Протокол № 3 заседания Экспертного совета по применению законодательства о рекламе от 30.09.2009г.

г. Ижевск 30.09.2009г.

ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВОВАЛ:
Председатель Экспертного совета, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике <...>.

ПРИСУТСТВОВАЛИ:
Члены Экспертного совета по применению законодательства о рекламе: <...>, <...>, <...>, <...>, <...>, <...>.

I. Наружная реклама стриптиз клуба «Шамбала» с использованием выражения «Город сокровенных желаний»
Отметить, что в рекламе стриптиз клуба «Шамбала», с изображением девушки, обмотанной лентой с надписью «Шамбала Нot dances», и выражением «Город сокровенных желаний», отсутствуют оскорбительные или непристойные образы.

II. Реклама сети офисов продаж «Горячие туры г. Ижевск» с использованием плаката «Work@Travel USA»
1. Отметить, что использование в рекламе студенческой программы «Work@Travel USA» иностранных слов и выражений, а также использование выражений в превосходной степени («только у нас лучшая цена») может привести к искажению смысла информации и, тем самым, ввести потребителей в заблуждение.
2. Признать, что в рекламе усматриваются признаки нарушения Федерального закона «О рекламе».
3. Рекомендовать Удмуртскому УФАС России возбудить дело по признакам нарушения ФЗ «О рекламе» при распространении данной рекламы.

III. Реклама ООО «Центр студенческих инициатив» студенческой программы «Work@Travel USA» с изображением ряда товаров, комментирующих их надписей и указанием цен с призывом «Хочешь…Приходи:…»
1. Отметить, что использование в рекламе студенческой программы «Work@Travel USA» фотографий ряда товаров с указанием их стоимости и с призывом «Хочешь…Приходи:…», может ввести в заблуждение потребителя рекламы, поскольку создаёт недостоверное представление, что данные товары доступны в офисе по указанному адресу.
2. Признать, что в рекламе усматриваются признаки нарушения Федерального закона «О рекламе».
3. Рекомендовать Удмуртскому УФАС России возбудить дело по признакам нарушения ФЗ «О рекламе» при распространении данной рекламы.

IV. Реклама ООО «Центр студенческих инициатив» студенческой программы «Work@Travel USA» с использованием выражения «Хочешь с ними»?
1. Отметить, что использование в рекламе студенческой программы «Work@Travel USA» фотографий трёх девушек с призывом «Хочешь с ними?», может ввести в заблуждение потребителя рекламы, поскольку создаёт ложное впечатление, что предоставляется возможность поехать заграницу вместе с девушками, размещёнными на фотографиях.
2. Признать, что в рекламе усматриваются признаки нарушения Федерального закона «О рекламе».
3. Рекомендовать Удмуртскому УФАС России возбудить дело по признакам нарушения ФЗ «О рекламе» при распространении данной рекламы.

V. Реклама стоматологической клиники «Белый клык»
1. Указать, что буквальное толкование фраз «запись на консультацию по телефону», «тёплый приём и бесплатную консультацию гарантируем», содержащихся в рекламных модулях медицинских услуг, оказываемых ООО «Стоматологическая клинка «Белый клык», на странице 28 журнала «Тележурнал в Ижевске» № 19 (19), 2009, и на 1-ой странице газеты «Из первых рук» за август 2009 года, не соответствует требованиям ч.7 ст.24 ФЗ «О рекламе».
2. Рекомендовать Удмуртскому УФАС России при рассмотрении дел признать факт нарушения ч.7 ст.24 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе» и выдать предписания об устранении нарушений законодательства о рекламе. Однако материалы дел уполномоченному должностному лицу Управления для возбуждения производства по делам об административных правонарушений по ст.14.3 КоАП РФ не передавать, так как, несмотря на то, что упоминания о консультации со специалистом и выполнены в ненадлежащей форме, но в рекламных модулях присутствуют.
3. Рекомендовать рекламодателю ООО «Стоматологическая клинка «Белый клык», а также рекламораспространителям данной рекламы – ООО «Рекламный дом «Успех» и ООО «Издательский дом «ТЕЛЕДОСУГ» содержание рекламной информации привести в строгое соответствие с требованиями статьи 24 Федерального закона «О рекламе».

VI. Разное.
В связи с участившимися случаями нарушения Федерального закона «О рекламе», в частности, нарушения статьи 24 «Реклама лекарственных средств, медицинской техники, изделий медицинского назначения и медицинских услуг, в том числе методов лечения» рекомендовать Удмуртскому УФАС России, в целях повышения информированности населения и потенциальных участником рекламного рынка, подготовить пресс-релиз о требованиях частей 7, 11 статьи 24 ФЗ «О рекламе».

Председатель
Экспертного совета по применению
законодательства о
рекламе

Ответственный секретарь
Экспертного совета по применению
законодательства о
рекламе

Дата проведения Совета: 
30 сентября 2009, 12:31