«Башнефть» и «Лукойл» занимают основные доли на розничном рынке бензинов и дизтоплива в Удмуртии

Удмуртское УФАС России провело анализ состояния конкуренции в этой сфере.

Удмуртское УФАС России провело анализ состояния конкуренции на розничных рынках автомобильных бензинов и дизельного топлива в географических границах Удмуртской Республики за 2012 год. Данные исследования опубликованы на официальном сайте ведомства.
По данным статистики в регионе деятельность по розничной реализации автомобильных бензинов и дизельного топлива осуществляли 12 компаний.
Проведенный опрос определил наличие ряда барьеров входа на рынок. Среди них сложная процедура предоставления земельных участков под строительство АЗС, частые проверки контролирующих органов, необходимость крупных финансовых вложений и агрессивная и не всегда экономически обоснованная политика установления цен вертикально-интегрированными нефтяными компаниями.
Существующие барьеры затрудняют деятельность компаний, что сказывается на развитии конкуренции на товарном рынке, отмечается в выводах исследования.
Проведенный анализ свидетельствует о том, что розничные рынки автомобильных бензинов относятся к высококонцентрированным и характеризуются высокой степенью монополизации.
Так, в 2012 году основную долю на розничных рынках автомобильных бензинов марки А-76 (АИ-80) занимало ООО «Башнефть-Удмуртия» - более 50%.
По марке АИ-92 лидерство делили ООО «Башнефть-Удмуртия» и ООО «Лукойл-Пермнефтепродукт». Обе компании занимали по более чем 35% рынка. Подразделение «Лукойла» в Удмуртии также занимало большую долю по бензину марки АИ-95 - более 35% - и АИ-98 - более 50%.
Серьезную долю, но меньше 35%, занимала в Удмуртии по всем маркам еще одна федеральная компания - ООО ТД «Альфа-Трейд» (торговая марка «Газпром»).
Основную долю в 2012 году на розничном рынке дизельного топлива в республике занимали три хозяйствующих субъекта: ООО «Башнефть-Удмуртия» (более 50%), ООО «Лукойл-Пермнефтепродукт» (менее 35%), ООО «ТД «Альфа-Трейд» (менее 35%).
Добавим, что Удмуртское УФАС России не называет в своем анализе точные доли компаний на рынке. По результатам исследования они были занесены соответственно в реестр хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем 35 и 50 процентов.