Протокол № 4 заседания Экспертного Совета по применению законодательства о рекламе от 02.09.2011г.

г. Ижевск 02.09.2011г.

ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВОВАЛ:
Председатель Экспертного совета, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике <…>.

ПРИСУТСТВОВАЛИ:
Члены Экспертного совета по применению законодательства о рекламе: <…>, <…>, <…>, <…>, <…>, <…>.

I. Реклама акции «Дарим деньги на покупки в магазинах «Островок детства».
Решили:
1) Признать, что оформление купона, напоминающего денежную купюру номиналом в 100 рублей, содержащего рекламу акции «Дарим деньги на покупки в магазинах «Островок детства», вводит потенциальных потребителей рекламы в заблуждение, поскольку из условий данной акции, содержащейся на обороте купона, следует, что фактически, совершив покупки в магазинах «Островок детства», «Ижтрейдинг» или «Три банана», потребитель не получает на безвозмездной основе 100 рублей, а получает лишь скидку в 100 рублей за каждые 500 рублей покупки. Оформление купона, имитирующего сторублевую купюру, и фраза «Дарим деньги» формируют образ получаемого подарка. В тоже время, смысл словесного выражения названия акции «Дарим деньги» с содержанием других условий данной акции вводит потребителей данной рекламы в заблуждение относительно рекламируемого продукта, создавая ошибочное мнение о том, что потребитель может получить деньги в подарок на покупки в магазинах «Островок детства» без всяких дополнительных условий. Информация на оборотной стороне рассматриваемого купона воспринимается в отрыве от контекста основной рекламы, напечатанной крупным шрифтом на лицевой стороне купона.
2) Указать, что в рекламе «Дарим деньги на покупки в магазинах «Островок детства», распространяемой в г. Ижевске с помощью купонов, и содержащей на лицевой стороне следующую информацию: ««детский магазин ОСТРОВОК ДЕТСТВА и торговая группа ИЖТРЕЙДИНГ ДАРИМ ДЕНЬГИ на покупки в магазинах «Островок детства» 100 рублей Количестве купонов ограничено», отсутствует часть существенной информации о рекламируемом продукте, что искажает смысл информации и может ввести потребителей данной рекламы в заблуждение, что, в свою очередь, имеет признаки нарушения законодательства РФ о рекламе.

II. Рекламные листовки ОАО «СКБ-банк», на лицевой стороне которых размещена следующая информация: «СКБ-БАНК КОММУНАЛЬНЫЕ ПЛАТЕЖИ Пусть я не мэр, но я обеспокоен! Поэт Владимир Вишневский Обменяй купон на подарок!* www.skbbank.ru • 8-800-1000-600 звонок бесплатный».
Решили:
1) Отметить, что лицевая сторона рекламной листовки ОАО «СКБ-банк» содержит информацию «обменяй купон на подарок!*». При этом, под знаком «*» на обратной стороне купона указано следующее: «-количество подарков ограничено. Комиссия за прием платежей – по тарифам Банка. Более подробные условия по приему платежей и погашению кредитов уточняйте в офисах, по телефону 8-800-1000-600 (звонок бесплатный) или на сайте www.skbbank.ru ОАО «СКБ-банк», Ген. Лиц. ЦБ РФ № 705». Данная информация на оборотной стороне рассматриваемой листовки воспринимается в отрыве от контекста основной рекламной информации, напечатанной крупным шрифтом на лицевой стороне листовок, не позволяет рядовому потребителю однозначно воспринимать информацию оборотной стороны как составную часть информации, размещенной на лицевой стороне листовок. Лицевая сторона листовок не содержит указание на то, что продолжение рекламной информации содержится на ее оборотной стороне. Знак «*», имеющийся на лицевой стороне рекламной листовки ОАО «СКБ-банк», однозначно не воспринимается как фраза «продолжение рекламной информации на оборотной стороне». Кроме того, какие-либо условия и порядок получения подарка под знаком «*» на оборотной стороне листовки не указаны. Вместе с тем, в тексте рекламы указано условие: «Просто принесите квитанцию!», которое вырвано из контекста, в связи с чем, потребителей рекламы может ввести в заблуждение, для какой цели размещено данное требование, тем более, что данный текст не размещен под знаком «*», где могут быть указаны необходимые условия.
2) Указать, что в вышеуказанной рекламе ОАО «СКБ-банк», распространяемой в г. Ижевске с помощью листовок, отсутствует часть существенной информации о рекламируемом продукте, что искажает смысл информации и может ввести потребителей данной рекламы в заблуждение, что имеет признаки нарушения законодательства РФ о рекламе.

III. Разное.
1. Принять к сведению информацию председателя Экспертного совета, заместителя руководителя Удмуртского УФАС России <…> о внесении изменений в статью 24 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе» (Письмо ФАС России от 10.08.2011г. № АК/30505).
2. Принять к сведению информацию председателя Экспертного совета, заместителя руководителя Удмуртского УФАС России <…> о порядке проведения проверок в сфере рекламы (Письмо ФАС России от 10.08.2011г. № АК/30608).
3. Принять к сведению информацию председателя Экспертного совета, заместителя руководителя Удмуртского УФАС России <…> о формулировке предупредительной надписи в рекламе некурительных табачных изделий (письмо ФАС России от 02.08.2011г. № АЦ/29706).

Председатель
Экспертного Совета по применению
законодательства о рекламе

Ответственный секретарь
Экспертного Совета по применению
законодательства о рекламе

Дата проведения Совета: 
2 сентября 2011, 12:10