Протокол № 2 заседания Экспертного совета по применению законодательства Российской Федерации о рекламе

г. Ижевск 28.06.2019

ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВОВАЛ:

Председатель Экспертного совета, заместитель руководителя Стерхова Е.И.

ПРИСУТСТВОВАЛИ:

Члены Экспертного совета по применению законодательства о рекламе: <...>, <...>, Семенова Т.А.,<...>

1.Соответствует ли требованиям законодательства о рекламе реклама финансовых услуг с использованием слова «Даю…» и образа девушки?

Присутствующими были высказаны следующие мнения:

- <...>рассматриваемая реклама не содержит оскорбительных и не пристойных образов;

- <...>: реклама содержит не выраженный подтекст непристойного характера;

- <...>: создается ассоциация непристойности;

- <...>: создается ассоциация непристойности;

- <...>: реклама содержит признаки непристойности.

2.Соответствует ли понятию «реклама» информация: «ВНИМАНИЕ! ОФИЦИАЛЬНОЕ УВЕДОМЛЕНИЕ! Уважаемые жильцы, в связи с увеличением распространения клопов/тараканов/муравьев, в вашем доме будет проводиться санитарная обработка квартир. Всем, кому необходимо произвести обработку, просьба срочно обратиться по телефону 8(982)116-30-86, 56-22-58. НЕ СРЫВАТЬ! Служба дезинсекции г. Ижевск»?

Членами Экспертного совета по применению законодательства о рекламе единогласно выражено мнение выражено мнение о том, что рассматриваемая информация является рекламой.

Кроме того, присутствующими были высказаны следующие мнения:

- <...> и <...>: использование словосочетаний «ОФИЦИАЛЬНОЕ УВЕДОМЛЕНИЕ!», «в вашем доме будет проводиться санитарная обработка», «служба» вызывает ассоциацию необходимости обязательного обращения по указанным номерам телефонов. Рассматриваемая информация также может вводить потребителей в заблуждение относительно проведения проверок в данном доме.

- <...>: необходимо обратить внимание на то, что информация: «Всем, кому необходимо произвести обработку, просьба срочно обратиться по телефону» предлагает вариативность и не обязывает потребителей обращаться за оказанием рекламируемых услуг;

- <...>: реклама создает впечатление об обязательном характере исполнения указанных действий.    

  1. Разное

3.1. Рассмотрены вопросы члена <...> относительно рекламы медицинских услуг.

При отнесении рекламы к рекламе медицинских услуг или к рекламе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации необходимо исходить из следующего.

Перечень медицинских услуг определен Номенклатурой медицинских услуг, утвержденной приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 27.12.2011 N 1664н (далее - Номенклатура).

При этом указание в рекламе способов воздействия на организм человека, полностью совпадающих с наименованием медицинских услуг, содержащихся в Номенклатуре, позволяет квалифицировать такую рекламу в качестве рекламы медицинских услуг, при отсутствии в такой рекламе иной информации, позволяющей выделить иные объекты рекламирования, в том числе при отсутствии в рекламе раскрытия содержания того или иного метода профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации.

Указанная позиция содержится в письме ФАС России от 25.09.2017 № АК/65861/17 «О рекламе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации».

 

Председатель

Экспертного совета по применению

законодательства о рекламе                                                           Е.И. Стерхова

Ответственный секретарь

Экспертного совета по применению

законодательства о рекламе                                                           Т.А. Семенова

Дата проведения Совета: 
28 июня 2019, 09:00