• twitter
  • facebook
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram

Решение по делу №ММ 05-03/2012-39 о нарушении антимонопольного законодательства

Номер дела: ММ 05-03/2012-39
Дата публикации: 16 октября 2012, 14:52

Комиссия Удмуртского УФАС России (далее – Управление) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: <…> – председатель Комиссии – руководитель Управления, члены Комиссии: <…> – старший государственный инспектор отдела контроля естественных монополий и природных ресурсов, <…> – старший государственный инспектор отдела контроля органов власти (отсутствовал), <…> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля естественных монополий и природных ресурсов, <…> – специалист-эксперт отдела контроля естественных монополий и природных ресурсов (отсутствовала), рассмотрев дело № ММ 05-03/2012-39 по признакам нарушения ООО «Регионресурсы» (426011, г. Ижевск, ул. Майская, д. 29, ИНН 1831109270), ОАО «Агентство по инвестициям и лизингу «ГЛОРЭСС» (426000, Удмуртская республика, г. Ижевск, ул. Холмогорова, 11б, ИНН 1835037394), Региональной энергетической комиссии Удмуртской Республики (далее – РЭК УР) (426051, г.Ижевск, ул.М.Горького, 73, ИНН 1831057390) части 1 статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
28.06.2012 г.
в присутствии:
представителей ответчика РЭК УР – <…>по доверенности от 01.08.2011г. № Д-2, <…> доверенность от 20.09.2011г. № 4-Д;
представителя ответчика ООО «Регионресурсы» - <…> по доверенности от 27.06.2012г. б/н;
представителей ответчика ОАО «Агентство по инвестициям и лизингу «ГЛОРЭСС» - <…> по доверенности от 08.06.2012г. б/н, <…> по доверенности от 08.06.2012г.;
23.08.2012г.
в присутствии:
представителей ответчика ОАО «Агентство по инвестициям и лизингу «ГЛОРЭСС» - <…> по доверенности от 08.06.2012г. б/н, конкурсного управляющего <…>;
представителя ответчика РЭК УР – <…> по доверенности от 20.09.2011г.;
представителей ответчика ООО «Регионресурсы» – <…> по доверенности от 27.06.2012г. б/н, <…> по доверенности от 23.08.12г;
представителя лица располагающего сведениями АНО «Агентство по энергосбережению УР» - <…> по доверенности от 14.11.2011г.;
представителя лица располагающего сведениями Администрации МО «Каракулинского района» - <…>по доверенности от 26.01.2012г. № 13;
представителя лица располагающего сведениями ЗАО «Тандер» - <…> по доверенности от 11.04.2012г. №4-4/111;
03.10.2012г.
в присутствии:
представителя ответчика РЭК УР – <…> по доверенности от 01.08.2011г. № Д-2;
представителя ответчика ООО «Регионресурсы» – <…> по доверенности от 23.08.12г.;
представителей ответчика ОАО «Агентство по инвестициям и лизингу «ГЛОРЭСС» - <…> по доверенности от 08.06.2012г. б/н;
представителя лица располагающего сведениями ЗАО «Тандер» - <…> по доверенности от 11.04.2012г. №4-4/111;
представителя лица располагающего сведениями АНО «Агентство по энергосбережению УР» - <…> по доверенности от 14.11.2011г.;

УСТАНОВИЛА:

В результате  рассмотрения материалов проверки КУСП № 3752 от 22.12.2011г., поступивших в адрес Удмуртского УФАС России 29.12.2011г. вх.№13883, для решения вопроса обоснованности учета в тарифе за отопление платежей по договору лизинга, установлено следующее.
17.07.2006г. между ООО «Регионресурсы» и ОАО «Агентство по инвестициям и лизингу» был заключен договор лизинга № Л – 20/06 в соответствии, с которым, ООО «Регионресурсы» (лизингополучатель) уплачивает ОАО «Агентство по инвестициям и лизингу» (лизингодатель) лизинговые платежи на общую сумму 33 038 516 руб. за поставленное оборудование для котельных. В последствии к данному договору также заключался ряд дополнительных соглашений, последним из которых от 01.07.2011г. итоговый лизинговый платеж увеличился до 50 038 156,99 руб.
Тарифы на тепловую энергию ООО «Регионресурсы» утверждены постановлением Региональной энергетической комиссии УР (далее - РЭК УР) от 25.11.2010 № 15/35 «О тарифах на тепловую энергию, отпускаемую ООО «Регионресурсы» (Каракулинский район)». Согласно приложению к указанному постановлению тарифы на тепловую энергию для потребителей ООО «Регионресурсы» в Каракулинском районе на период 2011 года установлены в, размере 1600 руб. за 1 Гкал.
Указанный тариф ООО «Регионресурсы» рассчитан исходя из калькуляции расходов по содержанию тепловых сетей, анализа расходов, связанных с производством тепловой энергии, расходов топлива, электроэнергии и воды на производство и передачу тепловой энергии.
Одним из основных составляющих калькуляции расчета данного тарифа является стоимость договора внутреннего лизинга от 17.07.2006, заключенного между ООО «Регионресурсы» и ОАО «Агентство по инвестициям и лизингу».
Также из представленной информации следует, что в 2008г. инвестиционная составляющая тарифа на тепловую энергию составила – 197,21 руб./Гкал, в 2009г. – 285,55 руб./Гкал, в 2011г. - 429, 27 руб./Гкал.
Таким образом, РЭК УР при утверждении тарифов ежегодно увеличивает инвестиционную составляющую для ООО «Регионресурсы», при этом данное увеличение происходит в связи с необоснованным ростом платы по договору лизинга, что не может являться основанием для роста тарифа.
С целью предотвращения сложившейся ситуации в адрес Региональной энергетической комиссии Удмуртской Республики (РЭК УР) было направлено письмо о необходимости проведения проверки обоснованности ежегодного увеличения лизинговой составляющей тарифа на тепловую энергию для ООО «Регионресурсы», а также, произвести ее снижение пропорционально необоснованно включенным в тариф затратам по предыдущим периодам.
Действий по пересмотру лизинговой составляющей в сторону ее снижения Региональной энергетической комиссией Удмуртской Республики произведено не было.
Таким образом, действия ООО «Регионресурсы», ОАО «Агентство по инвестициям и лизингу «ГЛОРЭСС» и РЭК УР, результатом которых является ежегодное повышение инвестиционной составляющей тарифа на тепловую энергию, имеют признаки согласованности и могут являться нарушением п. 1 ст. 16 Закона «О защите конкуренции».
В связи с наличием в действиях ООО «Регионресурсы», ОАО «Агентство по инвестициям и лизингу «ГЛОРЭСС» и РЭК УР признаков нарушения части 1 статьи 16 Закона «О защите конкуренции», на основании приказа Удмуртского УФАС России от 05.05.2012г. № 630 «О возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства», в соответствии с частью 6 статьи 44 Закона «О защите конкуренции», пункта 3.34 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденного Приказом ФАС России от 25.12.2007г. № 447, Удмуртским УФАС России было возбуждено дело № ММ 05-03/2012-39. Определением от 13.06.2012г. дело  назначено к рассмотрению на 28.06.2012г. в 09 часов 30 минут.
При рассмотрении дела Комиссией Удмуртского УФАС России 28.06.2012г. принято решение об отложении рассмотрения дела на 23.08.2012г. по причине необходимости привлечения к участию в деле лиц, располагающих сведениями, а также получения дополнительных доказательств от сторон и проведения аналитического исследования влияния увеличения тарифа на тепловую энергию на смежные товарные рынки.
23.08.2012г. принято решение об отложении рассмотрения дела на 03.10.2012г. в виду непредставления  лицами, участвующими  в деле запрашиваемой информации.
При рассмотрении дела Комиссией представитель ответчика РЭК УР с позицией Удмуртского УФАС России не согласился, пояснил, что тариф для ООО «Регионресурсы» утвержден в соответствии с действующим законодательством, в подтверждение апеллировал материалами судебной практики по делу А71-1484/2010.
Представитель ответчика ОАО «Агентство по инвестициям и лизингу «ГЛОРЭСС» с вменяемым нарушением не согласился, пояснил, что действия по увеличению суммы лизинговых платежей обусловлены объективными причинами.
Представитель ООО «Регионресурсы» также не согласился с вменяемым нарушением.
Рассмотрев представленные сторонами материалы и документы, выслушав доводы сторон, Комиссия установила следующее.
17.07.2006г. между ООО «Регионресурсы» и ОАО «Агентство по инвестициям и лизингу» был заключен договор лизинга № Л – 20/06 в соответствии, с которым, ООО «Регионресурсы» (лизингополучатель) уплачивает ОАО «Агентство по инвестициям и лизингу» (лизингодатель) лизинговые платежи на общую сумму 33 038 516 руб. за поставленное оборудование для котельных. В последствии к данному договору также заключался ряд дополнительных соглашений, последним из которых от 01.07.2011г. итоговый лизинговый платеж увеличился до 50 038 156,99 руб.
Тарифы на тепловую энергию ООО «Регионресурсы» утверждены постановлением Региональной энергетической комиссии УР (далее - РЭК УР) от 25.11.2010 № 15/35 «О тарифах на тепловую энергию, отпускаемую ООО «Регионресурсы» (Каракулинский район)». Согласно приложению к указанному постановлению тарифы на тепловую энергию для потребителей ООО «Регионресурсы» в Каракулинском районе на период 2011 года установлены в, размере 1600 руб. за 1 Гкал.
Указанный тариф ООО «Регионресурсы» рассчитан исходя из калькуляции расходов по содержанию тепловых сетей, анализа расходов, связанных с производством тепловой энергии, расходов топлива, электроэнергии и воды на производство и передачу тепловой энергии.
Одним из основных составляющих калькуляции расчета данного тарифа является стоимость договора внутреннего лизинга от 17.07.2006, заключенного между ООО «Регионресурсы» и ОАО «Агентство по инвестициям и лизингу».
Также из представленной информации следует, что в 2008г. инвестиционная составляющая тарифа на тепловую энергию составила – 197,21 руб./Гкал, в 2009г. – 285,55 руб./Гкал, в 2011г. - 429, 27 руб./Гкал.
Таким образом, РЭК УР при утверждении тарифов ежегодно увеличивает инвестиционную составляющую для ООО «Регионресурсы», при этом данное увеличение происходит в связи с необоснованным ростом платы по договору лизинга, что не может являться основанием для роста тарифа.
В соответствии с ч. 1 ст. 3 Закона «О защите конкуренции» настоящий Федеральный закон распространяется на отношения, которые связаны с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, и в которых участвуют российские юридические лица и иностранные юридические лица, организации, федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации, а также государственные внебюджетные фонды, Центральный банк Российской Федерации, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели.
Частью 1 статьи 16 Закона «О защите конкуренции» установлен запрет на соглашения между федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации или между ними и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в том числе к повышению, снижению или поддержанию цен (тарифов).
Таким образом, для квалификации действий субъектов как соглашение, необходимо установить негативное влияние таких действий на конкуренцию.
С этой целью Удмуртским УФАС России был проведен опрос потребителей ООО «Регионресурсы» по поводу влияния увеличения тарифа на тепловую энергию на хозяйственную деятельность юридических лиц.
При анализе полученных результатов, Удмуртским УФАС России установлено, что 89% респондентов указали, что влияние на конкурентоспособность их товаров при увеличения тарифа на теплоэнергию отсутствует. Наличие на территории МО «Каракулинский район», хозяйствующих субъектов, реализующих аналогичную с респондентами продукцию, но, в то же время, не являющихся потребителями тепловой энергии ООО «Регионресурсы» ни как не влияет на конкурентоспособность их продукции.
Таким образом,  Комиссия приходит к выводу об отсутствии в действиях ООО «Регионресурсы», ОАО «Агентство по инвестициям и лизингу «ГЛОРЭСС» и РЭК УР нарушения части 1 статьи 16 Закона «О защите конкуренции».
Кроме того, при вынесении решения Комиссией учтен тот факт, что в соответствии с решением Арбитражного суда Удмуртской Республики от 14.06.2012г. по делу № А71-7544/2012 ОАО «Агентство по инвестициям и лизингу «ГЛОРЭСС» признано несостоятельным (банкротом). В отношении ликвидируемого Общества введено конкурсное производство.
Также, при рассмотрении настоящего дела Комиссией в адрес Удмуртского УФАС России 28.09.2012г. поступило ходатайство о вступлении в дело ЗАО «РТП-АвтоГАЗсервис».
На заседании Комиссии принято решение об отказе в удовлетворении данного ходатайства по следующим основаниям.
Предметом рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства № ММ 05-03/2012-39 является обоснованность установления тарифов на тепловую энергию для потребителей Каракулинского района Удмуртской Республики.
Из приложенного к ходатайству договора на пользования тепловой энергией от 31.12.2009г. № ТЗ-69/10 следует, что поставка тепловой энергии осуществляется от котельной расположенной в Завьяловском районе Удмуртской Республики (пункт 2.1 договора).
Поскольку указанные в ходатайстве доводы не имеют отношение к рассматриваемым Комиссией действиям, ходатайство ЗАО «РТП-АвтоГАЗсервис», о вступлении в дело, удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, пунктом 2 части 1 статьи 48, пунктом 1 статьи 49 Закона «О защите конкуренции», пунктами 3.40, 3.41, 3.43 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденного Приказом ФАС России от 25.12.2007г. № 447 Комиссия,

РЕШИЛА:

1. Дело в отношении ООО «Регионресурсы» (426011, г. Ижевск, ул. Майская, д. 29, ИНН 1831109270), ОАО «Агентство по инвестициям и лизингу «ГЛОРЭСС» (426000, Удмуртская республика, г. Ижевск, ул. Холмогорова, 11б, ИНН 1835037394), Региональную энергетическую комиссию Удмуртской Республики (далее – РЭК УР) (426051, г.Ижевск, ул.М.Горького, 73, ИНН 1831057390), по признакам нарушения части 1 статьи 16 Закона «О защите конкуренции» прекратить в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях.

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

stdClass Object ( [vid] => 12989 [uid] => 5 [title] => Решение по делу №ММ 05-03/2012-39 о нарушении антимонопольного законодательства [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 12990 [type] => solution [language] => ru [created] => 1351767266 [changed] => 1370517505 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370517505 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Комиссия Удмуртского УФАС России (далее – Управление) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: <…> – председатель Комиссии – руководитель Управления, члены Комиссии: <…> – старший государственный инспектор отдела контроля естественных монополий и природных ресурсов, <…> – старший государственный инспектор отдела контроля органов власти (отсутствовал), <…> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля естественных монополий и природных ресурсов, <…> – специалист-эксперт отдела контроля естественных монополий и природных ресурсов (отсутствовала), рассмотрев дело № ММ 05-03/2012-39 по признакам нарушения ООО «Регионресурсы» (426011, г. Ижевск, ул. Майская, д. 29, ИНН 1831109270), ОАО «Агентство по инвестициям и лизингу «ГЛОРЭСС» (426000, Удмуртская республика, г. Ижевск, ул. Холмогорова, 11б, ИНН 1835037394), Региональной энергетической комиссии Удмуртской Республики (далее – РЭК УР) (426051, г.Ижевск, ул.М.Горького, 73, ИНН 1831057390) части 1 статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
28.06.2012 г.
в присутствии:
представителей ответчика РЭК УР – <…>по доверенности от 01.08.2011г. № Д-2, <…> доверенность от 20.09.2011г. № 4-Д;
представителя ответчика ООО «Регионресурсы» - <…> по доверенности от 27.06.2012г. б/н;
представителей ответчика ОАО «Агентство по инвестициям и лизингу «ГЛОРЭСС» - <…> по доверенности от 08.06.2012г. б/н, <…> по доверенности от 08.06.2012г.;
23.08.2012г.
в присутствии:
представителей ответчика ОАО «Агентство по инвестициям и лизингу «ГЛОРЭСС» - <…> по доверенности от 08.06.2012г. б/н, конкурсного управляющего <…>;
представителя ответчика РЭК УР – <…> по доверенности от 20.09.2011г.;
представителей ответчика ООО «Регионресурсы» – <…> по доверенности от 27.06.2012г. б/н, <…> по доверенности от 23.08.12г;
представителя лица располагающего сведениями АНО «Агентство по энергосбережению УР» - <…> по доверенности от 14.11.2011г.;
представителя лица располагающего сведениями Администрации МО «Каракулинского района» - <…>по доверенности от 26.01.2012г. № 13;
представителя лица располагающего сведениями ЗАО «Тандер» - <…> по доверенности от 11.04.2012г. №4-4/111;
03.10.2012г.
в присутствии:
представителя ответчика РЭК УР – <…> по доверенности от 01.08.2011г. № Д-2;
представителя ответчика ООО «Регионресурсы» – <…> по доверенности от 23.08.12г.;
представителей ответчика ОАО «Агентство по инвестициям и лизингу «ГЛОРЭСС» - <…> по доверенности от 08.06.2012г. б/н;
представителя лица располагающего сведениями ЗАО «Тандер» - <…> по доверенности от 11.04.2012г. №4-4/111;
представителя лица располагающего сведениями АНО «Агентство по энергосбережению УР» - <…> по доверенности от 14.11.2011г.;

УСТАНОВИЛА:

В результате  рассмотрения материалов проверки КУСП № 3752 от 22.12.2011г., поступивших в адрес Удмуртского УФАС России 29.12.2011г. вх.№13883, для решения вопроса обоснованности учета в тарифе за отопление платежей по договору лизинга, установлено следующее.
17.07.2006г. между ООО «Регионресурсы» и ОАО «Агентство по инвестициям и лизингу» был заключен договор лизинга № Л – 20/06 в соответствии, с которым, ООО «Регионресурсы» (лизингополучатель) уплачивает ОАО «Агентство по инвестициям и лизингу» (лизингодатель) лизинговые платежи на общую сумму 33 038 516 руб. за поставленное оборудование для котельных. В последствии к данному договору также заключался ряд дополнительных соглашений, последним из которых от 01.07.2011г. итоговый лизинговый платеж увеличился до 50 038 156,99 руб.
Тарифы на тепловую энергию ООО «Регионресурсы» утверждены постановлением Региональной энергетической комиссии УР (далее - РЭК УР) от 25.11.2010 № 15/35 «О тарифах на тепловую энергию, отпускаемую ООО «Регионресурсы» (Каракулинский район)». Согласно приложению к указанному постановлению тарифы на тепловую энергию для потребителей ООО «Регионресурсы» в Каракулинском районе на период 2011 года установлены в, размере 1600 руб. за 1 Гкал.
Указанный тариф ООО «Регионресурсы» рассчитан исходя из калькуляции расходов по содержанию тепловых сетей, анализа расходов, связанных с производством тепловой энергии, расходов топлива, электроэнергии и воды на производство и передачу тепловой энергии.
Одним из основных составляющих калькуляции расчета данного тарифа является стоимость договора внутреннего лизинга от 17.07.2006, заключенного между ООО «Регионресурсы» и ОАО «Агентство по инвестициям и лизингу».
Также из представленной информации следует, что в 2008г. инвестиционная составляющая тарифа на тепловую энергию составила – 197,21 руб./Гкал, в 2009г. – 285,55 руб./Гкал, в 2011г. - 429, 27 руб./Гкал.
Таким образом, РЭК УР при утверждении тарифов ежегодно увеличивает инвестиционную составляющую для ООО «Регионресурсы», при этом данное увеличение происходит в связи с необоснованным ростом платы по договору лизинга, что не может являться основанием для роста тарифа.
С целью предотвращения сложившейся ситуации в адрес Региональной энергетической комиссии Удмуртской Республики (РЭК УР) было направлено письмо о необходимости проведения проверки обоснованности ежегодного увеличения лизинговой составляющей тарифа на тепловую энергию для ООО «Регионресурсы», а также, произвести ее снижение пропорционально необоснованно включенным в тариф затратам по предыдущим периодам.
Действий по пересмотру лизинговой составляющей в сторону ее снижения Региональной энергетической комиссией Удмуртской Республики произведено не было.
Таким образом, действия ООО «Регионресурсы», ОАО «Агентство по инвестициям и лизингу «ГЛОРЭСС» и РЭК УР, результатом которых является ежегодное повышение инвестиционной составляющей тарифа на тепловую энергию, имеют признаки согласованности и могут являться нарушением п. 1 ст. 16 Закона «О защите конкуренции».
В связи с наличием в действиях ООО «Регионресурсы», ОАО «Агентство по инвестициям и лизингу «ГЛОРЭСС» и РЭК УР признаков нарушения части 1 статьи 16 Закона «О защите конкуренции», на основании приказа Удмуртского УФАС России от 05.05.2012г. № 630 «О возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства», в соответствии с частью 6 статьи 44 Закона «О защите конкуренции», пункта 3.34 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденного Приказом ФАС России от 25.12.2007г. № 447, Удмуртским УФАС России было возбуждено дело № ММ 05-03/2012-39. Определением от 13.06.2012г. дело  назначено к рассмотрению на 28.06.2012г. в 09 часов 30 минут.
При рассмотрении дела Комиссией Удмуртского УФАС России 28.06.2012г. принято решение об отложении рассмотрения дела на 23.08.2012г. по причине необходимости привлечения к участию в деле лиц, располагающих сведениями, а также получения дополнительных доказательств от сторон и проведения аналитического исследования влияния увеличения тарифа на тепловую энергию на смежные товарные рынки.
23.08.2012г. принято решение об отложении рассмотрения дела на 03.10.2012г. в виду непредставления  лицами, участвующими  в деле запрашиваемой информации.
При рассмотрении дела Комиссией представитель ответчика РЭК УР с позицией Удмуртского УФАС России не согласился, пояснил, что тариф для ООО «Регионресурсы» утвержден в соответствии с действующим законодательством, в подтверждение апеллировал материалами судебной практики по делу А71-1484/2010.
Представитель ответчика ОАО «Агентство по инвестициям и лизингу «ГЛОРЭСС» с вменяемым нарушением не согласился, пояснил, что действия по увеличению суммы лизинговых платежей обусловлены объективными причинами.
Представитель ООО «Регионресурсы» также не согласился с вменяемым нарушением.
Рассмотрев представленные сторонами материалы и документы, выслушав доводы сторон, Комиссия установила следующее.
17.07.2006г. между ООО «Регионресурсы» и ОАО «Агентство по инвестициям и лизингу» был заключен договор лизинга № Л – 20/06 в соответствии, с которым, ООО «Регионресурсы» (лизингополучатель) уплачивает ОАО «Агентство по инвестициям и лизингу» (лизингодатель) лизинговые платежи на общую сумму 33 038 516 руб. за поставленное оборудование для котельных. В последствии к данному договору также заключался ряд дополнительных соглашений, последним из которых от 01.07.2011г. итоговый лизинговый платеж увеличился до 50 038 156,99 руб.
Тарифы на тепловую энергию ООО «Регионресурсы» утверждены постановлением Региональной энергетической комиссии УР (далее - РЭК УР) от 25.11.2010 № 15/35 «О тарифах на тепловую энергию, отпускаемую ООО «Регионресурсы» (Каракулинский район)». Согласно приложению к указанному постановлению тарифы на тепловую энергию для потребителей ООО «Регионресурсы» в Каракулинском районе на период 2011 года установлены в, размере 1600 руб. за 1 Гкал.
Указанный тариф ООО «Регионресурсы» рассчитан исходя из калькуляции расходов по содержанию тепловых сетей, анализа расходов, связанных с производством тепловой энергии, расходов топлива, электроэнергии и воды на производство и передачу тепловой энергии.
Одним из основных составляющих калькуляции расчета данного тарифа является стоимость договора внутреннего лизинга от 17.07.2006, заключенного между ООО «Регионресурсы» и ОАО «Агентство по инвестициям и лизингу».
Также из представленной информации следует, что в 2008г. инвестиционная составляющая тарифа на тепловую энергию составила – 197,21 руб./Гкал, в 2009г. – 285,55 руб./Гкал, в 2011г. - 429, 27 руб./Гкал.
Таким образом, РЭК УР при утверждении тарифов ежегодно увеличивает инвестиционную составляющую для ООО «Регионресурсы», при этом данное увеличение происходит в связи с необоснованным ростом платы по договору лизинга, что не может являться основанием для роста тарифа.
В соответствии с ч. 1 ст. 3 Закона «О защите конкуренции» настоящий Федеральный закон распространяется на отношения, которые связаны с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, и в которых участвуют российские юридические лица и иностранные юридические лица, организации, федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации, а также государственные внебюджетные фонды, Центральный банк Российской Федерации, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели.
Частью 1 статьи 16 Закона «О защите конкуренции» установлен запрет на соглашения между федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации или между ними и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в том числе к повышению, снижению или поддержанию цен (тарифов).
Таким образом, для квалификации действий субъектов как соглашение, необходимо установить негативное влияние таких действий на конкуренцию.
С этой целью Удмуртским УФАС России был проведен опрос потребителей ООО «Регионресурсы» по поводу влияния увеличения тарифа на тепловую энергию на хозяйственную деятельность юридических лиц.
При анализе полученных результатов, Удмуртским УФАС России установлено, что 89% респондентов указали, что влияние на конкурентоспособность их товаров при увеличения тарифа на теплоэнергию отсутствует. Наличие на территории МО «Каракулинский район», хозяйствующих субъектов, реализующих аналогичную с респондентами продукцию, но, в то же время, не являющихся потребителями тепловой энергии ООО «Регионресурсы» ни как не влияет на конкурентоспособность их продукции.
Таким образом,  Комиссия приходит к выводу об отсутствии в действиях ООО «Регионресурсы», ОАО «Агентство по инвестициям и лизингу «ГЛОРЭСС» и РЭК УР нарушения части 1 статьи 16 Закона «О защите конкуренции».
Кроме того, при вынесении решения Комиссией учтен тот факт, что в соответствии с решением Арбитражного суда Удмуртской Республики от 14.06.2012г. по делу № А71-7544/2012 ОАО «Агентство по инвестициям и лизингу «ГЛОРЭСС» признано несостоятельным (банкротом). В отношении ликвидируемого Общества введено конкурсное производство.
Также, при рассмотрении настоящего дела Комиссией в адрес Удмуртского УФАС России 28.09.2012г. поступило ходатайство о вступлении в дело ЗАО «РТП-АвтоГАЗсервис».
На заседании Комиссии принято решение об отказе в удовлетворении данного ходатайства по следующим основаниям.
Предметом рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства № ММ 05-03/2012-39 является обоснованность установления тарифов на тепловую энергию для потребителей Каракулинского района Удмуртской Республики.
Из приложенного к ходатайству договора на пользования тепловой энергией от 31.12.2009г. № ТЗ-69/10 следует, что поставка тепловой энергии осуществляется от котельной расположенной в Завьяловском районе Удмуртской Республики (пункт 2.1 договора).
Поскольку указанные в ходатайстве доводы не имеют отношение к рассматриваемым Комиссией действиям, ходатайство ЗАО «РТП-АвтоГАЗсервис», о вступлении в дело, удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, пунктом 2 части 1 статьи 48, пунктом 1 статьи 49 Закона «О защите конкуренции», пунктами 3.40, 3.41, 3.43 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденного Приказом ФАС России от 25.12.2007г. № 447 Комиссия,

РЕШИЛА:

1. Дело в отношении ООО «Регионресурсы» (426011, г. Ижевск, ул. Майская, д. 29, ИНН 1831109270), ОАО «Агентство по инвестициям и лизингу «ГЛОРЭСС» (426000, Удмуртская республика, г. Ижевск, ул. Холмогорова, 11б, ИНН 1835037394), Региональную энергетическую комиссию Удмуртской Республики (далее – РЭК УР) (426051, г.Ижевск, ул.М.Горького, 73, ИНН 1831057390), по признакам нарушения части 1 статьи 16 Закона «О защите конкуренции» прекратить в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях.

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Комиссия Удмуртского УФАС России (далее – Управление) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: <…> – председатель Комиссии – руководитель Управления, члены Комиссии: <…> – старший государственный инспектор отдела контроля естественных монополий и природных ресурсов, <…> – старший государственный инспектор отдела контроля органов власти (отсутствовал), <…> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля естественных монополий и природных ресурсов, <…> – специалист-эксперт отдела контроля естественных монополий и природных ресурсов (отсутствовала), рассмотрев дело № ММ 05-03/2012-39 по признакам нарушения ООО «Регионресурсы» (426011, г. Ижевск, ул. Майская, д. 29, ИНН 1831109270), ОАО «Агентство по инвестициям и лизингу «ГЛОРЭСС» (426000, Удмуртская республика, г. Ижевск, ул. Холмогорова, 11б, ИНН 1835037394), Региональной энергетической комиссии Удмуртской Республики (далее – РЭК УР) (426051, г.Ижевск, ул.М.Горького, 73, ИНН 1831057390) части 1 статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
28.06.2012 г.
в присутствии:
представителей ответчика РЭК УР – <…>по доверенности от 01.08.2011г. № Д-2, <…> доверенность от 20.09.2011г. № 4-Д;
представителя ответчика ООО «Регионресурсы» - <…> по доверенности от 27.06.2012г. б/н;
представителей ответчика ОАО «Агентство по инвестициям и лизингу «ГЛОРЭСС» - <…> по доверенности от 08.06.2012г. б/н, <…> по доверенности от 08.06.2012г.;
23.08.2012г.
в присутствии:
представителей ответчика ОАО «Агентство по инвестициям и лизингу «ГЛОРЭСС» - <…> по доверенности от 08.06.2012г. б/н, конкурсного управляющего <…>;
представителя ответчика РЭК УР – <…> по доверенности от 20.09.2011г.;
представителей ответчика ООО «Регионресурсы» – <…> по доверенности от 27.06.2012г. б/н, <…> по доверенности от 23.08.12г;
представителя лица располагающего сведениями АНО «Агентство по энергосбережению УР» - <…> по доверенности от 14.11.2011г.;
представителя лица располагающего сведениями Администрации МО «Каракулинского района» - <…>по доверенности от 26.01.2012г. № 13;
представителя лица располагающего сведениями ЗАО «Тандер» - <…> по доверенности от 11.04.2012г. №4-4/111;
03.10.2012г.
в присутствии:
представителя ответчика РЭК УР – <…> по доверенности от 01.08.2011г. № Д-2;
представителя ответчика ООО «Регионресурсы» – <…> по доверенности от 23.08.12г.;
представителей ответчика ОАО «Агентство по инвестициям и лизингу «ГЛОРЭСС» - <…> по доверенности от 08.06.2012г. б/н;
представителя лица располагающего сведениями ЗАО «Тандер» - <…> по доверенности от 11.04.2012г. №4-4/111;
представителя лица располагающего сведениями АНО «Агентство по энергосбережению УР» - <…> по доверенности от 14.11.2011г.;

УСТАНОВИЛА:

В результате  рассмотрения материалов проверки КУСП № 3752 от 22.12.2011г., поступивших в адрес Удмуртского УФАС России 29.12.2011г. вх.№13883, для решения вопроса обоснованности учета в тарифе за отопление платежей по договору лизинга, установлено следующее.
17.07.2006г. между ООО «Регионресурсы» и ОАО «Агентство по инвестициям и лизингу» был заключен договор лизинга № Л – 20/06 в соответствии, с которым, ООО «Регионресурсы» (лизингополучатель) уплачивает ОАО «Агентство по инвестициям и лизингу» (лизингодатель) лизинговые платежи на общую сумму 33 038 516 руб. за поставленное оборудование для котельных. В последствии к данному договору также заключался ряд дополнительных соглашений, последним из которых от 01.07.2011г. итоговый лизинговый платеж увеличился до 50 038 156,99 руб.
Тарифы на тепловую энергию ООО «Регионресурсы» утверждены постановлением Региональной энергетической комиссии УР (далее - РЭК УР) от 25.11.2010 № 15/35 «О тарифах на тепловую энергию, отпускаемую ООО «Регионресурсы» (Каракулинский район)». Согласно приложению к указанному постановлению тарифы на тепловую энергию для потребителей ООО «Регионресурсы» в Каракулинском районе на период 2011 года установлены в, размере 1600 руб. за 1 Гкал.
Указанный тариф ООО «Регионресурсы» рассчитан исходя из калькуляции расходов по содержанию тепловых сетей, анализа расходов, связанных с производством тепловой энергии, расходов топлива, электроэнергии и воды на производство и передачу тепловой энергии.
Одним из основных составляющих калькуляции расчета данного тарифа является стоимость договора внутреннего лизинга от 17.07.2006, заключенного между ООО «Регионресурсы» и ОАО «Агентство по инвестициям и лизингу».
Также из представленной информации следует, что в 2008г. инвестиционная составляющая тарифа на тепловую энергию составила – 197,21 руб./Гкал, в 2009г. – 285,55 руб./Гкал, в 2011г. - 429, 27 руб./Гкал.
Таким образом, РЭК УР при утверждении тарифов ежегодно увеличивает инвестиционную составляющую для ООО «Регионресурсы», при этом данное увеличение происходит в связи с необоснованным ростом платы по договору лизинга, что не может являться основанием для роста тарифа.
С целью предотвращения сложившейся ситуации в адрес Региональной энергетической комиссии Удмуртской Республики (РЭК УР) было направлено письмо о необходимости проведения проверки обоснованности ежегодного увеличения лизинговой составляющей тарифа на тепловую энергию для ООО «Регионресурсы», а также, произвести ее снижение пропорционально необоснованно включенным в тариф затратам по предыдущим периодам.
Действий по пересмотру лизинговой составляющей в сторону ее снижения Региональной энергетической комиссией Удмуртской Республики произведено не было.
Таким образом, действия ООО «Регионресурсы», ОАО «Агентство по инвестициям и лизингу «ГЛОРЭСС» и РЭК УР, результатом которых является ежегодное повышение инвестиционной составляющей тарифа на тепловую энергию, имеют признаки согласованности и могут являться нарушением п. 1 ст. 16 Закона «О защите конкуренции».
В связи с наличием в действиях ООО «Регионресурсы», ОАО «Агентство по инвестициям и лизингу «ГЛОРЭСС» и РЭК УР признаков нарушения части 1 статьи 16 Закона «О защите конкуренции», на основании приказа Удмуртского УФАС России от 05.05.2012г. № 630 «О возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства», в соответствии с частью 6 статьи 44 Закона «О защите конкуренции», пункта 3.34 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденного Приказом ФАС России от 25.12.2007г. № 447, Удмуртским УФАС России было возбуждено дело № ММ 05-03/2012-39. Определением от 13.06.2012г. дело  назначено к рассмотрению на 28.06.2012г. в 09 часов 30 минут.
При рассмотрении дела Комиссией Удмуртского УФАС России 28.06.2012г. принято решение об отложении рассмотрения дела на 23.08.2012г. по причине необходимости привлечения к участию в деле лиц, располагающих сведениями, а также получения дополнительных доказательств от сторон и проведения аналитического исследования влияния увеличения тарифа на тепловую энергию на смежные товарные рынки.
23.08.2012г. принято решение об отложении рассмотрения дела на 03.10.2012г. в виду непредставления  лицами, участвующими  в деле запрашиваемой информации.
При рассмотрении дела Комиссией представитель ответчика РЭК УР с позицией Удмуртского УФАС России не согласился, пояснил, что тариф для ООО «Регионресурсы» утвержден в соответствии с действующим законодательством, в подтверждение апеллировал материалами судебной практики по делу А71-1484/2010.
Представитель ответчика ОАО «Агентство по инвестициям и лизингу «ГЛОРЭСС» с вменяемым нарушением не согласился, пояснил, что действия по увеличению суммы лизинговых платежей обусловлены объективными причинами.
Представитель ООО «Регионресурсы» также не согласился с вменяемым нарушением.
Рассмотрев представленные сторонами материалы и документы, выслушав доводы сторон, Комиссия установила следующее.
17.07.2006г. между ООО «Регионресурсы» и ОАО «Агентство по инвестициям и лизингу» был заключен договор лизинга № Л – 20/06 в соответствии, с которым, ООО «Регионресурсы» (лизингополучатель) уплачивает ОАО «Агентство по инвестициям и лизингу» (лизингодатель) лизинговые платежи на общую сумму 33 038 516 руб. за поставленное оборудование для котельных. В последствии к данному договору также заключался ряд дополнительных соглашений, последним из которых от 01.07.2011г. итоговый лизинговый платеж увеличился до 50 038 156,99 руб.
Тарифы на тепловую энергию ООО «Регионресурсы» утверждены постановлением Региональной энергетической комиссии УР (далее - РЭК УР) от 25.11.2010 № 15/35 «О тарифах на тепловую энергию, отпускаемую ООО «Регионресурсы» (Каракулинский район)». Согласно приложению к указанному постановлению тарифы на тепловую энергию для потребителей ООО «Регионресурсы» в Каракулинском районе на период 2011 года установлены в, размере 1600 руб. за 1 Гкал.
Указанный тариф ООО «Регионресурсы» рассчитан исходя из калькуляции расходов по содержанию тепловых сетей, анализа расходов, связанных с производством тепловой энергии, расходов топлива, электроэнергии и воды на производство и передачу тепловой энергии.
Одним из основных составляющих калькуляции расчета данного тарифа является стоимость договора внутреннего лизинга от 17.07.2006, заключенного между ООО «Регионресурсы» и ОАО «Агентство по инвестициям и лизингу».
Также из представленной информации следует, что в 2008г. инвестиционная составляющая тарифа на тепловую энергию составила – 197,21 руб./Гкал, в 2009г. – 285,55 руб./Гкал, в 2011г. - 429, 27 руб./Гкал.
Таким образом, РЭК УР при утверждении тарифов ежегодно увеличивает инвестиционную составляющую для ООО «Регионресурсы», при этом данное увеличение происходит в связи с необоснованным ростом платы по договору лизинга, что не может являться основанием для роста тарифа.
В соответствии с ч. 1 ст. 3 Закона «О защите конкуренции» настоящий Федеральный закон распространяется на отношения, которые связаны с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, и в которых участвуют российские юридические лица и иностранные юридические лица, организации, федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации, а также государственные внебюджетные фонды, Центральный банк Российской Федерации, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели.
Частью 1 статьи 16 Закона «О защите конкуренции» установлен запрет на соглашения между федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации или между ними и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в том числе к повышению, снижению или поддержанию цен (тарифов).
Таким образом, для квалификации действий субъектов как соглашение, необходимо установить негативное влияние таких действий на конкуренцию.
С этой целью Удмуртским УФАС России был проведен опрос потребителей ООО «Регионресурсы» по поводу влияния увеличения тарифа на тепловую энергию на хозяйственную деятельность юридических лиц.
При анализе полученных результатов, Удмуртским УФАС России установлено, что 89% респондентов указали, что влияние на конкурентоспособность их товаров при увеличения тарифа на теплоэнергию отсутствует. Наличие на территории МО «Каракулинский район», хозяйствующих субъектов, реализующих аналогичную с респондентами продукцию, но, в то же время, не являющихся потребителями тепловой энергии ООО «Регионресурсы» ни как не влияет на конкурентоспособность их продукции.
Таким образом,  Комиссия приходит к выводу об отсутствии в действиях ООО «Регионресурсы», ОАО «Агентство по инвестициям и лизингу «ГЛОРЭСС» и РЭК УР нарушения части 1 статьи 16 Закона «О защите конкуренции».
Кроме того, при вынесении решения Комиссией учтен тот факт, что в соответствии с решением Арбитражного суда Удмуртской Республики от 14.06.2012г. по делу № А71-7544/2012 ОАО «Агентство по инвестициям и лизингу «ГЛОРЭСС» признано несостоятельным (банкротом). В отношении ликвидируемого Общества введено конкурсное производство.
Также, при рассмотрении настоящего дела Комиссией в адрес Удмуртского УФАС России 28.09.2012г. поступило ходатайство о вступлении в дело ЗАО «РТП-АвтоГАЗсервис».
На заседании Комиссии принято решение об отказе в удовлетворении данного ходатайства по следующим основаниям.
Предметом рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства № ММ 05-03/2012-39 является обоснованность установления тарифов на тепловую энергию для потребителей Каракулинского района Удмуртской Республики.
Из приложенного к ходатайству договора на пользования тепловой энергией от 31.12.2009г. № ТЗ-69/10 следует, что поставка тепловой энергии осуществляется от котельной расположенной в Завьяловском районе Удмуртской Республики (пункт 2.1 договора).
Поскольку указанные в ходатайстве доводы не имеют отношение к рассматриваемым Комиссией действиям, ходатайство ЗАО «РТП-АвтоГАЗсервис», о вступлении в дело, удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, пунктом 2 части 1 статьи 48, пунктом 1 статьи 49 Закона «О защите конкуренции», пунктами 3.40, 3.41, 3.43 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденного Приказом ФАС России от 25.12.2007г. № 447 Комиссия,

РЕШИЛА:

1. Дело в отношении ООО «Регионресурсы» (426011, г. Ижевск, ул. Майская, д. 29, ИНН 1831109270), ОАО «Агентство по инвестициям и лизингу «ГЛОРЭСС» (426000, Удмуртская республика, г. Ижевск, ул. Холмогорова, 11б, ИНН 1835037394), Региональную энергетическую комиссию Удмуртской Республики (далее – РЭК УР) (426051, г.Ижевск, ул.М.Горького, 73, ИНН 1831057390), по признакам нарушения части 1 статьи 16 Закона «О защите конкуренции» прекратить в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях.

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => ММ 05-03/2012-39 [format] => [safe_value] => ММ 05-03/2012-39 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 3 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 36 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 36 [vid] => 6 [name] => Топливно-энергетический комплекс [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [2] => Array ( [tid] => 37 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 37 [vid] => 6 [name] => Жилищно-коммунальное хозяйство [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-10-16 10:52:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-10-03 10:52:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1351767266 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Удмуртское УФАС России )