Протокол № 3 заседания Экспертного совета по применению законодательства Российской Федерации о рекламе
г. Ижевск 25.09.2013г.
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВОВАЛ:
Председатель Экспертного совета, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике <…>
ПРИСУТСТВОВАЛИ:
Члены Экспертного совета по применению законодательства о рекламе: <…>, <…>, <…>, <…>, <…>, <…>, <…>, <…>, <…>, <…>, <…>, <…>, <…>, <…>.
I. Реклама Центра Микрофинансирования «КредиторЪ», размещенная на интернет-сайте «izhlife.ru/business/36267-gde-vygodno-i-nadezhno-hranit-sberezheniya.html» в виде баннера, в котором условия приема сбережений доведены мелким нечитаемым шрифтом, но при нажатии на данный баннер, его размер увеличивается, и условия становятся читаемыми.
Решили:
- Отметить, что поскольку реклама размещалась в сети Интернет, то данный способ размещения рекламы является приемлемым, не может ввести потребителей в заблуждение и нарушить их права.
- Признать отсутствие в рекламном баннере Центра Микрофинансирования «КредиторЪ», размещенном на интернет-сайте «izhlife.ru/business/36267-gde-vygodno-i-nadezhno-hranit-sberezheniya.html» признаков нарушения законодательства РФ о рекламе.
II. Информация, размещенная на сайте «группа компаний Фармаимпекс» (http://www.farmaimpex.ru/shares/?ELEMENT_ID=9199) об условиях акции «Скидка в рост!» и об участвующем в данной акции препарате «Туссин плюс сироп фл. 118 мл.».
Решили:
- Отметить, что данная информация размещается на официальном сайте группы компаний «Фармаимпекс», раскрывает полные условия участия в акции «Скидка в рост!», доведение которых является обязательным до потребителей. В данной информации отсутствует объект рекламирования. Аналогичная позиция изложена в письме ФАС России № АК/29977 от 13.09.2012г. «О последних изменениях в требованиях к рекламе алкоголя».
- Признать, что на информацию, размещенную на сайте «группа компаний Фармаимпекс» (http://www.farmaimpex.ru/shares/?ELEMENT_ID=9199) об условиях акции «Скидка в рост!» и об участвующем в данной акции препарате «Туссин плюс сироп фл. 118 мл.», требования Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе» не распространяются.
III. Реклама «ИЗКМ» и «М.Шина», размещаемая на телеканале в виде видеобаннеров.
Решили:
- Отметить, что поскольку реклама «ИЗКМ» и «М.Шина» размещается в рамках рекламного блока, то на нее, требования части 2 статьи 14 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе» не распространяются.
- Обратиться в ФАС России за официальными разъяснениями о распространении/ не распространении требований части 2 статьи 14 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе» на данную информацию, для единообразной практики применения данной нормы Закона.
IV. Информация о магазине «Благотворительность», размещаемая в печатном издании.
Решили:
- Отметить, что при указании в рассматриваемой информации сведений, которые будут направлены на привлечение внимания именно к данному магазину, продвижению данного магазина на рынке, такая информация будет обладать признаками рекламы и при ее размещении необходимо соблюдать требования ФЗ «О рекламе».
- Рекомендовать при размещении информации о магазине «Благотворительность» в печатном издании ставить пометку «реклама» либо «на правах рекламы».
V. Реклама индивидуального жилищного строительства (коттеджных поселков)
Решили:
- Обратиться в ФАС России за официальными разъяснениями о распространении/ не распространении требований части 6 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе» на рекламу индивидуального жилищного строительства (коттеджных поселков), для единообразной практики применения данной нормы Закона.
VI. Разное.
- Член Экспертного совета <…> довела информацию о следующих документах:
- Письмо ФАС России № АК/34774/13 от 05.09.2013г. «О применении Закона о рекламе в связи с вступлением в силу Закона о защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»;
- Письмо ФАС России № АК/31227/13 от 09.08.2013г. «О внесении изменений в ФЗ «О рекламе» и КоАП РФ».
Председатель
Экспертного совета по применению
законодательства о рекламе <…>
Ответственный секретарь
Экспертного совета по применению
законодательства о рекламе <…>