В Удмуртии стало меньше жалоб на навязывание услуг при страховании авто

1434542452

Волна недовольства среди жителей Удмуртии по навязыванию услуг страховых компаний при обязательном страховании автомобилей постепенно стихает. Похоже, агенты немного поумерили свои аппетиты. Административные и штрафные меры возымели свое действие.

  • Сейчас уже практически нет жалоб. Поступает порядка двух-трех заявлений в месяц. Прежде всего, мы это связываем с увеличением тарифов и с той работой, которую проводит нацбанк и антимонопольные органы, - рассказала Елена Стерхова, начальник отдела контроля товарных и финансовых рынков Удмуртского УФАС России.

Удмуртским управлением федеральной антимонопольной службы Росгосстрах был оштрафован за навязывание услуг два раза: примерно по 700 тысяч рублей. Но страховая компания оспаривает это решение: сначала они обратились в федеральную антимонопольную службу, сейчас отмены денежного наказания страховщики пытаются добиться через арбитражный суд. Должностное лицо – руководитель регионального отделения страховой компании «Росгосстрах» - уже оплатило свои штрафы: 30 тысяч рублей.

Что же касается остальных страховых компаний, ими антимонопольщики не занимаются. Они не подпадают под их контроль в части злоупотребления доминирующим положением, поскольку не являются таковыми. Признаки сговора между страховщиками на территории Удмуртии антимонпольщиками не были выявлены. Жалобами на остальные страховые компании занимается национальный банк, который и контролирует их деятельность.

Всего за 2015 года в УФАС от жителей Удмуртии с жалобами на навязывание услуг Росгосстрахом поступило порядка 200 заявлений. Это и через Интернет, и письменные, и в последствии специалисты начли фиксировать и устные обращения.