Решение по делу № ТГ07-06/2012-22З о нарушении законодательства о размещении заказов по результатам рассмотрения жалобы ООО ПК «Агат», ООО «Престиж» на действия единой комиссии по размещению заказов для муниципальных нужд

Номер дела: ТГ07-06/2012-22З
Дата публикации: 29 февраля 2012, 17:38

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере размещения заказов в составе:
председатель Комиссии: … – заместитель руководителя – начальник отдела органов власти,
члены Комиссии: …. - начальник отдела контроля размещения государственного заказа (отсутствует); ... – старший государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа; … – ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа; ... - специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа (отсутствует);  ... – специалист- эксперт отдела контроля органов власти,  кворум соблюден,
в присутствии:
представителя заявителя – ООО ПК «Агат» - ... (доверенность б/н от 27.02.2012 г.).
представителя заявителя – ООО «Престиж» - ... (доверенность № 1 от 27.02.2012 г.).
представителей муниципального заказчика  –  Администрации муниципального образования «Увинский район» (далее по тексту Заказчик, Администрация МО «Увинский район») – ... (доверенность № 23/01-40 от 29.02.2012 г.), ... (доверенность № 21/01-40 от 16.02.2012 г.);
представителей ООО «ЛА – МАНШ» - ... (решение № 1 от 01.01.2012 г.), ... (доверенность б/н от 28.02.2012 г.)
рассмотрев жалобу ООО ПК «Агат» (далее по тексту – Общество 1, Заявитель 1), жалобу ООО «Престиж» (далее по тексту – Общество 2, Заявитель 2)  на действия единой комиссии по размещению заказов для муниципальных нужд на право заключения муниципальных контрактов (далее по тексту – единая комиссия) муниципального заказчика –  Администрация МО «Увинский район» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить муниципальный контракт на выполнение работ по объекту «Ремонт кровли здания Многофункционального центра в п. Ува» (далее по тексту – аукцион) (уникальный номер закупки – 0113300008512000005), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов, Закон), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379 (далее – Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
21.02.2012г. в Удмуртское УФАС России поступила жалоба ООО ПК «Агат» на действия единой комиссии Заказчика в части необоснованного отказа в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме, по причине неуказания конкретного показателя товара, предлагаемого к поставке.
21.02.2012г. в Удмуртское УФАС России поступила жалоба ООО «Престиж» на действия единой комиссии Заказчика в части необоснованного отказа в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме, по причине неуказания конкретного показателя товара, предлагаемого к поставке.
По мнению Заявителя 1, первая часть заявки, поданная им на участие в открытом аукционе в электронной форме, соответствует требованиям документации об аукционе в электронной форме и Закона  о размещении заказов. Заявитель считает, что единая комиссия Заказчика неправомерно отказала в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме  ООО ПК «Агат».
По мнению Заявителя 2, при подаче первой части заявки Общество 2 выполнило требование, предусмотренное частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов - дало свое согласие на выполнение работ, оказание услуг в соответствии с требованиями документации об открытом аукционе в электронной форме. Таким образом, у единой комиссии не было оснований отклонить заявку Общества 2.

Представители Заказчика, считают жалобы ООО ПК «Агат», ООО «Престиж» необоснованными.
Представители Заказчика на рассмотрении жалобы пояснили, что отказ в допуске к участию в аукционе в электронной форме участников размещения заказа ООО ПК «Агат», ООО «Престиж» является правомерным, так как  в документации было установлено требование к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, а именно в составе заявки должно быть указано согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией. Данные требованиями Обществом 1, Обществом 2 выполнены не были.
Таким образом, аукционной комиссией было принято решение отказать в допуске к участию в аукционе ОООПК «Агат», ООО «Престиж» на основании части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов.  
 
Рассмотрев жалобу, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении дела,  осуществив в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов  внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.
07.02.2012 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru Заказчиком размещено извещение о проведении аукциона в электронной форме на право заключить муниципальный контракт на выполнение работ по объекту: «Ремонт кровли здания Многофункционального центра в п. Ува». Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере – 623 181, 00 рублей.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 17.02.2012 года № 0113300008512000005-1 на участие в аукционе поступило 8 заявок участников размещения заказов.
Единой комиссией было принято решение - участникам размещения заказов - ООО ПК «Агат», ООО «Престиж» «отказать в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на основании части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, так как данные участники размещения заказа частично дают согласие на выполнение работ в соответствии с требованиями документации».
Пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов предусмотрено, что документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 статьи 41.6 сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам товара, требования к размерам и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Согласно части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на выполнение работ для выполнения которых используется товар должна содержать согласие на выполнение работ и конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и товарный знак (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об аукционе указания на товарный знак.
Подпунктом 1.3.2 «Сведения входящие в первую часть заявки» пункта 1.3 Раздела 1 «Общие положения проведения открытого аукциона в электронной форме» документации об аукционе установлено аналогичное требование - согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных  настоящей документацией об открытом аукционе в электронной форме, в том числе, в Технической части (Раздел 3) и Проекте муниципального контракта (Раздел 4), а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным настоящей документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
В приложенной к документации об аукционе в электронной форме проектно-сметной документации Заказчиком были установлены виды работ, которые должны быть выполнены, а также указаны требования к товару, который необходим для выполнения работ.
При исследовании Комиссией Удмуртского УФАС России первых частей заявок, представленными участниками размещения заказа - ООО ПК «Агат», ООО «Престиж» установлено, что первые части заявок, поданные Обществом 1, Обществом 2, не соответствует требованиям аукционной документации, так как в них отражено только согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг, при этом, в 1 части заявки не отражены конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе.
В соответствии с частью 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
Пунктом 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов предусмотрено, что  участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений.
Согласно части 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, не допускается.
Таким образом, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о правомерности действий членов единой комиссии, так как участниками размещения заказа – ООО ПК «Агат», ООО «Престиж» при подаче первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме не соблюдены требования части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов.

В рамках внеплановой проверки рассматриваемого заказа Комиссия Удмуртского УФАС России выявила нарушения законодательства о размещении заказов.
1. В соответствии с частью 6 статьи 41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащей сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, аукционной комиссией оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе, который ведется аукционной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе. Протокол должен содержать сведения о порядковых номерах заявок на участие в открытом аукционе, решение о допуске участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе с соответствующим порядковым номером, к участию в открытом аукционе в электронной форме и о признании его участником открытого аукциона или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений документации об открытом аукционе в электронной форме, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе этого участника размещения заказа, положений заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе, сведения о членах аукционной комиссии, принявших решение, сведения о решении каждого члена аукционной комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе или об отказе в допуске к участию в открытом аукционе. Указанный протокол в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе направляется заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией оператору электронной площадки.
В нарушение требования части 6 статьи 41.9 Закона о размещении заказов единой комиссией в протоколе рассмотрения первых частей заявок от 17.02.2012 года не отражено обоснование отклонений заявок под № 156888, № 364371, № 702151, № 774826, № 871242, № 929642,  не указаны положения документации об открытом аукционе в электронной форме, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе данных участников размещения заказа.
Таким образом, действия членов единой комиссии по неуказанию в протоколе рассмотрения первых частей заявок обоснований отклонения таких заявок содержится нарушение требований части 6 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.
В указанных действиях членов единой комиссии содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 2.1 статьи 7.30  КоАП РФ.
2. В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 -3.2, 4.1 – 6 статьи 34 Закона о размещении заказов.
В соответствии с частью 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
В приложенной к документации об аукционе в электронной форме проектно-сметной документации Заказчиком были установлены виды работ, которые должны быть выполнены, а также указаны требования к товару, который необходим для выполнения работ.
Пунктом 23 ТЕРр 26-02018-1 было установлено требование к товару «Огнебиозащитное покрытие деревянных конструкций составом «Пирилакс» любой модификации при помощи аэрозольно – капельного распыления для обеспечивания: первой группы огнезащитной эффективности по НПБ 251 Антисептик – антипирен «Пирилакс 3000» для древесины.
Комиссией Удмуртского УФАС России был произведен анализ Интернет- сайтов, и установлено, что производителем  товарного знака «Перилакс», «Пирилакс 3000» является ООО НПО «НОРД ».
При вышеуказанных обстоятельствах Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что муниципальным заказчиком в нарушение части 3.1 статьи 34, части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов в аукционную документацию было включено указание на товарный знак (Антисептик антипирен «Пирилакс 3000»).
В действиях Заказчика по включению в аукционную документацию требований, ограничивающих количество участников размещения заказа, содержатся признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 7.30 КоАП РФ.
Руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57,  частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 14.11.2007г. №  379, Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу  ООО ПК «Агат» на действия единой комиссии Заказчика – Администрации муниципального образования «Увинский район» при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по объекту «Ремонт кровли здания Многофункционального центра в п. Ува» необоснованной.
2. Признать жалобу  ООО «Престиж» на действия единой комиссии Заказчика – Администрации муниципального образования «Увинский район» при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по объекту «Ремонт кровли здания Многофункционального центра в п. Ува» необоснованной.
3. Признать Заказчика – Администрацию муниципального образования «Увинский район» нарушившим часть 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.
4. Признать единую комиссию по размещению заказов для муниципальных нужд на право заключения муниципальных контрактов – Администрации муниципального образования «Увинский район» нарушившей часть 6 статьи 41.9 Закона о размещении заказов. 
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Удмуртского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении в отношении Заказчика, единой комиссии по размещению заказов для муниципальных нужд на право заключения муниципальных контрактов Администрации муниципального образования «Увинский район».
Настоящее решение может быть обжаловано в суд, арбитражный суд в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
 

stdClass Object ( [vid] => 12805 [uid] => 5 [title] => Решение по делу № ТГ07-06/2012-22З о нарушении законодательства о размещении заказов по результатам рассмотрения жалобы ООО ПК «Агат», ООО «Престиж» на действия единой комиссии по размещению заказов для муниципальных нужд [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 12806 [type] => solution [language] => ru [created] => 1342100416 [changed] => 1370517505 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370517505 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере размещения заказов в составе:
председатель Комиссии: … – заместитель руководителя – начальник отдела органов власти,
члены Комиссии: …. - начальник отдела контроля размещения государственного заказа (отсутствует); ... – старший государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа; … – ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа; ... - специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа (отсутствует);  ... – специалист- эксперт отдела контроля органов власти,  кворум соблюден,
в присутствии:
представителя заявителя – ООО ПК «Агат» - ... (доверенность б/н от 27.02.2012 г.).
представителя заявителя – ООО «Престиж» - ... (доверенность № 1 от 27.02.2012 г.).
представителей муниципального заказчика  –  Администрации муниципального образования «Увинский район» (далее по тексту Заказчик, Администрация МО «Увинский район») – ... (доверенность № 23/01-40 от 29.02.2012 г.), ... (доверенность № 21/01-40 от 16.02.2012 г.);
представителей ООО «ЛА – МАНШ» - ... (решение № 1 от 01.01.2012 г.), ... (доверенность б/н от 28.02.2012 г.)
рассмотрев жалобу ООО ПК «Агат» (далее по тексту – Общество 1, Заявитель 1), жалобу ООО «Престиж» (далее по тексту – Общество 2, Заявитель 2)  на действия единой комиссии по размещению заказов для муниципальных нужд на право заключения муниципальных контрактов (далее по тексту – единая комиссия) муниципального заказчика –  Администрация МО «Увинский район» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить муниципальный контракт на выполнение работ по объекту «Ремонт кровли здания Многофункционального центра в п. Ува» (далее по тексту – аукцион) (уникальный номер закупки – 0113300008512000005), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов, Закон), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379 (далее – Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
21.02.2012г. в Удмуртское УФАС России поступила жалоба ООО ПК «Агат» на действия единой комиссии Заказчика в части необоснованного отказа в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме, по причине неуказания конкретного показателя товара, предлагаемого к поставке.
21.02.2012г. в Удмуртское УФАС России поступила жалоба ООО «Престиж» на действия единой комиссии Заказчика в части необоснованного отказа в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме, по причине неуказания конкретного показателя товара, предлагаемого к поставке.
По мнению Заявителя 1, первая часть заявки, поданная им на участие в открытом аукционе в электронной форме, соответствует требованиям документации об аукционе в электронной форме и Закона  о размещении заказов. Заявитель считает, что единая комиссия Заказчика неправомерно отказала в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме  ООО ПК «Агат».
По мнению Заявителя 2, при подаче первой части заявки Общество 2 выполнило требование, предусмотренное частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов - дало свое согласие на выполнение работ, оказание услуг в соответствии с требованиями документации об открытом аукционе в электронной форме. Таким образом, у единой комиссии не было оснований отклонить заявку Общества 2.

Представители Заказчика, считают жалобы ООО ПК «Агат», ООО «Престиж» необоснованными.
Представители Заказчика на рассмотрении жалобы пояснили, что отказ в допуске к участию в аукционе в электронной форме участников размещения заказа ООО ПК «Агат», ООО «Престиж» является правомерным, так как  в документации было установлено требование к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, а именно в составе заявки должно быть указано согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией. Данные требованиями Обществом 1, Обществом 2 выполнены не были.
Таким образом, аукционной комиссией было принято решение отказать в допуске к участию в аукционе ОООПК «Агат», ООО «Престиж» на основании части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов.  
 
Рассмотрев жалобу, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении дела,  осуществив в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов  внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.
07.02.2012 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru Заказчиком размещено извещение о проведении аукциона в электронной форме на право заключить муниципальный контракт на выполнение работ по объекту: «Ремонт кровли здания Многофункционального центра в п. Ува». Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере – 623 181, 00 рублей.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 17.02.2012 года № 0113300008512000005-1 на участие в аукционе поступило 8 заявок участников размещения заказов.
Единой комиссией было принято решение - участникам размещения заказов - ООО ПК «Агат», ООО «Престиж» «отказать в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на основании части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, так как данные участники размещения заказа частично дают согласие на выполнение работ в соответствии с требованиями документации».
Пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов предусмотрено, что документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 статьи 41.6 сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам товара, требования к размерам и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Согласно части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на выполнение работ для выполнения которых используется товар должна содержать согласие на выполнение работ и конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и товарный знак (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об аукционе указания на товарный знак.
Подпунктом 1.3.2 «Сведения входящие в первую часть заявки» пункта 1.3 Раздела 1 «Общие положения проведения открытого аукциона в электронной форме» документации об аукционе установлено аналогичное требование - согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных  настоящей документацией об открытом аукционе в электронной форме, в том числе, в Технической части (Раздел 3) и Проекте муниципального контракта (Раздел 4), а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным настоящей документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
В приложенной к документации об аукционе в электронной форме проектно-сметной документации Заказчиком были установлены виды работ, которые должны быть выполнены, а также указаны требования к товару, который необходим для выполнения работ.
При исследовании Комиссией Удмуртского УФАС России первых частей заявок, представленными участниками размещения заказа - ООО ПК «Агат», ООО «Престиж» установлено, что первые части заявок, поданные Обществом 1, Обществом 2, не соответствует требованиям аукционной документации, так как в них отражено только согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг, при этом, в 1 части заявки не отражены конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе.
В соответствии с частью 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
Пунктом 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов предусмотрено, что  участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений.
Согласно части 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, не допускается.
Таким образом, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о правомерности действий членов единой комиссии, так как участниками размещения заказа – ООО ПК «Агат», ООО «Престиж» при подаче первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме не соблюдены требования части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов.

В рамках внеплановой проверки рассматриваемого заказа Комиссия Удмуртского УФАС России выявила нарушения законодательства о размещении заказов.
1. В соответствии с частью 6 статьи 41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащей сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, аукционной комиссией оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе, который ведется аукционной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе. Протокол должен содержать сведения о порядковых номерах заявок на участие в открытом аукционе, решение о допуске участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе с соответствующим порядковым номером, к участию в открытом аукционе в электронной форме и о признании его участником открытого аукциона или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений документации об открытом аукционе в электронной форме, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе этого участника размещения заказа, положений заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе, сведения о членах аукционной комиссии, принявших решение, сведения о решении каждого члена аукционной комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе или об отказе в допуске к участию в открытом аукционе. Указанный протокол в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе направляется заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией оператору электронной площадки.
В нарушение требования части 6 статьи 41.9 Закона о размещении заказов единой комиссией в протоколе рассмотрения первых частей заявок от 17.02.2012 года не отражено обоснование отклонений заявок под № 156888, № 364371, № 702151, № 774826, № 871242, № 929642,  не указаны положения документации об открытом аукционе в электронной форме, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе данных участников размещения заказа.
Таким образом, действия членов единой комиссии по неуказанию в протоколе рассмотрения первых частей заявок обоснований отклонения таких заявок содержится нарушение требований части 6 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.
В указанных действиях членов единой комиссии содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 2.1 статьи 7.30  КоАП РФ.
2. В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 -3.2, 4.1 – 6 статьи 34 Закона о размещении заказов.
В соответствии с частью 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
В приложенной к документации об аукционе в электронной форме проектно-сметной документации Заказчиком были установлены виды работ, которые должны быть выполнены, а также указаны требования к товару, который необходим для выполнения работ.
Пунктом 23 ТЕРр 26-02018-1 было установлено требование к товару «Огнебиозащитное покрытие деревянных конструкций составом «Пирилакс» любой модификации при помощи аэрозольно – капельного распыления для обеспечивания: первой группы огнезащитной эффективности по НПБ 251 Антисептик – антипирен «Пирилакс 3000» для древесины.
Комиссией Удмуртского УФАС России был произведен анализ Интернет- сайтов, и установлено, что производителем  товарного знака «Перилакс», «Пирилакс 3000» является ООО НПО «НОРД ».
При вышеуказанных обстоятельствах Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что муниципальным заказчиком в нарушение части 3.1 статьи 34, части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов в аукционную документацию было включено указание на товарный знак (Антисептик антипирен «Пирилакс 3000»).
В действиях Заказчика по включению в аукционную документацию требований, ограничивающих количество участников размещения заказа, содержатся признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 7.30 КоАП РФ.
Руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57,  частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 14.11.2007г. №  379, Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу  ООО ПК «Агат» на действия единой комиссии Заказчика – Администрации муниципального образования «Увинский район» при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по объекту «Ремонт кровли здания Многофункционального центра в п. Ува» необоснованной.
2. Признать жалобу  ООО «Престиж» на действия единой комиссии Заказчика – Администрации муниципального образования «Увинский район» при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по объекту «Ремонт кровли здания Многофункционального центра в п. Ува» необоснованной.
3. Признать Заказчика – Администрацию муниципального образования «Увинский район» нарушившим часть 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.
4. Признать единую комиссию по размещению заказов для муниципальных нужд на право заключения муниципальных контрактов – Администрации муниципального образования «Увинский район» нарушившей часть 6 статьи 41.9 Закона о размещении заказов. 
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Удмуртского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении в отношении Заказчика, единой комиссии по размещению заказов для муниципальных нужд на право заключения муниципальных контрактов Администрации муниципального образования «Увинский район».
Настоящее решение может быть обжаловано в суд, арбитражный суд в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере размещения заказов в составе:
председатель Комиссии: … – заместитель руководителя – начальник отдела органов власти,
члены Комиссии: …. - начальник отдела контроля размещения государственного заказа (отсутствует); ... – старший государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа; … – ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа; ... - специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа (отсутствует);  ... – специалист- эксперт отдела контроля органов власти,  кворум соблюден,
в присутствии:
представителя заявителя – ООО ПК «Агат» - ... (доверенность б/н от 27.02.2012 г.).
представителя заявителя – ООО «Престиж» - ... (доверенность № 1 от 27.02.2012 г.).
представителей муниципального заказчика  –  Администрации муниципального образования «Увинский район» (далее по тексту Заказчик, Администрация МО «Увинский район») – ... (доверенность № 23/01-40 от 29.02.2012 г.), ... (доверенность № 21/01-40 от 16.02.2012 г.);
представителей ООО «ЛА – МАНШ» - ... (решение № 1 от 01.01.2012 г.), ... (доверенность б/н от 28.02.2012 г.)
рассмотрев жалобу ООО ПК «Агат» (далее по тексту – Общество 1, Заявитель 1), жалобу ООО «Престиж» (далее по тексту – Общество 2, Заявитель 2)  на действия единой комиссии по размещению заказов для муниципальных нужд на право заключения муниципальных контрактов (далее по тексту – единая комиссия) муниципального заказчика –  Администрация МО «Увинский район» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить муниципальный контракт на выполнение работ по объекту «Ремонт кровли здания Многофункционального центра в п. Ува» (далее по тексту – аукцион) (уникальный номер закупки – 0113300008512000005), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов, Закон), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379 (далее – Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
21.02.2012г. в Удмуртское УФАС России поступила жалоба ООО ПК «Агат» на действия единой комиссии Заказчика в части необоснованного отказа в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме, по причине неуказания конкретного показателя товара, предлагаемого к поставке.
21.02.2012г. в Удмуртское УФАС России поступила жалоба ООО «Престиж» на действия единой комиссии Заказчика в части необоснованного отказа в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме, по причине неуказания конкретного показателя товара, предлагаемого к поставке.
По мнению Заявителя 1, первая часть заявки, поданная им на участие в открытом аукционе в электронной форме, соответствует требованиям документации об аукционе в электронной форме и Закона  о размещении заказов. Заявитель считает, что единая комиссия Заказчика неправомерно отказала в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме  ООО ПК «Агат».
По мнению Заявителя 2, при подаче первой части заявки Общество 2 выполнило требование, предусмотренное частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов - дало свое согласие на выполнение работ, оказание услуг в соответствии с требованиями документации об открытом аукционе в электронной форме. Таким образом, у единой комиссии не было оснований отклонить заявку Общества 2.

Представители Заказчика, считают жалобы ООО ПК «Агат», ООО «Престиж» необоснованными.
Представители Заказчика на рассмотрении жалобы пояснили, что отказ в допуске к участию в аукционе в электронной форме участников размещения заказа ООО ПК «Агат», ООО «Престиж» является правомерным, так как  в документации было установлено требование к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, а именно в составе заявки должно быть указано согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией. Данные требованиями Обществом 1, Обществом 2 выполнены не были.
Таким образом, аукционной комиссией было принято решение отказать в допуске к участию в аукционе ОООПК «Агат», ООО «Престиж» на основании части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов.  
 
Рассмотрев жалобу, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении дела,  осуществив в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов  внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.
07.02.2012 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru Заказчиком размещено извещение о проведении аукциона в электронной форме на право заключить муниципальный контракт на выполнение работ по объекту: «Ремонт кровли здания Многофункционального центра в п. Ува». Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере – 623 181, 00 рублей.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 17.02.2012 года № 0113300008512000005-1 на участие в аукционе поступило 8 заявок участников размещения заказов.
Единой комиссией было принято решение - участникам размещения заказов - ООО ПК «Агат», ООО «Престиж» «отказать в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на основании части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, так как данные участники размещения заказа частично дают согласие на выполнение работ в соответствии с требованиями документации».
Пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов предусмотрено, что документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 статьи 41.6 сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам товара, требования к размерам и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Согласно части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на выполнение работ для выполнения которых используется товар должна содержать согласие на выполнение работ и конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и товарный знак (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об аукционе указания на товарный знак.
Подпунктом 1.3.2 «Сведения входящие в первую часть заявки» пункта 1.3 Раздела 1 «Общие положения проведения открытого аукциона в электронной форме» документации об аукционе установлено аналогичное требование - согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных  настоящей документацией об открытом аукционе в электронной форме, в том числе, в Технической части (Раздел 3) и Проекте муниципального контракта (Раздел 4), а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным настоящей документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
В приложенной к документации об аукционе в электронной форме проектно-сметной документации Заказчиком были установлены виды работ, которые должны быть выполнены, а также указаны требования к товару, который необходим для выполнения работ.
При исследовании Комиссией Удмуртского УФАС России первых частей заявок, представленными участниками размещения заказа - ООО ПК «Агат», ООО «Престиж» установлено, что первые части заявок, поданные Обществом 1, Обществом 2, не соответствует требованиям аукционной документации, так как в них отражено только согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг, при этом, в 1 части заявки не отражены конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе.
В соответствии с частью 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
Пунктом 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов предусмотрено, что  участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений.
Согласно части 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, не допускается.
Таким образом, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о правомерности действий членов единой комиссии, так как участниками размещения заказа – ООО ПК «Агат», ООО «Престиж» при подаче первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме не соблюдены требования части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов.

В рамках внеплановой проверки рассматриваемого заказа Комиссия Удмуртского УФАС России выявила нарушения законодательства о размещении заказов.
1. В соответствии с частью 6 статьи 41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащей сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, аукционной комиссией оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе, который ведется аукционной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе. Протокол должен содержать сведения о порядковых номерах заявок на участие в открытом аукционе, решение о допуске участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе с соответствующим порядковым номером, к участию в открытом аукционе в электронной форме и о признании его участником открытого аукциона или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений документации об открытом аукционе в электронной форме, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе этого участника размещения заказа, положений заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе, сведения о членах аукционной комиссии, принявших решение, сведения о решении каждого члена аукционной комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе или об отказе в допуске к участию в открытом аукционе. Указанный протокол в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе направляется заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией оператору электронной площадки.
В нарушение требования части 6 статьи 41.9 Закона о размещении заказов единой комиссией в протоколе рассмотрения первых частей заявок от 17.02.2012 года не отражено обоснование отклонений заявок под № 156888, № 364371, № 702151, № 774826, № 871242, № 929642,  не указаны положения документации об открытом аукционе в электронной форме, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе данных участников размещения заказа.
Таким образом, действия членов единой комиссии по неуказанию в протоколе рассмотрения первых частей заявок обоснований отклонения таких заявок содержится нарушение требований части 6 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.
В указанных действиях членов единой комиссии содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 2.1 статьи 7.30  КоАП РФ.
2. В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 -3.2, 4.1 – 6 статьи 34 Закона о размещении заказов.
В соответствии с частью 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
В приложенной к документации об аукционе в электронной форме проектно-сметной документации Заказчиком были установлены виды работ, которые должны быть выполнены, а также указаны требования к товару, который необходим для выполнения работ.
Пунктом 23 ТЕРр 26-02018-1 было установлено требование к товару «Огнебиозащитное покрытие деревянных конструкций составом «Пирилакс» любой модификации при помощи аэрозольно – капельного распыления для обеспечивания: первой группы огнезащитной эффективности по НПБ 251 Антисептик – антипирен «Пирилакс 3000» для древесины.
Комиссией Удмуртского УФАС России был произведен анализ Интернет- сайтов, и установлено, что производителем  товарного знака «Перилакс», «Пирилакс 3000» является ООО НПО «НОРД ».
При вышеуказанных обстоятельствах Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что муниципальным заказчиком в нарушение части 3.1 статьи 34, части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов в аукционную документацию было включено указание на товарный знак (Антисептик антипирен «Пирилакс 3000»).
В действиях Заказчика по включению в аукционную документацию требований, ограничивающих количество участников размещения заказа, содержатся признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 7.30 КоАП РФ.
Руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57,  частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 14.11.2007г. №  379, Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу  ООО ПК «Агат» на действия единой комиссии Заказчика – Администрации муниципального образования «Увинский район» при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по объекту «Ремонт кровли здания Многофункционального центра в п. Ува» необоснованной.
2. Признать жалобу  ООО «Престиж» на действия единой комиссии Заказчика – Администрации муниципального образования «Увинский район» при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по объекту «Ремонт кровли здания Многофункционального центра в п. Ува» необоснованной.
3. Признать Заказчика – Администрацию муниципального образования «Увинский район» нарушившим часть 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.
4. Признать единую комиссию по размещению заказов для муниципальных нужд на право заключения муниципальных контрактов – Администрации муниципального образования «Увинский район» нарушившей часть 6 статьи 41.9 Закона о размещении заказов. 
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Удмуртского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении в отношении Заказчика, единой комиссии по размещению заказов для муниципальных нужд на право заключения муниципальных контрактов Администрации муниципального образования «Увинский район».
Настоящее решение может быть обжаловано в суд, арбитражный суд в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => ТГ07-06/2012-22З [format] => [safe_value] => ТГ07-06/2012-22З ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 3 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 55 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 55 [vid] => 6 [name] => Контроль проведения торгов [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [2] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-02-29 13:38:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-02-29 13:38:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1342100416 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Удмуртское УФАС России )