Протокол № 4 заседания Экспертного совета по применению законодательства о рекламе от 25.11.2009г.

г. Ижевск 25.11.2009г.

ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВОВАЛ:
Председатель Экспертного совета, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике <...>.

ПРИСУТСТВОВАЛИ:
Члены Экспертного совета по применению законодательства о рекламе: <...>, <...>, <...>, <...>, <...>.

I. Реклама электронных сигарет, в которой содержатся сведения о том, что электронные сигареты – это 100 % имитация курения, технология, которая поможет людям, зависимым от курения, прийти к образу жизни без зависимости от курения, с содержанием натуральных ароматических компонентов без смолы и канцерогенов, и с использованием слогана «Технологии. Инновации. Здоровье».

1. Отметить, что данная реклама содержит утверждение о том, что употребление электронных сигарет способствует улучшению физического или эмоционального состояния.
2. Указать, что реклама электронных сигарет является недостоверной, так как отсутствует часть существенной информации о наличии противопоказаний к употреблению и использованию данной продукции.
3. Признать, что в рекламе усматриваются признаки нарушения п.2) ч.3 ст.5, п.1) ч.1 ст.23 Федерального закона «О рекламе».
4. Рекомендовать Удмуртскому УФАС России возбудить дело по признакам нарушения ФЗ «О рекламе» при распространении данной рекламы.

II. Реклама студенческой программы «Work@Travel USA 2008», распространяемая Центром Студенческих Инициатив в журнале «Выбирай соблазны большого города», выполненная в виде диалога:
СТУДЕНТ! Задумайся…декабрь 2007 (изображены двое радостных молодых людей):
– «Привет, я в Америку еду следующим летом! Через Центр Студенческих Инициатив!»
- «Тоже мне, свежая новость! И я еду только через другую компанию!»
сентябрь 2008 (один молодой человек изображен радостным, другой печальным):
- «Ну и каким ВЕТРОМ тебя туда занесло?»
- «************!!!».

Отметить, что в данной рекламе отсутствуют некорректные сравнения рекламируемого товара (студенческой программы «Work@Travel USA 2008») с находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами (компаниями), а также данная реклама не порочит честь и деловую репутацию лица, в том числе, конкурента.

III. Реклама студенческой программы «Work@Travel USA 2010», содержащая фотографии молодых людей и слоган «Найди 6 отличий».

Отметить, что указанная реклама не содержит скрытой иллюзии на преимущество рекламируемого товара (студенческой программы «Work@Travel USA 2010»), а также не формирует негативного отношения к лицам, не пользующимся рекламируемым товаром (программой), не осуждает таких лиц, которые в силу каких-либо обстоятельств примут решение не участвовать в данной программе.

IV. Реклама студенческой программы «Work@Travel USA 2010» с использованием выражения «Если ты студент любого курса и отделения вуза и не тормоз, то ты можешь участвовать в программе Work@Travel USA 2010!»

Отметить, что использование в рекламе студенческой программы «Work@Travel USA 2010» слова «тормоз», даже при отрицательной частице «не», не является фактом использования бранных слов, непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений, а также скрытым осуждением и насмехательством над потребителем рекламы, кто чрезмерно медлителен, или, может быть, имеет ограниченные интеллектуальные способности.

V. Реклама стоматологического салона «Дэнтекс» следующего содержания: «ТЕМА: Будьте здоровы! Циркониевая керамика LAVA Мировой лидер от компании 3М ESPE (США – Германия). Инновационная компьютеризированная технология изготовления зубных протезов. По данным независимой экспертизы – лучшие показатели (плотность прилегания, цветопередача и прочность) из всех аналогичных систем. Пациент при протезировании данной конструкции получает именной фирменный сертификат Lava от 3М ESPE».

1. Указать, что реклама стоматологического салона «Дэнтекс» является рекламой медицинских стоматологических услуг.
2. Отметить, что в рекламе стоматологических услуг, оказываемых стоматологическим салоном «Дэнтекс», отсутствует информация о наличии противопоказаний и необходимости получения консультации специалистов.
3. Признать, что в рекламе усматриваются признаки нарушения части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».
4. Рекомендовать Удмуртскому УФАС России возбудить дело по признакам нарушения ФЗ «О рекламе» при распространении данной рекламы.

VI. Реклама эротического бара «Zажигалка», размещённая на флаере, следующего содержания: «Пригласительный на 2 персоны. Эротический бар Zажигалка»

1. Указать, что информация, содержащаяся на флаере, буквально означает, что данный флаер предоставляет право бесплатного входа в бар двум лицам независимо от пола.
2. Отметить, что в данной рекламе отсутствует часть существенной информации относительно того, что срок действия флаера ограничен – до 01 сентября 2009 года, а также, что после 01.09.2009г. по данному флаеру в бар бесплатно могли пройти лишь лица мужского пола, что имеет признаки нарушения ч.7 ст.5 Федерального закона «О рекламе».

VII. Реклама эротического бара «Zажигалка», размещённая в журнале «Выбирай соблазны большого города» № 78 от 01.09.2009г., следующего содержания: «Этот модуль является приглашением в эротический бар «Zажигалка» на две персоны (срок действия – сентябрь; вход до 22-00)»

1. Указать, что информация, содержащаяся в рекламном модуле, означает, что данный модуль предоставляет право бесплатного входа в бар в сентябре двум персонам независимо от пола по пригласительному до 22-00 часов.
2. Отметить, что в данной рекламе отсутствует часть существенной информации относительно того, что по данному модулю в эротический бар «Zажигалка» могут пройти лишь лица мужского пола, что имеет признаки нарушения ч.7 ст.5 Федерального закона «О рекламе».

VIII. Реклама магазина бытовой техники и электроники Корпорации «Центр», содержащая слоган «Грабь буржуев!».

Отметить, что данная реклама не вводит в заблуждение потребителей рекламы относительно того, кого грабить или кто такие буржуи, так как данная реклама акцентирует внимание потенциальных потребителей на имеющихся в магазинах Корпорации «Центр» скидках, большом ассортименте товаров, призывая, тем самым, совершить покупку именно в магазинах Корпорации «Центр».

IX. Реклама студенческой программы «Work@Travel 2010», в которой использован дизайн сайта социальной сети «ВКонтакте.ру».

Отметить, что в данной рекламе не содержатся признаки незаконного использования исключительного права на средства индивидуализации юридического лица, интеллектуальной деятельности и приравненных к ним средств индивидуализации юридического лица, средства индивидуализации продукции, работ, услуг, а именно названного популярного сайта.

Председатель
Экспертного совета по применению
законодательства о
рекламе

Ответственный секретарь
Экспертного совета по применению
законодательства о
рекламе

Дата проведения Совета: 
25 ноября 2009, 12:30