителей, нарушений Правил дорожного движения у водителей участника конкурса за последние 12 месяцев до дня размещения на официальном сайте Министерства в сети Интернет извещения о проведении конкурса указана информация о водителях ООО «Форсаж», работавших в период с 28.12.2011 года по 28.12.2012 года. Поскольку за указанный период в штате ООО «Форсаж» водители отсутствовали, а УГИБДД МВД РФ по УР для выдачи указанной справки требует указать водителей, ООО «Форсаж» представило информацию о водителях <…>. и <…>., принятых на работу 29.12.2012 года.
- в сведениях о профессиональной структуре и уровне квалификации специалистов предприятия ООО «Форсаж» указаны водители <…>, <…>., принятые на работу в 2013 году.
Таким образом, вся представленная информация о водителях ООО «Форсаж» соответствовала действительности, информация, содержащаяся в указанных документах отражала данные о водительском составе ООО «Форсаж» за разные промежутки времени.
На основании изложенного, Заявитель просит выдать Миндортрансу УР, Конкурсной комиссии предписание об устранении допущенных нарушений, пересмотре поданных заявок, определению победителя конкурса.

Представитель Организатора торгов, член Конкурсной комиссии с доводами, изложенными в жалобе, не согласилась, дополнительно пояснила следующее.
ИП <…> не был допущен к участию в конкурсе в связи с непредставлением документов и информации, указанных в пункте 11 постановления Правительства УР от 31.10.2011 года № 401.
ИП <…> на участие в конкурсе по лоту № 25 была подана только одна заявка. Второй конверт от ИП <…>. поступил до вскрытия конвертов с заявками  и маркировался надписью «ИЗМЕНЕНИЕ», содержал в себе не новую заявку хозяйствующего субъекта на участие в торгах, а только изменял состав транспортных средств выставленных на конкурс, что допускается требованиями Конкурсной документации.
ООО «Форсаж» не был допущен к участию в торгах в связи с представлением недостоверных сведений по подвижному составу и водителям участника конкурса.

На вопросы Комиссии Удмуртского УФАС России о том, какие сведения, представленные ООО «Форсаж», являются недостоверными, представитель Организатора торгов, Конкурсной комиссии пояснить не смогла.
Представитель Организатора торгов, член Конкурсной комиссии пояснила, что поскольку в документах ООО «Форсаж» были указаны сведения о разных водителях перевозчика, Конкурсная комиссия не смогла определить, что лица, указанные в справке УГИБДД МВД РФ по УР (<…>, <…>), являлись водителями участника конкурса, в соответствии с тем среднесписочным составом водителей, который был представлен ООО «Форсаж». На основании изложенного, Конкурсной комиссией указанная информация ООО «Форсаж» была признана недостоверной.

Представитель Организатора торгов, Конкурсной комиссии просила признать жалобу ООО «Форсаж» необоснованной.

Комиссия Удмуртского УФАС России рассмотрев жалобу ООО «Форсаж», письменные и устные пояснения лиц, участвующих в деле, установила следующее.

Согласно пункту 2 статьи 7 Закона УР от 15.10.2008 года № 38-РЗ «Об организации транспортного обслуживания населения автомобильным пассажирским транспортом на пригородных и междугородных маршрутах межмуниципального сообщения в Удмуртской Республике» договор об организации регулярных перевозок заключается на конкурсной основе.
Министерством транспорта и дорожного хозяйства Удмуртской Республики приказом от 29.12.2012 года № 405/01-05 утверждена Конкурсная документация к конкурсу на право заключения договора об организации регулярных перевозок в Удмуртской Республике по 27 лотам (далее – Конкурсная документация).
Согласно протоколу вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе на право заключения договора об организации регулярных перевозок в Удмуртской Республике от 19.02.2013 года на участие в конкурсе подано 13 заявок на участие в торгах, в том числе от ООО «Форсаж, ИП <…>, ИП <…>
Согласно протоколу рассмотрения заявок и прилагаемых к ним документов участников конкурса в допуске к участию в конкурсе на право заключения договора об организации регулярных перевозок в Удмуртской Республике от 06.03.2013 года к участию в конкурсе допущены ОАО «Удмуртавтотранс», ИП <…>, ИП <…>, ИП <…>, ООО «Stone маркет», ИП <…>, ИП <…>, ИП <…>. К участию в конкурсе не допущены ИП <…>, ИП <…>, ООО «Форсаж».
ИП <…>, ИП <…> не были допущены к участию в конкурсе в связи с отсутствием документов, прилагаемых к заявкам на участие в конкурсе.
Согласно протоколу оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе на право заключения договора об организации регулярных перевозок в Удмуртской Республике от 06.03.2013 года по лоту № 25 подана только одна заявка – от ИП <…>., в связи с чем, конкурс по 25 лоту признан несостоявшимся, так как единственная заявка соответствовала требованиям Конкурсной документации. Договор об организации регулярных перевозок в Удмуртской Республике заключен с ним 19.03.2013 года.

Оценив установленные по делу обстоятельства, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о необоснованности доводов подателя жалобы о неправомерном допуске Конкурсной комиссией к участию в конкурсе ИП <…>., поскольку последнему в таковом было отказано.
Также, Комиссия Удмуртского УФАС России признает необоснованной жалобу ООО «Форсаж», в части действий Конкурсной комиссии по неправомерному допуску к участию в конкурсе ИП <…> по следующим причинам.
От ИП <…> на участие в конкурсе по лоту № 25 поступило 2 конверта: один – с заявкой на участие в торгах, а второй – с надписью на конверте «ИЗМЕНЕНИЕ».
Комиссия Удмуртского УФАС России, изучив представленные ИП <…> документы, пришла к выводу о подаче указанным участником только одной заявки на участие в торгах, второй конверт, поступивший от ИП <…>., представляет собой изменение отдельной информации и сведений об участнике и не является новой заявкой на участие в торгах.
Согласно пункту 8.3. Конкурсной документации участник конкурса, подавший заявку на участие в конкурсе, вправе изменить или отозвать заявку в любое время до момента вскрытия комиссией конвертов с заявками. Изменение в заявку должно быть подготовлено и доставлено в соответствии с пунктом 6.4 настоящей конкурсной документации. Конверты дополнительно маркируются словом «ИЗМЕНЕНИЕ».
С учетом изложенного, в действиях Конкурсной комиссии по допуску к участию в конкурсе ИП <…> нарушения требований действующего законодательства Российской Федерации, Конкурсной документации отсутствуют.

Изучив все документы, представленные лицами, участвующими в деле, выслушав устные пояснения представителей Подателя жалобы, Организатора торгов, члена Конкурсной комиссии, Комиссия Удмуртского УФАС России пришла к выводу о неправомерности действий Конкурсной комиссии по отказу ООО «Форсаж» в участии в конкурсе.
В соответствии с пунктом 6.1 Конкурсной документации, для участия в конкурсе лица, желающие принять в нем участие, представляют в Миндортранс УР заявку на участие по форме, установленной Приложением № 2 к Конкурсной документации. Указанная форма содержит в себе сведения о водительском составе работников участника конкурса, в том числе их фамилии, имени, отчестве.
Согласно подпунктам 1, 9 пункта 7.2. Конкурсной документации участник представляет к заявке на конкурс следующие документы:
- справку участника конкурса о среднесписочном составе водителей с указанием стажа работы среднесписочного состава водителей за последние 24 месяца до дня опубликования извещения о проведении конкурса;
- справку от Управления Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации по Удмуртской Республике о количестве дорожно-транспортных происшествий, совершенных по вине водителей, нарушений Правил дорожного движения у водителей участника конкурса за последние 12 месяцев до дня размещения на официальном сайте Министерства в сети Интернет извещения о проведении конкурса.
Извещение о проведении рассматриваемого конкурса на официальном сайте Организатора торгов в сети «Интернет» было размещено 29 декабря 2012 года.
С учетом изложенного, любое лицо, имеющее намерение участвовать в конкурсе должно представить в составе заявки справку участника конкурса о среднесписочном составе водителей с указанием стажа работы среднесписочного состава водителей за последние 24 месяца до дня опубликования извещения о проведении конкурса, а также справку от УГИБДД МВД РФ по УР о количестве дорожно-транспортных происшествий, совершенных по вине водителей, нарушений Правил дорожного движения у водителей участника конкурса за последние 12 месяцев до дня опубликования извещения о проведении конкурса.
Согласно справке ООО «Форсаж» о среднесписочном составе водителей за последние 24 месяца до дня опубликования извещения о проведении конкурса, представленной в составе заявки, в ООО «Форсаж» в должности водителей работали 12 человек: <…>, <…>, <…>, <…>, <…>, <…>, <…>, <…>, <…>, <…>, <…>, <…>.
Согласно требуемой Конкурсной документацией справке от УГИБДД МВД РФ по УР от 06.02.2013 года № 17/3-436 за период с 29.12.2011 года по 29.12.2012 года дорожно-транспортных происшествий по вине водителей автобусов ООО «Форсаж» не зарегистрировано, а граждане <…>, <…> административных правонарушений не совершали.
Согласно заявке ООО «Форсаж» от 06.02.2013 года на участие в конкурсе, на предприятии в качестве водителей числились <…> и <…>.
Из представленных заявителем документов (приказы от 29.12.2012 года о приеме работника на работу №№ 37-12 ЛС, 36-12 ЛС) следует, что 29.12.2012 года на работу в качестве водителей категории «Д» приняты <…>, <…>.
Согласно устным пояснениям представителя ООО «Форсаж» водители <…>, <…> были уволены с занимаемых должностей в начале 2013 года до подачи заявки на участие в конкурсе, а лица, указанные в справке ООО «Форсаж» о среднесписочном составе водителей работали только в 2011 году.
С учетом изложенного, Комиссией Удмуртского УФАС России установлено, что в справке ООО «Форсаж» о среднесписочном составе водителей за последние 24 месяца до дня опубликования извещения о проведении конкурса содержится объективная и соответствующая действительности информация о водителях ООО «Форсаж».
В указанную справку не могут быть включены <…>, <…> поскольку в указанный период времени они не являлись водителями ООО «Форсаж».
В то же время, информация о водителях, содержащаяся в заявке ООО «Форсаж» от 06.02.2013 года содержит в себе лишь информацию о водителях предприятия на дату подачи заявки, а не за определенный период времени.
Аналогично, водители <…>, <…>, <…>, <…>, <…>, <…>, <…>, <…>, <…>, <…>, <…>, <…> не могли быть отражены в информации, содержащаяся в справке УГИБДД МВД РФ по УР, поскольку в период за последние 12 месяцев до дня опубликования извещения о проведении конкурса не находились в штате сотрудников Подателя жалобы.
В соответствии с пунктом 11.9 Конкурсной документации Конкурсная комиссия отказывает участнику конкурса в допуске к участию в конкурсе, если представленные вместе с заявкой на участие в конкурсе документы содержат недостоверные сведения. Отказ в допуске к участию в конкурсе по другим основаниям не допускается.
Под недостоверными сведениями понимаются сведения несоответствующие действительности, объективной реальности.
Поскольку вся информация, представленная ООО «Форсаж», содержала в себе только достоверные данные, у Конкурсной комиссии отсутствовали правовые основания для отказа Подателю жалобы в допуске к участию в конкурсе.

Согласно пункту 3 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе нарушению порядка определения победителя торгов.

Конкурсной комиссией ООО «Форсаж» в допуске к участию в конкурсе на право заключения договора об организации регулярных перевозок в Удмуртской Республике было отказано неправомерно.
Названные действия Миндортранса УР, в лице Конкурсной комиссии, привели к недопущению, ограничению, устранению конкуренции на рынке пассажирских перевозок на территории Удмуртской Республики, поскольку по лоту № 25 ИП <…>. были созданы преимущественные условия осуществления деятельности – возможность заключения договора с конкурирующим с ИП <…> хозяйствующим субъектом ООО «Форсаж» была исключена. Результатом таких действий Миндортранса УР, в лице Конкурсной комиссии, явилось (могло явиться) неправильное определение победителя торгов, заключение договора об организации регулярных перевозок в Удмуртской Республике от 19.03.2013 года с ИП <…> без конкурентной борьбы.
Таким образом, действия Миндортранса УР, в лице Конкурсной комиссии, по незаконному отказу в допуске к участию в конкурсе ООО «Форсаж», привели или могли привести к неправильному определению победителя конкурса, нарушили требования пункта 3 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

Поскольку договор об организации регулярных перевозок в Удмуртской Республике от 19.03.2013 года между Министерством транспорта и дорожного хозяйства Удмуртской Республики и ИП <…> был заключен до направления в адрес Организатора торгов Уведомления № ТГ08-02/2013-16Ж о принятии к рассмотрению жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу от 19.03.2013 года, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу об отсутствии оснований для выдачи предписаний.

Комиссия разъясняет право Подателю жалобы обратиться в суд с заявлением о признании торгов по лоту № 25 и заключенного по их результатам договора об организации регулярных перевозок в Удмуртской Республике от 19.03.2013 года между Министерством транспорта и дорожного хозяйства Удмуртской Республики и ИП <…> недействительными.

Руководствуясь статьями 17, 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Удмуртского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров,

р е ш и л а:

1. Жалобу ООО «Форсаж» на действия Конкурсной комиссии Министерства транспорта и дорожного хозяйства Удмуртской Республики при проведении открытого конкурса на право заключения договора об организации регулярных перевозок в Удмуртской Республике, проводимого в соответствии с приказом от 29.12.2012 года № 405/01-05, признать обоснованной в части:
- незаконного отказа в допуске к участию в конкурсе на право заключения договора об организации регулярных перевозок в Удмуртской Республике по лоту № 25.

2. Признать Министерство транспорта и дорожного хозяйства Удмуртской Республики нарушившим пункт 3 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в части незаконного отказа в допуске к участию в конкурсе на право заключения договора об организации регулярных перевозок в Удмуртской Республике ООО «Форсаж» по лоту № 25, что привело или могло привести к неправильному определению победителя торгов.

Председатель Комиссии       <…> 

Члены Комиссии       <…>

         <…>        

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Удмуртской Республики в течение трёх месяцев со дня принятия.

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 08-02 [format] => [safe_value] => 08-02 ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => ТГ08-02/2013-16Ж [format] => [safe_value] => ТГ08-02/2013-16Ж ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 3 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 55 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 55 [vid] => 6 [name] => Контроль проведения торгов [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 31 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 31 [vid] => 6 [name] => Контроль органов власти [description] => [format] => full_html [weight] => 15 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-03-29 09:34:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-03-26 09:34:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1364549727 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Удмуртское УФАС России )