Протокол № 2 заседания Экспертного совета по применению законодательства Российской Федерации о рекламе

г. Ижевск 03.06.2014г.

 

ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВОВАЛ:

Председатель Экспертного совета, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике Юшкин С.В.

 

ПРИСУТСТВОВАЛИ:

Члены Экспертного совета по применению законодательства о рекламе: <…>.

Начальник Управления по наружной рекламе Администрации города Ижевска – <…>.

 

 

  1. Являются ли рекламой стелы АЗС; изображения продуктов, расположенные на наружных стенах, окнах магазинов; объемные буквы, представленные на фотографиях?

 

Юшкин С.В. ознакомил членов Экспертного совета с решением Президиума ФАС России № 1-4/5-1 от 05.02.2014г. согласно которому размещение стелы АЗС в непосредственной близости к автомобильной дороге, обеспечивающее безопасность автомобильного движения, в целях информирования наравне со знаками сервиса о приближении к АЗС, является правовым обычаем хозяйствующих субъектов, осуществляющих розничную реализацию нефтепродуктов, и не является рекламой.

Решили:

  1. Признать, что информация о ценах на бензин и его марках, расположенная на стелах АЗС, изображенных на представленных фотографиях, не является рекламой.  В то же время, информация о скидках выходного дня направлена на привлечение внимания неопределенного круга лиц с целью продвижения продукта (услуги) на рынке и содержит признаки рекламы (рекламной акции).
  2. Признать изображения продуктов, не обладающих индивидуализирующими признаками (цена, производитель, сведения о рекламной акции, периоде ее проведения), расположенных на наружных стенах, окнах магазинов, не являющихся рекламой.
  3. Рекомендовать Удмуртскому УФАС России передать сведения о размещении на фасаде магазина «Вкусный дом» вывески «Лучшие производители Удмуртии» в Роспотребнадзор по УР с целью принятия решения о соответствии указанных действий Закону «О защите прав потребителей»

 

II Является ли рекламой информационной продукции  указание в периодическом печатном издании в разделе «Программа на неделю» отдельно выделенной из программы развернутой информации о фильме, транслируемом на определенном канале в определенное время, с указанием его содержания и кадрами из указанного фильма?

Решили:

  1. Рекомендовать Удмуртскому УФАС России обратиться в ФАС России для получения разъяснений о применении Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе» по факту распространения данной информации.

 

 

III. Является ли рекламой  смс - сообщение следующего содержания: «Вам предварительно одобрено 150000 р. 655979»?

Решили:

  1. Признать указанное смс сообщение не содержащим признаки рекламы.

 

IV. Является ли рекламой интимных услуг рекламный баннер  «Тайский,  body массаж» с указанием телефонов, адреса и интернет сайта с учетом информации, размещенной на официальном сайте  данного салона?

Решили:

  1. Отметить, что в представленную рекламу с учетом информации, размещенной на сайте, возможно расценить как рекламу интимных услуг, содержащей нарушения части 6 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе».

 

 

V. Содержит ли в себе непристойный образ реклама «Alan Clinic»?

Решили:

  1. Рекомендовать Удмуртскому УФАС России обратиться в «Alan Clinic» для получения пояснений о размещенном изображении летящей ракеты с надписью «высокая потенция».

 

 

VI. Соответствуют ли предложенные рекламные макеты закону «О рекламе» при условии их размещения на отдельно стоящих рекламных конструкциях формата 3Х6 м? Вопрос поставлен членом Экспертного совета Лимоновым А.М.

Решили:

  1. Рассмотреть  вопрос при участи <…>
  2. Предложить <…> пояснить, какие нарушения Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе» по его мнению, присутствуют  в представленных рекламных макетах.

 

VII. Присутствуют ли в представленной рекламе Alan Clinic признаки нарушения Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе»?

 Решили:

  1. Признать указанную рекламу не содержащей признаки нарушения Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе».

 

 

VII.Разное.

  1. Юшкин С.В. ознакомил членов Экспертного совета с письмами ФАС России от 14.05.2014г. № АК/19317/14 «О социальной рекламе о вреде потребления табака», от 16.05.2014г. №АГ/19720/14 «О внесении изменений в статью 28 Федерального закона «О рекламе».

 

 

 

Председатель

Экспертного совета по применению

законодательства о рекламе                                                           С.В. Юшкин

 

Ответственный секретарь

Экспертного совета по применению

законодательства о рекламе                                                           Р.В. Прохоров

Дата проведения Совета: 
3 июня 2014, 09:23