Решениепо делу № ТГ07-06/2012-44З о нарушении законодательства о размещении заказов по результату рассмотрения жалобы ООО «Цифровая Рентгенография» на действия аукционной комиссии по аукциону в электронной форме

Номер дела: ТГ07-06/2012-44З
Дата публикации: 9 апреля 2012, 17:42

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере размещения заказов в составе:
председатель Комиссии: … – заместитель руководителя – начальник отдела контроля органов власти,
члены Комиссии: ... - начальник отдела контроля размещения государственного заказа (отсутствует); ... – старший государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа; .. .. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа; ... - специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,  кворум соблюден,
в присутствии:
представителей заявителя ООО «Цифровая Рентгенография» - ...(доверенность № 05/04 от 05.04.2012 г.), ... (доверенность № 05/04 от 05.04.2012 г.);
представителей государственного заказчика  –  Министерства здравоохранения Удмуртской Республики (далее по тексту - Заказчик, Министерство здравоохранения УР) – ... (доверенность б/н от 20.01.2012 г.), ... (приказ №12-02/141 от 25.01.2012 г.);
представителей уполномоченного органа – Министерства экономики Удмуртской Республики – ... (доверенность № 2 от 10.01.2012 г.);
рассмотрев жалобу ООО «Цифровая Рентгенография» (далее по тексту – Общество, Заявитель),  на действия аукционной комиссии по аукциону в электронной форме № 12-06/93-12 (далее по тексту – аукционная комиссия) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить государственный контракт на поставку комбинированного ОФЭКТ/КТ сканера (системы однофотонной эмиссионной компьютерной томографии/ компьютерной томографии) (далее по тексту – аукцион) (уникальный номер закупки – 0113200000112000144), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов, Закон), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379 (далее – Административный регламент),

УСТАНОВИЛА:

02.04.2012г. в Удмуртское УФАС России поступила жалоба ООО «Цифровая Рентгенография» на действия аукционной комиссии в части необоснованного отказа в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме, по причине несоответствия заявки Заявителя Документации об аукционе.
По мнению Заявителя, аукционная комиссия неправомерно отказала Обществу в допуске к участию в аукционе.
Представитель Общества на рассмотрении жалобы пояснил, что в Техническом задании Документации об аукционе в электронной форме в п.п. 3.3.1 Таблицы 1 установлено: «Диапазон толщин реконструируемых срезов, мм» – от 0,6 до 10, однако предлагаемый Обществом товар превосходит по своим характеристикам требования, содержащиеся в техническом задании. Диапазон толщин реконструируемых срезов составляет интервал - от 0,6 до 19, 2 мм. Это интервал выше запрашиваемого диапазона в аукционной документации. Наличие широкого интервала предоставляет пользователю более гибкие возможности для диагностики. Согласно п. 8.3 Таблицы 1 Технической документации, «Температурный диапазон функционирования, градусов» составляет от 18 до 26. Предложенный Обществом товар обладает улучшенными по сравнению с техническим заданием характеристикам. Значение параметра «Температурный диапазон функционирования, градусов» составляет от 18 до 30 градусов. Этот интервал шире запрашиваемого диапазона в аукционной документации. Данный показатель обеспечивает большую гибкость функционирования системы и безотказность в работе в большем диапазоне температур, избегая возможности и перегрева и выхода из строя системы. Таким образом, качественные, технические и функциональные характеристики предложенного ООО «Цифровая Рентгенография» товара превосходят технические характеристики, указанные в Документации об аукционе.
      Представители Заказчика, уполномоченного органа считают жалобу необоснованной.
Члены аукционной комиссии,  представитель уполномоченного органа на рассмотрении жалобы пояснили, что 23.03.2012 г во исполнение предписания от 11.03.2012 г. по делу № ТГ 07-06/2012-27 З состоялось заседание аукционной комиссии по рассмотрению первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на право заключить государственный контракт на поставку комбинированного ОФЭКТ/КТ сканера (системы однофотонной эмиссионной компьютерной томографии/компьютерной томографии), на котором членами аукционной комиссии по рассмотрению первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № 12-03/93-1 от 02.03.2012 г. были рассмотрены заявки на участие в аукционе 2209268, 2214397, 2218913. ООО «Цифровая Рентгенография» была подана заявка с номером 2218913. На  основании результатов рассмотрения заявки 2218913 аукционной комиссией было принято решение об отказе в допуске данного участника, так как предлагаемый участником размещения заказа товар по конкретным показателям «Диапазон толщин реконструируемых срезов, мм», «Температурный диапазон функционирования, градусов» не соответствует требованиям п.п. 3.3.1, 8.3 Таблицы 1 Технического задания Документации об открытом аукционе в электронной форме.
Представитель Заказчика дополнил, что товар, поставляемый Обществом с указанными характеристиками, соответствует потребности Заказчика.

Рассмотрев жалобу, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении дела,  осуществив в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов  внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.
27.01.2012 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru Заказчиком размещено извещение о проведении аукциона в электронной форме № 0113200000112000144 на право заключить государственный контракт на поставку комбинированного ОФЭКТ/КТ сканера (системы однофотонной эмиссионной компьютерной томографии/ компьютерной томографии). Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере – 41 085 329, 00 рублей.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 23.03.2012 года № 12-03/93-1 на участие в аукционе поступило 3 заявки. Аукцион признан несостоявшимся, так как все три участника были отклонены. Участнику размещения заказа с порядковым номером 2209268  отказано в допуске к участию в открытом
аукционе в электронной форме на основании п.п.1, 2 ч.4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, так как предлагаемый участником размещения заказа товар не соответствует требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме. Кроме того, с учетом информации на официальном сайте производителя – компании MedisoMedicalImagingSistems: http://www.mediso.com/contact.php, информации из рекламных буклетов на оборудование AnyScan изображений на фотоснимках, сделанных аналогичного оборудования, установленного в КОГБУЗ «Кировский областной клинический онкологический диспансер», аукционной комиссией сделан вывод о представлении недостоверной информации. Участникам размещения заказа с порядковыми номерами 2214397, 2218913 отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по причине несоответствия заявки требованиям Таблицы Технического задания Документации об открытом аукционе в электронной форме.
В пункте 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 статьи 41.6 сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам товара, требования к размерам и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Документацией об открытом аукционе в электронной форме  Заказчиком установлено такое требование к товару, как Диапазон отвода тепла, БТЕ «от 27000 до 37000».
В соответствии с частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов при размещении заказа на поставку товара первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и товарный знак (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
Заявитель в своей заявке указал в пункте 8.2 Технического задания для показателя Диапазон отвода тепла, БТЕ значение «26300 до 35400». Данный показатель не соответствует требования Документации об аукционе в электронной форме.
В пунктах 1, 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов перечислены  основания для отказа участнику размещения заказа к участию в открытом аукционе в электронной форме, в том числе непредставление сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, представление недостоверных сведений, несоответствие сведений, предусмотренных пунктом 2 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Согласно части 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, не допускается.
Учитывая, что указанный Заявителем в 1 части заявки диапазон  «26300 до 35400» не соответствует диапазону, установленному Заказчиком, то есть Документации об аукционе в электронной форме, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о правомерности действий членов аукционной комиссии по отклонению заявки Общества, так как участником размещения заказа – ООО «НТЦ Амплитуда» при подаче первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме не соблюдены требования части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов.
В соответствии с частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов при размещении заказа на поставку товара первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и товарный знак (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
В Техническом задании Документации об аукционе в электронной форме в п.п. 3.3.1 Таблицы 1 установлено: «Диапазон толщин реконструируемых срезов, мм» – от 0,6 до 10, «Температурный диапазон функционирования, градусов» - от 18 до 26. Согласно Инструкции по заполнению первой части заявки Информационной карты Документации об открытом аукционе в электронной форме по показателям 3.3.1, 8.3 Таблицы технического задания необходимо указать диапазон значений параметра (диапазон значений параметра предлагаемого к поставке товара должен включать в себя диапазон, указанный в графе «Наличие, соответствие или значения показателей» Таблицы 1 Технического задания. При указании точного значения, в том случае, где может быть диапазон, значение параметра будет считаться незаявленным).

Заявитель в своей заявке указал в пункте 3.3.1 Таблицы Технического задания для показателя «Диапазон толщин реконструируемых срезов, мм» значение от 0,6 до 19, 2 мм, в пункте 8.3 для показателя «Температурный диапазон функционирования, градусов» значение – от 18 до 30 градусов. Данные показатели  соответствуют требованиям Документации об аукционе в электронной форме.
В пунктах 1, 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов перечислены  основания для отказа участнику размещения заказа к участию в открытом аукционе в электронной форме, в том числе непредставление сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении
заказов, представление недостоверных сведений, несоответствие сведений, предусмотренных пунктом 2 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Согласно части 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, не допускается.
Учитывая, что указанные Заявителем в 1 части заявки диапазоны «Диапазон толщин реконструируемых срезов, мм» - от 0,6 до 19, 2 мм, «Температурный диапазон функционирования, градусов» - от 18 до 30 градусов соответствует диапазону, установленному Заказчиком, то есть Документации об аукционе в электронной форме, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о неправомерности действий членов аукционной комиссии по отклонению заявки Общества, так как участником размещения заказа – ООО «Цифровая Рентгенография» при подаче первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме были соблюдены требования части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов.
Отклонив заявку ООО «Цифровая Рентгенография», соответствующую требованиям Документации об открытом аукционе в электронной форме, комиссия Заказчика нарушила требования части 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.

Руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57,  частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 14.11.2007г. №  379, Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу  ООО «Цифровая Рентгенография» на действия аукционной комиссии по аукциону в электронной форме № 12-06/93-12 при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку комбинированного ОФЭКТ/КТ сканера (системы однофотонной эмиссионной компьютерной томографии/ компьютерной томографии) обоснованной.
2. Признать аукционную комиссию по аукциону в электронной форме № 12-06/93-12 нарушившей  часть 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.
3. Выдать аукционной комиссии по аукциону в электронной форме № 12-06/93-12 предписание об устранении выявленных нарушений Законодательства о размещении заказов.
4. Материалы дела в отношении аукционной комиссии по аукциону в электронной форме № 12-06/93-12 передать уполномоченному должностному лицу Удмуртского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суд, арбитражный суд в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
 

stdClass Object ( [vid] => 12807 [uid] => 5 [title] => Решениепо делу № ТГ07-06/2012-44З о нарушении законодательства о размещении заказов по результату рассмотрения жалобы ООО «Цифровая Рентгенография» на действия аукционной комиссии по аукциону в электронной форме [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 12808 [type] => solution [language] => ru [created] => 1342100608 [changed] => 1370517505 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370517505 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере размещения заказов в составе:
председатель Комиссии: … – заместитель руководителя – начальник отдела контроля органов власти,
члены Комиссии: ... - начальник отдела контроля размещения государственного заказа (отсутствует); ... – старший государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа; .. .. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа; ... - специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,  кворум соблюден,
в присутствии:
представителей заявителя ООО «Цифровая Рентгенография» - ...(доверенность № 05/04 от 05.04.2012 г.), ... (доверенность № 05/04 от 05.04.2012 г.);
представителей государственного заказчика  –  Министерства здравоохранения Удмуртской Республики (далее по тексту - Заказчик, Министерство здравоохранения УР) – ... (доверенность б/н от 20.01.2012 г.), ... (приказ №12-02/141 от 25.01.2012 г.);
представителей уполномоченного органа – Министерства экономики Удмуртской Республики – ... (доверенность № 2 от 10.01.2012 г.);
рассмотрев жалобу ООО «Цифровая Рентгенография» (далее по тексту – Общество, Заявитель),  на действия аукционной комиссии по аукциону в электронной форме № 12-06/93-12 (далее по тексту – аукционная комиссия) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить государственный контракт на поставку комбинированного ОФЭКТ/КТ сканера (системы однофотонной эмиссионной компьютерной томографии/ компьютерной томографии) (далее по тексту – аукцион) (уникальный номер закупки – 0113200000112000144), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов, Закон), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379 (далее – Административный регламент),

УСТАНОВИЛА:

02.04.2012г. в Удмуртское УФАС России поступила жалоба ООО «Цифровая Рентгенография» на действия аукционной комиссии в части необоснованного отказа в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме, по причине несоответствия заявки Заявителя Документации об аукционе.
По мнению Заявителя, аукционная комиссия неправомерно отказала Обществу в допуске к участию в аукционе.
Представитель Общества на рассмотрении жалобы пояснил, что в Техническом задании Документации об аукционе в электронной форме в п.п. 3.3.1 Таблицы 1 установлено: «Диапазон толщин реконструируемых срезов, мм» – от 0,6 до 10, однако предлагаемый Обществом товар превосходит по своим характеристикам требования, содержащиеся в техническом задании. Диапазон толщин реконструируемых срезов составляет интервал - от 0,6 до 19, 2 мм. Это интервал выше запрашиваемого диапазона в аукционной документации. Наличие широкого интервала предоставляет пользователю более гибкие возможности для диагностики. Согласно п. 8.3 Таблицы 1 Технической документации, «Температурный диапазон функционирования, градусов» составляет от 18 до 26. Предложенный Обществом товар обладает улучшенными по сравнению с техническим заданием характеристикам. Значение параметра «Температурный диапазон функционирования, градусов» составляет от 18 до 30 градусов. Этот интервал шире запрашиваемого диапазона в аукционной документации. Данный показатель обеспечивает большую гибкость функционирования системы и безотказность в работе в большем диапазоне температур, избегая возможности и перегрева и выхода из строя системы. Таким образом, качественные, технические и функциональные характеристики предложенного ООО «Цифровая Рентгенография» товара превосходят технические характеристики, указанные в Документации об аукционе.
      Представители Заказчика, уполномоченного органа считают жалобу необоснованной.
Члены аукционной комиссии,  представитель уполномоченного органа на рассмотрении жалобы пояснили, что 23.03.2012 г во исполнение предписания от 11.03.2012 г. по делу № ТГ 07-06/2012-27 З состоялось заседание аукционной комиссии по рассмотрению первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на право заключить государственный контракт на поставку комбинированного ОФЭКТ/КТ сканера (системы однофотонной эмиссионной компьютерной томографии/компьютерной томографии), на котором членами аукционной комиссии по рассмотрению первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № 12-03/93-1 от 02.03.2012 г. были рассмотрены заявки на участие в аукционе 2209268, 2214397, 2218913. ООО «Цифровая Рентгенография» была подана заявка с номером 2218913. На  основании результатов рассмотрения заявки 2218913 аукционной комиссией было принято решение об отказе в допуске данного участника, так как предлагаемый участником размещения заказа товар по конкретным показателям «Диапазон толщин реконструируемых срезов, мм», «Температурный диапазон функционирования, градусов» не соответствует требованиям п.п. 3.3.1, 8.3 Таблицы 1 Технического задания Документации об открытом аукционе в электронной форме.
Представитель Заказчика дополнил, что товар, поставляемый Обществом с указанными характеристиками, соответствует потребности Заказчика.

Рассмотрев жалобу, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении дела,  осуществив в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов  внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.
27.01.2012 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru Заказчиком размещено извещение о проведении аукциона в электронной форме № 0113200000112000144 на право заключить государственный контракт на поставку комбинированного ОФЭКТ/КТ сканера (системы однофотонной эмиссионной компьютерной томографии/ компьютерной томографии). Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере – 41 085 329, 00 рублей.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 23.03.2012 года № 12-03/93-1 на участие в аукционе поступило 3 заявки. Аукцион признан несостоявшимся, так как все три участника были отклонены. Участнику размещения заказа с порядковым номером 2209268  отказано в допуске к участию в открытом
аукционе в электронной форме на основании п.п.1, 2 ч.4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, так как предлагаемый участником размещения заказа товар не соответствует требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме. Кроме того, с учетом информации на официальном сайте производителя – компании MedisoMedicalImagingSistems: http://www.mediso.com/contact.php, информации из рекламных буклетов на оборудование AnyScan изображений на фотоснимках, сделанных аналогичного оборудования, установленного в КОГБУЗ «Кировский областной клинический онкологический диспансер», аукционной комиссией сделан вывод о представлении недостоверной информации. Участникам размещения заказа с порядковыми номерами 2214397, 2218913 отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по причине несоответствия заявки требованиям Таблицы Технического задания Документации об открытом аукционе в электронной форме.
В пункте 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 статьи 41.6 сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам товара, требования к размерам и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Документацией об открытом аукционе в электронной форме  Заказчиком установлено такое требование к товару, как Диапазон отвода тепла, БТЕ «от 27000 до 37000».
В соответствии с частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов при размещении заказа на поставку товара первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и товарный знак (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
Заявитель в своей заявке указал в пункте 8.2 Технического задания для показателя Диапазон отвода тепла, БТЕ значение «26300 до 35400». Данный показатель не соответствует требования Документации об аукционе в электронной форме.
В пунктах 1, 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов перечислены  основания для отказа участнику размещения заказа к участию в открытом аукционе в электронной форме, в том числе непредставление сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, представление недостоверных сведений, несоответствие сведений, предусмотренных пунктом 2 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Согласно части 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, не допускается.
Учитывая, что указанный Заявителем в 1 части заявки диапазон  «26300 до 35400» не соответствует диапазону, установленному Заказчиком, то есть Документации об аукционе в электронной форме, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о правомерности действий членов аукционной комиссии по отклонению заявки Общества, так как участником размещения заказа – ООО «НТЦ Амплитуда» при подаче первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме не соблюдены требования части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов.
В соответствии с частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов при размещении заказа на поставку товара первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и товарный знак (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
В Техническом задании Документации об аукционе в электронной форме в п.п. 3.3.1 Таблицы 1 установлено: «Диапазон толщин реконструируемых срезов, мм» – от 0,6 до 10, «Температурный диапазон функционирования, градусов» - от 18 до 26. Согласно Инструкции по заполнению первой части заявки Информационной карты Документации об открытом аукционе в электронной форме по показателям 3.3.1, 8.3 Таблицы технического задания необходимо указать диапазон значений параметра (диапазон значений параметра предлагаемого к поставке товара должен включать в себя диапазон, указанный в графе «Наличие, соответствие или значения показателей» Таблицы 1 Технического задания. При указании точного значения, в том случае, где может быть диапазон, значение параметра будет считаться незаявленным).

Заявитель в своей заявке указал в пункте 3.3.1 Таблицы Технического задания для показателя «Диапазон толщин реконструируемых срезов, мм» значение от 0,6 до 19, 2 мм, в пункте 8.3 для показателя «Температурный диапазон функционирования, градусов» значение – от 18 до 30 градусов. Данные показатели  соответствуют требованиям Документации об аукционе в электронной форме.
В пунктах 1, 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов перечислены  основания для отказа участнику размещения заказа к участию в открытом аукционе в электронной форме, в том числе непредставление сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении
заказов, представление недостоверных сведений, несоответствие сведений, предусмотренных пунктом 2 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Согласно части 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, не допускается.
Учитывая, что указанные Заявителем в 1 части заявки диапазоны «Диапазон толщин реконструируемых срезов, мм» - от 0,6 до 19, 2 мм, «Температурный диапазон функционирования, градусов» - от 18 до 30 градусов соответствует диапазону, установленному Заказчиком, то есть Документации об аукционе в электронной форме, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о неправомерности действий членов аукционной комиссии по отклонению заявки Общества, так как участником размещения заказа – ООО «Цифровая Рентгенография» при подаче первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме были соблюдены требования части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов.
Отклонив заявку ООО «Цифровая Рентгенография», соответствующую требованиям Документации об открытом аукционе в электронной форме, комиссия Заказчика нарушила требования части 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.

Руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57,  частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 14.11.2007г. №  379, Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу  ООО «Цифровая Рентгенография» на действия аукционной комиссии по аукциону в электронной форме № 12-06/93-12 при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку комбинированного ОФЭКТ/КТ сканера (системы однофотонной эмиссионной компьютерной томографии/ компьютерной томографии) обоснованной.
2. Признать аукционную комиссию по аукциону в электронной форме № 12-06/93-12 нарушившей  часть 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.
3. Выдать аукционной комиссии по аукциону в электронной форме № 12-06/93-12 предписание об устранении выявленных нарушений Законодательства о размещении заказов.
4. Материалы дела в отношении аукционной комиссии по аукциону в электронной форме № 12-06/93-12 передать уполномоченному должностному лицу Удмуртского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суд, арбитражный суд в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере размещения заказов в составе:
председатель Комиссии: … – заместитель руководителя – начальник отдела контроля органов власти,
члены Комиссии: ... - начальник отдела контроля размещения государственного заказа (отсутствует); ... – старший государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа; .. .. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа; ... - специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,  кворум соблюден,
в присутствии:
представителей заявителя ООО «Цифровая Рентгенография» - ...(доверенность № 05/04 от 05.04.2012 г.), ... (доверенность № 05/04 от 05.04.2012 г.);
представителей государственного заказчика  –  Министерства здравоохранения Удмуртской Республики (далее по тексту - Заказчик, Министерство здравоохранения УР) – ... (доверенность б/н от 20.01.2012 г.), ... (приказ №12-02/141 от 25.01.2012 г.);
представителей уполномоченного органа – Министерства экономики Удмуртской Республики – ... (доверенность № 2 от 10.01.2012 г.);
рассмотрев жалобу ООО «Цифровая Рентгенография» (далее по тексту – Общество, Заявитель),  на действия аукционной комиссии по аукциону в электронной форме № 12-06/93-12 (далее по тексту – аукционная комиссия) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить государственный контракт на поставку комбинированного ОФЭКТ/КТ сканера (системы однофотонной эмиссионной компьютерной томографии/ компьютерной томографии) (далее по тексту – аукцион) (уникальный номер закупки – 0113200000112000144), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов, Закон), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379 (далее – Административный регламент),

УСТАНОВИЛА:

02.04.2012г. в Удмуртское УФАС России поступила жалоба ООО «Цифровая Рентгенография» на действия аукционной комиссии в части необоснованного отказа в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме, по причине несоответствия заявки Заявителя Документации об аукционе.
По мнению Заявителя, аукционная комиссия неправомерно отказала Обществу в допуске к участию в аукционе.
Представитель Общества на рассмотрении жалобы пояснил, что в Техническом задании Документации об аукционе в электронной форме в п.п. 3.3.1 Таблицы 1 установлено: «Диапазон толщин реконструируемых срезов, мм» – от 0,6 до 10, однако предлагаемый Обществом товар превосходит по своим характеристикам требования, содержащиеся в техническом задании. Диапазон толщин реконструируемых срезов составляет интервал - от 0,6 до 19, 2 мм. Это интервал выше запрашиваемого диапазона в аукционной документации. Наличие широкого интервала предоставляет пользователю более гибкие возможности для диагностики. Согласно п. 8.3 Таблицы 1 Технической документации, «Температурный диапазон функционирования, градусов» составляет от 18 до 26. Предложенный Обществом товар обладает улучшенными по сравнению с техническим заданием характеристикам. Значение параметра «Температурный диапазон функционирования, градусов» составляет от 18 до 30 градусов. Этот интервал шире запрашиваемого диапазона в аукционной документации. Данный показатель обеспечивает большую гибкость функционирования системы и безотказность в работе в большем диапазоне температур, избегая возможности и перегрева и выхода из строя системы. Таким образом, качественные, технические и функциональные характеристики предложенного ООО «Цифровая Рентгенография» товара превосходят технические характеристики, указанные в Документации об аукционе.
      Представители Заказчика, уполномоченного органа считают жалобу необоснованной.
Члены аукционной комиссии,  представитель уполномоченного органа на рассмотрении жалобы пояснили, что 23.03.2012 г во исполнение предписания от 11.03.2012 г. по делу № ТГ 07-06/2012-27 З состоялось заседание аукционной комиссии по рассмотрению первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на право заключить государственный контракт на поставку комбинированного ОФЭКТ/КТ сканера (системы однофотонной эмиссионной компьютерной томографии/компьютерной томографии), на котором членами аукционной комиссии по рассмотрению первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № 12-03/93-1 от 02.03.2012 г. были рассмотрены заявки на участие в аукционе 2209268, 2214397, 2218913. ООО «Цифровая Рентгенография» была подана заявка с номером 2218913. На  основании результатов рассмотрения заявки 2218913 аукционной комиссией было принято решение об отказе в допуске данного участника, так как предлагаемый участником размещения заказа товар по конкретным показателям «Диапазон толщин реконструируемых срезов, мм», «Температурный диапазон функционирования, градусов» не соответствует требованиям п.п. 3.3.1, 8.3 Таблицы 1 Технического задания Документации об открытом аукционе в электронной форме.
Представитель Заказчика дополнил, что товар, поставляемый Обществом с указанными характеристиками, соответствует потребности Заказчика.

Рассмотрев жалобу, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении дела,  осуществив в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов  внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.
27.01.2012 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru Заказчиком размещено извещение о проведении аукциона в электронной форме № 0113200000112000144 на право заключить государственный контракт на поставку комбинированного ОФЭКТ/КТ сканера (системы однофотонной эмиссионной компьютерной томографии/ компьютерной томографии). Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере – 41 085 329, 00 рублей.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 23.03.2012 года № 12-03/93-1 на участие в аукционе поступило 3 заявки. Аукцион признан несостоявшимся, так как все три участника были отклонены. Участнику размещения заказа с порядковым номером 2209268  отказано в допуске к участию в открытом
аукционе в электронной форме на основании п.п.1, 2 ч.4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, так как предлагаемый участником размещения заказа товар не соответствует требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме. Кроме того, с учетом информации на официальном сайте производителя – компании MedisoMedicalImagingSistems: http://www.mediso.com/contact.php, информации из рекламных буклетов на оборудование AnyScan изображений на фотоснимках, сделанных аналогичного оборудования, установленного в КОГБУЗ «Кировский областной клинический онкологический диспансер», аукционной комиссией сделан вывод о представлении недостоверной информации. Участникам размещения заказа с порядковыми номерами 2214397, 2218913 отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по причине несоответствия заявки требованиям Таблицы Технического задания Документации об открытом аукционе в электронной форме.
В пункте 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 статьи 41.6 сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам товара, требования к размерам и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Документацией об открытом аукционе в электронной форме  Заказчиком установлено такое требование к товару, как Диапазон отвода тепла, БТЕ «от 27000 до 37000».
В соответствии с частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов при размещении заказа на поставку товара первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и товарный знак (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
Заявитель в своей заявке указал в пункте 8.2 Технического задания для показателя Диапазон отвода тепла, БТЕ значение «26300 до 35400». Данный показатель не соответствует требования Документации об аукционе в электронной форме.
В пунктах 1, 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов перечислены  основания для отказа участнику размещения заказа к участию в открытом аукционе в электронной форме, в том числе непредставление сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, представление недостоверных сведений, несоответствие сведений, предусмотренных пунктом 2 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Согласно части 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, не допускается.
Учитывая, что указанный Заявителем в 1 части заявки диапазон  «26300 до 35400» не соответствует диапазону, установленному Заказчиком, то есть Документации об аукционе в электронной форме, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о правомерности действий членов аукционной комиссии по отклонению заявки Общества, так как участником размещения заказа – ООО «НТЦ Амплитуда» при подаче первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме не соблюдены требования части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов.
В соответствии с частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов при размещении заказа на поставку товара первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и товарный знак (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
В Техническом задании Документации об аукционе в электронной форме в п.п. 3.3.1 Таблицы 1 установлено: «Диапазон толщин реконструируемых срезов, мм» – от 0,6 до 10, «Температурный диапазон функционирования, градусов» - от 18 до 26. Согласно Инструкции по заполнению первой части заявки Информационной карты Документации об открытом аукционе в электронной форме по показателям 3.3.1, 8.3 Таблицы технического задания необходимо указать диапазон значений параметра (диапазон значений параметра предлагаемого к поставке товара должен включать в себя диапазон, указанный в графе «Наличие, соответствие или значения показателей» Таблицы 1 Технического задания. При указании точного значения, в том случае, где может быть диапазон, значение параметра будет считаться незаявленным).

Заявитель в своей заявке указал в пункте 3.3.1 Таблицы Технического задания для показателя «Диапазон толщин реконструируемых срезов, мм» значение от 0,6 до 19, 2 мм, в пункте 8.3 для показателя «Температурный диапазон функционирования, градусов» значение – от 18 до 30 градусов. Данные показатели  соответствуют требованиям Документации об аукционе в электронной форме.
В пунктах 1, 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов перечислены  основания для отказа участнику размещения заказа к участию в открытом аукционе в электронной форме, в том числе непредставление сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении
заказов, представление недостоверных сведений, несоответствие сведений, предусмотренных пунктом 2 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Согласно части 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, не допускается.
Учитывая, что указанные Заявителем в 1 части заявки диапазоны «Диапазон толщин реконструируемых срезов, мм» - от 0,6 до 19, 2 мм, «Температурный диапазон функционирования, градусов» - от 18 до 30 градусов соответствует диапазону, установленному Заказчиком, то есть Документации об аукционе в электронной форме, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о неправомерности действий членов аукционной комиссии по отклонению заявки Общества, так как участником размещения заказа – ООО «Цифровая Рентгенография» при подаче первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме были соблюдены требования части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов.
Отклонив заявку ООО «Цифровая Рентгенография», соответствующую требованиям Документации об открытом аукционе в электронной форме, комиссия Заказчика нарушила требования части 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.

Руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57,  частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 14.11.2007г. №  379, Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу  ООО «Цифровая Рентгенография» на действия аукционной комиссии по аукциону в электронной форме № 12-06/93-12 при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку комбинированного ОФЭКТ/КТ сканера (системы однофотонной эмиссионной компьютерной томографии/ компьютерной томографии) обоснованной.
2. Признать аукционную комиссию по аукциону в электронной форме № 12-06/93-12 нарушившей  часть 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.
3. Выдать аукционной комиссии по аукциону в электронной форме № 12-06/93-12 предписание об устранении выявленных нарушений Законодательства о размещении заказов.
4. Материалы дела в отношении аукционной комиссии по аукциону в электронной форме № 12-06/93-12 передать уполномоченному должностному лицу Удмуртского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суд, арбитражный суд в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => ТГ07-06/2012-44З [format] => [safe_value] => ТГ07-06/2012-44З ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 3 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 55 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 55 [vid] => 6 [name] => Контроль проведения торгов [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [2] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-04-09 13:42:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-04-09 13:42:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1342100608 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Удмуртское УФАС России )