Протокол № 2 заседания Экспертного совета по применению законодательства Российской Федерации о рекламе
г. Ижевск 28.06.2019
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВОВАЛ:
Председатель Экспертного совета, заместитель руководителя Стерхова Е.И.
ПРИСУТСТВОВАЛИ:
Члены Экспертного совета по применению законодательства о рекламе: <...>, <...>, Семенова Т.А.,<...>
1.Соответствует ли требованиям законодательства о рекламе реклама финансовых услуг с использованием слова «Даю…» и образа девушки?
Присутствующими были высказаны следующие мнения:
- <...>рассматриваемая реклама не содержит оскорбительных и не пристойных образов;
- <...>: реклама содержит не выраженный подтекст непристойного характера;
- <...>: создается ассоциация непристойности;
- <...>: создается ассоциация непристойности;
- <...>: реклама содержит признаки непристойности.
2.Соответствует ли понятию «реклама» информация: «ВНИМАНИЕ! ОФИЦИАЛЬНОЕ УВЕДОМЛЕНИЕ! Уважаемые жильцы, в связи с увеличением распространения клопов/тараканов/муравьев, в вашем доме будет проводиться санитарная обработка квартир. Всем, кому необходимо произвести обработку, просьба срочно обратиться по телефону 8(982)116-30-86, 56-22-58. НЕ СРЫВАТЬ! Служба дезинсекции г. Ижевск»?
Членами Экспертного совета по применению законодательства о рекламе единогласно выражено мнение выражено мнение о том, что рассматриваемая информация является рекламой.
Кроме того, присутствующими были высказаны следующие мнения:
- <...> и <...>: использование словосочетаний «ОФИЦИАЛЬНОЕ УВЕДОМЛЕНИЕ!», «в вашем доме будет проводиться санитарная обработка», «служба» вызывает ассоциацию необходимости обязательного обращения по указанным номерам телефонов. Рассматриваемая информация также может вводить потребителей в заблуждение относительно проведения проверок в данном доме.
- <...>: необходимо обратить внимание на то, что информация: «Всем, кому необходимо произвести обработку, просьба срочно обратиться по телефону» предлагает вариативность и не обязывает потребителей обращаться за оказанием рекламируемых услуг;
- <...>: реклама создает впечатление об обязательном характере исполнения указанных действий.
- Разное
3.1. Рассмотрены вопросы члена <...> относительно рекламы медицинских услуг.
При отнесении рекламы к рекламе медицинских услуг или к рекламе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации необходимо исходить из следующего.
Перечень медицинских услуг определен Номенклатурой медицинских услуг, утвержденной приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 27.12.2011 N 1664н (далее - Номенклатура).
При этом указание в рекламе способов воздействия на организм человека, полностью совпадающих с наименованием медицинских услуг, содержащихся в Номенклатуре, позволяет квалифицировать такую рекламу в качестве рекламы медицинских услуг, при отсутствии в такой рекламе иной информации, позволяющей выделить иные объекты рекламирования, в том числе при отсутствии в рекламе раскрытия содержания того или иного метода профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации.
Указанная позиция содержится в письме ФАС России от 25.09.2017 № АК/65861/17 «О рекламе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации».
Председатель
Экспертного совета по применению
законодательства о рекламе Е.И. Стерхова
Ответственный секретарь
Экспертного совета по применению
законодательства о рекламе Т.А. Семенова