Контроль за соблюдением законодательства о рекламе на территории Удмуртии

В 2011 году Управлением Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике было возбуждено и рассмотрено 120 дел по признакам нарушения законодательства о рекламе, из них по 97 принято решение о признании нарушения Федерального закона «О рекламе», выдано и исполнено 72 предписания. Об этом сообщил руководитель ведомства Михаил Маренников, докладывая сегодня на аппаратном совещании в резиденции Президента Удмуртской Республики.

Наиболее типичные нарушения законодательства – отсутствие части существенной информации в рекламе, размещение недостоверной рекламы, ненадлежащая реклама финансовых услуг, размещение рекламы пива, табака и алкогольной продукции. В частности, зарегистрированы факты распространения рекламы пива на расстоянии ближе, чем 100 метров от общеобразовательных учреждений. Реклама электронных сигарет следующего содержания «Электронная сигарета – стильный способ бросить курить» признана не соответствующей действительности, так как использование электронных сигарет не является методом лечения от табакокурения. Кроме того, распространение рекламы этого товара с помощью средств наружной рекламы запрещено.

В соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях в 2011 году Удмуртским УФАС России вынесено 165 постановлений о наложении штрафов, из них по фактам ненадлежащей рекламы, распространяемой при помощи наружной рекламы – 50, электронных СМИ – 15, печатных СМИ – 82, иными способами распространения (при помощи транспортных средств, флаеров, счетов-квитанций, буклетов) – 18. Всего в прошлом году Управлением за нарушение законодательства о рекламе было вынесено постановлений о наложении штрафов на общую сумму 8,4 млн. рублей, оплачено – 4,4 млн. рублей. Постановления, по которым сумма штрафа нарушителями не оплачена, либо обжалованы в судебном порядке, либо находятся на исполнении у судебных приставов-исполнителей.

С 2005 года при Управлении действует Экспертный совет по применению законодательства о рекламе, решения которого имеют рекомендательный характер.