Протокол общественно-консультативного совета №5 от 30.09.2013г.

 

 

 

Председательствовал:                                                                              <...>

Присутствовали:

 

члены Совета                                                                                             <…>, <…>,

                                        <…>, <…>,

                           <…>, <…>,

                                        <…>

 

Приглашённые:

врио. начальника отдела

контроля товарных и финансовых

Удмуртского УФАС России                                                                   <…>

начальник отдела контроля

естественных монополий и

природных ресурсов                                                                             <…>

  

 

Повестка дня:

1. Ключевые направления Стратегии развития антимонопольного регулирования в Российской Федерации (докладчик – <…> – руководитель Удмуртского УФАС России).

2. Контроль за соблюдением антимонопольного законодательства субъектами естественных монополий на рынке коммунальных услуг (докладчик – <…> – начальник отдела контроля естественных монополий и природных ресурсов Удмуртского УФАС России);

3. Анализ состояния конкурентной среды на рынке оказания услуг по управлению многоквартирными домами в г. Ижевске (за период с 01.01.2011 г. по 31.03.2013 г.) (докладчик - <…> - начальник отдела контроля товарных и финансовых рынков Удмуртского УФАС России).

  1. Слушали:

<…> – довёл информацию о ключевых направлениях Стратегии развития антимонопольного регулирования в Российской Федерации (информация размещена на сайте ФАС России).

Выступили: <…>, <…>

Решили:

1. Информацию принять к сведению.

 

2. Слушали:

<…> –– начальника отдела контроля естественных монополий и природных ресурсов Удмуртского УФАС России – довёл информацию о контроле за соблюдением антимонопольного законодательства субъектами естественных монополий на рынке коммунальных услуг:

Отделом контроля естественных монополий на текущую дату рассмотрено 127 заявлений о нарушении антимонопольного законодательства субъектами естественных монополий, признаваемыми таковыми на основании Закона «О естественных монополиях»

Деятельность таких субъектов связана с оказанием коммунальных услуг. Субъекты естественных монополий непосредственно поставляют коммунальные услуги либо поставляют ресурсы необходимые для оказания коммунальных услуг (тепловая, электрическая энергия, газ, вода).

На сегодняшний день рассмотрено 15 дел о нарушении антимонопольного законодательства субъектами естественных монополий. В 10 случаях субъекты признаны нарушившими антимонопольное законодательство. Нарушения выразились в прекращении оказания услуг передачи тепловой и электрической энергии – 8 фактов, нарушение правил присоединения к инженерно-техническим сетям -1 факт, необоснованное расторжение договора поставки воды - 1 факт.

Пример.

В Удмуртское УФАС России 09.01.2013г. поступило заявление ООО «СтройКомИнвест» на действия ООО «Увинская УК в ЖКХ» (ул.Коммунальная, 7, п.Ува, Удмуртская Республика, 427260, ИНН 1821008869), выразившиеся в прекращении поставки горячей энергии в адрес многоквартирных домов в п.Ува Удмуртской Республики.

В связи с установлением в действиях ООО «Увинская УК в ЖКХ»  признаков нарушения пункт 4 части 1 статьи 10 Закона «О защите конкуренции», на основании приказа Удмуртского УФАС России от 11.02.2013г. за № 44 было возбуждено дело № СЮ 05-03/2013-6.

 Комиссией установлено следующее. Действия ООО «Увинская УК ЖКХ», выразившиеся в непредставлении горячего водоснабжения в адрес домов, расположенных по адресам: Удмуртская Республика, п.Ува, ул.Калинина, д.10; Удмуртская Республика, п.Ува, ул.Калинина, д.12, нарушают нормы, установленные правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.05.2011г. №354,  в части  нарушения запрета на приостановление или ограничение предоставления коммунальных услуг потребителям, добросовестно исполняющим свои обязательства по оплате коммунальных услуг.

 Решением Комиссии по делу о нарушении антимонопольного законодательства № СЮ 05-03/2032-6 от 04.03.2013г. действия ООО «Увинская УК ЖКХ» признаны нарушением пункта 4 части 1 статьи 10 Закона «О защите конкуренции», в части совершения действий, выразившихся в прекращении занимающим доминирующее положение хозяйствующим субъектом производства товара, прямо непредусмотренного федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами, результатом которых является ущемление интересов жителей домов, расположенных по адресам: Удмуртская Республика, п.Ува, ул.Калинина, д.10; Удмуртская Республика, п.Ува, ул.Калинина, д.12, направленных на получение коммунальной услуги «Горячее водоснабжение».

Удмуртское УФАС России решило предписание ООО «Увинская УК ЖКХ» не  выдавать в связи с прекращением нарушения антимонопольного законодательства.

За нарушение антимонопольного законодательства ООО «Увинская УК ЖКХ» привлечено к административной ответственности, предусмотренной ч.2 ст.14.31 КоАП РФ. Постановлением от 13.05.2013г.. по делу № СЮ 05-04/2013-22А на ООО «Увинская УК ЖКХ» наложен штраф в размере 123571, 05 руб. Определением от 2.06.2013г. удовлетворено ходатайство ООО «Увинская УК ЖКХ» о предоставлении рассрочки уплаты штрафа до 31.08.2013г. Штраф Обществом уплачен в установленные определением сроки. Постановлением от 13.05.2013г.. по делу № СЮ 05-04/2013-23А на должностное лицо ООО «Увинская УК ЖКХ» наложен штраф в размере 20 000 руб. Должностное лицо ООО «Увинская УК ЖКХ» не согласилось с постановлением и направило жалобу в суд. Увинский районный суд признал постановление Удмуртского УФАС законным. Должностное лицо ООО «Увинская УК ЖКХ» оплатило штраф.

Выступили: <…>, <…>, <…>, <…>, <…>, <…>, <…>

Решили:

1. Информацию принять к сведению.

2. Рекомендовать Удмуртскому УФАС России проверить на соответствие антимонопольному законодательству типовые договоры энергоснабжения и теплоснабжения на предмет соответствия условий о качестве поставляемого товара требованиям государственных стандартов.

3. Слушали:

<…> – врио. начальника отдела контроля товарных и финансовых рынков Удмуртского УФАС России – довёл информацию о результатах проведённого анализа состояния конкурентной среды на рынке оказания услуг по управлению многоквартирными домами в г. Ижевске (за период с 01.01.2011 г. по 31.03.2013 г.) (информация размещена на сайте Удмуртского УФАС России):

Удмуртским УФАС России проведен анализ рынка по управлению многоквартирными домами в географических границах г. Ижевска за период с 01.01.2011г. по 31.03.2013г.

Согласно сведениям, представленным Администрацией г. Ижевска, и опроса хозяйствующих субъектов установлено, что на территории г. Ижевска по состоянию на 31.03.2013г. свою деятельность осуществляют более 40 управляющих организаций.

При проведении анализа рынка было проведено анкетирование граждан, которым оказывались услуги по управлению многоквартирными домами и опрос хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирными домами.

Согласно проведенному опросу потребители при выборе управляющей организации, осуществляющей управление жилищным фондом, руководствуются следующими факторами:

- качество предоставляемых услуг – 31,20%;

- условия договора – 28,37%;

- местоположение организации – 19,86%;

- величина тарифа - 19,15%;

- репутация компании – 0,71%;

- человеческие взаимоотношения – 0,71%.

Опрос также показал, что при увеличении тарифов на услуги управляющей компании на 10-20%, 76,84% опрошенных указали, что будут продолжать пользоваться услугами организаций, с которой у них уже заключен договор, и только 23,16% опрошенных указали, что будут искать организацию, которая предложит более низкий тариф.

Большинство потребителей отметили, что тарифы, установленные на жилищно-коммунальные услуги, являются обоснованными (65,38%). Однако 5,77% опрошенных указали на то, что качество жилищно-коммунальных услуг не соответствует размеру установленного тарифа.

Также, по мнению большинства потребителей, наиболее некачественными жилищно-коммунальными услугами являются уборка мест общего пользования (19,68%), горячее водоснабжение (17,32%), сбор и вывоз ТБО (15,75%), капитальный ремонт (13,38%).

Таким образом, потребители, в первую очередь, обращают внимание  на качество предоставляемых услуг, а не на тарифы, устанавливаемые управляющими организациями, на содержание и обслуживание многоквартирных домов.

В ходе проведения исследования проводился опрос управляющих организаций с целью выявления существующих барьеров входа на рынок для потенциальных конкурентов и степень их преодолимости. В ходе опроса управляющие организации указали, что барьеры, устранение которых зависит от органов власти, по их мнению, преодолимы.

Проведенный анализ свидетельствует о развитии конкуренции на данном товарном рынке, что подтверждается опросом управляющих организаций и появлением на рынке новых хозяйствующих субъектом, осуществляющих деятельность на рынке услуг по управлению многоквартирными домами. Таким образом, рынок услуг по управлению многоквартирными домами является конкурентным ввиду присутствия на нем большого количества управляющих организаций.

Результаты анализа рынка направлены Председателю Правительства Удмуртской Республики и Главе Администрации муниципального образования «город Ижевск».

Расчет долей хозяйствующих субъектов, осуществлявших в период с 01.01.2011-31.03.2013гг. управление многоквартирными домами, представлен в приложении в таблице № 1.

Основную долю в 2011 г. (38,51%) по управлению многоквартирными домами занимали три хозяйствующих субъекта: ООО УК «Ижтехсервис» – 9,187%, ООО «УК «Вест-Снаб» – 10,036%, ООО «Управляющая компания «Ижкомцентр» – 19,286 %.

Основную долю в 2012 г. (42,01%) по управлению многоквартирными домами занимали три хозяйствующих субъекта: ООО УК «ЖРП-8» – 13,476%, МУП г. Ижевска «Муниципальная управляющая компания – Спецдомоуправление» - 13,022%, ООО УК «Доверие» совместно с ООО «Единая УК» (входят в одну группу лиц) – 15,513%.

Основную долю по состоянию на 31.03.2013г. (40,55%) по управлению многоквартирными домами занимали три хозяйствующих субъекта: ООО УК «ЖРП-8» – 12,399%, МУП г. Ижевска «Муниципальная управляющая компания – Спецдомоуправление» – 12,767%, ООО УК «Доверие» совместно с ООО «Единая УК» (входят в одну группу лиц) – 15,384%.

Выступили: <…>, <…>, <…>, <…>, <…>, <…>, <…>, <…>

Решили:

1. Информацию принять к сведению.

 

 

Сопредседатель                                                                    <…>

 

Ответственный секретарь                                                    <…>

Дата проведения Совета: 
2 октября 2013, 10:09