Решение по делу № СЮ 05-03/2011-120 о нарушении антимонопольного законодательства в отношении ООО УК «МОСТ»

Номер дела: СЮ 05-03/2011-120
Дата публикации: 10 апреля 2012, 13:51

г. Ижевск

принято 22 марта 2012 года
изготовлено 5 апреля 2012 года                         

 

Комиссия Удмуртского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: председатель Комиссии <…> – заместитель руководителя, члены Комиссии: <…> – начальник отдела контроля естественных монополий и природных ресурсов, <…> – старший государственный инспектор отдела контроля естественных монополий и природных ресурсов, <…> – ведущий специалист – эксперт отдела контроля естественных монополий и природных ресурсов, <…> - специалист-эксперт отдела контроля естественных монополий и природных ресурсов, рассмотрев дело №СЮ 05-03/2011-120, о нарушении ООО УК «МОСТ» (г. Ижевск, пр. Дерябина, 4, ИНН 1835082750) части 1 статьи 10 и пункта 3 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135–ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон «О защите конкуренции»),
31.01.2012 г.
в присутствии:
представителя заявителя ООО «ВИА – Сервис» – <…> (доверенность от 26.12.2011г. б/н);
представителя ответчика ООО УК «МОСТ» – <…> (доверенность от 01.06.2009г. б/н);
15.03.2012г.
в присутствии:
представителя заявителя ООО «ВИА – Сервис» – <…> (доверенность от 26.12.2011г. б/н);
представителя ответчика ООО УК «МОСТ» – <…> (доверенность от 01.06.2009г. б/н);
22.03.2012г.
в присутствии:
представителя заявителя ООО «ВИА – Сервис» – <…> (доверенность от 26.12.2011г. б/н);
представителя ответчика ООО УК «МОСТ» – <…> (доверенность от 01.06.2009г. б/н);

УСТАНОВИЛА:

 

В Удмуртское УФАС России (далее – Управление) 11.10.2011г. вх.№ 11249 поступило заявление ООО «ВИА – Сервис» на действия ООО УК «МОСТ», выразившиеся в угрозе прекращении водоснабжения в адрес ООО «ВИА – Сервис».
Как следует из материалов приложенных к заявлению, между МУП  г.Ижевска «Ижводоканал» и ЗАО ФПК «СТЭЛЛА» заключен договор на отпуск воды, прием сточных вод и загрязняющих веществ № 1363 от 01.01.2005г. в отношении объекта недвижимости, расположенного по адресу: г. Ижевск, ул. К.Маркса, 23А.
20.05.2007г. к указанному договору было заключено дополнительное соглашение, в соответствии с которым к сетям был подключен субабонент - ООО «ВИА – Сервис».
01.02.2008г. объект недвижимости, расположенный по адресу: г. Ижевск, ул. К.Маркса, 23А был передан в возмездное пользование ООО УК «МОСТ».
30.05.2011г. ООО УК «МОСТ» был произведен ремонт сетей водоснабжения находящихся в его пользовании, после этого, общество обратилось в адрес субабонента - ООО «ВИА – Сервис» с требованием о возмещении части затрат на проведение ремонтных работ.
29.08.2011г. ООО «ВИА – Сервис» был направлен отказ в возмещении затрат на проведение ремонтных работ.
12.09.2011г. ООО УК «МОСТ» проинформировало ООО «ВИА – Сервис» о том, что в случае не оплаты части ремонтных работ на сетях водоснабжения общество вынуждено будет ограничить поставку ресурса.
В соответствии со ст. 210 ГК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.
В дополнительном соглашении от 20.05.2007г. отсутствуют положения об обязанности субабонента по возмещению расходов на содержание сетей водоснабжения, принадлежащих абоненту.
09.11.2011г. Удмуртским УФАС России в адрес МУП г.Ижевска «Ижводоканал» был направлен запрос информации с целью установления наличия у ООО «ВИА – Сервис» возможности осуществления водоснабжения по другим сетям.
Из ответа МУП г.Ижевска «Ижводоканал» следует, что в настоящий момент существует одна точка присоединения к сетям водоснабжения. Возможность подключения по альтернативной схеме без участия ООО УК «МОСТ» также существует, но только к сети водоснабжения и при условии оформления нового технологического присоединения.
У ООО «ВИА – Сервис» отсутствует иная техническая возможность получения ресурса кроме как через сети, находящиеся в пользовании ООО УК «МОСТ», таким образом, ООО УК «МОСТ» занимает доминирующее положение по отношению к ООО «ВИА – Сервис» на рынке передачи воды по сетям инженерно – технического обеспечения.
Частью 1 статьи 10 Федерального закона №135-ФЗ «О защите конкуренции» установлен запрет на действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.
ООО УК «МОСТ», направляя письмо с требованием о возмещении затрат на проведение ремонтных работ, под угрозой прекращения передачи воды в адрес ООО «ВИА – Сервис», создает угрозу наступления негативных последствий для субабонента и ущемления его интересов, что имеет признаки нарушения ч. 1 ст. 10 Закона «О защите конкуренции».
В связи с наличием в действиях ООО УК «МОСТ» признаков нарушения части 1 статьи 10 Закона «О защите конкуренции», на основании приказа Удмуртского УФАС России от 09.12.2011г. № 658 «О возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства», в соответствии с частью 6 статьи 44 Закона «О защите конкуренции», пункта 3.34 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденного Приказом ФАС России от 25.12.2007г. № 447, Удмуртским УФАС России было возбуждено дело №СЮ 05-03/2011-120. Определением от 20.12.2011г. дело  назначено к рассмотрению на 31 января 2012г. в 13 часов 00 минут.
При рассмотрении дела Комиссией Удмуртского УФАС России 31.01.2012г. принято решение об отложении рассмотрения дела по причине необходимости получения дополнительных доказательств от сторон, анализа конкурентной среды на рынке оказания услуг по передаче воды по водопроводным сетям.
Кроме того, Комиссией рассмотрено соглашение об участии водопользователей в расходах на капитальный ремонт системы водоснабжения, направленное ООО УК «МОСТ» в адрес ООО «ВИА – Сервис». Действия по направлению данного соглашения в адрес ООО «ВИА – Сервис», с последующими угрозами прекращения подачи воды, в случае его не подписания, имеют признаки нарушения пункта 3 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции». Принято решение доквалифицировать действия ООО УК «МОСТ» по признакам нарушения пункта 3 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и выдаче ответчику предупреждения о прекращении действий которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, рассмотрение дела отложено на 15.03.2012г. в 9-30.
15.03.2012г. в рассмотрении дела объявлен перерыв до 11-00 22.03.2012г. в связи с необходимостью ознакомления сторон с результатами аналитического отчета о результатах состояния конкуренции на рынке услуг по водоснабжению и водоотведению в географических границах коммунальных сетей водоснабжения и водоотведения ООО УК «МОСТ» в рамках разграничения балансовой принадлежности коммунальных сетей между ООО УК «МОСТ» и ООО «ВИА – Сервис» за период 2011г.
22.03.2012г. представитель заявителя пояснил, что фактически прекращения подачи воды в адрес общества не осуществлялось, письмо с требованием об оплате части затрат на проведение ремонтных работ на сетях ООО УК «МОСТ» было отозвано ответчиком, указал, что добросовестно заблуждался, расценивая действия ответчика как ущемление своих прав, просил дело о нарушении антимонопольного законодательства в отношении ООО УК «МОСТ» прекратить.
Представитель ООО УК «МОСТ» с доводами заявителя согласился, пояснил, что, ответчик исполнил выданное ему предупреждение, отозвав 01.02.2012г. письмо с требованием об оплате части затрат на проведение ремонтных работ на сетях, фактического отключения ресурса не производил. Также просил дело о нарушении антимонопольного законодательства прекратить.
Рассмотрев представленные сторонами материалы и документы, выслушав доводы сторон, Комиссия установила следующее.
Между МУП  г.Ижевска «Ижводоканал» и ЗАО ФПК «СТЭЛЛА» заключен договор на отпуск воды, прием сточных вод и загрязняющих веществ № 1363 от 01.01.2005г. в отношении объекта недвижимости, расположенного по адресу: г. Ижевск, ул. К.Маркса, 23А.
20.05.2007г. к указанному договору было заключено дополнительное соглашение, в соответствии с которым, к сетям был подключен субабонент - ООО «ВИА – Сервис».
01.02.2008г. объект недвижимости, расположенный по адресу: г. Ижевск, ул. К.Маркса, 23А был передан в возмездное пользование ООО УК «МОСТ».
30.05.2011г. ООО УК «МОСТ» был произведен ремонт сетей водоснабжения находящихся в его пользовании, после этого, общество обратилось в адрес субабонента - ООО «ВИА – Сервис» с требованием о возмещении части затрат на проведение ремонтных работ.
29.08.2011г. ООО «ВИА – Сервис» был направлен отказ в возмещении затрат на проведение ремонтных работ.
12.09.2011г. ООО УК «МОСТ» проинформировало ООО «ВИА – Сервис» о том, что в случае не оплаты части ремонтных работ на сетях водоснабжения общество вынуждено будет ограничить поставку ресурса.
В соответствии со ст. 210 ГК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.
В дополнительном соглашении от 20.05.2007г. отсутствуют положения об обязанности субабонента по возмещению расходов на содержание сетей водоснабжения, принадлежащих абоненту.
09.11.2011г. Удмуртским УФАС России в адрес МУП г.Ижевска «Ижводоканал» был направлен запрос информации с целью установления наличия у ООО «ВИА – Сервис» возможности осуществления водоснабжения по другим сетям.
Из ответа МУП г.Ижевска «Ижводоканал» следует, что в настоящий момент существует одна точка присоединения к сетям водоснабжения. Возможность подключения по альтернативной схеме без участия ООО УК «МОСТ» также существует, но только к сети водоснабжения и при условии оформления нового технологического присоединения.
У ООО «ВИА – Сервис» отсутствует иная техническая возможность получения ресурса кроме как через сети, находящиеся в пользовании ООО УК «МОСТ», таким образом, ООО УК «МОСТ» занимает доминирующее положение по отношению к ООО «ВИА – Сервис» на рынке передачи воды по сетям инженерно – технического обеспечения.
Аналитическим отчетом о результатах состояния конкуренции на рынке услуг по водоснабжению и водоотведению в географических границах коммунальных сетей водоснабжения и водоотведения ООО УК «МОСТ» в рамках разграничения балансовой принадлежности коммунальных сетей между ООО УК «МОСТ» и ООО «ВИА – Сервис» за период 2011г. установлено, что  ООО УК «МОСТ» занимает 100% долю на исследуемом рынке. Таким образом, занимает доминирующее положение по отношению к ООО «ВИА – Сервис».
Частью 1 статьи 10 Федерального закона №135-ФЗ «О защите конкуренции» установлен запрет на действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.
Дело № СЮ 05-03/2011-120 было возбуждено на основании заявления ООО «ВИА – Сервис» с доводами об ущемлении интересов общества действиями ООО УК «МОСТ». Однако, исходя из позиции заявителя, представленной на заседании 22.03.2012г. он добросовестно заблуждался, расценивая действия ответчика как ущемление своих прав.
Таким образом, в составе действий ООО УК «МОСТ» отсутствует квалифицирующий признак состава нарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 10 Закона «О защите конкуренции», а именно ущемление интересов ООО «ВИА – Сервис».
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу о необходимости прекращении дела в отношении ООО УК «МОСТ» в части признания его нарушившим ч. 1 ст. 10 Закона «О защите конкуренции».
В части нарушения ответчиком п. 3 ч. 1 ст. 10 Закона «О защите конкуренции» дело также подлежит прекращению по следующим основаниям.
Действия по направлению соглашения об участии водопользователей в расходах на капитальный ремонт системы водоснабжения в адрес ООО «ВИА – Сервис», с последующими угрозами прекращения подачи воды, в случае его не подписания, имеют признаки нарушения пункта 3 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
Пунктом 3 частью 1 статьи 10 Федерального закона №135-ФЗ «О защите конкуренции» установлен запрет на навязывание контрагенту условий договора, невыгодных для него или не относящихся к предмету договора (экономически или технологически не обоснованные и (или) прямо не предусмотренные федеральными законами).
Установление указанных фактов, явилось основанием для выдачи ООО УК «МОСТ» 03.02.2012г. предупреждения, в соответствии со ст. 39.1 Закона «О защите конкуренции».
Срок для его исполнения был установлен до 21.02.2012г.
Представителем ООО УК «МОСТ» данное предупреждение получено только 06.03.2012г.
12.03.2012г. ООО УК «МОСТ» проинформировало Удмуртское УФАС России о том, что отозвало соглашение об участии водопользователей в расходах на капитальный ремонт системы водоснабжения еще 01.02.2012г.
В соответствии с ч. 7 ст. 39.1 Закона «О защите конкуренции» при условии выполнения предупреждения дело о нарушении антимонопольного законодательства не возбуждается и лицо, выполнившее предупреждение, не подлежит административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства в связи с его устранением.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, пунктом 2 части 1 статьи 48, пунктом 1 статьи 49 Закона «О защите конкуренции», пунктами 3.40, 3.41, 3.43 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденного Приказом ФАС России от 25.12.2007г. № 447 Комиссия,

РЕШИЛА:

 

1. Дело в отношении ООО УК «МОСТ», по признакам нарушения части 1 статьи 10 и пункта 3 части 1 статьи 10 Закона «О защите конкуренции» прекратить в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях.


Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии      <…>

 

Члены Комиссии:       <…>
<…>
<…>
         <…>
 

stdClass Object ( [vid] => 12514 [uid] => 5 [title] => Решение по делу № СЮ 05-03/2011-120 о нарушении антимонопольного законодательства в отношении ООО УК «МОСТ» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 12516 [type] => solution [language] => ru [created] => 1334051557 [changed] => 1370517505 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370517505 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

г. Ижевск

принято 22 марта 2012 года
изготовлено 5 апреля 2012 года                         

 

Комиссия Удмуртского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: председатель Комиссии <…> – заместитель руководителя, члены Комиссии: <…> – начальник отдела контроля естественных монополий и природных ресурсов, <…> – старший государственный инспектор отдела контроля естественных монополий и природных ресурсов, <…> – ведущий специалист – эксперт отдела контроля естественных монополий и природных ресурсов, <…> - специалист-эксперт отдела контроля естественных монополий и природных ресурсов, рассмотрев дело №СЮ 05-03/2011-120, о нарушении ООО УК «МОСТ» (г. Ижевск, пр. Дерябина, 4, ИНН 1835082750) части 1 статьи 10 и пункта 3 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135–ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон «О защите конкуренции»),
31.01.2012 г.
в присутствии:
представителя заявителя ООО «ВИА – Сервис» – <…> (доверенность от 26.12.2011г. б/н);
представителя ответчика ООО УК «МОСТ» – <…> (доверенность от 01.06.2009г. б/н);
15.03.2012г.
в присутствии:
представителя заявителя ООО «ВИА – Сервис» – <…> (доверенность от 26.12.2011г. б/н);
представителя ответчика ООО УК «МОСТ» – <…> (доверенность от 01.06.2009г. б/н);
22.03.2012г.
в присутствии:
представителя заявителя ООО «ВИА – Сервис» – <…> (доверенность от 26.12.2011г. б/н);
представителя ответчика ООО УК «МОСТ» – <…> (доверенность от 01.06.2009г. б/н);

УСТАНОВИЛА:

 

В Удмуртское УФАС России (далее – Управление) 11.10.2011г. вх.№ 11249 поступило заявление ООО «ВИА – Сервис» на действия ООО УК «МОСТ», выразившиеся в угрозе прекращении водоснабжения в адрес ООО «ВИА – Сервис».
Как следует из материалов приложенных к заявлению, между МУП  г.Ижевска «Ижводоканал» и ЗАО ФПК «СТЭЛЛА» заключен договор на отпуск воды, прием сточных вод и загрязняющих веществ № 1363 от 01.01.2005г. в отношении объекта недвижимости, расположенного по адресу: г. Ижевск, ул. К.Маркса, 23А.
20.05.2007г. к указанному договору было заключено дополнительное соглашение, в соответствии с которым к сетям был подключен субабонент - ООО «ВИА – Сервис».
01.02.2008г. объект недвижимости, расположенный по адресу: г. Ижевск, ул. К.Маркса, 23А был передан в возмездное пользование ООО УК «МОСТ».
30.05.2011г. ООО УК «МОСТ» был произведен ремонт сетей водоснабжения находящихся в его пользовании, после этого, общество обратилось в адрес субабонента - ООО «ВИА – Сервис» с требованием о возмещении части затрат на проведение ремонтных работ.
29.08.2011г. ООО «ВИА – Сервис» был направлен отказ в возмещении затрат на проведение ремонтных работ.
12.09.2011г. ООО УК «МОСТ» проинформировало ООО «ВИА – Сервис» о том, что в случае не оплаты части ремонтных работ на сетях водоснабжения общество вынуждено будет ограничить поставку ресурса.
В соответствии со ст. 210 ГК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.
В дополнительном соглашении от 20.05.2007г. отсутствуют положения об обязанности субабонента по возмещению расходов на содержание сетей водоснабжения, принадлежащих абоненту.
09.11.2011г. Удмуртским УФАС России в адрес МУП г.Ижевска «Ижводоканал» был направлен запрос информации с целью установления наличия у ООО «ВИА – Сервис» возможности осуществления водоснабжения по другим сетям.
Из ответа МУП г.Ижевска «Ижводоканал» следует, что в настоящий момент существует одна точка присоединения к сетям водоснабжения. Возможность подключения по альтернативной схеме без участия ООО УК «МОСТ» также существует, но только к сети водоснабжения и при условии оформления нового технологического присоединения.
У ООО «ВИА – Сервис» отсутствует иная техническая возможность получения ресурса кроме как через сети, находящиеся в пользовании ООО УК «МОСТ», таким образом, ООО УК «МОСТ» занимает доминирующее положение по отношению к ООО «ВИА – Сервис» на рынке передачи воды по сетям инженерно – технического обеспечения.
Частью 1 статьи 10 Федерального закона №135-ФЗ «О защите конкуренции» установлен запрет на действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.
ООО УК «МОСТ», направляя письмо с требованием о возмещении затрат на проведение ремонтных работ, под угрозой прекращения передачи воды в адрес ООО «ВИА – Сервис», создает угрозу наступления негативных последствий для субабонента и ущемления его интересов, что имеет признаки нарушения ч. 1 ст. 10 Закона «О защите конкуренции».
В связи с наличием в действиях ООО УК «МОСТ» признаков нарушения части 1 статьи 10 Закона «О защите конкуренции», на основании приказа Удмуртского УФАС России от 09.12.2011г. № 658 «О возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства», в соответствии с частью 6 статьи 44 Закона «О защите конкуренции», пункта 3.34 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденного Приказом ФАС России от 25.12.2007г. № 447, Удмуртским УФАС России было возбуждено дело №СЮ 05-03/2011-120. Определением от 20.12.2011г. дело  назначено к рассмотрению на 31 января 2012г. в 13 часов 00 минут.
При рассмотрении дела Комиссией Удмуртского УФАС России 31.01.2012г. принято решение об отложении рассмотрения дела по причине необходимости получения дополнительных доказательств от сторон, анализа конкурентной среды на рынке оказания услуг по передаче воды по водопроводным сетям.
Кроме того, Комиссией рассмотрено соглашение об участии водопользователей в расходах на капитальный ремонт системы водоснабжения, направленное ООО УК «МОСТ» в адрес ООО «ВИА – Сервис». Действия по направлению данного соглашения в адрес ООО «ВИА – Сервис», с последующими угрозами прекращения подачи воды, в случае его не подписания, имеют признаки нарушения пункта 3 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции». Принято решение доквалифицировать действия ООО УК «МОСТ» по признакам нарушения пункта 3 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и выдаче ответчику предупреждения о прекращении действий которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, рассмотрение дела отложено на 15.03.2012г. в 9-30.
15.03.2012г. в рассмотрении дела объявлен перерыв до 11-00 22.03.2012г. в связи с необходимостью ознакомления сторон с результатами аналитического отчета о результатах состояния конкуренции на рынке услуг по водоснабжению и водоотведению в географических границах коммунальных сетей водоснабжения и водоотведения ООО УК «МОСТ» в рамках разграничения балансовой принадлежности коммунальных сетей между ООО УК «МОСТ» и ООО «ВИА – Сервис» за период 2011г.
22.03.2012г. представитель заявителя пояснил, что фактически прекращения подачи воды в адрес общества не осуществлялось, письмо с требованием об оплате части затрат на проведение ремонтных работ на сетях ООО УК «МОСТ» было отозвано ответчиком, указал, что добросовестно заблуждался, расценивая действия ответчика как ущемление своих прав, просил дело о нарушении антимонопольного законодательства в отношении ООО УК «МОСТ» прекратить.
Представитель ООО УК «МОСТ» с доводами заявителя согласился, пояснил, что, ответчик исполнил выданное ему предупреждение, отозвав 01.02.2012г. письмо с требованием об оплате части затрат на проведение ремонтных работ на сетях, фактического отключения ресурса не производил. Также просил дело о нарушении антимонопольного законодательства прекратить.
Рассмотрев представленные сторонами материалы и документы, выслушав доводы сторон, Комиссия установила следующее.
Между МУП  г.Ижевска «Ижводоканал» и ЗАО ФПК «СТЭЛЛА» заключен договор на отпуск воды, прием сточных вод и загрязняющих веществ № 1363 от 01.01.2005г. в отношении объекта недвижимости, расположенного по адресу: г. Ижевск, ул. К.Маркса, 23А.
20.05.2007г. к указанному договору было заключено дополнительное соглашение, в соответствии с которым, к сетям был подключен субабонент - ООО «ВИА – Сервис».
01.02.2008г. объект недвижимости, расположенный по адресу: г. Ижевск, ул. К.Маркса, 23А был передан в возмездное пользование ООО УК «МОСТ».
30.05.2011г. ООО УК «МОСТ» был произведен ремонт сетей водоснабжения находящихся в его пользовании, после этого, общество обратилось в адрес субабонента - ООО «ВИА – Сервис» с требованием о возмещении части затрат на проведение ремонтных работ.
29.08.2011г. ООО «ВИА – Сервис» был направлен отказ в возмещении затрат на проведение ремонтных работ.
12.09.2011г. ООО УК «МОСТ» проинформировало ООО «ВИА – Сервис» о том, что в случае не оплаты части ремонтных работ на сетях водоснабжения общество вынуждено будет ограничить поставку ресурса.
В соответствии со ст. 210 ГК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.
В дополнительном соглашении от 20.05.2007г. отсутствуют положения об обязанности субабонента по возмещению расходов на содержание сетей водоснабжения, принадлежащих абоненту.
09.11.2011г. Удмуртским УФАС России в адрес МУП г.Ижевска «Ижводоканал» был направлен запрос информации с целью установления наличия у ООО «ВИА – Сервис» возможности осуществления водоснабжения по другим сетям.
Из ответа МУП г.Ижевска «Ижводоканал» следует, что в настоящий момент существует одна точка присоединения к сетям водоснабжения. Возможность подключения по альтернативной схеме без участия ООО УК «МОСТ» также существует, но только к сети водоснабжения и при условии оформления нового технологического присоединения.
У ООО «ВИА – Сервис» отсутствует иная техническая возможность получения ресурса кроме как через сети, находящиеся в пользовании ООО УК «МОСТ», таким образом, ООО УК «МОСТ» занимает доминирующее положение по отношению к ООО «ВИА – Сервис» на рынке передачи воды по сетям инженерно – технического обеспечения.
Аналитическим отчетом о результатах состояния конкуренции на рынке услуг по водоснабжению и водоотведению в географических границах коммунальных сетей водоснабжения и водоотведения ООО УК «МОСТ» в рамках разграничения балансовой принадлежности коммунальных сетей между ООО УК «МОСТ» и ООО «ВИА – Сервис» за период 2011г. установлено, что  ООО УК «МОСТ» занимает 100% долю на исследуемом рынке. Таким образом, занимает доминирующее положение по отношению к ООО «ВИА – Сервис».
Частью 1 статьи 10 Федерального закона №135-ФЗ «О защите конкуренции» установлен запрет на действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.
Дело № СЮ 05-03/2011-120 было возбуждено на основании заявления ООО «ВИА – Сервис» с доводами об ущемлении интересов общества действиями ООО УК «МОСТ». Однако, исходя из позиции заявителя, представленной на заседании 22.03.2012г. он добросовестно заблуждался, расценивая действия ответчика как ущемление своих прав.
Таким образом, в составе действий ООО УК «МОСТ» отсутствует квалифицирующий признак состава нарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 10 Закона «О защите конкуренции», а именно ущемление интересов ООО «ВИА – Сервис».
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу о необходимости прекращении дела в отношении ООО УК «МОСТ» в части признания его нарушившим ч. 1 ст. 10 Закона «О защите конкуренции».
В части нарушения ответчиком п. 3 ч. 1 ст. 10 Закона «О защите конкуренции» дело также подлежит прекращению по следующим основаниям.
Действия по направлению соглашения об участии водопользователей в расходах на капитальный ремонт системы водоснабжения в адрес ООО «ВИА – Сервис», с последующими угрозами прекращения подачи воды, в случае его не подписания, имеют признаки нарушения пункта 3 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
Пунктом 3 частью 1 статьи 10 Федерального закона №135-ФЗ «О защите конкуренции» установлен запрет на навязывание контрагенту условий договора, невыгодных для него или не относящихся к предмету договора (экономически или технологически не обоснованные и (или) прямо не предусмотренные федеральными законами).
Установление указанных фактов, явилось основанием для выдачи ООО УК «МОСТ» 03.02.2012г. предупреждения, в соответствии со ст. 39.1 Закона «О защите конкуренции».
Срок для его исполнения был установлен до 21.02.2012г.
Представителем ООО УК «МОСТ» данное предупреждение получено только 06.03.2012г.
12.03.2012г. ООО УК «МОСТ» проинформировало Удмуртское УФАС России о том, что отозвало соглашение об участии водопользователей в расходах на капитальный ремонт системы водоснабжения еще 01.02.2012г.
В соответствии с ч. 7 ст. 39.1 Закона «О защите конкуренции» при условии выполнения предупреждения дело о нарушении антимонопольного законодательства не возбуждается и лицо, выполнившее предупреждение, не подлежит административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства в связи с его устранением.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, пунктом 2 части 1 статьи 48, пунктом 1 статьи 49 Закона «О защите конкуренции», пунктами 3.40, 3.41, 3.43 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденного Приказом ФАС России от 25.12.2007г. № 447 Комиссия,

РЕШИЛА:

 

1. Дело в отношении ООО УК «МОСТ», по признакам нарушения части 1 статьи 10 и пункта 3 части 1 статьи 10 Закона «О защите конкуренции» прекратить в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях.


Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии      <…>

 

Члены Комиссии:       <…>
<…>
<…>
         <…>
 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

г. Ижевск

принято 22 марта 2012 года
изготовлено 5 апреля 2012 года                         

 

Комиссия Удмуртского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: председатель Комиссии <…> – заместитель руководителя, члены Комиссии: <…> – начальник отдела контроля естественных монополий и природных ресурсов, <…> – старший государственный инспектор отдела контроля естественных монополий и природных ресурсов, <…> – ведущий специалист – эксперт отдела контроля естественных монополий и природных ресурсов, <…> - специалист-эксперт отдела контроля естественных монополий и природных ресурсов, рассмотрев дело №СЮ 05-03/2011-120, о нарушении ООО УК «МОСТ» (г. Ижевск, пр. Дерябина, 4, ИНН 1835082750) части 1 статьи 10 и пункта 3 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135–ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон «О защите конкуренции»),
31.01.2012 г.
в присутствии:
представителя заявителя ООО «ВИА – Сервис» – <…> (доверенность от 26.12.2011г. б/н);
представителя ответчика ООО УК «МОСТ» – <…> (доверенность от 01.06.2009г. б/н);
15.03.2012г.
в присутствии:
представителя заявителя ООО «ВИА – Сервис» – <…> (доверенность от 26.12.2011г. б/н);
представителя ответчика ООО УК «МОСТ» – <…> (доверенность от 01.06.2009г. б/н);
22.03.2012г.
в присутствии:
представителя заявителя ООО «ВИА – Сервис» – <…> (доверенность от 26.12.2011г. б/н);
представителя ответчика ООО УК «МОСТ» – <…> (доверенность от 01.06.2009г. б/н);

УСТАНОВИЛА:

 

В Удмуртское УФАС России (далее – Управление) 11.10.2011г. вх.№ 11249 поступило заявление ООО «ВИА – Сервис» на действия ООО УК «МОСТ», выразившиеся в угрозе прекращении водоснабжения в адрес ООО «ВИА – Сервис».
Как следует из материалов приложенных к заявлению, между МУП  г.Ижевска «Ижводоканал» и ЗАО ФПК «СТЭЛЛА» заключен договор на отпуск воды, прием сточных вод и загрязняющих веществ № 1363 от 01.01.2005г. в отношении объекта недвижимости, расположенного по адресу: г. Ижевск, ул. К.Маркса, 23А.
20.05.2007г. к указанному договору было заключено дополнительное соглашение, в соответствии с которым к сетям был подключен субабонент - ООО «ВИА – Сервис».
01.02.2008г. объект недвижимости, расположенный по адресу: г. Ижевск, ул. К.Маркса, 23А был передан в возмездное пользование ООО УК «МОСТ».
30.05.2011г. ООО УК «МОСТ» был произведен ремонт сетей водоснабжения находящихся в его пользовании, после этого, общество обратилось в адрес субабонента - ООО «ВИА – Сервис» с требованием о возмещении части затрат на проведение ремонтных работ.
29.08.2011г. ООО «ВИА – Сервис» был направлен отказ в возмещении затрат на проведение ремонтных работ.
12.09.2011г. ООО УК «МОСТ» проинформировало ООО «ВИА – Сервис» о том, что в случае не оплаты части ремонтных работ на сетях водоснабжения общество вынуждено будет ограничить поставку ресурса.
В соответствии со ст. 210 ГК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.
В дополнительном соглашении от 20.05.2007г. отсутствуют положения об обязанности субабонента по возмещению расходов на содержание сетей водоснабжения, принадлежащих абоненту.
09.11.2011г. Удмуртским УФАС России в адрес МУП г.Ижевска «Ижводоканал» был направлен запрос информации с целью установления наличия у ООО «ВИА – Сервис» возможности осуществления водоснабжения по другим сетям.
Из ответа МУП г.Ижевска «Ижводоканал» следует, что в настоящий момент существует одна точка присоединения к сетям водоснабжения. Возможность подключения по альтернативной схеме без участия ООО УК «МОСТ» также существует, но только к сети водоснабжения и при условии оформления нового технологического присоединения.
У ООО «ВИА – Сервис» отсутствует иная техническая возможность получения ресурса кроме как через сети, находящиеся в пользовании ООО УК «МОСТ», таким образом, ООО УК «МОСТ» занимает доминирующее положение по отношению к ООО «ВИА – Сервис» на рынке передачи воды по сетям инженерно – технического обеспечения.
Частью 1 статьи 10 Федерального закона №135-ФЗ «О защите конкуренции» установлен запрет на действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.
ООО УК «МОСТ», направляя письмо с требованием о возмещении затрат на проведение ремонтных работ, под угрозой прекращения передачи воды в адрес ООО «ВИА – Сервис», создает угрозу наступления негативных последствий для субабонента и ущемления его интересов, что имеет признаки нарушения ч. 1 ст. 10 Закона «О защите конкуренции».
В связи с наличием в действиях ООО УК «МОСТ» признаков нарушения части 1 статьи 10 Закона «О защите конкуренции», на основании приказа Удмуртского УФАС России от 09.12.2011г. № 658 «О возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства», в соответствии с частью 6 статьи 44 Закона «О защите конкуренции», пункта 3.34 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденного Приказом ФАС России от 25.12.2007г. № 447, Удмуртским УФАС России было возбуждено дело №СЮ 05-03/2011-120. Определением от 20.12.2011г. дело  назначено к рассмотрению на 31 января 2012г. в 13 часов 00 минут.
При рассмотрении дела Комиссией Удмуртского УФАС России 31.01.2012г. принято решение об отложении рассмотрения дела по причине необходимости получения дополнительных доказательств от сторон, анализа конкурентной среды на рынке оказания услуг по передаче воды по водопроводным сетям.
Кроме того, Комиссией рассмотрено соглашение об участии водопользователей в расходах на капитальный ремонт системы водоснабжения, направленное ООО УК «МОСТ» в адрес ООО «ВИА – Сервис». Действия по направлению данного соглашения в адрес ООО «ВИА – Сервис», с последующими угрозами прекращения подачи воды, в случае его не подписания, имеют признаки нарушения пункта 3 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции». Принято решение доквалифицировать действия ООО УК «МОСТ» по признакам нарушения пункта 3 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и выдаче ответчику предупреждения о прекращении действий которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, рассмотрение дела отложено на 15.03.2012г. в 9-30.
15.03.2012г. в рассмотрении дела объявлен перерыв до 11-00 22.03.2012г. в связи с необходимостью ознакомления сторон с результатами аналитического отчета о результатах состояния конкуренции на рынке услуг по водоснабжению и водоотведению в географических границах коммунальных сетей водоснабжения и водоотведения ООО УК «МОСТ» в рамках разграничения балансовой принадлежности коммунальных сетей между ООО УК «МОСТ» и ООО «ВИА – Сервис» за период 2011г.
22.03.2012г. представитель заявителя пояснил, что фактически прекращения подачи воды в адрес общества не осуществлялось, письмо с требованием об оплате части затрат на проведение ремонтных работ на сетях ООО УК «МОСТ» было отозвано ответчиком, указал, что добросовестно заблуждался, расценивая действия ответчика как ущемление своих прав, просил дело о нарушении антимонопольного законодательства в отношении ООО УК «МОСТ» прекратить.
Представитель ООО УК «МОСТ» с доводами заявителя согласился, пояснил, что, ответчик исполнил выданное ему предупреждение, отозвав 01.02.2012г. письмо с требованием об оплате части затрат на проведение ремонтных работ на сетях, фактического отключения ресурса не производил. Также просил дело о нарушении антимонопольного законодательства прекратить.
Рассмотрев представленные сторонами материалы и документы, выслушав доводы сторон, Комиссия установила следующее.
Между МУП  г.Ижевска «Ижводоканал» и ЗАО ФПК «СТЭЛЛА» заключен договор на отпуск воды, прием сточных вод и загрязняющих веществ № 1363 от 01.01.2005г. в отношении объекта недвижимости, расположенного по адресу: г. Ижевск, ул. К.Маркса, 23А.
20.05.2007г. к указанному договору было заключено дополнительное соглашение, в соответствии с которым, к сетям был подключен субабонент - ООО «ВИА – Сервис».
01.02.2008г. объект недвижимости, расположенный по адресу: г. Ижевск, ул. К.Маркса, 23А был передан в возмездное пользование ООО УК «МОСТ».
30.05.2011г. ООО УК «МОСТ» был произведен ремонт сетей водоснабжения находящихся в его пользовании, после этого, общество обратилось в адрес субабонента - ООО «ВИА – Сервис» с требованием о возмещении части затрат на проведение ремонтных работ.
29.08.2011г. ООО «ВИА – Сервис» был направлен отказ в возмещении затрат на проведение ремонтных работ.
12.09.2011г. ООО УК «МОСТ» проинформировало ООО «ВИА – Сервис» о том, что в случае не оплаты части ремонтных работ на сетях водоснабжения общество вынуждено будет ограничить поставку ресурса.
В соответствии со ст. 210 ГК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.
В дополнительном соглашении от 20.05.2007г. отсутствуют положения об обязанности субабонента по возмещению расходов на содержание сетей водоснабжения, принадлежащих абоненту.
09.11.2011г. Удмуртским УФАС России в адрес МУП г.Ижевска «Ижводоканал» был направлен запрос информации с целью установления наличия у ООО «ВИА – Сервис» возможности осуществления водоснабжения по другим сетям.
Из ответа МУП г.Ижевска «Ижводоканал» следует, что в настоящий момент существует одна точка присоединения к сетям водоснабжения. Возможность подключения по альтернативной схеме без участия ООО УК «МОСТ» также существует, но только к сети водоснабжения и при условии оформления нового технологического присоединения.
У ООО «ВИА – Сервис» отсутствует иная техническая возможность получения ресурса кроме как через сети, находящиеся в пользовании ООО УК «МОСТ», таким образом, ООО УК «МОСТ» занимает доминирующее положение по отношению к ООО «ВИА – Сервис» на рынке передачи воды по сетям инженерно – технического обеспечения.
Аналитическим отчетом о результатах состояния конкуренции на рынке услуг по водоснабжению и водоотведению в географических границах коммунальных сетей водоснабжения и водоотведения ООО УК «МОСТ» в рамках разграничения балансовой принадлежности коммунальных сетей между ООО УК «МОСТ» и ООО «ВИА – Сервис» за период 2011г. установлено, что  ООО УК «МОСТ» занимает 100% долю на исследуемом рынке. Таким образом, занимает доминирующее положение по отношению к ООО «ВИА – Сервис».
Частью 1 статьи 10 Федерального закона №135-ФЗ «О защите конкуренции» установлен запрет на действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.
Дело № СЮ 05-03/2011-120 было возбуждено на основании заявления ООО «ВИА – Сервис» с доводами об ущемлении интересов общества действиями ООО УК «МОСТ». Однако, исходя из позиции заявителя, представленной на заседании 22.03.2012г. он добросовестно заблуждался, расценивая действия ответчика как ущемление своих прав.
Таким образом, в составе действий ООО УК «МОСТ» отсутствует квалифицирующий признак состава нарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 10 Закона «О защите конкуренции», а именно ущемление интересов ООО «ВИА – Сервис».
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу о необходимости прекращении дела в отношении ООО УК «МОСТ» в части признания его нарушившим ч. 1 ст. 10 Закона «О защите конкуренции».
В части нарушения ответчиком п. 3 ч. 1 ст. 10 Закона «О защите конкуренции» дело также подлежит прекращению по следующим основаниям.
Действия по направлению соглашения об участии водопользователей в расходах на капитальный ремонт системы водоснабжения в адрес ООО «ВИА – Сервис», с последующими угрозами прекращения подачи воды, в случае его не подписания, имеют признаки нарушения пункта 3 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
Пунктом 3 частью 1 статьи 10 Федерального закона №135-ФЗ «О защите конкуренции» установлен запрет на навязывание контрагенту условий договора, невыгодных для него или не относящихся к предмету договора (экономически или технологически не обоснованные и (или) прямо не предусмотренные федеральными законами).
Установление указанных фактов, явилось основанием для выдачи ООО УК «МОСТ» 03.02.2012г. предупреждения, в соответствии со ст. 39.1 Закона «О защите конкуренции».
Срок для его исполнения был установлен до 21.02.2012г.
Представителем ООО УК «МОСТ» данное предупреждение получено только 06.03.2012г.
12.03.2012г. ООО УК «МОСТ» проинформировало Удмуртское УФАС России о том, что отозвало соглашение об участии водопользователей в расходах на капитальный ремонт системы водоснабжения еще 01.02.2012г.
В соответствии с ч. 7 ст. 39.1 Закона «О защите конкуренции» при условии выполнения предупреждения дело о нарушении антимонопольного законодательства не возбуждается и лицо, выполнившее предупреждение, не подлежит административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства в связи с его устранением.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, пунктом 2 части 1 статьи 48, пунктом 1 статьи 49 Закона «О защите конкуренции», пунктами 3.40, 3.41, 3.43 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденного Приказом ФАС России от 25.12.2007г. № 447 Комиссия,

РЕШИЛА:

 

1. Дело в отношении ООО УК «МОСТ», по признакам нарушения части 1 статьи 10 и пункта 3 части 1 статьи 10 Закона «О защите конкуренции» прекратить в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях.

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии      <…>

 

Члены Комиссии:       <…>
<…>
<…>
         <…>
 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => СЮ 05-03/2011-120 [format] => [safe_value] => СЮ 05-03/2011-120 ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => СЮ 05-03/2011-120 [format] => [safe_value] => СЮ 05-03/2011-120 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 3 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 37 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 37 [vid] => 6 [name] => Жилищно-коммунальное хозяйство [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-04-10 09:51:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-04-10 09:51:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1334051557 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Удмуртское УФАС России )