Протокол №3 заседания Экспертного совета по применению антимонопольного законодательства в сферах деятельности естественных монополий и ЖКХ
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ
ПРОТОКОЛ
ЗАСЕДАНИЯ ЭКСПЕРТНОГО СОВЕТА ПО ПРИМЕНЕНИЮ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА В СФЕРАХ ЕСТЕСТВЕННЫХ МОНОПОЛИЙ И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА
15.10.2014 г. № 3
- Председательствовал: <...>
Присутствовали:
члены Совета <…>, <…>, <…>, <…>, <…>, <…>, <…>, <…>, <…>, <…>
приглашенные: <…>
Повестка дня:
- О плане мероприятий по реализации Стратегии развития конкуренции и антимонопольного регулирования в Российской Федерации на период 2013-2024 г.г. (1 этап – 2013-2015г.) – докладчик начальник отдела контроля товарных и финансовых рынков Удмуртского УФАС России <...>.
- О соблюдении антимонопольного законодательства на территории Удмуртской Республики, о результатах деятельности Удмуртского УФАС России по итогам 9 месяцев 2014 года докладчик заместитель руководителя Удмуртского УФАС России <...>.
- О методических рекомендациях ФАС России по применению статьи 15 Закона «О защите конкуренции» в случае не проведения органами местного самоуправления конкурсов по отбору управляющих организаций - докладчик начальник отдела контроля товарных и финансовых рынков Удмуртского УФАС России <...>.
- О методических рекомендациях ФАС России по вопросам применения Порядка подключения объектов капитального строительства к системам теплоснабжения - докладчик начальник отдела контроля товарных и финансовых рынков Удмуртского УФАС России <...>.
- О решении Общественно-консультативного совета при Удмуртском УФАС России по вопросу «О проблемах реализации положений Правил подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям газораспределения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2013 №1314 и предложения по их преодолению» - докладчик начальник отдела контроля товарных и финансовых рынков Удмуртского УФАС России <...>.
|
|
- Слушали:
<...> - во исполнение пункта 2 плана мероприятий по реализации системных мер по развитию конкуренции, входящего в план мероприятий («дорожную карту») «Развитие конкуренции и совершенствование антимонопольной политики», утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 28.12.2012 №2579-р, разработан Стандарт развития конкуренции в субъектах Российской Федерации (далее –Стандарт).
Целями Стандарта являются:
- установление требований к осуществлению деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, направленной на создание условий для развития конкуренции в отраслях экономической деятельности хозяйствующих субъектов данной территории;
- обеспечение реализации системного и единообразного подхода к деятельности по развитию конкуренции на всей территории Российской Федерации с учетом специфики функционирования региональной экономики и рынков;
- формирование прозрачной системы работы региональных органов государственной власти в части реализации результативных и эффективных мер по развитию конкуренции в интересах конечного потребителя товаров и услуг, субъектов предпринимательской деятельности, граждан Российской Федерации и общества в целом;
- создание стимулов и условий для развития и защиты субъектов малого и среднего предпринимательства, устранения административных барьеров.
Внедрение Стандарта осуществляется на основании соответствующего решения высшего должностного лица субъекта Российской Федерации. Принятие высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации решения о внедрении Стандарта подразумевает полное разделение целей Стандарта и принципов его внедрения.
29.04.2014 года Удмуртское УФАС России направило и.о. Главы Удмуртской Республики Соловьеву А.В. письмо с предложением рассмотреть вопрос о внедрении Стандарта развития конкуренции в Удмуртской Республике.
В данном письме Удмуртское УФАС России сообщило о готовности принять активное участие в вопросах внедрения Стандарта, в рассмотрении вопросов о содействии развитию конкуренции, в разработке плана мероприятий по развитию конкуренции в регионе и иных вопросах, и предложило создать Рабочую группу по внедрению Стандарта развития конкуренции.
25.06.2014г. в Удмуртское УФАС России поступило письмо Министерства экономики Удмуртской Республики, в котором сообщалось, что в республике начата работа по внедрению с 2015 года Стандарта развития конкуренции. Министерством экономики Удмуртской Республики предварительно определены меры по внедрению Стандарта в Удмуртской Республике, в том числе запланировано издание указа Главы Удмуртской Республики «О внедрении в Удмуртской Республике Стандарта развития конкуренции и определении уполномоченного органа по содействию развитию конкуренции в Удмуртской Республике» (срок исполнения 3 квартал 2014 года), издание Указа Главы Удмуртской республики «О создании коллегиального (координационного) органа при высшем должностном лице Удмуртской Республике» (срок исполнения 4 квартал 2014 года).
Этим же письмом Минэкономики УР просило Удмуртское УФАС России оказать помощь в подготовке вышеуказанных актов и определить республиканские рынки, подлежащие включению в Перечень приоритетных и социально значимых рынков Удмуртской Республики.
Письмом 17.07.2014г. Удмуртское УФАС России направило в Минэкономики Удмуртской Республики письмо с предложением о республиканских рынках, подлежащих включению в Перечень приоритетных и социально значимых, указав на необходимость включения следующих рынков:
- Рынок питьевого молока. Необходимо развитие конкуренции как на рынке поставки молока питьевого, так и на сопряженном рынке закупки молочного сырья. Рынок является социально значимым.
- Рынок розничной реализации лекарственных средств в районах республики. Рынок является социально значимым. Необходимо разработать и внедрить мероприятия по обеспечению лекарственными средствами отдаленные от районных центров населенные пункты.
- Рынок строительства жилья, включая строительство жилья эконом класса. Рынок является социально значимым. Необходимо разработать и внедрить мероприятия, направленные на конкурентное предоставление земельных участков под строительство жилья, направленные на снижение стоимости жилья.
Информация по указанным рынкам будет направлена в Минэкономики УР и профильные министерства по окончании исследования рынков – до конца октября 2014 года.
До настоящего времени в Удмуртское УФАС России не поступала информация о подготовке проектов актов о внедрении в Удмуртской Республике Стандарта развития конкуренции и определении уполномоченного органа по содействию развитию конкуренции, о создании коллегиального (координационного) органа при высшем должностном лице Удмуртской Республике».
В связи с вступлением в должность Главы Удмуртской Республики Соловьева А.В., а также в связи с формированием Правительства УР и назначением министров, Удмуртским УФАС России принято решение об обращении к Главе Удмуртской Республике Соловьеву А.В. с предложением активизации работы по внедрению в Удмуртской Республике Стандарта развития конкуренции.
<...> – в целях разработки предложений по развитию конкуренции на определенных товарных рынках, предлагаем членам Экспертного совета, представлять свои предложения по перечню приоритетных и социально значимых товарных рынков с предложениями конкретных мероприятий, необходимых для развития конкуренции на указанных рынках.
Решили:
1. Принять информацию к сведению.
- Слушали:
<...> – довел информацию о результатах деятельности Удмуртского УФАС России за 9 месяцев 2014 года.
За 9 месяцев 2014 года Управлением рассмотрено 154 заявления (жалобы), поступивших в Удмуртское УФАС России в рамках Закона «О защите конкуренции», в том числе по статьям:
Отделом контроля товарных и финансовых рынков по Федеральному закону «О торговой деятельности» рассмотрено 1 заявление, принято решение о нарушении, выдано предписание, предписание исполнено. За 9 месяцев 2014 года принято решений о нарушении антимонопольного законодательства – 55 (по 86 заявлениям), выдано 88 предписаний, из которых исполнено – 78, 10 предписания находятся в стадии исполнения.
Отделом контроля рекламы и недобросовестной конкуренции рассмотрено 24 заявления о нарушении антимонопольного законодательства в виде недобросовестной конкуренции (ст.14 Закона «О защите конкуренции»). По указанному направлению рассмотрено 23 дела, принято 18 решений о нарушении, выдано 20 предписаний, 10 из которых исполнено. По подведомственности направлено 3 заявления.
Также отделом рассмотрено 207 заявлений о нарушении законодательства О рекламе. По указанному направлению рассмотрено 117 дел, принято 41 решение о нарушении, выдано 34 предписания. Исполнено 36 предписаний. По подведомственности направлено 11 заявлений.
За 9 месяцев 2014 году в Удмуртское УФАС России поступило 36 жалоб на действия государственных и муниципальных заказчиков при размещении заказов по 94-ФЗ, из них:
4 жалобы возвращены как несоответствующие требованиям закона;
2 жалобы отозваны заявителями;
21 жалоба признана необоснованной;
9 жалоб признаны обоснованными.
По результатам рассмотрения жалоб и проведения внеплановых проверок при рассмотрении жалоб заказчикам, их комиссиям было выдано 11 предписаний (1 – Федеральному заказчику, 6 – заказчикам субъекта РФ, 4 – муниципальным заказчикам.
За 9 месяцев 2014 году в Удмуртское УФАС России поступило 133 жалобы на действия государственных и муниципальных заказчиков при размещении заказов по 44-ФЗ, из них:
28 жалоб возвращены как несоответствующие требованиям закона;
6 жалоба отозвана заявителем;
69 жалоба признана необоснованной;
30 жалоб признаны обоснованными.
По результатам рассмотрения жалоб и проведения внеплановых проверок при рассмотрении жалоб заказчикам, их комиссиям было выдано 38 предписаний (9 – Федеральным заказчиком, 21 – заказчику субъекта РФ, 8 – муниципальным заказчикам).
За 9 месяцев 2014 года Удмуртским УФАС России проведено 387 проверок по законодательству о размещении заказов, из них 3 - выездных плановых контрольных мероприятия, 384 - камеральные (внеплановые проверки).
За 9 месяцев 2014 года Удмуртским УФАС России проведено 303 проверки по законодательству о контрактной системе, из них 2 - выездных плановых контрольных мероприятия, 301 - камеральная (внеплановая проверка).
За 9 месяцев 2014 года Удмуртским УФАС России рассмотрено 353 обращения от государственных и муниципальных заказчиков о включении в реестр недобросовестных поставщиков в рамках 94-ФЗ и 28 обращений от государственных и муниципальных заказчиков о включении в реестр недобросовестных поставщиков в рамках 44-ФЗ.
За нарушение законодательства взыскано:
- за нарушение антимонопольного законодательства – 2 475 511,86 руб.;
- за нарушение законодательства о рекламе - 1 646 556,18 руб.;
- за нарушение законодательства о размещении заказов взыскано – 337 764,20 руб.
Поступило средств в бюджет в виде госпошлины – 220 000 руб.
Решили: Информацию принять к сведению.
3. Слушали:
<...> – довела информацию о поступлении методических рекомендаций ФАС России по применению статьи 15 Закона «О защите конкуренции» в случае не проведения органами местного самоуправления конкурсов по отбору управляющих организаций. Указала, что при осуществлении контроля Удмуртское УФАС России будет руководствоваться в том числе указанными рекомендациями.
Решили: Информацию принять к сведению.
- Слушали:
<...> – довела информацию о поступлении методических рекомендаций ФАС России по вопросам применения Порядка подключения объектов капитального строительства к системам теплоснабжения. Указала, что при осуществлении контроля Удмуртское УФАС России будет руководствоваться в том числе указанными рекомендациями.
Решили: Информацию принять к сведению.
- Слушали:
<...> - довела информацию о решении Общественно-консультативного совета при Удмуртском УФАС России от 17.09.2014г. по вопросу «О проблемах реализации положений Правил подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям газораспределения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2013 №1314 и предложения по их преодолению».
Решили: Информацию принять к сведению.
Председатель <...>
Сопредседатель <…>
Секретарь <...>