Решение Комиссии Удмуртского УФАС России № СЮ 05-03/2013-11 Ж по результатам рассмотрения жалобы ООО «МПКМ» на действия ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России» при проведении запроса предложений ЗП-13-02-41 на поставку утеплителя

Номер дела: СЮ 05-03/2013-11 Ж
Дата публикации: 15 марта 2013, 10:15

13 марта 2013 года                                                                       г. Ижевск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия Удмуртского УФАС России) в составе: председатель Комиссии – заместитель руководителя  - «…», члены Комиссии – «…» – начальник отдела контроля естественных монополий и природных ресурсов, «…» – вр.и.о. начальника отдела контроля товарных и финансовых рынков (отсутствует), «…» – старший государственный инспектор отдела контроля естественных монополий и природных ресурсов (отсутствует), «…» – специалист 1 разряда отдела контроля естественных монополий и природных ресурсов,

рассмотрев дело № СЮ 05-03/2013-11 Ж по жалобе ООО «МПКМ» (далее – Заявитель) на действия Федерального государственного унитарного предприятия «Главное управление специального строительства по территории Урала при Федеральном агентстве специального строительства» (далее - ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России») при проведении запроса предложений ЗП-13-02-41 на поставку утеплителя,

в присутствии:

представителя  ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России» - «…», доверенность от 06.03.2013 года № 49/12-130, «…», доверенность от 06.03.2013 года № 49/16-131,

в отсутствии:

представителя Заявителя – ООО «МПКМ», уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы,

 

у с т а н о в и л а:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике поступила жалоба ООО «МПКМ» на действия ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России»  при проведении запроса предложений ЗП-13-02-41 на поставку утеплителя.

По мнению Заявителя, ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России» при проведении запроса предложений ЗП-13-02-41 на поставку утеплителя были допущены следующие нарушения:

- состав размещенной на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о закупках отдельными видами юридических лиц документации не соответствует положениям ч. 10 ст. 4 Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»;

- в извещении о проведении закупки не указан конкретный способ закупки;

- в документации запроса предложений однозначно не определен порядок формирования цены договора в соответствии с п. 7 ч. 10 ст. 4 Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Заявитель, считает, что указанные действия ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России» повлекли ограничение прав участников закупки, выразившееся в невозможности подготовки заявки в соответствии с требованиями документации и Положения о закупках товаров, работ, услуг ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России». Кроме того, Заявитель считает, что нарушение требований  ч. 10 ст. 4 Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» повлекло ограничение круга участников закупки.

На основании изложенного, Заявитель просит Комиссию Удмуртского УФАС России выдать ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России» предписание об аннулировании закупки, внесение изменений в документацию и проведении закупки вновь в соответствии с требованиями законодательства.

На заседании Комиссии Удмуртского УФАС России представитель ФГУП «ГУССТ №8 при Спецстрое России» - «…» пояснила, что ФГУП «ГУССТ №8 при Спецстрое России» с доводами жалобы не согласно. Также пояснила, что все необходимые сведения о закупке содержатся в документации, в том числе, в документации указан способ закупки, определен порядок формирования цены. 

Представитель ФГУП «ГУССТ №8 при Спецстрое России» - «…» пояснил, что способ проведения закупки запрос предложений с переторжкой в Положении о закупках товаров, работ, услуг ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России» предусмотрен. Также пояснил, что технические условия, государственные стандарты и характеристики товарных знаков, указанные в документации запроса предложений находятся в свободном доступе.

Комиссия Удмуртского УФАС России рассмотрев жалобу ООО «МПКМ», письменные и устные пояснения лиц, участвующих в деле, установила следующее.

ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России» был проведен запрос предложений ЗП-13-02-41 на поставку утеплителя.

Извещение о проведении запроса предложений ЗП-13-02-41 на поставку утеплителя было опубликовано на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 28.02.2013 г.

В извещении о проведении закупки  ЗП-13-02-41 на поставку утеплителя указан способ закупки: запрос предложений. Документация запроса предложений ЗП-13-02-41 на поставку утеплителя содержит в своем составе форму заявки на участие в запросе предложений с переторжкой.

В соответствии с п. 1 ч. 9 ст. 4 Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» в извещении о закупке должны быть указаны, в том числе, сведения о способе закупки (открытый конкурс, открытый аукцион или иной предусмотренный положением о закупке способ).

Положение о закупках товаров, работ, услуг ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России» предусматривает такой способ закупки как запрос предложений. Разделом 22 указанного Положения предусмотрена возможность проведения конкурса или запроса предложений с переторжкой.

 Таким образом, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России» при проведении закупки был выбран способ закупки, утвержденный Положением о закупках товаров, работ, услуг ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России».

В соответствии с п. 1 ст. 10 Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» в документации о закупке должны быть указаны, в том числе, установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Пунктом 9 документации запроса предложений определен предмет закупки, а именно:

Лот № 1 – утеплитель ТЕХНО, в т.ч.

ТехноВент Стандарт 1200х600х50мм=200 м3,

ТехноВент ОПТИМА 1200х600х50мм=100 м3,

ТехноБлок Стандарт 1200х600х50мм=600 м3,

ТехноБлок Стандарт 1200х600х100мм=200 м3,

ТехноРуф Н 30 1200х600х150мм=300 м3,

ТехноРуф В 30 1200х600х50мм=170 м3,

Лот № 2- плита минераловатная ППЖ-200=700 м3

(изготовитель «АКСИ», ЗАО «Нижнетагильский ЗТИ»), ППЖ-175=100 м3 (изготовитель «АКСИ», ЗАО «Нижнетагильский ЗТИ»),

Лот № 3 – утеплитель Роквул = 1550 м3, в т.ч.

Роквул Кавити Баттс=300 м3,

Роквул Венти Баттс=300 м3,

Роквул Венти Баттс Д=200 м3,

Роквул Пластер Баттс=200 м3,

Роквул Руф Батс=300 м3,

Роквул Руф Батс Н=150 м3,

Роквул Руф Батс В=100 м3.

Пунктом 14 документации запроса предложений определены требования к качеству товара, работ, услуг, а именно, конкретные технические условия и государственные стандарты, которым должен соответствовать поставляемый товар.

Таким образом, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России»  в документации запроса предложений ЗП-13-02-41 на поставку утеплителя требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика установлены.

В соответствии  с п. 7 ч. 10 ст. 4 Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» в документации о закупке должен быть указан, в том числе, порядок формирования цены договора (цены лота) (с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей).

Пунктом 13 документации запроса предложений определена начальная (максимальная) цена договора, а именно:

Лот № 1 – 5 166 800, 00 руб. (стоимость доставки до объекта входит в стоимость продукции),

Лот № 2 – 4 246 864,00 руб. (стоимость доставки до объекта входит в стоимость продукции),

Лот № 3 – 6 787 400 руб. (стоимость доставки до объекта входит в стоимость продукции).

Таким образом, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России» в документации запроса предложений ЗП-13-02-41 на поставку утеплителя определен порядок формирования цены договора.

В соответствии с ч. 10 ст. 3 Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:

1) неразмещения на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению на таком официальном сайте, или нарушения сроков такого размещения;

2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;

3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного на официальном сайте положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Нарушений указанных положений ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России» Комиссией Удмуртского УФАС России не установлено.

 

Руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Удмуртского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров,

 

 

р е ш и л а:

 

1. Жалобу ООО «МПКМ» на действия Федерального государственного унитарного предприятия «Главное управление специального строительства по территории Урала при Федеральном агентстве специального строительства» при проведении запроса предложений ЗП-13-02-41 на поставку утеплителя признать необоснованной.

 

 

Председатель Комиссии                                             «…»            

 

Члены Комиссии                                                         «…»

 

                                                                                     «…»

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Удмуртской Республики в течение трёх месяцев со дня принятия.

stdClass Object ( [vid] => 13312 [uid] => 5 [title] => Решение Комиссии Удмуртского УФАС России № СЮ 05-03/2013-11 Ж по результатам рассмотрения жалобы ООО «МПКМ» на действия ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России» при проведении запроса предложений ЗП-13-02-41 на поставку утеплителя [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 13313 [type] => solution [language] => ru [created] => 1363587653 [changed] => 1370517505 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370517505 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

13 марта 2013 года                                                                       г. Ижевск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия Удмуртского УФАС России) в составе: председатель Комиссии – заместитель руководителя  - «…», члены Комиссии – «…» – начальник отдела контроля естественных монополий и природных ресурсов, «…» – вр.и.о. начальника отдела контроля товарных и финансовых рынков (отсутствует), «…» – старший государственный инспектор отдела контроля естественных монополий и природных ресурсов (отсутствует), «…» – специалист 1 разряда отдела контроля естественных монополий и природных ресурсов,

рассмотрев дело № СЮ 05-03/2013-11 Ж по жалобе ООО «МПКМ» (далее – Заявитель) на действия Федерального государственного унитарного предприятия «Главное управление специального строительства по территории Урала при Федеральном агентстве специального строительства» (далее - ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России») при проведении запроса предложений ЗП-13-02-41 на поставку утеплителя,

в присутствии:

представителя  ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России» - «…», доверенность от 06.03.2013 года № 49/12-130, «…», доверенность от 06.03.2013 года № 49/16-131,

в отсутствии:

представителя Заявителя – ООО «МПКМ», уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы,

 

у с т а н о в и л а:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике поступила жалоба ООО «МПКМ» на действия ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России»  при проведении запроса предложений ЗП-13-02-41 на поставку утеплителя.

По мнению Заявителя, ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России» при проведении запроса предложений ЗП-13-02-41 на поставку утеплителя были допущены следующие нарушения:

- состав размещенной на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о закупках отдельными видами юридических лиц документации не соответствует положениям ч. 10 ст. 4 Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»;

- в извещении о проведении закупки не указан конкретный способ закупки;

- в документации запроса предложений однозначно не определен порядок формирования цены договора в соответствии с п. 7 ч. 10 ст. 4 Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Заявитель, считает, что указанные действия ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России» повлекли ограничение прав участников закупки, выразившееся в невозможности подготовки заявки в соответствии с требованиями документации и Положения о закупках товаров, работ, услуг ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России». Кроме того, Заявитель считает, что нарушение требований  ч. 10 ст. 4 Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» повлекло ограничение круга участников закупки.

На основании изложенного, Заявитель просит Комиссию Удмуртского УФАС России выдать ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России» предписание об аннулировании закупки, внесение изменений в документацию и проведении закупки вновь в соответствии с требованиями законодательства.

На заседании Комиссии Удмуртского УФАС России представитель ФГУП «ГУССТ №8 при Спецстрое России» - «…» пояснила, что ФГУП «ГУССТ №8 при Спецстрое России» с доводами жалобы не согласно. Также пояснила, что все необходимые сведения о закупке содержатся в документации, в том числе, в документации указан способ закупки, определен порядок формирования цены. 

Представитель ФГУП «ГУССТ №8 при Спецстрое России» - «…» пояснил, что способ проведения закупки запрос предложений с переторжкой в Положении о закупках товаров, работ, услуг ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России» предусмотрен. Также пояснил, что технические условия, государственные стандарты и характеристики товарных знаков, указанные в документации запроса предложений находятся в свободном доступе.

Комиссия Удмуртского УФАС России рассмотрев жалобу ООО «МПКМ», письменные и устные пояснения лиц, участвующих в деле, установила следующее.

ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России» был проведен запрос предложений ЗП-13-02-41 на поставку утеплителя.

Извещение о проведении запроса предложений ЗП-13-02-41 на поставку утеплителя было опубликовано на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 28.02.2013 г.

В извещении о проведении закупки  ЗП-13-02-41 на поставку утеплителя указан способ закупки: запрос предложений. Документация запроса предложений ЗП-13-02-41 на поставку утеплителя содержит в своем составе форму заявки на участие в запросе предложений с переторжкой.

В соответствии с п. 1 ч. 9 ст. 4 Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» в извещении о закупке должны быть указаны, в том числе, сведения о способе закупки (открытый конкурс, открытый аукцион или иной предусмотренный положением о закупке способ).

Положение о закупках товаров, работ, услуг ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России» предусматривает такой способ закупки как запрос предложений. Разделом 22 указанного Положения предусмотрена возможность проведения конкурса или запроса предложений с переторжкой.

 Таким образом, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России» при проведении закупки был выбран способ закупки, утвержденный Положением о закупках товаров, работ, услуг ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России».

В соответствии с п. 1 ст. 10 Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» в документации о закупке должны быть указаны, в том числе, установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Пунктом 9 документации запроса предложений определен предмет закупки, а именно:

Лот № 1 – утеплитель ТЕХНО, в т.ч.

ТехноВент Стандарт 1200х600х50мм=200 м3,

ТехноВент ОПТИМА 1200х600х50мм=100 м3,

ТехноБлок Стандарт 1200х600х50мм=600 м3,

ТехноБлок Стандарт 1200х600х100мм=200 м3,

ТехноРуф Н 30 1200х600х150мм=300 м3,

ТехноРуф В 30 1200х600х50мм=170 м3,

Лот № 2- плита минераловатная ППЖ-200=700 м3

(изготовитель «АКСИ», ЗАО «Нижнетагильский ЗТИ»), ППЖ-175=100 м3 (изготовитель «АКСИ», ЗАО «Нижнетагильский ЗТИ»),

Лот № 3 – утеплитель Роквул = 1550 м3, в т.ч.

Роквул Кавити Баттс=300 м3,

Роквул Венти Баттс=300 м3,

Роквул Венти Баттс Д=200 м3,

Роквул Пластер Баттс=200 м3,

Роквул Руф Батс=300 м3,

Роквул Руф Батс Н=150 м3,

Роквул Руф Батс В=100 м3.

Пунктом 14 документации запроса предложений определены требования к качеству товара, работ, услуг, а именно, конкретные технические условия и государственные стандарты, которым должен соответствовать поставляемый товар.

Таким образом, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России»  в документации запроса предложений ЗП-13-02-41 на поставку утеплителя требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика установлены.

В соответствии  с п. 7 ч. 10 ст. 4 Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» в документации о закупке должен быть указан, в том числе, порядок формирования цены договора (цены лота) (с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей).

Пунктом 13 документации запроса предложений определена начальная (максимальная) цена договора, а именно:

Лот № 1 – 5 166 800, 00 руб. (стоимость доставки до объекта входит в стоимость продукции),

Лот № 2 – 4 246 864,00 руб. (стоимость доставки до объекта входит в стоимость продукции),

Лот № 3 – 6 787 400 руб. (стоимость доставки до объекта входит в стоимость продукции).

Таким образом, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России» в документации запроса предложений ЗП-13-02-41 на поставку утеплителя определен порядок формирования цены договора.

В соответствии с ч. 10 ст. 3 Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:

1) неразмещения на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению на таком официальном сайте, или нарушения сроков такого размещения;

2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;

3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного на официальном сайте положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Нарушений указанных положений ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России» Комиссией Удмуртского УФАС России не установлено.

 

Руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Удмуртского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров,

 

 

р е ш и л а:

 

1. Жалобу ООО «МПКМ» на действия Федерального государственного унитарного предприятия «Главное управление специального строительства по территории Урала при Федеральном агентстве специального строительства» при проведении запроса предложений ЗП-13-02-41 на поставку утеплителя признать необоснованной.

 

 

Председатель Комиссии                                             «…»            

 

Члены Комиссии                                                         «…»

 

                                                                                     «…»

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Удмуртской Республики в течение трёх месяцев со дня принятия.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

13 марта 2013 года                                                                       г. Ижевск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия Удмуртского УФАС России) в составе: председатель Комиссии – заместитель руководителя  - «…», члены Комиссии – «…» – начальник отдела контроля естественных монополий и природных ресурсов, «…» – вр.и.о. начальника отдела контроля товарных и финансовых рынков (отсутствует), «…» – старший государственный инспектор отдела контроля естественных монополий и природных ресурсов (отсутствует), «…» – специалист 1 разряда отдела контроля естественных монополий и природных ресурсов,

рассмотрев дело № СЮ 05-03/2013-11 Ж по жалобе ООО «МПКМ» (далее – Заявитель) на действия Федерального государственного унитарного предприятия «Главное управление специального строительства по территории Урала при Федеральном агентстве специального строительства» (далее - ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России») при проведении запроса предложений ЗП-13-02-41 на поставку утеплителя,

в присутствии:

представителя  ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России» - «…», доверенность от 06.03.2013 года № 49/12-130, «…», доверенность от 06.03.2013 года № 49/16-131,

в отсутствии:

представителя Заявителя – ООО «МПКМ», уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы,

 

у с т а н о в и л а:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике поступила жалоба ООО «МПКМ» на действия ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России»  при проведении запроса предложений ЗП-13-02-41 на поставку утеплителя.

По мнению Заявителя, ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России» при проведении запроса предложений ЗП-13-02-41 на поставку утеплителя были допущены следующие нарушения:

- состав размещенной на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о закупках отдельными видами юридических лиц документации не соответствует положениям ч. 10 ст. 4 Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»;

- в извещении о проведении закупки не указан конкретный способ закупки;

- в документации запроса предложений однозначно не определен порядок формирования цены договора в соответствии с п. 7 ч. 10 ст. 4 Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Заявитель, считает, что указанные действия ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России» повлекли ограничение прав участников закупки, выразившееся в невозможности подготовки заявки в соответствии с требованиями документации и Положения о закупках товаров, работ, услуг ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России». Кроме того, Заявитель считает, что нарушение требований  ч. 10 ст. 4 Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» повлекло ограничение круга участников закупки.

На основании изложенного, Заявитель просит Комиссию Удмуртского УФАС России выдать ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России» предписание об аннулировании закупки, внесение изменений в документацию и проведении закупки вновь в соответствии с требованиями законодательства.

На заседании Комиссии Удмуртского УФАС России представитель ФГУП «ГУССТ №8 при Спецстрое России» - «…» пояснила, что ФГУП «ГУССТ №8 при Спецстрое России» с доводами жалобы не согласно. Также пояснила, что все необходимые сведения о закупке содержатся в документации, в том числе, в документации указан способ закупки, определен порядок формирования цены. 

Представитель ФГУП «ГУССТ №8 при Спецстрое России» - «…» пояснил, что способ проведения закупки запрос предложений с переторжкой в Положении о закупках товаров, работ, услуг ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России» предусмотрен. Также пояснил, что технические условия, государственные стандарты и характеристики товарных знаков, указанные в документации запроса предложений находятся в свободном доступе.

Комиссия Удмуртского УФАС России рассмотрев жалобу ООО «МПКМ», письменные и устные пояснения лиц, участвующих в деле, установила следующее.

ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России» был проведен запрос предложений ЗП-13-02-41 на поставку утеплителя.

Извещение о проведении запроса предложений ЗП-13-02-41 на поставку утеплителя было опубликовано на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 28.02.2013 г.

В извещении о проведении закупки  ЗП-13-02-41 на поставку утеплителя указан способ закупки: запрос предложений. Документация запроса предложений ЗП-13-02-41 на поставку утеплителя содержит в своем составе форму заявки на участие в запросе предложений с переторжкой.

В соответствии с п. 1 ч. 9 ст. 4 Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» в извещении о закупке должны быть указаны, в том числе, сведения о способе закупки (открытый конкурс, открытый аукцион или иной предусмотренный положением о закупке способ).

Положение о закупках товаров, работ, услуг ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России» предусматривает такой способ закупки как запрос предложений. Разделом 22 указанного Положения предусмотрена возможность проведения конкурса или запроса предложений с переторжкой.

 Таким образом, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России» при проведении закупки был выбран способ закупки, утвержденный Положением о закупках товаров, работ, услуг ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России».

В соответствии с п. 1 ст. 10 Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» в документации о закупке должны быть указаны, в том числе, установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Пунктом 9 документации запроса предложений определен предмет закупки, а именно:

Лот № 1 – утеплитель ТЕХНО, в т.ч.

ТехноВент Стандарт 1200х600х50мм=200 м3,

ТехноВент ОПТИМА 1200х600х50мм=100 м3,

ТехноБлок Стандарт 1200х600х50мм=600 м3,

ТехноБлок Стандарт 1200х600х100мм=200 м3,

ТехноРуф Н 30 1200х600х150мм=300 м3,

ТехноРуф В 30 1200х600х50мм=170 м3,

Лот № 2- плита минераловатная ППЖ-200=700 м3

(изготовитель «АКСИ», ЗАО «Нижнетагильский ЗТИ»), ППЖ-175=100 м3 (изготовитель «АКСИ», ЗАО «Нижнетагильский ЗТИ»),

Лот № 3 – утеплитель Роквул = 1550 м3, в т.ч.

Роквул Кавити Баттс=300 м3,

Роквул Венти Баттс=300 м3,

Роквул Венти Баттс Д=200 м3,

Роквул Пластер Баттс=200 м3,

Роквул Руф Батс=300 м3,

Роквул Руф Батс Н=150 м3,

Роквул Руф Батс В=100 м3.

Пунктом 14 документации запроса предложений определены требования к качеству товара, работ, услуг, а именно, конкретные технические условия и государственные стандарты, которым должен соответствовать поставляемый товар.

Таким образом, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России»  в документации запроса предложений ЗП-13-02-41 на поставку утеплителя требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика установлены.

В соответствии  с п. 7 ч. 10 ст. 4 Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» в документации о закупке должен быть указан, в том числе, порядок формирования цены договора (цены лота) (с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей).

Пунктом 13 документации запроса предложений определена начальная (максимальная) цена договора, а именно:

Лот № 1 – 5 166 800, 00 руб. (стоимость доставки до объекта входит в стоимость продукции),

Лот № 2 – 4 246 864,00 руб. (стоимость доставки до объекта входит в стоимость продукции),

Лот № 3 – 6 787 400 руб. (стоимость доставки до объекта входит в стоимость продукции).

Таким образом, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России» в документации запроса предложений ЗП-13-02-41 на поставку утеплителя определен порядок формирования цены договора.

В соответствии с ч. 10 ст. 3 Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:

1) неразмещения на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению на таком официальном сайте, или нарушения сроков такого размещения;

2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;

3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного на официальном сайте положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Нарушений указанных положений ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России» Комиссией Удмуртского УФАС России не установлено.

 

Руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Удмуртского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров,

 

 

р е ш и л а:

 

1. Жалобу ООО «МПКМ» на действия Федерального государственного унитарного предприятия «Главное управление специального строительства по территории Урала при Федеральном агентстве специального строительства» при проведении запроса предложений ЗП-13-02-41 на поставку утеплителя признать необоснованной.

 

 

Председатель Комиссии                                             «…»            

 

Члены Комиссии                                                         «…»

 

                                                                                     «…»

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Удмуртской Республики в течение трёх месяцев со дня принятия.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 05-03 [format] => [safe_value] => 05-03 ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => СЮ 05-03/2013-11 Ж [format] => [safe_value] => СЮ 05-03/2013-11 Ж ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 3 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 55 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 55 [vid] => 6 [name] => Контроль проведения торгов [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-03-15 06:15:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-03-13 06:15:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1363587653 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Удмуртское УФАС России )