Решение Удмуртского УФАС России по делу № ТГ08-02/2012-40 о нарушении антимонопольного законодательства

Номер дела: ТГ08-02/2012-40
Дата публикации: 24 июля 2012, 15:36

Комиссия Удмуртского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: председатель Комиссии – заместитель руководителя – начальник отдела контроля органов власти <…>, члены Комиссии – <…> – старший государственный инспектор отдела контроля органов власти, <…> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти,
рассмотрев имеющиеся материалы дела № ТГ08-02/2012-40 о нарушении антимонопольного законодательства в отношении Администрации города Сарапула, Управления имущественных отношений города Сарапула по признакам нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон «О защите конкуренции»),
в присутствии представителей:
ответчика по делу Администрации города Сарапула – <…>, доверенность № 02-05/2122 от 09.07.2012 года;
ответчика по делу Управления имущественных отношений города Сарапула – <…>, <…> по доверенности;

у с т а н о в и л а:

Удмуртское УФАС России, рассмотрев материалы Акта проверки № 255 от 18.05.2012 года соблюдения антимонопольного законодательства Управлением имущественных отношений города Сарапула, возбудило настоящее дело.
Основанием к возбуждению явилось обнаружение факта установления Администрацией города Сарапула постановлением от 26.10.2011 года № 3132 «О проведении открытого конкурса на право заключения договора аренды электросетевого имущества», Управлением имущественных отношений города Сарапула в Конкурсной документации по проведению открытого конкурса на право заключить договор аренды электросетевого имущества критерия оценки «инвестиции в развитие и модернизацию систем электроснабжения районов малоэтажного строительства ежегодно».

На заседании Комиссии представители ответчиков по делу пояснили, что критерий оценки «инвестиции в развитие и модернизацию систем электроснабжения районов малоэтажного строительства ежегодно» установлен органами местного самоуправления в качестве критерия оценки на основании подпункта 2 пункта 77 Правил проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, утвержденных приказом ФАС России от 10.02.2010 г. № 67.
Указанный критерий относится к технико-экономическим показателям, поскольку происходит вложение денежных средств, что является экономическим показателем, происходит развитие и модернизация, что является улучшением технических показателей арендуемого объекта.
Конкурс признан несостоявшимся. В связи с поступлением на конкурс единственной заявки от ООО «Электрические сети Удмуртии». Договор аренды электросетевого имущества заключен органом местного самоуправления с указанной организацией. До проведения данного конкурса пользование и владение указанным муниципальным имуществом осуществляло также ООО «Электрические сети Удмуртии» на основании заключенного ранее договора.

Рассмотрев представленные лицами, участвующими в деле, документы и информацию, выслушав доводы и возражения ответчиков по делу, Комиссией установлено следующее.

Согласно пунктам 1, 4 постановления Администрации города Сарапула (далее – Администрация) от 26.10.2011 года № 3132 «О проведении открытого конкурса на право заключения договора аренды электросетевого имущества» Управлению имущественных отношений города Сарапула (далее – Управление) поручено провести открытый конкурс на право заключения договора аренды электросетевого имущества, согласно приложению № 1. В качестве критериев оценки заявок на участие в конкурсе было предписано установить: «размер годовой арендной платы» и «инвестиции в развитие и модернизацию систем электроснабжения районов малоэтажного строительства ежегодно».
Конкурсная документация по проведению открытого конкурса на право заключить договор аренды электросетевого имущества (далее – Конкурсная документация) утверждена 27.10.2011 года начальником Управления.
Объектом конкурса является муниципальное имущество – объекты, предназначенные для использования в целях передачи (транспортировки) электрической энергии.
Предметом открытого конкурса является приобретение права на заключение договора аренды нежилого электросетевого имущества.
Согласно пункту 4.6 Конкурсной документации в качестве критериев оценки заявок на участие в конкурсе были установлены «размер годовой арендной платы» и «инвестиции в развитие и модернизацию систем электроснабжения районов малоэтажного строительства ежегодно».

В соответствии с пунктом 77 Правил проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, утвержденных приказом ФАС России от 10.02.2010 г. № 67 (далее – Правила проведения конкурсов), для определения лучших условий исполнения договора, предложенных в заявках на участие в конкурсе, оценка и сопоставление этих заявок осуществляются по цене договора (за исключением предоставления бизнес-инкубаторами государственного или муниципального имущества в аренду (субаренду) субъектам малого и среднего предпринимательства) и иным критериям, указанным в конкурсной документации. При этом критериями оценки заявок на участие в конкурсе помимо цены договора могут быть:
1) сроки реконструкции (этапы реконструкции) объекта договора, если такая реконструкция предусмотрена в конкурсной документации, в том числе период с даты подписания договора до даты ввода объекта договора в эксплуатацию с характеристиками, соответствующими установленным договором технико-экономическим показателям;
2) технико-экономические показатели объекта договора на момент окончания срока договора;
3) объем производства товаров (выполнения работ, оказания услуг) с использованием имущества, права на которое передаются по договору;
4) период с даты подписания договора до дня, когда производство товаров (выполнение работ, оказание услуг) с использованием имущества, права на которое передаются по договору, будет осуществляться в объеме, установленном договором;
5) цены на товары (работы, услуги), производимые (выполняемые, оказываемые) с использованием имущества, права на которое передаются по договору;
6) качественная характеристика архитектурного, функционально- технологического, конструктивного или инженерно-технического решения для обеспечения реконструкции объекта договора и квалификация участника конкурса. Указанный критерий может быть использован только в случае если условием договора предусмотрено обязательство участника конкурса по подготовке проектной документации на реконструкцию объекта договора либо обязательство участника конкурса по созданию в рамках исполнения договора имущества, предназначенного для поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг, поставка, выполнение, оказание которых происходит с использованием имущества, права на которое передаются по договору;
7) при предоставлении бизнес-инкубаторами государственного или муниципального имущества в аренду (субаренду) субъектам малого и среднего предпринимательства используются в совокупности только следующие критерии оценки заявок на участие в конкурсе:
а) качество описания преимуществ товара или услуги в сравнении с существующими аналогами (конкурентами);
б) качество проработки маркетинговой, операционной и финансовой стратегий развития субъекта малого предпринимательства;
в) прогнозируемые изменения финансовых результатов и количества рабочих мест субъекта малого предпринимательства;
г) срок окупаемости проекта.
Согласно пункту 81 Правил проведения конкурсов, не допускается использование иных, за исключением предусмотренных пунктом 77 настоящих Правил, критериев оценки заявок на участие в конкурсе.
В соответствии с пунктом 36 Правил проведения конкурсов, конкурсная документация может содержать требования к объему, перечню, качеству и срокам выполнения работ, которые необходимо выполнить в отношении государственного или муниципального имущества, права на которое передаются по договору.
В Конкурсной документации Управления не установлены требования к объему, перечню, качеству и срокам выполнения работ, которые необходимо выполнить в отношении муниципального имущества, права на которое передаются по договору, критерием определен размер инвестиций в развитие и модернизацию систем электроснабжения районов малоэтажного строительства ежегодно в рублях.
Согласно статье 1 Федерального закона от 25.02.1999 г. № 39-ФЗ «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений» под капитальными вложениями понимаются инвестиции в основной капитал (основные средства), в том числе затраты на новое строительство, реконструкцию и техническое перевооружение действующих предприятий, приобретение машин, оборудования, инструмента, инвентаря, проектно-изыскательские работы и другие затраты.
Таким образом, Администрация, Управление, указав в качестве критерия оценки заявок участников конкурса «инвестиции в развитие и модернизацию систем электроснабжения районов малоэтажного строительства ежегодно», тем не менее, не установили требований к объему, перечню работ, качеству и срокам их выполнения. Правилами проведения конкурсов не предусмотрено установление такого критерия оценки заявок на участие в конкурсе, как размер инвестиций в развитие и модернизацию систем электроснабжения районов малоэтажного строительства ежегодно, следовательно, использование указанного критерия при оценке и сопоставлении заявок на участие в конкурсе не допускается.

Согласно части 1 статьи 17.1. Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров.
В соответствии с частью 5 статьи 17.1. Закона о защите конкуренции, Порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров, указанных в частях 1 и 3 настоящей статьи, и перечень видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, устанавливаются федеральным антимонопольным органом.
Такой порядок установлен Правилами проведения конкурсов, утвержденными приказом ФАС России от 10.02.2010 № 67.
Правила проведения конкурсов устанавливают порядок организации и проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации, расширения возможностей для получения физическими и юридическими лицами прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления, обеспечения гласности и прозрачности при передаче прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, предотвращения коррупции и других злоупотреблений.
Невыполнение требований, предусмотренных Правилами проведения конкурсов, не отвечает принципам гласности и прозрачности при передаче прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, предотвращению коррупции и других злоупотреблений, не способствует развитию добросовестной конкуренции и расширению возможностей для получения физическими и юридическими лицами прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества.

Согласно части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Установление Администрацией, Управлением критерия оценки конкурсных предложений «инвестиции в развитие и модернизацию систем электроснабжения районов малоэтажного строительства ежегодно» без установления требований к объему, перечню работ, качеству и срокам их выполнения, в нарушение Правил проведения конкурсов, не отвечает целям совершенствования деятельности органов местного самоуправления, что могло привести к ограничению, устранению, недопущению конкуренции на рынке передачи (транспортировки) электрической энергии на территории города Сарапула Удмуртской Республики.
Критерий оценки «инвестиции в развитие и модернизацию систем электроснабжения районов малоэтажного строительства ежегодно» не позволяет четко и определенно установить предъявляемые организатором торгов требования к его участникам, не позволяет установить претендентам на участие в торгах характер указанных инвестиций, конкретные объекты инвестиций, а также четко определить взаимосвязь между объектом проводимых торгов и объектами инвестиций.
Отсутствие определенной в конкурсной документации взаимосвязи между объектом торгов и объектов инвестиций не отвечает целям прозрачности и определенности проведения органом местного самоуправления торгов, создает возможность злоупотреблений органом местного самоуправления в ходе дальнейшей реализации заключенного по результатам торгов договора аренды, в части дачи арендатору указаний о размере и объектах инвестиций.
Поскольку в конкурсной документации размер инвестиций, её объекты и взаимосвязь с объектом торгов не определены, такое обстоятельство не позволило лицам, имеющим намерение принять участие в торгах, определить свои возможности и, как следствие, подать на конкурс свои заявки.
Поскольку денежные средства в виде инвестиций в развитие и модернизацию систем электроснабжения районов малоэтажного строительства являются издержками самого хозяйствующего субъекта, не входят в сумму тарифа на транспортировку электроэнергии, то отсутствие у претендента на участие в торгах информации об объемах получаемой в будущем прибыли, за счет которой возможно производить отчисления в виде инвестиций, не позволит ему спрогнозировать свои финансовые риски и предложить свои условия заключения договора аренды.
При изложенных обстоятельствах, установление органом местного самоуправления критерия оценки «инвестиции в развитие и модернизацию систем электроснабжения районов малоэтажного строительства ежегодно» негативно отразилось (могло отразиться) на состоянии конкуренции на рынке передачи (транспортировки) электрической энергии на территории города Сарапула Удмуртской Республики и, как следствие, могло привести к ограничению, устранению, недопущению конкуренции.
Действия Администрации по изданию постановления от 26.10.2011 года № 3132, которым Управлению поручено провести открытый конкурс на право заключения договора аренды электросетевого имущества, установив в качестве критерия оценки «инвестиции в развитие и модернизацию систем электроснабжения районов малоэтажного строительства ежегодно» нарушают часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции».
Действия Управления по установлению в Конкурсной документации критерия оценки «инвестиции в развитие и модернизацию систем электроснабжения районов малоэтажного строительства ежегодно» нарушают часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции».

Поскольку в Удмуртское УФАС России заявлений о нарушении Администрацией, Управлением антимонопольного законодательства при организации и проведении открытого конкурса на право заключить договор аренды электросетевого имущества не поступало, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу об отсутствии оснований для выдачи предписания ответчикам по делу.

23.08.2009 года вступил в силу Федеральный закон от 17.07.2009 года № 160-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и отдельные законодательные акты Российской Федерации», которым введена в действие статья 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предусматривающая административную ответственность за действия (бездействие) должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных, осуществляющих функции указанных лиц или организаций, государственных внебюджетных фондов, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности.
Учитывая, что действия (бездействия) Администрации, Управления, нарушающие требования антимонопольного законодательства Российской Федерации, совершены после вступления в силу данной нормы, Комиссия приходит к выводу о наличии оснований для передачи материалов дела уполномоченному должностному лицу Удмуртского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждения производства по делу об административном правонарушении в отношении должностных лиц Администрации города Сарапула, Управления имущественных отношений города Сарапула.

Руководствуясь статьей 23, частями 1-3 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и пунктом 3.43 Административного регламента ФАС России по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства, утвержденного приказом ФАС России от 25.12.2007 № 447, Комиссия Удмуртского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства,

р е ш и л а:

1. Признать Администрацию города Сарапула нарушившей часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в части издания постановления от 26.10.2011 года № 3132 «О проведении открытого конкурса на право заключения договора аренды электросетевого имущества», которым Управлению имущественных отношений города Сарапула поручено провести открытый конкурс на право заключения договора аренды электросетевого имущества, установив в качестве критерия оценки «инвестиции в развитие и модернизацию систем электроснабжения районов малоэтажного строительства ежегодно», что не отвечает требованиям Правил проведения конкурсов, целям совершенствования деятельности органов местного самоуправления, привело или могло привести к ограничению, устранению, недопущению конкуренции на рынке передачи (транспортировки) электрической энергии на территории города Сарапула Удмуртской Республики.

2. Признать Управление имущественных отношений города Сарапула нарушившим часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в части установления в Конкурсной документации по проведению открытого конкурса на право заключения договора аренды электросетевого имущества критерия оценки «инвестиции в развитие и модернизацию систем электроснабжения районов малоэтажного строительства ежегодно», что не отвечает требованиям Правил проведения конкурсов, целям совершенствования деятельности органов местного самоуправления, привело или могло привести к ограничению, устранению, недопущению конкуренции на рынке передачи (транспортировки) электрической энергии на территории города Сарапула Удмуртской Республики.

3. Передать материалы дела должностному лицу Удмуртского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.

stdClass Object ( [vid] => 12825 [uid] => 5 [title] => Решение Удмуртского УФАС России по делу № ТГ08-02/2012-40 о нарушении антимонопольного законодательства [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 12826 [type] => solution [language] => ru [created] => 1343129855 [changed] => 1370517505 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370517505 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Комиссия Удмуртского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: председатель Комиссии – заместитель руководителя – начальник отдела контроля органов власти <…>, члены Комиссии – <…> – старший государственный инспектор отдела контроля органов власти, <…> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти,
рассмотрев имеющиеся материалы дела № ТГ08-02/2012-40 о нарушении антимонопольного законодательства в отношении Администрации города Сарапула, Управления имущественных отношений города Сарапула по признакам нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон «О защите конкуренции»),
в присутствии представителей:
ответчика по делу Администрации города Сарапула – <…>, доверенность № 02-05/2122 от 09.07.2012 года;
ответчика по делу Управления имущественных отношений города Сарапула – <…>, <…> по доверенности;

у с т а н о в и л а:

Удмуртское УФАС России, рассмотрев материалы Акта проверки № 255 от 18.05.2012 года соблюдения антимонопольного законодательства Управлением имущественных отношений города Сарапула, возбудило настоящее дело.
Основанием к возбуждению явилось обнаружение факта установления Администрацией города Сарапула постановлением от 26.10.2011 года № 3132 «О проведении открытого конкурса на право заключения договора аренды электросетевого имущества», Управлением имущественных отношений города Сарапула в Конкурсной документации по проведению открытого конкурса на право заключить договор аренды электросетевого имущества критерия оценки «инвестиции в развитие и модернизацию систем электроснабжения районов малоэтажного строительства ежегодно».

На заседании Комиссии представители ответчиков по делу пояснили, что критерий оценки «инвестиции в развитие и модернизацию систем электроснабжения районов малоэтажного строительства ежегодно» установлен органами местного самоуправления в качестве критерия оценки на основании подпункта 2 пункта 77 Правил проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, утвержденных приказом ФАС России от 10.02.2010 г. № 67.
Указанный критерий относится к технико-экономическим показателям, поскольку происходит вложение денежных средств, что является экономическим показателем, происходит развитие и модернизация, что является улучшением технических показателей арендуемого объекта.
Конкурс признан несостоявшимся. В связи с поступлением на конкурс единственной заявки от ООО «Электрические сети Удмуртии». Договор аренды электросетевого имущества заключен органом местного самоуправления с указанной организацией. До проведения данного конкурса пользование и владение указанным муниципальным имуществом осуществляло также ООО «Электрические сети Удмуртии» на основании заключенного ранее договора.

Рассмотрев представленные лицами, участвующими в деле, документы и информацию, выслушав доводы и возражения ответчиков по делу, Комиссией установлено следующее.

Согласно пунктам 1, 4 постановления Администрации города Сарапула (далее – Администрация) от 26.10.2011 года № 3132 «О проведении открытого конкурса на право заключения договора аренды электросетевого имущества» Управлению имущественных отношений города Сарапула (далее – Управление) поручено провести открытый конкурс на право заключения договора аренды электросетевого имущества, согласно приложению № 1. В качестве критериев оценки заявок на участие в конкурсе было предписано установить: «размер годовой арендной платы» и «инвестиции в развитие и модернизацию систем электроснабжения районов малоэтажного строительства ежегодно».
Конкурсная документация по проведению открытого конкурса на право заключить договор аренды электросетевого имущества (далее – Конкурсная документация) утверждена 27.10.2011 года начальником Управления.
Объектом конкурса является муниципальное имущество – объекты, предназначенные для использования в целях передачи (транспортировки) электрической энергии.
Предметом открытого конкурса является приобретение права на заключение договора аренды нежилого электросетевого имущества.
Согласно пункту 4.6 Конкурсной документации в качестве критериев оценки заявок на участие в конкурсе были установлены «размер годовой арендной платы» и «инвестиции в развитие и модернизацию систем электроснабжения районов малоэтажного строительства ежегодно».

В соответствии с пунктом 77 Правил проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, утвержденных приказом ФАС России от 10.02.2010 г. № 67 (далее – Правила проведения конкурсов), для определения лучших условий исполнения договора, предложенных в заявках на участие в конкурсе, оценка и сопоставление этих заявок осуществляются по цене договора (за исключением предоставления бизнес-инкубаторами государственного или муниципального имущества в аренду (субаренду) субъектам малого и среднего предпринимательства) и иным критериям, указанным в конкурсной документации. При этом критериями оценки заявок на участие в конкурсе помимо цены договора могут быть:
1) сроки реконструкции (этапы реконструкции) объекта договора, если такая реконструкция предусмотрена в конкурсной документации, в том числе период с даты подписания договора до даты ввода объекта договора в эксплуатацию с характеристиками, соответствующими установленным договором технико-экономическим показателям;
2) технико-экономические показатели объекта договора на момент окончания срока договора;
3) объем производства товаров (выполнения работ, оказания услуг) с использованием имущества, права на которое передаются по договору;
4) период с даты подписания договора до дня, когда производство товаров (выполнение работ, оказание услуг) с использованием имущества, права на которое передаются по договору, будет осуществляться в объеме, установленном договором;
5) цены на товары (работы, услуги), производимые (выполняемые, оказываемые) с использованием имущества, права на которое передаются по договору;
6) качественная характеристика архитектурного, функционально- технологического, конструктивного или инженерно-технического решения для обеспечения реконструкции объекта договора и квалификация участника конкурса. Указанный критерий может быть использован только в случае если условием договора предусмотрено обязательство участника конкурса по подготовке проектной документации на реконструкцию объекта договора либо обязательство участника конкурса по созданию в рамках исполнения договора имущества, предназначенного для поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг, поставка, выполнение, оказание которых происходит с использованием имущества, права на которое передаются по договору;
7) при предоставлении бизнес-инкубаторами государственного или муниципального имущества в аренду (субаренду) субъектам малого и среднего предпринимательства используются в совокупности только следующие критерии оценки заявок на участие в конкурсе:
а) качество описания преимуществ товара или услуги в сравнении с существующими аналогами (конкурентами);
б) качество проработки маркетинговой, операционной и финансовой стратегий развития субъекта малого предпринимательства;
в) прогнозируемые изменения финансовых результатов и количества рабочих мест субъекта малого предпринимательства;
г) срок окупаемости проекта.
Согласно пункту 81 Правил проведения конкурсов, не допускается использование иных, за исключением предусмотренных пунктом 77 настоящих Правил, критериев оценки заявок на участие в конкурсе.
В соответствии с пунктом 36 Правил проведения конкурсов, конкурсная документация может содержать требования к объему, перечню, качеству и срокам выполнения работ, которые необходимо выполнить в отношении государственного или муниципального имущества, права на которое передаются по договору.
В Конкурсной документации Управления не установлены требования к объему, перечню, качеству и срокам выполнения работ, которые необходимо выполнить в отношении муниципального имущества, права на которое передаются по договору, критерием определен размер инвестиций в развитие и модернизацию систем электроснабжения районов малоэтажного строительства ежегодно в рублях.
Согласно статье 1 Федерального закона от 25.02.1999 г. № 39-ФЗ «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений» под капитальными вложениями понимаются инвестиции в основной капитал (основные средства), в том числе затраты на новое строительство, реконструкцию и техническое перевооружение действующих предприятий, приобретение машин, оборудования, инструмента, инвентаря, проектно-изыскательские работы и другие затраты.
Таким образом, Администрация, Управление, указав в качестве критерия оценки заявок участников конкурса «инвестиции в развитие и модернизацию систем электроснабжения районов малоэтажного строительства ежегодно», тем не менее, не установили требований к объему, перечню работ, качеству и срокам их выполнения. Правилами проведения конкурсов не предусмотрено установление такого критерия оценки заявок на участие в конкурсе, как размер инвестиций в развитие и модернизацию систем электроснабжения районов малоэтажного строительства ежегодно, следовательно, использование указанного критерия при оценке и сопоставлении заявок на участие в конкурсе не допускается.

Согласно части 1 статьи 17.1. Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров.
В соответствии с частью 5 статьи 17.1. Закона о защите конкуренции, Порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров, указанных в частях 1 и 3 настоящей статьи, и перечень видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, устанавливаются федеральным антимонопольным органом.
Такой порядок установлен Правилами проведения конкурсов, утвержденными приказом ФАС России от 10.02.2010 № 67.
Правила проведения конкурсов устанавливают порядок организации и проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации, расширения возможностей для получения физическими и юридическими лицами прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления, обеспечения гласности и прозрачности при передаче прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, предотвращения коррупции и других злоупотреблений.
Невыполнение требований, предусмотренных Правилами проведения конкурсов, не отвечает принципам гласности и прозрачности при передаче прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, предотвращению коррупции и других злоупотреблений, не способствует развитию добросовестной конкуренции и расширению возможностей для получения физическими и юридическими лицами прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества.

Согласно части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Установление Администрацией, Управлением критерия оценки конкурсных предложений «инвестиции в развитие и модернизацию систем электроснабжения районов малоэтажного строительства ежегодно» без установления требований к объему, перечню работ, качеству и срокам их выполнения, в нарушение Правил проведения конкурсов, не отвечает целям совершенствования деятельности органов местного самоуправления, что могло привести к ограничению, устранению, недопущению конкуренции на рынке передачи (транспортировки) электрической энергии на территории города Сарапула Удмуртской Республики.
Критерий оценки «инвестиции в развитие и модернизацию систем электроснабжения районов малоэтажного строительства ежегодно» не позволяет четко и определенно установить предъявляемые организатором торгов требования к его участникам, не позволяет установить претендентам на участие в торгах характер указанных инвестиций, конкретные объекты инвестиций, а также четко определить взаимосвязь между объектом проводимых торгов и объектами инвестиций.
Отсутствие определенной в конкурсной документации взаимосвязи между объектом торгов и объектов инвестиций не отвечает целям прозрачности и определенности проведения органом местного самоуправления торгов, создает возможность злоупотреблений органом местного самоуправления в ходе дальнейшей реализации заключенного по результатам торгов договора аренды, в части дачи арендатору указаний о размере и объектах инвестиций.
Поскольку в конкурсной документации размер инвестиций, её объекты и взаимосвязь с объектом торгов не определены, такое обстоятельство не позволило лицам, имеющим намерение принять участие в торгах, определить свои возможности и, как следствие, подать на конкурс свои заявки.
Поскольку денежные средства в виде инвестиций в развитие и модернизацию систем электроснабжения районов малоэтажного строительства являются издержками самого хозяйствующего субъекта, не входят в сумму тарифа на транспортировку электроэнергии, то отсутствие у претендента на участие в торгах информации об объемах получаемой в будущем прибыли, за счет которой возможно производить отчисления в виде инвестиций, не позволит ему спрогнозировать свои финансовые риски и предложить свои условия заключения договора аренды.
При изложенных обстоятельствах, установление органом местного самоуправления критерия оценки «инвестиции в развитие и модернизацию систем электроснабжения районов малоэтажного строительства ежегодно» негативно отразилось (могло отразиться) на состоянии конкуренции на рынке передачи (транспортировки) электрической энергии на территории города Сарапула Удмуртской Республики и, как следствие, могло привести к ограничению, устранению, недопущению конкуренции.
Действия Администрации по изданию постановления от 26.10.2011 года № 3132, которым Управлению поручено провести открытый конкурс на право заключения договора аренды электросетевого имущества, установив в качестве критерия оценки «инвестиции в развитие и модернизацию систем электроснабжения районов малоэтажного строительства ежегодно» нарушают часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции».
Действия Управления по установлению в Конкурсной документации критерия оценки «инвестиции в развитие и модернизацию систем электроснабжения районов малоэтажного строительства ежегодно» нарушают часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции».

Поскольку в Удмуртское УФАС России заявлений о нарушении Администрацией, Управлением антимонопольного законодательства при организации и проведении открытого конкурса на право заключить договор аренды электросетевого имущества не поступало, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу об отсутствии оснований для выдачи предписания ответчикам по делу.

23.08.2009 года вступил в силу Федеральный закон от 17.07.2009 года № 160-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и отдельные законодательные акты Российской Федерации», которым введена в действие статья 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предусматривающая административную ответственность за действия (бездействие) должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных, осуществляющих функции указанных лиц или организаций, государственных внебюджетных фондов, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности.
Учитывая, что действия (бездействия) Администрации, Управления, нарушающие требования антимонопольного законодательства Российской Федерации, совершены после вступления в силу данной нормы, Комиссия приходит к выводу о наличии оснований для передачи материалов дела уполномоченному должностному лицу Удмуртского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждения производства по делу об административном правонарушении в отношении должностных лиц Администрации города Сарапула, Управления имущественных отношений города Сарапула.

Руководствуясь статьей 23, частями 1-3 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и пунктом 3.43 Административного регламента ФАС России по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства, утвержденного приказом ФАС России от 25.12.2007 № 447, Комиссия Удмуртского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства,

р е ш и л а:

1. Признать Администрацию города Сарапула нарушившей часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в части издания постановления от 26.10.2011 года № 3132 «О проведении открытого конкурса на право заключения договора аренды электросетевого имущества», которым Управлению имущественных отношений города Сарапула поручено провести открытый конкурс на право заключения договора аренды электросетевого имущества, установив в качестве критерия оценки «инвестиции в развитие и модернизацию систем электроснабжения районов малоэтажного строительства ежегодно», что не отвечает требованиям Правил проведения конкурсов, целям совершенствования деятельности органов местного самоуправления, привело или могло привести к ограничению, устранению, недопущению конкуренции на рынке передачи (транспортировки) электрической энергии на территории города Сарапула Удмуртской Республики.

2. Признать Управление имущественных отношений города Сарапула нарушившим часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в части установления в Конкурсной документации по проведению открытого конкурса на право заключения договора аренды электросетевого имущества критерия оценки «инвестиции в развитие и модернизацию систем электроснабжения районов малоэтажного строительства ежегодно», что не отвечает требованиям Правил проведения конкурсов, целям совершенствования деятельности органов местного самоуправления, привело или могло привести к ограничению, устранению, недопущению конкуренции на рынке передачи (транспортировки) электрической энергии на территории города Сарапула Удмуртской Республики.

3. Передать материалы дела должностному лицу Удмуртского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Комиссия Удмуртского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: председатель Комиссии – заместитель руководителя – начальник отдела контроля органов власти <…>, члены Комиссии – <…> – старший государственный инспектор отдела контроля органов власти, <…> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти,
рассмотрев имеющиеся материалы дела № ТГ08-02/2012-40 о нарушении антимонопольного законодательства в отношении Администрации города Сарапула, Управления имущественных отношений города Сарапула по признакам нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон «О защите конкуренции»),
в присутствии представителей:
ответчика по делу Администрации города Сарапула – <…>, доверенность № 02-05/2122 от 09.07.2012 года;
ответчика по делу Управления имущественных отношений города Сарапула – <…>, <…> по доверенности;

у с т а н о в и л а:

Удмуртское УФАС России, рассмотрев материалы Акта проверки № 255 от 18.05.2012 года соблюдения антимонопольного законодательства Управлением имущественных отношений города Сарапула, возбудило настоящее дело.
Основанием к возбуждению явилось обнаружение факта установления Администрацией города Сарапула постановлением от 26.10.2011 года № 3132 «О проведении открытого конкурса на право заключения договора аренды электросетевого имущества», Управлением имущественных отношений города Сарапула в Конкурсной документации по проведению открытого конкурса на право заключить договор аренды электросетевого имущества критерия оценки «инвестиции в развитие и модернизацию систем электроснабжения районов малоэтажного строительства ежегодно».

На заседании Комиссии представители ответчиков по делу пояснили, что критерий оценки «инвестиции в развитие и модернизацию систем электроснабжения районов малоэтажного строительства ежегодно» установлен органами местного самоуправления в качестве критерия оценки на основании подпункта 2 пункта 77 Правил проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, утвержденных приказом ФАС России от 10.02.2010 г. № 67.
Указанный критерий относится к технико-экономическим показателям, поскольку происходит вложение денежных средств, что является экономическим показателем, происходит развитие и модернизация, что является улучшением технических показателей арендуемого объекта.
Конкурс признан несостоявшимся. В связи с поступлением на конкурс единственной заявки от ООО «Электрические сети Удмуртии». Договор аренды электросетевого имущества заключен органом местного самоуправления с указанной организацией. До проведения данного конкурса пользование и владение указанным муниципальным имуществом осуществляло также ООО «Электрические сети Удмуртии» на основании заключенного ранее договора.

Рассмотрев представленные лицами, участвующими в деле, документы и информацию, выслушав доводы и возражения ответчиков по делу, Комиссией установлено следующее.

Согласно пунктам 1, 4 постановления Администрации города Сарапула (далее – Администрация) от 26.10.2011 года № 3132 «О проведении открытого конкурса на право заключения договора аренды электросетевого имущества» Управлению имущественных отношений города Сарапула (далее – Управление) поручено провести открытый конкурс на право заключения договора аренды электросетевого имущества, согласно приложению № 1. В качестве критериев оценки заявок на участие в конкурсе было предписано установить: «размер годовой арендной платы» и «инвестиции в развитие и модернизацию систем электроснабжения районов малоэтажного строительства ежегодно».
Конкурсная документация по проведению открытого конкурса на право заключить договор аренды электросетевого имущества (далее – Конкурсная документация) утверждена 27.10.2011 года начальником Управления.
Объектом конкурса является муниципальное имущество – объекты, предназначенные для использования в целях передачи (транспортировки) электрической энергии.
Предметом открытого конкурса является приобретение права на заключение договора аренды нежилого электросетевого имущества.
Согласно пункту 4.6 Конкурсной документации в качестве критериев оценки заявок на участие в конкурсе были установлены «размер годовой арендной платы» и «инвестиции в развитие и модернизацию систем электроснабжения районов малоэтажного строительства ежегодно».

В соответствии с пунктом 77 Правил проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, утвержденных приказом ФАС России от 10.02.2010 г. № 67 (далее – Правила проведения конкурсов), для определения лучших условий исполнения договора, предложенных в заявках на участие в конкурсе, оценка и сопоставление этих заявок осуществляются по цене договора (за исключением предоставления бизнес-инкубаторами государственного или муниципального имущества в аренду (субаренду) субъектам малого и среднего предпринимательства) и иным критериям, указанным в конкурсной документации. При этом критериями оценки заявок на участие в конкурсе помимо цены договора могут быть:
1) сроки реконструкции (этапы реконструкции) объекта договора, если такая реконструкция предусмотрена в конкурсной документации, в том числе период с даты подписания договора до даты ввода объекта договора в эксплуатацию с характеристиками, соответствующими установленным договором технико-экономическим показателям;
2) технико-экономические показатели объекта договора на момент окончания срока договора;
3) объем производства товаров (выполнения работ, оказания услуг) с использованием имущества, права на которое передаются по договору;
4) период с даты подписания договора до дня, когда производство товаров (выполнение работ, оказание услуг) с использованием имущества, права на которое передаются по договору, будет осуществляться в объеме, установленном договором;
5) цены на товары (работы, услуги), производимые (выполняемые, оказываемые) с использованием имущества, права на которое передаются по договору;
6) качественная характеристика архитектурного, функционально- технологического, конструктивного или инженерно-технического решения для обеспечения реконструкции объекта договора и квалификация участника конкурса. Указанный критерий может быть использован только в случае если условием договора предусмотрено обязательство участника конкурса по подготовке проектной документации на реконструкцию объекта договора либо обязательство участника конкурса по созданию в рамках исполнения договора имущества, предназначенного для поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг, поставка, выполнение, оказание которых происходит с использованием имущества, права на которое передаются по договору;
7) при предоставлении бизнес-инкубаторами государственного или муниципального имущества в аренду (субаренду) субъектам малого и среднего предпринимательства используются в совокупности только следующие критерии оценки заявок на участие в конкурсе:
а) качество описания преимуществ товара или услуги в сравнении с существующими аналогами (конкурентами);
б) качество проработки маркетинговой, операционной и финансовой стратегий развития субъекта малого предпринимательства;
в) прогнозируемые изменения финансовых результатов и количества рабочих мест субъекта малого предпринимательства;
г) срок окупаемости проекта.
Согласно пункту 81 Правил проведения конкурсов, не допускается использование иных, за исключением предусмотренных пунктом 77 настоящих Правил, критериев оценки заявок на участие в конкурсе.
В соответствии с пунктом 36 Правил проведения конкурсов, конкурсная документация может содержать требования к объему, перечню, качеству и срокам выполнения работ, которые необходимо выполнить в отношении государственного или муниципального имущества, права на которое передаются по договору.
В Конкурсной документации Управления не установлены требования к объему, перечню, качеству и срокам выполнения работ, которые необходимо выполнить в отношении муниципального имущества, права на которое передаются по договору, критерием определен размер инвестиций в развитие и модернизацию систем электроснабжения районов малоэтажного строительства ежегодно в рублях.
Согласно статье 1 Федерального закона от 25.02.1999 г. № 39-ФЗ «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений» под капитальными вложениями понимаются инвестиции в основной капитал (основные средства), в том числе затраты на новое строительство, реконструкцию и техническое перевооружение действующих предприятий, приобретение машин, оборудования, инструмента, инвентаря, проектно-изыскательские работы и другие затраты.
Таким образом, Администрация, Управление, указав в качестве критерия оценки заявок участников конкурса «инвестиции в развитие и модернизацию систем электроснабжения районов малоэтажного строительства ежегодно», тем не менее, не установили требований к объему, перечню работ, качеству и срокам их выполнения. Правилами проведения конкурсов не предусмотрено установление такого критерия оценки заявок на участие в конкурсе, как размер инвестиций в развитие и модернизацию систем электроснабжения районов малоэтажного строительства ежегодно, следовательно, использование указанного критерия при оценке и сопоставлении заявок на участие в конкурсе не допускается.

Согласно части 1 статьи 17.1. Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров.
В соответствии с частью 5 статьи 17.1. Закона о защите конкуренции, Порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров, указанных в частях 1 и 3 настоящей статьи, и перечень видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, устанавливаются федеральным антимонопольным органом.
Такой порядок установлен Правилами проведения конкурсов, утвержденными приказом ФАС России от 10.02.2010 № 67.
Правила проведения конкурсов устанавливают порядок организации и проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации, расширения возможностей для получения физическими и юридическими лицами прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления, обеспечения гласности и прозрачности при передаче прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, предотвращения коррупции и других злоупотреблений.
Невыполнение требований, предусмотренных Правилами проведения конкурсов, не отвечает принципам гласности и прозрачности при передаче прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, предотвращению коррупции и других злоупотреблений, не способствует развитию добросовестной конкуренции и расширению возможностей для получения физическими и юридическими лицами прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества.

Согласно части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Установление Администрацией, Управлением критерия оценки конкурсных предложений «инвестиции в развитие и модернизацию систем электроснабжения районов малоэтажного строительства ежегодно» без установления требований к объему, перечню работ, качеству и срокам их выполнения, в нарушение Правил проведения конкурсов, не отвечает целям совершенствования деятельности органов местного самоуправления, что могло привести к ограничению, устранению, недопущению конкуренции на рынке передачи (транспортировки) электрической энергии на территории города Сарапула Удмуртской Республики.
Критерий оценки «инвестиции в развитие и модернизацию систем электроснабжения районов малоэтажного строительства ежегодно» не позволяет четко и определенно установить предъявляемые организатором торгов требования к его участникам, не позволяет установить претендентам на участие в торгах характер указанных инвестиций, конкретные объекты инвестиций, а также четко определить взаимосвязь между объектом проводимых торгов и объектами инвестиций.
Отсутствие определенной в конкурсной документации взаимосвязи между объектом торгов и объектов инвестиций не отвечает целям прозрачности и определенности проведения органом местного самоуправления торгов, создает возможность злоупотреблений органом местного самоуправления в ходе дальнейшей реализации заключенного по результатам торгов договора аренды, в части дачи арендатору указаний о размере и объектах инвестиций.
Поскольку в конкурсной документации размер инвестиций, её объекты и взаимосвязь с объектом торгов не определены, такое обстоятельство не позволило лицам, имеющим намерение принять участие в торгах, определить свои возможности и, как следствие, подать на конкурс свои заявки.
Поскольку денежные средства в виде инвестиций в развитие и модернизацию систем электроснабжения районов малоэтажного строительства являются издержками самого хозяйствующего субъекта, не входят в сумму тарифа на транспортировку электроэнергии, то отсутствие у претендента на участие в торгах информации об объемах получаемой в будущем прибыли, за счет которой возможно производить отчисления в виде инвестиций, не позволит ему спрогнозировать свои финансовые риски и предложить свои условия заключения договора аренды.
При изложенных обстоятельствах, установление органом местного самоуправления критерия оценки «инвестиции в развитие и модернизацию систем электроснабжения районов малоэтажного строительства ежегодно» негативно отразилось (могло отразиться) на состоянии конкуренции на рынке передачи (транспортировки) электрической энергии на территории города Сарапула Удмуртской Республики и, как следствие, могло привести к ограничению, устранению, недопущению конкуренции.
Действия Администрации по изданию постановления от 26.10.2011 года № 3132, которым Управлению поручено провести открытый конкурс на право заключения договора аренды электросетевого имущества, установив в качестве критерия оценки «инвестиции в развитие и модернизацию систем электроснабжения районов малоэтажного строительства ежегодно» нарушают часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции».
Действия Управления по установлению в Конкурсной документации критерия оценки «инвестиции в развитие и модернизацию систем электроснабжения районов малоэтажного строительства ежегодно» нарушают часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции».

Поскольку в Удмуртское УФАС России заявлений о нарушении Администрацией, Управлением антимонопольного законодательства при организации и проведении открытого конкурса на право заключить договор аренды электросетевого имущества не поступало, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу об отсутствии оснований для выдачи предписания ответчикам по делу.

23.08.2009 года вступил в силу Федеральный закон от 17.07.2009 года № 160-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и отдельные законодательные акты Российской Федерации», которым введена в действие статья 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предусматривающая административную ответственность за действия (бездействие) должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных, осуществляющих функции указанных лиц или организаций, государственных внебюджетных фондов, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности.
Учитывая, что действия (бездействия) Администрации, Управления, нарушающие требования антимонопольного законодательства Российской Федерации, совершены после вступления в силу данной нормы, Комиссия приходит к выводу о наличии оснований для передачи материалов дела уполномоченному должностному лицу Удмуртского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждения производства по делу об административном правонарушении в отношении должностных лиц Администрации города Сарапула, Управления имущественных отношений города Сарапула.

Руководствуясь статьей 23, частями 1-3 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и пунктом 3.43 Административного регламента ФАС России по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства, утвержденного приказом ФАС России от 25.12.2007 № 447, Комиссия Удмуртского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства,

р е ш и л а:

1. Признать Администрацию города Сарапула нарушившей часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в части издания постановления от 26.10.2011 года № 3132 «О проведении открытого конкурса на право заключения договора аренды электросетевого имущества», которым Управлению имущественных отношений города Сарапула поручено провести открытый конкурс на право заключения договора аренды электросетевого имущества, установив в качестве критерия оценки «инвестиции в развитие и модернизацию систем электроснабжения районов малоэтажного строительства ежегодно», что не отвечает требованиям Правил проведения конкурсов, целям совершенствования деятельности органов местного самоуправления, привело или могло привести к ограничению, устранению, недопущению конкуренции на рынке передачи (транспортировки) электрической энергии на территории города Сарапула Удмуртской Республики.

2. Признать Управление имущественных отношений города Сарапула нарушившим часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в части установления в Конкурсной документации по проведению открытого конкурса на право заключения договора аренды электросетевого имущества критерия оценки «инвестиции в развитие и модернизацию систем электроснабжения районов малоэтажного строительства ежегодно», что не отвечает требованиям Правил проведения конкурсов, целям совершенствования деятельности органов местного самоуправления, привело или могло привести к ограничению, устранению, недопущению конкуренции на рынке передачи (транспортировки) электрической энергии на территории города Сарапула Удмуртской Республики.

3. Передать материалы дела должностному лицу Удмуртского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => ТГ08-02/2012-40 [format] => [safe_value] => ТГ08-02/2012-40 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 55 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 55 [vid] => 6 [name] => Контроль проведения торгов [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [2] => Array ( [tid] => 1 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 1 [vid] => 6 [name] => Электроэнергетика [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [3] => Array ( [tid] => 41 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 41 [vid] => 6 [name] => Распределения государственного и муниципального имущества [description] => [format] => full_html [weight] => 17 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-07-24 11:36:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-07-24 11:36:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1343129855 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Удмуртское УФАС России )