Протокол № 2 заседания Экспертного совета по применению законодательства о рекламе от 08.07.2009г.

г. Ижевск 08.07.2009г.

ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВОВАЛ:
Председатель Экспертного совета, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике <...>.

ПРИСУТСТВОВАЛИ:
Члены Экспертного совета по применению законодательства о рекламе: <...>, <...>, <...>, <...>, <...>.

Приглашённые: <...>.

I. Итоги работы Удмуртского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе за 1 полугодие 2009 года.

Заместитель руководителя Удмуртского УФАС России <...> осветил итоги работы Управления по контролю за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе за 1 полугодие 2009 года.

В отчётном периоде Управлением:
- рассмотрено 72 факта нарушения законодательства РФ о рекламе, указывающих на событие правонарушения;
- выявлено нарушений по 68 фактам;
- принято решений 42, в том числе о нарушении законодательства о рекламе – 38, по 4 делам производство по делу прекращено;
- выдано предписаний - 43;
- исполнено предписаний, выданных в отчётном периоде - 33;
- исполнено в отчётном периоде предписаний, выданных в прошлом отчётном периоде - 9 .

Наибольшее количество нарушений установлено:
- при размещении рекламы алкогольной продукции с нарушениями требований статьи 21 - 6 фактов;
- при размещении рекламы пива с нарушениями требований статьи 22 - 13 фактов;
- отсутствие предупреждения в рекламе о наличии противопоказаний к применению, использованию лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники (статья 24) – 8 фактов;
- размещение рекламы табака с нарушением требований статьи 23 - 6 фактов;
- размещение рекламы потребительского кредитования с нарушением требований статьи 28 - 8 фактов;
- при размещении рекламы оружия с нарушением статьи 26 – 6 фактов.

За отчётный период состоялось 82 судебных заседания по спорам, связанным с правоприменительной практикой Управления по контролю за соблюдением законодательства о рекламе.
В отчётном периоде обжаловано 8 решений, отменено 2 решения.

При осуществлении государственного контроля за соблюдением законодательства о рекламе за 1 полугодие 2009 года Удмуртским УФАС России возбуждено и рассмотрено 88 административных дел; по 81 административному делу вынесены постановления о наложении штрафов на юридических и должностных лиц, индивидуальных предпринимателей и физических лиц на общую сумму 1 232 000 рублей, из них:
- уплачено: 468 668 рублей;
- подлежит к взысканию: 759 332 рублей (1 постановление о наложении административного штрафа в размере 4 000 рублей отменено).

В целях предупреждения нарушений законодательства Российской Федерации о рекламе, в 1 полугодии 2009 года для печатных средств массовой информации, зарегистрированных на территории Удмуртской Республики, Управлением проведён семинар на тему: «Практика применения законодательства о рекламе», который состоялся на базе Объединённого пресс-центра при Главном федеральном инспекторе по Удмуртской республике. Целью семинара было ознакомление участников семинара с нормами ФЗ «О рекламе», с их практическим применением.

II. Информация, размещённая на страницах печатного периодического издания – журнале «ЛЕОНАРДО da Vinci».

Указать, что информация, размещённая на страницах журнала «ЛЕОНАРДО da Vinci», следующего содержания:
- фотосессия под названием «L’or» - изображение модели в одежде и аксессуарах итальянской моды, соответствующих конкретному сезону и стилю, с причёской от салона имиджа «Цвет’ОК», на фоне интерьера (мебели), представленного салоном «Крокус» (г. Ижевск, ул. Буммашевская, 7, 7 3412 40 55 55;
- фотосессия «Fraulein Fruhling» - изображение модели в одежде от известных мировых модельеров с причёской от лаборатории красоты «Color LAB», на фоне интерьера и цветочных композиций, представленных бутиком цветов «Крона» (г. Ижевск, ул. Пушкинская, 270, тел. (3412) 936-640);
- фотосессия «MORNING» - изображение мужчины в одежде от известных дизайнеров, причёска представлена лабораторией красоты «Color LAB» (переулок Северный, 61 – офисный центр «Сайгас», офис 106, тел. (3412) 720-383, (8905) 875-12-97;
- стиль от Айдара Сахапова под названием «B&W» с изображением моделей в одежде черно-белых тонов, причёска представлена лабораторией красоты «Color LAB»,
- фотосессия под названием «AMBULANCE*» - изображение модели в стоматологическом кабинете центра стоматологии и имплантации «Лада-Эстет». На модели причёска от лаборатории красоты «Color LAB», одежда и обувь от известных дизайнеров,
является рекламой, так как адресована неопределённому кругу лиц, направлена на привлечение внимания к объектам рекламирования (как к одежде, аксессуарам, обуви, так и к салонам мебели, красоты и интерьеров, в которых потребитель может приобрести рекламируемый товар), формирование или поддержание интереса к ним и их продвижение на рынке.

III. Реклама гостиничного комплекса «HOLIDAY ПАРК».

Признать, что в рекламе гостиничного комплекса «HOLIDAY ПАРК», в которой использовалось изображение сидящих за столом в бане обнажённых девушек, отсутствуют непристойные, оскорбительные образы.

Председатель Экспертного совета по применению законодательства о рекламе

Ответственный секретарь Экспертного совета по применению законодательства о рекламе

Дата проведения Совета: 
8 июля 2009, 12:31