Протокол № 3 заседания Экспертного совета по применению законодательства Российской Федерации о рекламе

 

г. Ижевск 25.09.2013г.

 

ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВОВАЛ:

Председатель Экспертного совета, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике <…>

 

ПРИСУТСТВОВАЛИ:

Члены Экспертного совета по применению законодательства о рекламе: <…>, <…>, <…>, <…>, <…>, <…>, <…>, <…>, <…>, <…>, <…>, <…>, <…>, <…>.

 

I. Реклама Центра Микрофинансирования «КредиторЪ», размещенная на интернет-сайте «izhlife.ru/business/36267-gde-vygodno-i-nadezhno-hranit-sberezheniya.html» в виде баннера, в котором условия приема сбережений доведены мелким нечитаемым шрифтом, но при нажатии на данный баннер, его размер увеличивается, и условия становятся читаемыми.

Решили:

  1. Отметить, что поскольку реклама размещалась в сети Интернет, то данный способ размещения рекламы является приемлемым, не может ввести потребителей в заблуждение и нарушить их права.
  2. Признать отсутствие в рекламном баннере Центра Микрофинансирования «КредиторЪ», размещенном на интернет-сайте «izhlife.ru/business/36267-gde-vygodno-i-nadezhno-hranit-sberezheniya.html» признаков нарушения законодательства РФ о рекламе.

 

II. Информация, размещенная на сайте «группа компаний Фармаимпекс» (http://www.farmaimpex.ru/shares/?ELEMENT_ID=9199) об условиях акции «Скидка в рост!» и об участвующем в данной акции препарате «Туссин плюс сироп фл. 118 мл.».

Решили:

  1. Отметить, что данная информация размещается на официальном сайте группы компаний «Фармаимпекс», раскрывает полные условия участия в акции «Скидка в рост!», доведение которых является обязательным до потребителей. В данной информации отсутствует объект рекламирования. Аналогичная позиция изложена в письме ФАС России № АК/29977 от 13.09.2012г. «О последних изменениях в требованиях к рекламе алкоголя».
  2. Признать, что на информацию, размещенную на сайте «группа компаний Фармаимпекс» (http://www.farmaimpex.ru/shares/?ELEMENT_ID=9199) об условиях акции «Скидка в рост!» и об участвующем в данной акции препарате «Туссин плюс сироп фл. 118 мл.», требования Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе» не распространяются.

 

III. Реклама «ИЗКМ» и «М.Шина», размещаемая на телеканале в виде видеобаннеров.

Решили:

  1. Отметить, что поскольку реклама «ИЗКМ» и «М.Шина» размещается в рамках рекламного блока, то на нее, требования части 2 статьи 14 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ  «О рекламе» не распространяются.
  2. Обратиться в ФАС России за официальными разъяснениями о распространении/ не распространении требований части 2 статьи 14 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ  «О рекламе» на данную информацию, для единообразной практики применения данной нормы Закона.

 

IV. Информация о магазине «Благотворительность», размещаемая в печатном издании.

Решили:

  1. Отметить, что при указании в рассматриваемой информации сведений, которые будут направлены на привлечение внимания именно к данному магазину, продвижению данного магазина на рынке, такая информация будет обладать признаками рекламы и при ее размещении необходимо соблюдать требования ФЗ «О рекламе».
  2. Рекомендовать при размещении информации о магазине «Благотворительность» в печатном издании ставить пометку «реклама» либо «на правах рекламы».

 

V. Реклама индивидуального жилищного строительства (коттеджных поселков)

Решили:

  1. Обратиться в ФАС России за официальными разъяснениями о распространении/ не распространении требований части 6 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ  «О рекламе» на рекламу индивидуального жилищного строительства (коттеджных поселков), для единообразной практики применения данной нормы Закона.

 

VI. Разное.

  1. Член Экспертного совета <…> довела информацию о следующих документах:

- Письмо ФАС России № АК/34774/13 от 05.09.2013г.  «О применении Закона о рекламе в связи с вступлением в силу Закона о защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»;

- Письмо ФАС России № АК/31227/13 от 09.08.2013г. «О внесении изменений в ФЗ «О рекламе» и КоАП РФ».

 

 

Председатель

Экспертного совета по применению

законодательства о рекламе                                                                  <…>

 

Ответственный секретарь

Экспертного совета по применению

законодательства о рекламе                                                                  <…>

Дата проведения Совета: 
25 сентября 2013, 12:50