Заместитель руководителя Удмуртского УФАС России Сергей Юшкин подвёл предварительные итоги деятельности Управления за 1 полугодие 2008 года
26 июня 2008 года заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике Сергей Юшкин провёл пресс-конференцию с участием представителей печатных средств массовой информации Удмуртской Республики, в ходе которой осветил краткие итоги деятельности Управления за 1 полугодие 2008 года в сфере контроля за соблюдением законодательства о рекламе.
Сергей Юшкин привёл конкретные показатели результатов деятельности, а также отметил новеллы в законодательстве.
В 1 полугодии 2008 года Управлением осуществлялся контроль за соблюдением законодательства о рекламе по следующим направлениям:
- реклама услуг банков по предоставлению кредитов;
- общая продолжительность распространяемой рекламы на телеканалах и на радио;
- защита несовершеннолетних в рекламе;
- реклама услуг туризма и отдыха.
Следует отметить, что проверка рекламы услуг банков по предоставлению потребительских кредитов показала, что большинство рекламных объявлений содержат указание на минимальные и максимальные суммы кредита, минимальный и максимальный сроки, на который предоставляется кредит, а также ставки по кредитам, указанные в размере «от и до». При этом в рекламе отсутствуют промежуточные показатели суммы и срока, от которых зависит размер процентной ставки по кредиту.
Управлением установлено 12 фактов нарушения Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе», при рекламе потребительского кредитования, при этом возбуждено 10 дел в отношении банков по признакам отсутствия в рекламе, в том числе, указания на промежуточные показатели сумм, сроков и ставок по кредиту, при том, что все остальные условия, влияющие на стоимость кредита указаны (часть 7, часть 7.1. статьи 5, части 2, 3 статьи 28 Федерального закона «О рекламе»). Из них, по 6 делам приняты решения о нарушении, на 01.07.2008 г. в Арбитражный суд обжаловано 2 решения.
Сергей Юшкин отметил, что за отчётный период, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, прекращено распространение рекламы с использованием непристойных образов, бранных слов и выражений. Если в прошлом году было установлено 25 фактов нарушений, то в отчётном периоде не установлено ни одного факта.
При проведении проверки соблюдения статьи 16 ФЗ «О рекламе» - соблюдение рекламораспространителями требования о сопровождении рекламы пометкой «реклама» или «на правах рекламы» установлено 92 факта нарушения в печатных средствах массовой информации, возбуждено 7 дел, материалы дел переданы для возбуждения административного производства.
В отчётном периоде арбитражным судом приняты окончательные решения в отношении рекламных вывесок «Глазовская водка» и «Сарапульская водка», размещаемых над входными группами магазинов. В 2007г.,
В отношении ОАО «Сарапульский ЛВЗ» по факту размещения в г. Ижевске конструкций «САРАПУЛЬсКАЯ ВоДКа» всего было возбуждено 10 дел, по которым приняты решения, выданы предписания о прекращении распространения рекламы водки, вынесены административные постановления о наложении штрафа. В январе 2008г. за неисполнение предписания на ОАО «Сарапульский ЛВЗ» был наложен штраф в размере 300.000 рублей. Постановление было обжаловано, судом первой и апелляционной инстанции в заявленных требованиях ОАО «Сарапульский ЛВЗ» было отказано. В настоящее время штраф уплачен, конструкции «САРАПУЛЬсКАЯ ВоДКа» демонтированы. «Таким образом, в Удмуртской Республике действиями Управления, сложилась практика, пресекающая распространение рекламы алкогольной продукции, под видом информации о деятельности предприятия, средствами стабильного территориального размещения»,- заявил Сергей Юшкин.
Заместитель руководителя Удмуртского УФАС России акцентировал внимание на наиболее частых нарушениях при размещении рекламы, когда:
- отсутствуют существенные условия, которые искажают смысл и вводят потребителей рекламы в заблуждение (часть 7 статьи 5) - 10 фактов;
содержится указание стоимостных показателей в иностранной валюте (часть 7.1. статьи 5) – 5 фактов;
в печатных средствах массовой информации отсутствует указание на рекламный характер материала (статья 16) – 92 факта;
размещается реклама алкогольной продукции с нарушениями требований статьи 21 - 14 фактов;
размещается реклама пива с нарушениями требований статьи 22 - 10 фактов;
размещается реклама табака с нарушением требований статьи 23 - 4 факта;
размещается реклама потребительского кредитования с нарушением требований статьи 28 - 12 фактов.
Во 2 полугодии 2008 года Управлением планируется проведение контрольных мероприятий по соблюдению законодательства о рекламе в части распространения наружной рекламы пива и напитков, изготовляемых на его основе, когда информация о торговой марке определённого пива, размещена на зонтах и крышах летних кафе (шатров). Администрациями муниципальных образований предоставлена информация о выданных разрешениях и дислокации летних кафе.
Данные проверки затронут такие вопросы, как наличие предупреждения о вреде чрезмерного потребления пива и напитков, изготавливаемых на его основе, при чём, площадь такого предупреждения должна быть не менее 10% от общей площади. Также, будет проверено соблюдение требования о расстоянии от объекта распространения рекламной информации – не ближе
Особое внимание Сергей Юшкин уделил поправкам к Федеральному закону «О рекламе», которые вступают в действие с 01 июля 2008 года. Данные поправки относятся к статье 19, определяющей полномочия органов местного самоуправления в сфере выдачи разрешений на установку рекламных конструкций. Администрации муниципальных образований были проинформированы о внесении изменений с 01.07.2008г. в Федеральный закон от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе».
По мнению заместителя руководителя Управления, на настоящий момент ситуация с оформлением разрешений на установку рекламных конструкций в г. Ижевске, оставляет желать лучшего.