Протокол №1 заседания Экспертного совета по применению законодательства Российской Федерации о рекламе
Протокол №1 заседания Экспертного совета по применению законодательства Российской Федерации о рекламе
г. Ижевск 30.03.2015 г.
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВОВАЛ:
Председатель Экспертного совета, начальник отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции Прохоров Р.В.
ПРИСУТСТВОВАЛИ:
Члены Экспертного совета по применению законодательства о рекламе: <…>, <…>, <…>, <…>, <…>, <…>, <…>, Пушина И.А.
1. Об утверждении состава Экспертного Совета по применению законодательства о рекламе на 2015 год.
Прохоров Р.В. ознакомил присутствующих с приказом Удмуртского УФАС России от 03.03.2015 г. №66 «О составе экспертного совета по применению законодательства о рекламе при Управлении Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике».
2. Итоги работы Удмуртского УФАС в 2014 году.
Прохоров Р.В. ознакомил присутствующих с итогами работы Удмуртского УФАС России по надзору за соблюдением законодательства РФ о рекламе за 2014 год приказом
3. Является ли закадровый текст рекламой?
Решили: Отметить, что рекламой является любая информация, направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования.
4. Как отличить объявление от рекламы?
Решили: Отметить, что понятие рекламы дано в Федеральном законе от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе», кроме того указанный закон не распространяется на объявления, не связанные с осуществлением предпринимательской деятельности.
5. Как применять в рекламе государственный язык субъекта Российской Федерации?
Решили: Отметить, что на основании Федерального закона от 01.06.2005 №53-ФЗ «О государственном языке Российской Федерации» государственный язык Российской Федерации подлежит обязательному использованию в рекламе.
При этом установлено, что случаях использования наряду с государственным языком Российской Федерации государственного языка республики, находящейся в составе Российской Федерации, тексты на русском языке и на государственном языке республики, находящейся в составе Российской Федерации, должны быть идентичными по содержанию и техническому оформлению, выполнены разборчиво.
6. Разграничение понятий как «медицинская услуга» и «метод профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации» в рекламе.
Решили: Рекомендовать Удмуртскому УФАС России обратиться в ФАС России за помощью в определении критериев разграничения понятий «медицинская услуга» и «метод профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации».
7. Разное
Пушина И.А. ознакомила членов Экспертного совета с письмом ФАС России №АК/7749/15 от 20.02.2015 "О рекламе алкогольной продукции". Письмо расположено в общем доступе на сайте Удмуртского УФАС России в разделе аналитические материалы (http://udmurtia.fas.gov.ru/analytic). Пушина И.А. ознакомила членов Экспертного совета с письмом ФАС России №АК/7749/15 от 20.02.2015 "О рекламе алкогольной продукции". Письмо расположено в общем доступе на сайте Удмуртского УФАС России в разделе аналитические материалы (http://udmurtia.fas.gov.ru/analytic).
Председатель
Экспертного совета по применению
законодательства о рекламе Р.В. Прохоров
Ответственный секретарь
Экспертного совета по применению
законодательства о рекламе И.А. Пушина